Современный художник рисующий славянских богов. Славянская живопись

В современной России, да и во всём Белом мире, лишь несколько художников посвятили себя изучению и воссозданию образа нашей древнейшей Руси Гиперборейской. Среди них Александр Угланов, уже состоявшийся мастер станковой живописи. Его сказочные картины можно было увидеть в подлиннике на лучших коллективных выставках по славянской тематике, организованных Юрием Михайловичем Медведевым в Музее Москвы (2009) и в Школе искусств им. Балакирева (2010). И вот пришло время осмыслить творчество Угланова как индивидуальный, своеобразный и неповторимый мир.

Александр Борисович Угланов родился в 1960 году в городе Тверь. В 1979 году он окончил художественное училище имени Венецианова (бывшее Калининское художественное училище), где учился на оформительском отделении у педагога Владимира Ивановича Бурова. Опытный мастер учил своих последователей строгим канонам академического искусства, требовал от них внимательного изучения натуры и качественного рисунка, как основы станковой живописи, а вместе с тем, способствовал развитию индивидуального таланта ученика.

В училище Александр Угланов познакомился с Всеволодом Ивановым с другим студентом Калининского художественного училища. Молодых художников из Твери на долгие годы связала творческая дружба. Они жили одними мечтами, образами и даже писали картины в одном стиле. Тон задавал старший по возрасту Всеволод Иванов (1950 г.р.), грезивший фантастическими мифами о погибших цивилизациях Ц Атлантиде и Гиперборее. В работах Александра Угланова мы находим подобную тематику. Это «Гости из Гипербореи» (2002), «Атлантида» (2004), «Таинственный студёный океан» (2007) и другие.

Молодой художник пробовал разные стили и формы. У него есть портреты классического жанра, романтические видения, экзотические сюжеты, сложные сюрреалистические композиции. Среди них выделяется картина «Сон денди» (1998), написанная в лучших традициях европейского романтизма XX века.


Уже на первых персональных выставках в родной Твери (1998) и в Москве (2001), талант Угланова был оценен зрителями по заслугам. Они отмечали его мастерство как живописца, глубокую любовь к родной природе, к истокам Руси, его некоммерческую искренность и добрую иронию. Последовали заказы на картины, приглашения в другие города и страны.


Особо следует сказать об эллинском периоде творчества Угланова. Дело в том, что с октября 2003 по май 2004 года художник жил и работал в Греции, сотрудничал с галереями Афин, Солоник и Верии. Здесь он создал такие полотна как «Похищение Елены», «Богиня Мудрости», «Дионисий» и др. На балканской почве мастер увидел родные корни и достойно дополнил коллекцию русской эллинистики.


Постепенно художник из Твери находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Он сосредотачивается на Руси Гиперборейской и Ведической, более близкой нам по времени и пространству. Появляется серия фольклорных образов: князя Словена, Ведуньи, Банника. На полотнах «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Испытание» перед нами предстаёт строгая природа Северной Евразии, с её дремучими чащами, мохнатыми скалами и чистыми реками.


В эту суровую природу естественно вписывается деревянное зодчество наших предков: старинные храмы и городища. В воспроизведении исконно-русского мира чувствуется влияние дореволюционного архитектора В.В. Суслова, с его фантазиями в духе сказочных теремов.


Изучение родных истоков привело Александра Угланова к постижению тайн Священного Знания, что делает его искусство на несколько уровней выше сувенирных поделок «а ля рус». «Волхв» Угланова напоминает нам Лешего или Велеса, по-северному сурового и мудрого. На картине «Девы Дарии» изображён летний праздник Купалы, самый популярный из народных святок. Зимушка-Зима олицетворена в образе Морены, редко изображаемой с такой пронзительной, леденящей холодностью.


Одно из лучших полотен художника называется «Веда». Здесь представлена целая философия шактизма, матриархального культа дохристианской эпохи. Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В центре начертаны символы Триглава и руна Одала. Перед нами произведение уже зрелого мыслителя и мастера, достойно представляющее Русское Возрождение начала ХХI века.


Новая школа славяно-арийского искусства, ради которой мы трудились несколько десятилетий, рождается и зреет на наших глазах. Русь Гиперборейская обретает всё более зримые черты, превращается из Прародины Ц в среду нашего современного обитания, в наш Родной Дом.

Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят - все волосоньки в ряд.
Эту присказку знали наши бабушки, когда еще сами были девочками.

Из нее можно заключить, что самая древняя прическа на Руси - коса, но это не так. Сначала носили распущенные волосы. А чтобы они не падали на глаза, держали пряди обручем или перевязывали лентой. Обруч делали деревянным, из луба или бересты. И обшивали тканью, отделывали бисером, крашеным ковылем, птичьими перьями, живыми или искусственными цветами.

Ну а косы появились намного позже. Русские девочки заплетали только одну косу. И этим отличались от мам, которым полагались две. Девушки Беларуси и Восточной Украины одну косу заплетали лишь по праздникам. А в рабочие дни плели по две и укладывали на голове венцом. На западе Украины одна коса вовсе была неизвестна. Две, четыре и больше косичек украшали прически местных девушек. Называли их «мелкие косички» или «дрибушки».

До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две. Именно две косы носили замужние женщины на Руси. Одна коса питала жизнью ее, а другая – будущее потомство. Считалось, что в женских волосах хранится сила, способная энергетически поддерживать ее семью. Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос. На Руси женщины обязательно закрывали голову повойником, сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситься – значит опозориться). Худшим оскорблением было разве что обрезание косы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал. Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж. Дернуть за косу означало оскорбить девушку.

Кстати, тех, кто осмеливался сорвать головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

Но косу могли обрезать и насильственно - скажем, если девушка расставалась с невинностью до брака. Это уже во времена принятия христианства, потому что в языческие времена наличие добрачного ребенка не было помехой для свадьбы и даже наоборот: плодовитость девушки была подтвержденной живым свершившимся фактом. Потом нравы стали строже, и та, которая позволяла себе вольности до свадьбы, могла в наказание расстаться с волосами - также их могла отрезать ревнивая соперница.

Кроме того, в некоторых местах существовал любопытный обычай, когда косу девушке отрезали перед вступлением в брак, и она дарила ее своему мужу, как бы говоря этим, что отдает ему всю свою жизнь, а потом под платком отращивала новую. В случае нападения врагов - печенегов или половцев, например - муж мог взять девическую косу жены с собой в сражение, как оберег от несчастий и сглаза. А если враги врывались в славянские поселения, то они, помимо логически объяснимого грабежа, насилия и убийств, могли отрезать женщинам волосы.

Во время беременности волосы не стригли, так как энергию женщина брала не только для себя, но и для ребенка. Остричь волосы во время беременности значило лишить своего нерожденного ребенка поддержки. Волосы традиционно считались вместилищем жизненной силы, поэтому маленьких детей обычно не стригли до определенного возраста (обычно до 3-5 лет). У славян первая стрижка волос выступала как особый обряд, который так и назывался - пострижины. В княжеских семьях мальчика к тому же в день пострижин впервые сажали на коня. А новорожденного ребёнка до года не рекомендуется даже причёсывать, не только стричь.

Детям в малом возрасте волосы расчёсывали родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчёсывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчёсывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы.

Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ногтя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.

Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые были символом объединения Яви, Нави и Прави (настоящего, прошлого и будущего). Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами. Длинная коса сохраняла женскую силу для будущего мужа. Плетение кос защищало женщин от сглаза, негатива и зла.

Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске». В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.

Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз. Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру. Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы. Добровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позволяли отрезать свои косы только женщины, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения, например, при монашеском постриге. Волосы в Древней Руси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранился в современных мужских монастырях.

Коса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на Руси. Здоровые и блестящие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене. К сожалению, не все красавицы могли похвастаться толстенными длинными косами. О наращивании, понятно, на Руси и слыхом не слыхивали. Вот и прибегали барышни к обману – вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. А что делать, замуж-то всем хочется!

Длинные волосы являются признаком хорошего здоровья, красоты и женской внутренней силы, а значит, подсознательно нравятся мужчинам. По статистике, мужчины, оценивая женщин, ставят женские волосы на третье место после фигуры и глаз.

Был проведен эксперимент: дети 5 лет, рисуя свою маму, в 95 % случаев рисовали ее с длинными волосами, несмотря на то, что у мам были короткие стрижки. Это говорит о том, что образ мамы – нежный, добрый и ласковый, подсознательно связывается у маленьких детей с длинными волосами. Та же статистика утверждает, что 80% мужчин соотносят короткие стрижки с мужественностью и агрессией.

Длинные волосы дают женщине силу, но что важно: их нельзя носить распущенными. Распустить длинные волосы было неприлично, это как обнажиться. «Распустила Маша косы, а за нею все матросы».

Распускание волос в присутствии мужчины означало приглашение к близости. Поэтому раньше женщине было нельзя распускать волосы при посторонних. Женщины, которые носили распущенные волосы были падшими, их называли «РАСПУТНИЦАМИ».

Распускать волосы было не принято также и потому, что считалось небезопасным разбрасываться энергией и силой, распуская волосы. Поэтому волосы забирали и заплетали в косы. Ведь женщина распуская волосы, могла привлечь чужие взгляды, могла вызвать зависть недоброжелателей. Женщины себя блюли в этом смысле, так как они знали, что в их руках энергетическая защита семьи и своего дома.

Женские волосы обладают очень мощной сексуальной притягательностью, наверное, поэтому замужние женщины могли показывать свои волосы только мужу, а в остальное время носили платок. Поэтому, женщина в храме должна надевать платок, чтобы не смущать мужчин и не отвлекать их от молитвы.

А также платок символизирует власть мужа и женскую покорность и смирение. Только незамужние женщины могли раньше не прикрывать голову платком в храмах.

Очень важно знать о том, какой силой обладают женские волосы и использовать эти знания себе во благо, а главное помнить что волосы – это наше достоинство и наша гордость.

Славянский художник Алексей Фанталов Алексей Николаевич Фанталов родился в Ленинграде, в 1966 году. С 1981 года учился в Ленинградском Художественном Училище имени В.А.Серова, на живописно-педагогическом отделении, которое с успехом окончил в 1985 году. После этого работал в восьмой художественной школе города Санкт-Петербурга, где преподавал живопись, композицию и рисунок. С 1993 по 1998 года проходил обучение в […]

Славянский художник Юлия Никитина Юлия Владимировна Никитина родилась в городе Тюмени, в 1985 году. Там же училась в художественном училище на факультете художественной графики. Кроме того, обучалась в магистратуре Санкт-Петербургского Университета имени Герцена по специальности печатная и уникальная графика. Талантливая художница Юлия Никитина никогда не забывает о своих северных корнях. В ее работах слышатся далекие […]

Панасенко Сергей Петрович (Михалкин) появился на свет 27 февраля 1970 года, а берегах Каспийского моря, в городе Астрахини. В раннем детстве два года провел в Сахалинской области, на Курильских островах (остров Шикотан). Сегодня проживает в городе Москве, куда переехал в 1989 году. Астраханское Художетвенное училище имени Власова П.А. Сергей Петрович Панасенко закончил в 1989 году. […]

Родился талантливый Русский славянский живописец Семочкин Владимир Валерьевич 10 октября 1980 года в Тамбовской области, в поселке Ржакса. Профильное образование по специальности «живописец» получил в 1999 году, закончив Пермское профессиональное художественное училище №65. Затем (с 1999 по 2001 годы), продолжал учиться на отделении живописи Уральского филиала Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества. Кроме этого, с самого […]

Славянский художник Валерий (Радомир) Семочкин Семочкин Валерий Валентинович родился в Тамбовской области, в селе Богданово Ржакинского района 10 февраля 1951 года. Недолго проживал в Хабаровском крае, а по возвращении на «большую землю», уже вместе с детьми, устроился жить в районе поселка Ржакса. В 1983 году окончил Художественно-промышленный Институт города Харькова. Полученная специальность – «монументально-декоративное искусство». После […]

Наш современник, художник-славянист — Максим Кулешов (Ладога) родился в 1980 году в городе Москве. В 1997 году решил избрать для себя юридическую карьеру и поступил в Московскую Государственную Юридическую Академию, однако, по прошествии полутора лет, разочаровался в выбранной специальности и перевелся в Российский Гуманитарный Государственный Университет, на факультет философии, который благополучно окончил в 2004 году. После […]

Замечательный Русский художник-славянист Игорь Ожиганов родился в городе Йошкар-Ола (республика Марий-Эл), в 1975 году. Рисовать картинки про историю Древней Руси Игорь Ожиганов начал с самых юных лет, когда ему впервые подарили набор открыток с репродукциями мастера славянской живописи Константина Васильева. После окончания средней школы, Игорь Ожиганов пробрел высшее техническое образование в городе Тольятти, в Поволжском […]

Родился Александр Борисович Угланов в 1960 году, в городе Твери. Профильное образование получил в художественном училище имени Венецианова. Проходя учебу, Александр Угланов познакомился с одним из своих единомышленников и соратников Всеволодом Ивановым. Это знакомство оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество молодого, даровитого художника. Проходили годы, творческая дружба двух художников крепла, в их картинах стали […]

Сергей Сергеевич Соломко родился 10 августа1867 году в городе Санкт-Петербурге, в военной семье генерала. Учебу проходил в Московском училище живописи, а также в Санкт-Петербургской Академии Художеств. Виртуозное владение акварельным рисунком быстро привлекло к себе внимание мастеров живописи и простых обывателей. Сергей Сергеевич Соломко в своих картинах изображал аллегорические и исторические сюжеты, показывал сценки из жизни […]

Родилась Ольга Нагорная в городе Оренбурге, в 1970 году. Художественное училище закончила в своем родном городе, в 1989 году. В этом же году, после окончания учебы в училище, устраивается работать художником-оформителем в художественно-производственную мастерскую ХудФонда РСФСР, расположенную также в городе Оренбурге. Через год, в период окончания «горбачевской оттепели», устраивается работать, по совместительству, на Оренбургский областной ипподром, в качестве обслуживающего […]

Родился будущий художник Маковский Константин Егорович 20 июня (по новому стилю) 1839 года, в городе Москве. Его отец – один из основателей Натурного класса, поэтому понятно, что с самого раннего детства Константин Маковский находился в атмосфере художественного творчества. Дом его отца постоянно посещался выдающимися живописцами и преподавателями Натурного класса. Причем, все дети Егора Ивановича Маковского […]

Родился Иван Яковлевич Билибин в селе Тарховка, под Петербургом, 16 августа (по новому стилю) 1876 года. Иван Билибин – потомок Русской известной старинной купеческой семьи. Художественное образование начал получать за рубежом, но истинного успеха добился в школе-мастерской Величайшего Русского мастера живописи Ильи Ефимовича Репина. Проживал Иван Яковлевич Билибин в Петербурге, где примкнул к объединению «Мир искусства». Талантливый художник […]

Родился Виктор Михайлович Васнецов в селе Лопьял (сегодняшняя Вятская (Кировская) область)) 15 мая (по новому стилю) 1848 года. Брат будущего художника Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856 – 1933 годы). Братья Васнецовы – потомки сельского священника. Виктор Михайлович Васнецов в молодые годы обучался в Вятской духовной семинарии, а затем перешел на учебу в рисовальную школу, где проходил […]

Родился Виктор Анатольевич Корольков в селе Черная Речка, Хабаровского края, 17 октября 1958 года, в семье военнослужащего. Жил и учился в городе Пенза, где и закончил в 1981 году художественное училище имени К.А.Савицкого. В 1996 году Виктор Корольков стал членом Российского Союза Художников. Будучи студентом, молодой художник часто посещал крупнейшие художественные выставки и […]

Ольшанский Борис Михайлович родился в городе Тамбове 25 февраля 1956 года. Его родители – потомки зажиточной крестьянской семьи. Отец — Михаил Федулович Ольшанский и Мать — Варвара Сергеевна. Предки семьи Ольшанских всю жизнь провели на Тамбовской земле. Любовь к труду и Русским обычаям появилась у Бориса еще в самом юном возрасте. Будущего художника интересовали корни своего Рода […]

Родился Андрей Клименко 12 июня 1956 года в Луганской области, в поселке Щетово. Профессию художника он получал в Луганском художественном училище и в Московском институте имени Сурикова. Диплом живописца ему выдали в 1988 году. Затем Андрей Клименко был участником многих выставок (в том числе, персональных). Многие его произведения посвящены Великому Пришлому Русского народа. Однако, многогранный талант художника […]

Иванов Всеволод Борисович родился в Северной Карелии, в городе Беломорске 14 августа 1950 года. Рисовать он начал с самых юных лет. Сначала картинки были нарисованы простыми и цветными карандашами, а позже, в его творчестве появились акварель и гуашь. Тверское художественное училище начинающий художник окончил в 1978 году, по специальности «художник-оформитель». До 1978 года Всеволод Борисович […]

Родился Константин Алексеевич Васильев в 1942 году, во время Великой Отечественной Войны, в период фашистской оккупации. Место рождения Константина Васильева – город Майкоп, что расположен в Адыгее. В 1949 году семья будущего художника переехала в поселок Васильево под Казанью. Любовь Кости Васильева к живописи проснулась очень рано. Его особая одаренность сразу же была замечена: родители […]

Славянская ведическая живопись нас радует своей красотой уже не одну сотню лет. Да-да именно несколько сотен лет. Так как и в 19 веке некоторые живописцы обращали своё внимание на Ведическую культуру. Например, Васнецов. Сегодня славянская живопись развивается в разных направлениях. некоторые художники рисуют лики богов. Отличился на этом поприще А. Корольков, в Славянском фентази, другого […]

Картины славянской тематики: изображения Богов и орнаменты в память о Роде Русском

Лики Богов – это их изображение для нашего понимания, какие мощные Силы управляют русским Родом, это возможность помнить и почитать своих заступников и покровителей, наладить с ними прямую связь.

В нашем каталоге вы сможете выбрать картины и заказать их полноцветную печать на холстах нужного размера, а также оформить готовые холсты в рамки. Они станут отличным украшением интерьера вашего дома, подарком близким и дорогим людям. Славянские картины имеют мощнейшую энергетику и дают подпитку для свершения новых дел, укрепляют Веру, помогают получить и подарить потомкам Веду о Корнях древа русского.

Разнообразие славянских картин: история Рода глазами художника

Славянские картины Максима Кулешова давно известны и собирают восторженные комментарии по всему интернету. Удивительно ярко выраженные детали и характеры Богов в изображениях, созданных руками, сердцем и душой этого художника вызывают теплые и добрые эмоции.

На всех картинах славянской тематики присутствует выражение одной простой мысли – мы Род и мы едины. Вот ласково смотрит на нас дедушка Даждьбог, а отче Сварог готов помочь в каждую трудную минуту и защищает от врагов сынов и дочерей своих, мудрый Велес показывает нужную дорогу и охраняет в пути, дарит множество идей для достижения цели, а заботливая матушка Макошь помогает сохранить достаток и мир в вашей семье…

На нашем также представлены великолепные славянские картины с Богами и по мотивам русских сказов кисти не менее известного мастера . Его серия «Славянский мир» необычайно красочна и с одного взгляда переносит нас в мир Прави.

Каждая картина не просто написана в славянской тематике, а отражает целую историю – историю законов Рода нашего, к которому мы имеем самое прямое отношение.

Мы постоянно пополняем нашу галерею славянских картин с Богами и героями земли русской – с удовольствием выставляем в каталоге для возможности оценки и покупки всеми желающими холсты как именитых мастеров, так и талантливых молодых художников.

Язычество – религия, основанная на веровании в существование нескольких божеств, а не в одного Бога-создателя, как, например, в христианстве.

Славянская культура отличалась великим своеобразием. Наши предки поражали представителей других рас силой своего духа и уникальной тягой к созиданию и познанию окружающего мира. Славянская мифология представляет своеобразную концепцию передачи сакральных знаний миропонимания и жизни в гармонии с природой, а также знаний об образе жизни предков.

Перун Громовержец - главный бог пантеона, покровитель князя и дружины, также громовержец.


Хорс - олицетворение солнца.

Числобог - один из высших богов у славян. Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. Легенда гласит: «было у него два лица: одно - подобное солнцу, другое - полумесяцу, ибо Солнце отмеряет течение дня, а Луна - ночи.

Числобог является хранителем Вселенских Весов, на которых отмеривается время и мера каждого Сущего, и Чаши Времени, испив из которой можно вернуть прошлое или же попасть в будущее. Символы Числобога – весы, счёты, измерительные приборы, числа и арифметические знаки. Сакральная птица – вещунья кукушка, которая в определенные дни и часы вещает людям об отпущенных им сроках».

Даждьбог - солнечное божество, считается предком русских людей.

Стрибог - божество, связанное с ветрами.

Велес - покровитель сказителей и поэзии.

Святобор - бог лесов и лесных угодий.

Род и Рожаницы - божества, олицетворяющие судьбу.

Заря-Зарница - Богиня утренней зари.

Девана - богиня охоты.

Квасура - бог веселья, радости и хмеля.

Лель - бог Любви.

Белун - воплощение света, бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба.

Коляда - Бог зимних празднеств, Бог начала новой жизни.

Сурица - солнечная Богиня радости и света.

Купало и Кострома . Кострома – сестра и жена Купайлы, богиня плодородия, урожая, лета и Солнца, покровительница влюбленных. Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Купала (верное произношение Купайло или Купайла) - древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света.

Вольга - былинный персонаж.

Матерь Птица Сва Слава - Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов Русских.

Былина . Были́ны (стáрины) - героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX-XIII веков.

Волхв - колдун, чародей, прорицатель, мудрец.

Наречение именем . Считалось, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд Имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде.

Травник - в слав. миф. лесное божество.

Родник . В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству.