Билеты на сашу фрида. Обзор нового альбома Саши Фрид «Фантасмагория Пиджак Isabel Marant, джинсы Topshop

Ее называли «нашей Марлен Дитрих» и одной из самых красивых актрис советского кино. Актрису Жанну Глебову все знают по роли Сильвы в одноименном музыкальном фильме Яна Фрида, экранизации оперетты Имре Кальмана.

Жанна Глебова была примой Рижского театра оперетты и сыграла всего несколько ролей в кино, а вскоре после своего триумфа в

«Сильве» навсегда пропала с экранов. Только спустя годы стала известна настоящая причина загадочного исчезновения актрисы.

Жанна Глебова родилась в 1950 г. в Донецке, а после окончания школы переехала в Киев. Там она поступила в Театральную студию при Киевском театре оперетты, а затем выступала на сцене Киевского драматического театра им. Ивана Франко. Вскоре она вышла замуж за актера Ефима Хромова и переехала вместе с ним в Ригу. В Рижском театре оперетты Жанна Глебова стала примой – она сыграла главные роли в спектаклях «Сестра Керри», «Тогда в Севилье», «Человек из Ламанча», «Моя прекрасная леди».

Кинодебют актрисы состоялся в 1978 г. в фильме латвийского режиссера Александра Лейманиса «Открытая страна». Спустя год вышел еще один фильм с ее участием – «За стеклянной дверью». Но настоящую популярность Жанне Глебовой принесла главная роль в музыкальном фильме Яна Фрида «Сильва». До этого актрису знали только в Латвии, а после премьеры фильма она стала известной во всем СССР.

Венгерский композитор Имре Кальман написал оперетту «Сильва» еще в 1915 г. (в Европе она шла под названиями «Королева чардаша» или «Цыганская принцесса»), в том же году ее перевели на русский язык. Но поскольку в это время шла Первая мировая война, название оперетты и имена некоторых персонажей изменили. На сцене оперетта пользовалась таким успехом, что ее ставили по обе стороны фронта – и в Австро-Венгрии, а в Российской империи. Позже по мотивам оперетты сняли несколько фильмов в Австрии, Венгрии, Германии, Норвегии. Первый был снят австрийским режиссером в 1919 г., а фильм Яна Фрида был последним, он вышел на экраны в 1981 г. и завоевал в СССР невероятную популярность.

Ян Фрид долгое время не мог найти актрису на главную роль. Жанна Глебова рассказывала: «К Фриду я попала совершенно случайно. Он долго искал исполнительницу главной роли. Ему хотелось, чтобы это была актриса… синтетическая – чтобы не только играла, но и пела, и танцевала, и умела носить костюмы. Чтобы, как он говорил, порода в ней была. Искал, видимо, кого-то вроде Гурченко, но моложе. Да, Гурченко могла бы сыграть актрису варьете Сильву, но вообще-то, среди драматических актрис такое сочетание, такой сплав встречается редко. Мы в то время ставили спектакль «Любви все возрасты» ленинградского композитора Жоры Портнова, и я Жоре очень понравилась. Когда он вернулся в Ленинград и встретился с Фридом, который был уже в панике из-за отсутствия нужной ему актрисы, Жора ему предложил съездить в Ригу и посмотреть одну «девочку». У девочки в то время было уже двое детей и звание заслуженной артистки. Словом, вызвали меня». О том, кто будет ее партнером в фильме, актриса не знала. Пробы на роль Эдвина проходили Николай Караченцов и Анатолий Васильев. С Иваром Калныньшем она случайно встретилась в самолете и только там выяснилось, что они летят на съемки одного и того же фильма.

Известная актриса Татьяна Пилецкая, которая исполнила в «Сильве» роль матери Эдвина, говорила о Жанне Глебовой: «Это был тот редкий случай, когда у актрисы красота сочеталась с драматическим талантом и прекрасным голосом. Жанна ведь окончила консерваторию». Это было действительно так – Жанна Глебова на тот момент была примой Рижского театра оперетты и обладала прекрасными вокальными данными. Но в фильме зрители так и не услышали ее голос – по решению режиссера, все вокальные партии исполняли артисты оперы. И вместо Жанны Глебовой пела Евгения Целовальник.

После своего триумфа в кино актриса неожиданно исчезла с экранов. Только спустя годы стало известно, что в 1990 г. Жанна Глебова вместе с мужем уехала в Израиль. О причинах такого решения актриса позже рассказывала: «

Я за год до переезда гостила в Израиле. И настолько влюбилась в эту страну, что даже во сне ее видела. И мне тогда было все равно – есть здесь оперетта, нет здесь оперетты, все равно… Дело в том, что ситуация в Латвии в то время была в творческом отношении нестабильная, и я считаю, что мы приняли очень правильное решение. В Израиле мы узнали, что наш театр закрыли, он просуществовал без нас всего около года. Прекрасные актеры остались без работы. Кто пошел торговать овощами, кто еще в какой бизнес подался, а кто… работает в Израиле по специальности…».

В Израиле они поселились в городе Реховот. Там вместе с Хромовым они поставили спектакль «Веселая вдова», проводили совместные концерты, принимали участие в программе «Израильская оперетта». Жанну Глебову и ее мужа Ефима Хромова называли флагманами оперетты в Израиле. В последние годы 67-летняя актриса живет у дочери в США и воспитывает внуков.

Саша Фрид – молодая джаз-фанк певица, представляющая новый взгляд на классический фанк и соул в России. В репертуаре артистки хиты Aretha Franklin, Mary Jane Hooper, Cheryl Lynn, Lynn Collins, а также ритм-энд-блюз композиции Janis Joplin и Cream в фанк-версиях. Поддерживает Сашу ее многочисленный бэнд, в рядах которого гитара, контрабас, саксофон, тромбон, клавиши, ударные и трио бэк-вокалистов.

Дебютный концерт Саши Фрид с аншлагом прошел в клубе Shakti Terrace минувшей зимой при участии известного джазового музыканта, трубача Вадима Эйленкрига. По картинке это напоминало то ли выступление обладателей Grammy – группы Chicago, то ли джем чернокожих нью-йоркских блюзменов, где юная бестия Фрид горит, пламенеет и парит по сцене, как Iggy Pop и Scissor Sisters вместе взятые.

За текущий сезон весна-лето Саша выступила с сольной программой на многих столичных площадках – от «Мастерской» до Клуба Алексея Козлова , спела на «Ночи в Музее» в Музее Москвы, фестивале «Шифоньер» в Парке им.Горького, приняла участие в акции «Утренний мир Йоко Оно 2015» в Музее современного искусства «Гараж», дала совместный концерт с «Чувством звука» и Groove Etiquette, а также съездила на свои первые гастроли в Санкт-Петербург. На презентации проекта в клубе «Дуров», прошедшей в середине мая, певица представила дуэт с модным диско-фанк коллективом Guru Groove Foundation. В начале июля Фрид спела на разогреве известного американского музыканта Дэвида Брауна (Brazzaville) и на закрытии фестиваля европейского кино Voices в Вологде.

С детства Саша была чрезвычайно деятельной, пытливой, хотя и неусидчивой – мечтала спасать африканских детей, и работать журналистом в горячих точках; играла в теннис и на фортепиано, пела в хоре вокального ансамбля, однако по причине все той же непоседливости, егозу Фрид из кружков выгоняли. Ее серьезное увлечение музыкой началось с одиннадцати лет, когда любопытная девочка нашла среди папиных пластинок альбомы Jamiroquai и Marvin Gaye. Спеть дуэтом с Джей Кеем - до сих пор одно из заветных желаний певицы. Также среди музыкальных предпочтений Саши: Barbra Streisand, Tom Waits, Dinah Washington, David Bowie, Serge Gainsbourg, Gil Scott-Heron, Billie Holiday , Sarah Vaughan , Etta James, Jill Scott, Moby, Stevie Wonder, The Doors и Жанна Агузарова.

Однако, повзрослев, Фрид остановила свой выбор на менее экстремальной профессии и поступила в МГУ на искусствоведческий факультет. Заслуженный красный диплом девушка получила за квалификационную работу «Джон Кейдж и визуальное искусство второй половины XX века». Параллельно с обучением в столичном вузе Саша занималась вокалом в эстрадной студии «Сигнон», где на экстравагантную солистку обратил внимание художественный руководитель школы Алексей Москалев, ставший впоследствии продюсером певицы.

Саша Фрид: «Фанни Брайс - личность, которой я стремлюсь стать!»

Остаться равнодушным к талантливой певице и симпатичной девушке Саше Фрид – невозможно. Ее сильный сексуальный вокал и бешеная энергетика поднимают танцевать даже самого скромного слушателя, а красота, внутреннее обаяние и девичья непосредственность очаровывают наповал и мужчин, и женщин. Эта девочка не просто исполняет золотые хиты джаза и фанка, но и, обладая энциклопедическими знаниями обо всех композициях и исполнителях, за которых берется, знакомит московскую искушенную публику с огромным пластом «черной» музыкальной культуры прошлого столетия. Российская фанк-принцесса Саша Фрид - о любимых педагогах, «смешной и грустной» поп-музыке, кумирах и самосовершенствовании в интервью порталу Jazz Map.

Саша, где и как ты получала музыкальное образование? Что можешь рассказать о своих музыкальных педагогах?

Последние шесть лет я получала образование в школе вокала и сценического искусства «Сигнон». Туда я пришла пять лет назад по рекомендации друга. Первый педагог выгнал меня за опоздание, а еще он был ярым борцом с курением,. поэтому отношения у нас не сложились (смеется). Потом у меня сменилось еще педагогов пять: очень тяжело было найти своего, пока я не попала к Галине Леонидовне Филатовой - джазовой певице, одной из первых в Советском Союзе, и очень-очень известной в музыкальных кругах. Первый урок, который она провела, был про блюз. Задавала вопросы: что такое блюз, что такое джаз, как вы это понимаете, что такое ритм? И нам начала все это читать, показала фильм «Блюзовая школа» - про то, как строится гармония. Ввела новый предмет «Гармония. Джазовая гармония. Блюзовые гаммы» - туда я активно хожу уже третий год, но останусь на второй год, наверное (смеется). Она меня научила правильному звуку, правильному дыханию, с ней я начала находить свой звук. Мой директор и музыкальный продюсер Алексей Москалев тоже очень много внимания уделяет поискам моего звука. Леша и Галина Леонидовна - самые важные для меня педагоги: сколько мне дают эти люди - ни в одном университете не получить!

Какими своими достижениями ты действительно гордишься?

Когда я училась вокалу, мы с Алексеем решили сделать это профессиональным проектом. Пришли к этому за пять лет маленькими шажками, а за последние два с половиной года - к осознанной серьезной работе по подготовке концертной программы. А сейчас - к активной артистической деятельности. Я всем этим процессом и его результатами очень горжусь!

Личные музыкальные вкусы и пристрастия - какая музыка нравилась 10 лет назад, что поменялось сейчас? Что ближе стилистически? Какие великие имена повлияли на становление в профессии?

До четвертого класса, как и все дети, я слушала то, что слышала урывками от своих одноклассников, потому что до 14 лет мне запрещали смотреть MTV: бабушка стояла и проверяла, что идет у меня по телевизору. И в интернет меня не пускали ни под каким предлогом – такая консервативная у меня семья! Конечно, меня обожали, баловали, но на какие-то вещи у меня стояли ограничения. До 16 лет я даже одна из дома не выходила, с бабушкой в метро ездила – такой тепличный ребенок… Но так или иначе информация извне ко мне все-таки просачивалась. До четвертого класса это были «Отпетые мошенники», «Руки Вверх» - модно было среди моих сверстников. В четырнадцать лет я стала заниматься вокалом в детском ансамбле, где мой педагог, чтобы развить во мне вкус, давал слушать The Beatles и читать «желтую книгу»: биографии The Beatles, The Rolling Stones, Deep Purple и AC/DC. С ним же мы пели детские песни Майкла Джексона времен Jackson 5. Так у меня начал формироваться вкус… И предпочтения мои в музыке не меняются сейчас, только расширяются: изучаю, что было в XX веке - этот период мне больше всего музыкально интересен. И все это, конечно, не в отрыве от культуры: я не столько интересуюсь биографиями музыкантов, сколько атмосферой - что вообще происходило в конкретной культурной среде... Когда в «Сигноне» встал вопрос, что мне петь, я открыла для себя Этту Джеймс и Арету Франклин. И музыка эта была не похожей ни на что: не поп, не соул в чистом виде… Это фанк! Огромный пласт культуры, который я для себя открыла лет в восемнадцать…

Кто - идеал, кумир, образец для подражания?

Идеал? Кумир? Да, есть такое слово – «кумир». Для меня - это не личность, не живой человек, а персонаж. Например, героиня фильма-мюзикла «Смешная девчонка» Фанни Брайс в исполнении Барбры Стрейзанд. Вот мой кумир! Когда я не понимаю, что и зачем делаю, когда у меня возникают вопросы, кем я являюсь на этом свете – всегда пересматриваю «Смешную девчонку», и каждый раз нахожу для себя многие-многие ответы. Фанни Брайс - личность, которой я стремлюсь стать!

Вообще про культуру - что читаешь, смотришь ли телевизор, какое кино из последних произвело сильное впечатление? На каком последнем музыкальном мероприятии (концерте, спектакле) была, что понравилось, запомнилось и впечатлило?

В последний раз я была на спектакле «Конармия» в театральном центре Мейерхольда. Современная постановка по Бабелю: очень экстравагантная, вызывающая, поражающая, местами дико неприятная, где-то трогательная... Это такой современный перфоманс. Мой педагог по актерскому мастерству научил меня различать театр и перфомативный театр. Смешение электронной музыки, видеоинсталляций, театрального действа… Начало перфомансу, кстати, положил Джон Кейдж, про которого я писала дипломную работу. В школе Black Mountain в Сиэтле с Шёнбергом и Коуэллом они начали делать перфомативное искусство: один играл на препарированном фортепиано, другой читал стихи, кто-то танцевал... И сейчас есть классический театр, где ставят постановки без подобных экспериментов, - и такой вот, как спектакль в Мейерхольде: действие сопряжено с электронной музыкой, на сцене абсолютная обнаженка, актеры рассказывают о событии так, как было на самом деле, без прикрас. Молодые ребята-актеры меня тоже поразили: им всем не больше 22-х, но как они всё это играют! Мальчик умирает и кричит: «Я кончаюсь!» - невероятно сильное слово... Мальчик молодой кончается - это было сказано так изнутри! Сейчас очень много таких площадок, где отдают предпочтение перфоманс-постановкам, хотя многим эта тенденция не нравится, но мне это чрезвычайно симпатично.

В кино я очень давно не ходила,но планирую пойти на последний фильм Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии».

Про самосовершенствование - какие сильные стороны ты можешь в себе выделить, а над чем приходиться работать?

Надо всем приходиться работать! Мне кажется, одной сильной стороны у меня нет. Я стараюсь развивать себя все время, каждый день! Нельзя быть уверенным в чем-то на сто процентов, нужно работать над собой. Я стараюсь, хочу делать что-то хорошее, совершенствоваться и быть лучше, интереснее… Наверное, это желание развиваться - и есть моя сильная сторона. Работать приходится над ленью: тяжело худеть, заниматься спортом, достигать музыкальной гармонии... С каждым годом все сложнее себя уговорить – вокруг куча другого интересного, а нужно себя заставлять!

Кем ты видишь себя через пять лет, какие цели перед собой ставишь?

Я вижу себя успешной женщиной, счастливой, любимой, возможно, хорошей мамой и совершенствующейся успешной артисткой!

Поделись своими творческими планами: грядут ли альбомы, синглы, с кем бы хотелось посотрудничать, может быть, вместе выступить, записаться, ну и на каких площадках выступить? И если ли планы принять участие в российских или международных конкурсах?

Сейчас я работаю над новой концертной программой: раньше было много джаз-фанка, а сейчас будет больше блюза. Трудимся над авторским материалом с композитором, осенью планируем выпустить первый EP с парой уже собственных песен. Также ведем переговоры с одним ди-джеем: хотим сделать более электронный диско-фанк проект. И, конечно же, буду продолжать развиваться и работать над собой!

Интервью подготовлено Максимом Вертузаевым / Кушнир продакшн

Летом 2016-го вся светская Москва смирилась с тем, что Никита Ефремов (29) больше не холостяк – он (19), дочкой бизнесвумен Светланы Захаровой и ученицей – тогда еще – Британской высшей школы дизайна. Но длился роман всего пару месяцев – Саша перебралась в Париж, поступила в Parsons, а Ефремов только изредка напоминал о себе фотографиями в соцсетях.

Прошел год. Саша приехала в Москву на летние каникулы и с головой окунулась в работу с брендом Wisdom Марины Долидзе – теперь она продюсирует и стилизует съемки и занимается SMM. Ефремов тоже времени даром не терял – он не только успел сняться в нескольких фильмах, но еще и закрутить новый роман. По иронии судьбы, эту пассию Никиты тоже зовут Саша.

В светских хрониках джазовая певица Саша Фрид (26) не появляется, да и в Instagram у нее всего 2,6 тыс. подписчиков, зато какой у нее голос! В понедельник новая пара пришла на (15), но после пары шотов чачи переместилась в Calicano, а на следующий день Никита пришел с Сашей на , организованный «Клубом 418» Надежды Оболенцевой. И, кажется, со всеми друзьями своего знаменитого бойфренда Саша хорошо знакома, значит, встречаются они уже достаточно долго.

А еще Ефремов буквально на этих выходных вернулся из Грузии и, судя по фото в Instagram Фрид, она ездила с ним. Отдохнули с душой: сходили на фестиваль Tbilisi Open Air, изучали местные барахолки и обедали в самых модных тбилисских заведениях. В общем, как бы то ни было, официального подтверждения их роману пока нет (а будет ли?), но пара они красивая – это глупо отрицать.

Саша Фрид является очень загадочной и неординарной певицей исполняющей песни в джаз, фанк и соул манере наполненных шарма, флирта, интеллигентности и аристократизма. Ее музыка заставляет слушателя не только делиться полученными впечатлениями, но и переносит его в виртуальный киномир с неповторимым сюжетом и саундтреком, в котором буквально все исполняется под музыкальные слова и ноты, делающими это действие волшебным. В основу музыкальной программы Александры входят песни таких мировых исполнительниц, как: Аречи Франклин, Лин Коллинз, Дженис Джоплин, Эллы Фитзгаральд и многих других.

Исполнительница Саша Фрид очень взбалмошна и амбициозна, но манера исполнения ее джаз-фанка поражает многих своей безупречностью. К тому же, по мнению многих музыкальных критиков, которые отмечают ее упорство и трудолюбие, она имеет огромные перспективы стать настоящей джазовой звездой. Если ты хочешь получить море драйва и танцевального изнеможения, то тебе просто необходимо купить билеты на ее предстоящий концерт. Ведь музыка, которую исполняет Саша, способна обострить не только все эмоции, но и поможет сорваться, чтобы бежать спасать весь мир.

На рубеже сезонов осень-зима состоялась презентация авторского англо-русского альбома московской джаз-фанк певицы Саши Фрид «Фантасмагория». Пластинка записана на «Сигнон Records» и состоит из 2-х EP: первый – полностью на русском языке и выдержанный в стиле блюз-рок, второй – на русском и английском, тяготеющий к современному джазу и фьюжну. В написании музыки и текстов песен участвовали Саша Фрид, Илья Кормильцев, Сэм Моргунов, Ваня Nanik.

«Фантасмагория» Саши Фрид. EP1

Треклист: «На минуса», «Выдох», «Во сне», «Ноль», «Выйди на связь», «Обладать».

Состав музыкантов: Ю.Перминова (клавишные), А.Кан (гитара), Д.Белоусов (бас, контрабас), А.Котречко (бас), А.Кульков и И.Ермаков (ударные), Т.Некрасов (саксофон), А.Соловьев (губная гармошка).

Саша Фрид относится к числу тех певиц, мысли которых уносятся далеко за пределы этого мира. И именно эта способность помогает ей создавать тексты, исполненные настоящей любви, сжигающей страсти и вечных ценностей. Прямого указания на эти составляющие вы не услышите в текстах первого, ровным счетом, как и второго EP. Все происходит на уровне интуиции.

Нужно ли познать любовь, чтобы научиться писать о ней стихи или сочинять музыку? Лиричные баллады «Фантасмагории», спетые в стиле блюз-рок – это то, что как нельзя лучше характеризует саму Сашу. Сочетание несочетаемого. Главная тема всей пластинки – любовь в разных ее проявлениях, но главное, что именно она правит людьми прежде других эмоций.

Настроение первого EP можно проследить по названию треков, по которым предлагает двигаться слушателю певица. Открывает альбом песня «На минуса». Есть чувства, которые не представляют собой идеальный пример отношений, но все же минус на минус дает плюс, а значит у противоположностей есть шанс притянуться друг к другу и попытаться построить свой собственный мир.

Плавно передвигаясь по мелодической линии риффов бас-гитары, настроение меняется несколько раз на протяжении 3,5 минут. Композиции «Выдох» и «Во сне», словно последняя надежда «распознать друг друга» и наполнить каждый вдох и выдох смыслом.

Сочетание несочетаемого как нельзя лучше характеризует творчество Саши Фрид

О превратностях любви, об игре и реальности, история песни «Ноль»: «Съемки кончаются – ты превращаешься в ноль». Текст и музыка создают ощущение живого диалога между исполнителем и слушателем, поневоле вовлеченным в водоворот событии чужой истории. Однако желание выйти на связь и обладать миром своего возлюбленного преодолевает терзания. Аккорды заключительной фьюжн-композиции эхом растворяются в тишине, оставляя слушателя в раздумьях.

«Фантасмагория» Саши Фрид. EP2

Треклист: Default City Queen, Sparrow, «Фантасмагория», «Навстречу», «Sorry, Мама», «Дискотека», Stop Making Love, «Баллада».

Состав музыкантов: В.Луизо, Ю.Перминова (клавишные), А.Кан (гитара), Д.Белоусов (бас, контрабас), А.Котречко (бас), А.Кульков и И.Ермаков (ударные), Т.Некрасов и А.Языков (саксофоны), Д.Савин (труба), А.Рузняев (тромбон), Г.Геворков (перкуссия), Е.Петрова, А.Карпов, О.Вебер
 (бэк-вокал), А.Соловьев
 (губная гармошка).

Характер предыдущего EP сохраняется в первой композиции Default City Queen второй части релиза. Блюз с сочными гитарными соло в лучших традициях западных виртуозов на мгновенье заставляет слушателя увидеть перед собой урбанистический пейзаж мегаполиса и признать его незримое могущество.

Альбом Саши Фрид «Фантасмагория» постоянно держит в напряжении. Стилистическое разнообразие композиций как в инструментальном, так и в вокальном отношении меняется от трека к треку. И вот уже следующий из них включает в себя элементы кантри, и старый добрый сюжет разворачивается прямо на глазах.

Современный джаз с выраженной «медной» секцией ведет слушателя через весь EP 2, перемежаясь с вокальными импровизациями солистки в разных регистрах. Остроты звучанию придает узнаваемая губная гармоника Алекса Соловьева, создавая объем и насыщая его проникновенными отступлениями.

2 EP – это собрание откровений Саши обо всем том, что волнует ее изо дня в день

«Фантасмагория» Саши Фрид – это коллекция песен, которые опережают свое время. Всегда вдохновляясь второй волной фанка, певица стремилась найти собственный стиль. Это касается и вокального исполнения, и инструментальных партий, поэтому в записи ее первого альбома авторских песен приняли участие востребованные на современной музыкальной сцене исполнители. Такая творческая коллаборация обернулась успехом в виде «Фантасмагории», заявив свое право на звание одного из лучших релизов современного джаза уходящего 2016 года.

Фото Гульнары Хаматовой