Семейный портал 'Все о семье и для семьи' (Беременность, дети, образование, карьера, красота и здоровье, дом, путешествия, досуг и хобби). Происхождение славян Хозяйство

В истории славян немало белых пятен, что даёт возможность многочисленным современным «исследователям» на основании домыслов и недоказанных фактов выдвигать самые фантастические теории о происхождении и формировании государственности славянских народов. Часто даже понятие «славянин» понимается превратно и рассматривается как синоним понятия «русский». Более того, существует мнение, будто славянин - это национальность. Всё это заблуждения.

Кто такие славяне?

Славяне составляют крупнейшую в Европе этноязыковую общность. Внутри неё существуют три основные группы: (т. е. русские, белорусы и украинцы), западные (поляки, чехи, лужичане и словаки) и южные славяне (среди них назовём боснийцев, сербов, македонцев, хорватов, болгар, черногорцев, словенцев). Славянин - этоне национальность, так как нация - более узкое понятие. Отдельные славянские нации сформировались относительно поздно, в то время как славяне (а точнее, праславяне) выделились из индоевропейской общности за полторы тысячи лет до н. э. Прошло несколько веков, и о них узнали античные путешественники. На рубеже эпох славяне упоминались римскими историками под именем «венедов»: из письменных источников известно, что славянские племена вели войны с германскими.

Считается, что родиной славян (точнее, местом, где они сформировались как общность) была территория между Одером и Вислой (некоторые авторы утверждают, что между Одером и средним течением Днепра).

Этноним

Тут имеет смысл рассмотреть вопрос о происхождении самого понятия «славянин». В старину народы часто назывались по имени реки, на берегах которой они обитали. Днепр в древние времена как раз именовался «Славутич». Сам корень «слав», возможно, восходит к общему для всех индоевропейцев слову kleu, означающего молву или известность. Есть и еще одна распространённая версия: «словак», «цловак» и, в конечном итоге, «славянин» - это просто «человек» или «человек, говорящий по-нашему». Представители древних племен всех чужаков, говоривших на непонятном языке, вообще не считали людьми. Самоназвание любого народа - например, «манси» или «ненец» - в большинстве случаев означает «человек» или «мужчина».

Хозяйство. Общественный строй

Славянин - это земледелец. Обрабатывать землю научились еще в те времена, когда у всех индоевропейцев был общий язык. На северных территориях практиковали подсечно-огневое земледелие, на юге - перелог. Выращивали просо, пшеницу, ячмень, рожь, лён и коноплю. Знали огородные культуры: капусту, свеклу, репу. Славяне жили в лесной и лесостепной зонах, поэтому занимались и охотой, и бортничеством, а также рыбачили. Еще они разводили скот. Славяне изготавливали качественное по тем временам оружие, керамику, сельскохозяйственные инструменты.

На ранних этапах развития у славян существовала которая постепенно эволюционировала в соседскую. В результате военных походов из общинников выделилась знать; знать получила земли, и общинный строй сменился феодальным.

Общаяв древности

На севере славяне соседствовали с балтийскими и на западе - с кельтами, на востоке - со скифами и сарматами, а на юге - с древними македонцами, фракийцами, иллирийцами. В конце 5-го века н. э. они дошли до Балтийского и Черного морей, а к 8-му веку достигли Ладожского озера и освоили Балканы. К 10-му веку славяне занимали земли от Волги до Эльбы, от Средиземноморья до Балтики. Эта миграционная активность была обусловлена нашествиями кочевников из Средней Азии, нападениями соседей-германцев, а также изменением климата в Европе: отдельные племена вынуждены были искать себе новые угодья.

История славян Восточно-Европейской равнины

Восточные славяне (предки современных украинцев, белорусов и русских) к 9-му веку н. э. заняли земли от Карпат до среднего течения Оки и Верхнего Дона, от Ладоги до Среднего Поднепровья. Они активно взаимодействовали с местными финно-уграми и балтами. Уже с 6-го века мелкие племена стали вступать в союзы друг с другом, что знаменовало зарождение государственности. Во главе каждого такого союза стоял военный вождь.

Названия союзов племен известны всем из школьного курса истории: это и древляне, и вятичи, и северяне, и кривичи. Но наибольшую известность получили, пожалуй, поляне и ильменские словене. Первые обитали по среднему течению Днепра и основали Киев, последние жили на берегах Ильмень-озера и построили Новгород. Возникший в 9-м веке «путь из варяг в греки» способствовал возвышению и, впоследствии, объединению этих городов. Так в 882 году возникло государство славян Восточно-Европейской равнины - Русь.

Высшая мифология

Славян нельзя назвать В отличие от египтян или индийцев, они не успели выработать развитой мифологической системы. Известно, что славян (т. е. мифы о происхождении мира) имеют много общего с финно-угорскими. В них тоже присутствует яйцо, из которого «рождается» мир, и две утки, по приказу верховного бога приносящие со дна океана ил для создания земной тверди. Поначалу славяне поклонялись Роду и Рожаницам, позже - персонифицированным силам природы (Перуну, Сварогу, Мокоши, Даждьбогу).

Существовали представления о рае - Ирии (Вырии), (Дубе). Религиозные представления славян развивались по той же схеме, что и у других народов Европы (ведь древний славянин - это европеец!): от обожествления природных явлений до признания единого Бога. Известно, что в 10-м веке н. э. князь Владимир пытался «унифицировать» пантеон, сделав верховным божеством Перуна - покровителя воинов. Но реформа провалилась, и князю пришлось обратить внимание на христианство. Принудительная христианизация, впрочем, так и не смогла полностью уничтожить языческие представления: Илью-пророка стали отождествлять с Перуном, а Христа и Богородицу стали упоминать в текстах магических заговоров.

Низшая мифология

Увы, мифы славян о богах и героях не были записаны. Зато эти народы создали развитую низшую мифологию, персонажи которой - лешие, русалки, упыри, заложные, банники, овинники и полуденицы - известны нам из песен, былин, пословиц. Еще в начале 20-го века крестьяне рассказывали этнографам о том, как уберечься от оборотня и договориться с водяным. Некоторые пережитки язычества живы в народном сознани до сих пор.

Существует множество гипотез о происхождении славян. Кто-то относит их к скифам и сарматам, пришедшим из Средней Азии, кто-то к ариям, германцам, другие и вовсе отождествляют с кельтами.

«Норманнская» версия

Все гипотезы происхождения славян можно поделить на две основные категории, прямо противоположные друг другу. Одна из них - хорошо известная «норманнская», была выдвинутая в XVIII веке немецкими учеными Байером, Миллером и Шлецером, хотя впервые подобные идеи появились еще в период царствования Ивана Грозного .

Суть заключалась в следующем: славяне - индоевропейский народ, входивший некогда в «германо-славянскую» общность, но отколовшийся от германцев в ходе Великого переселения народов. Оказавшиеся на периферии Европы и отрезанные от преемственности римской цивилизации, они весьма отстали в развитии, настолько, что не смогли создать собственного государства и пригласили варягов, то есть викингов, править ими.

В основе этой теории лежит историографическая традиция «Повести временных лет» и знаменитая фраза: «Велика земля наша, богата, но наряду в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Такая категорическая трактовка, в основу которой вкладывалась очевидная идеологическая подоплека, не могла не вызвать критики. Сегодня археология подтверждает наличие прочных межкультурных связей между скандинавами и славянами, но едва ли говорит о том, что первые сыграли решающую роль в становлении древнерусского государства. Но споры о «норманнском» происхождении славян и Киевской Руси не утихают, и по сей день.

«Патриотическая» версия

Вторая теория этногенеза славян, напротив, носит патриотический характер. И, кстати, она намного старше норманнской - одним из ее основоположником был хорватский историк Мавро Орбини, написавший в конце XVI-начале XVII века работу под названием «Славянское царство». Точка зрения у него была весьма неординарная: к славянам он отнес вандалов, бургундов, готов, остготов, вестготов, гепидов, гетов, аланов, верлов, аваров, даков, шведов, норманнов, финнов, укров, маркоманов, квадов, фракийцев и иллирийцев и многих других: «Все они были одного и того же славянского племени, как это будет видно в дальнейшем».

Их исход из исторической родины Орбини датирует 1460 годом до нашей эры. Где только они после этого не успели побывать: «Славяне воевали почти со всеми племенами мира, нападали на Персию, правили Азией и Африкой, сражались с египтянами и Александром Великим, покорили Грецию Македонию и Иллирию, заняли Моравию, Чехию, Польшу и побережья Балтийского моря».

Ему вторили многие придворные книжники, которые создали теорию происхождения славян от древних римлян, а Рюрика от императора Октавиана Августа. В XVIII веке русский историк Татищев опубликовал так называемую «Иоакимовскую летопись», которая, в противовес «Повести временных лет», отождествляла славян с древними греками.

Обе эти теории (хоть в каждой из них есть отголоски правды), представляют собой две крайности, которым свойственна вольная трактовка исторических фактов и сведений археологии. Их критиковали такие «великаны» отечественной истории, как Б. Греков, Б. Рыбаков, В. Янин, А. Арциховский, утверждая, что историк должен в своих исследованиях упираться не на свои предпочтения, а на факты. Впрочем, историческая фактура «этногенеза славян», и по сей день, настолько неполна, что оставляет множество вариантов для спекуляций, без возможности окончательно ответить на главный вопрос: «кто же все-таки эти славяне?»

Раздел 5. Европейский котёл.

Итак, диспозиция определена. Четыре – пять тысяч лет назад. Смотрим схему:

На ней мы видим три основных потока миграции в Европу после оледенения. Южный поток. Из Африки на юг Европы. В бассейн Средиземного моря. Этот поток прекращается после того, как поднятие уровня Среди­земного моря перекрыло сухопутные пути миграции. После этого генотип и фенотип изменялся в соответ­ствии с природными условиями и привел к возникнове­нию особой средиземноморской подрасы.

Из бассейна Аральского и Каспийского морей, по мере ухудшения климата, арийские народы мигрируют в том числе и на запад. Миграция происходила долго, в течении тысячелетий волнами. Последняя волна – Кельты. Поскольку генотип на родине Ариев за тысяче­летия постепенно менялся, то на карте Европы имеется некоторое разнообразие генетического ландшафта. Так восточноевропейские Арии имеют гапрогруппу R1a. Западноевропейцы, как результат взаимоассимиляции ариев и автохтонных потомков местных кроманьонцев, имеют гаплогруппу R1b. Некоторые, говоря об Ариях, имеют в виду только один миграционный поток, около четырех тысяч лет назад. Я с этим не спорю. Но в общем временном масштабе истории Европы, что бы не путать­ся, мы можем одно сказать, что миграции в Европу шли с востока. Источником миграции было пространство от северного причерноморья до Арала, откуда Арии попа­дали и в северное причерноморье.

Говорят, что и до оледенения в Европе жили люди. Это правильно, но постоянный наплыв арийского этноса создал практически равномерный фон наших общеевро­пейских арийских предков, от которых собственно мы и должны вести свой рассказ. Действительно, практически никакого исходного материала для исторической мысли ранее первого тысячелетия до нашей эры мы практиче­ски не имеем. Нельзя сказать, что историки этим вопро-

сом не занимаются. Занимаются. Пишут иногда и объём­ные труды. Но, потратив массу усилий на чтение такого рода труда, повредившись умом от ямных культур, рас­писной керамики, боевых топоров, брахикефалов и до­лихокефалов и прочего, так толком и не поймёте, кто та­кие Арии и откуда они пришли. Так – "вполне возмож­но…, можно допустить…, с одной стороны…, с другой стороны…, однако…, можно согласится…" И … "пшик"!

Можем только сказать, что в Европу приходили не дикие племена. К тому времени Арии уже имели дли­тельную историю. Было освоено и земледелие, и живот­новодство. Были приручены лошадь, корова, свинья, овца, собака, курица. Действительно, в древние времена человек еще не систематизировал животных по видам. В словарном запасе Ариев самцы, самки и детёныши име­ли отдельные названия. Так мы говорим: лошадь, конь, жеребец, жеребёнок; бык, корова, телёнок; свинья, ка­бан, поросёнок; петух, курица, цыплёнок и т.д. Однако кот, кошка, котёнок, поскольку кот у нас появился срав­нительно недавно. Причем ни дикой лошади, ни дикой курицы в Европе не водилось никогда.

Было известно им и гончарное искусство, и обра­ботка металлов. Был и гужевой транспорт в виде пово­зок. За счёт чего их миграции происходили довольно бы­стро, причем не войском, а всем населением. В более поздние времена, плотность арийского населения в Европе уже была настолько высока, что до Европы при­ходилось продираться и силой. Поэтому последнее арий­ское переселение Кельтов было, по сути, вторжением. Знали Арии и грамоту. Как известно это они принесли

Веды в Индию. Европейские Веды наверное тоже были, но до нас не дошли. Какие-то книги жгли Христианские монахи в Арконе. У меня нет сомнения, что жрецы Ар– коны знали, какая им готовится судьба и предприняли соответствующие меры. Не исключено, что где то, на за­дворках цивилизации живут Хранители. И они предъ­явят нам славянские Веды тогда, когда мы поумнеем.

А впрочем, на земле Индии арийские Веды хорошо сохранились, став индийскими Ведами. Мало того, масса знаний ведического характера сохранилась и в культуре европейских славян, в том числе и в народном эпосе России. Поэтому тем, которые хотят осознать философ­ское понимание Мира Ариев и предков славян достаточ­но глубоко изучить Веды Индии, дополнив их фолькло­ром славян и очистив их от вековых наслоений. Это и будут Веды Ариев. Хотя кто этим будет заниматься? За­дачи такой никто не ставит и денег на это не выделяют. А работа эта стоит не дёшево. Нужно перерыть горы письменных источников библиотек разных стан, музеев. Отобрать и перевести. Произвести лингвистический, хронологический анализ, кодификацию, сравнительный анализ с эпосом других народов, как потомков ариев, так и их предков, в том числе предков Египтян и Шумер. На любительском уровне эту работу сделать нельзя, а штат­ные историки, получая зарплату, ищут в основном дока­зательства того, что до прихода германца Рюрика славя­не жили на деревьях и питались шишками.

Вообще, памятников древней арийско-славянской культуры вагон и маленькая тележка. Однако они прак­тически не обработаны. Они представляют собой кучу

хаотического материала. Причём большая часть этой кучи скрывается под горизонтом и сколько её вообще никому не известно. Совсем немного энтузиастов пыта­ется эту кучу разобрать. В том числе и вышеупомянутый Асов. К сожалению их работы больше похожи на ли­тературные фантазии, чем на научные работы. Не указа­ны источники. Если это легенда, то где и кем записана. Если миф, то откуда он стал известен. В каких фондах найдено, в каких экспедициях открыто. Ничего! На этой почве появляются уж и совершенно явные подделки, та­кие как "Славяно-арийские Веды", рекламируемые не­коей сектой Родноверов. Я их читал, и даже мне, дрему­чему непрофессионалу, очевидна их бредовость. Начать с того, что на древних скантьях (золотых дощечках, ко­торые были де найдены, а затем куда-то загадочно исчез­ли) числовые величины выражены в степенных функци­ях, которые были изобретены лет триста назад. Ну а что касается профессионалов, то они сплёвывают через жир­ную губу на судорожные усилия, как энтузиастов, так и фальсификаторов, сами не делая ничего.

Одним из огромных провалов в историографии яв­ляется именно история Ариев. По своей исторической значимости приаральская цивилизация так же значима, как и другие древнейшие цивилизации – Шумер, Египта и Китая, если не больше. Когда мы видим фараона на ко­леснице, то должны вспомнить, что кони, в неё запря­женные, пришли из Междуречья, куда они попали с Иранского нагорья, а туда, в свою очередь из аральского региона, от Ариев. Кстати: Арал – Ареал – Арии – Арати – Орать – Землепашцы. Вот арийское слово "пахать": *aro-.

Оно происходит ещё от ностратического слова: *HarV. В английском языке это слово просматривается в слове "харвест", что значит – урожай. К арийскому и нострати– ческому языкам мы дальше ещё вернёмся. Сам Иран имеет имя от Ариан, то есть Арийцев. Вся ведическая культура имеет истоки от Ариев и имеет само название Веды – "Знание". Ранние арийцы, оказав огромное влия­ние на культуру всего мира, не оставили о себе никаких исторических сведений и практически никаких археоло­гических следов. Разве что Аркаим?

Особою значимость для истории формирования эт­носа Европы имеет период второго тысячелетия до н.э. Вот табличка наиболее значимых событий того времени:

Да-а-а! Бурное было время. Что там происходило не знает никто. Есть разные фантазии. Пофантазируем и мы. Итак, на севере нынешней европейской части Рос­сии уже давно жили арийцы. Климат там был достаточ­но комфортный и для сельского хозяйства. Однако, в на­чале четвёртого тысячелетия наступает похолодание. Природа уже не давала возможности выживания за счёт земледелия и скотоводства и народ потихоньку переме­щается в южное Приуралье. Остаются наиболее стойкие, которые осваивают у заполярных монголоидов олене­водство, рыбную ловлю, охоту. Так формируется финно– угорский этнос. Ушедшие строят города. В том числе и Аркаим. Однако места там не очень благоприятные. Там и сейчас плотность населения мала. Земля скудная. Хо­лодно.

Поэтому народ двинулся дальше, на историческую родину. В Ареал. Однако там их никто не ждал. Мало того, там интенсивно шло опустынивание. Местные тоже уже подумывали, куда бы великопереселиться. А когда припёрлась дальняя родня, то процесс и пошёл.

Отправились кто куда. Вот карта времён II тысяче­летия до н.э. Одни отправились на восток и стали Тохар– цами. Другие через Гиндукуш в Индию. Они прозыва­лась Синдами. От них пошло и название Индии. Третьи на иранское нагорье и создали Иран. Четвёртые в Евро­пу под именами Скифов и Кельтов. Дальше всего, аж до Дуная добрались кельты. Здесь их тоже никто не ждал. Поэтому все эти переселения были не просто переездом с одной квартиры на другую. Это были бои и сражения.

Наши предки, восточные славяне, переселенцев к себе не пустили. А вот в причерноморье, на Балканы и в западную Европу переселенцы переселились. Вдоволь намахавшись мечами слегка успокоились, но это вызва­ло миграционные настроения и у местных племён. На­род двинулся на Аппенины, в Пелопонесс, в Египет, в Малую Азию. Так на исторической арене появились Пе­ласги, Этруски. Фракийцы оказались в Малой Азии в виде Фригийцев. Всё это разворачивалось постепенно, в течении около полутысячи лет.

Не обошлось дело без участия и Русов. Полян и Древлян. Дело в том, что фракийцы это не племя. Это совокупность племён. Позже они проявились в виде Ге– тов и Даков. Совокупность эта не формальная. Но в её жизни активно участвовали и Уличи, и Тиверцы и Поля­не. Так фракийцы прямо возле Дарданелл (очень выгод­ное место) построили город Трою. Город контролировал

торговлю между Чёрным и Средиземным морем. Поэто­му город очень скоро стал богатым. Слюни потекли у других ариев, незадолго до того переселившихся в Гре­цию, Дорийцев и Ахеян. Ну что было дальше читайте Илиаду. Короче, и те, и другие говорили на славяно­арийском языке. И среди них были и "парубки iз пiд Полтави". Автор "Слова о полку Игореве" нам и сообща­ет о Бояне вещем, описавших времена Трояню. Боян и есть автор Илиады. Гомер (раньше писали Омер) значит прозвище – слепец. А тут, с удивлением начинаешь осо­знавать, что не так уж далёк от исторической правды Иван Петрович Котляревский, переложивший Энеиду Вергилия на украинский язык. Помните? "Еней був па­рубок моторний / I хлопець хоть куди козак …"

Так во II тысячелетии до н.э. сложилась огромная империя Ариев. Империя, по сравнению с которой и Египет, и Ассирия выглядели просто как карлики. И где– то там, величиной с микроб, не зная грамоты копоши­лись какие-то иудеи, финикийцы, латины, пикты. А скандинавы вообще жили на уровне позднего мезолита, поедая живьём моллюсков-устриц, лягушек и падаль. Потому они и любят воняющие дохлятиной сыры рок­фор и камамбер. Жаль только, что иудейская побасенка про то, как Давид, бросив пращой камень, убил Голиафа, который был Филистимлянином (Пеласгом), и отрезал ему голову, таки исполнилась. Стукнув по нашей башке Ветхим и Новым заветом, они выбили наши мозги. Так и валяемся мы до сих пор без своей головы в историче­ской пыли! Ну и историки. Они высосали из своего пальца некий германский народ Готов, а целую огром­ную цивилизацию Ариев не заметили, отдав её для исто­рических спекуляций германским фашистам.

Больше Арии в Европу не переселялись. В приара– лье постепенно менялся этнический состав. Возникают ряд государств Хорезма. Бактрия, Согд, Туран. Археоло­гические раскопки фиксируют на территории древнего Хорезма существование неолитической кельтеминар– ской культуры древних рыболовов и охотников (IV-III тысячелетия до н. э.). Ряд находок показывает, что уже в эту эпоху Хорезм играл роль посредника между миром древних цивилизаций Среднего Востока и отдаленным гиперборейским Севером. Прямым потомком этой культуры является относящаяся к середине II тысячеле­тия тазабагъябская культура бронзового века, скотовод­ческая и земледельческая. Первые упоминания о Хорез­ме встречаются в Бехистунской надписи Дария I и «Аве­сте»; многие исследователи, кроме того, отождествляли с Хорезмом авестийскую Арьянам-войчах - первую зо– роастрийскую страну. Страну, откуда ушли предки Зара– туштры после похолодания Суббореального периода. Страну, где самым страшным дэвом (дева, дивится, удивление) был Зэмака (зима), созданный Ахриманом (ахрамон, ахламон). Страну, где два месяца зима, а де­сять месяцев лютая зима. Страну, где без батареи цен­трального отопления жизни нет. Страну, в которой я живу и называется она Московская область.

Пустыня Кызылкум, окружающая оазис Хорезма, – странная пустыня. Среди барханов, на вершинах пу­стынных скал в отрогах Султануиздага – повсюду встре­чаются следы человеческой деятельности. Остатки

древних каналов, пунктиром тянущиеся на десятки кило­метров, руины крупных поселений и городов. Сегодня этот мир мертв. Величественные сооружения древнего Хорезма захватили вороны, ящерицы и змеи. Кажется, что ты в заколдованном царстве, в стране материализо­вавшихся миражей… Но когда-то там была бурная жизнь. Кстати, "харизма" (греч. ??????? , «милость», «божественный дар», «благодать»)хорезматичность. Эти слова, так как и Хорезм заканчиваются древним грамма­тическим элементом – "-изм". А основное слово: "хор", "хорс", "гор" – древнеегипетский бог, который у славян стал богом солнца. Таким образом, Хорезм по арийски – милостивая, благодатная, божественная страна.

Позже остатки ариев уже перемешались с монголо­идами и породили новый этнический субстрат – тюрков. Поэтому этнонимы тюрков часто заканчиваются на звукосочетание –"ары": Ав-ары, Тат-ары, Болг-ары, Хаз­ары, Мадь-ары. Все они жили на территории Поволжья, южного Урала, частью в центральной Азии, гранича с Монголами. В древнейшем центре этой территории по­следними арийскими этническими образованиями были Бактрия и Согд. Их наследниками стали Таджики. Их язык также индоевропейский, родственный персидскому и языку Авесты. "Авеста" от слова "весть" (невеста, ве­сталка), хотя историки считают, что от корня "вид" или слова "упаста", что значит – "установление" или "закон". Ну историкам всегда сподручнее чесать левой ногой за правым ухом. Таджики наши братья. Потому их и полно в Москве, что их тянет в новую столицу древних ариев.

Арии монголоидов покоряли, но их цивилизация уже исчезала. Покорив монголоидов они давали им своё имя, как Болгары южным славянам, генотип и фенотип монголоидов приобретал черты европейского, но язык тюрков от арийского языка взял не много (например ба­хадур – богатырь) и поэтому он сильно отличается от славянского. Хотя специалисты находят в нём много слов индоиранской группы языков. Так образовалась "империя" тюрок (тюрков, турок, туранцев, тур… буй– тур). Именно они были основой империи Чингисхана, которая благополучно вошла в империю Российскую. Так всё вернулось на круги своя. И где-то возле Онона тлеют косточки Тимучина, тувинца, имеющего тюркские и, где-то в глубине, арийские корни. Дальнего родствен­ника Сергея Кужугетовича Шойгу, министра МЧС Рос­сии.

Не знаю, стоит ли Вам пересказывать бредни исто­риков касательно Ариев. Ну так, одну, для смеха. Суть её состоит в том, что страшное и жестокое племя Арий­цев четыре тысячи лет назад ворвалось из Азии в Евро­пу. Они на скаковых быках как тайфун пронеслись по всей Европе, круша головы местных аборигенов боевы­ми топорами. Потом побросали топоры в свои могилы и исчезли, оставив археологам культуру боевых топоров. А местное население, которым свои головы удалось сохранить, с перепугу залопотало на индоевропейском языке. Во дела!

В Крыму и Причерноморье Арии стали Киммерий­цами, а затем и Скифами (Сколотами). Средняя Азия становится не благоприятной для оседлого скотоводства

и землепашества и интегрирующий центр империи ари­ев, территория в районе Арала, исчезает. Отдельные регионы расселения ариев начинают жить самостоятель­ной жизнью и так возникают культуры Индии, Пакиста­на, Афганистана. На территории Ирана сменяют друг друга государства Мидийцев, Персов, которые заканчи­вают цивилизацию Месопотамии (Шумер – Ассирия – Вавилон) и Египта. Далее они сталкиваются с европей­скими ариями. Южноевропейцы (Пеласги и Этруски), совместно с местным этносом, формируют Греческую и Римскую цивилизации и, столкнувшись с персами, за­канчивают уничтожение наследия Месопотамии и Егип­та. О них история забывает на две тысячи лет. Вплоть до исторического бума Египта при захвате его Наполеоном Бонапартом. Так складывается современный вид челове­ческой цивилизации. Все эти бурные исторические со­бытия в рамках комплекса арийских народов серьёзно повлияли на них. Язык, культура, религия стали настоль­ко отличаться, что ощущение этнического родства ариев исчезло. И сейчас очень трудно вызвать в себе ощуще­ние, что славяне и иранцы, индийцы и итальянцы, немцы и турки один народ. Но при всём при этом, та часть ари­ев, которая с древнейших времён жила в центральной и восточной Европе и на Балканах не смешивалась с неарийским населением, жившим до них. Были, как го­ворят историки, автохтонными жителями своей земли. А потому эти арии, которых сейчас мы называем славяна­ми, остались в наименьшей степени этнически трансфор­мированными, а потому наиболее близкими и по геноти­пу, и по фенотипу, и по языку к древним ариям, да соб­ственно ими и являются.

Что касается Финно-угров, то их предки медленно мигрировали за уходящим ледником с востока на запад к Карелии и по Скандинавии. Места там гористые. Побе­режье изрезано фиордами. Климат довольно суровый. Земля бедная. За тысячелетия часть Финно-угров став Саамами дошли до южной части Скандинавии. Часть в восточной Европе спустились к восточному побережью Балтийского моря, к истокам Волги и Поволжью, став этническим субстратом для целого ряда племён и наро­дов, которые смешавшись с Ариями и породили соб­ственно Финно-Угров. Финны, Чудь, Весь, Мурома, Чу– хонь, Мордва, Булгары и т.д. За тысячелетия их генотип и фенотип серьезно изменился. Во многом они приобре­ли европеоидные черты. Тем не менее, их гаплогруппа N четко прослеживается от Урала, до Швеции.

Три этнических потока, три ветви европейцев. На карте (Изоб. 8) показан процесс заселения средиземно­морского побережья Европы, движение Ариев и Финно– угров. Очевидно, что при таком движении эти этносы должны рано, или поздно столкнуться. Это столкнове­ния начались, и к началу первого тысячелетия до нашей эры результаты этих столкновений стали уже проявлять­ся в появлении на сцене истории новых субэтносов. На северо-западе Европы арии через Ютландский по­луостров приникают в Скандинавию. В свою очередь и скандинавы встречным движением проникают в конти­нентальную Европу. Путём взаимной и медленной асси­миляции появляются протогерманские племена.

Те же Арии и те же Финно-угры сталкиваются у восточной части Балтийского моря. Здесь формируется этнос Балтов. В зависимости от соотношения взаимоас– симилирующихся народов возникают Пруссы, Литы, Латы, Эсты.

Что касается юга Европы, то цепь горных массивов Пиреней, Альп и Карпат затрудняли столкновение этно­сов, и особых этнических групп на основе Средиземно­морского этноса и Ариев не возникло. Однако нужно отметить, что Греческая цивилизация во многом фор­мировалась за счет потоков пришельцев с севера. Соб­ственно Эллины, Дорийцы, Спартанцы, Македонцы, Фракийцы и другие приходили с севера. Кельты также обосновались на севере Аппенинского полуострове, в будущей Цезельпинской Галлии. Интересно, например, то, что знаменитый архитектурный стиль греков – колон­ны, происходит от древних храмов из дерева. При этом, на деревянные столбы устанавливалась двухскатная крыша. То есть колонна, ни что иное, как поставленный вертикально ствол дерева. В раннее время, вкопанный в землю. Ни в Аттике, ни по побережью Пелопоннеса де­ревьев с толстыми, прочными и прямыми стволами нет. Он есть в северной части Балкан. Там, где растет и ель и сосна. Интересен и фенотип Эллинов. Он существенно отличается от жителей минойской цивилизации. Имеют­ся и многие другие параллели, которые говорят о том, что как генетическое, так и культурное влияние Ариев на Древнюю Грецию было.

Мы остановим наше повествование в этом разделе временем перед началом агрессии Рима в отношении

Галлии, и подведем некоторые итоги. Итак, в этниче­ском котле Европы возникли четыре крупных этноса – Средиземноморкий, Кельто-гальский, Арийско-прото– славянский и Финно-угорский. И два подэтноса – гер­манский и балтский. Наиболее развитым оказался среди­земноморский. Находясь в непосредственном контакте с древними цивилизациями Египта и Ближнего востока, торгуя, путешествуя, воюя греки, а затем римляне созда­ют мощную средиземноморскую цивилизацию, по свое­му уровню далеко обогнавшую и кельтскую, и славян­скую, и особенно финно-угорскую (Скандинавскую).

Но если посмотреть на карту Европы, просуммиро­вать общую сухопутную площадь Римской империи и сравнить площади всех этносов, то мы увидим, что зем­ли, занимаемые протославянами больше, чем земли всех остальных этносов Европы. Тем более, если учесть ис­ключительно малую плотность населения в Скандина­вии (Там и сейчас около 15 миллионов человек, почти столько же, сколько в одной Москве!). На юге Швеции и в Дании, то есть на исторической родине германских племен, проживает также около 15 миллионов человек, что раз в двадцать меньше современных славянских эт­носов. То есть, если спросить бы тогда, да и сейчас, кто живет в Европе, то можно сказать так: славяне и некото­рые другие.

При этом, протославяне не были инертной массой. Они жили, любили, боролись и страдали. Они работали, воевали и учились. Учились и у римлян. Учились зем­леделию и скотоводству, ремеслу и военному делу. Причем не так учились, как глупый школьник у мудрого учителя, а как хороший боец у другого бойца. Чтобы обогатить себя его возможностями и победить.

Из книги 100 великих кладов автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

«Бух в котел, и там сварился…» Как ни парадоксально, обряд принесения в жертву стариков сохранялся долгое время кое-где и у народов Сибири. Так, П. П. Ершов, родившийся в Тобольской губернии в 1815 году, в своем «Коньке-Горбунке» в сказочной форме описал ритуал расставания с

Из книги Если бы не генералы! [Проблемы военного сословия] автора Мухин Юрий Игнатьевич

Демянский котёл К концу февраля 1942 года четыре армии Северо-Западного фронта, в том числе две ударные (3-я и 4-я), окружили под Демянском немецкий 2-й армейский корпус - около 100 тысяч немцев. Теперь предстояло окружённых уничтожить или принудить сдаться. Для этого Ставка и

Из книги 1905 год. Прелюдия катастрофы автора Щербаков Алексей Юрьевич

Закипевший котел Сначала о флоте вообще. В Российской империи это был элитный род войск. Достаточно сказать, что первое звание мичмана, которое гардемарин получал, выходя из Морского корпуса, по Табели о рангах было чином X класса и соответствовало армейскому поручику -

автора

Котел 29 мая самолет генерала Крювеля, осматривавшего с воздуха позиции под Эль-Газалой и направляющегося в X итальянский корпус, был сбит. Генерал попал в плен к англичанам, и мне пришлось временно исполнять обязанности начальника штаба его группы. Однако на следующий

Из книги Танковые сражения. Боевое применение танков во Второй мировой войне. 1939-1945 автора Меллентин Фридрих Вильгельм фон

Котел у Мелени Тем временем LVII корпус захватил Коростень и теснил противника на восток. У командования были основания предполагать, что русские намереваются атаковать нас на стыке XIII и LVII корпусов, и мы получили приказ упредить их. Бальк решил предпринять еще один

Из книги Танковые сражения. Боевое применение танков во Второй мировой войне. 1939-1945 автора Меллентин Фридрих Вильгельм фон

Рурский котел Вечером 23 марта потрясающей силы артобстрел и бомбардировка с воздуха обрушились на позиции 1-й парашютно-десантной армии. 2-я английская армия форсировала Рейн у Везеля, а 9-я американская армия – между Везелем и Дуйсбургом. Мосты через Рейн были наведены

Из книги Товарищи до конца. Воспоминания командиров панцер-гренадерского полка «Дер Фюрер». 1938–1945 автора Вайдингер Отто

Перемещающийся котел 23 марта. Из поступившего сообщения следовало, что ведущее на юг шоссе уже занято противником и что западнее нас русские прорвались в южном направлении. Тем самым замкнулось кольцо окружения вокруг 1-й танковой армии под командованием

Из книги Другая история Средневековья. От древности до Возрождения автора Калюжный Дмитрий Витальевич

КОТЕЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ В поисках единых корней Человечество едино, оно все произошло от одной первобытной женщины. Однако, изучая семьи языков мира, можно установить степень родства народов, то есть понять, какие племена отделялись от первичных племен раньше, какие позже и

Из книги Роковые решения вермахта автора Вестфаль Зигфрид

Фалезский котёл В ОКБ, конечно, поняли, как опасен захват американцами Авранша. В штаб главнокомандующего войсками Западного фронта и командующего группой армий «Б» устремился поток срочных приказов. «Не дать противнику возможности выйти на оперативный простор. Каждый

Из книги Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг. автора Акунов Вольфганг Викторович

Фалезский котёл "Жаркая жжёт язва - Жил и не тужил я – Быстрой бьёт струёю, Брызжет рана красной". Виса Ёкуля, сына Барда Тем временем англо-американцы расширяли клин, забитый ими между 7-й и 5-й танковой армией немцев. Слева от этих соединений механизированные дивизии

Из книги 10-я танковая дивизия СС «Фрундсберг» автора Пономаренко Роман Олегович

Фалезский котел Во второй половине дня 12 августа в штаб «Фрундсберг» пришел приказ отступать к северу на линию Плакитр - Ла-Бисснер - Лонли. Штурмман СС Гюнтер Херботе вспоминал об этом периоде: «Фронт и обстановка меняются почти каждый час… и мы должны соблюдать адскую

Из книги СС - инструмент террора автора Уильямсон Гордон

КОТЕЛ ПОД ДЕМЯНСКОМ В северном секторе фронта советское контрнаступление началось в ночь на 7 января 1942 года. В районе между озером Ильмень и озером Селигер немецкие силы дрогнули под натиском советских 1-й ударной, 2-й и 34-й армий. В это же самое время к югу от Селигера

Из книги Гибель «Армии Власова». Забытая трагедия автора Поляков Роман Евгеньевич

Из книги Дым над Украиной автора ЛДПР

Дебальцевский котел При заключении Вторых минских соглашений европейские и российские дипломаты долго пытались уговорить президента Украины решить вопрос с выводом пятитысячной украинской группировки из окружения в районе Дебальцево. Однако Порошенко снова стал

Из книги Что было до Рюрика автора Плешанов-Остоя А. В.

Котел народов Сибирь до нашей эры представляла из себя настоящий «котел народов». Здесь проживали юэчжи, динлины, предположительно скифы. Для этой эпохи характерны волны миграции, переход от оседлости к кочевому образу жизни. Большинство генетиков уже согласилось с тем,

3 844

Кто мы? Откуда? Из каких краёв вышли наши предки? Далеко не праздные вопросы и интересны всем, кто интересуется историей.
Нестор в своём повествовании называет не только названия славянских племён, но и указывает их местоположение. Называет народы, граничащие со славянами: меря, весь, чудь, мурома и ряд других племён.
Углубляясь ещё более в прошлое исторической памяти, мы узнаем, что в VI веке существовали три крупных объединения славян – анты, венеды и склавены.

Готский историк Иордан, живший в VI веке, указывает местоположение этих племенных объединений.
«Начиная с места рождения реки Вистулы на безмерных просторах расположилось племя венетов. …преимущественно они называются склавенами и антами.
Склавены живут от города Новиетуна и озера, именуемого Мурсианским, до Данастра, а на север – до Висклы; вместо городов у них болота и леса. Анты – сильнейшее из обоих племён – распространяются от Данастра, та, где Понтийское море образует излучину, эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов».

Иордан также не забывает указать «что венеты … происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов». Иордан, приводя это ценное свидетельство, довольно точно указывает, когда произошло разделение венетов. Единым народом венеты были до нашествия готского короля Германариха в IV веке. Согласно Иордану, было образовано большое царство от Дуная до и . Но просуществовала держава его недолго, в 375 году орды гуннов заполнили пространство между Доном и Волгой своими кочевьями, а заодно и опрокинули державу Германариха державшуюся до этого момента только благодаря авторитету самого правителя. Но и гуннам пришлось не многим больше готов властвовать на указанной территории, в начале VI века появились авары (обры – русской летописи).

Упоминание в «ПВЛ» о нашествии аваров, пожалуй, первое достоверное сведение летописца. «ПВЛ» описывая VI век, сообщает о двух крупных восточнославянских племенных объединениях. В одном случае речь идёт об основании Киева. Второе сообщение рассказывает о завоевании аварами земель племенного объединения дулебов и полном разгроме славян. Конкретное указание летописца и выделение им именно дулебов позволяет говорить, что дулебы и их князь возглавляли в то время крупный племенной союз, поэтому они и сумели оказать серьёзное сопротивление аварам, за что те и учинили жестокую расправу над дулебами.

В сообщениях византийских авторов VI века об антах говорится как о серьёзной угрозе могуществу Византии. Об антах как мощной военной группировке можно сделать вывод и исходя из археологических материалов. Всему миру известны сокровища антских курганов Среднего Поднепровья, богатые золотом и серебром (кубки, кувшины, блюда, браслеты) из Византии. Что, конечно же, говорит о постоянных набегах антов на земли . Другим способом получить столько богатств из Восточно-Римской империи было очень сложно.

Что касается склавенов, то известно, что Иордан первым упоминает о них, до его об этом племенном союзе никаких известий нет. И ещё одна немаловажная деталь, термин «венеды» после Иордана пропадает со страниц исторических хроник. Поэтому вполне вероятно, что склавены являются прямыми преемниками венедов, что касается антов и их соответствия с венедами то возможно они намного раньше выделились из общности венедов. Византийские авторы VI – VII веков особо отмечают различия антов и склавенов, но в тоже время отмечают – что говорят они на одном языке.

В VI веке появляется и первое упоминание о народе связанном с именем «рос». Первым упоминает об этом народе Псевдо-Захария в транскрипции «Hros» — ерос. Несколько позже о росах, русах упоминают арабские хронисты Масуди, ибн Хордадбе, есть известия о народах связанным с корнем –рос, — рус и в ряде европейских сообщений. Однако вопрос об этимологии термина «русь» настолько сложен и не однозначен, что требует отдельного исследования. Пока же отметим, что точки зрения происхождения «руси» — от названия речки Рось и от варяжского племенного названия князя Рюрика далеки от совершенства, очень спорны и по многим позициям неприемлемы при историческом и лингвистическом анализе.

Возвращаясь к венедам, отметим, что Иордан сообщает, что венеды наиболее древнее наименование славян. Соотнесение венедов со славянами вряд ли у кого вызывает сомнение и поэтому вполне кажется закономерно связывать это наименование с упоминанием венедов, энетов, энеев и ряда других похожих наименований у античных авторов: Полибий, Тит Ливий, Страбон, Птолемей, Тацит. Но при этом нельзя забывать о венетах побережья Адриатического моря, соотнесение которых со славянством сомнительно, но возможно.

Однако все данные предположения верны только в том случае, если Иордан ошибся один раз в утверждении что венеды – суть .
В более ранних источниках уже не встречаются наименования племён, которые можно было бы соотнести со славянами. Как будто даже не существовало такого народа или его роль в жизни того периода была столь незначительна, что не заслуживала отдельного упоминания древних авторов.
Геродот в своей «Истории» перечисляя народы Причерноморья и течения Днепра указывает, что эту местность занимали скифы.

У Геродота представлены не как однородная группа населения, а подразделённая на шесть союзов племён. Самым главным выступают царские скифы. Они, несомненно, правители, именно им платили дань покорённые племена на управляемой ими территории, а в случае нападения врагов защищали её.

Среди шести союзов племён Геродот упоминает о скифах-пахарях, главным занятием которых являлось земледелие и обеспечение царских зерновыми запасами, а также производство зерна на продажу – в первую очередь эллинам. Немаловажным в хозяйстве скифов-пахарей было и скотоводство, точнее коневодство. Конь являлся культовым животным всех скифов, а сами скифы не представляли себя без коня. Конь был продолжением собственного «я» любого скифа и только при наличии коня скифы воспринимали себя как цельный организм.

Высший расцвет скифской культуры пришёлся на VI – IV века до н.э. И их культура оставила богатейшее наследство для современности.
Самоназвание скифов-пахарей Геродот также указывает – сколоты и приводит легенду: «От Липоксая произошли те скифы, которые именуются родом авхатов. От среднего Арпоксая произошли именуемые катиарами и траспиями. От самого же младшего из них Колоксая – цари, которые именуются паралатами. Все вместе они называются «сколоты» по имени царя; скифами же назвали их греки».

Племена сколотов Геродот размещает: траспии на Тирасе (Днестр), катиары – на Верхнем Буге, авхаты на Гипанисе и Виси, паралаты на Борисфене (Днепре). Летописные сколоты, их культура соответствует археологическим памятникам черняховской культуры. Проведённые антропологические исследования установили сходство внешнего облика населения скифского времени, черняховской культуры и средневековой Руси. Следовательно, сколоты на данной территории, в отличие от царских скифов, не являются пришлым населением. По утверждению Б.А. Рыбакова скифы-пахари были наследниками на Среднем Днепре чернолесской культуры, предшествовавшей им на данной территории.

Давно известно, что черняховская культура полиэтнична и в её образовании участвовали представители различных племён – даков, готов, скифов и часто сюда же прибавляют праславян, что в принципе даже очень возможно: если они уже представляли собой какое-либо этнической образование, что не факт. Такая постановка проблемы вполне логична в силу нерешённости до сих пор вопроса происхождения славянства и места их формирования, т.е. их материнской территории. Развитие черняховской культуры было прервано нашествием гуннов. Поэтому вполне возможно, скорее даже имело место, что часть представителей племён этой культуры участвовали в формировании славянского этноса на последнем этапе их сложения. Причем, скорее всего южного варианта славян.
Лесостепная и степная зоны правобережной Украины и лесостепная левобережной, Молдавия, часть Юго-Восточной Польши и частично Трансильвания и Румыния. Вот территория сложения или место образования одного из вариантов славян – южного. Это территория распространения черняховской культуры. Почему южного?

Историки первой половины I тысячелетия н.э.: Евсевий, Сократ Схоластик и другие в своих трудах сообщают о частых нападениях на Византию варварских племён и переселении некоторых из них на Балканский полуостров. С момента нашествия гуннов этот процесс принял ещё более интенсивный характер. Многие племена и не только этого региона вынуждены были переселиться под натиском гуннов на земли Восточно-Римской и Западно-Римской империй. Гунны в своём завоевательном движении покорили многие народы, ими была завоевана и почти вся территория Германии.

Племена, переселившиеся на новые территории, вступали в контакты с аборигенами потомками иллирийцев, ретиев и других в результате образовался южный вариант славян, основу которого составляли, видимо всё-таки остатки готов (остготов) и фракийцев. Этот вывод сделан исходя из труда первого болгарского историка Паисия Хилендарского «История славяно-болгарская. О пользе истории». Труд Паисия основан на легендах славян и тюрко-язычных болгар. Он представляет собой смесь этих легенд, но содержащих видимо реальные факты древней истории.

«… Яфетово племя разделилось на пятнадцать языков, все эти народы перешли через Чёрное и Белое (Эгейское) моря и поселились в этой земле — Европе. Был у Яфета один сын, звали его Мосхос. На его племя и род пришёлся наш славянский язык, и прозвали его Мосхосов род и язык. Этот род и язык пошёл в полуночную, северную страну, где сейчас Московская земля.… В Московской земле есть некая страна, называемая Скандавией. Когда … московцы расселились там, они называли жителей этой страны скандавлянами. Эти скандавляне через много лет, … нашли новую землю на краю моря-океана. Называлось оно морем Балтским и Болгаринским. И поселились скандавляне там, около Брандибура, и по имени скандавлян назвали род свой славянами, и зовутся так до сих пор. Те, что остались там, называются славянами, …. Они говорят на самом правильном и чистом славянском языке….» (Паисий Хилендарский. История славяно болгарская. О пользе истории //Родник златоструйный: Памятники болгарской литературы IX – XVIII веков: Сборник. М.: Худ., лит. 1990).

Рассказ Паисия содержит в себе интересные факты: страна Скандавия – трудно не сопоставить со Скандинавией, откуда как раз и переселились на будущие германские земли – готы; упоминание Брандибура; происхождение названия славян от скандавлян, скорее всего, надуманно Паисием.
В своей истории Паисий также сообщает, что славяне затем вернулись в Московские земли и уже оттуда пришли в Болгарию. Этот факт интересен тем, что возможно под Московскими землями Паисий имел в виду Приднепровье – где как раз до нашествия гуннов находились земли черняховской культуры, основанной готами. Следовательно, исходя из истории Паисия, территории Северного Причерноморья и Поднепровья не являются землями сложения славянского этноса, таковой была территория Висло-Одерского междуречья, но и здесь они пришлое население. Но такое утверждение возможно верно для южной ветви славянства. Как раз к этому населению видимо и относятся племенные образования уличей и тиверцев Русской летописи, хотя в сложении тиверцев и участвовали, возможно, ираноязычные племена сарматов, роксаланов и других.

Возвращаясь ко времени расцвета чернолесской культуры (X – VII века до н.э.), отметим, что это время появления пашенного земледелия и открытия железа. До сих пор является дискуссионным вопрос об этнической принадлежности этой культуры, одни называют как фракийскую, другие как праславянскую. Её считают преемницей белогрудовской и комаровской культур. Если белогрудовская культура соотносится с фракийцами при большом влиянии скифского населения, то комаровскую соотносят с локальным вариантом культуры боевых топоров, несмотря на сильную невыразительность культуры боевых топоров, попавшую затем под влияние и переродившуюся во фракийскую культуру.

Б.А. Рыбаков считает, что именно это время отразилось в древнем праславянском эпосе о трёх царствах и богатырях: Световике, Горыне и Усыня-Верниводе. Где богатыри-кузнецы куют огромный сорокапудовый плуг и побеждают прилетевшего с юга огненного змея, требовавшего дань в виде девушек. Огненный змей – это устойчивый символ орд южных кочевников. Для времени расцвета чернолесской культуры опасность всегда исходила от киммерийцев, которым в VII до н.э. веке на смену пришли скифы. И чернолесcкую культуру сменяет скифская, точнее сколотская культура, которая вероятно является местной земледельческой в отличие от пришлой скифской культуры кочевников.

Разгром скифской культуры в III веке до н.э. сарматами сильно отразился на развитии местного населения, на смену материально и изыскано богатым захоронениям скифской эпохи приходят невыразительные, бедные и примитивные захоронения зарубинецкой археологической культуры. Довольно близкую латенской культуре (фракийской). Очень многими исследователями принято считать зарубинецкую культуру как праславянскую, даже несмотря на такой существенный факт как обряд захоронения без курганных насыпей, что не типично для славянских культур. Генетически она связана с пшеворской культурой, которая в свою очередь ещё больше связана с ястфорской культурой. Возможно, ли на основе этого факта предположить, что зарубинецкая культура имеет свои корни в среде германских культур? Считается, что пшеворская культура вполне соотносима с письменными венедами, тогда возможно Иордан и не допустил ошибку, назвав венедов германцами. К тому же пражская культура IV века неоспоримо славянская, имеет минимальное количество аналогий с пшеворской, которая очень долгое время считается праславянской.

В таком случае если зарубинецкая культура близка пшеворской и ястфорской, она вряд ли может быть соотнесена со скифами-пахарями, которые в свою очередь явные приемники чернолесской (фракийской) культуры. И что немаловажно, с приходом в Поднепровье сарматов, значительная часть сколотов перемещается во Фракию. Страбон сообщает, что фракийцы уступили часть земель пришельцам (Страбон. География. Кн. 7. С. 284).

Хотя и косвенно, но это сообщение подтверждает наличие возможного родства сколотов и фракийцев. В Малую Скифию, так стала называться местность, где поселились сколоты, видимо ушла наиболее обеспеченная часть. В этой местности появляется с их приходом семь городов – Афродисиада, Либист, Зигера, Рокобы, Эвмения, Парфенополь и Герания, о них упоминает Плиний Старший (ВДИ. 1949, №2, С. 275 – 276).

Восточнославянские племена В IV—VI веках, по свидетельствам различных источников, земли к востоку от Карпат населяли потомки восточных венетов — анты, которые предположительно и послужили основой для этногенеза восточнославянских племён. Вероятнее всего, анты сформировались во II—IV веках в междуречье Днепра и Днестра и были частью Черняховской археологической культуры, преемником которой стала Пеньковская археологическая культура в VI—VIII веках.

Ещё одни потомки восточных венетов — склавены после VI века также частично мигрировали на восток и внесли свой вклад в этногенез восточнославянских племён.

Истории известно около 15 восточнославянских племен, которые существовали примерно в IX—XI веках, а к XI—XIII векам сформировали Древнерусскую народность. (Википедия).

Так вкратце описывает официальная история появление на Русской равнине восточных славян, предков современного русского, белорусского и украинского народов. Однако, прямая связь антов, венедов и склавенов до сих пор ни чем не подтверждена. А к IX веку, как по волшебству появляются на исторической сцене 15 восточнославянских племен.

Существуют два типа переселения людей на новые территории спонтанное и организованное государством. Спонтанное переселение всегда связано с большим риском для жизни. Неизвестные земли, условия среды обитания, хищные животные, болезни и враждебное местное население являются прямой угрозой жизни. Поэтому спонтанное переселение чаще всего, совершают люди, спасая себя от неминуемых проблем и чаще в одиночку.

Переселяться семьями с детьми в никуда и, при этом, рисковать их жизнями, решится не каждый. А переселение крестьянских семей на государственном уровне это совсем другая постановка вопроса. Новые земли разведаны, определено количество земель пригодных для сельского хозяйства, осуществляется государственная поддержка и охрана переселенцев. Возможна и договоренность с местным населением.

Немаловажен и фактор продолжения рода. Ведь, если переселиться семьёй на новые земли, это может означать прекращение рода, так как выросшим детям не с кем будет вступать в брак. Так в Сибири вымерла семья Лыковых, переселившаяся в тайгу, а в семье было четверо детей. Инстинкт самосохранения относится и к сохранению рода.

Сложно представить, чтобы спонтанные переселенцы в течение VIII века образовали на Русской равнине 15 племенных образований или на эти племена раскололись склавены и венеды. Да, источников, подтверждающих родство антов, венедов и склавенов, нет. Как косвенный пример можно рассмотреть женское имя Анна, по-польски это имя звучит Ханна. А как звучат по-польски анты? Может быть ханты, тогда они скорее родственны современным хантам, а не славянам.

Привязка племен упомянутых в работах античных историков к археологическим находкам Черняховской или Пеньковской культуры, так же не доказуема и является умозаключением историков. В качестве примера переселения людей можно рассмотреть переселение российских горожан в 20-м веке.

В начале века большое количество горожан жили в бараках и полуподвалах, после октября 1917-го их стали переселять в коммуналки, где частично сохранялась роскошь 19-го века. В середине 50-х началось переселение в "хрущёвки", а через 20-ть лет в панельные новостройки. Иначе один и тот же человек мог стать представителем четырех эпох и культур. Так могло быть и с археологическими культурами, и разница между ними в 200-300 лет не обязательна.

Эмпирически подобное можно наблюдать и сегодня. После 1991-го года в России произошло сильное имущественное расслоение людей. Кто-то живет очень бедно и до сих пор пользуется техникой и мебелью 20-го века, а у кого-то все современное. Условные раскопки условного двухэтажного дома определят жителей второго этажа как жителей 21-го века, а жителей 1-го этажа как жителей 20-го века. Так между современниками появиться временной разрыв в 100 лет. Если «археологи» найдут на первом этаже смарфон, то объяснят его сдвигом почвы.

Аналогичные процессы могли происходить и в прошлом. Если представить организованное переселение пяти семей на заданную территорию, а пять семей достаточно для исключения близкородственных браков у потомков переселенцев в ближайших поколениях, то первыми двумя главными задачами перед людьми будут посевная и строительство временного жилья.

В средних широтах раньше мая решить эти задачи нельзя, а лето короткое. В таких условиях самым логичным будет коллективное решение этих задач. Часть переселенцев будет занято строительством нового жилья, а другая часть пахотой и посевной. Без решения этих задач в зимний период их ждала смерть от голода и холода.

Какое жильё можно построить на скорую руку в лесной или лесостепной зоне? Самая простая архитектура это полуземлянка барачного типа. Возможно, что переселенцы так и поступали. Тогда они строили большую полуземлянку на пять семей сразу, с учетом содержания в ней птицы и скота. Такой тип поселения схож с Черняховской культурой.

Но крестьянские семьи предпочитают жить собственным хозяйством. Тогда естественно, что на следующий год они начнут расселять общий барак. Практика показывает, что коллективный труд очень редко бывает качественным. Поэтому предположить, что переселенцы начали строить друг другу добротные дома и хозяйственные постройки сложно. Самым вероятным шагом в расселении, была постройка отдельных полуземлянок для каждой семьи. И весьма логично, что люди могли присмотреть для переселения более удобное место.

Тогда вместо общего барака появились пять полуземлянок для каждой отдельной семьи. Что весьма схоже с Пеньковской культурой. А строительство более удобных домов с хозяйственными постройками осуществляла каждая семья самостоятельно, при этом не исключено, что люди продолжали помогать друг другу. Так же как и в современности. Таким образом, одни и те же люди могли стать представителями трех, а то и четырех разных культур. В 20-м веке только в музыке и архитектуре можно проследить несколько культур.

С точки зрения временной оценки первая общая полуземлянка рухнет первой и станет артефактом для археологов. Семейные полуземлянки могут использоваться несколько лет до постройки дома, потом в качестве скотного двора. Тогда у них есть шанс пережить свой прототип лет на 20-ть. Но это не 200 лет!

При организации переселения крестьян государством, люди могли готовить своё переселение и в холодный период года, после сборки урожая. В первую очередь для подготовки строительного материала для жилищ. Если представить процесс переселения целиком, то это могло выглядеть так. В некотором царстве-государстве наступил расцвет. Численность сельского населения резко увеличилась, или, каждая семья смогла вырастить большее количество детей.

Со временем вырастания детей и появления новых семей и новых детей, сельскохозяйственных угодий перестанет хватать. Тогда возникнет угроза голода и, как следствие, упадка государства. Есть единственный выход из такой ситуации - переселение избыточного населения. Аналоги таких переселений известны и в Новой истории. Так заселялась Северная Америка, Урал Строгановыми и Демидовыми, юг Сибири и Дальний Восток. Таким же переселением на государственном уровне была Целина при советской власти в 60-е годы, с единственной разницей, что на Целину отправляли не семьи, а молодежь.

Какое государство могло осуществить масштабное переселение людей в Восточную Европу? Все историки приписывают появление славян в Европе в 6-м - 8-м веках. В тот период единственным крупным государством в Средиземноморье была Византийская империя. Значит оттуда?

Официальная история утверждает, что в конце 5-го и в 6-м веке при императорах Юстине и Юстиниане Византийская империя находилась на пике расцвета. Тогда напрашивается вывод, что предков всех современных славян переселяли на просторы от Одера до Волги именно эти императоры с территории Византийской империи. Есть ли этому подтверждения?

Прямых доказательств нет и, скорее всего, не будет. Но есть несколько косвенных подтверждений. Например, в русском фольклоре существуют понятия Царьград и Царь-батюшка. Царьград это Византий или Константинополь, в котором и сидел Царь-батюшка. Могли ли переселенцы и их потомки так ласково называть царя? А почему нет, если монарх подарил им и их потомкам богатые земельные угодья, чем обеспечил процветание на столетия. И почему в России Москву и Санкт-Петербург ни когда не называли Царьградом, а только столицей? Как бы намекая, что престол есть, а царя на нем нет. Это рассуждение выводит на вопрос, а принимали ли наши предки в качестве царей Рюриковичей и Романовых?

Второе косвенное подтверждение - названия полевых цветков на русском поле. И русское поле, и эти полевые цветки являются символами нашей идентичности. Речь о ромашке и васильке. В этих названиях однозначно прослеживается смысловая связь с Византийской империей, ромашка названа в честь любимой отчизны Романской империи, а василек в честь любимого Царя-батюшки византийского императора базилевса. И ещё добрая четверть полевых цветков с русского поля имеют ярко выраженные греко-византийские названия - клевер, мелиса, валериана, лютик (Люций) и травы тимофеевка или осот и некоторые другие.

Получается, что предки славян были там и оттуда пошли в земли славянские.

Есть ещё одно подтверждение, не замеченное официальной историей. Это дата основания Киева. По легенде некий князь Кий с братьями и сестрой основал город Киев, который стал столицей полян и родоначальником всех городов русских. Легенда датирует основание 482-м годом. А насколько эта дата легендарна?

Это конец 5-го века, когда начинался расцвет Византийской империи перед Юстинианами. В то время вполне могло начаться переселение крестьян. Кто в 482-м году был Византийским императором? Ответ поражает - Зенон Флавий Тарасикодисса! Не от сюда ли появились украинские Зеновичи, Тарасенки, Зины и Тарасы? Ведь имя Тарас можно считать чисто украинским. Напрашивается версия, что тиверцев, белых хорватов и киевских полян мог действительно переселять византийский император царь-батюшка Зенон-Тарас, в честь которого было названо огромное количество детей.

Если реально рассмотреть переселение государством крестьян на новые земли, то первым делом должна была быть произведена разведка местности вооруженным отрядом, аналогичным отряду Ермака при освоении Сибири. В Византийской империи в те времена отрядами командовали начальники конницы - стратеги. Начальник конницы. Как его можно назвать на другом языке? Вполне возможно, что таким названием будет конунг или князь.

Легенда гласит, что князь Кий с братьями Щек и Хорев основал на киевских холмах Киев. С другой стороны, могло выглядеть так - император Тарас направил свой отряд под началом Кия (латинскими буквами Kiy) основать форпост для последующего переселения крестьян на новые земли. Только какое имя может ассоциироваться с именем конунга Кай? Вероятно только иудейское имя Каин!

Если так, то основателем современного Киева был византийский стратег иудей Каин. Его отряд организовал переселение групп крестьян с Балканского полуострова, которые, впоследствии, образовали восточнославянские племена полян, белых хорват и тиверцев. Среди которых, и распространились имена Тарас и Зина. Возможно, что вторым стратегом-конунгом был Хорев, от которого произошло название хорваты или наоборот. Кто был прообразом Щека и Лыбеди пока можно только догадываться.

Можно предположить и то, что в названии племени Белые Хорваты слово белые появилось не случайно. По аналогии с легендарным Эллином, что в переводе означает светлый, белыми были названы по тому, что они были светловолосыми и светлокожими. Вероятно, что на тот момент продолжалась генетическая мутация, и появлялись светлокожие люди.

Логистика переселения на государственном уровне того времени подсказывает, что для переселения группы населения численностью в 5000 человек в одну область достаточно 3-5 лет. 5000 переселенцев в течение одного столетия могут разрастись в племя численностью до 150000 человек. Тогда Русь раннего средневековья с 15-тью центрами переселения, заселенная 75000 переселенцев, могла насчитать к 8-му веку до 10-ти миллионов человек.

Существуют оценки численности населения Киевской Руси в 10-м веке от 5400000 до 7500000 человек, что выглядит весьма реально. Версия о переселении предков славян с территории Византийской империи выглядит то же весьма По этому многие греко-славянские традиции, такие как письменность и религия имеют много общего. Не могли общие предки жить на одной территории и, при этом, общаться на абсолютно разных языках и иметь абсолютно разную религию.

Из всего вышеизложенного получается, что история Византийской империи значительно сокращена. Вся «Киевская Русь» являлась частью единой Византийской Романской империи, и вплоть до её падения на Руси не могла появиться некая правящая династия Рюрика и его потомков. Такие же процессы могли происходить и в других европейских землях. Так называемое Великое переселение народов являлось переселением крестьян из Византийской империи в Западную Европу.

Великое переселение, устроенное Юстинианами, было революционным, и в тоже время, губительным для империи. Если рассмотреть реально всю территорию Европы от Англии до Урала в 10-м веке, и как её заселили народы того времени. То не трудно представить, что всю лесную часть заселили племена охотников, которые были представителями угро-финской языковой семьи и частично германской и кельтской в Западной Европе.

Земли, пригодные для сельского хозяйства, которые граничили с лесными охотничьими угодьями, стали давать сельскохозяйственные продукты. Появился реальный товарообмен между охотниками и крестьянами. Зерно, овощи, домашняя птица и животные легко обменивались на мед, воск и меха. Если раньше царь-батюшка мог собрать налоги только с ближних крестьян, ведь забитую курицу нельзя доставить за тысячу километров. И соль не поможет!

А воск, мед или шкурки зверей можно транспортировать и за тысячи километров. Что такое воск в те времена? Да это же нефть нашего времени! Это энергоноситель-углеводород! А мед? Это же сахар нашего времени и консервант! А меха? Так это же свободно конвертируемая валюта! Получилось, что мудрый император, переселив крестьян в лесостепь и в широколиственные леса, совершил в империи экономическую революцию!

Собираемость налогов увеличилось стократно, а на смену воска, меда и мехов пришло денежное обращение в виде монет. Не потому ли, в Ярославовой Правде упоминается куна? Возможно, это оценка шкурки соболя-куницы, выраженная монетой. Империя усилилась стократно!

Но, великое переселение предков романцев, германцев и славян в Европу из автохтонных Балканских и Малоазиатских земель Византийской империи, вызвало взрыв империи изнутри. Уход из империи европеоидов в Европу, а они являлись основными носителями европейской части общей религии, вызвал противодействие семитской части населения империи.

Огромна часть народа империи - семиты, почувствовав себя основной массой населения, потребовали признание своего религиозного толка в качестве главного. На новых окраинах империи обосабливались религиозные течения православия и католичества. Процесс образования религии очень схож с процессом образования языка их диалекта.

Версия достаточно правдоподобна. Тогда появление в Европе славян, романцев и германцев на прямую связан с расколом церкви на три концессии - христианскую, мусульманскую и иудейскую. Возможно, что колебания происходили вплоть до 10-го века. Что отразилось в русском фольклоре как крещение Руси.