Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения.

Скажу сразу, что чтение вышеуказанной книги принесло массу позитивных эмоций, причём масштаб этой массы был настолько велик, что хотелось выплеснуть все впечатления о прочитанном на 10 страниц, не меньше. Ну да и ладно, преступлю к непосредственному изложению своих мыслей вкратце.

КкХ избавил от навязчивой мысли о том, чтобы быть художником в той или иной области творческой профессии вовсе не означает, что он будет достоен таковым называться только в том случае, если сотворит нечто необычное, ни у кого при этом не своровав парочки другой хороших идей. Как раз наоборот, грамотная трансформация позаимствованных идей, стилей, фишек у других творцов и даёт совершенно новый творческий продукт. И он не будет считаться какой-то жалкой копией шедевра гениального предшественника.

Чтобы не быть голословной, приведу пример из своей жизни. Наверное многим из нас знакомо гнетущее чувство своей неоригинальности, что теперь вряд ли можно что-то сделать, смастерить необычное, того, что раньше никто до вас не делал. Наверняка частенько таковые мысли посещают многих людей. Так вот, и я не исключение. Отношу себя к числу людей, которым очень интересны различные творческие направления. Приблизительно год назад я увлеклась скрапбукингом, просмотрела большое количество информации в интернете, мастер-классы, оформила подписку на несколько печатных изданий по этому виду творчества. Думала, сейчас посмотрю что да как и приступлю творить супер неповторимое, ведь фантазии то хватает. Ан нет, не тут то было. После прочтения 5-6 журналов по скрапбукингу в моей голове разочарованно, понуро прошла мысль, которую хочу процитировать (выходит дважды: в первый раз это сделал автор книги КкХ) «…нет ничего нового под солнцем». Что, собственно говоря, меня так разочаровало и обрезало крылья? Многое. Взять хотя бы мастер-классы по созданию календарей. Столько я насмотрелась разнообразных вариантов по их созданию, что уже казалось бы что ещё можно придумать, чтобы отличиться от других скрап-мастериц. Но! Используя полученный багаж знаний в этом виде творчества, т.е. скрапбукинге и знания из другого вида творчества (не могу пока раскрыть из какого именно) тут же родилась идея по созданию оригинального календаря. Моя новая идея по созданию календаря «… - это всего лишь винегрет, или смесь, прежних идей.». Как никогда кстати данную цитату из книги можно подвести к вышеизложенной ситуации из моей жизни.

У меня сложилось такое впечатление будто автор книги проник в мой мозг и отвечает на мои вопросы, излагает ценные мысли, на предмет которых меня терзали сомнения. Вот взять к примеру данную цитату: «Собирайте книги, даже если не планируете прочесть их сразу… «нет ничего важнее непрочитанной библиотеки»». Водится за мной одна привычка – покупать периодически книги, которые, как мне всегда кажется в момент покупки, приду домой и тут же начну читать. Но на деле очередь до многих книг порой доходит не скоро. И мне почему-то всегда как-то неловко перед самой собой. Дескать купить-то купила, а не пользуюсь. Но, как говорится, всему своё время. Знаю точно, что до каждой из купленных книг непременно дойдёт очередь.

Несмотря на то, что книга очень проста при прочтении, написана доступным языком и многие идеи были и до того известны, всё же лично для себя я почерпнула много нового: впервые узнала, что папку для украденного (или как я бы её назвала «для вдохновения») на жаргоне газетных репортёров звучит как «покойницкая». А вообще содержание книги КкХ подано с порцией хорошего юмора. Не могу не отметить – радует вкраплённые цитаты знаменитых личностей, ссылки на книги.

Глава под названием «Не ждите, пока разберётесь в себе. Приступайте к делу!» вселяет уверенность в начинающего творца, художника, мастера.

«Вам может быть страшно начать. Это нормально.» - соглашусь, что чувство страха и неуверенности в себе, а точнее в том, что ты делаешь посещает очень часто. В данном случае я не имею в виду то, что боюсь взяться за то или иное дело, наоборот, с большим удовольствием пробую, делаю. Речь о другом страхе, страхе продемонстрировать свои творения посредством ведения блога. Очень долго не решалась завести его, мешали мысли будто не получится это сделать красиво, хорошо, боялась показаться смешной. Но стоит только начать, пускай первый опубликованный текст, фото будут далеки от совершенства, но со временем, когда входит в привычку публиковать свои работы приобретается и навык делать это лучше. Хорошо сразу мало у кого получится, для этого нужно «набить руку».

Глава «Старайтесь всё делать своими руками».

Хочется бесконечно приводить примеры и дальше расхваливать книгу КкХ. Одним словом, рекомендую всем. Эта книга будет полезна всем, чья деятельность связана с творчеством и тем, у кого профессия не имеет никакого отношения к таковому. Профессия может и не быть творческой, зато подход к ней вполне возможен, просто каждый адаптирует все 10 советов конкретно для себя.

Которые мгновенно его прославили. T&P перевели этот манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве.

Кради как художник

Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый художник.

Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.

Нет ничего оригинального. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.

В художественных школах всегда показывают один трюк. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии:

Сколько линий на рисунке? Видна первая линия, вторая, но есть еще и темная линия между ними. Видите?

Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю - в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы - нечто большее, новая версия и родителей, и всех своих многочисленных предков.

Вы не можете выбирать родителей, но можете выбирать учителей, друзей, музыку, книги и фильмы.

Об этом говорит Jay-Z в своей книге «Decoded»:

«Мы росли без отцов, поэтому находили их на улицах, в истории, и в какой-то степени это было подарком для нас. Нам приходилось выбирать себе предков, которые бы наполнили мир, который мы собирались построить для себя… Обычно наши отцы уходили, потому что были отвергнуты, но мы брали их старые записи и использовали их, чтобы создать что-то новое».

На самом деле, ты - это то, что ты впускаешь в свою жизнь. Ты - сумма того, что на тебя влияет. Как говорил Гете, «нас создает и формирует то, что мы любим».

Художник - это коллекционер. Не скупердяй, который собирает все без разбора, а именно коллекционер - который целенаправленно собирает только те вещи, которые действительно любит.

Есть одна экономическая теория - если сложить доход своих пяти ближайших друзей и найти среднее арифметическое, результат окажется очень близким с собственному доходу.

Думаю, то же самое относится и к идейному доходу . Мы настолько же круты, насколько круто наше окружение.

Моя мама любила повторять мне: «Мусор на входе - мусор на выходе». Это сводило меня с ума. Но теперь я понимаю, что она имела в виду. Ваша задача - собирать идеи. Лучший способ для этого - читать. Читать, читать, читать, читать, читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше вы читаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас.

Выберите писателя, который вам действительно нравится. Найдите все его произведения. Узнайте, что он сам читал. И прочитайте все это. Взбирайтесь по своему генеалогическому дереву писателей.

Крадите идеи и сохраняйте их на будущее. Носите всюду записную книжку. Пишите в книгах. Вырывайте страницы из журналов и создавайте из них коллажи в своем скрапбуке. Крадите, как художник.

Чтобы начать действовать, не нужно ждать

В прошлом году по интернету ходило видео с Рэйном Уилсоном, который играл Дуайта в телесериале «Офис». Рассуждая о творчестве, он сказал именно то, что позволяет стольким людям откладывать свои проекты: «Если вы не знаете, кто вы и для чего живете или во что верите, практически невозможно заниматься творчеством».

Если бы я ждал, когда пойму «кто я» и «для чего живу» до того, как стал «заниматься творчеством», я до сих пор сидел бы без дела, пытаясь найти себя, вместо того, чтобы просто начать что-то делать. По собственному опыту знаю - именно в процессе работы мы понимаем кто мы.

Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.

И знаете что? Никто не понимает. Когда я начал вычеркивать слова из газетных колонок, я не имел ни малейшего понятия о том, что делаю. Я знал только, что это здорово. Это казалось не работой, а игрой. Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду - он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться. Мне нравится эта фраза. Ее можно понимать двояко: притворяйся, пока не достигнешь успеха, пока все не увидят тебя таким, каким ты хочешь. Или - притворяйся, пока действительно не научишься что-то делать. Мне очень нравится эта мысль.

Еще мне нравится книга Патти Смит Just Kids. Это история о том, как два друга приехали в Нью-Йорк, чтобы научиться быть художниками. Знаете, как они это делали? Они вели себя как художники. Мой любимый, ключевой, сюжет книги - Патти Смит и ее друг Роберт Мэплторп, одевшись как бродяги, отправились в Вашингтон-Сквер, где всегда много народа. Одна старушка уставилась на них и сказала мужу: «Сфотографируй их. Думаю, они художники». «Нет, - он покачал головой, - они просто дети».

Весь мир - это сцена. Для творчества вам тоже нужна сцена, костюм и сценарий. Сцена - это ваше рабочее пространство. Это может быть студия, письменный стол или альбом для набросков. Костюм - это ваша рабочая одежда - специальные штаны, в которых вы рисуете, домашние тапочки, в которых пишете, или та забавная шляпа, что вдохновляет вас. А сценарий - это время. Час здесь, час там. Сценарий в пьесе - это только время, отведенное на разные эпизоды.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться.

Напишите книгу, которую сами хотели бы прочитать

Расскажу короткую историю. «Парк Юрского периода» вышел в прокат, когда мне было 10 лет. Я бредил этим фильмом - как и всякий 10-летний ребенок. В тот момент, когда я выходил из кинотеатра своего провинциального городка, я уже ждал продолжения.

На следующий день я сел за свой старый компьютер с зеленым монитором и сам написал продолжение. В нем сын лесника, съеденный в первом фильме велоцирапторами, возвращается на остров вместе с внучкой создателя парка. Он хочет разрушить парк окончательно, она - сохранить его. С ними случаются разные приключения, и в результате они, конечно, влюбляются друг в друга.

Тогда я не знал, что написал то, что сейчас называется фан-фикшн - выдуманными историями с уже существующими персонажами. Я сохранил тогда свою историю на компьютере. А через несколько лет вышел «Парк Юрского периода-2». И его сюжет был высосан из пальца. Сиквел фильма никогда не может сравниться с продолжением, которое мы уже создали в своей голове.

Начинающий писатель всегда задается вопросом, о чем ему стоит писать. Обычно ему говорят: «Пиши о том, что хорошо знаешь». В результате часто получаются ужасные истории, в которых не происходит ничего интересного. Поэтому лучший совет - не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература - это, по сути, фан-фикшн. Лучший способ решить, чем заняться - это подумать о том, чего бы вам хотелось достичь, но еще не сделано, и потом сделайте это. Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать.

Пользуйтесь руками

Мой любимый мультипликатор Линда Барри однажды сказала: «Ваши руки - это самый первый цифровой девайс». Когда я учился писательскому мастерству в колледже, мне приходилось, как и всем, сдавать свои сочинения, набранными через двойной интервал шрифтом Times New Roman. И у меня все выходило ужасно. Стоило мне только начать писать от руки, как работа пошла веселее, и ее качество заметно улучшилось.

Думаю, что чем больше писательство становится физическим процессом, тем лучше получаются произведения. Можно почувствовать чернила на бумаге. Можно разложить листы по всему столу и перебирать их. Можно положить текст везде, где на его будет удобно смотреть.

Меня часто спрашивают, почему я не создам приложения Newspaper Blackout для iPhone или iPad. Я отвечаю, что, есть некое волшебство в том, чтобы держать в руке печатный лист. В творческий процесс вовлекаются многие из чувств - даже запахи могут подарить совершенно особенный опыт.

Искусство, которое идет только от головы, ничем хорошим быть не может. Посмотрите на любого талантливого музыканта, и вы поймете, о чем я. Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками.

Сторонние проекты и хобби - важная вещь

Главная вещь, которую я понял в то недолгое время, что я был художником: именно сторонние проекты «выстреливают». Под ними я подразумеваю те вещи, которые сначала казались незначительными. Просто игрой. Однако как раз эти вещи действительно стоящие - именно в них заключается волшебство. Мои «зачеркнутые» стихи (The blackout poems) были таким сторонним проектом. Если бы я занимался только написанием коротких рассказов, если бы не давал себе свободно экспериментировать, я бы никогда не стал тем, кто я сейчас.

Не менее важно иметь хобби. Что-то исключительно для себя. Мое хобби - это музыка. Мое творчество адресовано всем, а музыка - только мне и друзьям. Мы собираемся каждое воскресенье и устраиваем шумиху на час-два. И это прекрасно. Итак, совет таков: выделите себе время на безделье. Найдите хобби. Это пойдет на пользу, и вы никогда не знаете, куда приведет вас ваше увлечение.

Секрет: делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди увидят это

Я получаю много писем от молодых художников, которые спрашивают, как им найти своего зрителя. «Как сделать так, чтобы меня кто-то открыл»? Я очень хорошо их понимаю. После окончания колледжа у меня тоже был в некоторой растерянности. Учебный класс - это прекрасное, хотя и искусственно созданное для творчества место - профессору платят за то, что он занимается твоими идеями, а твои сокурсники платят за то, чтобы интересоваться ими.

Никогда в жизни у вас больше не будет таких внимательных зрителей. Однако вскоре вы узнаете, что миру в целом нет дела до ваших идей. Это звучит жестко, но это так. Как сказал Стивен Прессфилд, «это не значит, что люди необразованы или жестоки, они просто заняты». Если бы существовала какая-то секретная формула завоевывания аудитории, я бы рассказал вам ее. Но я знаю только одну не такую уж оригинальную формулу: «Сделайте хороший проект, и поместите туда, где люди смогут его увидеть».

Этот процесс проходит в 2 этапа:

Шаг 1: «Сделайте хороший проект» - невероятно сложен. И здесь нет рецепта быстрого успеха. Занимайтесь своей идеей каждый день. Терпите неудачи, делайте лучше.

Шаг 2: «Сделайте так, чтобы проект увидели» - был сложным только 10 лет назад. Теперь же все очень просто - «поместите проект в интернет».

Вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется. Если кто-то находит удивительными яблоки, удивляйтесь апельсинам. Одна из тех вещей, которым я научился будучи художником, - чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство. Художники - не фокусники. За раскрытие своих секретов не последует никакого наказания.

Верите или нет, но меня очень вдохновляют люди вроде Боба Росса и Марты Стюарт. Боб учит людей рисовать, а Марта рассказывает, как преобразить свой дом и всю жизнь. Они оба делятся своими секретами.

Людям нравится, когда ты раскрываешь секреты, и иногда, если у тебя это хорошо получается, они покупают то, что ты продаешь.

Когда ты открываешься и вовлекаешь людей в творческий процесс, ты сам учишься. Я очень многому научился у ребят, которые присылали свои сочинения на сайт Newspaper Blackout. Я много заимствую у них. Мы взаимно обогащаем друг друга.

Поэтому мой совет: осваивайте интернет-программы. Узнайте, как делать вебсайт, как работать в блогах, «Твиттере» и прочих подобных сервисах. Найдите в интернете людей, которые любят те же вещи, что и вы, и общайтесь с ними. Делитесь с ними идеями.

География больше не управляет нами

Я счастлив, что живу именно сейчас.

Я вырос посреди кукурузных полей в южном Огайо. Когда я был ребенком, единственное что я хотел - это попасть в компанию к художникам. Вырваться из южного Огайо и очутиться там, где что-то происходит.

Сейчас я живу в Остине, в Техасе. В целом, классное место. Повсюду масса художников и других творческих людей.

И знаете что? 90% моих наставников и коллег не живут в Остине. Они живут в интернете. Большая часть моих проектов, разговоров и творческих знакомств происходят в сети. Вместо реального общения в художественных студиях, я завел приятелей в твиттере и Google Reader.

Вся жизнь случайна.

Старайтесь быть хорошим человеком (потому что мир тесен)

Скажу об этом вкратце. Это единственная причина, почему я здесь - для того чтобы найти новых друзей.

Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Все набирают свое имя в гугл-поиске. Лучший способ победить врагов в интернете - игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей - говорить о них хорошо.

Будьте скучными (это единственный способ что-то сделать)

Как сказал Флобер: «Нужно быть правильным и последовательным в повседневной жизни - это позволит быть страстным и оригинальным в работе». Я скучный парень, работающий с 9 до 17, и живущий в тихом районе вместе с женой и собакой.

Весь этот романтический образ богемного художника, который употребляет наркотики, слоняется без дела и спит со всеми подряд, - полностью выдуман. Он предназначен для сверхчеловека или для того, кто хочет умереть молодым. Правда в том, что искусство требует много энергии. А энергии не будет, если тратить ее на посторонние вещи.

Вот несколько советов, которые принесли пользу лично мне:

Берегите себя;

Завтракайте, делайте пару подтягиваний, нормально спите. Помните, что я говорил раньше о том, что хорошее искусство идет из тела?

Не берите в долг;

Живите просто. Экономьте на каждой копейке. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в искусстве;

Найдите дневную работу и держитесь за нее. Такая работа приносит деньги, связь с миром и рутинным распорядком. Закон Паркинсона гласит: работа заставляет лучше распределять время. Я работаю с 9 до 17 и занимаюсь творчеством ровно столько же, сколько занимался, работая по полдня.

Заведите календарь и дневник. Вам нужен список предстоящих и прошедших событий. Искусство требует постепенной работы. Совсем несложно написать страницу в день. Делайте это 365 дней в году, и у вас получится большая повесть. Календарь поможет вам планировать работу. Вот календарь , который я использовал, когда писал книгу.

Календарь показывает конкретные цели, помогает вам оставаться на плаву и с удовольствием зачеркивать выполненные задачи. Заводите календарь для любой цели. Разбейте выполнение задачи на маленькие промежутки времени. Превратите это в игру.

Для прошедших событий я предлагаю вести дневник. Это не регулярный журнал, а просто маленькая книжечка, в которую нужно заносить все, что вы делаете каждый день. Вы поразитесь тому, насколько полезным может быть такое ежедневное записывание, особенно через несколько лет.

Создайте крепкую семью. Это самое важное, что вам придется сделать. Хороший супруг будет не только вашим партнером, но и коллегой, другом, тем, кто всегда рядом.

Творчество - это отказ от ненужного

Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймут, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства.

Творчество - это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.

Человек может чувствовать, что хочет создать что-то особенное, некое произведение искусства или, может быть, написать книгу. Но с творческой деятельностью все не так просто. Порой никак не получается создать что-то оригинальное, что-то именно своё. Тогда наступает разочарование, появляются сомнения в своем таланте. Но автор этой книги Остин Клеон считает, что не нужно спешить с выводами. Он сам занимается творчеством, раньше он был веб-дизайнером и копирайтером, а теперь стал художником и писателем. Однажды он выступал с лекцией в одном из университетов Нью-Йорка и давал студентам советы по творческому самовыражению. Позднее он решил издать книгу с более подробным их описанием, и теперь читатели могут её изучить.

Эта книга – путеводитель для любого творческого человека. В ней даны рекомендации, иллюстрации, упражнения и примеры. Автор говорит о том, что не стоит отказываться от чужих советов, ведь любой человек, дающий совет, уже может судить о своих ошибках. Не стоит бояться, что не получается придумать что-то абсолютно новое, можно придумать необычное оформление или как-то иначе преподнести идею, и это уже большой шаг. Самое главное, что книга дает понимание, что в творчестве главное – быть самим собой и делать то, что чувствуешь именно ты, то, к чему стремится душа. Нужно только не отвлекаться на сомнения и страхи. Книга мотивирует и вдохновляет, она будет полезна всем, чья деятельность так или иначе связана с творчеством.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения" Остин Клеон бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Кради как художник — это книга Остина Клеона о том, как добиться успеха в любимом деле. Краткое содержание этой книги я предлагаю прочитать онлайн. Только самые важные мысли и ключевые моменты!

Прочитать книгу «Кради как художник» будет полезно отнюдь не только художникам, и отнюдь не только творческим людям. Берите шире! Вся наша жизнь — есть творчество в самых разнообразных его проявлениях. Бизнес, семья, достижение целей, карьера, отдых, хобби, любимое дело — всё это по сути творчество.

Что значит «Кради как художник»? Это вы сейчас и узнаете!

Конечно, чтобы полностью понять и прочувствовать книгу, лучше будет прочитать её полностью. Поэтому можно относиться к этой статье как к обзору (или отзыву) перед покупкой. А можно сразу же воспользоваться этой информацией и начать применять её на практике.

Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения

? Кради как художник!

Существует то, что достойно быть позаимствованным, и то, что недостойно. Одно из двух.

Как художник смотрит на мир? В голове у него всегда работает оценочный механизм. Он решает, стоит ли использовать это в своей картине, а потом переключается на что-то иное. Ведь пригодится может всё. Не сегодня, так завтра.

Нет ничего оригинального. Вы считаете что-то оригинальным? Скорее всего, вы просто не вычислили источник заимствования.

Ничего не появляется из ниоткуда. Любое творчество опирается на то, что было создано когда-то ранее. Не существует ничего абсолютно оригинального. Любая новая и даже уникальная идея представляет собой лишь комбинацию предыдущих.

Наглядный пример — это вы. Ведь вы — это комбинация генов ваших родителей, а они, соответственно, совокупность генов их родителей, и так далее. Но! Любой человек — это не просто сумма генов, вы — это нечто большее, чем просто гены всех ваших предков. Понимаете? Вы состоите из неуникального, но вы — уникальны!!!

Художник — это коллекционер. Но нет смысла собирать в свою коллекцию всё подряд. Художники выбирают только то, что действительно этого достойно.

Поэтому смело находите и сохраняйте классные? идеи. Чем больше будет ваша коллекция, тем больше уникальных творений вы сможете из неё собрать.

А для этого нужен открытый ум. Проявляйте любопытство, учитесь новому самостоятельно или находите учителей (авторитетов), совершенствуйтесь в том, что вам нравится. Находите лучшее из лучшего. ?

Узнали что-то полезное? Отлично. Тогда обязательно сохраните это. Украдите это, как настоящий художник. «Искусство — это кража» — говорил Пабло Пикассо. Но не выдавайте украденное за своё. Это бессмысленно. Напротив, сделайте из вашей коллекции что-то новое. Сотворите из маленьких кусочков единое целое. Создайте то, что вызовет совершенно уникальные чувства и эмоции, не имеющие ничего общего с первоисточниками. Вот что на самом деле имеется ввиду под фразой «Кради как художник»… Просто творите, друзья!

? Не жди, пока разберёшься в себе. Приступай к делу!

Только начав что-то делать, вы сможете лучше понять себя. Иначе вы так и будете заниматься самокопанием.

Да, В этом нет ничего странного. Существует так называемый «синдром самозванца». Это психологический загон, когда человек не способен принять собственные достижения и чувствует себя не на своём месте. Ему кажется, что он самозванец, что его вот-вот разоблачат.

Хотите узнать страшный секрет? Все чувствуют это. Даже те, кто создаёт что-то действительно великое и глобальное. Творцы не знают, откуда к ним приходят правильным решения. Они просто делают своё дело.

Хороший способ побороть синдром самозванца — ? играйте. Играйте, пока не начнёте творить.

Притворитесь тем, кем не являетесь. Копируйте тех, кем хотите быть. Просто играйте роль, и однажды вы обнаружите, что вы и ваша роль — единое целое.

Не бойтесь начать как копия. Ведь затем вы станете оригиналом!

Никто не рождается с индивидуальным стилем. Мы не знаем, кто мы есть, когда только рождаемся. Мы познаём этот мир, копируя его.

Нет ничего зазорного в копировании. Фишка в том, что рука человека не способна создать абсолютно точную копию. Это невозможно! Как мы учимся писать? Копируем алфавит. Но у каждого из нас свой? почерк! И так во всём.

Таким образом, что бы вы не сделали, что бы ни скопировали — это уже будет иметь налёт уникальности. Просто нужно определиться, кого и что копировать.

Итак, кого следует копировать? Конечно же, тех людей, на которых вы хотите быть похожими. Главное — не крадите всё у одного человека, иначе вы станете всего лишь бледной копией. Крадите у многих людей, добавляя своё — только так вы станете настоящим оригиналом!

Что копировать? Не крадите сам стиль, иначе вы просто сделаете подделку. Копируйте образ мыслей. Найдите истоки чужого творчества. Загляните за ширму, поймите в деталях, как именно всё начиналось и как готовилось. ?

Постепенно копирование сменится имитированием. Это следующая стадия вашего развития. Копирование — это повторение. Имитирование — это повторение с адаптацией под себя.

Это как боксёр, выучивший для начала все движения своих кумиров. Но рано или поздно он поймёт, что не может воспроизвести все приёмы со 100% точностью, так как у него другая комплекция. И боксёру ничего не останется, кроме как адаптировать движения под себя, создавая свой стиль.

Именно неудачная попытка стать копией идеала сделает вас уникальным!

Этот наш недостаток — невозможность создать идеальную копию — в конечном счёте делает нас особенными.

Поэтому вас можно только поздравить, если вы поняли, что не можете стать абсолютной копией вашего идеала. Подумайте, почему так? В чём ваши отличия? Эти отличия могут стать вашей визитной карточкой, вашим стилем.

Таки образом, слепое копирование не даёт ничего миру. Но это даёт вам возможность стать собой и затем подарить миру что-то по-настоящему ценное.

? Пиши книгу, которую сам хотел бы прочесть.

Чтобы создать шедевр, пишите не о том, что вы знаете, а про то, что вы любите. Это правило (как и другие из этого списка) применимо не только к творчеству.

Семья, бизнес, карьера, личная жизнь — в каждой из этих областей вы можете сформировать у себя картину того, что вам нравится. Остаётся лишь воплотить то, что вам нравится, в жизнь!

Не ходите по привычной дороге, если вы ходите по ней только из-за того, что так сложились обстоятельства. Найдите путь, который обрадует вас!

Напишите книгу, которую вы хотели бы прочесть.
Сделайте сайт, на котором вам хотелось бы находиться.
Разработайте игру, в которую сами хотели бы сыграть.
Постройте карьеру или бизнес вашей мечты.
Создайте семью, в которой вы хотели бы жить.

Узнайте, что вы любите, и просто сделайте это!

? Старайся всё делать руками.

Компьютер облегчает нам жизнь.

Сидя за компьютером, мы можем создать нечто великое.

Однако вы будете гораздо эффективнее и продуктивнее, если будете работать не только головой, но и руками.

Примечание от меня. Взять ту же . Казалось бы, что за глупости — в компьютерном органайзере гораздо удобнее отмечать выполненные задачи. Но когда ты можешь пощупать свой прогресс руками, то это совершенно иные ощущения, совершенно иная мотивация! И так со всем в этой жизни.

? Осознай важность хобби и побочных проектов.

Иногда то, что мы делаем от безделья или в качестве хобби, на самом деле оказывается делом всей нашей жизни.

Не жалейте времени на безделье и Зачастую гениальные идеи приходят к нам именно тогда, когда мы не делаем ничего полезного.

Также позвольте себе заниматься несколькими проектами. Надоел один? Переключитесь на другой. И так по кругу.

Если у вас есть несколько пристрастий, то это не означает, что вам обязательно нужно выбрать одно из них. Иногда такое переключение с одного на другое помогает создать нечто действительно уникальное.

Никогда не забивайте на своё хобби. Даже если оно так и останется просто приятным времяпровождением, пусть оно будет вашей отдушиной.

Даже если у вас есть любимое дело, хобби тоже должно присутствовать. Так вы будете творить гораздо лучше. Всем нам нужно отдыхать, даже от любимого дела.

Позвольте себе быть многосторонней личностью. И однажды вы поймёте, что всё это было не зря.

? Хорошо делай свою работу и делись ей с людьми.

Как стать известным?

Расслабьтесь и пользуйтесь тем, что о вас пока никто не знает. Ведь в таких условиях на вас не оказывается доверие. Вы можете делать всё, что хотите. Поэтому экспериментируйте и занимайтесь делом в своё удовольствие. У вас ещё нет поклонников, клиентов, акционеров и авансов, которые нужно отрабатывать. Именно сейчас вы абсолютно свободны в выборе своего пути. Пользуйтесь этим!

Ну а для того, чтобы стать известным, нужно делать следующее:

Во-первых, хорошо делайте свою работу. Это только звучит просто, но на самом деле весьма тяжело. Будут , будут поражения. Плевать! и становитесь лучше.

? Забудь о географии — больше она не властна над нами.

Интернет — великое изобретение, которое помогает нам доносить свои идеи, находить поклонников, партнёров и клиентов по всему миру.

Не стоит думать, что если вы живёте в (.), то ничего не добьётесь. Да, так было раньше (хотя и тогда были исключения из правил). Но сейчас, когда одним кликом мышки вы можете изменить мир, такая отмазка не катит.

Но это не означает, что нужно сидеть на одном месте, ничего не меняя вокруг. Поэтому будет полезно как минимум провести некоторое время в других местах. Даже короткие путешествия будут полезны, потому что в это время мир кажется новым, другим, особенным, а в таким обстоятельствах наш мозг начинает работать интенсивнее, появляются свежие идеи. ?

Новые люди вокруг тоже способствуют новым идеям. Причём люди могут быть как на одной волне с вами, так и совершенно другими, с отличающимися интересами и совершенно другим образом жизни.

Таким образом, мир вокруг нас полон возможностей. Пользуйтесь этим!

? Будь хорошим (весь мир — большая деревня).

Заводите друзей и игнорируйте недругов. Вы можете быть хорошим в такой степени, насколько хороши люди вокруг вас. Сейчас вы имеете возможность общаться в интернете с лучшими людьми — с тем, кто добился большего, чем вы. Пользуйтесь этой великолепной возможностью! Общаясь с лучшими, вы сами становитесь лучшим.

А если окажется, что теперь вы самый лучший, то не гордитесь этим, а найдите тех, кто лучше вас сегодняшнего. Только так обеспечивается постоянное? развитие.

Если вас что-то злит в окружающем мире (например, несправедливая критика), то не тратьте на это время. Лучше используйте эту злость как топливо для того, чтобы стать лучше.

Нет смысла искать чьего-то одобрения. Какая бы гениальной не была ваша работа, её оценят далеко не все. Более того, вы почти наверняка или даже с . Забейте. Научитесь комфортно себя чувствовать в такой обстановке. Секрет этого умения прост — будьте слишком заняты, чтобы тратить на всякий негатив своё время. Занимайтесь делом и не замечайте это.

А ещё коллекционируйте хвалебные отзывы. Пускай вы решили не искать чьего-то одобрения, всё равно собирайте всё то приятное, что говорят о вас и вашей работе люди. Зачем? Эйфория от успеха быстро проходит, бывает так, что настают сложные времена. И тогда (когда вы будете как никогда нуждаться в поддержке) вы достанете эти положительные отзывы и поймёте, что вы идёте в правильном направлении. Это действительно очень помогает!

? Будь скучным (лишь так можно выполнить свою работу).

Любимое дело требует . Если растрачивать её на всякую ерунду, то сложно добиться успеха.

Постарайтесь не бросать основную работу, если вы только что решили заняться творчеством или бизнесом. Конечно, для некоторых людей это будет эффективным способом развития (мы сами себя загоняем в ситуацию «нельзя не делать», в итоге получается, что у нас нет выбора, кроме как добиться успеха). Но всё же это стресс. ?

Очень важен распорядок дня. Наличие расписания зачастую приносит больше пользы, чем наличие большого количества свободного времени. Так что даже если вы всё ещё вынуждены ходить на работу, но стабильно выделяете время на своё любимое дело, то далеко не факт, что вы будете менее эффективны.

Так что главное — это регулярность. Только подумайте, вы можете легко и быстро написать книгу, если будете писать всего по 1 странице в день. За год вы сможете создать полноценную книгу! И речь здесь не только о книгах. Делайте то, что вас развивает, в течение длительного времени, и вы увидите бешенный прогресс. Для вас это будет казаться медленным развитием, но вот для окружающих людей вы будете сверхчеловеком.

Поэтому так важно? планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Ставьте план и неуклонно двигайтесь к своей цели. Большое путешествие начинается с маленького шага!

Не менее важно записывать то, что произошло. Вам будет гораздо проще анализировать свою жизнь и работу, вы сможете объективно увидеть то, что кажется незаметным с первого взгляда. ?

А уж про то, как важен хороший ❤️️ брак, и говорить не приходится. Ведь вы выбираете человека, который будет оказывать самое сильное влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.

? Воспринимай творчество как умение вычитать.

Мы живём в век переизбытка информации. Поэтому сейчас нужно обязательно уметь избавляться от ненужного и оставлять то, что действительно имеет значение.

Не пытайтесь использовать все ресурсы. Это попросту невозможно. Скорее всего, это даже ввергнет вас в ступор. Попробуйте создавать себе искусственные ограничения. На работу тратится всё время, отведённое на неё.

Поэтому действуйте в условиях ограниченных ресурсов. Ограничивая себя, мы становимся свободнее, как бы странно это ни звучало.

Мой отзыв о книге «Кради как художник»

Книга будет полезна не только художникам, но и всем творческим и не творческим людям, которые желают добиться успеха в любимом деле.

Вы узнаете, как стать Творцом с большой буквы.

Кради как художник — это подробная инструкция, как заниматься своим любимым делом. Открываете ли вы бизнес или пишите книгу (или же делаете что-то иное, неважно) — 10 уроков творческого самовыражения от Остина Клеона будут как нельзя кстати.

Возможно, некоторые из этих советов покажутся вам очевидными или просто не выполнимыми конкретно в вашем случае. Это нормально. Применяйте только то, к чему лежит душа. Ведь творчество — это свобода, в том числе свобода выбирать.

Несмотря на провокационное название, книга его же и опровергает. Нет смысла воровать. Можно лишь творить! Такой провокацией автор старается освободить нас от предубеждений и стереотипов. И у него это отлично получается.

Главная мысль книги — не нужно быть гением, достаточно быть самим собой. И тогда всё обязательно получится.

Сама книга короткая — 150 страниц. Содержит много примеров, цитат и иллюстраций. Если вы хотите глубже погрузиться в мир творчества и вдохновения, то имеет смысл эту книгу купить. Также книга будет отличным подарком? тем, кто любит качественные и креативные штучки.

Порой очень трудно отобрать то, что действительно работает, то, что действительно может помочь. В век избытка информации приходится перерывать гору шлака, чтобы найти бриллиант. Так вот, книга «Кради как художник» — если не бриллиант, то уж точно алмаз. Рекомендую!

Ещё По Теме:

Монах, который продал свой Феррари. Мой отзыв + краткое содержание Осознанные Сновидения ➡️ 4 техники, 3 видео, 2 книги Польза чтения. 10 причин читать книги


Каждый из нас так или иначе занимается творчеством. При правильном подходе почти любое дело, которым мы занимаемся, может стать творческим. Считается зазорным подсматривать идеи у великих людей, ведь каждый хочет быть уникальным и неповторимым. Однако стоит понимать, что творчество - это умение комбинировать несколько уже существующих идей, ничего принципиально нового на ровном месте придумать просто невозможно.

Как и многие книги подобного рода, эта изначально не задумывалась как книга. Однажды Остин Клеон выступил с лекцией в одном университете Нью-Йорка. Он дал студентам десять советов о том, как стать художником (хотя его советы применимы к любому виду творчества). После чего с удивлением увидел, что его лекция в электронном виде стала крайне популярной. И Клеон принялся за работу. Важно было написать именно увлекательную книгу о творчестве, ведь это и есть задача для каждого, кто хочет создать что-либо для людей.

Мы приводим десять советов из его книги, в которой автор анализирует, как создавать нечто новое, используя опыт и наработки людей прошлого.

Кради как художник

Когда у художника спрашивают, откуда он берет свои идеи, честный художник отвечает: «Я их краду». Существует только то, что достойно быть позаимствованным, а что нет.

Нет ничего оригинального. Когда люди называют что-то оригинальным, они просто не вычислили источник заимствования. Всякий художник знает, что ничего не появляется из пустоты (как и физик, кстати). Когда прекращаешь попытки быть полностью оригинальным и начинаешь обращать внимание на работы других людей, прекращаешь попытки создать что-то из ничего.

Пускай вас утешает то, что даже идею, которую вы украли, была также украдена не в чистом виде, приукрашена и переработана. И это нормально.

В книге приводятся цитаты Дэвида Боуи, Андре Жида, из Библии - это должно дать понять, что даже этот совет не был придуман недавно, а существует давно. Приводится аналогия с генетикой. Вы несете черты своих родителей, но являетесь уникальным человеком. То же самое происходит и с идеями. Две уже существующие идеи рождают третью, уникальную, неповторимую.

Конечно, когда говорим о заимствовании, не имеется в виду плагиат или воровство целых отрывков, абзацев, сюжетов или диалогов. Вас должна заинтересовать идея.

Не ждите, пока разберетесь. Приступайте к делу!

Многие совершают ошибку, полагая, что ничего не смогут дать миру, пока не разберутся в себе и не поймут, как устроен мир. Вы уже готовы. Приступайте к делу.

Если вам страшно, вот вам утешение - всем страшно.

Играйте в , пока не начнете творить. Притворяйтесь художником, писателем, дизайнером до тех пор, пока в самом деле им не станете. Учитесь, копируя. Так учатся великие художники. Они копируют тысячи раз, пока изобразительное искусство не станет для них вторым «Я», и только потом начинают создавать удивительные вещи. Однако, копируя, всегда думайте о том, как улучшить свою копию. Дополняйте, играйтесь со смыслом и идеями. К тому же рука человека не способна создать идеальную копию, вы все равно сделаете все немного иначе. Даже «Биттлз» начинали с каверов.

Важно понять две вещи. Когда копируете, важно решить, кого копировать и что копировать. Кого - тут все просто. То, что вам нравится. Что - не крадите стиль как таковой, крадите образ мыслей. К тому же, если вы украдете у одного, вас назовут плагиатором, если у многих - человеком творческим.

Следующий шаг к прорыву в любом творчестве - имитация. Вслед за копированием приходит именно она. Именно неудачная попытка скопировать свой идеал делает вас уникальным. И вот вы уже не подражаете, а трансформируете.

Напишите такую книгу, которую захочется прочесть самому

Лучший совет: пишите не о том, что хорошо знаете, а о том, о чем хотите. Пишите музыку, которую захотите сами слушать, картины, на которые хотите смотреть.

Пользуйтесь руками

Чем дальше вы от компьютера, тем лучше становятся идеи. Писательство становится чисто физическим процессом, когда вы пишете на компьютере. Важно почувствовать чернила, разложить бумаги на столе и перебирать их. Искусство, идущее только от головы, не может быть по-настоящему хорошим. Вовлеките свое тело в работу, вы должны чувствовать его полностью. Пользуйтесь руками.

Используйте сторонние проекты и хобби

Очень часто именно из сторонних проектов вырастают шедевры. Они могут показаться сначала незначительными, просто игрой - во многом поэтому они и выстреливают. Хобби - это еще лучше. Хобби - это ведь чисто для себя, не для кого-то. Поэтому вы расслабляетесь, не чувствуете страха и готовы делать любые глупости, заходить в своих фантазиях очень далеко. Ведь никто вас не осудит, это ваш мир. И вот вы задумываетесь, а из вашего хобби вырастает потрясающая идея и начинает обрастать мышцами.

Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди это увидят

Вскоре после получения образования вы поймете, что миру нет дела до ваших идей. Жестоко, но это так.

Вам нужно сделать два шага. Первый - создайте проект. Это сложно, но помните все остальные советы и вы сможете довести дело до конца. Второй - разместите проект там, где его увидят люди. Еще 10 лет назад это было огромной проблемой, теперь ее нет. Выкладывайте ее там, где ее могут оценить. Всего два простых шага.

География больше не управляет нами

Вы можете быть там, где живете и это прекрасно. А еще лучше то, что люди, с которыми вы решите создавать проекты могут жить на другом конце земного шара. Вся жизнь случайна.

Будьте хорошим человеком

Главное ведь - не стать знаменитым и богатым, а быть счастливым и быть окруженным людьми, которые вас ценят и любят. и раньше работало, но теперь оно работает еще лучше. Говорите о людях хорошо, этого не может быть много.

Будьте скучными

Когда занимаетесь проектом, будьте занудным и скучным, потому что работа должна быть сделана. Все остальное время можете быть каким угодно. Образ богемного художника, употребляющего наркотики, либо выдуман, либо не приносит никакого удовольствия ведущих такой образ жизни. Живите просто, заведите дневник.

Искусство требует постепенной работы. Пишите хотя бы по странице в день и за год напишите целую книгу. И у вас останется много времени на развлечения и поводы радоваться жизни.

Творчество - отказ от ненужного

Это особенно важно в наш век информационных технологий. У нас так много соблазнов, что очень легко поддаться им и прожить бесцельную жизнь. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства. Поймите, что нужно включить в вашу жизнь и от чего нужно отказаться.

Книга читается на одном дыхании и дает не только необходимую каждому творческому человеку , но и дает понять, что такое искусство. Прекрасный образец писать интересно о скучном.