Самоучитель по рисованию карандашом для начинающих. Как научиться рисовать карандашом с нуля поэтапно

  • Карандаш. Самый простой и понятный инструмент для рисования понадобится вам в любом случае. Даже если вы хотите научиться рисовать красками, простой карандаш будет вам необходим для создания наброска. Не все карандаши одинаковы. Некоторые предназначены для чертежей, другие - для рисования, третьи - для повседневных задач. Слишком твёрдые карандаши (3H, 4H и больше) лучше не выбирать: ими легко поцарапать и порвать бумагу.
  • Акварель. Водорастворимая краска известна своей лёгкостью, прозрачностью и широкой палитрой оттенков. Однако рисовать акварелью довольно сложно: нужно научиться использовать её свойства и хорошо представлять себе, как поведёт себя краска на бумаге. С другой стороны, если вы приложите достаточно усилий, то научитесь рисовать в одной из самых впечатляющих техник.
  • Гуашь. Это плотная матовая краска, которая разводится водой. Она отлично подойдёт для первых шагов в рисовании. Благодаря плотной текстуре гуаши тёмные тона можно с лёгкостью перекрывать более тёмными. Это очень важно, ведь тогда все огрехи и недоработки можно исправить. Ещё одна хорошая новость: гуашь стоит недорого.
  • Пастель (сухая). Эти мелки используют для создания рисунков в мягких тонах. Благодаря своей текстуре пастель очень легко растушёвывать, что позволяет создавать красивые переходы между оттенками. Вам стоит сразу подготовиться к тому, что пальцы и стол (как минимум) будут испачканы в пыли и крошках пастели. Готовый пастельный рисунок легко смазать, поэтому пигменты на бумаге нужно будет закрепить лаком или фиксатором.
  • Маркеры («копики»). Об этом относительно неизвестном большинству инструменте мы попросили рассказать художника-иллюстратора, преподавателя Анну Расторгуеву. Потому что она рисует именно с помощью маркеров и делает это великолепно. Речь идёт не о текстовыделителях и не о простых фломастерах, а именно о спиртовых маркерах, которые благодаря своей основе не деформируют бумагу и позволяют добиваться плавных переходов между оттенками.
Kolidzei / Shutterstock.com

Производителей таких инструментов много, тут и японские бренды, и немецкие, и китайские, и корейские, и российские. Цена тоже разнится - от 160 до 600 рублей за штуку, так что даже начинающий автор может подобрать себе небольшой комплект для старта.

Палитры у этого вида маркеров необычайно широкие, в среднем по 300 цветов, поэтому, чтобы не запутаться, можно приобрести уже готовый сет, подобранный, как правило, по определённой теме: архитектура, природа, манга.

Что делать, если я не знаю, что рисовать?

Если вы не знаете, что рисовать, но очень хочется - копируйте, срисовывайте и повторяйте за другими. Ничего плохого в этом нет. Наоборот, это нормальный процесс. Берите картинку, которая понравилась, ставьте перед собой и начинайте.

Хорошо помогают видеоинструкции. В отличие от советов в стиле «нарисуйте круг, дорисуйте палочки, добавьте деталей - получится великолепное полотно», эти записи не врут. Вы увидите, как именно создаётся рисунок.

Помните: творчество - штука интернациональная. Не бойтесь заглядывать на YouTube-каналы англоязычных блогеров, даже если не понимаете, что они говорят.

Попробуйте начать с этих каналов:

  • Proko . Абсолютный must-have для всех, кто хочет научиться рисовать. Художник понятно, просто, наглядно объясняет самое сложное - как рисовать человека. Это база и основа, так что канал наверняка поселится у вас в закладках.
  • Mark Crilley . Художник работает в мультяшном стиле, так что те, кто хочет научиться рисовать милые, симпатичные рисунки, найдут здесь всё, что нужно. Художник показывает разные техники и подробно, кадр за кадром, демонстрирует простейшие приёмы для создания эффектного рисунка.
  • Sycra . Канал понравится всем, кто любит японские мультфильмы и хочет узнать, как рисовать аниме. Видеоуроки раскрывают тему от и до: строение тела, черты лица, костюмы и всё-всё-всё.
  • Bob Ross . Боб Росс - легенда американского телевидения. Пожалуй, самая вдохновляющая программа в мире была создана этим человеком, который на протяжении 11 лет учил людей творить чудеса на холсте. Можно не понимать, что говорит Боб мягким голосом, но нельзя противостоять проникающему в тебя прямо с экрана таланту художника.

Вообще, выбор темы - это второй основополагающий вопрос после выбора материала. И тут вовсе не обязательно ограничиваться традиционными жанрами: портретом, натюрмортом или пейзажем. В наши дни всё большую популярность набирают ежедневные бытовые зарисовки. Подобно фотографиям в Instagram, художники бегло фиксируют волнующие темы в своих блокнотах, публикуют их в социальных сетях, вместе учатся и общаются. Предметом интереса может стать абсолютно любой объект - от макроскетчей насекомых до развёрнутых во всех подробностях путевых дневников.

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

«Вы сможете рисовать за 30 дней», Марк Кистлер . Одна из самых известных книг о рисовании. Как показывают многолетние наблюдения, после её прочтения и, что немаловажно, исполнения инструкций рисовать научился каждый.

«Откройте в себе художника», Бетти Эдвардс . Сомневающимся сразу можно сообщить: по этой книге научилось рисовать уже около 2 миллионов тех, кто считал себя «безруким». Тем, кто вообще не верит в собственные силы и думает, что все художники знают какую-то тайну красивых картин, говорим: да, тайна существует. Она спрятана в этой книге.

«Скетчбук, который научит вас рисовать!», Робин Ланда . Так как Робин сам преподаватель, он знает, что лучше всего учащиеся рисуют на страницах учебников. Вот где фантазия проявляется на полную! Поэтому он создал книгу, в которой можно (и нужно рисовать). И по ходу дела учиться.

Я хочу рисовать, но у меня нет времени и лишних средств


Eugenio Marongiu/Shutterstock.com

Первый шаг можно сделать и без особых вложений и усилий. Скачайте приложения для творчества и начинайте прямо сейчас.

Tayasui Sketches. Одно из самых красивых и простых приложений с многочисленными инструментами научит рисовать в разных техниках.

Bamboo Paper. Компания Wacom, создающая планшеты для рисования, разработала своё приложение для художников. Скетчи, зарисовки и полноценные рисунки - эта программа понадобится на каждом этапе обучения.

Zen Brush. Это приложение не поможет в обучении, но настроит на правильный творческий лад. Кистью можно рисовать характерные штрихи, а законченный рисунок выглядит как произведение искусства из какой-то далёкой восточной страны.

С материалами разобрались, с источниками вдохновения тоже, книги изучены, а для самых ленивых и приложения есть. Ваш ход - пора приниматься за дело.

Главное - найти то, что действительно по душе. Дерзайте!

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых

Мила Наумова
Автор проекта,
профессиональный преподаватель рисунка,
живописи и композиции.
Автор книг:
"О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
"Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
"Капля смелости"


Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?



Базовый курс рисования для взрослых

желающих быстро научиться рисовать

(результат за 2-3 недели)

Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

Даже если вы вообще не умеете рисовать!

А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.

Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
Выглядит это примерно так:



Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .

Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время

Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1


ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.

Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!


Р исунки и отзывы учеников с
базового курса №1

Владимир Притченко (Servo-s) :

Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря)...

Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

ДО курса ПОСЛЕ курса

Тамара Ш:

Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. ...

Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

Еще раз благодарю Вас.

ДО курса ПОСЛЕ курса







Юлия:

Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" !!! Грустно!!!

Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение))

Сама могу сказать точно, что вы, Мила, раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
Спасибо!!!

ДО курса ПОСЛЕ курса





Лариса:

Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
Дорогая Мила, спасибо огромное за курс!!! Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья!!!


ДО курса ПОСЛЕ курса




Еще рисунки:)

ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса



ПОСЛЕ курса


ДО курса

А этот малыш был нарисован на третьем уроке

ПОСЛЕ курса


ПОСЛЕ курса
ПОСЛЕ курса


Шестое задание



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



Что нужно для занятий?

Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

ВНИМАНИЕ!

Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

"Учимся рисовать карандашом"

В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.

Хотите освоить карандашную графику и быстро научиться создавать реалистичные портреты и другие рисунки? В арт-студии Матита проходит обучение рисованию карандашом с нуля для взрослых и детей.

Фотореалистичная карандашная графика

Обучение рисованию карандашом включает изучение общих основ рисунка, штриховки, профессиональных приемов. Вы узнаете как:

  • сделать удачный набросок;
  • сохранить верные пропорции;
  • делать фотореалистичную штриховку;
  • придать рисунку объем светом, тенью и тоном;
  • рисовать правдоподобные портреты;
  • передать на карандашном рисунке различные текстуры (воду, дым, шерсть животных и т.д.)

Даже если вы давно не держали в руках карандаш, уже после первого занятия нарисуете картинку. 70% наших учеников не имеют никакого опыта рисования, когда приходят первый раз. Мы знаем, как проводить обучение рисованию карандашом с нуля, и вы не сомневайтесь в своих силах!

Форматы курса

В зависимости от вашей цели обучения рисованию мы предлагаем три варианта:

Пробное занятие Сокращенная программа Полный курс
Цель ·попробовать силы;
·узнать самые основы;
·оценить стиль обучения в Матите.
·подробнее изучить технику фотореалистичной графики;
·попробовать рисовать разные объекты.
·совершенствовать технику;
·создать разноплановые работы;
·узнать больше профессиональных хитростей.
Длительность 3 часа 5 трехчасовых занятий 10 трехчасовых занятий
Результат Первая реалистичная картинка 2 или 3 портрета формата А4, выполненных в фотореалистичной манере ·3-4 фотореалистичные картины А4 и одна А3;
·сертификат о прохождении курса.


Как проходит занятие

  1. На первом занятии вы выберите фотографию, которая станет основой для картины. Мы предоставляем большой выбор фото, рассчитанных на разный уровень сложности.
  2. Сделаете набросок под руководством наставника.
  3. Изучите авторскую технику штриховки и используете ее на практике.
  4. Прорисуете детали, усовершенствуете рисунок.
  5. Закончите свою первую картину!

Преподаватель курса поможет на всех этапах, даст советы, объяснит и направит. Вы будете довольны результатам и уверены в своих силах.

Преимущества обучения карандашному рисунку в Матите

Арт-студия Матита приглашает всех желающих научиться рисовать карандашом на занятия. Почему стоит учиться рисованию именно у нас?

  • Только практика : нужная теория познается практически;
  • Авторская техника : вы научитесь уникальной методике фотореалистичной штриховки;
  • Наставники : опытные мастера, которые знают, как передать знания начинающим, раскрыть творческий потенциал и вдохновить на самовыражение через искусство;
  • Индивидуальность : вы сами выбираете, что рисовать;
  • Разноплановость : научитесь рисовать не только портреты, но и сложные текстуры;
  • Оплата в рассрочку : полный курс можно оплатить частями;
  • Расписание : занятия проходят в вечернее время;
  • Гибкость : возможно свободное посещение раз в неделю;
  • Рядом метро : арт-студия всего в двух минутах ходьбы от метро;
  • Обстановка : занятия проходят в настоящей мастерской художника;
  • Творческое сообщество : вы познакомитесь с теми, кто тоже делает первые шаги в искусстве, и с теми, кто посвятил ему жизнь.

Наша арт-студия гордится результатами учеников и их положительными отзывами. На страницах нашего сайта вы можете найти фотографии работ до и после прохождения курса, которые говорят сами за себя.

Научиться рисовать карандашом может каждый! В арт-студии Матита вы пройдете путь обучения с нуля до рисунков, неотличимых от фотографий. Запишитесь на первое занятие, чтобы убедиться, что это реально!

Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт , крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу , даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ - некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь , рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед ". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ЗРЕНИЕ

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте "боковое" зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить - все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

ВРЕМЯ и СРОКИ

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То же самое относится к каждому последующему заданию.

Сначала немного теории. Наверное, может показаться, что теория не очень важна, но изучение теории – это один из главных этапов становления художников. Что бы научится рисовать реалистичные эскизы необходимо знать девять основных законов рисования:

1. Перспектива: те фигуры, которые находятся ближе кажутся большими, а те, которые расположены далеко, они кажутся небольшими.

2. Положение: те фигуры, которые расположены ниже на листе, они и зрительно кажутся ближе.

3. Размеры: чем крупнее нарисована фигура, тем ближе она будет казаться.

4. Перекрытие: тот объект, который нарисован впереди другого объекта, зрительно, кажется ближе

5. Тень: плоскость, на которой находится фигура, в противолежащей стороне должна быть темнее, нежели источника света.

6. Заливка: та часть фигуры, которая будет располагаться на другой стороне от того источника, с которого будет поступать свет, эта часть должна быть наиболее темной для того что произвести эффект глубины.

7. Линии контуров: для того чтобы получилось нарисовать фигуры круглой формы нужно прорисовывать контурные линии.

8. Линия горизонта: нужно проводить линию горизонта – что бы нарисовать объемное изображение.

9. Расстояние: для создания имитации расстояния между фигурами, дальние фигуры нужно изображать немного светлее и прорисовывать не так четко.

Без выполнения данных законов не получится нарисовать рисунок. Знание девяти основных законов рисования – основа успешного обучения рисованию. Чем чаще будете рисовать, и применять эти законы, тем скорее начнете их запоминать, и все легче будет ими пользоваться и применять их на деле.

Важные принципы

Следующим этапом после изучения основных законов рисования является знание трех прицепов, о которых всегда нужно помнить: настрой, детали и практика.

1. Настрой : для того чтобы настроиться на позитивную работу, нужно убедить себя в том что вы готовы и сказать, что все в ваших силах! Только с позитивными мыслями можно получать и применить новые художественные навыки.

2. Детали : добавление различных деталей делает рисунок более живим, а если постараетесь добавить что-нибудь новое, возможно, рисунок получится гораздо необычнее.

3. Практика : для того чтобы владеть в совершенстве, теми навыками,которые, вы успели выучить, эти навыки необходимо каждый день использовать в работе, для закрепления.

Тренировка этих принципов очень важна для развития художественных навыков.

Инструменты

Следующий этап – выбор необходимых инструментов для рисования, они должны быть удобны и практичны:

1. Понадобится блокнот или альбом. Хотя для того чтобы начать рисовать, может подойти любая бумага, она может быть просто белой или же может быть тонированной, тонкая или плотная. Если, решитесь взять специальную бумагу, безусловно, сможете достичь гораздо лучших результатов, чем с простой бумагой. Важно знать, с какого сырья изготовлена бумага для рисования. Тестера бумаги, тесть зернистость имеет
большее значение.

Существует два вида бумаги, мелкозернистая и крупнозернистая бумага. Если брать мелкозернистую, то такой вид бумаги будет, подходить для любого типа рисования, а вот крупнозернистая подходит для того, чтобы писать на ней акварелью. Художник сам выбирает на крупнозернистой или мелкозернистой бумаге ему рисовать. Бумага высшего сорта отмечена в углу водяными знаками.

2. Для рисования эскизов прекрасно подходят школьные карандаши, у которых четыре степени твердости: №1 -2В, №2-В, №3-Н, и №4- 2Н. Для того чтобы получались хорошие рисунки, лучше пользоваться карандашами под номерами 2 и 3. Если вы серьезно намерены учиться — лучше будет купить полный набор карандашей для рисования высшего качества. Существует 19 степеней твердости: Н – твердые, HB и F – средней твердости, B – мягкие.

3. Календарь и планинг – один из самых важных этапов. Для того чтобы в будущем добиться хороших результатов, необходимо каждый день рисовать как минимум по двадцать минут. Так что для этого и потребуется создать план действий и все время контролировать выполнение плана.

Этапы рисования

Первый шаг

Для начала нужно будет взять ваш карандаш и календарь — теперь нужно будет создать расписание тех уроков, которые будете выполнять на протяжении недели. Конечно, нужно брать в расчет то, что помимо рисования есть и другие занятия, поэтому даже эти двадцать минут можно разделить и сделать два 10 минутных занятия.

Чтобы добиться успехов, необходимо усердно трудиться ежедневно, приобретать все новые навыки изучать техники, просматривать работы известных художников для вдохновения. Уже после месяца усердных занятий будут видны результаты.

Второй шаг

Самое главное - это просто нужно сесть за стол и начать рисовать! Когда сели за стол, вам нужно будет сделать глубокий вдох, а затем нужно улыбнуться. Потом берите листок бумаги и положите его перед собой и теперь пробуйте рисовать.

Теперь нужно проверить самого себя . Для начала нужно будет нарисовать несколько объектов. Вам нужно расслабиться! Также вы должны понимать, что это вы делаете для себя, и только вы можете нарисовать этот рисунок. Нужно чтобы вы сейчас нарисовали именно такой рисунок, который потом в дальнейшем поможет вам улучшать свои навыки. Но если даже у вас появляется чувство лени или просто не хотите рисовать эту часть рисунка, вы обязательно должны будете заставить себя нарисовать этот момент картинки. Потом, к концу месяца, сами поймете, что это делали не зря!

Третий шаг

Не забывайте показывать свои работы более опытным художникам, спрашивать у них совета и внимательно выслушивать их критические замечания, а потом исправлять свои ошибки. Если у вас нет знакомых художников, существует множество сайтов в интернете, на которых можно будет разместить свои работы и спросить совета.

Четвертый шаг

Попробуйте разные техники рисования и выберите для себя самую подходящую. Если у вас что-то не получается, не отчаивайтесь, и пытайтесь еще раз, ведь вы только учитесь и умение придет со временем.

Видео урок