Рисуем нос. Как правильно рисовать нос карандашом

Чтобы нарисовать нос, необязательно углубляться в его анатомические особенности. Я предлагаю отталкиваться от простых геометрических форм, которые полезны в рисовании любых сложных и непонятных форм. А потом постепенно эти формы усложнять.

Рисуем нос при помощи простой формы

Среднестатистический нос – симметричная часть человеческого лица, расположенная по его середине. И схематично его можно изобразить в виде вот такой трапециевидной формы.

Это вот такая фигура, похожая на призму с равнобедренной трапецией в основании. Линии, образующие по носу такую фигуру не точны, они условны, но они помогут нарисовать нос симметрично, найти его размер относительно всего лица, поймать наклон носа.
В качестве примера я возьму вот такой нос, расположенный на лице примерно в три четверти.


То есть трапециевидная форма, в которую помещается нос, тоже поворачивается в три четверти. Обрисовываю эту форму по самым выступающим точкам скруглено поверхности носа.


Какие размеры и наклоны нам следует прикинуть, чтобы наш нос соответствовал натуре:
- линия середины, относительно которой нос симметричен, ее наклон и длинна


- размеры передней грани нижней и верхней трапеции



- ширина и наклон нижней трапеции, то есть насколько она нам видна, насколько нос вздернут к верху или опущен.


- ширина задней грани нижней трапеции



У этого носа данная длинна совпадает с высотой носа от кончика до лба.
Направления выделенные красным между собой практически совпадают (я не буду упоминать о перспективе, которая слегка их сводит – то есть они не строго параллельны, а слегка сходятся, но в данном рисунке такой эффект практически отсутствует). То есть направление носа совпадает с направлением губ, глаз и лица в целом.


После того, как Вы определились с этой простой формой, можно приступать к уточнению деталей.
На верхней грани может быть горбинка, нос может сужаться и расширяться по этой верхней грани, все зависит от индивидуальных особенностей косточки в носу. Место, где кость переходит в хрящ, может быть выражено довольно явно, а может быть не выражено вообще.

Крылья носа обычно вызывают наибольшие трудности у учеников. Следим, чтобы оба крыла как сверху, так и снизу находились на одном уровне, и самое главное – следим за натурой: как крылья скругляются, какой у них размер, насколько видно дальнее крыло, а может быть его не видно вообще.

Под крыльями носа находятся носовые проходы в виде двух отверстий. Они расположены симметрично относительно линии середины и также на одном уровне. Носовой проход под дальним крылом может быть не виден в зависимости от того, как сильно повернута голова и на сколько его заслоняет кончик носа.

Обрисовываю кончик носа.

Боковинки носа плавно переходят в щеки.

Покрываем нос тоном при помощи штриховки

Я покрываю нос тоном при помощи классической штриховки, которую накладываю по форме носа.
Начинаю с самого яркого и контрастного места – с падающей тени под носом. Не делайте сразу самые темные места во всю силу карандаша, когда будут покрыты тоном другие элементы, можно будет еще немного уплотнить, если понадобится.

Крылья носа характерно скругленные, штрих я накладываю по тому направлению, как они скругляются. Оставляю рефлекс.

Где нос плавно переходит в щеки, я так же плавно растягиваю штрих с боковинки на щеку.
Кончик носа округлый, я как бы скругляю штрих от одной стороны кончика, к другой.


Если вы решили нарисовать лицо человека, важно в первую очередь, правильно нарисовать глаза человека, но не только. В портрете человека нет "мелочей". Все черты лица должны быть нарисованы точно и красиво, а для этого нужно уметь правильно рисовать и нос. На этом уроке вы сможете нарисовать нос человека поэтапно. Рисунок носа выполнен простым карандашом.

1. Рисовать нос начнем с несложной разметки


Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы, как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно. Можно лишь сделать абстрактный, или как еще говорят, "академический" рисунок носа. Именно такой вариант рисунка носа я и предлагаю вам нарисовать. Надеюсь, как разметить эти пересекающиеся линии объяснять не нужно.

2. Контуры "крыльев" и переносицы


Нос человека состоит из "крыльев" и переносицы и именно эти контуры и нужно нарисовать на этом шаге. Отрезок ширины "крыла" на моем рисунке равен почти половине вертикальной линии. Рисовать нос нужно аккуратно и точно соблюдать его "зеркальные" пропорции.

3. Нос приобретает реальную форму


После точной предварительной разметки, нарисовать нос будет уже не сложно. Вы и сами видите, что дальше рисовать уже совсем легко. Обведите обтекаемые формы крыльев носа. Наметьте две линии от переносицы и нарисуйте кончик носа.

4. Рисунок носа почти закончен


На этом шаге удалите ластиком лишние контурные линии, и вы увидите рисунок самого обычного академического носа, останется лишь нарисовать несколько мелких деталей. Приготовьтесь к тому, что придется несколько раз подправлять окончательную форму носа. Рисовать нос несложно, но малейшая неточность приводит к заметному карикатурному искажению. И подчас нос становится "пухлым" как у Деда Мороза или худым и тощим как у Бабы Яги.

5. Как сделать рисунок носа объемным


Этот этап рисования и следующий будет заключаться только в одном. Нужно наносить мягким простым карандашом тени, чтобы нос выглядел объемным, как на картине у настоящих художников.

6. Как нарисовать нос человека карандашом


Если вы будете рисовать портрет человека, то наверняка вам интересно знать, а когда лучше рисовать нос, вначале рисунка или в конце? Обычно, когда рисуют нос в конце урока, нос получается искаженным, слишком широким или узким, непропорционально маленьким, либо наоборот большим. Скорее всего, это связано с тем, что вы просто устаете к концу урока. В портрете человека глаза и нос считаются самыми важными элементами рисунка, поэтому лучше с них и начинать рисунок. Но вначале нужно сделать общую разметку. Согласитесь, можно поправить подбородок, уши и даже губы, но вот если вы не "угадали" с носом и глазами, портрет человека не будет иметь сходства.


Научиться нарисовать портрет человека, глаза, нос, губы человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение в художественной школе, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д.


Именно этому элементу портрета нужно уделять больше всего внимания. Важно также правильно нарисовать нос, губы, поскольку они отражают основные черты лица человека. На этом уроке вы можете научиться рисовать глаза в деталях.


Рисуя человека вы должны видеть весь будущий образ из предполагаемых линий и вам лишь останется нарисовать главные из них. Обратите внимание, как нарисованы карикатуры. Ни одной точной черты человека, но, тем не менее, рисунок имеет большое сходство с персонажем карикатуры. Очень часто для этого достаточно точно нарисовать лишь правильно нос, глаза и губы.


Если вы решили нарисовать лицо человека, важно в первую очередь, точно и правильно нарисовать нос, глаза человека. Глаза передают в рисунке его настроение, характер, эмоции. Чтобы добиться сходства в портрете человека важно точно нарисовать нос. Но глаза и губы - это самые важные элементы рисунка лица.


Чтобы нарисовать глаза правильно, лучше всего рисовать их поэтапно. Нос и губы в стиле аниме рисуются лишь условно, без прорисовки деталей.


Изучите вначале внимательно вашу руку, обратите внимание на длину пальцев, пропорции руки. Можно даже обрисовать контуры собственно руки, если вы собираетесь ее рисовать в натуральную величину.

Приветствую всех!

Изучая лицо человека, мы добрались до носа, строение которого содержит много интересных моментов. Меняя его размеры и форму, можно создавать портреты удивительно милых или совсем неприятных людей. Сегодняшняя тема: как нарисовать нос человека, это очень интересно.

Строение

Правильно изобразить эту часть лица не так просто как может показаться на первый взгляд. Нос сильно выдается вперед по отношению к остальным частям лица, и значительно меняет свою форму в зависимости от ракурса. Чтобы не упустить важные детали и не сделать досадную ошибку, давайте подробнее изучим как устроена эта часть лица.

Нос состоит из костной ткани, хрящей и мягкой ткани.


Ракурс и форма

Не всегда обязательно сильно детализировать. Чаще всего, рисуя портрет, более выгодно и правильно рассматривать его как общую форму, похожую на трапецию или пирамиду . Это поможет вам правильно и точно передать тень и свет на этой несложной объемной фигуре. При необходимости вы всегда сможете добавлять какие-то особенности и детали.

В такие формы удобно вписывать нос в разных ракурсах

Как рисовать нос как главный объект, или если он выступает как очень важная характерная часть лица? В таком случае придется его как следует прорисовать. Следует начинать из общих форм, больших пятен тени и света.

Рисуем фигуру человека

Отмечаем тень и свет на простой форме, а потом можно приступить к более детальной прорисовке.

Разные виды и формы

Смотрите на рисунке ниже особенности и детали различных форм, разную структуру кожи, блики и тени.

Основные, самые заметные различия в форме и размерах: кончика, крыльев и наличии горбинки.

Кончик может опускаться значительно ниже его основания или быть приподнятым вверх. На иллюстрации ниже представлены разные виды в профиль: прямой, вздернутый и длинный.


На эту тему можно очень долго фантазировать и тренироваться, ведь вариаций очень много.

Рисуем поэтапно

А сейчас давайте создадим несколько набросков поэтапно в профиль. Для первого опыта лучше всего найти качественную фотографию, с хорошим светом (где хорошо видна тень, свет и блик) и использовать ее в качестве натуры.

  1. В соответствии с ракурсом вписываем в подходящую геометрическую фигуру. В профиль достаточно несколькими линиями показать границы и общую форму.
  2. Показываем ноздри, кончик и спинку простыми фигурами (овалами, кругами или угловатыми формами).
  3. Уточняем все эти формы с помощью более уверенных и точных штрихов. Добавляем необходимые детали (ноздри, горбинку, рельеф) и слегка намечаем затененные участи.
  4. Уточняем тени и свет, прорисовываем детали.

Рисуем яблоко и другие фрукты

Видеоурок

Детальные инструкции как нарисовать нос смотрите в подробном видеоуроке:

Надеюсь, этот материал был для вас полезен и интересен.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Всем привет! Сегодня я покажу как нарисовать нос для начинающих в ракурсе 3/4 с трех позиций.

Этот урок немного отличается от предыдущих. В каждом шаге вам будет предоставлен выбор: каждый из трех предлагаемых носов в одном и том же ракурсе, однако первый находится на уровне глаз, второй ниже уровня глаз, а третий над ним.

В этом уроке я использовал следующие материалы:

— альбом для рисования (Canson);
— карандаши НВ/ТМ и 2В/2М (Derwent);
— ластик-клячка.

Шаг 1

Определитесь, с какого угла вы хотите рисовать нос. Уровень наклона объемной формы подразумевает высоту носа (насколько он удален от лица), а ширина определяет ширину носа.

Нарисуйте контуры твердо-мягким карандашом настолько незаметно, насколько возможно. Я специально рисую яркими линиями, чтобы вы могли их видеть.

Шаг 2

Нарисуйте два кружка, расположив их на крайних точках объемной формы (в третьем примере нарисуйте еще один). Кружки должны наполовину выходить из линий.

Шаг 3

Мягким (2В) карандашом проведите кривую от верхней части объемной формы, чтобы показать начало переносицы, переходящей в бровь. Для усиления обозначенности брови удлините эту дугу.

Шаг 4

Нарисуйте кончик носа с опорой на главный кружок.

Обведите линию вокруг перегородки носа и придайте кончику уникальную форму.

Соедините эту линию с верхней дугой. Идеальных носов не бывает, поэтому добавьте неровности, чтобы нос выглядел интереснее.

Шаг 5

Нарисуйте кривые вдоль оставшихся кружков, чтобы получились крылья носа.

Шаг 6

Не знаете, какими по размеру должны быть ноздри? Возьмите за основу кружки, которые мы рисовали ранее.

Во втором примере я не рисовал ноздри – из этого угла их обычно не видно.

Шаг 7

Прежде чем вы начнете накладывать тени, проведите кривую параллельно переносице, которая будет отражать ее форму из шага 4.

Сотрите все ненужные линии.

Если ваши тени едва заметны, или если вы боитесь, что контурные линии будут проступать сквозь рисунок, воспользуйтесь методом линейного затемнения .

После того, как вы набьете руку в рисовании подобных носов, попробуйте поэкспериментировать нарисовав носы с разными размерами кружков, как на примерах ниже:

Статья переведена с сайта rapidfireart.com.