Виталий Соломин - биография, фото, личная жизнь актера: доктор Ватсон. Тайные любовницы виталия соломина Народный артист России

Еще во времена существования СССР пришла слава к такому замечательному актеру, как Виталий Соломин. Биография звезды гласит, что популярным его сделала роль доктора Ватсона, которую он сыграл в сериале о Шерлоке Холмсе. Запомнились зрителям и другие яркие картины с его участием: «Зимняя вишня», «Даурия», «Сильва». Этот талантливый человек ушел из жизни еще в 2002 году, однако память о нем продолжает жить.

Виталий Соломин: биография звезды

Будущий «доктор Ватсон» появился на свет в декабре 1941 года, произошло радостное событие в Чите. Родителями мальчика стали музыканты, мечтавшие видеть сына продолжателем своего дела. В течение 5 лет вынужден был посещать музыкальную школу Виталий Соломин. Биография актера утверждает, что он испытал настоящее счастье, когда занятия однажды отменили из-за мороза. Родители смирились с тем, что ребенок не станет известным пианистом, предоставили ему возможность самостоятельно выбирать увлечения. Любопытно, что после этого он больше ни разу не садился за рояль.

Еще в первые годы жизни полюбил чтение Виталий Соломин. Биография знаменитого актера содержит сведения о том, что среди его любимых авторов числился и Конан Дойль, в экранизации произведений которого ему выпало сыграть свою звездную роль. Интересно, что своего персонажа Ватсона мальчик представлял себе абсолютно не похожим на себя. Увлекался Виталик и спортом, с удовольствием посещая сразу несколько кружков. В школьные годы он играл в волейбол, занимался боксом и легкой атлетикой.

Выбор жизненного пути

Причины, по которым Соломин выбрал для себя актерскую профессию, так и остались неизвестными. В детстве мальчик не увлекался театром, не посещал драмкружок. Не исключено, что влияние на его решение оказал пример любимого старшего брата Юрия, также ставшего известным актером. Другая версия гласит, что на выбор жизненного пути юноши повлиял фильм «Судьба человека», сумевший произвести на него неизгладимое впечатление.

Поступление в Щепкинское училище - цель, которую поставил себе Виталий Соломин. Биография актера утверждает, что родители пытались отговорить сына от этого решения, однако не смогли этого сделать. Окончив школу, парень уехал в столицу, где с первой попытки стал студентом знаменитой «Щепки». Еще на первом курсе он влюбился в атмосферу, царящую в Малом театре, затем присоединился к числу игравших в нем актеров. Впервые публика заинтересовалась талантливым юношей благодаря его участию в постановках «Живой труп», «Горе от ума», «Ревизор».

Съемки в кино

Соломин на протяжении всей жизни считал себя театральным актером, однако режиссеры кино его заметили быстро. Популярность пришла к Виталию раньше, чем вышла картина «Адъютант его превосходительства», сделавшая звездой его брата Юрия. Конечно же, в первой своей ленте «Улица Ньютона, дом 1» он получил небольшую роль, затем появился в эпизоде «Председателя».

Однако вскоре после этого ему позволили сыграть центрального персонажа в фильме «Женщины», героя актера звали Женя. Картина приглянулась критикам и зрителям, о талантливом молодом человеке заговорили, но настоящая слава была впереди.

Звездная роль

Доктор Ватсон - самая известная роль, которую сыграл Виталий Соломин. Фильмы с его участием после выхода этой картины стали пользоваться огромной популярностью, так как флегматичный напарник Холмса полюбился тысячам зрителей. Сыграть Ватсона актера уговорил приятель Игорь Масленников, ставший режиссером знаменитого сериала. Интересно, что коллега Соломина по съемочной площадке воплотивший образ Холмса, стал его лучшим другом.

Любопытно, но сам Виталий не считал съемки в этом популярном телепроекте серьезным достижением в своей жизни. Актер полагал, что лишь в спектаклях, сюжет которых взят из классических произведений, он смог продемонстрировать свой талант. Тем не менее его Ватсон был признан лучшим в истории кинематографа.

В одной серии знаменитого сериала, сюжет которой взят из рассказа «Пестрая лента», зрители смогли увидеть и супругу Соломина. Интересно, что до этого в течение нескольких лет Мария не снималась в кино, так как муж запрещал ей это. После выхода первого же эпизода телепроекта «Шерлок Холмс» стал знаменитым Виталий Соломин. Биография, личная жизнь новоиспеченной звезды оказались в центре внимания прессы и поклонников. Сотрудничество с ним так понравилось Игорю Масленникову, что он затем предложил актеру сняться и в своей «Пиковой даме».

«Зимняя вишня»

«Зимняя вишня» - еще один знаменитый фильм, в котором снялся Соломин. Виталий воплотил образ одного из двух мужчин, которые борются за любовь главной героини. От картины остались в восторге не только зрители, но и критики, назвавшие ее остроумным психологическим экспериментом. Персонаж Соломина в этой ленте немного похож на Ватсона, также отличается флегматичностью и рассудительностью.

Известно, что Виталий Соломин, биография, личная жизнь которого в те годы уже активно интересовали прессу, не скрывал своей легкой влюбленности в актрису, сыгравшую главную героиню в «Зимней вишне». Он утверждал, что для вживания в роль актеру необходимо дать волю чувствам.

Что еще посмотреть

Когда журналисты спрашивали Соломина о том, какие фильмы с его участием стали для него любимыми, он всегда упоминал драму «Даурия». Актеру понравился съемочный процесс, так как работа протекала в красивейших местах Забайкалья, сотрудничество с командой профессионалов.

Несмотря на свою нелюбовь к игре на пианино, появившуюся в детском возрасте, Виталий прекрасно относился к музыке, ему нравилось сниматься в фильмах, где от него требовалось умение танцевать или петь. Неудивительно, что он с удовольствием согласился на роли в таких музыкальных драмах, как «Летучая мышь», «Сильва». Родители-музыканты получили возможность гордиться своим одаренным сыном. Также стоит посмотреть многосерийную картину «Пан или пропал», в которой актер воплотил нетипичный для него образ.

Режиссерский дебют

Разносторонним человеком был гениальный Виталий Соломин. Семья актера нечасто видела его дома, так как он постоянно был увлечен новыми проектами. Опыт режиссерской деятельности он успел приобрести еще во время работы в театре, в мире кино дебютным для него стал фильм «Охота». Картина обязательно придется по душе зрителям, которым нравятся исторические фильмы.

Действие увлекательной ленты, снятой на киностудии «Ленфильм», разворачивается в конце 18-го столетия. Предметом особой гордости режиссера Соломина стали необыкновенной для того времени красоты костюмы, изготовленные по специальным технологиям.

Жены актера

Конечно же, поклонников интересует не только то, в каких фильмах успел сняться Виталий Соломин. Биография, личная жизнь, дети - о своем кумире зрителям хочется узнать все. «Доктор Ватсон» был женат дважды. Первый брак был заключен в молодом возрасте, с женой актер провел всего несколько лет. Его первая супруга также была актрисой, детей в этом браке не появилось.

Мария - женщина, с которой провел большую часть своей жизни Виталий Соломин. Жена и дети, фото которых можно увидеть выше, редко видели постоянно снимающегося и играющего в театре актера, однако он очень сильно любил свою семью. Мария - художник-модельер по профессии, снялась в нескольких фильмах, среди которых «Сильва», «Городской романс».

Дети, внуки

Дочери Соломина Анастасия и Елизавета родились в его браке с Марией. Анастасия также выбрала для себя творческую профессию, присоединилась к ансамблю Игоря Моисеева, Елизавета предпочла стать домохозяйкой. Актер в последние годы жизни много времени проводил со своим любимым внуком Кириллом, вместе с ним трудился на даче, пытаясь привить мальчику любовь к земле.

Домочадцы «доктора Ватсона» вспоминают о нем как о человеке вспыльчивом, упрямом и вместе с тем очень добром, всегда готовом оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Если верить их словам, умел радоваться каждому мгновению жизни, любил праздники Виталий Соломин. Жена и дети, фото которых можно посмотреть в статье, с удовольствием вспоминают масштабные праздничные мероприятия, которые он устраивал в своем театре. Нравилось посещать организованные им вечеринки и коллегам.

Смерть

Виталий - актер, жизнь которого прошла на сцене, неудивительно, что он практически умер на ней. В апреле 2002 года у Соломина, игравшего одну из главных ролей в спектакле, случился инсульт прямо на сцене, после этого он в течение месяца боролся за жизнь. Усилия врачей оказались тщетными, звезды советского кино не стало в конце мая 2002 года. Яркую, интересную жизнь прожил Виталий Соломин. Биография, личная жизнь, фото «доктора Ватсона» - вся эта информация приводится в статье.

Вита́лий Мефо́дьевич Соло́мин (1941-2002) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1992), лауреат Премии Москвы (1998), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России.

Младший брат Юрия Соломина.
Биография

Виталий Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите в семье профессиональных музыкантов. С детства увлекался музыкой, под руководством родителей занимался игрой на фортепиано.

По окончании читинской школы поехал в Москву, в 1959 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, в класс к народному артисту СССР Н. А. Анненкову (к этому времени Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина уже окончил старший брат Виталия, Юрий). Педагогом Соломина в течение ряда лет был Б. М. Казанский.

Уже начиная со второго курса Виталия приглашали репетировать и играть роли в спектаклях Малого театра. По окончании училища стал актёром этого театра.

На короткое время (1987-1989) Соломин перешел в Театр имени Моссовета, здесь он сыграл в спектакле по пьесе В. Астафьева «Печальный детектив». Затем вернулся в Малый театр, поставил спектакль по пьесе Островского «Дикарка» (1991), в котором сыграл роль Ашметьева.

Ещё с 1960-х Виталий Соломин начал сниматься в кино. Фильмом, в котором он дебютировал как киноартист, стала «Старшая сестра» (Соломин исполнил роль Кирилла). Затем последовал фильм «Женщины», в котором Виталий сыграл главную роль - Жени.

Особенно удачно складывалась судьба ролей, сыгранных Соломиным в фильмах режиссёра Игоря Масленникова. Самой знаменитой из этих работ стала роль доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе (1979-1986). Весьма успешной стала также работа Соломина в фильме «Зимняя вишня». Впоследствии Масленников пригласил актёра сыграть в «Пиковой даме».

Одна из последних актёрских работ Виталия Соломина - участие в многосерийном фильме «Пан или пропал».

Виталий Соломин участвовал в съёмках телепередачи «Маркиза».

Брат Юрия Соломина. Первым браком женат на актрисе Н. В. Рудной, вторым - на актрисе М. А. Соломиной (дочери Анастасия и Елизавета).

Виталий Соломин скончался в Москве 27 мая 2002 года от инсульта, случившегося с ним 24 апреля на сцене в первом акте «Свадьбы Кречинского». Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.
Награды

* Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (25 октября 1999) - за большой вклад в развитие отечественной театральной культуры и в связи со 175-летием Государственного академического Малого театра России

Интересные факты
Москва, Смоленская набережная: скульптурная композиция «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

27 апреля 2007 года в Москве, на Смоленской набережной, напротив посольства Великобритании, открыли скульптурную композицию «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (скульптор Андрей Орлов). Прототипом доктора Ватсона послужил Виталий Соломин.
Творчество
Роли в театре

* «Твой дядя Миша» Г. Мдивани (1966)
* «Не всё коту масленица» А. Н. Островского (1973) - Ипполит
* «Ревизор» Н. Гоголя - И. А. Хлестаков 1982 г.
* «Горе от ума» А. Грибоедова (1975) - Чацкий
* «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера (1977) - Фиеско
* «Живой труп» Л. Н. Толстого - Протасов (1984)
* 1977 - «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Режиссёр: Пётр Фоменко - Швандя
* 2001 - «Иванов» А. П. Чехова - Иванов
* «Свадьба Кречинского» (1975) - Кречинский
* «Мой любимый клоун» В. Ливанова (1982) - Сергей Синицын

Роли в кино

1. 1963 - Улица Ньютона, дом 1 - Боярцев, студент-филолог
2. 1964 - Председатель - Валежин
3. 1965 - Любимая
4. 1966 - Женщины - Женя
5. 1966 - Старшая сестра - Кирилл
6. 1967 - Крепкий орешек - Лейтенант Иван Родионович Грозных
7. 1967 - Бабье царство - Костя Лубенцов
8. 1967 - Происшествие, которого никто не заметил - Толя
9. 1968 - Бег иноходца
10. 1970 - Салют, Мария!
11. 1970 - Впереди день
12. 1971 - Даурия - Роман Улыбин
13. 1971 - Расскажи мне о себе
14. 1972 - Последние дни Помпеи
15. 1972 - У нас на заводе
16. 1973 - Открытие (Рукопись академика Юрышева) - сын Юрышева
17. 1973 - Вот моя деревня - Дмитрий Николаевич, директор школы
18. 1975 - Мальчик со шпагой - Олег Московкин, руководитель «Эспады»
19. 1975 - Свадьба Кречинского
20. 1976 - Вишнёвый сад - лакей Яша
21. 1978 - Сдаётся квартира с ребёнком - Рыбаков, валторнист
22. 1978 - Прыжок с крыши - Кирилл
23. 1978 - Сибириада - Николай Устюжанин
24. 1979 - Шерлок Холмс и доктор Ватсон - доктор Ватсон
25. 1979 - Летучая мышь - Фальк
26. 1980 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона - доктор Ватсон
27. 1980 - Кто заплатит за удачу?
28. 1981 - Сильва - Бони
29. 1981 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей - доктор Ватсон
30. 1981 - Полоса везения
31. 1982 - Пиковая дама
32. 1982 - Человек, который закрыл город - Крот
33. 1982 - Предел желаний
34. 1983 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры - доктор Ватсон
35. 1983 - Полоса везения
36. 1983 - Возвращение с орбиты - космонавт Вячеслав Мухин
37. 1984 - Предел возможного
38. 1985 - Искренне Ваш - Паша Добрынин
39. 1985 - Зимняя вишня - Вадим Дашков
40. 1988 - Он, она и дети - Вячеслав Михайлович
41. 1986 - 55 градусов ниже нуля
42. 1986 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается - доктор Ватсон
43. 1988 - Гражданский иск - Черебец
44. 1989 - Светик
45. 1990 - Зимняя вишня - 2 - Вадим Дашков
46. 1991 - Рогоносец
47. 1992 - Чёрный квадрат - Константин Дмитриевич
48. 1993 - Пленники удачи
49. 1995 - Интервью с Гитлером
50. 1995 - Зимняя вишня - 3 - Вадим Дашков
51. 1996 - Тесты для настоящих мужчин - друг Алексея
52. 2000 - Воспоминания о Шерлоке Холмсе - доктор Ватсон
53. 2001 - Остановка по требованию-2 (телесериал)
54. 2001 - С новым счастьем!-2. Поцелуй на морозе - Константин Куропатов, учёный, отец Леночки
55. 2003 - Пан или пропал (телесериал) - Лех Кшижановский (по роману Иоанны Хмелевской). За эту роль награждён призом «ТЭФИ» за лучшую мужскую роль.
56. 2003 - Казус Белли - Михаил

В новогодние каникулы показывают многие славные советские фильмы. Вот и двухсерийная музыкальная кинолента «Летучая мышь» (Ленфильм, 1979, реж. Ян Фрид) пришлась весьма кстати. Юрий и Виталий Соломины, замечательные Максакова и Удовиченко, Шурик – Александр Демьяненко в эпизодической роли, Филиппов, Ольга Волкова (стрельба глазами), Олег Видов, еще не эмигрировавший в Штаты, Весник, Дмитриев, Светин…

Фальк - в "Летучей мыши"

Многих из этого великолепного актерского ансамбля уже нет с нами. Как и одного из главных героев ленты – Виталия Мефодьевича Соломина. Жизнь мне подарила две встречи с этим глубоким человеком и актером. В прошлом декабре ему бы исполнилось 70 лет…

***
Когда я договаривался об интервью с Виталием Соломиным (это было самое начало мая 1999 года), он предложил мне приехать рано утром в аэропорт, где собирался проводить Ирину Розанову, игравшую у него и вместе с ним в антрепризном спектакле «Сирена и Виктория» (обкатка до премьеры в Москве). Дело в том, что гримерку Ирины накануне, во время спектакля в латвийском Художественном театре, в антракте навестил вор под видом электрика - к счастью, унес только деньги, но не документы… Поэтому Виталий Мефодьевич во избежание недоразумений решил проводить удрученную актрису на рейс лично. Мы проговорили некоторое время за чашкой кофе в аэропорту, проводили Ирину, и Соломин, поняв, что я настроен на серьезный разговор, пригласил меня продолжить его уже в гостиничном номере. Мы возвратились в Ригу и проговорили около двух часов. Предлагаю фрагменты нашей беседы, набранные мною по сохранившейся вырезке из рижской газеты «СМ». В Интернете, понятное дело, этого интервью до сих пор не было…

Proficinema.ru

НОВЫЕ РУССКИЕ

Виталий Мефодьевич, в отличие от антрепризных спектаклей, где обходятся одной тумбочкой или надувным матрацем для создания интерьера, у вас очень богатые декорации, не говоря уже о прекрасных актерах. Расписанные свисающие с потолка ткани, стол и кресла, которые по ходу действия « со смыслом» вдруг взмывают вверх…

Зритель соскучился по настоящим декорациям, расписанным задникам. У нас центральная героиня – «новая русская». Сама по себе тема для меня скучная. Мне совсем неохота разбираться, что это такое, кто это придумал. Но тем не менее мы попытались придумать, как может выглядеть квартира нувориша. Ведь по тексту наша новая русская живет почти на самой Красной площади. От буквальной символики – светящихся звезд на заднике – мы решили, в конце концов, отказаться. А для создания образа придумали парящие в воздухе стол и кресла – уж такого, наверное, точно ни у кого нет.

По ходу спектакля к тому же все постоянно пьют из кубков – разных, случайных. Я в жизни такого человека встречал, хотя подобный идиотизм есть везде, в любой стране. Когда деньги начинают главенствовать, все уродство и вылезает. А люди интеллигентные, ученые – они не приспособлены к этому. Поэтому когда одна из героинь пытается приспособиться, то сразу теряет в уровне, как, кстати, все уезжающие за границу.

Вот этот идиотизм есть и в спектакле, когда доктор наук стрижет фокстерьеров. Но у нашей новой русской, с ее природным нахальством и отсутствием образования и культуры, не все потеряно.

Хорошо, что вы не сделали ее полной идиоткой…

Так в этом смысл. Она становится чуть другой от общения с умными людьми. Это вселяет надежду. Поэтому нам надо всем напрячься и сделать такое же маленькое движение друг к другу. В этом весь смысл жизни. Тем более для России, когда сейчас всеми средствами воспитывается страх друг перед другом, враждебность, неуважение. Когда государство обманывает, постоянно оскорбляет народ, унижает его нищенством, озлобляет.

Но, к счастью, в отличие от вашего героя, вы фокстерьеров не стрижете…

Вообще, надо бы актеру национального театра нигде больше не работать, все силы отдавать лишь своему делу. Тем более, что впереди остаются считанные годы…

(Как страшно и пророчески это звучит сейчас! Заслуженный артист РСФСР и народный артист России Виталий Мефодьевич не скрывал горечи, обиды на театр и брата – художественного руководителя Малого театра – Авт.)

Юрий Соломин и Виталий Соломин rusactors.ru

Когда ты тридцать с лишним лет проработал в этом театре, у тебя должны быть определенные планы на несколько лет. Чтобы готовиться к серьезным ролям, чего, увы, не существует. Очень хочется сделать спектакль в Малом театре. Но два года на все мои предложения не отвечают. Никаким образом. Такое своего рода хамство. Но я в таком возрасте, что на них не обижаюсь.

Театр мне предложил поставить только один спектакль – «Свадьбу Кречинского» (Виталий Соломин скончался в Москве 27 мая 2002 года от инсульта, случившегося с ним 24 апреля на сцене в первом акте «Свадьбы Кречинского» - Авт.). Теперь два года опять стою, как будто мне 20 лет. Придется вернуться к тому, с чего начинал, - делать самостоятельную работу, вне планов, вне времени. Понимаю, что при этом не будут учитывать занятость актеров у меня, а может, и специально выдергивать их на другие спектакли. Ну, найду что-нибудь похитрее. Но мне очень не хочется искать деньги. Я уже этим занимался для того же «Кречинского» и для фильма…

- …«Охота»?

Да. Но думаю, что кончится все тем, что я найду деньги на спектакль, и тогда можно будет заняться плановой работой. У меня есть пьеса, которую я очень хочу поставить. Я не могу долго ждать, иначе по возрасту не сыграю в этом спектакле. Не буду называть автора, но он очень непростой. Я долго – лет 20 – к этому подбирался. А теперь уже знаю.

Перед тем, как я начинаю репетировать, у меня уже весь спектакль сочинен, я могу его рассказать, проиграть все роли, чтобы знать, как сделать, чтобы это было интересно, чем можно удивить в этой пьесе, найти то новое, из-за чего стоит ее делать.

Возвращаясь к антрепризе. Почему вы обратились именно к пьесе Галина?

Один пожилой режиссер, работавший в Александринке, ему сейчас 90 (это мой тесть), мне как-то посоветовал: «Виталик, обрати внимание, это хорошая пьеса!» Он до сих пор все пьесы читает и перелопатил, кстати, больше меня. Но я не очень люблю комедии, не смеюсь, когда их читаю. Мне и «Двенадцать стульев» не смешно – так дочитать и не смог.

Галина сперва тоже проскочил. Потом перечитал, стал перепроверять на близких. У жены, кстати, очень хороший вкус. Ей пьеса понравилась. Она мне сказала: «Я вначале так смеялась, а потом заплакала.» Вот это для меня было решающим. Тогда я в третий раз взялся за «Сирену и Викторию» и увидел, как можно все сделать, каких артистов пригласить, чтобы было не только смешно, но и со смыслом.

А вы не сомневались, когда приглашали на роль Ларису Удовиченко, прежде в театре никогда не игравшую?

Дело в том, что я работал с ней во многих кинофильмах. Не сомневался, что у нее получится. Хотя существует закономерность, что киноактеры, приходящие на работу в театр, тускнеют, теряются. Поэтому мы репетировали полгода, не спеша, пока Лариса все не прочувствовала. Но у нее самой есть вкус именно к Малому театру, ей нравится, как здесь говорят, как речь – она наполненная, не собачья, когда нет гласных. А в гласных весь смысл.

Лариса очень хотела сыграть на сцене и многое для этого освоила. Она и в кино необыкновенно индивидуальна – с романтической хрупкой внешностью и при этом весьма прагматична. Вот и в спектакле она очень расчетливо как актриса строит свою роль. Это редкое соединение – и лиричности, и комедийности, и даже фарсовости, что есть у нее и в киноработах. У Ларисы очень большой диапазон, и актрис такого плана очень мало.

Лариса Удовиченко и Виталий Соломин в фильме "Летучая мышь"

Повезло и с Розановой. Я никогда с ней не работал и очень рад тому, что вместе с продюсерской группой не ошибся. Ведь могут быть и глубина, и сила характера, а юмор отсутствовать. Ира владеет и тем и другим.

А как складываются ваши творческие, да и не только, отношения с Юрием Мефодьевичем – по-братски или?..

Об этом я не хотел бы говорить, потому что он как раз и является руководителем Малого театра.

Когда же было легче: когда брат был министром культуры или сейчас?

Мне все равно, кем он когда становится. Потому что я всю жизнь живу сам по себе, вообще ни от кого не завишу. Конечно, каждый актер мечтает, как женщина, чтобы его заметили. У меня были очень сложные отношения с Михаилом Ивановичем Царевым, который руководил Малым театром. Но он во мне видел актера-лидера. И, несмотря на конфликтные отношения, понимал, что Чацкого смогу сыграть только я. И срежиссировать, и сыграть. Он мне давал очень большую свободу. При нем, как ни странно, я почти весь свой репертуар сыграл.

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ?

Кадр из знаменитой "Зимней вишни"

Чернуха в жизни, в прессе. Не потому ли таким успехом пользуются старые советские фильмы? За что боролись? Не сожалеете о том, что стояли на баррикадах в 1991-м?

Да нет, это вообще не надо сравнивать. У нас было в принципе преступное государство. Оно сейчас, правда, тоже преступное, но в другом плане.

Поменяли шило на мыло?

Что значит поменяли? Это процесс. Вдруг никто никем не становится. Из этого нашего свинства надо выйти всем. И никакой дядя Ельцин или еще кто-то один никогда ничего не сделает.

Могут быть благоприятные или неблагоприятные условия, но все же от людей зависит. Нашего даже очень богатого человека, одетого хоть от Версаче, все равно в любой загранице отличишь. У нас у всех беспокойные глаза. Но это пройдет, надо только устоять. Вот Малый театр правильную политику ведет, сохраняет классику, и зрители возвращаются, приводят своих детей, чтобы они увидели настоящую пьесу, настоящих актеров, а не эти американские боевики с фокусами и фортелями.

Вам не предлагали заняться профессионально политикой?

Я не подаю для этого никаких сигналов и надежд. Это совсем не мое дело. Мне это неинтересно. Хотя я думаю, что у каждого в жизни может наступить такой момент, когда надо будет выйти на трибуну или баррикаду и сказать: ну, хватит! И в шею погонят этих всех как будто бы профессиональных политиков. Это же совершеннейшее безобразие! Жиреют, глаза сальные, хватают квартиры, миллионные счета за границей, виллы здесь и там. Не разбазарить бы то, что еще не разбазарено. Преступно расхватали всю страну, и несколько человек качают себе состояния!

Нужно ведь систему создать экономическую, чтобы не разваливать производство и не восстанавливать его. Теперь мы, как послевоенная Германия или Япония, имеем возможность сразу сделать огромный скачок. Не восстанавливать старое, а сделать все новое, ввести новые технологии. И мы сможем выскочить из этой ямы довольно быстро.

Когда становится особенно тяжело, многие обращаются к Богу. Скажите, а вы соблюдаете какие-то церковные каноны?

Я не крещен, такие времена были, когда я родился. А дети мои крещены. Их крестный – мой ближайший друг. Я очень этому рад, у меня появилась уверенность, что, даже если меня не будет, о моих детях есть, кому позаботиться.

Для себя я давно понял, что независимо от того, веришь ты или не веришь в Бога, христианам необходимо посещать церковь. Ведь из звериного состояния человечество способно выйти благодаря тем же десяти заповедям.

Так же в стране: нужно несколько законов, которые должны выполняться, даже если ты президент. Нельзя врать, что у дочери не строится дача на Николиной горе. Там же люди живут рядом, есть строители, наконец, я сам был там и видел. Это огромный участок с семиметровыми заборами. Человек, единожды совравши, своровавши, не может пользоваться доверием. Нельзя, например, чтобы люди из охраны лагерей ГУЛага повышались в чине и вдруг становились работниками ФСБ. Надо сказать, что партия, которая 70 лет возглавляла страну, - преступная партия! Ее нужно осудить, и она не должна существовать.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

А вы сами были коммунистом?

Нет, никогда, чем и горжусь. Меня и обрабатывали, и хотели, чтобы я вступил в партию: мол, ведущий актер театра не может быть беспартийным. Но я ушел от этого. Мне и звания заслуженного и народного присваивали потом значительно позже, чем другим актерам моего возраста.

Где вы чувствуете себя защищенным от всего происходящего вокруг?

В нашей стране никто нигде не может себя чувствовать защищенным. Только сознание, что у меня есть друзья, позволяет более или менее чувствовать какую-то опору. Это единственное, что нас поддерживает, защищает и помогает устоять.

Семья – это другое. Семью надо защищать. И друзей, впрочем, тоже. Такая круговая порука. Есть кто-то, кто за меня пойдет, даже тогда, когда я буду неправ.

Конечно, мы собираемся с друзьями, ходим в Сандуны, выпиваем. Такой способ снять стресс, нервное напряжение, чувство страха за своих близких, за самого себя. Никто из моих друзей, высококлассных профессионалов в разных областях, не имеет запасов средств. Если, допустим, заболеешь, перестанешь работать, то нет никакой надежды выжить. Это у всех мужиков сидит в голове. Да и за свою машину страх постоянный – угонят, спалят, и ты ничего ни от кого не добьешься. Вторую купить с ходу я завтра не смогу.

НЕРОМАНТИЧНЫЙ РОМАНТИК

История вашего знакомства с супругой на съемках «Городского романса» словно сюжет из романтического кино. Вы без малого уже 30 лет вместе. Скажите, романтика в отношениях осталась или все тайны друг о друге давно известны?

Forum.xvid.ru

Я вообще не романтик. Одно дело, когда у нас роман происходил. Маша снималась в Одессе, я в Москве в это время находился. Вот я копил деньги и летел к ней в Одессу на столько, на сколько у меня хватало денег – на три, на четыре дня. Потому получалось так, что она прилетала в Москву, а наш театр отправлялся на гастроли в ту же Одессу. Оттуда я уже летал в Москву. Можно это назвать романтикой, а можно романом с ограниченными средствами. Мы начинали с того, что у нас не было жилья. Поэтому первый год она продолжала жить с родителями в Ленинграде, а я в Москве строил кооператив. Он так и не достроился, и я перевез ее в общежитие Малого театра, в котором жил. В нашей коммуналке жили еще две дворничихи и один артист, у которого на четвертом этаже в комнате стоят мотоцикл с коляской. Он его собрал сам, спустить вниз не мог, но время от времени, когда был выпивши, заводил.

Я перевел Марию в текстильный институт, перевез в Москву и в тот же день уехал в Армению на месяц на гастроли. Вот она и осталась, а там одна дворничиха матерщинницей страшной была – не то, чтобы злобная, просто других слов не знала, а мысли выражала только матом. Меня она стеснялась, и поэтому молчала вообще. А когда я уехал, моя жена наслушалась за месяц всего – 70 процентов, правда, не понимала. Потом меня спрашивала иногда прямо на улице: а что означает вот это?.. Люди резко оборачивались и не понимали, что происходит.

Мы эту очень непростую бытовую жизнь прошли вместе. Жена – художник-модельер, с внешностью идеальной лирической героини. Она одеться может лучше всех – новых, старых русских и прочих. И она, естественно, хочет этого как женщина. Но она также понимает, может ли она себе это позволить, есть у меня средства или нет.

Я работаю всегда и много. Потому что Малый театр никогда не мог меня содержать. Мизерные зарплаты, что при социализме, что при капитализме. Я там только из-за того, что это – Малый театр. Приходится постоянно работать параллельно. Это довольно тяжелый труд. Но самое главное, что и жена, и обе дочери все прекрасно понимают, очень переживают и следят за моим творчеством. Особенно когда наступает период ожидания работы, когда я ее сам себе придумываю, не сплю ночами, мучаюсь.

С женой мне повезло. Она любит то, что я делаю, она этим гордится, считает, что у меня много еще неосуществленного. Очень переживает, что в Малом театре все происходит таким образом, что я оказываюсь ненужным. Волновалась и за «Сирену и Викторию». Дожидалась, пока мы не выпустим этот спектакль, не говорила, что у нее проблемы со здоровьем. У нее образовался тромб на ноге, и как закончен был спектакль, в тот же день мы отправились в больницу. Ей тут же сделали операцию, потому что дольше медлить было нельзя.

У вас две дочери, внук – Кирилл. У старшей – Насти – своя семья, а младшая – Лиза – пока учится в школе. Кто, на ваш взгляд, продолжит актерскую династию Соломиных?

Настя уже продолжает, хоть и не напрямую. Ей 25 лет, она танцует в ансамбле Моисеева. Я думаю, она вполне могла бы быть очень хорошей актрисой, у нее природный талант. Если возникла бы возможность, я с удовольствием сделал бы спектакль или фильм, рассчитанный на Настю. Она очень артистична и одновременно комедийна. Она так точно помнит реплики и так точно показывает ту же Раневскую или каких-то знакомых! К тому же, постоянно танцуя, она сохраняет прекрасную форму. Хотя я предполагаю. Что мои недоброжелатели могут ударить по ней, если я сниму ее в главной роли – мол, проталкиваю дочь.

Младшая, в 9-м классе, она сейчас в поисках, чему себя посвятить. Пока усиленно занимается математикой.

В кругу семьи

Вы сказали: недоброжелатели. Их у вас много?

Есть, а как же без них. Сейчас московский театральный бомонд, критики вымещают на Малом театре всю накопившуюся желчь. Такое впечатление, что Малый пытаются вообще исключить из театральной жизни. Нас обходят премиями, почти не приглашают на фестивали. Подобное переносится на меня. А потом, я человек достаточно прямой в отношениях – могу и обидеть. Не люблю всякие подонистые вещи, бездарность, которая нахально лезет вперед. Многие меня поэтому побаиваются. Я могу и в лоб дать…

ЗА ДВА МЕСЯЦА ДО…

Через три года Виталий Соломин показывал в Риге премьеру другой антрепризы – спектакля «Мышеловка» с большим звездным актерским составом и традиционно богатыми декорациями, которые не у всякого стационарного театра найдешь в наличие. На фуршете после премьеры Виталий Мефодьевич смешно, оттопыривая уши, показывал своего полугодовалого второго внука Федора, рассказывал о старшем Кирилле – большом фантазере… Я тогда в конце небольшого интервью спросил у актера:

Вы поставили «Иванова» по Чехову в своем Малом театре, играете в антрепризах, взяли курс погибшего Ромашина во ВГИКе… Работа на износ?

Почему на износ? – вопросом на вопрос ответил мне великий актер. – Преподавать мне нравится. Я прихожу и вижу молодых энергичных людей, которые все хотят познать, все им интересно. Так что это – одно удовольствие. Но, конечно, на все нужны время и силы. Когда двенадцатый час беспрерывной работы идет, некоторая усталость появляется. Но пока есть силы, я буду этим заниматься. Мне это нравится…

… А через два месяца организм не выдержал таких нечеловеческих нагрузок. Виталий Мефодьевич дорвался до любимой работы, от которой его так долго отстраняли. И – надорвался…

Карен Маркарян.
(снимки из открытых источников в нете)

Величайший советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист.

Виталий Соломин. Биография и творческий путь

Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите в семье преподавателей музыки - Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина , потому под руководством родителей обучался игре на фортепиано. В 1959 году, по окончании читинской школы, перебрался в Москву и поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина, где как раз отучился уже его старший брат Юрий Соломин , ставший впоследствии не только актёром и режиссёром, театральным педагогом, но и худруком Государственного академического Малого театра России.

На одном курсе с Виталием учились Олег Даль («Король Лир », «Женя, Женечка и «Катюша », «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил »), Михаил Кононов («Гостья из будущего », «Первый троллейбус », «Большая перемена ») и Виктор Павлов («Операция «Ы» и другие приключения Шурика », «Место встречи изменить нельзя », «Одиноким предоставляется общежитие »). К слову, став второкурсником, Соломин начал получать приглашения на участие в постановках Малого театра, а уже с 1963 года вошел в его труппу в качестве актера.

На сцене Малого театра он исполнил множество центральных ролей классического репертуара. В 1977 году за роль в спектакле «Любовь Яровая» удостоился Золотой медали имени А. Попова. Среди его работ также Чацкий в «Горе от ума», Протасов в «Живом трупе», Астров в «Дяде Ване», др.

С 1970-х годов Виталий Мефодьевич занялся режиссурой. Так, он поставил «Живой труп» Л. Толстого, «Мой любимый клоун» по повести Василия Ливанова. В 1986-м на некоторое время перешёл в Театр имени Моссовета, сыграв там в постановке «Печальный детектив», а в декабре 1988 года вернулся обратно в Малый театр и создал в 1991 году «Дикарку», в 1997 году - «Свадьбу Кречинского», позже - «Иванова», др.

В кинематографе Соломин появился впервые в эпизоде молодежной ленты «Мне двадцать лет », где сыграли Николай Губенко («Они сражались за Родину », «Пароль не нужен », «И жизнь, и слезы, и любовь »), Станислав Любшин («Печки-лавочки », «Кин-дза-дза! », «Кадриль »), Марианна Вертинская («Застава Ильича », «Его звали Роберт », «Капитан Немо »), Лев Прыгунов («Трактир на Пятницкой », «Офицеры », «Сердце Бонивура »), Петр Щербаков («Город Зеро », «Зимний вечер в Гаграх », «Мы из джаза »), др.

Затем была небольшая роль в фильме «Улица Ньютона, дом 1 », в 1964 году Виталий появился в «Председателе» - двухсерийной драме Алексея Салтыкова с Михаилом Ульяновым , Иваном Лапиковым , Кирой Головко и Нонной Мордюковой . Успешным стал Соломина экранный образ, воплощенный им в фильме Павла Любимова «Женщины ». Потом артист играл в таких лентах, как «Даурия », «Старшая сестра », «Крепкий орешек », «Последние дни Помпеи », «Летучая мышь », «Сибириада », «Сдается квартира с ребенком » и др.

Весьма широко зрителю актер известен по ролям в фильмах режиссёра Игоря Масленникова , в том числе знаменитый доктор Ватсон в многосерийном телевизионном фильме (экранизации романов сэра Артура Конан Дойля ) « » (1979-1986), Томский в картине «Пиковая дама » и Дашков в «Зимней вишне ».

Телефильм про великого сыщика получил признание и на родине самого писателя Артура Конан Дойля . 27 апреля 2007 года в Москве на Смоленской набережной, напротив посольства Великобритании, был открыт памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону - фактически этот монумент был сооружен в честь героев детективного фильма Игоря Масленникова , коих сыграли Василий Ливанов и Виталий Соломин .

В 1995-1996 годах Виталий Соломин попробовал себя в качестве кинорежиссёра, сняв полнометражный фильм «Охота » по своему сценарию. В картине снялись Алиса Фрейндлих , Василий Ливанов, Александр Лазарев и др.

Одна из последних актёрских киноработ Соломина - Лех Кшижановский в многосерийной приключенческой комедии «Пан или пропал » с Еленой Сафоновой , Ларисой Удовиченко , Николаем Фоменко и Сергеем Никоненко .

2004 год: национальная телевизионная премия «ТЭФИ». 1999 год: орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за большой вклад в развитие отечественной театральной культуры и в связи со 175-летием Государственного академического Малого театра России. 1998 год: премия правительства Москвы. 1992 год: Народный артист РСФСР - за большие заслуги в области театрального искусства. 1980 год: орден «Знак Почёта» - за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады. 1977 год: Золотая медаль имени А. Д. Попова за роль в спектакле «Любовь Яровая». 1974 год: Заслуженный артист РСФСР.

Вечером 23 апреля 2002 года Виталий Соломин, страдавший гипертонией, выступал в своем последнем спектакле - «Свадьба Кречинского». Он вышел на сцену, несмотря на плохое самочувствие, и смог сыграть только первый акт. Затем актера доставили в больницу, и врачи диагностировали у него инсульт. Почти месяц артист, иногда выходя из состояния комы, провел в клинике. 27 мая 2002 года Виталия Соломина не стало . Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Виталий Соломин. Личная жизнь

Первой женой Виталия Соломина была актриса Наталья Рудная Осень » (1974), «Хозяйка детского дома » (1983), «Связь » (2006), с которой он познакомился в 1962 году на студенческом спектакле. В 1963 году они расписались, но их отношения просуществовали недолго. Виталий, к слову, дал зарок, что не пойдет более под венец.

Спустя годы Соломин проходил пробы для фильма «Городской романс », куда была приглашена и студентка текстильного института Мария Леонидова , которой предложили тогда попробоваться в кинематографе. Там-то Виталий ее и заметил, а потом предложил стать его женой. Свадьбу сыграли 28 октября 1970 года. Мария взяла фамилию мужа, которому родила двух дочерей: Анастасию - в 1973 году и Елизавету - в 1984 году.

Младшая из них впоследствии пошла по стопам родителей, связав свою жизнь в том числе и с кинематографом (режиссер и сценарист фильма «Сказка. Есть»). Лиза вышла замуж за режиссёра Глеба Орлова («Поддубный », «Наша Russia: Яйца судьбы »).

Виталий Соломин (из интервью 1999 года): С женой мне повезло. Она любит то, что я делаю. Гордится этим, считает, что у меня много еще неосуществленного. Очень переживает, что в Малом театре все происходит таким образом, что я оказываюсь ненужным. Волновалась и за «Сирену и Викторию»: дожидалась, пока мы не выпустим этот спектакль, не говорила, что у нее проблемы со здоровьем. У нее образовался тромб на ноге, а как закончен был спектакль, в тот же день мы отправились в больницу. Ей тут же сделали операцию, потому что дольше медлить было нельзя.

Виталий Соломин. Театральные работы

1963 Роберт - «Нас где-то ждут»
1963 Петр - «Иванов» А. П. Чехов
1964 Мистер Беркли - «Веер леди Уиндермир» О. Уайльд
1964 Каули - «Человек из Стратфорда» С. Алешин
1965 Чино - «Украли консула» Г. Мдивани
1965 Зимин - «Дачники» М. Горький
1966 Грант - «Человек бросает якорь» И. Касумов
1966 Борис Ермаков в молодости - «Твой дядя Миша» Г. Мдивани
1970 Василий Курбатов - «Эмигранты» А. Софронов
1971 Нелькин - «Свадьба Кречинского»
1971 музыкант - «Умные вещи» С. Я. Маршак
1973 Ипполит - «Не всё коту масленица» А. Н. Островского
1974 Куликов - «Летние прогулки» А. Салынский
1975 Чацкий - «Горе от ума» А. Грибоедова
1977 Фиеско - «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера
1977 Швандя - «Любовь Яровая» К. А. Тренёва
1978 Франкер - «Мамуре» Ж. Сарман
1982 Хлестаков - «Ревизор» Н. Гоголя
1983 Сергей Синицын - «Мой любимый клоун» В. Ливанова
1984 Протасов «Живой труп» Л. Н. Толстого
1987 Сошнин - «Печальный детектив» В. Астафьев
1989 Лоренс Шеннон - «Ночь игуаны» Т. Уильямса
1990 Ашметьев - «Дикарка» А. Н. Островский и Н. Я. Соловьёв
1993 Астров - «Дядя Ваня» А. П. Чехов
1997 Кречинский - «Свадьба Кречинского» (мюзикл А. Колкера по мотивам пьесы А. В. Сухово-Кобылина)
2001 Иванов - «Иванов» А. П. Чехова

Виталий Соломин. Фильмография

Актер

2003 Пан или пропал (Лешек Кшижановский, последняя работа в кино)
2002 Казус Белли / Casus Belli (Михаил, главная роль)
2002 За кулисами (Ерошин)
2001 С новым счастьем! - 2 (Костя Куропатов)
2001 Остановка по требованию - 2 (следователь Ищенко)
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе (Доктор Ватсон, главная роль)
1998 Тесты для настоящих мужчин (друг Алексея)
1995 Зимняя вишня (сериал) (Вадим Дашков, главная роль)
1993 Пленники удачи (Седой, главная роль)
1993 Дядя Ваня (фильм-спектакль) (Михаил Львович Астров)
1992 Чёрный квадрат (Константин Меркулов, главная роль)
1992 Сны о России (Шелехов)
1992 Мы только знакомы
1991 Ночь игуаны (фильм-спектакль) (Лоренс Шеннон, главная роль)
1990 Рогоносец (главная роль)
1990 Зимняя вишня - 2 (Вадим Дашков, главная роль)
1989 Светик (Каратыгин, главная роль)
1988 Гражданский иск (Афанасий Черебец)
1986 Он, она и дети (главная роль)
1986 Мой любимый клоун (фильм-спектакль) (Сергей Синицын)
1986 55 градусов ниже нуля (Коновалов, главная роль)
1985 Ревизор (фильм-спектакль) (чиновник Хлестаков)
1985 Искренне Ваш (Паша Добрынин, главная роль)
1985 Зимняя вишня (Дашков)
1984 Предел возможного (Игнат Ремез, главная роль)
1983 Молодость, выпуск 5-й (киноальманах) (Ключарёв, главная роль)
1983 Возвращение с орбиты (Вячеслав Мухин, главная роль)
1982 Человек, который закрыл город (Крот, главная роль)
1982 Пиковая дама (Томский)
1982 Летние прогулки (фильм-спектакль) (Борис Куликов, главная роль)
1982 Бой на перекрестке (офицер)
1981 Сильва (граф Кончиану, главная роль)
1980 Кто заплатит за удачу (Сергей Кусков, главная роль)
1980 Заговор Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) (Фиеско, главная роль)
1979-1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (доктор Ватсон, главная роль)
1979 Мамуре (фильм-спектакль) (Франкер)
1978 Сибириада (Николай Устюжанин, главная роль)
1978 Сдается квартира с ребенком (Виктор Рыбаков)
1978 Не всё коту масленица (фильм-спектакль) (Ипполит, главная роль)
1978 Летучая мышь (Фальк, главная роль)
1977 Прыжок с крыши (Кирилл Косичкин, главная роль)
1977 Горе от ума (фильм-спектакль) (Александр Андреевич Чацкий)
1976 Вишнёвый сад (фильм-спектакль) (Яша)
1975 Свадьба Кречинского (фильм-спектакль) (Нелькин)
1975 Мальчик со шпагой (Олег Московкин)
1974 Дом Островского (фильм-спектакль) (Ипполит)
1973 Открытие (Юрышев / Каточкин)
1972 Страница жизни (фильм-спектакль) (Борис, главная роль)
1972 Последние дни Помпеи (студент Степанов)
1972 Вот моя деревня (директор школы)
1971 У нас на заводе (Николай Старков)
1971 Расскажи мне о себе (Пименов, главная роль)
1971 Даурия (Роман Улыбин)
1970 Солнце на стене (фильм-спектакль) (Ястребов, главная роль)
1970 Салют, Мария! (Сева Чудреев)
1970 Впереди день (Разоренов, главная роль)
1969 К новым берегам (фильм-спектакль) (Модест Мусоргский, главная роль)
1969 Зинка (короткометражный)
1967 Случай в гостинице (фильм-спектакль) (худой)
1967 Происшествие, которого никто не заметил (Анатолий)
1967 Крепкий орешек (Иван Грозных, главная роль)
1967 Бабье царство (Костя Любенцов)
1966 Старшая сестра (Кирилл, главная роль)
1965 Любимая (Володя Левадов, главная роль)
1965 Женщины (Женя Беднов)
1964 Председатель (Валёжин)
1963 Улица Ньютона, дом 1 (Боярцев)
1962-1964 Мне двадцать лет

Озвучивание
1997 Дон Кихот возвращается
1982 Остров сокровищ

Вокал
1982 Предел желаний (песня на стихотворение Б. Пастернака «Свидание»)
1981 Дорогие мои москвичи (песня «Была война»)

Режиссер
2003 Свадьба Кречинского (фильм-спектакль)
1994 Охота
1991 Ночь игуаны (фильм-спектакль)
1986 Мой любимый клоун (фильм-спектакль)

Сценарист
1994 Охота

Архивные кадры
2007 Обидеть королеву. Вия Артмане (документальный)
2007 Звездная любовь Виталия Соломина (документальный)
2006 Как уходили кумиры (документальный)
2006 Виталий Соломин
2006 Искренне Ваш… Виталий Соломин (документальный)
2002 Чтобы помнили (документальный)

    СОЛОМИН Виталий Мефодьевич - (12 декабря 1941, Чита 27 мая 2002, Москва), российский актер, народный артист Российской Федерации (1992). Брат Юрия Соломина (см. СОЛОМИН Юрий Мефодьевич). Окончил театральное училище имени М. С. Щепкина (1963). В 1963 1986 и с 1988 в Малом… … Энциклопедический словарь

    СОЛОМИН Виталий Мефодьевич - (12 декабря 1941, Чита 27 мая 2002, Москва), актер театра и кино, народный артист России (1992). Брат Юрия Соломина (см. СОЛОМИН Юрий Мефодьевич). Окончил театральное училище имени М. С. Щепкина (1963, курс Н. А. Анненкова). В 1963 1986 и с1988… … Энциклопедия кино

    Соломин, Виталий Мефодьевич - Род. 1941, ум. 2002. Актер театра и кино, режиссер. Выпускник театрального училища им. Щепкина (1963). Работал в Малом театре (1963 1986, 1988), Московском театре им. Моссовета (1988). В кино с 1963 г. Фильмы: Женщины" (1964), "Старшая… … Большая биографическая энциклопедия

    Соломин, Виталий Мефодьевич - Виталий Соломин. СОЛОМИН Виталий Мефодьевич (1941 2002), актер. Брат Ю.М. Соломина. В 1963 85 и с 1988 в Малом театре. Работал также в московских театрах имени Моссовета, Детектив. Исполнял комедийные, характерные и драматические роли, наделяя… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    СОЛОМИН Виталий Мефодьевич - (р. 1941) российский актер, народный артист Российской Федерации (1982). В 1963 86 и с1988 в Малом театре. Играл в спектаклях: Дядя Ваня, Горе от ума, Не все коту масленица, Свадьба Кречинского и др. В 1988 в спектакле Московского… … Большой Энциклопедический словарь

    СОЛОМИН Виталий Мефодьевич - (р. 12.12.1941), советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1974). С 1963, по окончании Театрального училища им. Щепкина, в Малом театре. В кино с 1963. Соломин обладает комедийным и драматическим дарованием. Созданные им характеры проникнуты… … Кино: Энциклопедический словарь

    Соломин Виталий Мефодьевич - … Википедия

    Соломин, Юрий Мефодьевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин … Википедия

    Виталий Мефодьевич Соломин - Виталий Соломин Виталий Мефодьевич Соломин Виталий Соломин в фильме «Летучая мышь» Имя при рождении: Виталий Мефодьевич Соломин Дата рождения … Википедия

    Соломин, Виталий - Виталий Соломин: Соломин, Виталий Иванович (род. 1928) советский и российский академик. Соломин, Виталий Мефодьевич (1941 2002) советский и российский актёр театра и кино, народный артист России. Соломин, Виталий Петрович … … Википедия