Сценарий праздника "звездный час".

Олеся Габбасова
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час »

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» и выявить индивидуальные особенности детей на конец года .

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Ход игры.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа » . Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

2. Морковь

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Заставка

«Времена года»

Картинки

Геометрические фигуры

Звезда

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Чествование выпускников школы;

2. Сохранение традиций школы;

3. Воспитание высокой нравственности и духовной культуры сударынь.

ЗВУЧАТ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ.

Оформление на сцене: экран с разными вставками, серые звезды по кулисам, звезды разбросаны по небу. Хрустальная туфелька.

У каждого ребенка в руке звезда на палочке. Девочки в бальных платьях.

На сцене темно.

ПЕСНЯ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»

ПОСТЕПЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ

(ДЕТИ МАШУТ ЗВЕЗДОЧКАМИ, СОЗДАВАЯ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО).

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ» .

Выходят из кулис маленькая и большая девочки – жители другой Галактики.

МАЛЕНЬКАЯ БЕГАЕТ, СТАРАЕТСЯ ВСЕ ПОТРОГАТЬ, ДОСТАТЬ ДО ЗВЕЗД.

М.Д. Если на небе зажигаются звезды, значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Б.Д. Да, если звезды зажигаются, значит это нужно людям! Значит необходимо, чтобы в небе всегда горели звезды!
М.Д. Посмотри как много сегодня звезд на нашем небосклоне.

Б.Д. Есть отдельные, очень яркие звезды, а есть целые скопления звезд, образующих созвездия.

М.Д. А вот там далеко,… какая маленькая звездочка! Как она ярко светит!

Б.Д. Появление новой звезды - это всегда открытие.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» - ВАЛЬС ЗВЕЗД

В КОНЦЕ ТАНЦА ОБРАЗУЮТ ЗВЕЗДНУЮ ДОРОЖКУ.

М.Д. (танцует вокруг звезд) Как красиво! Посмотри, посмотри! Ой!?

(ПРЯЧУТСЯ ЗА ЗВЕЗДАМИ).

ПОД МУЗЫКУ «КОСМИЧЕСКАЯ» - ПАРАД ПЛАНЕТ

(ДЕФИЛЕ КОСТЮМА ПЛАНЕТЫ)

ПЛАНЕТЫ ЗАМИРАЮТ СРЕДИ ЗВЕЗД.

М.Д. Как прекрасен небосвод! Звёзды и планеты вместе водят хоровод.

Б.Д. Не может быть такого, чтобы планеты и все звезды собрались разом на небосклоне!? Потрясающе, но это факт!

М.Д. Это же парад планет!

Б.Д. И на каждой планете - люди. Они живут, творят, радуются, плачут, смеются.

М.Д. Я тоже хочу пройти по звездному пути и оказаться там, у людей, на всех, всех планетах Звездной Галактики. Сегодня это возможно! На каждой планете нас ждут чудеса! Я помогу тебе.

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

ПРОХОДЯТ ПО ЗВЕЗДНОЙ ДОРОЖКЕ, ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЗВЕЗДЫ И ПЛАНЕТЫ САДЯТСЯ В ЗАЛ.

1.ПЛАНЕТА «ОТЛИЧНИЦА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА ОТЛИЧНИЦА».

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ »

(ОЧКИ, ШЛЯПКИ С КИСТОЧКАМИ, В РУКАХ КНИГИ, БУМАГИ, СВЕРТКИ).

Появляются большая и маленькая девочка – жители другой Галактики.

Б.Д. В школьной Галактике есть одна небольшая, но очень важная планета - планета «Отличница». Там живут маленькие мудрецы и изобретатели Звездной Галактики. Очень часто планета подвергается космическим бурям и метеоритным дождям. Но, не смотря на это, под руководством жителей этой планеты рождаются все новые и новые звезды, сливаясь в яркие талантливые созвездия.

М.Д. Мы на самой умной планете?!

Б.Д. Да, нам повезло, мы увидим, как на этой планете сегодня зажгутся яркие звезды!

«Дети – неразгаданные звезды, дальние и ближние миры.

Дети обладают звездным свойством сдерживать сиянье до поры.

А потом сиять с такою силою – что тому причиною, как знать?

Самым удивительным светилом человека следовало б звать»

Зажечь звезды над планетой «Отличница» приглашаем Главного Министра Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. «ЛУЧШАЯ УЧЕНИЦА ».

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»

М.Д. Я хочу остаться на этой планете. Много знать, много уметь.

Б.Д. Но, тогда мы не узнаем ничего о жизни на других планетах.

М.Д. Как жалко…. Так хочется остаться, и как хочется посмотреть на жителей других планет.

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

2.ПЛАНЕТА «ЛИДЕР»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЛИДЕР».

ВЫБЕГАЮТ С РАЗНЫХ СТОРОН ДЕВОЧКИ 7Д С ВЕЕРАМИ В ПАНИКЕ.

Вы слышали?
-Вы видели?

Да что случилось? Что?

Все серверы в Инете раскалились!

Да что произошло?

Научная сенсация явилась!
- Мировая научная сенсация!
-Сенсация межгалактического масштаба!
-Вселенский успех российской науки!

Ты можешь толком объяснить, что происходит?

Вы что, совсем ничего не знаете? Открыта сверхновая планета!
- (вместе) Обитаемая???

И кто на ней обитает?

Микроорганизмы, бактерии?

Сама ты бактерия! На планете есть жизнь!!! Это мой шанс! Я должна первая все это увидеть! Я должна первой взять интервью!

У инопланетян?
-У открывших эту планету!

Ну, и кто они?

На этой планете лидеры – дети!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЛИДЕР 21 ВЕКА» (ТОЛЬКО ПРИПЕВ)

Голос: Внимание! Внимание! Только что получено сообщение: к планете «ЛИДЕР» приближается астероид, столкновение с которым грозит катастрофой. Спасти планету могут только сами жители. Срочно всем собраться и определить самых ярких, инициативных и активных лидеров нашей планеты.

Доктора Звездных наук просим срочно прийти на помощь!

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. «ЛИДЕР»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

М.Д. Они спасли свою планету!!! Астероид пролетел мимо!

Б.Д. Да, они такие смелые и находчивые, за любое дело берутся смело!

М.Д. Как у них там интересно!!!

М.Д. Ой! Я слышу знакомую музыку. Она часто звучит в галактическом саду. Я хочу танцевать вместе с ними.

3.ПЛАНЕТА «ЭТИКЕТ»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЭТИКЕТ».

«ПАДЕГРАС»

М.Д. Как красиво, как чисто, как уютно!

Б.Д. Да, мы с тобой на необыкновенной планете, планете Вежливости. Все жители этой планеты никогда не ссорятся, всегда здороваются, выполняют все, все правила этикета.

Передачу ведет Магистр Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. ЛЕДИ «ЭТИКЕТ»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ .

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»

М.Д. (подпевает песню, что такое этикет)

Культура! Этикет! Вежливость! Правила! – какие слова! Но, наверное, так трудно все это выполнять…

Б.Д. Смотри! Как все вокруг засверкало!!!

М.Д. И светится, словно радуга!

Б.Д. Так это и есть самая разноцветная радужная планета. Мы уже на ней.

4.ПЛАНЕТА «РАДУГА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ –« ПЛАНЕТА РАДУГА».

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ С ШАРАМИ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

М.Д. Какая яркая, красочная, полосатая планета! На ней живут полосатые люди?

Б.Д. Жители планеты «Радуга» – веселый, неунывающий и очень творческий народ. Сами не скучают и другим не дают.

Голос: Внимание! Внимание! Планете «Радуга» требуется помощь. Планету надо срочно разукрасить яркими красками и добавить немного творчества, фантазии, искусства. Всем собраться на разноцветной поляне для работы на планете.

На Цветную поляну приглашаются Младшие Научные сотрудники.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами.

1.«ЖИВОПИСЬ» -

2.«РУКОДЕЛЬНИЦА»

3.«ЗОЛОТАЯ МАСКА»

4.«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

5.«ФАНТАЗИЯ»

6.«ТУФЕЛЬКА»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ!»

М.Д. Сколько талантливых детей живет на этой цветной планете! И все они умеют рисовать, шить, вышивать, петь, танцевать, даже играют в театре. А можно я здесь останусь?

Б.Д. Но наше путешествие еще не закончилось. Самое интересное еще впереди!

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

Б.Д. Посмотри, впереди показалась планета.

М.Д. Что нас там ждёт? Как узнаем мы это?

Б.Д. Возможно, нам эта планета нужна…

М.Д. Какие сюрпризы готовит она?

5. ПЛАНЕТА «ЛЕДИ»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА « ЛЕДИ»

ПЕСНЯ «ВЫСОКОЙ СТАЕЙ».

М.Д. И это тоже планета? Народу на ней очень мало.

Б.Д. Это самая главная планета Школьной Галактики. На этой планете живут Леди, которыми можно только гордиться, они зажигают свои необыкновенные звезды, которые горят так ярко, что глаз нельзя оторвать! Это самые главные звезды на этой планете, поэтому их так мало.

М.Д. Как прекрасен свет от этих звезд!

Голос: Внимание! Внимание! Наша звёздная орбитальная станция начала своё стремительное движение в пространстве 2014 года. Сегодня рождение сверхновой звезды. Мы являемся первыми учениками нового тысячелетия.

«Чтобы жизнь недаром прошла, ч тоб твое запомнили имя.
Пусть открытия и дела б удут добрыми, а не злыми!»

Зажечь главные звезды на звездном небе предоставляется Королеве Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждение грамотами и цветами. «ГЛАВНАЯ ЛЕДИ»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»

М.Д. Как ярко стало на нашем небосклоне!!!

М.Д. А на какую мы сейчас попадем планету?

Б.Д. На самую маленькую, но самую забавную - планету «ДЕТСТВО». Слышишь музыку, мы приближаемся….

М.Д. Ой, какие они маленькие…

6.ПЛАНЕТА «ДЕТСТВО».

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ДЕТСТВО».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». (ФОН)

Голос: Внимание! Внимание! На нашей планете «Детство» необычное яркое красочное событие. Сегодня все звезды Школьной Галактики собрались вместе, чтобы помочь зажечь юным звездочкам свои первые звезды над планетой.

На центральную поляну приглашаются самые юные жители планеты

(по списку Фамилия Имя Отчество).

ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И СТРОЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ.

(выносят туфельку – ставят посередине, клятву).

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Ритуал посвящения в Сударыни у хрустальной туфельки.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР: СТИХИ-НАПУТСТВИЯ

Подарки-фото, значки, цветы.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

Б.Д. А сейчас мы с тобой попадем на планету, где живут удивительные жители.

М.Д. Настолько удивительны?

Б.Д. Да, эта планета - загадка! Она как сказка, которая завораживает и охватывает неповторимым теплом и светом. От нее по лунной дорожке звезды идут все выше и выше.

М.Д. И больше ничего? И новые звезды не зажгутся?

Б.Д. Зажгутся! И будут гореть еще ярче, освещая путь к науке и знаниям.

М.Д. А как называется эта загадочная планета?

Б.Д. Планета «Выпускница».

М.Б. Странная, но действительно, загадочная…..

7.ПЛАНЕТА «ВЫПУСКНИЦА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ПЛАНЕТА ВЫПУСКНИЦА».

«Давайте же праздник скорей начинать, п ора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю – вы непременно спросите: «Кто же на празднике главные гости?»
Ответим мы вам, не моргнув даже глазом: «Это звездочки четвертого класса».

.

ПЕСНЯ « ДО СВИДАНИЯ, ШКОЛА!»

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. СТИХИ, ЛЕНТЫ, ЦВЕТЫ

«Иди вперед, пятиклассник, иди! Ты полон сил и надежд, и любви.

Мы верим, что твоя звезда на небосклоне не погаснет никогда!»

МУЗЫКА «НЕ КРУТИТЕ СТАРЫЙ ГЛОБУС» уходят со сцены

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

«11 классов – ни много, ни мало, и школьные годы уже позади.
Пусть школа для каждого будет началом ч его-то хорошего там, впереди! »

ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ»»

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. ОТВЕТНЫЕ СЛОВА ВЫПУСКНИЦ (дарят цветы)

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. СТИХИ – НАПУТСТВИЯ (КОЛОКОЛЬЧИКИ )

Внимание, звезды, минутку, молчите! Выпускники! Последний звонок для вас!!!»

ЗВЕНИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.

глаза непрошеной слезинкой застилает.
Неужто всё закончилось, как жаль...

И вдаль судьбы уже тропинка убегает…»

ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ» уходят со сцены.

М.Д. Как жалко, что они уходят с этой планеты…

Б.Д. Но они будут зажигать новые звезды на других еще неизвестных планетах. И когда-нибудь мы эти звезды увидим на нашем небосклоне.

М.Д. Как много новых звезд зажглось на небе! Раз, два, три, четыре…..

Как хочется сказать всем жителям планет огромное спасибо!

Б.Д. Не волнуйся, мы приближаемся к самой неизведанной планете, которая так и называется «СПАСИБО». Она неизвестная, но очень нужная.

М.Д. Зачем? Кому? Для чего?

Б.Д. На этой планете не зажигаются звезды, они горят постоянно, днем и ночью, и своим светом зажигают сердца других. Без жителей этой планеты не зажглась бы ни одна звезда, ни на одной планете! Вот, смотри!

8.ПЛАНЕТА «СПАСИБО».

ЗАСТАВКА НА ЗКРАНЕ - «ПЛАНЕТА СПАСИБО!».

Не видно совсем ни конца и ни края!

Самая звездная планета у вас на пути,

Здесь много интересного можно найти

ФИЛЬМ ПРО УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. Цветы педагогам.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»

М.Д. Да, сколько звезд сегодня зажглось! Ярких, интересных, неповторимых!

Б.Д. Ну, что? На какой планете ты решила остаться?

М.Д. Нет, я полечу к себе, на свою планету, в свою Галактику, зажигать свои звезды, чтобы небо стало еще ярче и красивее. Я расскажу своим друзьям о своем путешествии, о тех детях, которые живут и творят на планетах Школьной Галактики.

И пусть над этими планетами с рассветом солнышко встаёт!

Пусть льётся солнечная песня, пусть каждый эту песню ждёт.

Б.Д. Давайте за руки возьмёмся, давайте вместе песню петь,

Давайте просто улыбнёмся, и жить нам станет веселей!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ВМЕСТЕ»

РЕФЛЕКСИЯ : анкетирование, выпуск газеты с отзывами и фотографиями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

интеллектуальная игра для детей:

Провела музыкальный руководитель:

Куулар Т.Ч.

Эрги-Барлык-2015

Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»

Задачи:

Расширить кругозор детей;

Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.

Правила игры:

С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;

После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.

I тур: «Животные в загадках»

Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

II тур «Профессии в загадках»

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, тефтели, сосиски,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

(пожарники)

Веселый, бодрый мастер

Готов постричь всегда.

И у него в руках всегда

Машинка, ножница, расческа

И мыльная вода..

(парикмахер)

Стучится он, стучится

Откройте дверь ему скорей

Принес вам письма он..

(почтальон)

III тур: «Что растет у нас на грядке?»

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

IV тур: «Игрушки»

Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись. (качели)

V тур: «Знатоки сказок

В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.

    На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Самоанализ проведенной игры «Звездный час»

16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;

Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитывать внимательность, активность у детей.

В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);

Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);

Игровой метод;

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

    Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;

    Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.

КОНСПЕКТ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для начальной школы

Цели:
- расширить кругозор детей;
- развивать смекалку, находчивость, мышление;
- воспитывать внимательность, активность у детей

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Вы, наверное, часто смотрите такую передачу по телевидению и знакомы с ее правилами. Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первым дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».
В тихую погоду
Нет нас нигде
Ветер дует -
Бежим по воде.
(Волны)
Шелестя, шурша травой,
Проползет кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
(Жираф)
И не снег, и нет лед,
В серебро деревья уберет.
(Иней)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
- Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников - родственников: мама, сестра, брат и др.).- Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - бал. Если ответы совпали и правильно - по баллу каждой команде.

Мартышка-3 Репка-4 Принц-5 Красная шапочка- 6

Спящая красавица-2 Золушка-1 Колобок-7 Царевна-лягушка 8-

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь?
Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь». Кто поднял стрелу?
Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Кого же съела лиса?
Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она?
Пятый вопрос. Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку?
Подведение итогов по 1 туру.- Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

Верблюд- 3 Курица-4 Осел-5 Коза-6

Утка-2 Корова-1 Кошка-8 Гусь-7

Сер, да не волк,
длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (5)

Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (1)

С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (6)

В воде искупался - сух остался. (7)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (8)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (0)

Подведение итогов 2 тура.- Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

К р о м а т е л с и

(Старик, лесник. старик, матрос, романтик и др.)
Подведение итогов 3 тура- Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам.
Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

Слива-1 Вишня-2 Яблоко-3

Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

Страшила Лев Дровосек
1 2 3
- Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

Русалочка-1 Белоснежка - 2 Золушка-3
Подведение итогов 4 тура.- В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Это слово:

С Н Е Г О П А Д
(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).
Подведение итога всей игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях спортсмены из училища олимпийского резерва № 1. Давайте поприветствуем их!

Сегодня самые находчивые спортсмены наших училищ будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в синие футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека).

Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников.

Разминка.

Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур.

Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Задание на первый тур. Перед вами 8 видов спорта:

  1. Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).
  2. Зорбинг (прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре зорбе с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара)
  3. Вейкбординг (Вейкбординг (wake – кильватерная волна от катера, board – доска) – это экстремальный вид спорта, который сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Он представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга).
  4. Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).
  5. Вингсьют (костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом).
  6. Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).
  7. Слопстайл (тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноубординг, маунтинбординг и маунтинбайк, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы).
  8. Скелетон (зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос 1: Какой из этих видов спорта является олимпийским? (8)
Вопрос 2: Какой из этих видов спорта является боевым искусством? (1)
Вопрос 3: В каком из этих видов спорта используется прозрачный шар? (2)
Вопрос 4: В каком из этих видов спорта допустим «мат»? (4)
Вопрос 5: В каком из этих видов спорта практикуется скольжение по перилам? (7)
Вопрос 6: Для какого из этих видов спорта необходим катер? (3)

Подведение итогов. За каждый правильный ответ участники получают звезду. В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

2 тур.

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

Подведение итогов. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

3 тур.

Участникам предлагаются 4 изображения и утверждения к ним. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильное, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.

На экране вы видите 4 комедии:

  1. «Бриллиантовая рука».
  2. «Иван Васильевич меняет профессию».
  3. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
  4. «Джентльмены удачи».

Утверждение: Я считаю, что все эти комедии сняты режиссером Леонидом Гайдаем. (4 неправильно.)

На экране вы видите 4 территории:

  1. Америка.
  2. Австралия.
  3. Антарктида.
  4. Новая Зеландия.

Утверждение: Все эти территории расположены именно в той последовательности, в которой были открыты людьми (две таблички – 3 и 4). (Антарктида – 1820, экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева; Новая Зеландия – 1642; Америка, Колумб – 1492; Австралия – 1522, первое посещение.)

На экране вы видите 4 пряных растения:

  1. Кориандр.
  2. Тимьян.
  3. Лавр.
  4. Мята.

Утверждение: В Древнем Риме аромат этого растения служил добрым признаком. Считалось, что его запах поднимает настроение и способствует беседе. Это растение – кориандр. (4)

На экране вы видите 4 вида драгоценных камней:

  1. Сапфир.
  2. Рубин.
  3. Алмаз.
  4. Изумруд.

Утверждение: Из этого камня был сделан целый город, которым правил волшебник Гудвин, великий и ужасный. Этот камень – рубин. (4)

Подведение итогов. Участники, ответившие правильно получают звезду. По итогам 3 тура, остаются двое участников с наибольшим количеством звезд. Они выходят в финал.

Музыкальная пауза.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «Аплодисменты». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.