Левитан вечерний звон составить рассказ по картине. Описание картины И

Русская природа вдохновляла И.И.Левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. В XIX веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. И помещик, и крестьянин, и солдат веровали в Бога с одинаковой силой, а царь считался помазанником Божьим. Православная Русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон».

Центральную часть экспозиции картины занимает река. Ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. Основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. Так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. И.И.Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. И все же дорога к Богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.

Верхняя часть картины – небо. Почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. Мастерство живописца позволило Левитану наполнить картину вечерним звоном. В изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.

Исаак Ильич Левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой русской природы.

Исаак Левитан… Вряд ли в России найдется много людей, которым не было бы знакомо это имя. Все, кто учился по советским учебникам «Родная речь» и «Литература», непременно вспомнят его пейзажи, помещенные на обложках или на форзацах этих книг. Возникнут в их памяти и многочисленные репродукции его работ, по которым учеников средних классов учили писать сочинения по пейзажам и натюрмортам. Изучают эти картины в школе и сегодня. Почти ни один урок по лирике Есенина не сможет обойтись без опоры на шедевры Левитана, его работы перекликаются в мотивах и настроении со стихотворениями Тютчева и Фета.

Работы художника не спроста так четко вошли в школьную программу. Ведь они осязаемы: природа, воссозданная русским автором, будто оживает. Смотря на такое, словно чувствуешь дуновение легкого ветерка, слышишь шорох листвы, шум ветра или крик улетающих птиц, ощущаешь приятный запах только что скошенной травы. На картинах Левитана все наполнено жизнью.
ых и в то же время потрясающе притягательных картин художника, является работа «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году во время прогулок вдоль Волги у Саввино-Сторожевского монастыря.

На первом плане Левитан изобразил часть огромной реки. Один ее берег песчаный и от этого пустой. Другой же берег словно противопоставлен своей паре: он покрыт густой яркой растительностью, на нем возвышается много деревьев. На ближнем к зрителю берегу из песка автор показал две лодки, в одной из которых сидит крестьянин и словно ждет кого-то. По воде плывет еще одна лодка, в ней расположились несколько отдыхающих. Река спокойна и благоволит катанию по ее глади.

На заднем плане показана противоположная сторона. Она залита золотом заходящего солнца. От ее центра бежит вперед извилистая дорога, которая достигает ворот монастыря. Видны двое бредущих людей. Церковь отражается в Волге как в зеркале. Представляется, что она, как живая, наслаждается своей красотой, подчеркнутой теплым закатом. Слева от монастыря раскинулся зеленый лес. Над всем этим богатством высится бесконечное небо. Оно покойно, как и гладь водоема, притягивает взгляд своей редкостной голубизной. По нему не спеша проплывают желто-розовые перистые облака.

«Вечерний звон» словно пропитан покоем. Все представленное на нем, как созданное Богом, так и руками человека, словно замерло. Даже идущие люди никуда не торопятся. Чудится, что они медленно прогуливаются, беседуя о чем-то, то и дело останавливаются и любуются неповторимостью этого вечера.

Левитан смог запечатлеть те минуты, когда совсем недавно отзвонили колокола церкви. Поэтому все и стоит околдованным красивым звучным переливом. Все не могут распрощаться с этими неповторимыми звуками, все жаждут растянуть удовольствие, позволить ему надолго отложиться в сознании. Кажется, что отголоски своеобразной мелодии все еще летают над широкими просторами.

Картина успокаивает смотрящего на нее, настраивает на хорошее, заставляет думать, вспоминать, мечтать. Она манит, к ней обязательно пытаешься вернуться. Стоя рядом с ней, задаешь себе вопросы, мыслишь и действительно находишь ответы на все то, что так долго бредило душу.

Один из самых выдающихся русских пейзажистов. Но, парадоксально, его самая знаменитая картина, «Вечерний звон », которую художник создал в 1982 году, не является пейзажем с натуры, так как представляет собой своеобразную творческую комбинацию из двух вдохновивших живописца на шедевр монастырей - Саввино-Сторожевского и Кривозерского. Кривозерского монастыря в наши дни уже не существует, к 1955-му году он попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107,6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

Левитан научил своих современников и последователей тонко чувствовать природу, воспринимать и отражать в живописи ее состояния, так созвучные состояниям и настроениям людей. Художнику была подвластна широкая гамма чувств - от привлечения зрителей к пристальному, внимательному изучению явлений и объектов природы, до создания широкой, общей перспективы мира, которая требует дистанции и отстранения для осознания масштабов.

Идея умиротворенного пейзажа, изображающего монастырь в лучах заходящего солнца, впервые вдохновила Исаака Левитана в 1890-м году. В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. Результатом стала картина «Тихая обитель». Спустя два года живописец посетил Юрьевиц, где и увидел небольшой Кривозерский монастырь (до наших дней сохранились несколько фотографий этого сооружения). Переплетение образов Кривозерского и Саввино-Сторожевского монастырей возродило у Левитана идею изобразить закатный пейзаж заново. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон».

Левитану прекрасно удалось передать пейзажу свои собственные одухотворенные чувства. Облака на картине расцвечены яркими красками летнего заката, они же освещают верхушки могучих деревьев, отражаются в безмятежной глади широкой и спокойной реки, играют на золотых куполах монастырской церкви. День с его заботами и волнениями подходит к концу; над рекой разливается колокольный звон, призывающий на вечернюю службу.

Исаак Ильич Левитан - знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие.

Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

Так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

Сочинение по картине «Вечерний звон» Левитана

Холст «Вечный звон» - это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

На этой странице искали:

  1. сочинение по картине вечерний звон
  2. сочинение по картине И И Левитана Вечерний звон
  3. сочинение по картине вечерний звон левитан
  4. рассказ по картине вечерний звон
  5. сочинение вечерний звон