Сергей шнуров художник. Шнуров сергей

Лидер группировки "Ленинград" родился и вырос в Санкт-Петербурге в семье инженеров. Еще с ранних лет Шнуров был фанатом корифеев русского рока - Шевчука, групп "Кино", "Секрет", "Ноль", а позже стал поклонником западных рок-музыкантов. После школы Сергей Шнуров поступил в инженерно-строительный институт в своем родном городе, но не окончил его. В начале 90-х годов учился в Художественно-реставрационном лицее и в духовной семинарии. После окончания обучения менял профессии: был сторожем в детском саду, делал оградки для могил, что по его словам ему безумно нравилось, был дизайнером в рекламном агентстве и PR-директором на питерской радиостанции.

Музыкальное творчество

С начала 90-х Сергей Шнуров начал работать над музыкальными проектами. Первая его группа, созданная в 1991 году, называлась "Алкорепица" и исполняла композиции в стиле хардкор-рэп. Через несколько лет коллектив распался, но появился новый - "Ухо Ван Гога", стилистика которого напоминала электронную поп-музыку.

Группа "Ленинград" появилась на свет в 1997 году. Началось все с шутки - друзья просто собрались поиграть на разных инструментах. Неожиданно получилось весело и по-хулигански, а уже после первого концерта в клубе группа имела успех. В группе в разное время было от 8 до 15 участников, а выбранный музыкальный стиль они называли "алкогольный ска-панк".

Популярная группа выпускает альбомы, меняет солисток, распадается и воссоединяется, но объединяет ее одно - яркая личность Шнурова. Он снимается в кино на второстепенных ролях и в роли камео, ведет телепередачи, снимается в сериалах, но о том, что Сергей Шнуров картины пишет, знают немногие.

Первая выставка в Москве

Сергей Шнуров картины начал писать в середине 90-х годов, видимо, ему было мало славы музыканта и актера. Живописные полотна выставлялись в Санкт-Петербурге. Впервые в столице его работы были показаны публике в 2010 году в галерее FineArt, чему способствовал друг Сергея - художник Выставка имела название "Эксклюзив брэндреализма" и представляла публике 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось - столько он и выставил.

Позже Сергей Шнуров картины свои выставлял во многих российских галереях, которые занимаются современным искусством. Стоимость одной картины лидера по разным источникам составляет порядка 30 тысяч долларов или евро. В любом случае уровень цен понятен, а истина где-то рядом.

Картины Сергея Шнурова - фото с названиями

На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда (от нефти до религии). Картины Сергея Шнурова (фото - ниже) довольно разноплановые и провокационные. Картина "Акт", на которой запечетлено соитие двух тел, или "Не воруй", на которой изображен задавленный насмерть холодильником фирмы "Бош" котенок. Стоит отметить, что размер полотен значителен, свои произведения Сергей подписывает и датирует.

Представлены на выставках и пародийные картины Шнурова "В Эрмитаже", например, - это подражание знаменитым художникам, в конкретном случае - Матиссу, а черный прямоугольник внизу картины - своеобразный "привет" Казимиру Малевичу с его "Черным квадратом".

"Дорога в страну М" - уходящая к горизонту тропинка посреди красного поля. В небе висит светлое облако либо клубочек дыма. В любом случае не распознать в картине отсылку к марке сигарет достаточно трудно. Бренд узнаваем, как и на большинстве полотен Шнура.

Картина "Нефть" - это панорама Васильевского острова в Санкт-Петербурге, по бокам горят факелы в колоннах, а вода черная из-за наличия в ней нефти, либо это нефть и есть. Стареющая Луна на небе сопровождается одинокой звездой - очевидная отсылка к арабским странам, обладающим значительным запасом черного золота.

Мнение экспертов

Искусствоведы сошлись во мнении, что пишет Сергей Шнуров картины, стиль которых можно назвать "брендреализм". Сам же Шнуров этот стиль и изобрел и именовал. Для брендреализма характерно, что на первое место выходит бренд, торговая марка, а не человек с его переживаниями. В современном мире поклонение каким-либо торговым маркам носит, к сожалению, довольно массовый характер. Сергей Шнуров в свойственной ему манере высмеивает эту особенность людей и говорит о том, что он сам - бренд.

Творческие планы

Сейчас лидер "Ленинграда" готовится к открытию персональной выставки в родном Санкт-Петербурге. По предварительной информации, место проведения экспозиции - музей современного искусства "Эрарта", выставка продлится с 3 февраля по 9 апреля 2017 года. Шнуров планировал открыть выставку еще летом 2016 года, но по неизвестным причинам открытие экспозиции перенесено на зиму 2017 года. Рабочее название выставки - «Ретроспектива брэндреализма». На данный момент в музее "Эрарта" можно увидеть картину Шнурова "Рубашка", на которой изображено ярко-желтое изделие известного бренда.

Представители музея говорят о том, что содержание экспозиции пока не определено окончательно. По слухам, помимо картин Сергей Шнуров представит и другие объекты своего творчества. Есть мнение, что выставка будет посвящена не только Шнурову, но и истории и творчеству его группы "Ленинград".

Здесь банки сгущёнки достигают метра в высоту и наполнены нефтью, на надгробной плите изображена жертва селфи и айфономании, Волочкова сложила пуанты, Милонов окрасился в чёрный цвет, Стаса Михайлова превратили в икону, а от Лепса остались только рюмка и очки. Всё это происходит на выставке современного искусства от Сергея Шнурова под названием «Ретроспектива брендреализма».

Согласно идее брендреализма, человек XXI века живёт в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что они - и есть реальная жизнь. Брендами становятся не только товары первой необходимости, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Жертвы брендомании начинают верить в то, что хорошее образование можно получить только в университетах из топ-10; работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды.

Все экспонаты были придуманы самим Сергеем Шнуровым, а создавали их неизвестные художники, которых музыкант нашёл через Инстаграм. Представленные на выставке арт-объекты и предметы живописи, как и песни лидера группы «Ленинград», - неоднозначные, откровенные, шокирующие.

Икра

Исцеление


Ванна душ


Музыкант высмеивает погоню за последней моделью чего угодно, но обязательно модной марки, и говорит, что выбор бренда - это выбор своей сущности. Основной смысл брендреализма Шнуров наглядно передал в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» .

Всех желающих увидеть десятиметровые буквы ставшего крылатым выражения «Денег нет, но вы держитесь», посмотреть, как собаки выгуливают людей, а охота за вожделенными брендами становится смыслом жизни, солист группы «Ленинград» приглашает лично посетить свою персональную выставку, которая будет работать с 7 июня по 12 июля в Московском музее современного искусства.

А пока эксперты спорят о ценности современного искусства и эпатажа в нашей жизни, «Ридус» предлагает вам пройти тест и угадать названия экспонатов выставки Сергея Шнурова, которые получились ожидаемо провокационными и откровенными.

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров организовал свою персональную выставку «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» . Ключевая тема - отношения между человеком и вещью.

Сергей Шнуров работает в стиле «брендреализм», концепция которого заключается в доминировании бренда над людьми. Данное направление провозгласил сам Шнуров ещё в 2007 году. Ретроспектива, которая проходит с 9 февраля по 9 апреля , отмечает 10-летие нового течения.

«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах», - говорится в аннотации к экспозиции.

Сергей Шнуров в мире художественного искусства отнюдь не новичок. Он начал писать картины ещё в середине 90-х годов. Сначала полотна выставлялись в Санкт-Петербурге, а в 2010 году впервые в столице, в галерее FineArt , чему способствовал друг Сергея – художник Дмитрий Шорин . Тогда выставка назвалась «Эксклюзив брендреализма» и представляла собой 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось – столько он и выставил. После этого Сергей Шнуров выставлял свои работы во многих российских галереях, занимающихся современным искусством.

«Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты - это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», – Сергей Шнуров

В своих работах Сергей Шнуров иронизирует над зависимостью людей от брендов, причем не только в одежде, автомобилях, напитках, но и от публичных персон. На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда: от нефти до религии.

«Брендреализм – это не совсем направление, это ракурс, точка зрения. Основная фишка отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства» – Сергей Шнуров

Стоит отметить, что арт-объекты, представленные на выставке сделаны не руками Сергея Шнурова, но его воображением: «Путем личных переговоров и селекций я выбрал трёх соратников. И с этими тремя соратниками я сделал это их руками. По большому счёту, я художественный руководитель».

На расспросы журналистов о значении тех или иных работ Сергей Шнуров отвечал чётко и строго. А если точнее, то не отвечал: «Если бы я хотел что-нибудь рассказать, я обязательно рассказал бы: с помощью инстаграмма – я бы сделал там аннотацию. Видимо, я не хочу ничего рассказывать, и мне вот этого высказывания в качестве ответа достаточно».



Экс-лидер группы «Ленинград» и лидер группы «Рубль» Сергей Шнуров открыл в Москве выставку своих живописных полотен.

«Эксклюзив брендреализма» - это творческая концепция, разработанная и воплощенная Сергеем Шнуровым в качестве протеста против развития конъюнктуры и влияния определенных монополистов на массовое сознание.

На каждой из картин присутствует либо символ, либо проекция определенного бренда, начиная с нефти и заканчивая религией.

Картина «Нефть»

Апокалипсис уже близко, - озвучивает свой авторский манифест 37-летний реставратор произведений из дерева 4-го разряда Шнуров. - Если ты еще не определился и все еще пьешь квас, то завтра может быть уже поздно.

Живописью Шнуров увлекался давно и даже выставлялся в родном Петербурге, но в российской столице его произведения еще не демонстрировались. В экспозицию вошли восемь картин, написанных с конца 90-х по середину 00-х. Все они продаются, пусть и недешево. Например, полотно «Акт» оценено в 30 тыс. евро.

«Мой приятель — художник Дмитрий Шорин — давно хотел, чтобы я «засветился» как его коллега в Москве. И с его подачи откликнулась галерея «Файн Арт». Я просто плыл по течению и не особенно прилагал к этому какие-то усилия. Называется выставка «Эксклюзив брендреализма». Она о том, как люди сегодня поклоняются торговым маркам известных фирм. Галерея — небольшая, так что сколько картин влезло, столько и повесили», — пояснил музыкант «Российской газете» .

«Акт»

Сергей Шнуров. "В Эрмитаже". 2005




«Не воруй»


«Фига»

"Хата"


"Всем известно, что в давешние времена, когда Сергей Шнуров еще не был одиозным лидером группы «Ленинград», не матерился при каждом удобном случае, и не стал частью массового сознания, он собирался стать реставратором, архитектором и теологом, а параллельно увлекался живописью. Но лучше, как говорится, один раз увидеть.

На выставке представлена относительно недавняя серия картин. В 2005 году Шнуров вернулся к своим живописным опытам и придумав оригинальную концепцию брэндреализма. Что сие означает, никто, кроме самого Шнурова, не знает, но по его словам «брэндреализм» — это замещение истинной реальности реальностью придуманной. То есть, когда бренд определяет человека. Ситуация, когда личность человека уходит на второй план, а самовыражение человека происходит через его приверженность к определенной торговой марке.

На практике картинки у него довольно разноплановые. Есть достаточно провокационные. Например, придавленный до смерти холодильником котенок. Он лежит в луже крови рядом с огромным современным белым агрегатом марки «Бош». Называется полотно — «Не воруй». Или вот панорама Стрелки Васильевского острова. По бокам чадят факелами ростральные колонны, а вода, если присмотреться, темная из-за текущей по ней нефти. Собственно, это даже и не вода вовсе, а просто нефть и есть. Есть и откровенно пародийные вещи. Например, перепев Матисса с говорящей подписью «В Эрмитаже» или черный прямоугольник, с приветом Казимиру Малевичу, как понимаете.

Но все же эти полотна выдают в Шнурове человека интеллигентного и неравнодушного. Правда, каждый, кто упрекнет его в этих «пороках», имеет все шансы быть посланным по известному адресу, если, конечно, при этом не имеет намерения купить картину."

15 мая - 20 июня, галерея "Файн Арт" (Москва) - Сергей Шнуров "Эксклюзив брэндреализма"

и, напоследок, очень понравилась каритна «Черевички» , балерины Ульяны Лопаткиной


p.s. нет,я не хочу рая. это всего лишь - маленькие газовые косынки, развешанные на дереве и бликующие на солнце. лгать всегда просто, просто прикидываться хорошим, переводя стрелки на внешние факторы действительности. вместо того, чтобы просто сказать. не хочу. или же лучше не выкидывать спонтанных фраз - да, завтра, а потом опять придумывать кучу отговорок...подобное закаляет, подобное позволяет с легкостью мотылька лавировать на батуте, относясь ко всей действительности с нежной иронией и с нескрываемым очарованием играть, уже играть, наслаждаясь процессом и не думая о результате, не переворачивать землю и разводить тучи руками, не бояться прочных стеклянных стен и безмолвия ночных звонков, а относиться к действительности легко..не хочешь...пожалуйста, хочешь? я тоже за...можно придумать на этой основе множество игр и интересных лабиринтов...можно....где настоящие мы? в музыке, что слушаем по ночам, в звездах, на которые взираем, слушая эту музыку, в своем одиночестве, в которое каждый так стремиться попасть, а попадая, выбраться?

можно вылезать на пять минут, чтобы выяснить, кто же пишет на твоей стене....я не люблю день, я - сова, я не выношу солнце, но обожаю воду, я ненавижу штиль и безумно люблю морской бриз))

нарисуй мне море нарисуй,

чтобы корабли пускались в дальний путь,

чтобы ветер избранных пьянил,

а в теорию избранников не верил ты.

а она монетку прокляла, не поврила в его мечты,

огрзылась ливнями воды, и все билась в стену изо льда.

миновали годы с той поры, жарких бредней след покрыл песок,

только часто каждый средь ночи набирает: "здравствуй, милый мой дружок"

без тебя кровать жестка опять, помоги отслушать материал, я лежу, а я стою сейчас,

ну, а руки, сохнут по тебе....

Есть мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Многие известные российские рок-музыканты не чужды живописи. Одни демонстрируют свои полотна и скульптуры на выставках, другие - просто рисуют каверы для альбомов или наброски для себя и друзей. Мы предоставляем вам возможность оценить глубину художественного дарования музыкантов и сделать по этому поводу свои выводы. И о таланте «во всем», в частности.

Начнем с мэтра российского рока – Бориса Гребенщикова

БГ, не смотря на все свои заслуги и популярность, не склонен к разным формам «звездной болезни». Его картины, в которых специалисты видят элементы экспрессионизма, сюрреализма и примитивизма, притягивают внимание ироничным и социальным подтекстом.

Но они наполнены метафорами и аналогигиями, аллюзиями, обращениями к скрытому смыслу. В интервью, отец русского рока признался, что он получает удовольствие от процесса рисования, и возможности передать свои чувства еще одним способом, помимо музыки.

Сюжетные картины на тему компартии:

Вождь мирового пролетариата метится в Царя-Батюшку. Борис Гребенщиков

Другие работы:

Восход над морем. Борис Гребенщиков

Сердце Петербурга. Борис Гребенщиков

Армен Григорян

Армен Григорян, лидер «Крематория», тоже рисует, и считает свои работы дополнением к музыке. Хорошо в свое время покутив мастерских своих друзей-художников, он в конце концов сам взялся за кисть. Вот что из этого получилось.


Илья Лагутенко

Илья Лагутенко, он же Мумий Тролль, по образованию востоковед. Его дед и отец были известными архитекторами, возможно, это дало Илье такой разносторонний творческий потенциал. Он певец, музыкант, художник, актер и даже писатель.

«Осень», Ильи Лагутенко

Золотые Ворота, Илья Лагутенко («Мумий Тролль»)

«Брендреализм» с дадаистическим сердцем от Сергея Шнурова

Неординарный эпатажный Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград», теперь уже «Рубль», художник по образованию. Он пишет в собственном авторском жанре, который называет «брендреализм».

В Эрмитаже. Сергей Шнуров

Нефть, Сергей Шнуров

Акт, Сергей Шнуров

Виктор Цой

Певец и актер, Виктор Цой, один из наиболее значимых рок-идолов советской молодежи. Возможно потому, что он ушел молодым, на взлете своей творческой жизни. Заставив нас переосмысливать свои послания и думать о том, что он не успел сказать. Мало кто знает, что он был еще и художником, резчиком по дереву. Он любил вырезать небольшие фигурки из дерева нецкэ, и раздаривать друзьям.

Его гротескные картины сочетают в себе противоречие простых, даже карикатурных форм и глубокого смысла. Цой продавал свои рисунки по 5 рублей, чтобы приходить на посиделки у Бориса Гребенщикова не с пустыми руками. Картину ниже Цой не продал, а просто подарил режиссеру Оби Бенцу в Нью-Йорке .

Со временем изображения на картинах В. Цоя приобретают более близкие к реализму черты, но поработать в этом направлении музыканту не удалось - его жизнь трагически оборвалась.

Юрий Шевчук

Юрий Шевчук, еще один столпов русского рока, тоже по образованию художник. Рисовал с детства, но его картины в сети найти довольно сложно. Одна из самых известных – «Время-Начало».

Гроза, Юрий Шевчук

Константин Кинчев

Константин Кинчев (Панфилов), лидер группы «Алиса», насколько известно, тоже переносит свое восприятие мира на холст. В юности он работал учеником фрезеровщика и художником оформителем. Подрабатывал натурщиков в Суриковском училище. Самая известная, и пока единственная доступная поклонникам его работа – «Автопортрет» 1984 года.

P. S. — редакция сайт благодарит сообщество http://vk.com/army_alisa «Армия «Алиса» за уточнения к публикации. В CD — диске «Быль да сказки» (1998 год, серия «Рок-энциклопедия», электронное издательство «Коминфо») при оформлении использовались иллюстрации Константина Евгеньевича.

К. Е. Кинчев, CD «Быль да сказки», иллюстрации

Андрей Князев

Зловещий Князь, он же Андрей Князев, из группы «Король и Шут» не обделен и художественным талантом. Его картины, в основном, по мотивам творчества группы, воспринимаются как иллюстрации к текстам песен.

Егор Летов: «Коммунизм-Арт»

Дадаистические коллажи Егора Летова посвящены развалу союза и тяжелым переменам в России 80-90х годов, когда вчерашние ценности стремительно теряли всякий смысл и годились только для витражей да коллажей.

Коллаж «Хорошо», Егор Летов