Внеклассное мероприятие «День театра. Выставка к Международному дню театра в библиотеке-филиале N1 им

Чиновниками была поддержана идея провести год театра в России в 2018 году. Инициатором этой идеи еще в конце прошлого года выступил глава Союза театральных деятелей Александр Калягин. Главе Министерству культуры понравилась данная идея, поэтому он доложил о ней президенту. После одобрения главой государства и было принято окончательное решение о проведении тематического года.

Чиновники отметили, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, культуре, в частности театру, нужно уделять достаточное внимание. Дело в том, что театральная деятельность выполняет в жизни общества важную роль – формирует взгляды на жизнь, помогает принимать решения и просто восполняет потребность человека в прекрасном.

Театры столицы и Санкт-Петербурга практически всегда полностью заполнены, а вот в иных регионах и городах наблюдается совсем иная ситуация. Из-за недостатка финансирования отсутствуют гастроли, количество показов сокращаются, а продажи билетов значительно падают. Глава Министерства культуры отметил, что финансирование театральной деятельности недостаточное и остается на уровне 2014 года. Был отмечен резкий скачок, значительный прорыв в театральном деле, и доходы с продажи билетов в прошлом году выросли до 5,3 млрд. рублей. Но этого все равно недостаточно для полноценного развития.

Проведение года театра в 2018 году в России позволит решить несколько важных задач:

  1. Популязировать настоящее искусство среди широкого спектра людей, включая молодежь и подрастающее поколение.
  2. Увеличить количество гастролей и показов в региональных театрах.
  3. Дать возможность заявить о своем таланте молодым актерам.
  4. Сделать театр частью жизни каждого человека.

Программа проведения года театра

И хотя решение о том, что 2018 год станет годом театра уже принято окончательно, пока программа проведения не разработана. Александр Калягин на официальном сайте СТД обратился к своим коллегам и попросил провести собрания организаций и поразмыслить на тему, как провести год театра. Глава Союза театральных деятелей отметил, что не стоит рассчитывать на повышение финансирования, но это не должно стать помехой для проведения ярких и насыщенных мероприятий, которые помогут людям познакомиться поближе с настоящим искусством, окунуться в мир театрального волшебного действия. Калягин призвал принять участие в составлении активных людей.

И хотя пока программы празднования года театра нет, очевидно, в рамках принятого чиновниками решения будут проводиться такие мероприятия:

  1. Различные фестивали федерального, регионального и местного уровня.
  2. Конкурсы молодых талантов.
  3. Гастроли известных театральных групп.
  4. Показы новых спектаклей в театрах.

Каждый регион будет иметь свою программу мероприятий. Александр Калягин отметил, что в этот год театральные деятели не должны выглядеть попрошайками и просить денег на проведение тех или иных мероприятий.

Все идеи и мысли касаемо проведения года театра глава Союза театральных деятелей планирует собрать до 5 сентября. Очевидно, что вскоре после этой даты и будет составлена и согласована программа проведения.

Реалии и перспективы театра в России в 2018 году

На Всероссийском театральном форуме, что прошел в мае в городе Сочи, Александр Калягин заявил о том, что театр был и остается важнейшей частью общества. Он отметил, что проведение тематического года станет отличным поводом напомнить всем об этом. На Форуме собрались театральные деятели со всех регионов России, и на несколько дней Сочи превратилась в настоящую культурную столицу.

Практически все выступающие говорили о наболевшем, а именно, о таких серьезных проблемах:

  1. Недостаток финансирования. Нехватка средств приводит к необходимости сокращения показов спектаклей. Во многих регионах отсутствуют гастроли, поскольку местная власть никак не участвует в жизни театра, то есть не выделяет средства из бюджета.
  2. Низкие зарплаты и их задержки. Эта проблема на протяжении длительного периода остается актуальной во многих регионах, особенно отдаленных. В связи с этим молодые талантливые артисты не желают заниматься искусством.
  3. Отсутствие ремонтов. Многие здания культуры находятся в ужасном состоянии, поскольку на протяжении десятков лет не выделялись средства на проведение ремонтов.

Хотя согласно статистике, за последние пару лет количество гастрольных показов выросло на 20%. Мединский рассказал, что в 2015 году количество гастрольных показов федерального уровня достигло почти тысячи. Страна находится в непростом финансовом положении, но люди продолжают ходить в театр. За последние три года количество финансов, полученных от продажи билетов, выросло на 70%. Эти показатели дают надежду театральным деятелям, что не все потеряно.

Александр Калягин неоднократно подмечал, что проведение года театра дает шанс на развитие театрального дела. Это не значит, что они будут просить деньги, но все же смогут привлечь внимание чиновников и обычных людей к существующим проблемам. В тоже время это отличный повод понести в широкие массы настоящее искусство.

Смотрите также видео о годе культуры в Театре-студии киноактера:

Году культуры посвящена тематическая книжная выставка «Театр уж полон…» в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина . Выставка приурочена к Международному дню театра, установленному в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ). Международный день театра ежегодно отмечается 27 марта .

Как известно, в переводе с древнегреческого слово «театр» означает «место, где смотрят». Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до н. э. Считается, что развитие театрального ремесла в России началось с придворного театра 17 века.

Сейчас Международный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей.

Эпиграфом к выставке «Театр уж полон…» стали слова Н.В. Гоголя: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру». Здесь представлены книги об истории зарубежного и русского театра, русских актерах и драматургах.

В течение 14 лет в Детской библиотеке работает театр книги. Театр имеет важное воспитательное значение, представляет собой широкое поле для творческой деятельности детей.

В последнее время волнует вопрос падения престижа чтения у детей.

Именно в этом возрасте снижается интенсивность чтения, изменяется отношение к книге: все чаще слышно мнение о том, что чтение - скучное и никому не нужное занятие. Книгу вытесняют компьютер, видео.

Как привлечь детей в библиотеку, пробудить и развить интерес к чтению, превратить встречу с книгой в праздник?

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Чтобы пробудить у читателей интерес к детской книге и расширить пространство чтения, стараемся удивить детей самим процессом чтения - в знакомом открыть незнакомое, используя различные методы и формы работы.

Для успеха пропаганды книги задумали создать новый образ книги и книжного чтения - так родилась идея проекта.

Проект книжного чтения

В идее проекта - комплекс театрализованных форм работы, направленных на расширение читательского кругозора, интересов, увлечении детей с помощью книг.

Литературное произведение приобретает новое качество - характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках.

Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей - зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.

Элементы театрализации всегда более выигрышны, создают определенную атмосферу, прекрасное настроение и надолго остаются в памяти читателей.

Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью и, конечно, пофантазировать

В течение 14 лет в Детской библиотеке работает театр книги. На своём опыте мы убедились, что театр книги «Сказка на колесах» имеет важное воспитательное значение, представляет собой широкое поле для творческой деятельности детей .

В связи с этим возникла большая проблема с костюмами и декорациями. Приходится брать костюмы в аренду, а это дополнительные расходы. Просить родителей, что бы они находили костюмы и какие - то декорации.

Кроме того, стоимость билетов мизерная. Имея яркое и красивое оформление, мы можем увеличить стоимость билетов. Тем самым увеличим платные услуги. Хочется театрализованное представление сделать ярче и красивее.

Описание проблемы

Театрализованные представления - это прекрасная возможность оживить литературного героя, а значит - оживить книгу и вызвать у детей желание ее прочитать.

С помощью театрализации можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, его творчестве.

Инсценировка литературных произведений помогает превратить групповые мероприятия и сам процесс чтения в яркое и праздничное занятие. С помощью театральных постановок мы устанавливаем связь маленького зрителя с книгой и библиотекой.

Назначение Театра книги заключается, прежде всего, в духовной реабилитации человека. Для этого берется книга и делается спектакль. И книга идет к зрителю.

Таким образом, перевод литературного текста на особый сценический язык делается для того, чтобы из зрительного зала ребенок пришёл в зал читальный

Обычно театрализация по книге не является полным повторением оригинала. Такой подход не случаен. Его суть заключается в том, что остается какая- то недосказанность, она и подталкивает зрителей к прочтению книги.

Результат проекта

В Детской библиотеке продолжил свою работу Театр Книги « Сказка на колесах» в рамках творческого проекта.

Это клубное объединение, основной деятельностью которого является подготовка и показ театрализованных представлений, в т. ч. выездного характера.

Творческий коллектив театра в настоящее время представляют учащиеся школ желающие попробовать свои силы в актерском мастерстве.

В данном проекте нашло подтверждение то, что комплекс театрализованных форм работы являются движущими силами расширения читательского кругозора, интересов, увлечении детей с помощью книг.

Разнообразие форм позволили охватывать разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, танцы, художественное слово и игру артистов.

За год действия проекта было проведено:

«Необъятен и велик мир волшебный книг - литературно- театрализованное представление; «Страна Сказок, Чудес и Волшебства» - литературно - театрализованное представление, посвященное Недели Детской книге.

А так же в театрализованной форме был проведено ревю - награждение, победителей проекта «Культурный дневник первоклассника» «Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам», которые проходили на сцене РДК «Юность»

Приняли участие в акции - «Менделеевск - читай!» , посвященный Общероссийскому Дню библиотек. Где юные артисты, показывали инсценировку произведения Г. Тукая; в акции «Библиодесант» для воспитанников детских садов и приюта «Камские зори».

В течение года проходили театрализовано - игровые программы : «Умники и умницы» - театрализовано - игровая программа, «Я помню чудное мгновение» , театрализовано - игровая программа посвященная Дню влюбленных, «По Лукоморью» - литературное - театрализованное путешествие, посвященное Пушкинскому дню, «Прогулка по парку» - заочная театрализованная экскурсия, «Открывай-ка, отгадай-ка » - литературная игровая миниатюра, « Поляна сказок » - сказочная арт-викторина, посвященная Году литературы.

Проведенный Детской библиотекой проект «Сказка на колесах» позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу привлечения к чтению детей посредством сказки. Увеличилось читателей на 3%, посещаемость и выдача на 5%.

На реализацию проекта театр книги «Сказка на колесах»» от Министерства культуры РТ был выделен Гран в размере 75 тысяч рублей.

Вложенные файлы

  • Приложения: План реализации проекта.docx

Екатерина Юрченко
Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна».

Цель : расширить знания детей о международном празднике «День театра » .

Задачи :

Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства ;

Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;

Воспитывать готовность к творчеству;

Способствовать развитию творческих способностей.

Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение, красочная афиша, костюмы, театральная атрибутика .

Форма проведения : костюмированное праздничное мероприятие .

Предварительная работа : разучивание стихов, ролевая подготовка театрализации .

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку в костюмах и рассаживаются на свои места.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам .

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр , не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим ,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Прежде, чем начать наш праздник , я хочу загадать вам загадку :

Там есть сцена и кулисы ,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр )

27 марта во всем мире отмечается Международный день театра . Мы тоже готовились к этому празднику и очень рады приветствовать вас на нашей праздничной конкурсной программе «Сказочная страна » . В программе стихи, песни, шутки, сценки и театральная викторина для зрителей. Жюри в конце программы подведет итоги и назовёт лучших участников.

Представление жюри.

Театр ! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце :

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр ! Театр ! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права !

Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству , но особое отношение к театру у детей : потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои .

Песня о театре в исполнении детей .

Ведущий :

Я хочу немного рассказать об истории театра .

Слово «театр » греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра . В России появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле . Через 100 лет появляется детский театр (1779 г.) в Тульской губернии, в имении графов Бобринских, управляющим, известным ученым-энциклопедистом Андреем Тимофеевичем Болотовым (1738 - 1833) .

Самый популярный кукольный персонаж – Петрушка.

Сейчас в России около 200 детских театров .

Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей. В театр все люди приходят нарядные, подтянутые, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараются, и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр .

Приглядитесь внимательнее : уже в фойе царит та торжественно-приподнятая атмосфера, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что, как только начнется спектакль, вы перенесетесь в другое время, другое место.

Стихотворение (читают дети младшей группы) .

В театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

С. Я. Маршак

Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Как же не согласиться с правилами поведения, которые утверждают, что, отправляясь в театр , на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр .

Существует еще одно правило, которому должны следовать все : в театр , кино нужно приходить за 15-20 мин. до начала представления, чтобы ус-петь раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену , проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас.

Придя в театр , вы увидите сцену , занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала . Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр . Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством. Но встречаются у нас и такие ребята, которые скучают на любом спектакле. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к искусству художника, их не трогает чудесная музыка. Бывает, ребята, и так :

ЧТЕЦ :

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса :

Ты в театре был , не так ли?

Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ :

Мне понравился буфет!

Хороша была ли пьеса

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него :

Он не понял ни бельмеса.

Это значит - ничего!

Я. КОЗЛОВСКИЙ. «НИ бельмеса» .

Есть в театральном языке такое слово - антракт. Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие. Догадались, что значит "антракт"? Правильно, перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.

Спектакль еще не кончился, а некоторые уже спешат выйти из зала, заглушая шарканьем ног последние слова актера. Разве вежливо - уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полученное удовольствие?

А знаете ли вы ребята, как в театре говорят "спасибо" актерам? После спектакля (Ответы детей.)

Тебе понравилась игра актера - поаплодируй. Аплодисменты - форма выражения благодарности артистам, авторам Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку.

Дарить цветы актерам, певцам, музыкантам - один из самых древних и самых красивых театральных обычаев . Цветы можно вручить артисту, по-дойдя к сцене , или передать с работником театра .

Скажите, какие театры бывают ? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

Правильно, молодцы! А вы бывали на театральных представлениях (ответы детей)

Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре (ответы детей : артисты, режиссеры, музыканты, суфлеры и т. д.)

Ведущий :

Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

Давайте вспомним скороговорки.

Дети встают в круг и говорят скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Ведущий :

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика) .

Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру с малышами (дети повторяют движения за ведущим)

Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим : у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Сказочная викторина “Хорошо ли ты знаешь сказки ?”

(для детей средней группы)

1 Конкурс.

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Не Чебyрашка, а Колобок.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. (Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали. (Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее. (Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт. (Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка - актриса,

И зовyт ее. (Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный. (Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его. (Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя (Не Шапокляк, а Гена.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор (Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире (Не Карабас, а Карлсон.)

Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила,

Меня зовут (Не Страшила , а Золушка.)

2 Конкурс.

Продолжаем конкурс на лучшее знание сказок .

Какую песенку пел Колобок?

Что пела Коза своим семерым козлятам?

Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

Транспортное средство Емели?

3 конкурс «Кто это?»

а) Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)

б) Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

4 конкурс «Кто так говорит?»

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)

б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

5 конкурс «Кто отправил телеграммы?»

“От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Приезжайте к нам в гости, всем места хватит ”.

6 конкурс (для малышей)

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

Прибегали лягушата,

Поливали из … (ушата; "Путаница")

Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")

Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Нам без солнышка обидно

В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей")

Викторина о театре (для старшеклассников) .

Какую страну считают родиной Театра (Древняя Греция) .

С чего начинается театр ? (Вешалка) .

Как в театре называется перерыв ? (Антракт) .

Невидимый подсказчик в театре ? (суфлер) .

Какие виды театров вы знаете (Опера, балет, оперетта, кукол и т. д.)

Как называется театр с участием кукол (Кукольный) .

Первая театральная кукла на Руси (Петрушка) .

Как зрители выражают свою благодарность артистам (Аплодисменты) .

Как назывался текст, по которому актеры учат свой текст? (Роль)

Текст постановки. (Сценарий )

Как называется устанавливаемая для театрального действия обстановка (Декорация) .

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаем вас .

Сценка «Емеля и царевна» (есть в интернете)

Сценка «Что случилось?» (есть в интернете)

Сценка «Коза и четверо волчат» (приложение1)

Игры с залом (пока дети готовятся к выступлению)

«Театр »

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами : «Вжик. Вжик» . Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой) . Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Веселая игра на внимание «Я - не Я» .

(Играют дети и взрослые, сидя на стульях :

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) .

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока - колу» ?

Кто вымоет всю школу?

Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой - реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат : «Ту-ту!»

В заключении дети говорят слова :

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите :

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить ,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Подведение итогов.

Награждение лучших артистов и знатоков театра .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Коза и семеро волчат» (сказка- наоборотка ) .

Ведущая : Послушайте ребятки мою сказку- небогатку , сказку- наоборотку , на первый взгляд та же сказка , да только всё в ней наоборот. А что в ней не так,- смотрите сами! Быль это или небыль,-решать вам.

Жила- была волчица и было у неё четверо волчат : (выходят по очереди)

1- й- пушистый,-пушок,

2-й- - шустренький,- шустрик,

3-й- шустренький,- шустрик,

Все волчата умницы, а 4-й- умница из умниц, ну просто- умник.

Жили волчата по- волчьи дружно и весело, и очень любили друг друга. (танец)

Ведущая : А как зовут маму волчат?

Волчата : Волчица.

Ведущая : А вот и она. (танцуя выбегает волчица) .

Волчица : Вау, а вот и я!

Волчица : А пойду- ка я на ярмарку, типа, как на базар

Волчата : У-у-у (танец продолжается) .

Ведущая : Собралась волчица на базар и говорит волчатам :

Волчица : Волчатушки- ребятушки, ждите меня дома и никому не открывайте, говорят бродит по нашей округе здоровенная коза, по кличке «дереза» .

Ведущая : Морда у нее длинная, рога большие и острые, ходит она и всех бодает, а кого забодать не может, одурманивает. Вот (выбегает коза) .

Ведущая : Коза- дереза, черные глаза, кривая нога, острые рога, Что ты ела, что пила?

Коза : Я не ела, не пила, я сама себя пасла. Я топу, топу ногами, запорю тебя рогами,- и хвостом замету…

Все : Коза, пошла вон…

Волчата : У-у-у страхе убегают в сторону ) .

Волчица : Волчатушки- ребятушки, ждите меня дома, никуда не ходите и двери никому не отворяйте, видели какая здоровенная коза. По кличке «дереза» ?

Волчата : Ага.

(Волчица убегает)

Волчата : Пока, мама.

Ведущая : Только волчица вышла из дома, а коза тут как тут, подкралась тихо-тихо, заблеяла своим ужасным голосом :

Коза : Меее, эге- гей, волчатушки- ребятушки, это я- ваша мама пришла, отворитеся, отопритеся…

Волчата : Никакая ты не мама…

1-й : Наша мама воет, как песню поёт!

2-й : Ты «коза-дереза» - вот ты кто!

3-й : Мы тебе никогда не откроем дверь!

Все вместе : Ступай прочь, глупая коза!

Ведущая : И волчата от страха по- волчьи завыли .

Волчата : У-у-у…

Ведущая : Включила тогда коза свою смекалку и стукнула идея в её голову : решила она мёда поесть, чтобы голос медовым был.

Коза : Ха-ха-ха (убегает)

(из-за кулис выходят волчата)

Ведущая : Поела коза мёда, вернулась в логово к волчице и заблеела сладким, как мёд голосом.

Коза : Волчатушки- ребятушки, это я,- ваша мама пришла, отворитеся, отомкнитеся.

Ведущая : Все волчата ей поверили и сказали ей :

Волчата : Мама, мама!

Ведущая : Но волчонок- «умник» не поверил и сказал через дверь «козе- дерезе» :

Волчонок : А покажи- ка нам свою лапу!

Коза : Вот какая нежная у меня лапка.

Ведущая : А волчата как увидели здоровенное копыто,- зарычали хором.

Волчата : Ступай прочь, глупая коза! У нашей мамы лапа серая, когтистая. А у тебя лапа, как у слона. (и завыли) у-у-у…

Ведущая : Не сообразила коза того, что у слона копыт нету, но вспомнила, что у неё и впрямь копыта здоровенные, разбежалась она и как ударила в дверь со всей своей козлинной силы.

Коза : Бееее пойду рога наточу…беееее

Ведущая : А волчата от страха разбежались и попрятались кто куда, и затаились, тсссс…

Но и коза не лыком шита, расставила она свои колдовские сети и пошла по всем углам искать. Как отыщет волчонка,- начинает свой колдовские чары применять, козлят гипнотизировать.

Коза : Идёт коза рогатая, за малыми волчатами, кто кашу не ест, молоко не пьёт. - забодаю. Забодаю…

Сделай рожки, поклонись, иди за мной(3 раза)

А теперь все идите за мной (уводит волчат) .

Обращается к зрителям :

Коза : Сначала волчат перебодаю, а потом вас приду бодать, колдовать буду.

Ведущая : Заколдовала коза всех волчат, одного умника не нашла. на то он и умник, чтобы на уловки не поддаваться.

Коза : Одного умника найти не могу, он где- то по- умному спрятался (ищет по сторонам) . Но ничего и его найдём.

Ведущая : А пока умник прятался, он такое заклинание придумал, чтобы волчат назад вернуть, а козу доброй сделать.

Запомнил, повтори, чтобы не забыть!

Умник : Чок- чок, пятачок,

Умник я, не дурачок,

Я тот серенький волчок,

Что ухватит за бочок.

Ты волчком покрутись,

И добрее становись…

Ведущая : Придумал и побежал своих братьев и сестёр спасать. Беги…

А тут и волчица с базара вернулась.

Волчица : Волчатушки- ребятушки, это я,- ваша мама пришла, отворите, отомкните.

Ведущая : Вошла волчица в дом, а там…

Коза : А теперь и тебя, волчица, бодать, колдовать буду : идет коза рогатая…

Волчата (все вместе) :

Чок- чок, пятачок,

Умник я, не дурачок,

Коза- дереза, не таращь свои глаза,

Я тот серенький волчок,

Что ухватит за бочок.

Ты, коза, волчком крутись,

И добрее становись…

Коза : Что- то со мной не то, кажется я подобрела, бееее…

Волчица : Что с моими волчатами, где они?

Коза : А я их танцевать учила.

Волчица : Как?

Коза : А вот так!

(выбегают волчата, танец с шарами) .

Волчица : Волчатушки- ребятушки, не больно вам?

Волчата : Нет, мама, нам очень весело!

Волчица : Ну, если вам весело, то пусть и всем будет весело. Идем за мной!

Коза : И я?

Волчица : И ты…куда уж без тебя…

Ведущая : Так они и подружились. Пошли они все вместе на базар танцевать, да людей веселить- развлекать, наверное и сейчас там пляшут. Не верите? Сходите, посмотрите, да и мне расскажите, Но люди говорят, что с тех пор- все козы добрые. Во всяком случае, в этом году…

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в конкурсе заранее определяется 5 человек, они готовят представление себя (могут помогать другие ученики), так же они приносят с собой любой бросовый материал для изготовления костюма, а об остальных конкурсах они узнают на самом мероприятии.

Вечер «Театральные подмостки»

Ход вечера

(Ведущие выходят под звучание песни «Ах, этот вечер...».)

Ведущий 1 : Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2 : Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1 : Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2 : И... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1 : Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем...

(Идет представление участников.)

Ведущий 2 : С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1 : Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2 : Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1 : Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2 : У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1 : Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1 : Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки» участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2 : Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили - приходили

(Идем на месте.)

Ежики - ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали - наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы - ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики - зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа.)

Ведущий 2 : Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1 : Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1 : Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2 : Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1 : Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

Причаливающая моторная лодка;

Водосточная труба во время дождя;

Заводящийся мотор автомобиля;

Закипающий чайник;

Вой сирены;

Шторм на море;

Тормозящий автомобиль;

Топот коня;

Шум взлетающего самолета;

Крик чаек.)

Ведущий 2 : Все актеры замечательно справились с озвучкой и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1 : Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1 : Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют нары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2 : У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1 : Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

(Подведение итогов, награждение победителей - 1, 2 и 3 место.)