Живой магнит, или как быть приятным человеком. Как быть приятным человеком

Секреты успешного общения, или как стать приятным собеседником?

«Она буквально светится изнутри»…

«Ее лицо осветила улыбка»…

Знакомые выражения, не правда ли? Почему о многих своих собеседниках мы произносим именно такие слова и фразы?

Действительно, многим из нас в жизни встречались такие люди, от которых нам казалось, будто исходило некое свечение, теплый свет. Такой свет стал, словно, фоном жизни этих людей. «Солнечные люди»! «Солнечные натуры»… Такие люди всегда привлекают к себе внимание, они весьма приятны нам, нам хорошо с ними рядом, и приятно с ними общаться, они нравятся нам, даже если они внешне совсем некрасивы. Многим бы хотелось быть похожими на них, но мы даже не представляем себе, как легко этого добиться, как легко стать тем, от кого исходит постоянный свет и тепло, раздариваемые щедро своему окружению.

В умении и мастерстве общения существуют следующие правила или упражнения, которые нужно помнить и соблюдать для того, чтобы стать приятным, желанным собеседником, «солнечным» человеком:

1. Внутреннее свечение должно стать вашим рефлексом на собеседника. (В идеале – рефлексом на любое живое существо, на жизнь, на красоты природы…) Свечение внутри вас не должно гаснуть только потому, что вокруг вас в данный момент никого нет, и вы находитесь в одиночестве. Вы постоянно должны вызывать это чувство внутри себя, «тренировать» его постоянное присутствие. И пусть вас не смущает, что поначалу чувство «света» будет исчезать из вашей внутренней сущности без вашего на то желания, и что удается его сохранить не всегда и не везде. Вера в необходимость свечения в вашей жизни, привычка его вызывать в свое внутреннее состояние души со временем сделают свое дело.

2. Каким бы не состоялось общение (от непонимания до конфликта) - рефлекс свечения не должен вас покидать или казаться вам неважным, ненужным. Образно выражаясь, даже на ринге он вам бы не повредил, а вашего соперника сбил бы с толку.

3. Не раздумывайте о результате состоявшегося диалога, не подсчитывайте «сдачу» от «выданного» собеседнику вашего внутреннего свечения, не давайте его «в долг», а щедро дарите людям. Вы хотите стать «богачом общения»? Чем скорее вы забудете об этом желании, тем быстрее вы им и станете!

Всегда и всюду, со всеми и с каждым мы можем, воспользовавшись силой внушения самому себе, включить свой внутренний свет, излучать тепло, идущее изнутри. Внушайте себе, что внутри вас горит костер, свеча, огромное жаркое солнце… Словом, внутри вас живет постоянный источник тепла и света. Этот источник – вы сами. Вы освящаете и согреваете все вокруг себя. Вспомните свои ощущения от дружественного рукопожатия, от общения со светлыми людьми, от своей симпатии или любви к кому-либо. Вспоминайте подобные самые приятные ощущения от чего-то светлого и радостного в вашей жизни, аккумулируйте их воедино и «включайте» внутри себя без повода, просто так. Наступит время, когда подобное состояние души будет приходить к вам не вызванное воспоминаниями, а самостоятельно, притом легко, непринужденно и естественно. Вы заметите, как люди потянулись к вам, как спешат насладиться общением с вами. Ведь вокруг вас теперь есть тепло, яркий свет и приятная добрая атмосфера.

Три главных правила общения от Сократа

Хотите знать три основных правила, которые, если вы будете их соблюдать, помогут вам достичь определенных высот и побед в общении с людьми?

1. Итак, первое правило. Не обвиняйте человека, но попытайтесь его понять! (Обвиняя собеседника в чем-либо, вы лишь вызовете в нем протест…)

2. Правило второе. Дайте в разговоре собеседнику удовлетворить свое тщеславие, помогите его внутренним достоинствам «выйти» наружу, оцените их.

3. Третье правило. Не настаивайте на своей точке зрения, убеждая в чем-то собеседника, но вызовите в нем искреннее желание сделать то, о чем вы просите, пойти на ваши условия и предложения.

А теперь чуть подробнее о том, почему выше озвученные правила так важны и первостепенны в общении.

Вступая в разговор с собеседником, выстраивайте свой диалог с ним так, чтобы вы говорили не о том, что вас с этим человеком рознит, а о том, где ваши мнения с ним схожи максимально. При этом несколько раз в беседе акцентируйте внимание на том, что вы оба стремитесь к одной цели, возможно лишь методы ее достижения у вас различны, но желание едино (естественно, если это соответствует действительности).

Искусство построения диалога и склонения собеседника «в свою сторону» заключается в том, чтобы добиться уже в начале беседы положительных ответов для себя. Чем большее количество слова «да» скажет вам собеседник, тем искуснее вы умеете разговаривать с людьми. При слове «да» - отчуждения и отрицания у собеседника не происходит. Частое же «нет» в разговоре с психологической точки зрения порождает всеобщее отрицание у собеседника, даже если он готов был склониться в вашу сторону в определенном вопросе. Вся его нервно-мускульно-импульсная система займет против вас оборонительную позицию. Того ли вы добивались в переговорах?

Поэтому предлагаем здесь вспомнить секреты общения, которыми владели в древности опытные психологи и мыслители. Один из мудрейших психологов своего времени и человек, который вывел не одну знаковую формулу правильного общения - Сократ никогда не говорил собеседнику о том, что он в чем-то не прав. В психологии общения существует такое понятие, как «сократовский метод», который основывается на получении от собеседника утвердительных и положительных ответов. Говорить «по-сократовски», это значит задавать такие вопросы, на которые собеседник не мог бы не ответить утвердительно, поворачивать разговор в такое русло, при котором ваш оппонент не мог бы с вами не согласиться…

Следуя вышеуказанным правилам, вы научитесь получать от собеседника положительные ответы даже на те вопросы, которые несколько минут ранее вызывали у них отрицание и нежелание их разрешать.

    junona.pro Все права защищены.

С кем интереснее общаться и вообще вместе находиться: с вредным и скучным или с приветливым и доброжелательным человеком? Конечно же, вы выберете второй вариант.

Действительно, если человек приятен, причем не только на вид, но и в общении, если с ним интересно, значит, к нему других будет тянуть, прямо как магнитом. Как быть приятным человеком ?

Позаботьтесь о внешнем виде

Создавайте о себе приятное первое впечатление . А понравиться человеку, еще не успев с ним даже поздороваться, можно, только если вы будете хорошо одетым и опрятным. А неаккуратность и неопрятность только отталкивают людей.

Умейте слушать

Уметь слушать очень важно . Оказав первое впечатление приятного человека, вы можете быстро свести его на нет, если не будете внимательно слушать человека, с которым ведете беседу . Вам понравится, если, когда вы будете о чем-то увлеченно рассказывать, ваш собеседник будет с потерянным взглядом щелкать семечки или постоянно отвлекаться на людей, проходящих мимо?

Улыбайтесь

Искренняя добрая улыбка – важный фактор, который непременно расположит к вам собеседника. Даже если вы и не отличаетесь модельной внешностью, ваша улыбка произведет гораздо больший эффект, чем внешняя красота. Однако искусственно натянутая на лицо улыбка может свести на нет все ваши старания.

Имейте свое мнение и умейте его защищать

Вы не должны прогибаться под кого-то, нужно всегда и на все иметь свое мнение . Причем важно еще и уметь свое мнение отстаивать . Не стоит ошибочно думать, что приятным человеком можно быть, если никогда ни с кем не спорить. Вам пытаются навязать свое мнение? Проявите упорство и защититесь. При следующем разговоре, даже если этот так и закончится спором, собеседник будет смотреть на вас уже по-другому – с большим уважением. Ну, а если он обозлился на вас или затаил обиду, это уже его проблемы.

Не будьте безучастным

Проявляйте сочувствие к человеку , особенно если он в этом нуждается, особенно если он ваш родственник, партнер или хороший друг. Дайте совет, который ему так необходим, подбодрите – проявляйте свое участие и сочувствие.

Запоминайте, что вам говорят

Когда вы не особо вникаете в слова собеседника, он может это заподозрить, а потом спросит вас «О чем я говорил минуту назад?», а вы ничего не ответите. Чтобы избежать конфуза, запоминайте, о чем вы говорите с людьми – это улучшит ваши

Навыки грамотного общения, очень важны для достижения каких бы то ни было целей в жизни. Благодаря умению вести диалог и внятно выражать свои мысли, реально добиться успеха и в работе, и личной жизни и просто в компании знакомых. На самом деле, тут нет ничего сложного и такие рекомендации, могут выполнить все желающие, кто хочет производить хорошее впечатление на людей.

1. Положительное настроение. Самое первое и основное правило, которое заключается в том, что человек сам должен получать удовольствие от общения. Улыбка, доброжелательный взгляд уже располагают к себе.

2. Быть всесторонне развитым. То есть, надо научиться поддерживать любой разговор. Не обязательно становиться профессионалом во всех областях жизни, но базовые знания разных предметов, никогда не будут лишним. Тогда не составит труда со всеми вести беседу.

3. Называть человека по имени. Это очень важно, так как, для всех людей, звук их собственного имени самый приятный. Здесь можно добавить, что лучше всего называть человека так, как он себя представил, не используя уменьшительно-ласкательную форму имени. Ведь такое некоторых людей раздражает.

4. Говорить комплименты от души. Не стоит бояться высказать свое восхищение или просто признательность, с помощью комплимента. Их любят все, как мужчины так и женщины.

5. Стараться не перебивать собеседника. Иногда такое дается не сразу, но надо уяснить, что перебивая, человек показывает свою невоспитанность. Нужно слушать своего собеседника, а когда он закончит, высказать свою точку зрения. Что еще важно сказать, непрошенные советы здесь тоже неуместны.

6. Внимательно слушать, говорить с человеком о нем самом. Все любят говорить о себе, и поэтому можно дать собеседнику возможность рассказать о себе. При этом, полезно будет активно слушать, вставляя дополнения к его словам.

Как развить в себе коммуникабельность?

Иногда случается, что человек сам избегает общения и предпочитает не заводить разговор, даже со случайно встреченными знакомыми. Такое положение дел, не приведет к хорошему результату. Процесс общения приносит огромную пользу, и необходимо научиться вести разговор с любыми людьми, можно даже с незнакомцами.

Коммуникабельность - очень полезная вещь, которая открывает дверь в навыки общения. Для того, что-бы ее развить, следует постоянно тренироваться. Бывает, что при встрече со знакомым некоторые люди делают вид, что не замечают его, для избежания беседы. Но ведь,в любом разговоре можно почерпнуть для себя массу полезной информации. Поэтому, при такой встрече важно самому человеку начинать диалог.

Еще один момент: банальные дежурные фразы лучше оставить, и вместо того,что-бы на вопрос: "как дела?" говорить: "нормально", можно поведать немного о своей жизни. Также отличным навыком в общении является умения задавать собеседнику открытые вопросы. Например: "ты предпочитаешь чай или кофе?" Это дает возможность собеседнику открыть тему беседы, и продолжить ее в таком темпе. "Мне больше нравиться чай, потому что..." Таким образом будет строиться дальнейший разговор.

Что в статье:

У каждого человека, среди знакомых, найдется тот, с которым приятно общаться всем окружающим. В чем же кроется секрет? Сегодня сайт Кошечка.ру расскажет, как стать приятным человеком. Также вы узнаете правила общения и способы поведения в обществе, которые существенно помогут наладить отношения с людьми: сделают вас дружелюбным, общительным, приятным человеком в глазах окружающих.

По одёжке встречают…

Первая часть пословицы: «Встречают по одежке, а провожают по уму» , очень актуальна, в случае, если вы решили измениться в лучшую сторону. Если вы задумываетесь о том, как стать приятным человеком, начните менять свою внешность. Помните, главную роль здесь играет не дорогой и модный наряд, а аккуратность человека. Люди, которые следят за своей внешностью, ухожены и аккуратны, всегда приятны для окружающих.

Особенно этот совет актуален, если вы хотите составить впечатление о себе как о приятном человеке с малознакомыми людьми . Поработайте над своим стилем. Понаблюдайте за тем, как выглядят люди, которые достигли в жизни определенного успеха, возьмите в пример их манеру одеваться.

Чтобы стать приятным человеком, научитесь улыбаться . Контролируйте у себя приветливое выражение лица. Пользуйтесь этим секретом умело, чтобы «не переиграть», ведь только искренняя улыбка может сотворить чудо.

Приятный в общении человек – обаятельный человек. Естественность – вот главный критерий обаятельности. Избегайте манерности, излишней раскованности, уберите пафос.

Секреты общения

Психологи разработали специальные правила, которые помогают наладить вербальный контакт с другими людьми. Придерживаясь их, вы легко завоюете авторитет приятного в общении человека.

  • Научитесь слушать своего собеседника;
  • Не перебивайте собеседника;
  • Чаще обращайтесь к собеседнику по имени;
  • Не заостряйте внимание на неприятных сторонах разговора;
  • Избегайте «заумных» разговоров;
  • Не переборщите с шутками;
  • Не бойтесь хвалить, говорите комплименты (здесь только очень важна искренность);
  • Следите за тем, что бы с собеседником у вас был диалог, а не монолог (теоретически, по времени, вы должны говорить ровно столько, сколько разговаривает собеседник);
  • Если ваше мнение не сходится с мнением оппонента, смело, но корректно отстаивайте свою точку зрения;

Чтобы стать приятным человеком, нужно помнить – людям интересно говорить, в основном, о себе и о своих проблемах. Людей притягивают собеседники, умеющие слушать и давать ценные советы. Важно дать понять человеку, что вы внимательно его слушаете, понимаете, о чем речь, и готовы его поддержать морально.

Как дать понять человеку, что вы внимательно относитесь к тому, что он вам говорит? В этом случае используйте правило последовательности. Во время разговора используйте информацию, которую вы услышали от него в предыдущей беседе. Стройте связующую цепочку между событиями, о которых шел разговор. Интересуйтесь, чем завершилась история, услышанная вами в предыдущий раз.

Чувство такта – следующая черта, которой должен руководствоваться приятный в общении человек. Такой собеседник никогда не будет навязчив, а в разговоре умело обойдет стороной неприятные темы.

Как стать приятным в общении человеком, если вы вынуждены поспорить, доказать свою точку зрения оппоненту? Спорить тоже нужно уметь красиво! Нельзя навязывать свое мнение посредством ультиматума. Все доводы должны быть выражены спокойно, четко и аргументированно.

Приятный человек – это искренний человек. Любой человек способен почувствовать фальшь, а неискренность только портит отношения.

«Язык жестов» — один из способов оказать на собеседника приятное впечатление

Ученые доказали, что люди воспринимают информацию так: 97% сведений воспринимается благодаря невербальным сигналам, остальное – благодаря словам. «Язык жестов» выполняет функцию точного выражения того, что чувствует человек, а во-вторых – выполняет функцию более глубокого взаимопонимания.

Методы невербального общения, помогающие стать приятным человеком:

  • Визуальный контакт – демонстрирует заинтересованность в беседе;
  • и позы. (Люди ощущают внутренний комфорт с собеседником, обладающим экспрессивной моторикой, у которого расслабленно-оживленное выражение лица);
  • Личное пространство. (Нужно знать пределы допустимого расстояния между собеседниками, чтобы человек, с которым ты налаживаешь контакт, не посчитал, что ты собралась доминировать в отношениях).

Стать приятным человеком несложно. Главное — захотеть этого, поставить перед собой такую цель. Пользуясь вышеприведенными рекомендациями, ты легко добьешься успеха, станешь коммуникабельным и приятным человеком.

Некоторые люди могут мгновенно осветить все вокруг! Они заставляют нас чувствовать себя важными и особенными. Мы не всегда можем определить по каким причинам, но мы знаем, что человек нам просто симпатичен.

Это те люди, вокруг которых мы хотим быть, и на которых хотим быть похожими. Что же их делает такими притягательными?

1. Они сдвигают центр внимания на других

Никто не получает достаточно похвалы. Никто. Так что начните говорить людям о том, что они делают хорошо. И тогда они будут чувствовать себя более удовлетворенными и важными. Они будут любить вас за то, что именно вы заставляете их чувствовать себя таким образом.

2. Они слушают гораздо больше, чем говорят

Задавайте вопросы. Поддерживайте зрительный контакт. Улыбайтесь. Кивайте головой. Отвечайте - не столько словами, сколько невербально. Это все, что нужно, чтобы показать другому человеку, что он или она важны.

Затем, когда вы говорите, не предлагайте советов, пока вас не попросят. Когда вы слушаете, это показывает гораздо больше заботы, чем когда вы предлагаете совет, потому что при этом начинаете разговор о себе.

Говорите только тогда, когда у вас есть что-то важное, то, что имеет значение для другого человека, не для вас.

3. Они не практикуют избирательное слушание

Харизматичные люди внимательно прислушиваются к каждому, независимо от положения или социального статуса, и дают понять, что они имеют что-то общее с ними. Хотя так и есть. Мы все - люди.

4. Они заботливые просто потому, что они хотят быть такими

Вместо превращения времени просто в "мое время", приятные люди используют свое свободное время, чтобы сделать что-то хорошее. Не потому, что этого от них ожидают, а потому, что они могут.

5. Они фокусируются на общении

Они не поглядывают все время на телефон или часы при разговоре с кем-то. Они дарят полное внимание. Это подарок, который делают немногие.

6. Они дают, прежде чем получают, хотя иногда ничего не получают

Никогда не думайте о том, что вы можете получить. Сосредоточьтесь на том, что вы можете предложить.

Давать - это единственный способ установить крепкую связь и взаимоотношения.

7. Они не проявляют большого самомнения...

Единственные люди, которых впечатляет ваша важничающая, претенциозная персона – это другие важничающие, пафосные, эгоистичные люди. Остальные не впечатляются.

Самомнение раздражает, отталкивает и заставляет чувствовать других себя не комфортно.

8. ...потому что понимают, что другие люди важнее

Вы уже знаете, что вы знаете. Вы знаете ваше мнение. Вы знаете свои перспективы и точки зрения. Это - не важно, потому что это уже ваше. Вы не можете чему-нибудь научиться у себя.

Но вы не знаете, что другие люди знают. Это делает других людей важнее, чем вы, потому что вы можете научиться у них.

9. Они подбирают слова

Слова, которые вы используете, влияют на отношение других.

Мы все хотим общаться со счастливыми, наполненными энтузиазмом, людьми. Слова, которые вы подбираете, могут помочь другим людям чувствовать себя прекраснее и думать о себе лучше.

10. Они не обсуждают недостатки других...

Конечно, многие любят посплетничать и услышать немного грязи. Но не смейтесь над другими людьми. Когда вы делаете это, люди вокруг вас задаются вопросом, не смеетесь ли вы так и над ними.

11. ...Но они с готовностью признают свои недостатки

Часто кажется, что невероятно успешные люди обладают харизмой просто потому, что они успешны. Их успех, кажется, создает эффект ореола, почти как свечение.

Ключевым словом здесь является «кажется».

Вы не должны быть невероятно успешным, чтобы быть харизматичным. Будьте кроткими. Признавайте свои ошибки. Будьте поучительной историей. И смейтесь над собой. Пусть люди не смеются над вами, пусть смеются вместе с вами!

Они еще больше будут любить вас за это, и захотят быть рядом.