Реалити шоу о моде. Российские передачи о преображениях

Телевидение в США – страшная сила. Ни для кого не секрет, что американцы из всего могут сделать шоу, даже из операции по перемене пола. Отсюда такое количество развлекательных передач для всех возрастов. Каждый может найти шоу по своему вкусу. Конечно, американское телевидение не обходит стороной и сферу моды и модельного бизнеса. Для этого существует отдельный пласт развлекательных программ, многое из которых мы с вами давно знаем и любим. У наиболее успешных проектов даже появились аналоги в России. Давайте же вспомним самые рейтинговые шоу, связанные с модельным бизнесом.

Без преувеличения можно сказать, что самым популярным шоу о моде является «America’s Next Top Model» («Топ-модель по-американски») с Тайрой Бэнкс. О грандиозном успехе проекта можно судить по количеству вышедших сезонов – их 22! Сейчас снимается 23 сезон. Аналоги шоу распространились по всему миру. Даже в далекой Австралии есть своя «Топ-модель». Конечно, данный проект – это, в первую очередь развлекательная программа, которая больше заботится о собственных рейтингах, нежели о глубоком погружении в модельный бизнес. Поэтому большинство эфирного времени шоу уделяется личной жизни моделей, живущих под одной крышей. Особое внимание продюсеры сосредотачивают на ссорах и даже драках, которые во время проекта не раз случались между девушками. И, тем не менее, количество приглашенных звезд из мира моды в качестве судей и наставников впечатляет. Кроме того, шоу «Топ-модель по-американски» всегда отличалось наличием участников с нестандартными параметрами и красотой: кроме моделей plus-size в проекте принимали участие девушки низкого роста, татуированные, с наличием шрамов. На шоу даже появлялись трансгендеры.

Не так давно российские каналы начали транслировать еще одно шоу о непростой модельной жизни «TheFace» («Глянец»). По сути, это аналог «Топ-модели по-американски», только формат немного изменен. Здесь по тому же принципу модели соревнуются между собой, а помогают им в этом звездные наставники. Однако у «Глянца» свои особенности. Наоми Кэмпбелл, Коко Роша и Каролина Куркова – супермодели и главные лица проекта набирают себе команду из нескольких девушек, которых обучают всему, что сами умеют. Таким образом, борьба разворачивается не только между начинающими моделями. Супермодели тоже не хотят уступать друг другу ни в чем, поэтому яростно отстаивают своих подопечных. Ну и куда же без скандальных выходок Наоми, ведь, в действительности, на ней одной и держится весь проект.

Кроме перечисленных выше успешных шоу, есть, конечно, и проекты-однодневки, которые пролетают, как кометы, а затем забываются так, словно их и не было вовсе. Одним из таких реалити-шоу стала «Модельная школа ведьмы Дженис» («The Janice Dickinson Modeling Agency»). Проект просуществовал всего два года с 2006 по 2008 г., а затем канул в лету. Возможно, виной тому стал скандальный характер и нестандартный подход к работе главной звезды проекта – супермодели Дженис Дикинсон.

Еще одно шоу, которое, к сожалению, не продержалось на телевидении долго, носит незамысловатое название «Я− супермодель!»(«Make me supermodel»). Ведущими стали Ники Тейлор и Тайсон Бекфорд. Телепрограмма выходила на американском ТВ в 2008-2009 годах. Главная интрига шоу – противостояние между девушками и парнями, которым приходилось жить под одной крышей и сражаться на равных. До конца неизвестно, что погубило шоу. Возможно, причиной стало отсутствие на проекте звезд первой величины вроде Тайры или Наоми.

Самым известным реалити-шоу для дизайнеров, без сомнения, был и остается «Project Runway» («Проект Подиум») с Хайди Клум. Здесь дизайнеры соревнуются между собой за право представить свою коллекцию на Неделе Моды. Параллельно идет соревнование между моделями, которых дизайнеры-участники проекта выбирают для демонстрации своих творений. «Подиум» также может похвастаться звездными гостями. Например, постоянным судьей проекта является Майкл Корс. Часто приходит в гости к дизайнерам Диана фон Фюрстенберг. Каждую неделю участники выполняют задания разной сложности: от изготовления нарядов из цветов и кондитерских изделий до пошивки вечернего платья для очередного выхода в свет какой-нибудь голливудской звезды.


Наверное, самое нестандартное шоу о моделях – это телепроект «Самая умная модель» («America"s Most Smartest Model»). Реалити-шоу транслировалось в далеком 2007 году в США и продержалось всего лишь один сезон. Главная идея – доказать, что модели отнюдь не обделены интеллектом. Участники проекта – парни и девушки выполняли различные задания и принимали участие в викторинах, где отвечали на вопросы о моде и не только. Так, например, кто-то не мог расшифровать аббревиатуру DKNY, а некоторые и вовсе не знали простейших фактов из истории своей родной страны. Победитель шоу получил сто тысяч долларов, ну, и, конечно, почетное звание – самая умная модель Америки.


Текст: Анжелика Капилевич

31 июля популярной программе «Модный приговор» исполнилось 6 лет. «Мы уже очень Большие. Поздравляю Вас, дорогие друзья, и нас тоже с этой прекрасной годовщиной!» - написал в своем блоге один из ведущих шоу, известный историк моды Александр Васильев . В честь дня рождения «Модного приговора» мы решили вспомнить самые успешные передачи, которые помогают участникам найти свой стиль и стать еще красивее.

«Модный приговор»


Фото: Юрий Феклистов

«Модный приговор» - это, пожалуй, одно из самых красочных шоу на Первом канале, которое выходит с 2007 года. Один из секретов популярности программы кроется в ее ведущих: Александре Васильеве, Эвелине Хромченко и Надежде Бабкиной. «Мы делаем общее дело, большую передачу. Программа потому так и прекрасна, что у нас единодушие: я слушаю Надежду Бабкину, Эвелина Хромченко слушает нас, а мы - ее, поэтому мы очень дружная команда», - подчеркнул Васильев на онлайн-конференции Первого канала.

Надо отметить, что за все время эфиров обвинитель модного телесуда Эвелина Хромченко ни словом, ни делом ни разу не дала повода усомниться, что она - настоящий модный эксперт: всегда безупречно выглядит, виртуозно подмечает ошибки участниц и дает точные советы героиням программы. И кто сегодня поверит, что до 25 лет Хромченко практически не носила каблуков? Быть всегда во всеоружии Эвелину научил случай. Хромченко только что стала главным редактором модного журнала и летела в Париж познакомиться с французскими издателями. Думала, что командировка займет несколько часов. И ничего не взяла с собой, кроме пары свежеотглаженных брюк. Но в Париже пришлось задержаться на четыре дня. Туфли тоже были одни, на высоченных каблуках, и все это время она так в них и пробегала. «Когда я приехала домой, казалось, что ног у меня больше нет. Зато с тех пор каблуки к ним словно приросли!» - рассказала Эвелина в интервью «7 Дней».

Александр Васильев, Эвелина Хромченко и Надежда Бабкина. Программа «Модный приговор» Фото: AlexandreVassilievFriends(Facebook)

Герои передачи «Модный приговор» преображаются дважды: первый раз - в соответствии с модными советами и собственными представлениями о своем идеальном образе, второй раз - в соответствии с тем, как видят их профессиональные стилисты. За день снимается сразу четыре программы. Комнату стилистов легко можно перепутать с салоном красоты. В одном кресле кого-то стригут, в другом - красят, а в третьем - уже накладывают румяна. Натур эмоциональных и впечатлительных неизвестность страшно пугает. Говорят, был случай, одна солидная дама прямо в кресле разревелась, как школьница: «У меня волосы растут по миллиметру в год, пожалуйста, не надо!» Зато потом, когда она увидела себя в студии, снова расплакалась, но уже от счастья. Стоит отметить, что в этой игре в превращения нет проигравших, ведь независимо от итогов голосования зрителей герою программы дают ценные советы по стилю, которые, несомненно, пригодятся ему в жизни.

«Снимите это немедленно»


Наталья Стефаненко и Таша Строгая. Программа «Снимите это немедленно!» Фото: Телеканал СТС

Программа «Снимите это немедленно» выходит на канале СТС с сентября 2004 года. Ведущие модной передачи сменились лишь однажды. Изначально миссию сделать из простых русских женщин героинь модных обложек взялись Александра Вертинская и Таша Строгая, в 2007 им на смену пришли Мария Железнякова и Наталья Стефаненко. Сейчас программа выходит в эфир со смешанным составом ведущих, пять лет назад в телепроект вернулась Таша Строгая. Но в 2011 ей пришлось снова уйти, на этот раз в декретный отпуск. Несмотря на нехватку сил, Таша вернулась в программу уже через две недели после родов

Схема каждого выпуска развивается по классическому сценарию. Увядшую в быту и заботах женщину Таша Строгая и Наталья Стефаненко ведут в магазины, салоны, дают модные советы, и в результате дурнушки превращаются в прекрасных принцесс.

Таша Строгая призналась, что во время съемок к ним часто подходят хорошо одетые девушки и просят взять их в программу. Но в проект попадают только те женщины, у которых есть серьезные семейные или финансовые проблемы. По словам второй ведущей, Натальи Стефаненко, задача программы «Снимите это немедленно» не просто в том, чтобы переодеть участницу, а в том, чтобы помочь ей решить какую-нибудь сложную жизненную ситуацию, найти новую работу или бросить неверного мужчину. К слову, героинь ведущие одевают сами, не прибегая к помощи стилистов.

Ольга Дубро

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Снимите это немедленно: как освещают моду на телевидении в России

Модный марафон «большой четверки» стартовал в начале сентября в Нью-Йорке с коллекциями весна-лето 2018. Ближайший месяц модные недели захватят умы и будут в ТОПе новостей. Посмотрим, как обстоят дела с освещением модных событий на телеканалах, которые доступны абонентам крупнейшего российского оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ».


Одна из участниц шоу «Снимите это немедленно»

В списке модных стран мира Россия тащится в хвосте. Зато наши соотечественники на красных дорожках разных международных фестивалей регулярно попадают в список самых нелепо одетых гостей. Это очевидно, что со вкусом у нас все в порядке. Только в России живее живых «колхозный шик» и страстная любовь к показухе и брендам . Возможно, ситуацию могло бы исправить просвещение зрителей через специализированные каналы о моде, но на федеральном телевидении таких нет.

Тему моды общероссийские каналы освещают слабенько: большинство программ сводится к схеме «раздел-одел» и преображении Золушки в принцессу. С таким скудным набором становится понятно, почему у нас до сих пор уважают шубы фасона «колокольчик», а из русских дизайнеров знают только Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина.

А СУДЬИ КТО?

И все же моду у нас любят. Самый богатый на передачи о моде телеканал «Dомашний», как умеет, учит домохозяек стилю. Прививать вкус призваны программы «Снимите это немедленно», «Гид по стилю», «Присяжные красоты», «Модные диктаторы», «Каноны красоты», «Давай оденемся» . Большинство из них дарит своим героям сначала пять минут позора и самобичевания, затем руками наставников преображает и направляет на путь красоты.


Шоу «Шкаф» и его ведущая Светлана Пермякова. Фото: shkaf.friday.ru

Сомнения вызывают и ведущие, по задумке являющиеся экспертами в области моды и красоты. Шоу «Шкаф» на Пятнице ведет Светлана Пермякова , больше всего известная как звезда КВН и сериала «Интерны» и призванная, вероятно, сократить дистанцию между среднестатистической россиянкой и человеком из телевизора. «Присяжные красоты» ведет Эвелина Бледанс , актерский талант и красоту которой не ставим под вопрос, а вот наличие вкуса – да. «Модный приговор» спасает Эвелина Хромченко , как единственный человек, которому хочется подражать в вопросах стиля.

Особняком стоит передача «В стиле» на телеканале «Ю». Образы звезд с красных дорожек, мировые новости, нарезки с показов, новости русских дизайнеров, тренды и антитренды, мастер-классы от известных визажистов, ведущая Ирена Понарошку и даже появление модных блогеров, что вообще служит маркером современности любого СМИ, очень похоже на то, что действительно хочется узнавать о моде.

ВИЗУАЛИЗИРУЕМ, МАТЕРИАЛИЗУЕМ

Как видим, катастрофически мало проектов, которые знакомили бы женщину-зрителя с реальным положением дел в мире трендов. В поиске передач о вкусе со вкусом обратимся к каналам, которые доступны абонентам крупнейшего российского оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ».

FASHION ONE 4K

Домохозяйки всего мира следят за показами на нью-йоркском телеканале о моде, развлечениях и стиле Fashion One 4K. Здесь живет мировая мода: трансляции с подиумов, тренды в макияже, секреты закулисья модных журналов, обсуждения коллекций дизайнеров, география моды, демонстрации последних тенденций высокой, уличной и свадебной моды.

Благодаря трансляциям и записям показов модных недель зрителям знакомы имена дизайнеров Philipp Plein, Diana von Furstenberg, Zac Posen, Alexander McQueen , их знаковые приемы и лучшие коллекции. Эксклюзивная серия Fashion 24 Hours погружает в повседневную жизнь людей из модной индустрии. Как живут модели в обычной жизни, что происходит за пределами подиумов и чем приходится жертвовать ради карьеры – за кулисы подиумов тоже можно пробраться.

Входит в пакеты «Ultra HD» , «Eдиный Ultra HD» .

WORLD FASHION CHANNEL

Рядом стоит World Fashion Channel с 30 миллионами зрителей в российской версии. Международный канал адаптирован под российского зрителя, но не теряет комплексного подхода к освещению мира моды. Например, еженедельные новости ведет Александр Анатольевич, известный еще со звездных времен MTV. Съемочные группы канала работают на неделях моды, сотрудничают с модными домами, выступают информационным партнером кинопремий, фестивалей и крупных событий индустрии. Благодаря этому мы можем наблюдать, как создаются изящные лодочки J`Adior от Dior , оценивать звездные выходы моделей и актрис, черпать практическую информацию о том, как адаптировать модные тренды в повседневной жизни.

Входит в пакет «Единый» .

LUXURY HD

Канал LUXURY HD можно использовать как мощный инструмент визуализации и материализации. Очень помогает сформировать список желаний и сделать первый шаг к их реализации – смотреть и представлять. Элитные дома, дорогие рестораны, роскошная одежда, престижные салоны красоты становятся несколько ближе с телеканалом LUXURY HD. Немного культуры в этом царстве бездуховных ценностей тоже есть: как минимум, информация о значимых событиях в области высокого искусства.

Эта передача, представляющая собой конкурс среди девушек, мечтающих стать моделями, насчитывает уже 21 сезон! Шоу было запущено в 2003 году моделью Тайрой Бэнкс, которая является не только продюсером программы, но и главной в жюри конкурса. Примечательно, что Тайра отбирает не только девушек с идеальными модельными параметрами, но и тех, чей рост составляет до 170 сантиметров, девушек категории "plus-size" и даже моделей-мужчин.

У шоу существует российский аналог, первый сезон которого носил название "Ты - супермодель!", а позже – "Топ-модель по-русски". Совсем скоро стартует новый сезон русскоязычной версии программы. Участие в конкурсе примут 20 русских девушек, 10 из которых живут за границей. Вести "Топ-модель по-русски" будет Наташа Стефаненко.

"Проект Подиум"

"Проект Подиум" - еще одно американское шоу, имеющее российскую версию. В конкурсе участвуют начинающие дизайнеры. По условиям, они должны за определенное количество времени, из определенных материалов и на определенную тему создать наряд. На нашем телевидении программу вела Анна Седокова. Судьями же американской версии долгое время выступали дизайнер Майкл Корс, журналистка и писательница Нина Гарсиа и супермодель Хайди Клум.

"Успеть за 24 часа"

Создатели шоу и его ведущий Александр Рогов уверены, что для того, чтобы полностью измениться нужно всего 24 часа. Поучаствовать в кастинге может каждая девушка, которая хочет преобразиться и имеет на это вескую причину: мечтает поразить своего нового бойфренда, собирается на встречу одноклассников или идет на собеседование по работе. За сутки Александр Рогов и его команда парикмахеров, визажистов и косметологов сделают из любого гадкого утенка в прекрасного лебедя.

"Дурнушек.NET"

В отличие от всех передач, связанных с преображением, ведущие "Дурнушек.NET" не оставляют своих героинь после проделанной работы. Они остаются с девушками до тех пор, пока не поймут, что те в состоянии самостоятельно поддерживать образ, созданный стилистами. Интересно, что дополнительно с девушками работает психолог, помогающий участникам программы поверить в себя, собственную привлекательность и силы.

Телевидение в США – страшная сила. Ни для кого не секрет, что американцы из всего могут сделать шоу, даже из операции по перемене пола. Отсюда такое количество развлекательных передач для всех возрастов. Каждый может найти шоу по своему вкусу. Конечно, американское телевидение не обходит стороной и сферу моды и модельного бизнеса. Для этого существует отдельный пласт развлекательных программ, многое из которых мы с вами давно знаем и любим. У наиболее успешных проектов даже появились аналоги в России. Давайте же вспомним самые рейтинговые шоу, связанные с модельным бизнесом.

Без преувеличения можно сказать, что самым популярным шоу о моде является «America’s Next Top Model» («Топ-модель по-американски») с Тайрой Бэнкс. О грандиозном успехе проекта можно судить по количеству вышедших сезонов – их 22! Сейчас снимается 23 сезон. Аналоги шоу распространились по всему миру. Даже в далекой Австралии есть своя «Топ-модель». Конечно, данный проект – это, в первую очередь развлекательная программа, которая больше заботится о собственных рейтингах, нежели о глубоком погружении в модельный бизнес. Поэтому большинство эфирного времени шоу уделяется личной жизни моделей, живущих под одной крышей. Особое внимание продюсеры сосредотачивают на ссорах и даже драках, которые во время проекта не раз случались между девушками. И, тем не менее, количество приглашенных звезд из мира моды в качестве судей и наставников впечатляет. Кроме того, шоу «Топ-модель по-американски» всегда отличалось наличием участников с нестандартными параметрами и красотой: кроме моделей plus-size в проекте принимали участие девушки низкого роста, татуированные, с наличием шрамов. На шоу даже появлялись трансгендеры.

Не так давно российские каналы начали транслировать еще одно шоу о непростой модельной жизни «TheFace» («Глянец»). По сути, это аналог «Топ-модели по-американски», только формат немного изменен. Здесь по тому же принципу модели соревнуются между собой, а помогают им в этом звездные наставники. Однако у «Глянца» свои особенности. Наоми Кэмпбелл, Коко Роша и Каролина Куркова – супермодели и главные лица проекта набирают себе команду из нескольких девушек, которых обучают всему, что сами умеют. Таким образом, борьба разворачивается не только между начинающими моделями. Супермодели тоже не хотят уступать друг другу ни в чем, поэтому яростно отстаивают своих подопечных. Ну и куда же без скандальных выходок Наоми, ведь, в действительности, на ней одной и держится весь проект.

Кроме перечисленных выше успешных шоу, есть, конечно, и проекты-однодневки, которые пролетают, как кометы, а затем забываются так, словно их и не было вовсе. Одним из таких реалити-шоу стала «Модельная школа ведьмы Дженис» («The Janice Dickinson Modeling Agency»). Проект просуществовал всего два года с 2006 по 2008 г., а затем канул в лету. Возможно, виной тому стал скандальный характер и нестандартный подход к работе главной звезды проекта – супермодели Дженис Дикинсон.

Еще одно шоу, которое, к сожалению, не продержалось на телевидении долго, носит незамысловатое название «Я− супермодель!»(«Make me supermodel»). Ведущими стали Ники Тейлор и Тайсон Бекфорд. Телепрограмма выходила на американском ТВ в 2008-2009 годах. Главная интрига шоу – противостояние между девушками и парнями, которым приходилось жить под одной крышей и сражаться на равных. До конца неизвестно, что погубило шоу. Возможно, причиной стало отсутствие на проекте звезд первой величины вроде Тайры или Наоми.

Самым известным реалити-шоу для дизайнеров, без сомнения, был и остается «Project Runway» («Проект Подиум») с Хайди Клум. Здесь дизайнеры соревнуются между собой за право представить свою коллекцию на Неделе Моды. Параллельно идет соревнование между моделями, которых дизайнеры-участники проекта выбирают для демонстрации своих творений. «Подиум» также может похвастаться звездными гостями. Например, постоянным судьей проекта является Майкл Корс. Часто приходит в гости к дизайнерам Диана фон Фюрстенберг. Каждую неделю участники выполняют задания разной сложности: от изготовления нарядов из цветов и кондитерских изделий до пошивки вечернего платья для очередного выхода в свет какой-нибудь голливудской звезды.


Наверное, самое нестандартное шоу о моделях – это телепроект «Самая умная модель» («America"s Most Smartest Model»). Реалити-шоу транслировалось в далеком 2007 году в США и продержалось всего лишь один сезон. Главная идея – доказать, что модели отнюдь не обделены интеллектом. Участники проекта – парни и девушки выполняли различные задания и принимали участие в викторинах, где отвечали на вопросы о моде и не только. Так, например, кто-то не мог расшифровать аббревиатуру DKNY, а некоторые и вовсе не знали простейших фактов из истории своей родной страны. Победитель шоу получил сто тысяч долларов, ну, и, конечно, почетное звание – самая умная модель Америки.


Текст: Анжелика Капилевич