Что нужно чтобы хорошо писать. Как научиться хорошо писать

Сейчас ученикам школ необходимо уметь писать сочинения: данное задание входит в ГИА и ЕГЭ, которые все сдают в 9 и 11 классах. Сочинение играет большую роль в ГИА – его необходимо написать всем ученикам, оканчивающим основную школу. В ЕГЭ данное задание входит в часть C. Нередко можно услышать мнения школьников, которые отмечают, что идеально выполнить ЕГЭ крайне сложно, а до части C «дойти» сумеют далеко не все. Тем более, если выпускник не собирается поступать на филологический факультет или любую гуманитарную специальность, стимул к написанию хорошего сочинения и получению высокого балла за часть C совсем пропадает. Но следует взглянуть на этот вопрос и с другой позиции.


Подумайте, насколько повысятся у вас шансы достойно сдать ЕГЭ, если вы покажете отличный результат при выполнении наиболее сложного задания. Хорошее сочинение в ЕГЭ даст вам высокие дополнительные баллы, позволит отлично «подстраховаться» на тот случай, если вы не сумеете вспомнить сложный теоретический материал для набора большего количества баллов по другим разделам ЕГЭ. Стоит научиться писать сочинения, чтобы получать положительные оценки за плановую работу и чувствовать себя уверенно на выпускных экзаменах. Для этого достаточно запомнить правила построения и оформления сочинения, алгоритм работы, следовать несложным рекомендациям.

Как научиться писать сочинения? Несколько простых советов: осваиваем мастерство слова постоянно
Многие школьники задают вопрос: как научиться писать сочинения? Чаще всего они желают получить конкретные ответы, ёмкие советы. Однако для создания хороших текстов необходимо постоянно совершенствовать свои навыки устной и письменной речи. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам развивать умение грамотно и литературно выражать свои мысли, писать логично и легко, свободно владеть словом.

  1. Выделите время на чтение книг. Старайтесь изучать классические произведения постоянно, а не быстро просматривать их перед уроком. Обращайте внимание на слог, построение предложений, художественные средства. Анализируйте тексты с точки зрения связи содержания и формы. Соотносите то, о чём автор хотел рассказать в произведении, с выражением этих мыслей в предложениях, конкретных словах и речевых оборотах. Даже если чтение само по себе вас не увлекает, помните о том, что такая работа поможет вам научиться писать тексты самостоятельно, формулировать мысли и излагать собственную точку зрения.
  2. Отдельное внимание обращайте на структуру и повествование в маленьких рассказах. Посмотрите, как автор оформляет вступление, как развиваются события, каким образом строится заключительная часть. Запоминайте интересные обороты, слова, особенности построения фраз.
  3. Вы можете также ознакомиться с критическими статьями, в которых даётся анализ разных произведений художественной литературы. Постарайтесь всегда выделять время на это, особенно, если вам задано прочесть крупное произведение. Работы исследователей помогут вам прояснить неясные моменты, там уже рассмотрены основные художественные средства, особенности поэтики, изложен творческий путь автора. Чтение небольшой критической статьи займёт у вас всего 10-30 минут, принесёт ощутимую пользу в дальнейшем.
  4. Старайтесь следить за вашей устной речью. Если стремиться говорить правильно и красиво всегда, написание грамотного текста не станет для вас проблемой. Люди редко пишут и часто говорят, а устная и письменная речь тесно связаны. Тренируйте разговорную речь, делайте её богаче, избегайте сленга и штампов. Это не только поможет писать логичные и правильные сочинения, но и пригодится в дальнейшей жизни, когда вам понадобится общаться с серьёзными людьми и обсуждать деловые вопросы, демонстрировать свои способности и знания.
  5. Лучше не пользоваться сборниками готовых сочинений. Помните, что все эти тексты хорошо знакомы опытным преподавателям и экзаменаторам. Даже если ваш школьный учитель случайно не заметит подмены, на экзаменах заученные тексты не пригодятся: тем очень много, а сочинение из сборника члены экзаменационной комиссии легко узнают.
  6. Выделяйте на создание сочинения достаточное время. Не старайтесь написать его быстро, в последний момент. Даже если вы уже хорошо владеете слогом и пишете грамотные сочинения, всегда гораздо лучше сначала написать черновой вариант, а потом перечитать его и дополнить, внести исправления. Зачастую ошибки сложно увидеть сразу, а интересные мысли и идеи могут прийти вам в голову чуть позже.
  7. Спокойно относитесь к критике. Если вы что-то не поняли на уроке, не сумели разобраться в тонкостях сюжета и образов героев произведения, займитесь изучением текста дома. Прочтите учебник, просмотрите ещё раз само произведение, перечитайте ключевые сцены. Пользуйтесь услугами библиотек: берите там критические статьи, читайте комментарии в собраниях сочинений. В итоге вы только сэкономите время, поскольку, поработав сначала над собой, создав необходимую базу, вы начнёте писать сочинения гораздо легче и быстрее, будете добиваться лучших результатов.
  8. Желательно найти читателей. Предлагайте почитать ваши сочинения родителям, друзьям. Они смогут обратить ваше внимание на недостатки, помогут их исправить, дадут полезные советы, учитывая характерные особенности ваших текстов.
Всегда следите за грамотностью, читайте больше художественной литературы и не забывайте об основных советах, тогда вы сможете достаточно быстро научиться писать сочинения.

Учимся писать сочинения. Алгоритм работы
Учитесь писать сочинения по алгоритму, работайте в соответствии с планом, излагайте мысли последовательно.

  1. Внимательно прочтите тему сочинения. Если вам предложено сформулировать заглавие, помните: именно заданную в заголовке тему вам понадобится раскрывать в тексте. Чтобы рассмотреть тему хорошо, полностью её раскрыть и не оставить пробелов, выберите один аспект, конкретную узкую проблему. Пример слишком широкой темы: «Значение романа «Война и мир» в творчестве Л.Н.Толстого»; пример узкой темы, хорошо подходящей для написания сочинения: «Андрей Болконский и Наполеон. Пересечение судеб (анализ эпизода)».
  2. Обдумайте тему тщательно. Сразу начинайте использовать черновик: записывайте факты биографии автора, относящиеся к написанию произведения, цитаты, собственные мысли.
  3. Определите основные проблемы, прямо относящиеся к теме. Найдите среди них ключевой вопрос и запишите его.
  4. Начинайте формулировать ваше личное мнение, отразите в черновике мысли по теме, ваше отношение к проблеме, произведению. Ответьте на вопросы:
    • Что вас заинтересовало?
    • Что показалось главным?
    • На какие детали, факты вы обратили внимание?
    • Согласны ли вы с мнением автора? Кратко объясните свою позицию, приведите доказательства, аргументы, воспользуйтесь вашим читательским и личным жизненным опытом.
    • Какие герои вам понравились? Почему?
    • Какие чувства вызывает произведение, статья?
    • Задумывались вы раньше над этой проблемой?
    • Насколько важным вам кажется поднятый в произведении вопрос?
    • Что нового вы открыли для себя, прочитав произведение?
  5. Запишите основные мысли, которые вы хотите отразить в сочинении. У вас должно получиться не менее 12 предложений.
  6. Перечитайте все черновые материалы и составьте план вашего сочинения. Помните, что композиция должна быть чёткой:
    • вступление;
    • основная часть (комментарии, аргументы, рассмотрение авторской позиции, доказательства вашей позиции);
    • заключение;
    • выводы.
    Пишите план, оставляя свободные места между пунктами. Туда вы можете внести цитаты, наметить предложения и формулировки. Распределите по пунктам плана все ваши черновые материалы. Не забывайте о заданном объёме.
  7. Приступайте к написанию чернового варианта вашего сочинения. Обязательно внимательно следите за логикой повествования: избегайте резких переходов, смысловых сдвигов, не уделяйте слишком много места деталям, незначительным отступлениям. Излагайте мысли плавно, последовательно, помните о смысловых связках между предложениями, абзацами. Ваш текст должен восприниматься как единое целое
  8. Используйте цитаты, вспомните свой личный опыт, аргументируйте и доказываете ваше мнение, позицию.
  9. Особое внимание уделите вступительной и заключительной части сочинения.
    • Во вступлении сформулируйте проблему, поясните задачи, которые вы ставите перед собой при написании сочинения. Можно начать с тезиса, отразить значение произведения в творчестве автора, важность и актуальность поднятой проблемы.
    • В заключении сделайте выводы. Перед написанием заключительной части перечитайте сочинение целиком. Пересказывать его содержание не нужно: обобщите всё написанное, но другими словами.
  10. Перечитайте черновик, найдите и исправьте все ошибки, неточности. Аккуратно перепишите сочинение на чистовик. Перечитайте текст и ещё раз проверьте его.
Пишите сочинение внимательно, вдумчиво и не торопясь, следуйте алгоритму и рекомендациям, тогда вы сможете хорошо выполнить задание.

Здравствуйте постоянные подписчики и гости моего блога! На связи Павел Ямб. В сегодняшней статье я хочу поговорить о том, как научиться писать интересный и полезный контент для сайтов.

Мы рассмотрим некоторые вопросы, возникающие при написании статей, и освоим лучшие приемы этого дела.

Как стать хорошим райтером

Этот вопрос беспокоит многих новичков в мире литературы. Почему некоторые люди умеют связно излагать мысли и писать интересные тексты, а у других получаются безграмотные сочинения на уровне пятого класса? Наверное, секрет в том, что копирайтеры бывают разные. Одни подходят к делу добросовестно, много работают над собой, читают специальную литературу, а другие не сильно утруждают себя, и делают работу как попало. Бывает, что написав пару статей и продав их за копейки (а кому нужны безграмотные исполнители?), новички скоро бросают это трудное занятие и ищут более легкие способы заработка.

Есть мнение, что умение красиво и грамотно изложить мысли на бумаге дается от рождения, но это не совсем так. От рождения дается лишь красота или ум, а другие навыки у людей вырабатываются после определенных усилий. За редким исключением, ничего в этой жизни не дается без труда.

Конечно, вы можете закончить специальный литературный ВУЗ, после которого будете писать не хуже профессиональных журналистов. Но этот путь является самым трудным и он отнимет у вас не один год. Да и большую часть этого времени вы потратите на изучение не очень нужных вам предметов.

Научиться писать статьи можно также самостоятельно; для этого есть платные и бесплатные видео курсы и литература в Интернете. Платные курсы конечно лучше, но и от бесплатных инфопродуктов можно получить несомненную пользу.

Конечно, можно осваивать эти знания и самостоятельно, идя путем проб и ошибок. Этот метод также трудный, но и наиболее распространенный в наше время. А, собственно, почему бы и нет? Литературы сейчас предостаточно, и при наличии сильного желания можно пройти те же самые предметы «экстерном». Только экзамены у вас принимать никто не будет. Вы учитесь для себя, а не для диплома.

Практическое применение знаний

Практику можно проходить на биржах копирайтинга, где можно увидеть чего вы стоите на самом деле. Но, не обольщайтесь, начало вашей карьеры будет очень непростым. Начинающий копирайтер зарабатывает мало: зарплата многих новичков начинается от 15 рублей за тысячу знаков без пробелов. Согласитесь, что сумма – ничтожная. Но, начав работать, даже за эти деньги, вы получите бесценный опыт. Это постепенно приведет вас в мир совершенно других, более высоких заработков.

Ваш стиль будет постоянно совершенствоваться, и наконец-то вы станете настоящим мастером копирайтинга. А это уже не шутки – хорошие райтеры зарабатывают от 2 долларов и выше за тысячу знаков.

Хочешь научиться писать статьи и зарабатывать в интернете? Как раз сейчас у меня идет набор на бесплатное обучение по авторской методике.ЗАПИСАТЬСЯ К ПАВЛУ ЯМБУ

А теперь задумаемся над тем, как писать качественные статьи. Не секрет, что хорошим слогом обладает лишь тот, кто много читает. Но если вы будете читать лишь анекдоты и смотреть одни телевизионные сериалы и боевики, ваш литературный слог не станет от этого лучше.

Хороший копирайтер должен любить книги — это хороший способ получения информации для статей. Если вы не приучены читать, лучше сразу подыскивайте другую профессию – толку не будет.

Вашему прогрессу значительно поможет чтение классиков прозы, а так же литературы, написанной для начинающих писателей и копирайтеров. Только таким образом можно выработать хороший авторский стиль. Не помешает также знание основных правил синтаксиса . Этому учат в школе, но вам не мешает все повторить заново, скачав в Интернете учебники по русскому языку.

Полезно также освежить в памяти основные правила орфографии и пунктуации. Эти знания можно проверить здесь . Неплохо также попрактиковаться писать интерактивные диктанты , где вы получите возможность проверить свои знания на практике. Ничего сложного в этом нет, и писать на бумаге вам не придется.

Открыв такой онлайн-диктант, вы увидите готовый текст, в пропущенных местах которого имеются несколько вариантов ответов. Вы должны по своему усмотрению вставить пропущенные буквы. Если что ввели неправильно, то после диктанта можно проверить ошибки, там вам подробно распишут, где вы ошиблись и почему, плюс вам выставят оценку.

Но, если вы уже имеете представление о том, как грамотно строить предложения, то вам нужно пройти следующий этап: научиться печатанию на клавиатуре слепым десятипальцевым методом . Без этого освоить профессию копирайтера не получится. Бесплатные обучающие программы можно скачать здесь .

Работа со Стаминой 2.5

Лучше всего скачивать программу Stamina 2.5. Работать с ней несложно, и уже через неделю занятий вы сможете печатать со скоростью от 100 знаков в минуту. Знакомство с программой начните с легких упражнений, которые находятся в программе под кнопкой Режим, урок №1.

Начните с первого занятия. Главное условие успеха, о котором, почему-то, нигде не пишут, не стремится увеличивать скорость печатания. Если вы считаете, что нужно печатать быстро, и с большим количеством ошибок, то глубоко ошибаетесь.

Лучше всего – медленно, но точно попадать на нужные буквы, не глядя на клавиатуру. Чем собраннее вы будете это делать, тем быстрее в памяти отложится расположение нужных букв. Поэтому не спешите, скорость от вас не уйдет.

Если забыли расположение буквы, старайтесь напрячь память, и постепенно вы будете печатать на автомате, зная где и какая буква находится. Занимайтесь хоть полчаса в день, и слепой метод печати перестанет быть для вас проблемой.

В программе имеются и другие интересные опции, которые сделают ваши занятия не только полезными, но и веселыми. Под кнопкой Режим можно найти Редактор уроков, в который вы можете самостоятельно добавлять фразы по-вашему вкусу.

Можно также добавлять любую музыку, которая будет дополнять ваши уроки. Здесь же можно освоить русскую и английскую раскладку клавиатуры. Под клавишей Опции в подменю имеется функция «На стройку» (F3). Там можно изменить картинку и задать остальные нужные параметры программы.

Пути создания хорошей статьи

А теперь, когда вы освежили в памяти правила русского языка, и научились печатать слепым методом, можно переходить к написанию первой статьи.

Перед началом работы следует подумать, о чём вы будете писать. Найти хорошую идею для статьи для многих непросто, но есть один отличный способ, который нам поможет решить эту задачу.

Зайдем на биржу копирайтинга www.textsale.ru и выберем прибыльную тематику. Когда вы откроете эту страницу , то с левой стороны меню, вверху, найдите строку «Поисковые запросы».

Открыв, мы увидим длинный список тем. Обратите внимание на красные цифры, которые находятся с левой стороны. Там, где стоят плюсики, тема статей пользуется популярностью, минусы – значит наоборот. Они говорят о том, что в данное время тема заказчиком не интересна.

Выбрав тему, допустим «холодильник», перейдите на страницу, где увидите много выставленных на продажу статей. Выпишите для себя наиболее интересные заголовки, а потом перейдите в поисковик браузера.

Допустим, я выбрал статью, которая называется «Ремонт холодильников своими руками». Тема популярная, такую статью могут быстро купить, потому что она несет в себе полезную информацию. Проверим ее в сервисе Яндекс подбор слов . На скриншоте видно, что этой темой интересуется 5 516 человек, что, в принципе, совсем неплохо.

Этим сервисом пользуются также вебмастера сайтов. Наверняка, что многие из них будут искать на бирже такие статьи. А, значит, есть шанс, что вашу статью быстро купят. Теперь введите ее название в поисковик. Здесь мы сразу видим, что материала для статьи у нас будет предостаточно.

Рерайт статей

Возьмем для примера следующее предложение и попробуем сделать простой рерайт:

«Хозяйки моют оконные стекла специальным составом». Перед нами стоит задача переписать текст так, чтобы он звучал по-новому, но смысл его не потерялся.

Попробуем переделать его так: «Специальные составы помогают хозяйкам мыть оконные стекла».

Или так: «Современные составы для мытья стекол – отличные помощники для хозяек дома. С ними любая работа превращается в настоящее удовольствие».

Последний пример уже ближе к копирайтингу, такими тексты получаются, когда вы закрываете текст-исходник и пишете по памяти.

Самое главное правило: не допускать фантазий и сильно не отклоняться от смысла статьи. В противном случае может произойти так, что вы, абсолютно не разбираясь в тематике, можете написать статью, которая будет абсолютно лишена смысла. А в итоге пострадает и заказчик, если, не проверяя опубликует ее и вы, если отдадите ему такой текст.

Глубокий рерайтинг

Рерайт можно сделать лучше, и повысить его уникальность , если соблюдать следующее правило: разделите текст в Ворде на части, и каждую часть выделите разными цветами. После этого читайте текст небольшими отрывками, пытаться глубоко вникнуть в его смысл.

Затем закройте текст, и не заглядывая в него, пытайтесь передать его содержание собственными словами. Последний вариант дает возможность получить по-настоящему уникальный текст, который вам даже не придется переделывать после проверки уникальности. О глубоком рерайтинге я писал отдельно, .

А теперь, когда мы освоили скоростное печатание и освежили в памяти правила русского языка, можно попробовать свои силы в создании статей.

Как составить план статьи

Статья состоит из:

  • заголовка;
  • вступления (вруба);
  • тела статьи;
  • выводов
  1. Начните статью интригующим заголовком. Это можно сделать с помощью слова «Как». «Как научиться копирайтингу», «Как настроить свой блог идеально» и так далее. В названии должна быть цифра. «Пять способов познакомиться» и т. д.
  2. Вступление: расскажите читателю, какую пользу он получит от вашего поста.
  3. Затем придумайте несколько логических частей, которые раскроют тему. Каждой части дайте подзаголовок.
  4. В конце напишите краткий итог, сделайте выводы, и на этом закончите.

В итоге должен получиться такой, приблизительно, план:

Как научиться варить мыло

Знаете ли вы, что мыло может сварить из тех продуктов, что есть у вас дома?! В этой статье будет рассказано, как это сделать за полчаса.

  1. Необходимые ингредиенты.
  2. Рецепт мыла.
  3. Чем ароматизировать.
  4. Как варить.
  5. Где продать.
  6. Вывод:

В этой статье было рассказано, как варить дешевое мыло из доступных продуктов… и так далее. Про план статьи читайте мою статью по ссылке.

Надеюсь, что этот пост был интересен и полезен для вас, друзья. Ставьте, пожалуйста, лайки в соц. сетях и пишите комментарии. А главное пишите статьи, учитесь красиво излагать свои мысли, и вперед на биржу . До встречи.

В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем . (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы - как научиться писать интересно.

6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки

Хороший писатель - не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:

«Во многом советы писателям - это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».

И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».

Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего - до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее - враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.

Подведем итог

Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:

  1. Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
  2. Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить - насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
  3. Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
  4. Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
  5. Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
  6. «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.

Оригинал статьи Эрика Баркера

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).