Стас намин чей внук. Стас намин биография, фото, личная жизнь и его жена

«Лужники, 1989 год. Первый российский международный рок-фестиваль, на котором мы собрали 200 тысяч зрителей и музыкантов с мировым именем: «Scorpions», «Bon Jovi», Оззи Осборн... Это казалось фантастикой! До самой последней минуты я ждал: вот сейчас откроется дверь, войдет человек в штатском и строго скажет: «Ребята, все, финиш! Вы - давайте-ка езжайте обратно в свою Америку, а вы - быстренько по домам…» Я же до этого жил в беспросветной цензуре», - вспоминает музыкант и продюсер Стас Намин .

- Стас, вам самому ваша судьба не кажется странной?

Все-таки выросли в номенклатурной семье - дедушка Анастас Микоян много лет был членом Президиума Верховного Совета СССР. Про его удивительное политическое долгожительство даже ходила шутка: «От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича». И вы, наверное, вполне могли рассчитывать на одно из «теплых» мест в МИДе или в ООН… А стали рок-музыкантом. Да еще долгие годы гонимым властью…

Совершенно необъяснимая для меня история. Наверное, поэтому мое увлечение музыкой долгие годы всерьез никто в семье не воспринимал. В том числе и я сам. Если бы в начале 70-х мне сказали, что это не только станет моей профессией, но и будет признано официально, я от души посмеялся бы - все равно что сейчас предложить: «Давайте завтра полетим на Марс».


Фото: РИА «НОВОСТИ»

Сюрреализм! В то время Магомаев и Кобзон пели, что «Ленин такой молодой», а все, что хоть чуть-чуть выбивалось из этой патриотической канвы, душилось на корню.

Что касается номенклатуры… У нас дома ее не чувствовалось. В советской власти я не разочаровывался, потому что никогда не очаровывался ею. Да и для моих братьев, сестер весь фальшивый пафос системы был очевиден. Пара человек в нашей семье играли в эту игру всерьез, а мы над ними подсмеивались… Дед не имел к номенклатуре никакого отношения. Мне кажется, он жил абсолютно свободно от всех этих заморочек, как будто не замечая жестких рамок совка. Может, потому, что придумал свою систему, главной составляющей которой была семья.

Генеалогическое древо Микоянов довольно занятное.

В далекой горной деревне, где-то на границе Армении с Грузией, в семье плотника родилось три сына. Анастас занимался политикой, Артем стал знаменитым авиаконструктором, придумал самолеты «МиГ», а Ерванд всю жизнь играл в домино, развлекался с девчонками и до конца своих дней подтрунивал над своими братьями: мол, на что время тратят? Я его помню уже пожилым человеком, когда он приезжал к деду в Пицунду. Там он дружил с охранниками, с дворниками, рассказывал очень смешные анекдоты и любил сидеть спиной к морю, чтобы волна окатывала…

Моя бабушка Ашхен умерла довольно рано - в 1962 году. Как раз во время Карибского кризиса.

У них с дедом было пятеро сыновей - четверо прошли войну, один погиб на фронте. Родились десять внуков. И каждую неделю, по раз и навсегда заведенному правилу, наша большая шумная семья собиралась на даче у деда. Для этого он придумал свою «фенечку». Ведь не скажешь же: «Чтобы к такому-то часу были!» Понимал, что все - люди взрослые, у всех своя жизнь, обязательно найдутся дела и, следовательно, поводы для отказа. А дед говорил так: «В воскресенье днем жду на обед». И добавлял: «Можно с друзьями». Ну действительно, вечер пятницы, суббота оставались нам для своих дел, а накануне рабочей недели мы с удовольствием ехали к деду. Я прекрасно помню этот огромный стол, уставленный разными вкусностями. Дед обычно сидел не на председательском месте, умышленно подчеркивая застольное равенство, с удовольствием оглядывал свой клан и угощал гостей.

Мать, Нами Артемьевна Микоян, окончила консерваторию, историк-музыковед.
Дед, Анастас Иванович Микоян, был известным политическим деятелем, членом Политбюро ЦК КПСС (1935-66), в 1960-е годы - Председатель Президиума Верховного Совета СССР; брат деда, Артем Иванович Микоян, создатель и главный конструктор военных самолетов МИГ.
Мать с детства приобщала сына к музыке.
Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян.
В 1961 стал курсантом Суворовского военного училища. Там, впервые услышав «Битлз» и «Роллинг Стоунс», увлекся этой музыкой и начал всерьез ею заниматься (в конце 80-х годов участвовал в записи пластинки с Кейтом Ричардом - «Роллинг Стоунс»). Сам научился играть на гитаре и уже в 1964 создал свою первую рок-группу «Чародеи».
В конце 60-х годов был одним из основателей рок-музыки в стране и одним из первых московских хиппи.
После окончания Суворовского училища в 1969 поступает в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, на переводческий факультет (английский, итальянский), где становится лидером студенческой рок-группы «Блики». Проучившись два года, переводится на романо-германское отделение филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
В 1970 создает свою новую группу «Цветы», которая выступает в клубах и институтах Москвы и становится очень популярной среди московской молодежи. Это был период гонений на рок-музыку. В 1972 выпускает маленькую гибкую пластинку на фирме «Мелодия», неожиданно разошедшуюся 7-миллионным тиражом. В 1974 вышла еще одна пластинка, которая принесла «ЦВЕТАМ» всесоюзную популярность. В 1974 группа начинает профессиональную деятельность. В 1975 указом Министерства культуры группу расформировывают и запрещают название «как пропаганду западной идеологии и идей хиппи». За свою историю группа «Цветы» ни разу не была на телевидении, радио, и даже в прессе было запрещено ее упоминание.
После трехлетнего перерыва, который Стас посвятил учебе в университете, он создает ансамбль - «Группа Стаса Намина», где выступает не только в качестве музыканта-исполнителя, менеджера и продюсера группы, но и композитора. Им написано более десяти хитов, среди которых Летний вечер, Юрмала, Мы желаем счастья вам, Ностальгия по настоящему и многие другие песни. Общий тираж виниловых пластинок группы составил более 40 миллионов.
В 1981 году организовал самый большой в стране поп- и рок-фестиваль в Ереване на велотреке (70 тысяч зрителей), после которого его официально изгоняют из Армении и запрещают выступать в больших городах.
В 1983 году окончил двухгодичные высшие сценарно-режиссерские курсы при Госкино СССР. Снимает курсовые работы, среди которых сюжет «Фауст и Мефистофель» из «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина и театральная миниатюра в джазовой пантомиме.
«Группа Стаса Намина» была своеобразной творческой лабораторией, в которой выросли такие музыканты как К. Никольский, И. Саруханов, А. Малинин, С. Воронов и многие другие. В группе играли А. Козлов, В. Белоусов, А. Гусейнов, А. Пищиков, С. Дюжиков, Ю. Фокин, В. Васильков.
В 80-е годы Стас Намин написал музыку к двум художественным кинофильмам: «Фантазия на тему любви» (А. Манасарова) и «Песочные часы» (С. Воронского).
В 1986 году «Группа Стаса Намина» стала первой советской рок-группой, которая совершила 45-дневный тур по США и Канаде, а затем кругосветное турне. Они были первыми русскими музыкантами на Аляске, которые организовали совместные концерты с Эдди Мани. В Японии они выступали совместно с Питером Гэбриэлом, Литл Стивеном, Ховардом Джонсом, Лу Ридом и другими звездами, в Австралии - с группой Мика Джагера и так далее.
Музыкальный центр Стаса Намина «Эс-Эн-Си» был открыт в январе 1987 и объединил всех запрещенных тогда музыкантов. Это был фактически первый в стране опыт частной антрепризы.
В 1983 был снят первый в стране видеоклип; в 1985 был организован первый музыкальный космический телемост с США «Мы желаем счастья Вам», а в 1989 - международный рок-фестиваль в Лужниках с участием групп «БОН ДЖОВИ», «МОТЛИ КРЮ», «ОЗЗИ ОСБОРН», «СКОРПИОНЗ», «СКИД РОУ» и других суперзвезд (140 тысяч зрителей), в 1990 - первый международный поп-фестиваль в Парке Горького «Единый мир» с участием Бой Джорджа, «КАОМЫ» и многих других звезд из разных стран мира.
В том же году в Нэшвилле (США) была учреждена стипендия Стаса Намина, дающая возможность российским студентам пройти курс обучения в Вандербильтском университете.
В 1991 Музыкальный центр расширяет свою деятельность и превращается в многопрофильную корпорацию шоу-бизнеса: студия звукозаписи; фирма грамзаписи «Эс-Эн-Си Рекордс»; продюсерско-импресарская фирма «Станбет»; музыкально-информационная радиостанция «Эс-Эн-Си», которая вышла в эфир 4 января 1991; телекомпания «Эс-Эн-Си» (созданы программы: «Желтая Подводная Лодка», «Классика Голливуда», «Все звезды» и др.); картинная галерея «Станбет» (представляет искусство разных стилей и национальных школ СНГ); кинопродюсерский центр; журнал «Стас» об искусстве и культуре современной России; концертное агентство «Эс-Эн-Си», организующее гастрольные поездки и концерты.
В сентябре 1999 открылся государственный Театр Музыки и Драмы под руководством Стаса Намина.

Стасу Намину удалось стать легендой и культовым персонажем целого культурного пласта второй половины XX века, поэтому он не нуждается в особых представлениях. Одни только имя с фамилией уже являются словосочетанием вполне самодостаточным. Музыкант, продюсер, художник, фотограф, режиссер, путешественник и новатор различных направлений творчества. Список его занятий и заслуг можно продолжать бесконечно. Сам он считает, что важна не разносторонность, а результат и достижения в каждой из этих сфер.

Зарисовка из детства

Казалось бы, внук самого Анастаса Микояна (многолетнего члена президиума Верховного Совета Советского Союза) мог сделать себе головокружительную карьеру в любой международной организации или стать не менее влиятельным политиком, а стал музыкантом, да еще и неугодным власти. Разве можно себе такое представить? Даже сам Стас не считал свое юношеское увлечение музыкой чем-то серьезным и уж тем более не собирался посвящать этому всю свою жизнь.

Он родился 1951 года в семье военного летчика Алексея Микояна и его жены Нами. Семья Микоянов, как известно, была далеко не среднестатистической. Дед всегда занимал важные государственные посты. Его брат был знаменитым авиаконструктором самолетов «МиГ». Детство Стас провел с родителями по военным гарнизонам Беларуси и Германии, куда отца направляли по службе.

Мама имела консерваторское образование, прививала сыну интерес к музыке и литературе, обучала английскому языку. В перерывах между «культурными часами» он сбегал на военный полигон (тогда они жили в Германии) и с другими мальчишками собирали неразорвавшиеся снаряды. Отец не раз пытался вразумить сына и объяснить, насколько это опасное занятие. А во время одного из тренировочных полетов снова увидел сына на полигоне. Тогда он резко спикировал на истребителе прямо над ребенком и проучил непослушного сына.

В 10 лет Стаса по настоянию папы и дедушки отдали в Суворовское училище, чтобы обуздать непокорный нрав и приучить к дисциплине. Семь лет, проведенных в училище, вспоминает с теплотой, хотя домой его отпускали не часто, поскольку отличными оценками и прилежанием он похвастаться не мог.

К этому времени мама с отцом уже были в разводе и к воспитанию Стаса приобщился отчим – Василий Кухарский. Тогда он занимал пост замминистра культуры СССР. Отчиму было не по душе увлечение Стаса рок-музыкой и своенравное поведение. Но благодаря его окружению, юноша с детства был знаком со многими композиторами и другими известными личностями.

Роман Стаса Намина с роком

После окончания Суворовского училища перед Наминым встал вопрос о выборе жизненного пути. Сам Стас к тому периоду еще не определился, кем хочет стать, и какую профессию начать изучать. В итоге юноша поступил в институт иностранных языков, чтобы стать переводчиком. Но студенческая жизнь затянула парня настолько, что на учебу почти не оставалось времени, были сплошные «хвосты». Стас решил восстанавливать «подпорченную» репутацию на филфаке МГУ.

Там он с компанией студентов играл рок-н-ролл, устраивал вечеринки и бегал на свидания. Первый музыкальный коллектив Стаса Намина был укомплектован бывшими кадетами Суворовского училища и целый год они просуществовали под названием «Чародеи». А позже появилось трио «Политбюро» в составе Стаса , его двоюродного брата Алика Микояна и друга Григория Орджоникидзе. В одном из ДК им разрешили репетировать в «красном уголке» рядом с бюстом Ленина. Там они на гитарах исполняли хиты The Rolling Stones и Джимми Хендрикса. О существовании такого коллектива знали лишь посвященные.

Под запретом

А вот коллектив , который сделал из Стаса Микояна знаменитого Стаса Намина , возник в 1969 году. Название появилось благодаря движению хиппи, которое называли «Дети цветов» и знаменитому фестивалю «Вудсток». Кстати, именно тогда Стас решил придумать себе псевдоним от имени мамы Нами, чтобы не компрометировать деда и отца.

Группе даже удалось выпустить на фирме «Мелодия» одну пластинку и выступить в нескольких домах культуры, после чего попасть в полную немилость власть имущих. Дело в том, что на одном из их концертов в клубе МГУ собралось так много людей, что пришлось перекрыть движение по улице. Естественно, реакция министерства последовала незамедлительно, и коллектив попал в черные списки неугодных. Тотальный запрет на группу «Цветы» оправдывали тем, что их музыка идет вразрез с общепринятым музыкальным стилем советской культуры и эстрады в частности.

Газетам и журналам было запрещено упоминать о «Цветах», и лишь иногда кое-какие песни пробивались к слушателям в виде одиночных записей.

Только в 1974 году группу приняли на работу в одну из филармоний и разрешили гастроли, но и этот период продлился недолго. После очередного конфликта, Министерство культуры запретило само название группы, и ребятам пришлось петь в «Группе Стаса Намина». Их музыку постоянно сравнивали с хитами группы , а название запретили по причине пропаганды идей хиппи. Но простой народ, несмотря на все запреты, распевал любимые песни – «Звездочка моя», «Старый рояль», «Богатырская сила».

Ни о каких заграничных гастролях коллективу и мечтать не приходилось. Даже на выступления в домах культуры необъятной родины за группой в обязательном порядке ездили люди в штатском, а потом к ним подключилась и прокуратура. Им нужно было за что-то зацепиться, чтобы завести на Стаса Намина уголовное дело. В Минкульте не хотели, чтобы он занимался творчеством, имея диплом преподавателя русского и английского языков.

группа «Цветы»

Музыкантам приходилось постоянно ухищряться, чтобы находить аппаратуру для выступлений, ведь ее выдавали только официально, а их игнорировали. Если группа выступала, значит, оборудование было нелегальным. Постоянные конфликты и гонения привели Стаса Намина к депрессии. Он решил бросить музыку и пойти учиться на режиссерские курсы. Кинематографическая система оказалась ничуть не лучше эстрадной. За первую же курсовую ему поставили низший балл, потому что его работа не вписывалась в понятия советского образа жизни.

Все же перед Олимпиадой в Москве Стасу Намину удалось вернуться на музыкальное поприще и заставить всю страну подпевать его хитам. Но даже такая безобидная песня, как «Мы желаем счастья вам», поначалу была запрещена в СССР. Она не прошла строгие жернова цензуры и заседания худсоветов и только в 1984 году впервые прозвучала в программе «Песня года».

Ветер перестроечных перемен

В 1985 группа участвовала в международном молодежном фестивале в Москве. И снова происходило это почти противозаконно. Индивидуального времени им, естественно, Минкульт не выделил, но музыканты из зарубежных групп включали их в свои программы.

Через некоторое время Стасу Намину с группой удалось вырваться на свои первые заграничные гастроли благодаря началу «перестройки». Его группа стала первым советским рок-коллективом, который выступил в Соединенных Штатах, а затем за несколько лет познакомил со своим творчеством все континенты. Там Стас наладил отношения со многими мировыми звездами, которые впоследствии приехали на организованный им в Москве рок-фестиваль в 1989 году. Такого столица СССР еще не видел, а сам Намин только и ждал, что придут люди из КГБ и непременно разгонят всю эту рок-тусовку.

Стас Намин бросился во все «тяжкие»

В 1990 году группа приостановила гастроли, и окунулся в телепроекты и путешествия. Он выпустил цикл документальных программ «International Geographic» о знаменитых городах мира. Потом увлекся фотографией, живописью, театральной деятельностью.

с женой Галиной

В этот период он смог проявить все грани своего таланта и способностей продюсера. Стас организовывал гастроли мировых звезд, музыкальные фестивали, арт-выставки, создал «Центр Стаса Намина», который дал путевку в жизнь группам «Парк Горького», «Моральный кодекс», «Сплин» и другим.

Теперь его холдинг объединяет продюсерский центр, студию звукозаписи, концертное агентство, Московский театр музыки и драмы, галерею искусства, модельное агентство, журнал, дизайн-студию и другие проекты. Кроме этого, преподает в ГИТИСе и Московском гуманитарном университете.

Власть «Цветов»

В конце 1990-х годов он вернулся к музыкальному творчеству, выпустил несколько сольных альбомов. А в 2000 году возродилась и группа «Цветы» и уже много лет выступает в неизменном составе. За прошедший год они выпустили сразу два альбом – «Человек разумный» и «Власть цветов». А в юбилейном для группы 2014 году проводят большой гастрольный тур по России.

Среди перипетий творчества, не осталась незамеченной и частная жизнь музыканта. Как признался сам , в личной жизни ему очень повезло, потому что ни одна женщина не разочаровала его. Первая жена, Анна, сейчас руководит всем его холдингом. У них есть дочь Мария. А второй женой Стаса была известная певица , с которой он прожил в браке 7 лет, но не под одной крышей, потому что жена была в Ленинграде, а муж – в Москве. И вот уже почти 30 лет он счастлив в браке с Галиной. Воспитывает ее сына Романа и их совместного – Артема. Однажды он подвез ее с ребенком на машине, тогда же по уши влюбился и признается, что продолжает находиться в этом прекрасном состоянии до сих пор.

ФАКТЫ

Первую пластинку Стас привез послушать своему деду Анастасу Микояну. Тот удивился, почему на диске написано «Группа Стаса Намина». Внук с иронией объяснил ему, что фраза «Группа Микояна» намекала бы на антиправительственную организацию.

Легендарный музыкант Фрэнк Заппа однажды спросил у своего друга Стаса Намина : «Ты в этой жизни делаешь деньги или историю?». Стас засмеялся и ответил: «Ни то и ни другое». Заппа другого ответа и не ожидал.

Обновлено: Апрель 8, 2019 автором: Елена

Родился 8 ноября 1951 года в Москве. Отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны (1941–1945). Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Все раннее детство Стас провел с родителями в военных гарнизонах: деревне Рось в Белоруссии, селении Алакурти под Мурманском, городке Рехлин в Восточной Германии.

Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян.

В 1957 году шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а через четыре года по настоянию отца, продолжая семейную традицию, стал курсантом Московского Суворовского военного училища и окончил его в 1969-м. Там, впервые услышав The Beatles и Rolling Stones, он серьезно увлекся рок-музыкой. Результатом этого увлечения стали две рок-группы, созданные юным Стасом: в 1964 году – «Чародеи» и в 1967-м – «Политбюро». В 1969 году, поступив в институт иностранных языков им. М. Тореза, Стас стал лидер-гитаристом уже известной в студенческой среде группы «Блики».

В конце шестидесятых Стаса увлекло движение хиппи «Дети цветов», бунтующих против существующих в обществе порядков, и в конце 1969-го, под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток», он создал свою новую группу «Цветы», которая в последствии стала первой национальной супер-группой и фактически начала рок-движение в массовой культуре страны. Первый сингл «Цветов» как студенческого ансамбля, выпущенный на фирме «Мелодия» в 1973 году, неожиданно разошелся небывалым тиражом в семь миллионов экземпляров. В 1974-м вышел второй сингл «Цветов» таким же огромным тиражом. В том же 1974-м «Цветы» были названы в московской прессе «советскими Beatles» и начали профессиональную концертную деятельность. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать, а через некоторое время Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

Вынужденный двухлетний перерыв в работе своей группы Намин посвятил окончанию учебы в Московском Государственном Университете, куда он перевелся в 1972 году. В то время он много общался с прогрессивными поэтами и художниками, имеющими статус диссидентов. Его друзьями были: художники – Анатолий Зверев, Иосиф Киблицкий, Олег Целков, Анатолий Брусиловский, поэт – Алена Басилова, писатели – Генрих Сапгир, Юз Алешковский и др. Вместе с ними он был свидетелем исторической «бульдозерной выставки» и многих других акций режима против творческой интеллигенции. Тогда же, под влиянием The Beatles увлекшись индийской музыкой и ведической культурой, он стал одним из тех, кто начинал Движение Харей Кришна.

В конце 1976 года Намин вновь собрал группу, и «Цветы» возобновили деятельность уже без запрещенного названия – как «Группа Стаса Намина». Многие сомневались, удастся ли Намину без уже известного всей стране названия «Цветы» добиться такой же популярности. Но это произошло сразу же после выпуска первого сингла в 1977 году. Миллионы поклонников узнали своих кумиров, и Группа Стаса Намина стала, так же популярна, как и раньше, но и так же официально запрещена в центральных советских СМИ, как раньше. В 1980-м, в связи с Олимпиадой, произошло «потепление» в идеологии режима, и группе удалось впервые за десять лет выпустить сольный альбом «Гимн солнцу» и другие записи, сняться в фильме «Фантазия на тему любви» и впервые появиться на телевидении. Но в 1981-м, после их триумфального выступления на организованном Наминым фестивале в Ереване и восторженных статей в журналах Time (США) и Stern (ФРГ), они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. В ответ на репрессии Намин решил больше не искать компромиссов и предложил худсовету фирмы «Мелодия» свой новый бескомпромиссный репертуар в стиле рок с жесткими социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А. Вознесенский), «Я не сдаюсь» (Е. Евтушенко), «Пустой орех» (Ю. Кузнецов), «Однажды ночью» (Д. Самойлов), «Элегия» (Н. Рубцов) и др. Это были уже не наивные романтические тексты и лирические мелодии семидесятых, к которым привыкли худсоветы и публика, и фирма «Мелодия», несмотря на то что она получала огромные прибыли от миллионных тиражей (при этом ничего не платя исполнителям), также закрылась для Группы Стаса Намина навсегда.

Намина и его музыкантов преследовала прокуратура СССР, запрещали и игнорировали Министерство культуры и другие советские официальные организации.

Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период его песен, и ставшая сегодня национальной классикой, была запрещена в СМИ и только в 1984–1985-м годах впервые появилась на телевидении.

В 1982 году Намин, потеряв надежду на возможность продолжать профессиональную деятельность в этом жанре группы, решает поменять профессию и вместе со своим другом Александром Кайдановским поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Там его учителями были Александр Митта, Лев Гумелев, Паола Волкова и другие. В 1983-м Намин снял первый в стране видеоклип на свою новую песню «Старый Новый Год» (стихи А. Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип был запрещен в СССР и впервые попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.

В 1985 году на всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве Группа Стаса Намина участвовала без разрешения Министерства Культуры, выступая по приглашению зарубежных участников в их концертах и в совместных джемах. Тогда общение с иностранцами без специального разрешения было запрещено. В результате, после фестиваля Коллегия Министерства Культуры СССР обвинила группы в антисоветской деятельности. В 1986 году, только благодаря веяниям перестройки, когда к власти пришел Михаил Горбачев, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба (США) «Дитя Мира». После полугодового противостояния с властями, Группа Стаса Намина прорвалась через «железный занавес» и стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.

Во второй половине восьмидесятых перестройка в СССР открыла новые перспективы и дала возможность проявить себя в недоступных ранее областях деятельности, как внутри страны, так и за ее пределами. И Намин, воспользовавшись неожиданной свободой, начал активно заниматься различными творческими, социальными и коммерческими проектами. В 1990 году он остановил деятельность группы и только через десять лет, в 1999-м, он снова восстанавливает «Цветы» и они отмечают свое тридцатилетие большим концертом – в нем приняли участие работавшие ранее в группе музыканты и друзья – звезды отечественной рок-музыки. Но и после этого концерта группа не вернулась в шоу-бизнес. «Цветы» работали в созданном Стасом Наминым в том же 1999 году Московском театре музыки и драмы, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» и других спектаклей.

В свой 40-летний юбилей, в 2009 году, «Цветы» записали на легендарной студии Abbey Road в Лондоне все свои известные хиты, созданные в период с 1969-го по 1983-й годы. Двойной альбом «Назад в СССР» стал своеобразным итогом их раннему творчеству.

В 2010-м году, фактически впервые за 20 лет, «Цветы» на новом витке жизни опять вышли на большую сцену, собрав на свой юбилейный концерт в «Крокус Сити Холл» более 5000 зрителей, а так же начав регулярные гастроли. Летом 2010-го, также на Abbey Road, «Цветы» записывают новый альбом «Распахни свое окно» – первая серьезная авторская работа группы за тридцать лет после выпущенного в 1980 году альбома «Гимн Солнцу». В новый альбом вошли 17 песен, большинство из которых созданы в 1980-х годах и из-за запретов остались незаписанными и неизданными.

В 2013-м «Цветы» выпустили два новых концертных альбома – «Человек разумный» и «Власть цветов».

2014-ый – год сорокапятилетия группы «Цветы», который она планирует отметить большим туром по сорока пяти городам России и зарубежья.

За все время существования Группы Стаса Намина фирма «Мелодия» продала более шестидесяти миллионов ее пластинок. Как композитор Намин работает в разных музыкальных жанрах, в семидесятых и восьмидесятых написав большинство песен для репертуара «Цветов», многие из которых были запрещены и не изданы, а среди тех, которые удалось выпустить, национальными хитами стали «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Белые льдины», «Ностальгия по настоящему», «Мы желаем счастья вам» и др. В группе «Цветы» никогда не было постоянного состава. За первые двадцать лет в группе работали более пятидесяти музыкантов, в «Цветах» играли А. Слизунов, С. Дьячков, А. Лосев, А. Козлов, С. Дюжиков, Ю. Фокин, К. Никольский, И. Саруханов, А. Маршал, А. Малинин, А. Сапунов, Н. Арутюнов, С. Воронов и многие другие. Музыканты «Цветов» стали также основой созданной Наминым группы «Парк Горького». Постоянный состав группы «Цветы» сформировался после десятилетнего перерыва, в 1999 году: Олег Предтеченский, Валерий Диордица, Юрий Вильнин, Александр Грецинин, Алан Асламазов.

В 1987 году в Зеленом Театре Парка Горького появилась одна из первых в стране негосударственных организаций «Центр Стаса Намина», которая, следуя смелому высказыванию Горбачева: «Что не запрещено, то разрешено», фактически без официального юридического статуса, согласований и разрешений Министерства Культуры, самостоятельно собрала под своей крышей молодые, запрещенные ранее таланты. SNC стал первым в стране продюсерским центром, где в независимой студии звукозаписи делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Парк Горького», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.

В начале 1987 года, после своих первых выездов с концертами на Запад, Намин решил попробовать свои силы как продюсер на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально «на экспорт» он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения – «Парк Горького». Намин подобрал музыкантов, и, в результате двухлетней работы в своей студии SNC, создал имидж, репертуар и демонстрационные записи новой группы. Пригласив в Москву президента фирмы US Polygram Records Дика Эшера, он подписал первый в стране прямой контракт, а также привлек к проекту группу Bon Jovi, таким образом подняв репутацию своей новой группы. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году историческом международном рок-фестивале в Лужниках. В музыкальный фестиваль мира, доход от которого пошел на борьбу с наркоманией, Намин включил свою группу «Парк Горького» наравне с Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella и другими мировыми звездами. Фестиваль транслировался в 59-ти странах мира и был номинирован как лучшее в мире музыкальное событие года.

В конце восьмидесятых Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей мира: Арнольда Шварцнеггера, Питера Гэйбриэла, U-2, Энни Ленокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Знаменитый Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре, а группа Scorpions, вдохновленная перестройкой и новаторством свободной жизни Центра, написала свой хит «Ветер перемен».

Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Но деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически благотворительной, так как тогда в России в этой области не было еще ни коммерции, ни шоу-бизнеса. В то время создание новых независимых от государства фирм, помогающих музыкантам, было скорее социально-новаторским, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.

В холдинг SNC вошли фирмы, созданные прежде всего для развития новой, запрещенной в советские времена культуры: студия звукозаписи SNC Studio, продюсерский центр SNC, концертное агентство SNC Concerts, студия дизайна SNC Design, модельное агентство и театры моды SNC Fashion, рок-кафе «Виктория», фирма грамзаписи SNC Records, галерея современной живописи и прикладного искусства Stanbet Gallery, радиостанция Radio SNC, телекомпания SNC TV, глянцевый журнал «Стас». Тогда же Наминым было создано ледовое шоу Moscow-On-Ice и организованы его гастроли по миру. В 1987 году Наминым был создан Московский симфонический оркестр, главный дирижер – Константин Кримец. В 1997–99 годах Московский симфонический оркестр записал более восьмидесяти компакт-дисков с музыкой для кинофильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии.

Совместно с британской компанией Cromwell Production оркестр записал музыку для кинофильма «Маэстро Музыки», 12-серийного телесериала, в котором звучит музыка Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта, Грига и Дворжака. Под управлением Константина Кримца оркестр создал более ста оригинальных записей и записал музыку более чем для 450 фильмов.

Уникальным стал совместный тур МСО и английской группы ELO по Великобритании в 1991 году. Помимо классического симфонического репертуара, с которым оркестр выступал в Большом зале консерватории и других престижных площадках страны, Намин создал другое лицо оркестра – симфонические обработки классической рок-музыки, с которым он выступал под названием Moscow Simphony Rocks.

В 1989 году было создано одно из первых российско-американских совместных предприятий «Станбет» (Stanbet), которое объединило бизнес-проекты, не связанные с искусством.

Таким образом, проекты и фирмы, связанные с музыкой и другими искусствами, существовали под маркой холдинга SNC, а коммерческие проекты вошли в холдинг Stanbet.

Холдинг «Станбет»: Stanbet Trading (торговля), Stanbet Publishing (издательство), Stanbet Sports (спортивное агентство), Stanbet Entertainment (шоу-бизнес), Stanbet Development (развитие недвижимости), Stanbet Energy (технологии в сфере энергетики), Stanbet Electronics (лаборатория Hi-End).

С 1992-го по 1996-й годы Намин много времени проводил в США, работая со своими партнерами по бизнесу: Fuller Development, Atwood Richards, Sachs Associates и другими, получая опыт в новых для себя профессиях международного бизнеса, одновременно поддерживая активную деятельность своего Центра в Москве. В это время SNC провел в СК «Олимпийский» первые независимые гастроли зарубежной звезды – Iron Maden, окончательно разбив монополию Госконцерта, провел фестиваль «Единый Мир» в Зеленом Театре и другие.

В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1992 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы – «Желтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в г.Альбукерке, штат Нью-Мексико (США) и вошел в энциклопедию лучших шаров мира.

Если в 1987 году появившиеся на волне перестройки возможности свободной антрепризы, позволяющие избавиться от многолетней государственной монополии, цензуры и бюрократии, увлекли Намина, и его личное творчество ушло на второй план, то во второй половине девяностых, потеряв интерес к зарождающемуся отечественному шоу-бизнесу, он остановил и заморозил большинство своих фирм холдинга SNC, ушел из «большого» шоу-бизнеса и стал заниматься исключительно собственными творческими проектами.

С 1996-го года Намин стал известен как фотограф. Первым громким вернисажем стала его персональная фотовыставка в Большом Манеже (1998 г.). Затем, в 1999-м, – персональная выставка в Центральном доме художника (Москва) и в 2001-м – персональная выставка и авторский фотоальбом в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Тогда же, во второй половине девяностых, Намин начал работу над несколькими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок «Камасутра», посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе, был выпущен фирмой SNC в 2000 году.

Также в девяностых Намин организовал несколько крупных фестивалей: «Рок из Кремля» (1992 г.), серию фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), участвовал в организации XX Московского международного кинофестиваля (1997 г.).

Во второй половине девяностых – начале 2000-х Намин много путешествовал. Во время кругосветной экспедиции с Туром Хейердалом и Юрием Сенкевичем и многократных путешествий в Африку и Южную Америку Намин как оператор и режиссер снял несколько документальных фильмов, которые вошли в его авторский цикл International Geographic.

В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы» – первого классического мюзикла, поставленного в России. Он также стал первым политическим антивоенным протестом, который напрямую перекликался с начавшейся тогда войной в Чечне. В репертуаре Театра – комедия В. Войновича «Иван Чонкин», трагедия «Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина, драма Ф. Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы», рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда» (впервые в России оригинальная версия на английском языке), мюзикл Рэнди Баузера «Портрет Дориана Грэя», детский мюзикл «Бременские музыканты» и многое другое. Фактически, Театр Стаса Намина стал первым в стране театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актерской игре и живой музыке. Именно поэтому все музыкальные спектакли в театре Намина – долгожители, а мюзикл «Волосы» не сходит со сцены уже десять лет. В 2006 году «Волосы» произвели огромное впечатление на публику во время гастролей в Лос-Анджелесе, а в 2008 году в Нью-Йорке театр участвовал в праздновании 40-летия первой бродвейской постановки. В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2». В 2014 году, к своему пятнадцатилетию, театр в своем развитии ушел от традиционной формы мюзикла, найдя свое лицо в сложных музыкально-драматических спектаклях. В сезоне 2013–2014 состоялись премьеры спектаклей «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Победа над Солнцем» – реконструкция авангардной оперы А. Крученых, М. Матюшина и К. Малевича. В настоящее время идет работа над современной интерпретацией оперы В.А.Моцарта по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» и оперой-балетом «Жилец вершин» на стихи В. Хлебникова и музыку А. Хвостенко и группы «Аукцыон». В ближайших планах театра –выпуск спектакль «В горах мое сердце» по У. Сарояну, совместную работу с Михаилом Шемякиным и спектакль с Виктором Ерофеевым.

В 2000-х Центр Стаса Намина, являясь некоммерческой организацией, занимался организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др. Центром Стаса Намина были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина - фестиваль российской культуры «Русские вечера» («Russian Nights»). Фестиваль имеет свою награду, так называемую «Tower Award», которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссеры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актеры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо ДиКаприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие. Международные контакты Намина помогли привлечь к этому проекту внимание мировой общественности, интеллигенции и крупнейших СМИ.

Несмотря на яркость и значимость своих общественных и творческих проектов, организованных Центром, сам Намин в 2000-х фактически ушел из публичной жизни, почти не давал интервью и мало появлялся на телевидении. Его интересы в это время были направлены прежде всего на творчество в области театра, музыки, изобразительного искусства, кино и фотографии, а также на другие увлечения: путешествия и др., а его компании - SNC и Stanbet – работали без его непосредственного участия.

В 2000-х годах Намин начал серьезно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы – графика, живопись и смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. На протяжении всех этих лет его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны. В июне 2014-го был Намин избран почетным членом Академии художеств России.

В 2000-х музыкальное творчество Намина в основном было сконцентрировано на экспериментах в этнической и симфонической музыке. Впервые сюита Намина «Осень в Петербурге» (не полностью, пять частей) прозвучала в Московском международном доме музыки в 2007 году в исполнении Русского федерального симфонического оркестра. Симфонические сюиты Намина сегодня звучат в исполнении разных оркестров, как в России, так и в зарубежных странах. В 2012-м, на творческом вечере Намина, в Доме музыки впервые полностью была исполнена сюита «Осень в Петербурге» из восьми частей.

В 2010 году Намин закончил запись альбома этнической музыки One World Freedom с участием: Дживана Гаспаряна, Сергея Старостина, Владимира Волкова, а также этнических музыкантов из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран. Сам Намин играл на гитаре и ситаре. Также в этот альбом вошел уникальный дуэт ситара и три-канта-вины – инструмента, придуманного итальянским музыкантом Кришной Прэма, который и сыграл на нем. В начале 2012 года Намин был приглашен на выступление в Индию, где сыграл концерт на ситаре в самом престижном зале города Вриндаван.

С группой «Цветы» и Сергеем Старостиным Намин создал альбом аутентичных русских народных песен под названием «Деревенские песни».

Тогда же Намин закончил работу над альбомом «Динозавры» в жанре блюза и рок-н-ролла, в котором приняли участие музыканты шестидесятых-семидесятых годов: Ноэль Рэддинг (Jimi Hendrix Expirience), Эрик Белл (Thin Lizzy), Марко Мендоза (Whitesnake), Хернан Раребелл (Scorpions), ветераны советского рока – группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени». В 2010-м на сцене Зеленого театра в Парке Горького состоялся концерт групп «Цветы» и «Машина времени», в котором впервые за сорок лет два легендарных коллектива вместе исполнили свои хиты.

В 2012 году Намин создал новый репертуар для группы «Цветы» и были выпущены два концертных альбома – «Человек разумный» (Homo Sapiens) и «Власть цветов» (Flower Power).

Параллельно с работой над творческими проектами, с 2008 года Намин занимается преподавательской деятельностью и является профессором и художественным руководителем курса факультета культурологи и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, а с 2010 года – профессором и художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Образование

1962–1968 Московское Суворовское военное училище

1969–1970 Московский государственный институт иностранных языков

1971–1977 Московский государственный университет, филологический факультет

1981–1983 Высшие курсы режиссеров и сценаристов при Госкино СССР

Общественная и благотворительная деятельность

1981 – По приглашению Гарри Белафонте Намин вступил во всемирную ассоциацию «Люди искусства за мир»

1987 – Благотворительная деятельность независимого продюсерского центра SNC, предоставившего безвозмездную поддержку и возможность свободного творчества молодым художникам, поэтам, писателям и музыкантам

1988 – По приглашению академика РАН Евгения Велихова, Намин стал членом правления международного общественного фонда «За выживание и развитие человечества»

1989 – Весь доход от музыкального фестиваля мира в Лужниках Центр Стаса Намина перечислил в фонд борьбы с наркоманией

1989 – Создан первый независимый фонд «Дети Армении» в помощь пострадавшим от землетрясения в Спитаке

1991 – Представлен к ордену «За защиту демократии в России» за защиту российской демократии во время путча в 1991 году

1992 – Реставрация полуразрушенной церкви Знамения Богородицы и открытие одного из первых в России новых православных приходов

2000–2003 – Избран членом культурного совета при Президенте Российской Федерации

2007 – Избран членом делового совета Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации

2014 – Избран почетным членом Академии художеств России

Материал из Энциклопедия фонда «Хайазг»

Дополните информацию о персоне

Биография

Образование

  • 1962–1968 - Московское Суворовское военное училище
  • 1969–1970 - Московский государственный институт иностранных языков
  • 1971–1977 - Московский государственный университет, филологический факультет
  • 1981–1983 - Высшие курсы режиссеров и сценаристов при Госкино СССР

Общественная и благотворительная деятельность

  • 1981 – По приглашению Гарри Белафонте Намин вступил во всемирную ассоциацию «Люди искусства за мир»
  • 1987 – Благотворительная деятельность независимого продюсерского центра SNC, предоставившего безвозмездную поддержку и возможность свободного творчества молодым художникам, поэтам, писателям и музыкантам
  • 1988 – По приглашению академика РАН Евгения Велихова, Намин стал членом правления международного общественного фонда «За выживание и развитие человечества»
  • 1989 – Весь доход от музыкального фестиваля мира в Лужниках Центр Стаса Намина перечислил в фонд борьбы с наркоманией
  • 1989 – Создан первый независимый фонд «Дети Армении» в помощь пострадавшим от землетрясения в Спитаке
  • 1991 – Представлен к ордену «За защиту демократии в России» за защиту российской демократии во время путча в 1991 году
  • 1992 – Реставрация полуразрушенной церкви Знамения Богородицы и открытие одного из первых в России новых православных приходов
  • 2000–2003 – Избран членом культурного совета при Президенте Российской Федерации
  • 2007 – Избран членом делового совета Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации
  • 2014 – Избран почетным членом Академии художеств России

Театр

По приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейского рок-мюзикла «Волосы» и его киноверсии (реж. Милош Форман), Намин побывал на голливудской постановке мюзикла, и это стало для него откровением. Ничего подобного в театре он не видел. Именно тогда и пришло решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь - в Москве появился театр музыки и драмы Стаса Намина.

Театр музыки и драмы был задуман Стасом Наминым как совершенно новый театральный проект. В качестве первой постановки Намин выбрал создание русской версии мюзикла «Волосы», а для помощи пригласил в Москву создателей калифорнийской версии - талантливого режиссёра из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких актеров и самого Майкла Батлера. С первого сентября 1999 года начался набор актеров в труппу, и параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать полноценный спектакль, и 15 ноября 1999 года состоялась премьера. А уже с января 2000 года мюзикл игрался исключительно российской труппой.

Так в России был поставлен первый классический мюзикл, который открыл окно в новый для России жанр, одновременно это было рождение нового театра - первого российского театра мюзиклов.

Собранная для мюзикла «Волосы» труппа, так называемое «племя любви», ежегодно пополняется молодыми актерами, но по-прежнему остается единой семьей, и в жизни, и на сцене живущей по принципам братской любви, взаимоуважения и взаимопомощи.

Главным профессиональным принципом труппы является владение актером тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством - то, что на Западе носит название tripletrack, и раньше подобные труппы существовали только в Америке и Европе. Такой актерский универсализм позволяет не разделять труппу на танцовщиков, певцов и драматических актеров и ставить как музыкальные спектакли всех направлений, так и драматические спектакли.

При всем разнообразии жанров основу репертуара театра Стаса Намина составляют музыкальные спектакли. Постоянно в репертуаре - и классика жанра (рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» Э. Л. Вебера, мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, мюзикл для детей «Бременские музыканты» и водевиль «Пенелопа, или 2+2» Г. Гладкова, «Три мушкетера» М. Дунаевского); и новые оригинальные постановки («Алиса в стране чудес» В. Высоцкого, «Портрет Дориана Грея» Р. Баузера, музыкальные граффити «Битломания» по песням легендарной ливерпульской четверки, мюзикл для детей «Снежная королева» С. Намина и др.)

В 2014 году, к своему пятнадцатилетию, театр в своем развитии ушел от традиционной формы мюзикла, найдя свое лицо в сложных музыкально-драматических спектаклях. В сезоне 2013-2014 состоялись премьеры спектаклей «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Победа над Солнцем» - реконструкция авангардной оперы А. Крученых, М. Матюшина и К. Малевича. В настоящее время идет работа над современной интерпретацией оперы В. А. Моцарта по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» и оперой-балетом «Жилец вершин» на стихи В. Хлебникова и музыку А. Хвостенко и группы «Аукцыон». В ближайших планах театра - выпуск спектакля «В горах мое сердце» по У. Сарояну, совместную работу с Михаилом Шемякиным и спектакль с Виктором Ерофеевым.

Стас Намин ведет курс музыкального театра в РАТИ (ГИТИС) и курс музыкального образования в МГГУ им. Шолохова. Театр музыки и драмы является практической школой для студентов этих факультетов, актеры театра передают свой опыт и мастерство молодым коллегам.

Театр регулярно выезжает на гастроли по России и за рубеж. В октябре 2013 года театр участвовал в Международном театральном фестивале GIFT в Грузии вместе с театрами Питера Брука и Дмитрия Крымова и был награждён призом Михаила Туманишвили «За совершенство в искусстве».

Репертуар

  • Музыкальная поэма «Балаганчик» (А. Блок, Н. Богословский)
  • Опера+ «Безумный день в замке Альмавивы, или Свадьба Фигаро» (по пьесе Пьера Огюстена Бомарше)
  • Музыкальные граффити «Битломания» (мюзикл по песням Beatles)
  • Рок-мюзикл «Волосы» (Дж. Радо и Дж. Рагни, Г. Макдермот)
  • Драма «Дом Бернарды Альбы» (по пьесе Федерико Гарсиа Лорки)
  • Рок-опера «Иисус Христос суперзвезда» (Э. Л. Веббер, Тим Райс)
  • Драматический спектакль «Космос» (по рассказам В. Шукшина, музыка - старинные русские деревенские песнопения)
  • Музыкальная фантасмагория «Оркестр Underground» (по пьесе И. Гаручавой и П. Хотяновского)
  • Мюзикл «Пенелопа, или 2+2» (Г. Гладков по пьесе С. Моэма «Пенелопа»)
  • Драматическая поэма «Последнее искушение апостолов» (по поэме Э. Брыля)
  • Мелодраматический фарс «Пизанская башня» (по пьесе Н. Птушкиной)
  • Реконструкция оперы «Победа над Солнцем» (А. Крученых, М. Матюшин, К. Малевич)
  • Мюзикл «Портрет Дориана Грея» (Р. Баузер по роману О. Уайльда)
  • Психоделический эпос «Стороны света» (авторский проект Е. Рыжиковой)
  • Музыкальная комедия «Солдат Иван Чонкин» (по роману В. Войновича)
  • Арт-перформанс «Тайные знаки» (авторский проект Е. Рыжиковой)
  • Мюзикл «Три мушкетера» (М. Дунаевский, М. Розовский, Ю. Ряшенцев)
  • Детективная драма «У перекрестка» (по пьесе М. Барщевского)

Спектакли для детей

  • Мюзикл «Алиса в Стране Чудес» (по сказке Л. Кэрролла, песни В. Высоцкого)
  • Сказка-мюзикл «Бременские музыканты» (Г. Гладков, по пьесе В. Ливанова)
  • Мюзикл «Маленький принц» (С. Намин, по сказке Антуана де Сент-Экзюпери)
  • Мюзикл «Снежная королева» (С. Намин, по пьесе Е. Шварца)
  • Фантастическая пьеса «Училка XXII века» (по пьесе В. Ольшанского)

Детская театральная студия

В ноябре 2011 года при Московском театре музыки и драмы открылась Детская театральная студия Стаса Намина. Обучение в Студии проходит в легкой игровой форме и позволяет детям овладеть начальными основами актёрской профессии. Среди дисциплин: актёрское мастерство, техника речи, сценическое движение, вокал, танец. Занятия проводят ведущие артисты театра и профессиональные педагоги ГИТИСа.

Спектакли детской театральной студии

  • «Волшебный Лес»
  • «Вовка в Тридевятом царстве»
  • «Рождественская история»
  • «Пеппи Длинный Чулок»

Музыка

  • Музыка к спектаклям и кино
  • Музыка к художественному кинофильму «Фантазия на тему любви» (1980)
  • Музыка к художественному кинофильму «Песочные часы» (1984)
  • Драма «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Федерико Гарсия Лорки (2002)
  • Драматическая поэма «Последнее искушение апостолов» (2002)
  • Мюзикл «Снежная королева» по пьесе Евгения Шварца (2006)
  • Музыкальная фантасмагория «Оркестр Undeground» (2011)
  • Мюзикл «Маленький принц» по сказке Антуана де Сент-Экзюпери (2012)

Сольные музыкальные проекты Стаса Намина

Инструментальный альбом гитарных импровизаций «Кама-Сутра» (арт-рок)

В записи принимали участие: Стас Намин (соло-гитара) и специальные гости: Павел Титовец (аккомпанирующая гитара, соло-гитара), Николай Девлет-Кильдеев (соло-гитара), Александр Любарский (бас-гитара), Александр Солич (бас-гитара), Сергей Титовец (ударные).

Альбом «One World Music Freedom» (этно-рок, этно-джаз)

Этнический альбом «One World Music Freedom», в котором он играл на гитаре и ситаре. Записи альбома происходили в разное время на студии SNC. Вместе с Наминым в записи принимали участие специальные гости: Дживан Гаспарян, Сергей Старостин, Владимир Волков, а также этнические музыканты из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран.

Альбом «Медитация» (этно-рок, этно-джаз)

Тройной альбом этнической музыки на основе индийских традиционных мелодий и импровизаций в стиле фьюжн. В записи принимали участие: Стас Намин (ситар) и специальные гости: Дживан Гаспарян (армянский дудук), Кришна Према дас (триканта вина), Биту Малик (фисгармония, вокал), Вишвамбхар Рам дас (сурбахар, рубаб), Лалита (бэк-вокал, тамбурин), Враджеш Чандра дас (дхолак), Жанна Блюсина (караталы, колокольчики, фисгармония), Ашока Кришна дас (мриданга), Владимир Волков (контрабас), Алан Асламазов (клавишные), Баларам Дас (мриданга), Александр Гусевский (караталы), Григорий Орджоникидзе (бас-гитара), Аиша (шейкер), Арка Чайтанья дас (дхолак).

Симфоническая сюита «Осень в Петербурге» (симфоническая музыка)

Московский симфонический оркестр. Сюита Стаса Намина «Осень в Петербурге». Большой зал Московской консерватории. Первый альбом созданного Наминым Московского симфонического оркестра включил в себя четыре части из сюиты Стаса Намина «Осень в Петербурге» и три симфонические интерпретации песен Джимми Хендрикса, Битлз и Ролинг Стоунс. Альбом был записан в Большом зале Московской государственной консерватории в 2011 году. Дирижёр: Константин Кримец. Аранжировки: Сергей Гаврилов, Стив Ривкин, Джордж Мартин. Полностью все восемь частей сюиты «Осень в Петербурге» впервые в Москве были представлены Стасом Наминым в исполнении Русского федерального симфонического оркестра в Доме музыки в 2007 году. С начала 2000-х эту сюиту также исполняют разные российские и зарубежные оркестры.

Альбом «Динозавры» (ритм-блюз, блюз, рок-н-ролл)

Созданный Наминым проект «Динозавры» состоит из студийных и концертных записей, традиционных блюзов и рок-н-роллов. В проекте приняли участие друзья Намина, музыканты 60х-70х годов: Ноэль Реддинг («Джимми Хендрикс Экспириенс»), Эрик Белл («Тин Лизи»), Марко Мендоза («Уайтснейк»), Херман Раребелл («Скорпионс»), ветераны советского рока - группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени».

Фильмография

Видеоклипы

  • 1982 - «Старый Новый Год» - группа «Цветы». Песня Намина на стихи Вознесенского. (Сценарист, режиссёр, продюсер)
  • 2001 - Фрагмент из мюзикла «Волосы» (Сценарист, продюсер)
  • 2002 - «Такая жизнь» - группы «Цветы». Песня Намина на стихи Рубцова. (Сценарист, продюсер)
  • 2002 - «Белые льдины» - группа «Цветы». Песня Намина на стихи Евтушенко. (Сценарист, продюсер)

Документально-художественные фильмы

  • 1991 - «Нескучный сад» (соавтор, продюсер), США-Россия
  • 2007 - «Профессия глубоких чувств. Оган Дурян» (соавтор, продюсер), Россия-Армения
  • 2008 - Free to Rock (соавтор, сопродюсер), США

Цикл документальных фильмов International Geographic

В конце 90х - начале 2000-х Стас Намин много путешествовал. По результатам многочисленных поездок в Африку, Южную Америку, Европу и другие части мира Стасом Наминым были созданы документальные фильмы, вошедшие в его авторский цикл International Geographic, где он выступал как режиссёр, оператор и продюсер.

  • 1992 - Иерусалим
  • 1993 - Таиланд
  • 1995 - Нью-Йорк
  • 1996 - Новая Мексика (Альбукерке, Санта Фе и др.)
  • 1997 - о. Пасхи
  • 1997 - о. Таити и о. Бора-Бора
  • 2002-2006 - Африка (Танзания, Намибия, Мозамбик, ЮАР, Замбия, Тунис и др.)
  • 2004-2007 - Южная Америка (Перу, Чили, Аргентина, Гондурас и др.)
  • 2007 - Амазония, Индия, Куба, Китай, Бали

Фильмы-концерты

Стас Намин - режиссёр и продюсер:

  • 1989 - фестиваль мира в Лужниках
  • 1992 - фестиваль «Рок из Кремля»
  • 1990 - фестиваль «Единый мир» I часть
  • 1995 - фестиваль «Единый мир» II часть
  • 1997 - фестиваль «Единый мир» III часть
  • 2007 - фестиваль «Легенды русского рока»
  • 2011 - концерт «Цветы 40 лет»
  • 2013 - концерт «Человек разумный»
  • 2013 - концерт «Власть цветов»

Дискография

  • Гимн Солнцу, 1980
  • Регги Диско Рок, 1982
  • Сюрприз Для Месье Леграна, 1983
  • Мы Желаем Счастья Вам, 1985 (двойной)
  • Talk Is Cheap, 1988 (с Кейтом Ричардсом)
  • Камасутра, 1997 (соло)
  • Ночные Галлюцинации, 1997 (соло)
  • Динозавры, 1998
  • Волосы, 2000
  • Цветы ГСН, 2001

Арт и фото

Фотография

Стас Намин начал увлекаться фотографией ещё в детстве. В семидесятых он снимал плакаты для выступлений своей группы. В восьмидесятых Намин брал с собой камеру в мировое турне «Цветов», снимал в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Австралии и Японии. Тогда он ещё не планировал заниматься фотографией профессионально. Это было скорее желание сохранить на пленке новые впечатления от увиденных стран, зафиксировать разнообразие красоты мира. В девяностых Намин делал снимки во время кругосветных экспедиций, а также начал работать в студии. В 2000-х он начал заниматься изобразительным искусством, живописью и графикой, и это принципиально повлияло на его мировоззрение в фотографии. В его работах существует и то, с чего он начинал, а именно - точное отображение увиденной красоты, а также появились фотографии, с коррекциями и эффектами его субъективного видения, близкие к изобразительному искусству.

Живопись и графика

В 2000-х годах Намин начал серьёзно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы - графика, живопись, смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. На протяжении всех этих лет его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны. В июне 2014-го Намин был избран почетным членом Академии художеств России.

Арт и фотовыставки

  • 1996 - Персональная выставка в Доме кино, Москва
  • 1998 - Персональная выставка в Большом Манеже «Мир глазами Стаса Намина». На выставке были представлены более 600 работ, созданных Наминым за все время его увлечения фотографией
  • 1998 - Персональная выставка в частной галерее «Вместе», Москва
  • 1999 - Персональная выставка в ЦДХ. Представлено свыше 200 работ, в которые также вошли постановочные студийные фотографии
  • 2000 - Участие в Международном Арт-Форуме в Перми. Среди участников - Себастьян Мерседес (Испания), Эндрю Логан (Англия), Александр Косолапов (США) и др.
  • 2001 - Персональная выставка в Строгановском дворце в Санкт-Петербурге, организованная Государственным Русским музеем
  • 2001 - по решению ученого совета и под эгидой Русского музея выпущен авторский альбом художественных работ Стаса Намина
  • 2001 - Галерея Аллы Булянской. Центральный дом художника, Москва
  • 2004 - Pacific Design Center, Голливуд, Лос-Анджелес
  • 2004 - Международный фонд изобразительного искусства России и Восточной Европы, Манхеттен, Нью-Йорк
  • 2006 - Галерея «Veni, Vidi…». Центральный дом художника, Москва
  • 2006 - Театральный музей им. Бахрушина, г. Москва."The faces of talent"
  • 2007 - Галерея «МАРС», г. Москва. Выставка организована журналом «Rolling Stone»
  • 2007 - Новый Манеж, г. Москва. «Art graphic (Khudgraf)»
  • 2007 - Центральный дом художника, Москва."Art Moscow"
  • 2007 - Персональная выставка в Министерстве иностранных дел России, Москва
  • 2008 - Персональная выставка в Белгородском государственном художественном музее
  • 2009 - Галерея «Ханхалаев». Центральный дом художника, Москва

Образовательные проекты

  • 1990 – Учреждение стипендии Стаса Намина в Университете Вандербильт (г. Нэшвилл, США)
  • 1991 – Организация социально-экологического движения «Единый Мир»
  • 1992 – Выступление на конференции ЮНЕСКО по теме «Толерантность и общество» (Париж, Франция)
  • 1993 – Курс лекций по российской культуре в университетах США
  • 1994 – Курс по основам PR и психологии массового восприятия на факультете журналистики МГУ
  • 1998 – Участие в Конференции ЮНЕСКО по развитию культуры (г. Стокгольм, Швеция)
  • 2005 – Курс лекций и семинаров по русской культуре, в рамках фестиваля российской культуры за рубежом «Русские вечера»
  • 2008 – Открытие очного факультета культуры и музыкального искусства. Совместный проект Московского государственного гуманитарного университета и Центра Стаса Намина
  • 2008 – Почетный профессор Московского государственного гуманитарного университета
  • 2010 – Профессор и художественный руководитель курса мюзикла факультета музыкального театра в Российской академии театрального искусства (ГИТИС)

Центр Стаса Намина (SNC)

Центр Стаса Намина является некоммерческой организацией, основной задачей которой является сохранение культурных традиций и продвижение современных направлений российского искусства в мире. Центр занимается организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др., с целью привлечения общественного интереса к российской культуре в самой России и во всем мире.

Фестивали, организованные Центром Стаса Намина

Музыкальные фестивали

  • 1981 - Первый всесоюзный фестиваль популярной музыки в Ереване (организованный С.Наминым на велотреке в Армении). Участники: трио Ганелин-Чекасин-Тарасов, биг-бэнд Константина Орбеляна, Валерий Леонтьев, Жанна Бичевская, Гуннар Грапс и др.
  • 1987 - Первый в стране негосударственный фестиваль молодых групп SNC в баскетбольном зале ЦСК. Участники: «Николай Коперник», «Ночной проспект», «Коррозия металла» и др.
  • 1988 - Первый негосударственный международный фестиваль «Музыканты за мир» в Зелёном театре Парка Горького. Специальные гости: Ховард Джонс (Великобритания), Мелани (США).
  • 1988 (октябрь) - Первый московский международный фестиваль альтернативной музыки. Участники: «Биг Кантри» (Англия), «Бригада С», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Альянс», «Мегаполис» и другие.
  • 1989 - Первый в СССР международный рок-фестиваль в Лужниках. Участники: Bon Jovi, Motley Crue, Scorpions, Ozzy Osbourne, Cinderella и другие. Привлек около 200 тысяч зрителей. Московский Фестиваль Мира стал символом свободы и возвестил начало новой эры в России. Весь доход от фестиваля (более 1 млн долларов) Центр Стаса Намина перечислил в Фонд борьбы с наркоманией.
  • 1990 - Первый международный фестиваль «Единый Мир» в Москве в Парке Горького с участием музыкантов из разных стран мира: «Каома» (Бразилия), Бой Джордж (Великобритания), Амина (Израиль), «Телефон» (Франция) и многие другие.
  • 1990 - Концерты групп Центра Стаса Намина на фестивале в Париже «SOS Rasizm»: «Аукцыон», «Бригада С», «Николай Коперник», «Нюанс», «Ночной проспект» и другие.
  • 1992 - «Рок из Кремля». Первая в истории независимая акция на сцене Кремлевского Дворца съездов, в которой приняли участие все ранее запрещенные рок-группы: «Аквариум», «ДДТ», «Алиса», «Наутилус Помпилиус», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост» и другие.
  • 1995 - Второй международный фестиваль «Единый Мир» в Москве в Зелёном театре ЦПКиО им. Горького с участием Александра Абдулова, Сергея Соловьёва, Людмилы Гурченко, Василия Ланового, Натальи Андрейченко, Федора Бондарчука, Михаила Жванецкого, «ДДТ», «Алиса», «Машина времени», «Моральный кодекс», «Ногу свело», Валерия Сюткина, Льва Лещенко, Валерии, Бориса Гребенщикова, шоу Сергея Зверева.
  • 1997 - Третий международный фестиваль «Единый Мир» на Красной площади (концерт) и на Театральной площади (карнавал-парад) с участием этнических ансамблей из Японии, Шотландии, Бразилии, Индии, Великобритании, Израиля, Палестины, Болгарии, России и других стран мира. Фестиваль проходил в дни празднования 850-летия Москвы.

Кинофестивали

  • 1997 - Участие в организации XX Московского Международного Кинофестиваля. По приглашению SNC на фестиваль приехали суперзвёзды со всего мира, среди которых: Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Альберто Сорди, Орнелла Мути, Бриджит Нильсен, Джеффри Раш, Роберт де Ниро, Мишель Легран, Чак Берри.
  • 2003 - Фестиваль российского кино (RIFF) в Голливуде (Калифорния, США) - Russian International Film Festival . На фестивале было представлено более 40 художественных, мультипликационных и документальных фильмов.
  • 2003 - Фестиваль российского кино (RIFF) во Франкфурте, Германия. Представлено 74 художественных фильма.
  • 2004 - Организация культурной программы кинофестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске.
  • 2004 - Russian International Film Festival (RIFF) принял участие в Фестивале «Трибека» в Нью-Йорке.
  • 2005 - Фестиваль американского независимого кино «ИндиВид» в Москве.
  • 2006 - Участие в организации первого фестиваля американского кино в Москве.
  • 2007 - Участие в организации второго фестиваля американского кино в Москве.

Фестивали культуры

Центром были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина - фестиваль российской культуры «Russian Nights». Фестиваль имеет свою награду, так называемую Tower Award, которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссёры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актёры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо Ди Каприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие.

  • 1991 - Фестиваль российской культуры в Гонконге
  • 1992 - Впервые в истории дни культуры Москвы в Иерусалиме
  • 1993 - Фестиваль российской и японской культуры в России
  • 2003 - Год российской культуры в Германии - в рамках межгосударственной программы «Российско-германские культурные встречи 2003-2004»
  • 2004 - Год немецкой культуры в России - в рамках межгосударственной программы «Российско-германские культурные встречи 2003-2004»
  • 2004 (апрель) - Фестиваль российской культуры «Русские вечера» в Лос-Анджелесе
  • 2004 (октябрь) - Второй фестиваль российской культуры «Русские вечера» в Нью-Йорке
  • 2005 - Третий Фестиваль российской культуры «Русские вечера» в Лос-Анджелесе
  • 2005 - Фестиваль российской культуры на Международной промышленной ярмарке в Ганновере, Германия
  • 2005 - Первый Фестиваль современной американской культуры «Американская осень в Москве»
  • 2006 - Четвёртый Фестиваль российской культуры «Русские вечера» в Лос-Анджелесе
  • 2006 - Год российской культуры в Китае - в рамках межгосударственной программы
  • 2006 - Фестиваль российской культуры «Русские вечера» в Сеуле, Южная Корея
  • 2007 - Год китайской культуры в России - в рамках межгосударственной программы
  • 2007 - Фестиваль корейской культуры в России
  • 2008 - Год российской культуры в Болгарии
  • 2008 - Фестиваль индийской культуры в России
  • 2003-2008 - Ежегодное празднование Дня России в Берлине
  • 2008 - Празднование Дня России в Париже

Концерты и специальные проекты, организованные Центром Стаса Намина

Концерты
  • 1986 - Турне Группы Стаса Намина по США и Канаде.
  • 1986 - Участие Группы Стаса Намина в фестивале Japan Aid в Японии
  • 1987 - Концерты групп Центра Стаса Намина в Зелёном театре Парка Горького и других площадках Москвы
  • 1988 (апрель) - Первый визит группы Scorpions в СССР, с которого стартовал их «Savage Amusement World Tour». Первоначально планировалось по 5 выступлений в Москве и Ленинграде, однако, в связи с тем, что в последний момент Моссовет отказался предоставить подходящие концертные площадки, все 10 концертов прошли в ленинградском СКК при участии группы «Парк Горького»
  • 1988 - Гастроли театра Тома Ньюмана (США) с рок-балетом «Мечта Мастера» в Москве
  • 1989 - Первая в истории советская делегация на Аляску, где прошли концерты групп Центра Стаса Намина «Цветы» и «Рондо», ставших здесь первыми русскими рок-исполнителями
  • 1990 - Концерт в Париже (Франция) с участием советских групп «Нюанс», «Аукцыон», «Бригада С»
  • 1991 - Серия концертов симфонической, камерной и оперной музыки с участием Московского симфонического оркестра в Большом зале Московской консерватории и в концертном зале им. П. И. Чайковского
  • 1991 - Организация тура Московского симфонического оркестра (МСО) по Великобритании совместно с Electric Light Orchestra Part II.
  • 1991 - Концерт Государственного камерного хора с оркестром BBC в Royal Albert Hall в Лондоне (Великобритания).
  • 1991 - Концерт Московского симфонического оркестра с Electric Light Orchestra на стадионе «Wembly» в Англии.
  • 1991 - Организация первого в России еврейского концерта, посвящённого празднику «Ханука» в Кремлёвском Дворце съездов.
  • 1992 - Концерт «Светлой памяти» в честь 47-ой годовщины Победы в Кремлёвском Дворце съездов.
  • 1992 - Концерт «Мир Карабаху» в Кремлёвском Дворце съездов
  • 1993 - Гастроли группы «Iron Maiden» в Москве
  • 1996 - Тур по Дворцам спорта 16 городов «За будущее свободной России», в котором приняли участие более 20 наиболее популярных российских звёзд театра и кино, поп- и рок-музыки
  • 1996 - Концерты Пола Янга и «ZZ Top» в Зелёном театре Парка Горького
  • 1997 - Концерт Мишеля Леграна в Москве
  • 1997 - Концерт Чака Берри в Москве
  • 2001 - Юбилейный концерт (30 лет) Группы Стаса Намина «Цветы» в ГЦКЗ «Россия»
  • 2001 - Гастроли группы «Цветы» и «Формула» в Великобритании, Швеции, Израиле и США
  • 2001 - Гастроли российского «Цирка на льду» в Канаде
  • 2002 - Цикл концертов Московского симфонического оркестра в Большом зале Консерватории и Концертном зале им. П. И. Чайковского
  • 2002 - Концерт Московского симфонического оркестра в Большом зале Московской консерватории, посвященный памяти жертв международного терроризма
  • 2010 - Юбилейный концерт (40 лет) Группы Стаса Намина «Цветы» в КЗ «Крокус Сити Холл»
  • 2012 - Фестиваль «Легенды российского рока», посвященный 25-летию Центра Стаса Намина, в Зелёном театре Парка Горького
  • 2012 - Концерт группы «Цветы» в КЗ «Крокус Сити Холл»
Специальные проекты
  • 1985 - Советско-американский культурный проект «Дитя мира» и тур по России и Северной Америке
  • 1985 - Музыкальный космический телемост с США
  • 1987 - «Хард - рок - кафе» в Зелёном театре Парка Горького
  • 1989 - Первая советская официальная и культурная делегация на Аляску
  • 1989 - Создание Московского симфонического оркестра (МСО)
  • 1990 - Создание ледового шоу «Moscow on ice» и мировое турне
  • 1991 - Организация выставки американского художника Питера Макса в Москве (Академия Искусств) и в Санкт-Петербурге (Эрмитаж)
  • 1992 - Создание воздушного шара SNC и организация первого фестиваля воздушных шаров «Марш мира» на Красной площади и в Парке Горького
  • 1992 - Организация международного рок-турне с мотопробегом «Харлей Дэвидсон» (Таллин, Минск, Петербург, Москва)
  • 1992 - Организация встречи группы «Scorpions» с действующим президентом СССР М.Горбачёвым
  • 1993 - Российско-японское шоу «Hello Russia!» на Красной площади с показом коллекции японского модельера Кансая Ямамото
  • 1993 - Участие в создании «Эксповыставки»
  • 1994 - Создание уникального воздушного шара в форме желтой подводной лодки и участие во всемирном фестивале воздушных шаров в Альбукерке.
  • 1997 - Кругосветное путешествие через Остров Пасхи (Тур Хейердал, Юрий Сенкевич, Леонид Якубович, Андрей Макаревич)
  • 1997 - Участие в создании «Новой Газеты»
  • 1998 - Первая неофициальная российско-американская делегация на Кубу (Стас Намин, Леонардо ДиКаприо, Аланис Мориссетт, Сергей Соловьёв, Леонид Сорочан и др.)
  • 1998 - Ресторан «Царская охота»
  • 1998 - Клуб-ресторан «Ритм-Блюз Кафе»
  • 1998 - Клуб-ресторан «Парк Клуб»
  • 2005 - Концерт Московского симфонического оркестра в Московском международном доме музыки
  • 2008 - Фестиваль «Битлз и Индия» в Москве в Парке Горького

Достижения

  • Почетный профессор Московского государственного гуманитарного университета (2008)
  • Профессор Российской академии театрального искусства (ГИТИС) 2010
  • Почетный член Академии художеств России (2014)

Изображения

Разное

  • Отец - Микоян Алексей Анастасович, участник Великой Отечественной войны, генерал-лейтенант, заслуженный военный летчик. Мать - Микоян (Геуркова-Арутюнова) Нами Артемьевна, окончила консерваторию и аспирантуру по классу фортепиано и теории музыки, историк-музыковед, автор многих публикаций.
  • В 1985 году Стас Намин организовал первый после «холодной войны» советско-американский культурный проект – музыкальный спектакль «Дитя мира» и первый музыкальный телемост «Мы желаем счастья вам» между СССР и США, записал (нелегально) первый в СССР международный музыкальный альбом «Мы желаем счастья вам» (с М. Теодоракисом, M. Леграном, Д. Ридом и др.), после скандала выпущенный ограниченным тиражом только под давлением и по заказу ООН. Песня Намина «Мы желаем счастья вам!», написанная в 1983 году и также запрещаемая в течение 2 лет, в 1985 году стала национальным суперхитом и на протяжении 3 последующих лет лидировала в хит-парадах страны, оставшись навсегда одной из самых любимых народных песен.
  • За все время существования Группы Стаса Намина фирма «Мелодия» продала более 50 миллионов ее пластинок.
  • После спитакского землетрясения Намин со своей матерью Нами Микоян открывает