Как нарисовать хорошую иллюстрацию за несколько часов.

Вы увидите, как я создаю концепт-набросок, фон, а затем постепенно улучшаю изображение, вырисовывая детали. Кстати, вы можете с легкостью применять техники, показанные в этом уроке при создании своих иллюстраций, лого и других проектов! Следуя подобным урокам, процесс рисования всегда кажется более легким, но если вы считаете, что вы недостаточно хорошо рисуете, то никогда не будет лишним просто попробовать, так как цель подобных уроков, так или иначе, заключается в улучшении ваших навыков! Я уверена в том, что те из вас, кто не может создавать масштабные рисунки, могут начать с быстрых набросков, наподобие этого.

Я использовала следующие инструменты:
- Photoshop CS3
- Планшет Wacom Graphire 3 USB (Голубой)

Шаг 1 : Я начала с эскиза. Затем я раскрасила поверхность земли. Здесь, как вы видите на готовом рисунке, много зеленой травы и она напоминает мне старую песню: "Зеленая Зеленая Трава у дома". Поэтому попытайтесь представить что-то в этом роде. Возможно, здесь неподалеку от маленького домика стоит старый дуб, под сенью которого вы так любили играть в детстве. Как только я определилась со сценой, я стала обдумывать цвета: основные и фоновые оттенки. Здесь я попыталась представить себе четкий образ. Я начала рисовать на пустом фоне, на который добавила несколько цветов. Я не люблю работать с рисунками, фон которых прост и невыразителен. Добавление различных цветов сохраняет интерес к изображению, а также помогает добиться нужного настроения.

Шаг 2 : Я добавила детали при помощи кисти с маленьким диаметром. Для этих иллюстраций я использую только те кисти, которые уже есть в Photoshop по умолчанию. Если хотите, вы можете загрузить другие кисти. Вот кисти, которые я использовала для этой иллюстрации. В моем рисунке я буду пользоваться только стандартными кистями. Перед тем как приступить к рисунку, вам нужно настроить свои кисти.

Шаг 3 : Теперь вам нужно выбрать основные цвета для вашей композиции. И вот мои цвета для данной иллюстрации. Как обычно я хочу создать очень яркий рисунок. Для фона я выбрала желтые и голубые оттенки. Все остальные цвета – для окружающей обстановки. Откройте другой файл и сохраните свои цвета. И пусть этот новый файл всегда будет открыт, пока вы рисуете.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4 : Я решила убрать старую машину, которая стояла у дома. Она, правда, совсем сюда не подходит. Этот автомобиль не сочетается с остальными элементами рисунка. Поэтому мне пришлось стереть машину и нарисовать старый дуб вместо нее, возможно, вы захотите нарисовать какое-то другое дерево. Я сделала черновой набросок в цвете круглой жесткой кистью большого диаметра, а затем примерно нарисовала детали такой же кистью только с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для травы и сделала грубый набросок.

Шаг 5 : Затем я приступила к более детальной прорисовке зеленой травы при помощи маленькой жесткой круглой кисти, а мягкой круглой кистью сгладила изображение... но позже я могу изменить это, например, там возможно появятся красновато-синие или желтые цветы. Но на данный момент, я думаю, что зеленая трава – это как раз, то, что нужно.

Шаг 6 : Когда я ищу подходящий цвет, я делаю так:

Шаг 7 : Теперь обратите внимание на то, как я рисую древесину. В этом уроке я не показываю множество типов древесины. Здесь представлены только два вида: один для двери, а второй – для забора.

Шаг 8 : А теперь позвольте мне изменить размер холста. Как видите, если хотите получить рисунок с большим количеством деталей, то вам придется работать на холсте большого размера (примерно 2000 или 2600 пикселей).

Шаг 9 : Добавьте детали, используя маленькую кисть. Здесь обратите внимание на то, как я прорисовываю детали крыши.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 10 : На следующих этапах, я собираюсь создать еще несколько слоев для зеленой травы. Причина создания нескольких слоев заключается в том, что позднее вам нужно будет откорректировать рисунок. Гораздо проще исправить ошибки, если основные элементы вашего рисунка представляют собой отдельные объекты. Я вчерне раскрасила рисунок при помощи большой жесткой круглой кисти, а затем добавила детали такой же кистью, но уже с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для волос и сделала грубый набросок. Возвращаясь к вопросу о том, как рисовать траву. Просто кликните на значок кисти, выберите другой цвет и рисуйте так, как показано на моих эскизах. Затем просто повторяйте одно и то же действие.

Шаг 11 : Теперь пришло время приступить к детализации облаков. Рисуя облака, я придала форму белым цветом на отдельных слоях, а затем изменила режим наложения слоя на Наложение (Overlay) для того, чтобы этот эффект был заметен на рисунке. И я использовала только два слоя для облаков. Один цвет – в качестве базового, а другой – для увеличения яркости фона. Попытайтесь найти баланс, комбинируя разные формы кистей, и попробуйте нарисовать облака при помощи нанесения разных штрихов. Вам также нужно определить свет и тени. В этом вопросе вам помогут фотографии настоящего неба. Просто поищите в Google разные формы облаков.

Шаг 12 : Я также хотела добавить немного яркого солнечного света и других деталей, таких как, например, вспышка молнии. После нескольких попыток, я остановилась на том варианте, который изображен на моем рисунке. На этом этапе это выглядело достаточно приблизительно, но я вернусь к этому позже. Я также должна отметить, что каждый элемент рисунка оказался на отдельном слое, что позволило мне быстро выбрать нужный объект и с легкостью изменить цвета. Нажмите Command+Клик (на Mac) или Control+Клик (на Windows) на значке слоя в палетке "Слои" ("Layers") для того, чтобы выбрать непрозрачность (opacity).

Шаг 13 : Настройки. Это очень важно. Вы можете подобрать нужный цвет и тем самым изменить всю атмосферу. Теперь я использую Баланс цвета. После этого я изменила яркость и контраст. Вы заметите, как изменится световой эффект.

Выводы :

Теперь пришло время закрыть Photoshop. Я надеюсь, вам понравилось! В качестве завершающего штриха, я добавляю фильтр "Умная" резкость (Smart Sharpen) на плоский рисунок, для того чтобы получить более четкие, резкие линии. Это помогает выделить мелкие детали, такие как блики. Я надеюсь, чтение этого урока доставило вам удовольствие.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Привет! Меня зовут Hatice Bayramoglu, я художник по 3D и иллюстратор из Турции. В этом уроке я покажу, как нарисовать и раскрасить героя - иллюстрацию для детской книги. По ходу урока я буду разъяснять свой выбор тех или иных инструментов и свои мысли на счет иллюстрации. Мой урок показывает, как я создаю иллюстрацию от начального наброска до полноценного рисунка. Полагаю, что после прочтения данного урока вы найдете что-то полезное для себя. Для создания работы я буду использовать Photoshop и планшет Wacom.

Этот рисунок будет полностью создан в Photoshop CS2.

Шаг 1: Набросок
Начните с создания нового документа в Photoshop. Его размеры должны быть около 800х778 пикс. Я начала с создания быстрого наброска, отражающего мою основную идею. Вот набросок основной окружающей среды вокруг главного героя.

Итак, как видите, на этом наброске изображена главная героиня - маленькая девочка, стоящая рядом с яблочным деревом с яблоком в руках. Она улыбается, потому что счастлива, а, возможно, немного грустна.

Шаг 2: Настройка кистей в Photoshop
Вот одна единственная кисть, которую я использую для раскрашивания своей героини. Для рисования я буду использовать стандартные кисти.

Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо настроить кисть. Начните с выбора инструмента Кисть (Brush), затем используйте стандартную кисть, которая представлена ниже.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 3: Цветовая палитра
Вы должны определиться с цветами, которые будете использовать, прежде, чем начать рисовать. Вот мои цвета, используемые в работе:

Шаг 4: Слои (Layers)
Создайте Новый слой (New Layer) и назовите его Sketch (Набросок). Этот набросок вы можете создать в Photoshop или на бумаге. После того, как вы создали слой с наброском, измените его Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и всегда держите его поверх всех слоев, чтобы видеть то, что вы закрашиваете.
Теперь посмотрите на мою палитру слоев. Здесь представлены отдельные слои для каждого объекта наброска. Раскрашивание каждой детали на новом слое, позволяет легко вносить коррективы в процессе рисования. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы вашей иллюстрации расположены на отдельных слоях. Этот шаг действительно очень важен!

Шаг 5: Работа над цветом фона
Здесь позвольте мне показать вам, как я раскрашиваю фон. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket) (G). После того, как вы зальете фон, он должен выглядеть вот так. Убедитесь, что слои расположены так, как показано на изображении ниже.

Шаг 6: Раскрашивание основных фигур
Перед тем как приступить к раскрашиванию, позвольте мне снова показать порядок расположения слоев. Я его изменила, поскольку слой с наброском должен быть над всеми слоями, а также установлен в режиме Умножение (Multiply). На данном этапе мы можем начать раскрашивание наброска и можем определить основные фигуры. Используя инструмент Кисть (Brush) (B), начните раскрашивать главного героя и дерево на отдельных слоях. Убедитесь, что Жесткость (Hardness) кисти установлена на 100%. Кисть с мягкими краями может привести к несколько размытому результату.

А в этом шаге я бы хотела изменить размер своего файла, поскольку хочу добавить более тонкие детали. Поэтому я открываю Изображение (Image) - Размер изображения (Image Size) и увеличиваю размеры файла до 1500х1495.

Шаг 7: Добавление деталей
Теперь я могу приступить к добавлению деталей. В этом шаге я начала с раскрашивания лица главной героини. Убедитесь, что вы работаете на надлежащем слое, прежде чем раскрашивать.

А здесь я создала копию слоя с деревом и добавила некоторые детали к нему. Также я спрятала первый слой с деревом.

А вот скриншот для рассмотрения деталей. Я начала добавлять еще больше деталей к своему рисунку, такие как трава и маленькие цветочки. На данном этапе я создала слой с именем Flowers (Цветы).

Я добавляю еще больше цветов и тонких детальных линий на дереве.

Теперь посмотрите на детали, которые я только создала. Продолжаю добавлять детали и, при необходимости, создавать новые слои.

Шаг 8: Особое внимание главному герою
Теперь, поскольку я довольна детализацией декораций и дерева, я добавлю деталей к одежде девочки. На данном этапе я заметила, что моя героиня выглядит очень просто и не очень привлекательно, поэтому я подумала, что надо уделить время для внесения некоторых изменений. Я попыталась придать несколько другой вид героине и продолжила добавлять больше деталей. Снова обратите внимание на порядок слоев. Как видите, в этом шаге у меня появилось еще несколько новых слоев. Все слои имеют свои имена.

Теперь я начинаю добавлять маленькие детали героине, добавляя больше желтых и зеленых цветов. Кстати, не забывайте, что в этом шаге вы не должны детализировать всё. На этом этапе я работаю над основными деталями и светом до тех пор, пока не получу приятный контраст. Иногда я изменяю некоторые цвета. Я почти закончила раскрашивание ее одежды и тела. Также немного сдвинула в одну сторону слой с наброском, чтобы вы могли видеть, как выглядит героиня без основы с наброском.

Шаг 9: Добавление бликов и контраста
Я использовала инструмент Осветлитель (Dodge) (O) для осветления участков. Вот так выглядит работа после проведения всех корректировок, сделанных инструментами Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn). Продолжаю добавлять еще больше деталей на дереве, используя кисти различных размеров и цветов. Как только было добавлено достаточно деталей, я начала сглаживать их, используя кисть с мягкими краями. Я также использую инструменты Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn) для придания тени веткам.

Также добавляю несколько штрихов инструментом Палец (Smudge). Его я использую, потому что хочу добавить мягкие размытые участки к облакам и фону. На данном этапе я обратила внимание, что мои облака не слишком детализированы. Поэтому я создала новый слой, чтобы нарисовать деталей к облаку, используя два инструмента: Палец (Smudge) и Кисть (Brush).

Шаг 10: Добавляем еще деталей
На данном этапе я заметила, что к моему рисунку нужно добавить еще цветочков. Поэтому я создаю новый слой и, как видите, рисую несколько симпатичных и простых цветочков. Продолжаю добавлять больше деталей. Добавляю немного штрихов инструментом Осветлитель (Dodge) (O), делаю это потому, что хочу добавить немного легко освещенных участков травы.

Теперь, по завершении работы над травой и фоном, я могу начать добавлять больше деталей на волосах девочки и на ее лице. Выбираю для кисти режим Осветление Основы (Color Dodge) и добавляю несколько штрихов на ее лице.

Теперь обратите внимание на детали, которые я добавила, используя только кисть в режиме Осветление Основы (Color Dodge).

Шаг 11: Коррекция цветов
Работа над рисунком почти закончена за исключением цветовой коррекции. Для начала Слейте (Merge) все слои. Теперь в Изображение (Image) - Коррекции (Adjustments) - Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) изменим немного цвета. Я хочу придать иллюстрации более солнечный эффект.

Установите параметры, которые установила я. Вот как выглядит иллюстрация - более солнечно и радостно.

Законченная иллюстрация
А вот и законченная иллюстрация, надеюсь, вы нашли этот урок интересным. Спасибо за прочтение.

Использование референсов в работе помогает ускорить создание иллюстрации. Референсы - это примеры, на которые ориентируются в процессе создания иллюстрации. Они бывают разные:

  1. позы, сюжета,
  2. стилистика,
  3. цветовой гаммы,
  4. объектов, деталей, решений…

Есть два противоположных типа начинающих иллюстраторов - те которые думают, что нужно всё выдумывать с головы и плагиатчики. Правильный подход посредине.

Я поделюсь своим опытом создания иллюстрации на основе референсов.

1. Поза, сюжет

В начале создания иллюстрации нужно определиться с сюжетом, позой. В этом вам могут помочь референсы.

Где-то в путешествии я сфотографировала винтажный плакат девушки, которая собирает чай. Этот постер я взяла за основу позы и сюжета. Он стал моим референсом с которого я получу конечную картинку

Винтажный цейлонский плакат

Вот несколько мест в сети, которые я использую для поиска референсов:

  • www.pinterest.com/characterdesigh/ отличный аккаунт с тематичными досками на любую тему. Например вот доска с читающими персонажами у которых можно подсмотреть позу www.pinterest.com/characterdesigh/character-pose-reading/
  • sketchfab.com/models/ сайт, где собраны 3д модели обьектов и персонажей. Их можно покрутить и посмотреть в нужном ракурсе
  • shutterstock.com/ сток на котором можно найти фотографии на интересующую тему, позу
  • ваши фотографии (например, с путешествия)

Стилистика

Зайдя на дрибл в раздел со своими лайками мне захотелось нарисовать иллюстрацию во флет стиле в яркой цветовой гамме. Я нашла иллюстрацию, которая мне нравится и проанализировав её стиль выделила основные приёмы:

За референсы стилей можно брать иллюстрации стиль которых вам нравится. Хорошо, если этот стиль трендовый. Это поможет набрать вам больше лайков и шейров.

Трендовые иллюстрации можно смотреть на популярных дизайнерских сайтах:

  • dribbble.com
  • behance.net
  • pinterest.com

Проще всего зарегистрироваться там и сохранять понравившиеся иллюстрации. Начать изучение можно с разделов популярных картинок на этих сайтах.

Выбрав стиль для картинки, нужно его проанализировать, выделить основные приемы и использовать их при отрисовке.

  • https://www.behance.net/AdamQuest
  • https://www.behance.net/gartman
  • https://dribbble.com/CatFinnie
  • https://dribbble.com/nutcracker

3. Цветовая гамма

В этот раз за референсом цветовой гаммы я далеко ходить не стала и взяла картинку этого же автора. Здесь был и зеленый цвет для растений, и синий для неба, и цвета для одежды.

Подбор цвета это самая сложная часть создания картинки, которая может затянуться на несколько дней. Чтобы такого не произошло, вам может помочь референс (но и его подбор может занять много времени).

Встречая картинку с понравившейся цветовой гаммой сохраняйте её в отдельную папку на компьютере, на доске в пинтересте, дрибле, коллекциях на бихансе. Когда понадобится быстро подобрать цветовую гамму, в первую очередь загляните туда. Может быть там вас дожидается готовое решение.

Если вы не можете выделить цветовую гамму с картинки, то вам поможет color.adobe.com (иконка фотоапарата в верхнем правом углу).

Цветовую гамму с иллюстрации на дрибле можно посмотреть и скачать справа от неё (даже это говорит о том, что так делают все).

Объекты

За дополнительными изображениями я пошла на shutterstock.com/

Большинство собирателей чая покрывают голову и одеты в сари. Некоторые одеты в кофты с коротким рукавом, а некоторые с длинным, но закатанным.

За референсом рук я далеко ходить не стала и просто сфотографировала на телефон свою. Это же можно делать для референса позы.

Используя выбранные референсы позы, стиля и цветовой гаммы у меня получилась такая иллюстрация на создание которой ушло где-то 4-ре часа:

dribbble.com/shots/4438043-Tea-Picker

Важно не ограничивать себя несколькими референсами. Посмотрите картинки и фотографии близких по теме иллюстрации. Это можно сделать выглянув в окно, на стоках или просто в гугл-картинках.

Дополнительные изображения помогут изучить тему глубже, заметить детали, которых не было на ваших референсах и тем самым сделать иллюстрацию правдивей, интересней и детальней.

Иногда на поиски референсов уходит больше времени, чем на отрисовку самой иллюстрации - это нормально. Важно избежать момента воровства: когда глядя на вашу иллюстрацию можно сразу понять, что это плагиат. Почувствовать границу помогает практика, критика и здравый рассудок - стиль с одной картинки, позу с фотографии, что-то поменять или развернуть.

Используйте референсы в своих работах - это помогает быстрее развиваться, ускорять процесс создания иллюстрации и получать при этом достойный результат.

Инструкция

Прочитайте сказку, выберите эпизод, смысл которого хотите отразить в иллюстрации. Определите героев, которые будут присутствовать на рисунке. Создайте эскиз-композицию, которая расставит всех действующих лиц по своим местам. Картинка вырастет потом, когда вы наделите своих персонажей характером.

Теперь нужно изучить образцы и элементы народных рисунков и росписей, чтобы наиболее полно отразить характер и самобытность сказки. Хохлома и городецкая роспись помогут вам изобразить яркие растения русской земли. Поверхность залейте зеленой краской и по высохшему слою рисуйте элементы кудрявой травы, красочных цветов, резных кустов и ягод. Фон для вашей иллюстрации практически готов.

Часто местом действия сказки является лес. Деревья можно изображать в виде разных силуэтов. Посмотрите на березу, дуб, ель – все они достаточно отличаются друг от друга по форме. Широкий и массивный дуб с густой кроной и толстым стволом, тонкая резная березка и треугольная лапчатая ель. Используйте разные оттенки зеленого цвета и четкий контур, чтобы получить объемный лес.

Особое внимание уделите рукавам и длине сарафана. Раньше его длина определялась социальным статусом и рангом (замужняя или нет). К тому же немаловажное значение имеет прорисовка орнамента. Если вы срисовываете с подлинника, то переносите на бумагу малейшие изгибы, ибо именно орнамент определяет красоту народного костюма на вашем рисунке. Он должен быть четким и хорошо видным. А для того чтобы иметь возможность недочеты в рисунке, пока он еще не закончен, лучше пользоваться мягким . Он хорошо , не оставляя следов на бумаге.

Учтите при работе, что главное – достоверность. Правильно передайте особенность того же сарафана. Он шился так, что совсем не подчеркивал формы тела. Это считалось вызывающим.

При раскрашивании рисунка вы можете сохранить исходную цветовую гамму, а можете добавить свой цвет, но главное, если вы хотите, чтобы народный был именно народным, помните, что его цвет зависел от ткани, из которой он был сделан, и цвета ниток для вышивки. «Леопардовых» тенденций в моде тогда не было.

Видео по теме

Обратите внимание

Интересный факт: орнамент был не просто украшением. Люди верили, что вышивка, содержащая в себе магические символы, защищает человека от злых сил. Поэтому народный костюм – еще и своего рода оберег!

Наши предки одевались очень красиво и гармонично. Искусные мастерицы старались украсить даже повседневную одежду вышивкой, разноцветными лентами и другими элементами. Но особой нарядностью отличалась праздничная одежда. Виды русского национального костюма разных губерний весьма разнятся и по цвету, и по отделке, и по составным частям. Однако типично русским считается женский костюм, состоящий из расшитой белой рубахи, цветного и кокошника. Мужчины одевались в косоворотки, полосатые штаны и онучи с лаптями.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - рисовальные принадлежности.

Инструкция

Схематично постройте фигуру человека. Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.

Нарисуйте сарафан: от плеч идут две короткие лямки к прямому или фигурному вырезу лифа. Под грудью сарафан собран в складки, а к низу он сильно расширяется. Нарисуйте волнистую линию низа, изображая широкие мягкие складки ткани. От линии груди проведите лучеобразно расходящиеся линии складок. По центру и подолу пустите широкую узорную кайму.

Теперь нужно нарисовать плечи и пышные рукава рубахи - они могут быть расширены сверху или, наоборот, внизу. Низ рукавов собран на манжету и образует объемный напуск. Другой вариант – широкие трапециевидные рукава, украшенные по низу широкой вышитой каймой. Верхняя часть рубахи, не закрытая сарафаном, тоже украшена солнцевидной вышивкой вокруг шеи.

Завершите рисунок изображением круглой прически «под горшок» и головного убора – с узким околышем и украшенного цветком (такой убор характерен для городского костюма) или высокой, чуть сбитой набок шапки.

Полезный совет

Раскрасить костюмы можно в самые разнообразные цвета, но с учетом того, что в старину использовались натуральные красители для окрашивания тканей, что не позволяло получать неестественно-яркие и искусственные цвета. Тем не менее костюмы не выглядели блеклыми. Очень популярным был красный цвет в сочетании с зелеными, золотистыми, коричневыми оттенками.

Также использовались ткани с различными набивными рисунками, типичными из которых были: восточный огурец, горох, полоска. Также традиционными считаются белоземельные ситцы (мелкий цветочный рисунок по белому фону).

Источники:

  • Русский народный костюм
  • как нарисовать элементы национальной одежды русского народа

Инструкция

Как нарисовать strongзайца/strong и bволка/b" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Определите расположение на листе. Можно ограничить это пространство тонким светлым контуром. Чтобы определить, какого размера должна быть каждая часть рисунка, одну из них можно считать единицей измерения. Например, примите за единицу длину головы волка . Отмерьте ее по горизонтальной оси. Высота головы – половина единицы. Нарисуйте ее примерные очертания.

Затем от уровня затылка проведите вертикальную ось, наклоненную под углом 45°. Вокруг оси наметьте очертания шеи животного. Ее длина равна длине морды. От шеи до конца правой лапы волка отмерьте еще одну единицу с четвертью, левую лапу скройте за сугробом. Ширина грудной клетки волка равна длине головы. Ширина части туловища, которая видна правее, равна трети этого расстояния. Нарисуйте задние лапы волка , повторяя форму, которую вы видите на фотографии.

Так же постройте изображение зайца . Овалом очертите место расположения объекта на бумаге. Длина овала должна быть в два раза больше, чем ширина. Разделите овал пополам вертикальной линией. Слева от нее постепенно увеличивайте высоту фигуры – туловище зайца на рисунке должно стать яйцеобразной формы.

Разделите длину тела животного на пять равных частей. Две части справа будут приходиться на голову животного – она миндалевидной формы и опущена вниз. Разделите это расстояние пополам, чтобы определить расположение глаза. Ось для него должна находиться под углом 45° по отношению к нижней границе листа.

Измерьте высоту головы на рисунке. Проведите линии в полтора раза длиннее для обозначения ушей зайца . Правое сделайте более широким (оно повернуто к зрителю) и коротким. Слегка наметьте очертания лап, прижатых к туловищу.

Рубаха как основной элемент русского народного костюма

Основными элементами русского народного мужского костюма являлись рубаха, штаны, головной убор и обувь – лапти. Рубаха была, пожалуй, его основной и наиболее древней составляющей. Название этого элемента народного костюма произошло от корня «руб», что означало «кусок» или «отрез». Ему было родственно слово «рубить», ранее имевшее значение «резать». Первой славянской рубахой был простой кусок ткани, который перегибался пополам, снабжался отверстием для головы и скреплялся поясом. Впоследствии боковые швы стали сшиваться, добавились рукава.

Ученые именуют подобный покрой «туникообразным» и считают, что он был примерно одинаков для всех слоев населения. Различался лишь материал и характер отделки. Люди из простонародья одевались в рубахи, сшитые из льняного полотна, в холодное время года иногда носили рубахи из «цатры» - ткани из козьего пуха.

Было и еще одно название рубахи «сорочка» или «сорочица». Впрочем, отдельные исследователи полагают, что «рубаха» и «сорочка» - это разные элементы костюма. Длинная рубаха делалась из более плотной и грубой ткани, в то время как и легкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Со временем сорочка превратилась в белье, а верхняя рубашка получила название «навершник».

Длиной мужская рубаха была примерно по колено. Ее обязательно подпоясывали, поддергивая таким образом, что ее верхняя часть превращалась в мешок для необходимых предметов. Так как рубаха непосредственно прилегала к телу, при ее изготовлении считали необходимым «обезопасить» отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, рукава и подол. Обереговую функцию выполняла вышивка, каждый элемент которой нес свой магический смысл.

Отложных воротников славянские рубахи не имели. Ворот был, скорее, похож на современную «стойку». Разрез ворота обычно делали прямым - посередине груди, однако был и косой, справа или слева. Ворот застегивали на пуговицу. Он считался особенно «магически важной» деталью одежды, ведь после смерти через него вылетала душа. Рукава рубахи были широкие и длинные и схватывались тесьмой у запястья.

Пояс и штаны в композиции костюма

Одним из первостепенных символов мужского престижа считались ременные пояса. Каждый взрослый свободный мужчина был воином, а пояса являлись едва ли не главным знаком воинского достоинства. Недаром на Руси существовало выражение «лишить пояса», что означало «лишить воинского звания» (отсюда – «распоясался»).

Высоко ценились пояса, изготовленные из кожи дикого тура. Кожу для пояса стремились добыть прямо на охоте, когда тур был уже смертельно ранен, но еще жив. Такие пояса считались огромной редкостью, так как лесные быки были очень опасны.

Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное - придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.

Особенности иллюстрации

Самое сложное в иллюстрировании - выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй - запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.

На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:

  • Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
  • Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно перечитать еще раз отрывки, в которых дается описание одежды.
  • Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обращать внимание даже на такие мелочи как кочки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
  • Второстепенные персонажи нуждаются в меньшей прорисовке, однако не стоит забывать, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.

Графическая иллюстрация

Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:

  • с помощью карандаша;
  • с помощью туши;
  • с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)

Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.

Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.

  1. Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
  2. Второй шаг - это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
  3. Следующий этап - это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
  4. Заключительная часть - нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.

Иллюстрация с помощью красок

Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».

Для этого разобьем работу на части:

  • Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
  • Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
  • Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
  • Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
  • Последний этап эскиза - прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
  • После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
  • Завершающий этап - раскрашивание.

Совмещенная техника

Если есть желание рисовать несколькими материалами, вам придется совместить несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?

Для начала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к «Снежной королеве». Когда рисунок красками будет готов, прорисуйте тушью детали и тени. Особое внимание уделите переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лучше оставить лица персонажей непрорисованными.