Епископ юстиниан, обвиняемый в педофилии, грозит отколоться от молдавской митрополии рпц мп. Архиепископ Юстиниан (Овчинников)

В Молдове - бывшей советской республике, ставшей за годы независимости одним из мировых центров торговли людьми, раскрыта очередная сеть, поставлявшая состоятельным российским клиентам детей для сексуальных услуг, сообщает сайт ассоциации борьбы с педофилией . Среди заказчиков фигурируют и лица, связанные с епископом РПЦ МП Юстинианом (Овчинниковым).

Схема, по которой действовали работорговцы "модельного агентства Child Line" (таково было официальное название педофильской фирмы) была удивительно проста. Сначала, под видом "представителей московского модельного агентства" они искали миловидных детей из бедных семей. Родителям детей, возраст которых колебался от 3 до 12 лет, сулили фантастические для Молдовы заработки - до 50$ в день за участие в "любительских фотосъемках". А затем родителям предлагали "эксклюзивный" вариант: сдать ребенка "в аренду" на 2-3месяца за 1500-2000 долларов в месяц. Безопасность и хорошие условия гарантировались. Последним аргументом становился аванс в 200-300 долларов, выдаваемый сразу. К этому же времени в Москве, Петербурге или одной из прибалтийских столиц находили богатого клиента, выбравшего из альбома приглянувшуюся ему жертву.

СИБу Молдовы (служба информации и безопасности – аналог российской ФСБ) будет непросто вести расследование в отношении лиц, прямо влияющих на теневые потоки российской политики, в том числе и финансовые, в то время как президент Молдовы В. Воронин провозгласил курс на дружбу с Москвой.

Еще более серьезным препятствием на пути огласки и справедливого расследования станет наличие в списке высокопоставленных клиентов связанных с посольством России в Молдове и РПЦ МП. Это бывший сотрудник посольства А. Кураев и тесно связанный с ним Д. Абрамов. Абрамов же, в свою очередь, возглавляет Конгресс русских общин Приднестровья и является доверенным лицом епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова).

С епископом Юстинианом же и вообще с Тираспольской и Дубоссарской епархией РПЦ МП связано множество гомосексуальных и педофильских скандалов, тщательно приглушаемых, но все равно прорывающихся в прессу.

Епископ Юстиниан уже прославился многими скандалами, в частности конфликтом с братией Новонямецкого монастыря. Монахи утверждают, что назначение Епископа Юстиниана ректором Духовной семинарии при монастыре является первым шагом к тому, чтобы сделать его Митрополитом Кишиневским и всея Молдовы.

Иеродьякон Саватий, (в миру поэт Штефан Баштовой), преподаватель духовной семинарии при Новонямецком монастыре, сообщил во время своей пресс-конференции, что еще 12 января 2001 года тираспольское радио передало поздравительную речь приднестровского лидера Игоря Смирнова в адрес Епископа Юстиниана по случаю его назначения на должность ректора указанной семинарии.

В своем обращении монахи пишут "Ни один жертвователь не имеет теперь право помогать монастырю, так как это делалось раньше. Известны случаи, когда по указанию епископа Юстиниана автобусам с паломниками чинили препятствия так, чтобы они не могли добраться до монастыря. Кроме того, грубое вмешательство епископа Юстиниана в политические дела очень соблазняет местных жителей.

Он активно участвует в экстремистских манифестациях приднестровских сепаратистов, разжигая вражду против молдавского народа и лично против митрополита Владимира, которого епископ Юстиниан уже обвинил во внесении раскола в Русскую Православную Церковь. "При богослужении я пока поминаю Владимира, но в связи с происшедшим имею право не поминать его, и имею все законное право в связи с этим, полностью отколоться от Молдавской митрополии и сформировать самостоятельный епископат".


Технология рождения слухов на сегодняшний день достаточно изучена. Обращаю внимание на книгу «Слухи, которые работают на вас» С. Беззубцева (СПб.: Питер, 2003). Автор показывает механизмы возникновения слухов, как их можно использовать, а также как предупредить их негативные последствия.

Уже отмечалось, что слухи - это излюбленный прием многих журналистов. В первом ряду здесь будут имена Сергея Бычкова («МК») и Наталии Бабасян. В их скандальных материалах сплетни и слухи часто выполняют вспомогательную функцию, скрепляя противоречащие друг другу стереотипы.

Слухи могут распространяться и в церковной среде. Очень часто в приходы сплетни заносятся извне, н-р, заезжей «монахиней». С другой стороны, их можно подцепить в паломнической поездке от «случайных» людей. Встречаются такие «православные христиане» и на Интернет-форумах. Однако не каждая монахиня - заезжая и не в каждой поездке и не на каждом сайте можно встретить только засланных казачков. Во всяком случае, православному христианину бояться здесь нечего. Основная характерная особенность слухов и сплетен – это анонимность или ссылка на источник, который трудно проверить. А отличительная черта «православных» слухмейкеров их негативное отношение к иерархии. Цель у них одна: скомпрометировать митрополитов и архиереев в первую очередь в глазах неофитов, а также части паствы. Враги Православия прекрасно знают: без епископов нет Церкви.

В качестве примера искусственного распространения слухов мы возьмем несколько публикаций о двух видных епископах.

Епископ Красногорский Савва (Волков)

Автобиография.

Родился 27.09.1958. Викарий Московской епархии, до 2001 года председатель Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Образование. 1980 - Московская духовная семинария. 1986 - Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему «Христианское учение о нравственном достоинстве человека».

ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ епископ Савва прославился «среди своей паствы пылким пристрастием к молодым воспитанникам основанного им сиротского дома».

Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников Виктор Иванович)

Автобиография.

Родился в г. Костерево Владимирской обл. 28 января 1961 г. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г.- исторический факультет Ивановского ГУ. В 1984 г. поступил в МДС. С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия. Личное знакомство с богословами Румынии, Украины и России.

ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ «замешен во множестве гомосексуальных и педофильских скандалов».

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Первоисточник публикаций о «пылких пристрастиях» епископа Саввы мне найти не удалось (буду признателен за помощь). Скорее всего, это была очередная публикация в МК. В статье «Болевые точки РПЦ» журналист как обычно комментирует освобождение епископа от руководства одного из отделов Патриархии . Затем на этот источник ссылается Николай Митрохин в своей антицерковной книге. По его мнению, в статье епископы «прямо обвинены в прессе в гомосексуализме» . Конкретику на епископа можно найти в т.н. «Обращении православной общественности». Это обращение подписали члены братства во имя святого благоверного царя Иоанна Грозного. Оказывается, епископ Савва прославился «среди своей паствы пылким пристрастием к молодым воспитанникам основанного им сиротского дома» .

СПРАВКА. Православный детский дом при Храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Основан при Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московской Патриархии РПЦ. Количество подопечных – 15-20 детей офицеров, погибших при выполнении служебного долга. Адрес: Москва, Бол.Серпуховская, 24, стр.2. Контактное лицо: Николай Анатольевич Осколков. 958-24-24 .

Совсем недавно на одном из екатеринбургских сайтов появились другие подробности. На форуме участник под именем «Гомофоб из РПЦ» делиться со всеми «уникальными фактами, которые почти никто пока не знает». Оказывается, оргии высшего духовенства снимались на пленку. Запись и в правду видимо уникальна. Осведомленный «Гомофоб» сначала долго проверял (?) пленку на подлинность, а затем и пересматривал.

Таинственный «Гомофоб» сообщает: «Помимо Саввы на пленку попало 9 епископов и архиепископов да пара митрополитов… Долго приходилось их (пленки – прим. А.Д.) проверять, чтобы удостовериться в их подлинности. Сейчас сомнений уже нет. На днях я смотрел часть съемок… После просмотра я очень осторожно разговаривал с одним из снятых там епископов. У него особых переживаний не было. Я задержался с ответом для Вас именно из-за необходимости "проверки боем" уникальнейшей видеоинформации. Должен с большим недоумением признать, что участвовавший в оргиях архиерей, с которым у меня была обычная рутинная встреча, абсолютно не прореагировал на мое сообщение о съемке тех увеселений и о том, что эта видеоинформация становится доступной. Почему же не боятся? Ведь там были малолетки. За это грозит серьезная ответственность. Действительно они не боятся… руководителям МП тоже закон не писан» .

Совершенно очевидно, что готовится выплеск очередного компромата. Попробуем предсказать, по какому сценарию он может развиваться. Сначала косвенное упоминание в одной газете, затем неясная ссылка в другой. Потом на эти «прямые обвинения в гомосексуализме» ссылается автор скандальной книги. Наконец, появляются сообщения на форумах (без подписи естественно). Что происходит дальше?

Представим себе ситуацию, что епископ Савва с кем-то повздорил или его назначили епископом в другую епархию, или на Пасху он похристосовался с епископом Никоном (фото прилагается). И вот тут появится таинственная пленка. Ее даже могут показать один раз по Второму каналу. Потом журналисты снимут фильм-расследование. И тогда у вас будет целых 10 секунд, чтобы «удостовериться в подлинности» мутного и рябого изображения. Решительный голос журналиста в течение пяти минут с возмущением прокомментирует эту запись. В репортаже (еще пять минут) вы увидите заседающий Священный Синод, заголовки старых публикаций о епископе Никоне и других членов «голубой мафии». Вы услышите скандальные факты от «православного» человека, опасающегося за свою жизнь и потому вместо лица показывающего затылок. Аноним, скорее всего, будет членом братства во имя святого благоверного царя Иоанна Грозного или член секты «Православной церкви Божией Матери «Державной». Только вряд ли об этом скажут. Режиссер также даст слово российским геям, правозащитникам и членам Хельсинской группы. В качестве альтернативы возьмут интервью у косноязычного батюшки. Всё. Ужасающая картина «Голубая мафия Русской Церкви» нарисована. Все телезрители возмущены, раздаются гневные звонки в прямой эфир (можно опубликовать «гневные письма в редакцию», если это материал в газете). И уже опять краснеть придется «детищу КГБ» – Отделу внешних церковных сношений Московской Патриархии. В конце концов, кто-то «запретит» дальнейшую трансляцию по центральным каналам. «Дело замнут». Однако подробности «приглушенного» скандала вы всегда сможете найти на сайте «Компромат.ру». Опровержений вы там не найдете, но не потому, что их не было или нет. Они были и есть. Просто за размещение этой информации на каждом углу никто никому денег не платит.

Примерно по такой схеме сейчас происходят все «наезды» на Церковь. Мы имеем дело с хрестоматийными примерами из учебника по «черному пиару». Это проверенные приемы досадить своему врагу (верх пилотажа – пустить слух о скором снятии с руководящего поста), чтобы отвлечь его от выполнения своих обязанностей, особенно если они хорошо выполняются. Как по книге этим арсеналом слухов пользуются все без исключения упомянутые журналисты, авторы книг и т.д. Позволим себе продолжительные, но поучительные выдержки. Вот как описываются эти механизмы (они даже имеют свое название) в специальной литературе :

«Глава 8. Оружие офисных войн

… Победа в офисной войне определяется использованием широкого арсенала различных формальных и неформальных методов. Некоторые из них недопустимы с моральной точки зрения, некоторые и вовсе незаконны.

Анонимность слуха всегда позволяет манипулятору при неблагополучном исходе ситуации отказаться от «якобы приписываемых ему намерений». Вместе с тем неявная предпосылка, сопровождающая любое сообщение слуха «это уже кому-то известно», не позволяет Жертве разобраться с манипулятором «один на один».

(Пример. Николай Митрохин в книге "Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы" (М., 2004) делает предвзятый обзор статей про «голубую мафию». Автор не утруждает себя проверкой очевидных журналистских ляпов. Противоположная точка зрения, устные опровержения и судебные решения в пользу епископов его не интересуют. Наоборот, на чужие ляпы он нагромождает свои собственные. Так косвенные и полупрозрачные намеки в газетах им называются публичными обвинениями. Хотя в большинстве случаев речь идет о банальной клевете. Однако это не небрежность. Сам Н. Митрохин с большим удовольствием придумывает анонимные слухи. Цитирую: «В церковной среде мне приходилось слышать устные, но устойчивые обвинения в гомосексуализме, касающиеся еще не менее чем полутора десятка епископов, включая…»; «Информанты в провинции рассказывают о достаточно распространенной, на их взгляд, практике полуофициальных визитов архиереев-гомосексуалистов друг к другу и об устраиваемых по этому поводу вместе со свитой оргиях» .

Любопытен следующий факт. Н. Митрохин главу из своей книги разместил на одном из содомских сайтов. Видимо, это был своеобразный отчет перед заказчиками. - прим. АД).

… Личные связи. Чтобы повысить свою «цену» в глазах окружающих, некоторые могут пойти намного дальше, чем инсценировки звонков … Акцентирование различными способами внимания общественности на факте этих связей провоцирует соответствующие слухи и порой также позволяет сотруднику добиваться каких-либо привилегий для себя: «Как же я могу ее выгнать, когда ей звонит сам…»

(Пример. Ср. лексику двух московских журналистов Сергея Бычкова, Наталии Бабасян: «Наши информаторы в ОВЦС убеждены, что сравнительно недавно был достигнут компромисс между “табачным” и владыкой Епифановым», «Вторая страсть владыки - томные и порочные юноши. Говорят, что у него едва ли не самая богатая коллекция в Русской церкви… Говорят, иногда даже правит доносы». Понятно, что когда так много «говорят», то на самом деле никто ничего не говорит, а просто разносит слухи. «Компетентность» такого рода является всего лишь пусканием пыли в глаза главному редактору. Ссылки на своих людей в РПЦ нужны авторам подобных статей для сохранения своего рабочего места. Иначе их давно бы уволили как исписавшихся и не владеющих темой журналистов. – прим. АД).

…Атмосфера таинственности. В тех же целях может эксплуатироваться «атмосфера таинственности». Недосказанность, многозначительные оговорки, паузы в разговоре, неопределенные заявления, намеки, что «вам известно то, что пока еще никто не знает», возбуждают интерес, интригуют и своей загадочностью притягивают внимание к вашей персоне.

(Пример. См. одну из статей на сайте суздальского раскола «Портал-Кредо»: «С епископом Юстинианом же и вообще с Тираспольской и Дубоссарской епархией РПЦ МП связано множество гомосексуальных и педофильских скандалов, тщательно приглушаемых, но все равно прорывающихся в прессу» . Подобные формулировки используются для постепенного приучения своего читателя верить любому написанному слову. Зачем проверять ту или иную информацию, если ее «тщательно приглушают»? Достаточно просто в очередной раз поверить «прорвавшемуся в прессу» слуху: епископ NN Московской Патриархии связан с «множеством гомосексуальных и педофильских скандалов».

О ситуации в Приднестровье см. следующие материалы. 1. Интервью с Евгением ГОНЧАРЕНКО, пресс-секретарем Епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана (//http://www.russk.ru/st.php?idar=11093); 2. В Приднестровье чиновники продолжают необъявленную войну против Православия. Беседа с владыкой Юстинианом, епископом Тираспольским и Дубоссарским. (//http://www.pravaya.ru/inview/8461). – прим. АД).

… Косвенное воздействие на жертву. Большая часть политических (в том числе офисных) манипуляций предполагает разведение Жертвы и Адресата сообщения. Задача воздействия - сформировать в данной аудитории определенное мнение по отношению к Жертве слуха, представить ее в нужном свете, повлиять на ее имидж, репутацию. Кроме того, воздействие может быть адресовано конкретному лицу - субъекту, который наделен правом принимать решение, определяющее дальнейшую судьбу жертвы.

(Пример. См. материал в вышеупомянутой статье «Портал-Кредо», где упоминается «сайт ассоциации борьбы с педофилией». Существует некая преступная сеть, которая поставляет состоятельным российским клиентам детей для сексуальных услуг. Среди заказчиков был глава Конгресса русских общин Приднестровья Д. Абрамов и, по утверждению «Портал-Кредо», он же «доверенное лицо» епископа Юстиниана. Непосредственно о связях самого епископа с преступной сетью ничего не говорится. Мы не видим ни номера уголовного дела, ни конкретных имен обвинителей. На самого же Д.Абрамова у сайта «Портал-кредо» есть только одно доказательство: таинственная ссылка «сайт ассоциации борьбы с педофилией». – прим. АД).

… Обвинение в нелояльности. Нелояльность к руководству, нелояльность к компании, ее ценностям, нормам и правилам - еще одна тема для компрометирующих слухов. На этот раз в большей степени в фокус попадают «неосторожные», спровоцированные или приписываемые ей суждения Жертвы.

… «Приклеивание ярлыков». Отдельного внимания заслуживает технология приклеивания ярлыков. Устойчивая ассоциация субъекта с такими понятиями, как «бездельник», «легкомысленный», «импульсивный», «карьерист», «сплетник», «себе на уме» и т. д., достигается за счет целого комплекса мероприятий

(Пример. См. статьи С.Бычкова в «МК»: «Мечта о патриаршем куколе (в просторечии - кукольная болезнь) обуяла многих», «архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), которого в дни болезни патриарха близкие стали любовно называть “патриаршиком”, «митрополиту Сергию противостоят “табачный” митрополит Кирилл (Гундяев)», «Одним словом, Кравец и владыка Епифанов теперь “энциклопедисты”, «А “патриаршик” хоть и не избавится от кукольной болезни, так и останется скандальным лидером православного “голубого” лобби» – прим. АД).

… О нетрадиционной сексуальной ориентации. Каждый сотрудник, как известно, имеет право на личную жизнь. И вместе с тем распространение слухов о его нетрадиционной сексуальной ориентации может нанести человеку гораздо больший ущерб по сравнению со слухами о его политических или религиозных предпочтениях или даже, скажем, о его предпочтении продукции конкурента. Естественно, слухи эти также могут фабриковаться искусственно, и, хотя ярлык «гомосексуалиста» удерживается не на каждом человеке, холостые мужчины, представители «творческих» профессий и, не удивляйтесь, политики входят в так называемую «группу риска».

Пожалуй, мы не будем останавливаться на слухах о наших депутатах и правительстве и рассмотрим один из свежих примеров в известной медицинской клинике.

В женский на девяносто процентов коллектив назначили руководителем молодого мужчину. К сожалению для мужчины, получить это место надеялись сразу несколько специалистов, проработавших в клинике довольно длительное время. Однажды на корпоративной вечеринке, вежливо уклоняясь от недвусмысленных намеков сотрудницы, наш герой рискнул пошутить - «признаться», что женщины его совсем не привлекают в плане секса… Результат не заставил себя долго ждать. Информация об аморальном поведении нового руководителя в течение нескольких дней наполняла разговоры в клинике, периодически всплывая даже в операционной. Наш герой теперь находился в зоне пристального внимания. Теперь все его контакты с пациентами-мужчинами рассматривались через определенную призму. Такой поворот событий несмирившиеся конкурентки, конечно, не оставили без внимания. В известность было поставлено самое высшее руководство. Пребывание «этого человека» в клинике, да еще на руководящей должности, оказалось под вопросом. История закончилась благополучно, хотя и стоила молодому врачу немало беспокойства. Отделаться навсегда от приклеенного ярлыка ему теперь вряд ли удастся, хотя, наверно, для человека, увлеченного своей работой, это не так уж страшно.

… «Его, кажется, скоро уволят». На время вывести «противника из строя» помогают все те же знакомые нам слухи об увольнении. Удивительно, что не каждый сотрудник спешит к руководителю проверить, насколько «конфиденциальная информация о намерении руководства расстаться с ним» является обоснованной и достоверной».

(Пример. В нашем случае логика авторов статей следующая: сняли с должности, значит содомит. Различные назначения, снятия с одной епископской кафедры и назначения на другую, обычная кадровая перестановка в Церкви – всё это является верным признаком принадлежности епископа к содомитам или к проворовавшимся на недвижимости. Цитировать не имеет смысла. Больше половины антицерковных статей буквально перегружены таинственными намеками об очередном назначении/снятии какого-нибудь епископа. Кому это интересно??? По этой логике «голубым» или вором можно признать любого взрослого человека, ведь почти у всех есть начальство, которое время от времени дает вам другую работу. - прим. АД).

На этом естественно советы не кончаются, я привел только те, которые явно прослеживаются во всех антицерковных публикациях. К чести автора цитируемой книги надо сказать, что он рассказывает и как можно бороться с таким компроматом .

Описанными приемами обвинялись в педофилии, гомосексуализме, а также в сожительстве с женщинами следующие священнослужители: Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II; викарий Патриарха Московского и Всея Руси и председатель редакционных советов по изданию «Истории Русской Церкви» и «Православной энциклопедии» Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов); ректор Казанской духовной семинарии архиепископ Анастасий Казанский и Татарстанский; церковный публицист, кандидат философских наук, профессор богословия диакон Андрей Кураев; президент международного института по изучению современного сектантства «Диалог-центр» Александр Дворкин и мн. др. Один поэт и публицист высказал свою версию убийства О. Александра Меня (+1991). Будто бы о. Александр был связан с маньяком-гомосексуалистом, сводившим счеты со своими партнерами .

Могут возразить: это сами архиепископы друг на друга и возводят компромат в борьбе за место Патриарха. Но не сходится. Во-первых, выносить сор из своей избы, как уже отмечалось, РПЦ МП, не будет. Во-вторых, в самой церковной прессе вы не найдете такого компромата. Не будет один епископ публиковать в епархиальной (областной) газете скандальные материалы на архиепископа из другой епархии, чтобы завладеть более хлебным местом.

Исключения составляют инославные СМИ и Интернет-издания т.н. «альтернативного православия». В числе таких секта «Русская православная церковь Божией Матери «Державной», две «православные» газеты «братства во имя святого благоверного царя Иоанна Грозного» («Русский вестник», «Русь Православная»), сайт «автономных православных» «Портал-кредо». Кстати, глава последних митрополит Валентин (Русанцов) дважды запрещался в священнослужении (РПЦ МП, РПЦЗ), лишался сана (РПЦ МП), дважды проходил по уголовному делу за совращение несовершеннолетних, один раз был осужден по этой уголовной статье на четыре года условно. После долгих мытарств он добился-таки снятия условной судимости. Карьера митрополита в основанной им же «автономной церкви» закончилось печально. Он лишил сана одного шибко грамотного иеромонаха, а тот ответил длинной лекцией, на которую митрополит ничего ответить не смог. Других богословов, которые могли бы встать на его защиту, в этой «церкви» нет. Тут уже комментарии излишни.

Разумеется, очередные новости про «голубую мафию» с особым удовольствием смакуют сами содомиты и лесбиянки. Иногда они выступают в защиту голубых священников, иногда гневно обличают (!), а иногда сами инспирируют подобные скандалы.

Дата рождения: 28 января 1961 г. Страна: Россия Биография:

Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. — исторический факультет Ивановского государственного университета.

С июля 1983 г. по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при .

В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1986-1988 гг. — старший иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия.

С июня 1991 г. по 18 ноября 1992 г. — ключарь тверского Свято-Троицкого кафедрального собора.

В 1992 г. возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. () назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким.

Образование:

1983 г. — Ивановский государственный университет.

1988 г. — Московская духовная семинария.

1992 г. — Богословский институт Бухареста (магистр богословия).

2013 г. — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Епархия: Элистинская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Сборник проповедей, произнесенных в 2011-2014 годах / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. — Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2014. — 212 л. цв. ил., 20 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Общение с паствой и обществом во время служения в Приднестровье (1995-2010) / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. — Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2015. — 168 л. цв. ил., 20 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. По тропе воспоминаний. К 20-летию архиерейской хиротонии / Архиепископ Юстиниан (Овчинников), [ред.-сост. А.А. Федотов]. — Элиста, 2015. — 307 л. цв. ил., 21 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Архиерейское служение на Калмыцкой земле. — Элиста, 2015. — 34 л. цв. ил., 26 см.

Награды:

Церковные:

  • 2000 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2000 г. — грамота Митрополита Киевского и всея Украины (УПЦ);
  • 2001 г. — орден «Рождество Христово — 2000» II ст. (УПЦ);
  • 2003 г. — орден блгв. господаря Стефана Великого II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2005 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2005 г. — орден прп. Паисия Величковского II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2010 г. — блгв. господаря Стефана Великого I ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2011 г. — свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2012 г. — орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»;
  • 2013 г. — медаль св. Василия Великого I ст. (Единецкая епархия);
  • 2015 г. — медаль св. мч. Георгия Победоносца (Кагульская епархия);
  • 2015 г. — орден сщмч. Пимена, епископа Семиреченского и Верненского (Митрополичий округ в Казахстане);
  • 2015 г. — медаль свт. Симеона, первого епископа Тверского, I ст. (Тверская епархия).

Светские:

  • 1996 г. — «Орден Республики» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 1997 г. — медаль «В память 850-летия Москвы»;
  • 1999 г. — орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2000 г. — орден Республики Молдова «Глория Мунчий»;
  • 2000 г. — орден «Трудовая слава» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2000 г. — юбилейная медаль «Десять лет Приднестровской Молдавской Республике»;
  • 2005 г. — орден Почета Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2009 г. — почетный житель г. Костерево;
  • 2010 г. — почетный гражданин Тирасполя;
  • 2011 г. — медаль «За укрепление таможенного содружества» ФТС России;
  • 2012 г. —
Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. - исторический факультет Ивановского государственного университета.

С июля 1983 г. по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при епископе Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове).

В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1986-1988 гг. - старший иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия.

В 1991 г. - референт ОВЦС.

С июня 1991 г. по 18 ноября 1992 г. - ключарь тверского Свято-Троицкого кафедрального собора.

В 1992 г. возведен в сан игумена.

1 сентября 1995 г. в московском Донском монастыре хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 5) назначен управляющим Патриаршими приходами в США с присвоением титула Наро-Фоминский.

С июля 2012 г. по июнь 2013 г. временно управлял Аргентинской епархией.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 66) назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким.

Награды:

Церковные:
орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
орден «Рождество Христово - 2000» II ст. УПЦ;
2010 г. - орден блгв. господаря Стефана Великого I ст. Православной Церкви в Молдове;
2011 г. - орден свт. Иннокентия Московского II ст.

Светские:
«Орден Республики»;
орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики;
орден «Глория Мунчий» Республики Молдова;
2012 г. - Почетный гражданин г. Комрат.

"Храм Святого Цесаревича Алексия своим величием заставляет нас по-особому относиться к нему. Хотелось что бы строительство этого храма переживалось как общенародная стройка, как храм-памятник по всем репрессированным, по всем невинно гонимым. Пусть этот храм станет дорогим для всех жителей Калмыкии."

Новости епархии

  • Архиепископ Юстиниан совершил чтение канона Андрея Критского в храме Святой Софии Элисты

    14 марта 2019 года, в четверг первой седмицы Великого поста, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил чтение Великого канона преподобного Андрея Критского и великое повечерие в храме Софии Премудрости Божией города Элисты. В завершении Архипастырь призвал верующих помолиться за Божественной литургией Преждеосвященных даров и причаститься Святых Христовых Тайн. Завтра, 15 марта, архиепископ Юстиниан совершит Литургию Преждеосвященных […]

  • Архиепископ Юстиниан дал интервью «Вестям» о Великом посте

    14 марта 2019 года в студии телерадиокомпании «Калмыкия» состоялась запись интервью с архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом, посвящённого теме наступившего Великого поста. Высокопреосвященный Владыка рассказал о смысле и значение поста, его актуальности и практике участия верующих в этом аскетическом делании. Интервью выйдет в эфир на телеканале «Россия 24» 16 марта 2019 года в 8:40. После […]

  • В четверг первой седмицы Великого поста архиепископ Юстиниан молился за уставным богослужением в Казанском соборе Элисты

    14 марта 2019 года, в четверг первой седмицы Великого поста, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан молился за уставным богослужением. Священнослужители кафедрального храма совершили утреню, часы, изобразительны и вечерню. Богослужение завершилось заупокойной литией по всем усопшим.

Архиепископ Юстиниан (Овчинников)

Дата хиротонии: 1 сентября 1995 г. Дата пострига: 24 марта 1988 г. День ангела: 27 ноября

Биография:

Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. - исторический факультет Ивановского государственного университета.

С июля 1983 г. по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при епископе Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове) .

В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1986-1988 гг. - старший иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия.

С июня 1991 г. по 18 ноября 1992 г. - ключарь тверского Свято-Троицкого кафедрального собора.

В 1992 г. возведен в сан игумена.

1 сентября 1995 г. в московском Донском монастыре хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии .

6 октября 1998 г. назначен епископом новообразованной Тираспольской и Дубоссарской епархии .

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 66) назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким.

Образование:

1983 г. - Ивановский государственный университет.

1988 г. - Московская духовная семинария.

1992 г. - Богословский институт Бухареста (магистр богословия).

2013 г. - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Епархия: Элистинская епархия (Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Сборник проповедей, произнесенных в 2011-2014 годах / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. - Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2014. - 212 л. цв. ил., 20 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Общение с паствой и обществом во время служения в Приднестровье (1995-2010) / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. - Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2015. - 168 л. цв. ил., 20 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. По тропе воспоминаний. К 20-летию архиерейской хиротонии / Архиепископ Юстиниан (Овчинников), [ред.-сост. А.А. Федотов]. - Элиста, 2015. - 307 л. цв. ил., 21 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Архиерейское служение на Калмыцкой земле. - Элиста, 2015. - 34 л. цв. ил., 26 см.

Награды:

Церковные:

  • 2000 г. - орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2000 г. - грамота Митрополита Киевского и всея Украины (УПЦ);
  • 2001 г. - орден «Рождество Христово - 2000» II ст. (УПЦ);
  • 2003 г. - орден блгв. господаря Стефана Великого II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2005 г. - орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2005 г. - орден прп. Паисия Величковского II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2010 г. - орден блгв. господаря Стефана Великого I ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2011 г. - орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2012 г. - орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»;
  • 2013 г. - медаль св. Василия Великого I ст. (Единецкая епархия);
  • 2015 г. - медаль св. мч. Георгия Победоносца (Кагульская епархия);
  • 2015 г. - орден сщмч. Пимена, епископа Семиреченского и Верненского (Митрополичий округ в Казахстане);
  • 2015 г. - медаль свт. Симеона, первого епископа Тверского, I ст. (Тверская епархия).

Светские:

  • 1996 г. - «Орден Республики» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 1997 г. - медаль «В память 850-летия Москвы»;
  • 1999 г. - орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2000 г. - орден Республики Молдова «Глория Мунчий»;
  • 2000 г. - орден «Трудовая слава» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2000 г. - юбилейная медаль «Десять лет Приднестровской Молдавской Республике»;
  • 2005 г. - орден Почета Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2009 г. - почетный житель г. Костерево;
  • 2010 г. - почетный гражданин Тирасполя;
  • 2011 г. - медаль «За укрепление таможенного содружества» ФТС России;
  • 2012 г. - почетный гражданин г. Комрат;
  • 2015 г. - почетная грамота Республики Калмыкия;
  • 2015 г. - благодарственная грамота международного симпозиума художников «КамАрт»;
  • 2016 г. - почетный диплом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
E-mail: [email protected] Web-сайт: www.blagovest-elista.ru

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок. 326). Свт. Арсения, еп. Тверского (1409).