Сценарий программы для дискотеки. Сценарий проведения дискотеки

Танцевальная мозаика

(дискотека с играми для детей)

Предварительная подготовка.
Задание отрядам: по жребию выбираются названия танцев для
1 конкурса. Костюмы отряды готовят самостоятельно.

Ведущий.
Дискотека у нас сегодня не простая, а конкурсная.
Что это значит? Это значит, что каждый из вас является
участником конкурсной программы, во время которой
вы можете ещё и танцевать свои любимые хиты.
А членами жюри являются все вожатые и воспитатели..
Я надеюсь на вашу объективность
и справедливость.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс: «Домашнее задание».
Каждый отряд представляет подготовленный заранее танец.
(ламбада, калинка, цыганочка, шотландский танец, лезгинка, ча- ча-ча, румба, танец маленьких лебедей, хоровод)

2 конкурс: «Танец на газете».
Для выступления образуются пары участников. Пары начинают танцевать на развороте газеты, расстеленной на полу. После остановки мелодии газету складывают пополам. Под музыку танец продолжается. Газета сворачивается еще несколько раз до тех пор, пока не остается одна пара победителей. Из конкурса выбывают те, кто во время танца заступил за край газеты.

3 конкурс: "Делай, как я"
Каждая танцующая группа должна во время танца повторять в течение определённого времени (20-30с) движения представителя другой танцующей группы и так по очереди.

4 конкурс: « Стеночки »
Одинаковое количество девушек и юношей встают напротив друг друга.
Девушки, задумав жест, хлопают в такт музыке и подходят к юношам, показывая этот жест, разворачиваются и уходят на место.
Юноши демонстрируют свой жест в ответ.
Выигрывает та команда, которая последней до окончания мелодии продемонстрирует свой жест.
Варианты жестов: задеть кончик носа игроков противоположной команды, послать воздушный поцелуй, подмигнуть и т.д.
Вариант игры: половина делает одинаковые движения, жесты, в то время когда подходит к другой половине.

5 конкурс: «Танец с шариком».
В этом конкурсе участвуют все. Под быструю ритмичную музыку танцуют все. У одного из танцующих в руках воздушный шар. Шар передается от одного танцора к другому. Выигрывает тот, у кого шар будет в руках в тот момент, когда остановится музыка (нельзя держать в руках шар дольше 1 минуты).
Победителей может быть несколько, все они получают призы.

6 конкурс: «Танцуй как…»
Участники конкурса образуют круги, каждый отряд свой круг. Один из танцующих в каждом круге получает конверт с названием животного (крокодил, обезьяна, слон, страус). Задача участников - под музыку изобразить, как могли бы исполнить танец животные.

7 конкурс: « Танец со шваброй »
Во время медленного танца водящий танцует или просто ходит меж танцующих со шваброй. Во время остановки музыки, все танцующие должны перейти к другому партнёру или партнёрше по танцу. Водящий в это время бросает швабру и так же как все остальные стремиться найти себе пару. А оставшийся без пары, в партнёрши забирает швабру.
Примечание: Здесь в роли водящего выбираются только мальчики!
Ведущий:
А теперь наше жюри объявит победителя нашей конкурсной программы.

Данный сценарий детская дискотека на празднике детства предлагает интеллектуальные конкурсы, развлекательные – подвижные игры, провести выбранные действа можно в любом месте: в детском лагере, парке, детском саду, прочитайте, поймете – это нужно

Детская дискотека - начало

Лето – это цветное и самое многозвучное время года.
- …давай вместе с ребятами вспомним, какие звуки слышатся в лесу возле озера, на полянке. Ребята, попробуйте жестами и голосом передать звуки лета.

Игра «Звуки леса»
(шум ветра – руки поднимаются вверх, плавно качают ими влево-вправо. Щебетание птиц – руками машут, как крыльями, и чирикают, каркают. Стрекотание кузнечиков – звук «ц-ц-ц». Всплеск волн – руки движутся как волы, под звук «ш-ш-ш»).

Молодцы!!! Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Итак, повторяйте за нами движения.

Игра «Полет на воздушном шаре»
Раз-два, полетели. (руки в стороны)
Три-четыре, все присели. (все присели)
Пять, взлетаем мы опять. (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту. (встает на цыпочки, поднимает руки)
И гудим погромче «У-у-у». (Гудит)
В воздухе переворот. (поворачиваемся вокруг себя)
Прекращается полет. (садится)

А теперь еще раз, но уже быстрее.

Ура! Прилетели!
- А сейчас мы будем искать клад. Вы готовы? Тогда давайте встанем в большой круг и будем повторять за нами движения.

Игра «Клад»
Мы пойдем за кладом вправо – раз, два, три!
А потом поищем влево – по-смо-три!
Развернем по шире карту – раз, два, три!
И воткнем в песок лопату-раз, два, три!
Поплевали на ладоши – тьфу, тьфу. Тьфу!
И копаем кто быстрее –пос-мо-три!

Вот уже и клад открыли йо-хо-хо!
Веселимся как умеем- молодцы!
На коне домой поскачем – цок-цок-цок! По горам, болоту, кочкам скок-скок-скок!
Перед сном мы выпьем квасу чок-чок-чок!
Подурачимся немного и на бочок.
Классно подурачились, молодцы!

Позволь тебя….
Я в вихре танца закружу.
Мы будем делать па ногой,
Потом поклоны головой.

Тогда скорее танцевать!
Ведь начинает музыка звучать.

Подумаешь, танец! Ребята, а ну-ка, скажите, уходящий 2008 год был годом… правильно, Крысы. В её честь станцуем танец.

(танец Крысы)

Подумаешь, танец какой-то там мыши. А скажите-ка, ребята, а 2009 год кого?... правильно Быка, в честь Быка станцуем танец.

(танец Быка)

Ребята, у нас сегодня праздник. А вы праздник ждали? Дома порядок навели? А что вы делали?
- посуду мыли? (Да)
Моем окна,
Моем полы,
Все перестираем,
Ковры выбиваем,
Моем посуду.
Вот все это мы сейчас покажем в танце, который так и называется «Приборка».

Игра «Приборка»

Скажи, ты любишь апельсины?
- я их не просто люблю, я их обожаю!!!
- тогда держи!
- это мне? Спасибо!
- этот солнечный апельсин не простой, а танцевальный.
- А давай устроим апельсиновую дискотеку. Для этого, ребята, вам нужно встать в 5 больших кругов. Каждому кругу мы дадим по «апельсину» - надувному мячу.
- Будут звучать мелодии различных танцев, которые вы будете выполнять с апельсином.

А как, мы вам покажем.
- Считаю до пяти.
Быстро встаньте все в круги.

Один, два, три, четыре, пять!
(под рок-н-ролл дети встают друг за другом, передают мяч над головой назад. Под «макарену», стоя лицом в круг, передают мяч из рук в руки рядом стоящему. Под «оранжевую песенку» перебрасывают мяч произвольно. Под «Рыжий Ап» встают в колонну, чья команда быстрее передаст мяч на сцену?)

Видишь, Итак! Какие ребята у нас дружные собрались!
- Давайте будем дружить друг с другом…
- как птица с небом…
- Как поле с плугом…
- как ветер с морем…
- Трава с дождями…
- как дружит солнце со всеми нами.

На какой странице закладка?

Аниматор демонстрирует достаточно толстую книгу:
- Дети, вот титул, вот оборотная сторона. Всего в книге столько-то страниц, и в ней - видите? - торчит закладка.
Кто на глаз определит, на какой странице закладка? По очереди!

Дети выкрикивает номера страниц.
Аниматор прикалывается:
- На какой, вы говорите? Вы уверены? Повторите еще раз! Громче! Нет, неправильно…
Если угадывание затягивается, аниматор помогает:
- Холодно! Горячо! Еще горячей!
Книга достается победителю в качестве приза.
(В начале перестройки автор этих строк проводил вечеринку для американских подростков. Им не особенно нравилась наша музыка и наша еда. Но эта простая игра неожиданно прошла на ура.)

Вариант:
Перед вручением книги победителю аниматор может зачитать с заложенной страницы прикольную или поучительную фразу.

Быстро - медленно

>> Медленный танец.
Диджей:
- Медленная музыка сейчас сменится быстрой. Затем быстрая сменится медленной… Дети, ваша задача: под быструю музыку танцевать быстро, по одиночке, под медленную - медленно, парами. Запомнили? Не перепутаете?
Диджей чередует быстрый и медленный треки. Делает это все чаще, так что под конец музыка меняется уже через несколько тактов.
Самые ловкие и изобретательные танцоры награждаются призами.

Кто выше прыгнет?

Диджей во время танца:
- А ну, кто выше прыгнет?
Дети прыгает, еще и еще.
Самому прыгучему вручается приз.
Диджей, также на музыке:
- А кто, не прерывая танца, ниже присядет? А еще ниже?
Если на танцполе чисто, нередко приз уходил тому, кто просто ложился на пол и так «танцевал».

Диско-фигура, замри!

Перифраз известной детской игры «Море волнуется».

Во время танца диджей считает:
– NN (название дискотеки) волнуется – раз. NN волнуется – два. NN волнуется – три. Диско-фигура, – замри!
Резко выключает музыку. Все неподвижно замирают. Диджей комментирует «скульптуры», просит придумать что-нибудь поинтереснее.
Танцевальная музыка и счет возобновляются.
Снова пауза.
Наконец, на третьей паузе диджей награждает призами придумавших самые интересные позы.

Вариант:
Диджей оценивает «окаменелость» фигур. В паузе спускается на танцпол, идет меж застывших фигур, пытается рассмешить кого-то, чтобы те шевельнулись.
Победителей в этом случае не бывает. Просто диджей хвалит «стойких оловянных солдатиков».

Варианты текста:
– Ледяная фигура, замри! Новогодняя фигура… Хаус-фигура… Хип-хоп-фигура… и т. д.

Волейбол со множеством шаров

Танцпол делится воображаемой линией на две половины.
На танцпол вбрасывается множество воздушных шаров.
Публика пытается забить шары на территорию соперников.
Диджей отворачивается и в произвольный момент времени вновь резко оборачивается к площадке, на глаз определяя, на чьей стороне шаров больше (чья сторона пропустила больше шаров).
Так три раза.
Диджей ведет счет и объявляет "половину-победительницу".

Кто хочет конфету?

Диджей-аниматор:
- Кто хочет конфету?
- Я!
- Иди сюда, держи
(дает конфету).
- Кто еще хочет конфету?
- Я! Я! Я!
- Э, нет, эту конфету получит тот, кто победит в конкурсе.

Проводит конкурс.
Эта фишка помогает начать дискотеку, когда народ плохо раскачивается. Вторая конфета достается тому, кто первый начинает танцевать.

Юные журналисты

Наготове листы бумаги и ручки.
Аниматор объясняет, что любая информационная статья отвечает на вопросы: Кто сказал или сделал? Что произошло? Где? и т. д.
Аниматор вбрасывает вопрос:
- Кто?
Участники пишут каждый на своём листе кому что в голову взбредёт.
Загибают свои листы, чтобы не видно было написанное, и передают их соседу.
- Что?
Соседи в свою очередь пишут, что, по их мнению, произошло, сворачивают листы и передают их дальше.
- Где?
- Когда?
- Как?
- Почему?
Аниматор зачитывает получившиеся "информации".

От носа к носу

Две равновеликие команды выстраиваются в линии.
Аниматор дает первым номерам по пустому коробку (без внутреннего бумажного ящичка).
Необходимо надеть коробок на нос и передавать его от носа к носу без помощи рук.
Если коробок падает, его поднимают, надевают на нос и передают дальше.

Ква-ква-ква

Детская игра, когда диджей хорошо знает аудиторию.

Дети становятся по кругу.
Диджей-аниматор в центре с завязанными глазами:
- Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала...

Диджей показывает на кого-нибудь из детей рукой.
Тот, на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу диджей должен определить, кто это из детей.

Бери на «три»

Диджей-аниматор:
- Расскажу я вам рассказ - полтора десятка фраз.
Как скажу я цифру «три» - приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, растормошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Возьми и вслух их повтори - разок, другой, а лучше… пять!

Однажды поезд на вокзале нам 3 часа пришлось прождать...

Если никто не успевает взять приз, его забирает диджей, после чего завершает игру:

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать!?

Конфета на ниточке

К конфетам в фантиках привязаны длинные нитки.
Намотать нить на палочку, подтянув к себе конфету.
Развернуть конфету и съесть.
Кто быстрее?

Гусеница

Дети образуют цепочку-«гусеницу» или разбиваются на несколько цепочек.
Первый - «голова», последний, соответственно, - «хвост».
Включается музыка, и гусеница устремляется вперед.
При этом голова совершает различные движения: машет руками, делает выпады, идёт гусиным шагом…
Остальные дети повторяют движения.
Когда голова устаёт, она поворачивается к игроку за своей спиной, гладит его по макушке (Теперь ты голова!) и переходит в хвост, после чего танец продолжается с новым ведущим и новыми приколами.
Конкурс длится пока звучит музыка или пока не надоест.

Квадрат - овал - треугольник

Для детской дискотеки.

Дети разбиваются, например, по классам, и каждый класс танцует в круге.
Диджей даёт команду:
- Квадрат!
Дети, не прерывая танца, из круга перестраивается в квадрат.
Диджей:
- Овал! (то бишь Эллипс)
- Треугольник!
- Ромб!
- Трапеция!
- Прямоугольник!
Поощряется класс, построивший самые правильные фигуры.

Цвета

Можно проводить прямо во время детской дискотеки.

Диджей:
- Коснись жёлтого - раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров.
Кто не успел - выбывает из игры.
Диджей повторяет команду, уже с новым цветом.
Побеждает оставшийся последним.

Скованные одной цепью

Диджей образует команды по 3-7 человек.
По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шляпы, панамы, пилотки...
Дети надевают их на головы и танцуют.
Проигрывает команда, у которой раньше слетел головной убор.
Руками шапку держать нельзя.

Несмеяна

Из девочек выбирается Царевна Несмеяна.
Все остальные пытаются танцем Несмеяну рассмешить.
Щекотать и, вообще, прикасаться к Несмеяне, нельзя.

Угадай на замедленной

Известная песня воспроизводится на замедленной скорости.
Если скорость меньше нормальной в 3-4 раза, узнать песню в бУхании и хрипе практически невозможно.
Диджей пошагово или плавно увеличивает скорость воспроизведения.
Кто первым узнает песню?

Зарядка

Аниматор:
- Дети, повторяйте за мной! Раз...
Держит руки, согнутые в локтях, на уровне груди.
- Два...
Руки вытянуты вперед.
- Три!
Руки подняты вверх.
- Запомнили номера движений? Раз... Два... Три!
Дети на танцполе повторяют движения рук.
- А теперь я называю номера, но показываю "неправильные" движения! Вам же надо делать те движения, номера которых мы выучили. Раз... Три... Два... Три... Раз...
Побеждают самые внимательные - те, которых не сбивают "ложные" движения аниматора.

Поклоны

Участнику конкурса (артисту-любителю, сразу всей публике) поклониться как:

  • пианист
  • клоун
  • балерина
  • потерпевший крах
  • застенчивый
У кого получится артистичнее?

Найди своих

Аниматор формирует две равновеликие команды.
Ассистенты завязывают детям глаза и «перемешивают» их друг с другом.
Одна команда «хрюкает», другая «мяукает».
Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».

Жесткий карандаш

Нарисовать цветок (или что угодно). Но только не водя карандашом по бумаге, а наоборот, – водя лист бумаги, закрепленный на твердом планшете, по жестко закрепленному карандашу.

Неуловимый шнур

На расстоянии 5-8 метров друг от друга стоят два стула. По полу от стула к стулу проложена веревка так, что ее концы находятся под сиденьем.
Аниматор усаживает на стулья двоих участников.
Аниматор:
- Задача: по сигналу вскочить со стула, добежать до другого стула, сесть и вытащить веревку из-под стула, не позволив сделать это сопернику.

Вариант:
Можно усложнить задание. Например, добежать до стула, обежать вокруг него три раза, сесть и вытащить «неуловимый» шнур.
Или: обежать стул соперника, вернуться к своему и - вытащить шнур.

Перевёртыши

Диджей произносит фразы.
Дети должны ответить противоположной по смыслу фразой.
При этом фраза-перевёртыш должна быть названием фильма, сказки и т. д.

Названия фильмов:

  • Чёрный месяц джунглей – Белое солнце пустыни
  • Грустные девочки - Весёлые ребята
  • Крик баранов - Молчание ягнят
  • Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля
  • В симфоническом оркестре не только парни – В джазе только девушки
  • Киев верит смеху - Москва слезам не верит
Названия сказок:
  • Чёрный носок - Красная шапочка
  • Квадрат - Колобок
  • Небоскрёб - Теремок
  • Одна пчела - Три медведя
  • Редиска - Репка
  • Мышь без тапочек - Кот в сапогах
  • Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок
  • Эдик в обыкновенной деревне - Алиса в стране чудес

Кандалы

Две команды становятся в ряд друг напротив друга.
Игроки держат друг друга за руки.
Игрок из одной команды бежит, стараясь разбить цепочку команды-соперницы.
Если разбивает, то уводит одного игрока в свою команду.
Если нет, то становился частью команды-соперницы.
Слова такие:
- Кандалы…
- Закованы.
- Разбейте нас!
- Кем?
- Атаманом!
- Каким?
- (Имя игрока.)

Игра идёт под музыку, народ пританцовывает.
Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды-соперницы.

Послушаем ещё раз!

Диджей:
- Эффектное место! Послушаем ещё раз!
Перемотка куска трека назад.
Звук перемотки громко идёт в динамики (если это технически возможно).
Трек включается повторно с эффектного места.
Делать всё надо ритмично, не затягивая процесс.

Здесь не баня!

На подиуме в стороне от диджея появляются два персонажа клоунского типа в майках с полотенцами через плечо. У одного в руках таз, у другого - чайник.
Первый ставит таз на стул и начинает мыть над ним руки. Второй поливает из чайника.
Диджей останавливает музыку:
- Это еще что такое? Что вы здесь делаете?
- Как что? Моемся!
- Здесь нельзя мыться.
- А где можно?
- Где угодно. Только не здесь.

Вновь звучит музыка. Клоуны переходят на противоположную сторону подиума и вновь принимаются мыть руки.
Диджей снова останавливает музыку:
- Я же сказал: здесь мыться нельзя! Идите отсюда!
Музыка. Клоуны перемещаются на новое место - в центр подиума, прямо к диджейскому пульту и принимаются за свое.
Диджей:
- Сколько раз вам повторять? Здесь не баня. Уходите! Проваливайте!
- Совсем?
- Совсем!

Расстроенный клоун берет таз, раскачивает его три раза и - выплескивает содержимое прямо в зал. Из таза в толпу летит «вода» - на самом деле мелко порезанная плотная бумага (фотобумага), которая в луче сильного прожектора или световой пушки создает полную иллюзию брызг.

Секрет фокуса в том, что во время третьего перемещения клоуны незаметно вынули из таза и спрятали за кулисами или за пультом диджея маленький тазик, куда сливалась вода. Порезанная бумага лежала в тазу изначально.