Картины для детей. Ознакомление дошкольников с картинами художников: воспитываем в детях чувство прекрасного Маленькая девочка плачет по ссср: в советском союзе все было настоящее

Дети в жанровых картинах советских художников May 14th, 2016

Образы детей на полотнах художников появились достаточно поздно. Конечно и ранее живописцы стремились изобразить детей, но они больше напоминали миниатюрные копии взрослых людей, а вот детскую непосредственность, особенности характера, движения, жесты передать достаточно сложно. Потребовалось несколько столетий для того, чтобы научиться писать детские портреты. Особенно преуспели в этом русские художники. Детские образы в их картинах наполнены удивительным светом, они трогательные и нежные.

Думаю, что дети - это всегда беспроигрышная тема для художника. Особенно это ощущалось в советскую пору. Какой учебник не открой, можно было найти репродукцию какого-нибудь художника по заданной теме... При этом сюжеты картин были понимаемы детским сознанием. Потому что там отражалась жизнь, наша жизнь, настоящая жизнь. Не какие-то там комиксы... Впрочем, смотрите сами. Не хочется комментировать. Просто смотреть.

Достали языка.1943 год. Ф. Решетников

Не взяли на рыбалку. К. Успенская-Кологривова

«Трудный переход» Ф. Сычков

Тройка (Ребятишки у речки). 1937-1946 годы. А. Пластов

Новый год. 1967 год. А.Гуляев

Дочь Советской Киргизии. 1950 год. С. Чуйков

Прибыл на каникулы. 1948 год. Ф. Решетников

За мир! 1950 год. Ф. Решетников.

Опять двойка. 1951 год. Ф. Решетников

Вратарь. 1949 год. С. Григорьев

Первое сентября. 1951 год. А. Волков

Утро. 1954 год. Т. Яблонская

Переэкзаменовка. 1954 год. Ф. Решетников

Зима пришла. Детство. 1960 год. С. Тутунов

Дети на крыше. 1963 год. П. Радоман

Отличная учеба. Г. Гавриленко

Нерешенная задача. 1969 год. В. Цветков

Еще пятерка. 1954 год. Е. Гундобин

В СССР большое значение предавалось образованию. Поэтому неудивительно, что появлялось множество картин советских художников о школьном обучении детей.

Вот случайно наткнулся на давно забытую песню. Сегодня слушается несколько наивно и, как говорят нынешние дети, "стрёмно"... Но ведь именно так мы и воспитывались в советское время. И не самые плохие люди получались, в общем-то.

Recent Posts from This Journal


  • БЫЛ ЛИ ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА В СССР?

    Самое яркое политическое шоу 2019 года! Первые клубные дебаты SVTV. Тема: «Был ли геноцид русского народа в Советском Союзе?» Дебатируют русский…


  • М.В ПОПОВ VS Б.В. ЮЛИН - Фашизм на экспорт

    Дебаты на тему "Фашизм на экспорт" между профессором Поповым и военным историком Юлиным Проголосовать о том кто победил по вашему…


  • Маленькая девочка плачет по СССР: В Советском Союзе все было настоящее


  • Тупики капиталистической экономики

    Кризис - самое время избавляться от иллюзий, рожденных в период стабильности, когда казалось, что все действительное разумно, а все…


  • Насилие (над женщинами и детьми) и общественная безопасность. Антон Беляев

    Антон Беляев, специалист по математическому моделированию в области общественной безопасности и проектирования производств, бывший участник…

Далеко не каждый художник решится написать детский портрет, образы детей на полотнах появились достаточно поздно. Конечно, и ранее живописцы стремились изобразить детей, но они больше напоминали миниатюрные копии взрослых людей, а вот детскую непосредственность, особенности характера, движения, жесты передать достаточно сложно.

На такие картины очень приятно смотреть, а вот рисовать малышей трудно, ведь заставить ребенка несколько часов позировать художнику очень сложно. Тем не менее, известным художникам это прекрасно удалось, об их картинах мы и поговорим.

Пьер Огюст Ренуар оставил немало наследие, среди его картин немало и изображений детей. Дети, вглядывающееся в страницы книг или ребенок, прислонившийся к боку матери - все изображено настолько правдиво и красиво, что просто невозможно удержаться.

Невозможно не упомянуть и художников, писавших детские портреты. Западноевропейским мастерам потребовалось несколько столетий, чтобы усовершенствовать духовную сферу детского портрета, русские художники достигли удивительных результатов ускоренными темпами. Детские образы в живописи наполнены удивительным светом, они трогательные и нежные. Портрет Строганова кисти Жана Батиста Греза, Мика Морозов и Дети, написанные русским живописцем Серовым, Голова Мальчика, написанная Тропининым, Харламов «Голова девочки» и другие.

Диего Веласкес также очень яркий представитель золотого века испанской живописи.

Известен он, в первую очередь, портретами, в том числе и детскими, а также жанровыми композициями. Будучи придворным художником, он писал портреты королей, их придворных, а также членов семьи. Особого внимания в данной рубрике заслуживают портреты инфантов: костюмы той эпохи, мягкие очертания лиц, еще по-детски угловатых, прекрасное сочетание оттенков.

Вспоминая картины, на которых присутствуют маленькие дети, давайте обратимся к образу Мадонны с младенцем. Из наиболее ярких шедевров выделяется картина Леонардо да Винчи и Рафаэля. Образы, созданные кистью этих мастеров, знакомы всему миру.

Многие зарубежные художники изображали детей, создавая особую композицию. Вроде бы дитя и основное действующее лицо, и в то же время является участником происходящего действа. Яркий тому пример - картина «Балованное дитя» Жана Батиста Греза. У наблюдателей она вызывает самые противоречивые эмоции: и сочувствие к няне, и негодование по отношению к ребенку. «Ремня бы ему хорошего» - скажут многие, но ведь и по сей день балованные отпрыски встречаются во многих семьях, так что вполне можно утверждать, что художник стремился отобразить социальные проблемы общества.

Совершенно противоположные ощущения от картины Шардена «Молитва перед обедом». Мама, подающая еду на стол, одухотворенные лица двух дочерей, произносящих молитву перед трапезой - казалось бы, персонажи те же, женщина и ребенок, но как меняется атмосфера!

«Девочка на шаре» - известное полотно Пикассо, гибкая и изящная фигурка ребенка балансирует на неустойчивом шаре, а богатырь-силач наблюдает за постановкой номера. Казалось бы, простой сюжет, но тем нее менее, эта картина известна ценителям из разных стран мира.

Давайте не будем забывать и о русских живописцах, на полотнах которых присутствуют дети. Прежде всего, «Наездница» Брюллова. Конечно, центральное место на картине отведено красоте лошадей - настолько тонко и утонченно изображать этих животных умел только Брюллов. Но приглядитесь повнимательнее: возле ограды с восторженным видом наблюдает за мамой девочка в розовом платьице. Милые темные кудряшки, большие карие глаза, блестящие от азарта, точеные губки - эта девочка настоящая красотка из аристократической семьи!

«Первый снег» Пластова представляет нашему взору другую картину: убогая изба из сруба, покосившиеся ступени, грязный двор - и с неба падает чистый беленький снежок. Дети, живущие в нищете, редко видят что-то, сверкающее чистотой, возможно, именно поэтому они так радуются первому снегу.

Щемящая жалость и тоска одолевает сердце и при взгляде на картину «Тройка» Перова, ученики мастерового, которым от силы 10 лет, везут тяжелую замерзшую бочку с водой. Усталость, отчаяние явственно читается на их лицах и просто не может тронуть сердца случайных зрителей.

Легкая грусть возникает и при взгляде на картину Васнецова «Аленушка». Наверное, нет нужды пересказывать всем известную сказку, всем понятно, по кому тоскует старшая сестрица, сидя на большом камне и глядя в мутную воду пруда.

Дети, пускающие мыльные пузыри кисти Иванова и Купание младенца Кустодиева - это яркий пример детской беззаботности, который умиляет и вызывает улыбки. Сельская бесплатная школа Морозова - другая ретроспектива, но на лицах детей можно прочесть все эмоции: от заинтересованности до откровенной скуки.

«Птицелов» кисти Перова, «Не ждали» Репина, «Дети, бегущие от грозы» Маковского - это яркие примеры того, как по-разному можно вместить образы детей в общую композицию.

Раскрывая тему изображения детей на картинах известных художников, стоит вспомнить и о картине В.Серова «Девочка с персиками». Полотно выполнено в нежных пастельных тонах и как нельзя лучше подчеркивает хрупкость и нежность юности. Это одна из лучших и наиболее запоминающихся картин художника.

Советский реализм отображен на картине «Опять двойка». На полотне изображена семья, встречающая из школы сына. Девочка в пионерском галстуке и уставшая мама с укором смотрит на непутевого сына и брата, младший сын пока не понимает, в чем дело, и кажется, что одна только собака рада тому, что ее маленький хозяин вернулся из школы. Жизненная картина, которая наверняка случалась в жизни многих людей, когда они были детьми.

И, наконец, один из самых позитивных и добрых современных художников - американец Дональд Золан. Только человек, искренне любящий и понимающий детей, может создавать такие чудеса. Мечтательность и озорство, грусть и непосредственность - дети на картинах Золана разные, но все они напоминают о том, что детство - это действительно счастливая пора, пробуждающая удивительные воспоминания у взрослых.

Даже у многих из нас художественная выставка вызывает порой зевоту и ассоциируется с чем-то скучным и неинтересным: ну картина, ну нарисовано – и что? И кажется, ребенок тем более ничего не поймет. Но если выбрать подходящий сюжет, вместе обсуждать увиденное и делиться впечатлениями – будет весело и детям, и вам. Поэтому, чтобы не было равнодушных взрослых, учиться понимать искусство и уважать труд мастера лучше с ранних лет.

Своими секретами, как привить детям любовь к прекрасному, с «Летидором» поделилась Наталья Игнатова – лектор образовательного проекта Level One и дипломированный историк искусства.

Наталья Игнатова

лектор образовательного проекта Level One и дипломированный историк искусства

Заинтересовать детей художественной выставкой не так сложно, как это кажется на первый взгляд. И под силу всем родителям. Чтобы поход в музей стал доброй семейной традицией, учитывайте возраст юного зрителя и изучайте искусство в игровой форме. Зная своего ребенка, вы сможете рассказать ему историю картины ненавязчиво и доступно, а значит, не перегрузите лишней информацией.

Дошкольники

Малышам от 4 до 6 лет не очень интересно, кто написал то или иное живописное полотно и зачем. Для начала им нужно просто объяснить, что такое музей и вообще картины. Большинство детей в этом возрасте уже знакомы с фотографиями. Они наверняка уже пробовали снимать папу и маму или свои игрушки. Поэтому можно сказать, что картины – это что-то вроде фотографий. Просто раньше ни смартфонов, ни фотоаппаратов не было, и люди могли только рисовать – причем не только реальность, но и сказки.

В дошкольном возрасте прежде всего нужно научить ребенка внимательно смотреть на картины. При этом учитывайте, что в галереях висят полотна с изображением и обнаженной натуры, и сцен насилия. Поэтому заранее продумайте маршрут. В Третьяковской галерее лучше всего сразу пойти в зал с картинами Виктора Васнецова (зал № 26). Идеальная работа для восприятия малышей – это «Богатыри».

В. М. Васнецов «Богатыри» (1898 г.)

Сюжет этой картины, которую очень любил художник, расскажите в виде сказки: «Жили-были три богатыря. Звали их Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. И они охраняли свои земли от нашествия врагов. И однажды вышли они в поле и…». Тут можно спросить ребенка, как он думает: видят они врагов или нет? Обратите внимание малыша на то, как выдвинут меч, приготовлена стрела, как смотрят герои картины – в общем, подтолкните его к выводу, что неприятель где-то рядом. Пофантазируйте вместе, а что будет происходить дальше. Предложите ребенку подумать, чем похожи и чем отличаются былинные герои, какие у них характеры.

Кстати, именно эта картина стала последней в коллекции Павла Михайловича Третьякова, которую он купил сам и повесил с Васнецовым на то место, где полотно висит и сейчас.

Помимо сказочных сюжетов, дети с удовольствием будут изучать картины с изображением животных, бытовые сцены и натюрморты.

И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды» (1839 г.)

Подойдите к натюрморту Ивана Хруцкого (зал № 14) и объясните ребенку, что художники часто рисуют все, что видят. Расспросите его, какие фрукты и овощи есть на картине, где спряталось насекомое, какие краски использовал художник, кому какой цвет больше нравится. При этом будет интереснее, если родители тоже поделятся своим впечатлением.

С младшими школьниками уже не обязательно бежать в конкретные залы, опасаясь, что они увидят сцены войны или нежные объятия влюбленных. Можно начать с портретов и объяснить, что это за жанр.

Выбрав изображения разных людей, спросите ребенка, отличаются ли они от нас и чем, а также сыграйте в игру «Угадай, кто это?». Военный, купец или, допустим, царь, с атрибутами власти – державой и скипетром. Расскажите также о том, что портреты различаются по жанру – есть парадные портреты, в полный рост, а есть камерные – по пояс, и предложите определить, где какой.

Кроме того, обратите внимание ребенка на эмоции героев. Для этого рассмотрите, например, лица мужчин на картине Ореста Кипренского «Читатели газет в Неаполе» (зал № 8).

О. А. Кипренский «Читатели газет в Неаполе» (1831 г.)

Один из них читает газету. Можно спросить: что делают другие? Они слушают – это видно по повороту головы одного и задумчивому взгляду другого. Тогда стоит задать вопрос: почему один читает всем? И на него помогут ответить сами родители, немного подготовившись. Все эти люди на картине – иностранцы, и язык, на котором написана газета, знает только один из них. И он переводит. Менее всего интересно чтение собачке, которая смотрит на зрителя и совершенно не понимает, о чем идет речь. Попробуйте показать ребенку, что вы тоже кого-то внимательно слушаете, и предложите ему сравнить, насколько ваше лицо похоже на мимику персонажей картины.

И. И. Левитан «Золотая осень» (1895 г.)

Также в этом возрасте можно полюбоваться пейзажами, такими понятными и яркими. Рассмотрите с ребенком «Золотую осень» Исаака Левитана (зал № 37). Спросите у него: почему это осень, к какому ее периоду относится пейзаж, какие цвета использовал художник, какое настроение вызывает картина.

Попробуйте угадать, какое время года на картине «Мокрый луг» Федора Васильева (зал № 18). Там нарисованы зеленые деревья, растут цветы и солнце пробивается сквозь тучи.

Также познакомьте ребенка с пейзажами Константина Коровина (зал № 43). На его картине «Зимой» вы увидите двор, покрытый снегом, и лошадь, запряженную в сани.

Дойдите и до знакомой каждому с детства картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (зал № 18). Художник изобразил середину весны, когда становится тепло, поэтому с юга возвращаются птицы, но листья еще не распустились и снег не растаял.

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (1889 г.)

Ну как пройти маленькому сладкоежке мимо такой знакомой картины (зал № 25). Обязательно поделитесь со своим почемучкой секретом: мохнатых зверей на сломанной сосне нарисовал другой художник – Константин Савицкий. В свое время он рассказал родным, что автор продал картину за 4 тысячи рублей, и поэтому стал «участником в 4-й доле». Свою подпись под произведением Савицкий сначала поставил, но потом убрал.

Обратите внимание ребенка на то, что у многих деревьев верхушки как будто срезаны и не помещаются даже на холсте – этим художник хотел передать их мощность и величавость. И мы, как и медведи, оказываемся внутри густой чащи.

Дети от 9 лет и старше

Детям в возрасте 9-11 лет уже можно рассказывать о личности художника и его жизни. Правда, для этого взрослым придется подготовиться или взять аудиогид.

Это раньше в музеях детям нельзя было почти ничего — бегать, шуметь, трогать экспонаты, задавать вопросы и выражать собственное мнение. Зато можно было до бесконечности скучать и страстно желать вырваться из этого затхлого места. Конечно, всегда были и счастливые исключения.

В последнее время ситуация изменилась, и отечественные музейщики, вслед за своими европейскими коллегами, придумывают специальные детские программы, семинары, лекции и занятия, которые помогают детям знакомиться со сложным художественным миром и находить удовольствие в "общении" с предметами и объектами искусства.

Современные книги, энциклопедии и пособия для творчества также помогут ребенку войти в мир искусства и понять его законы.

С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник смотрят на мир одинаково — словно бы открывая его в первый раз. Им не нужно объяснять, почему на картине небо бирюзовое, хотя оно вообще-то голубое, и кто таится в этом нагромождении квадратов и треугольников. Это дети-фантазеры, безошибочно узнающие, что же хотел сказать их собрат-художник.

Но бывают и другие дети — "почемучки", склонные к логическому анализу всего окружающего мира. Такие могут бесконечно изводить взрослых вопросами: "Мама, а что это за тетя?", "А почему они летят по небу?", "А люди ведь не летают", "А они что, космонавты?" и т.д. Им воспринимать искусство (особенно неклассическое) сложнее.

И тем и другим адресованы современные книги по искусству для детей. И это не просто учебники, написанные чуть более простым и увлекательным языком. Подчас это удивительные и необычные издания, революционно подходящие к предмету.

Например, самым маленьким будет интересна книжка Дика Брюны "Миффи в музее" . Миффи, маленькая крольчиха, оказывается в музее и исследует разные предметы искусства.

Набор "кАРТы" представляет собой 20 карточек с главными произведениями современных российских художников. На обороте каждой информацией об авторе и технике, а также творческое задание, которое предстоит выполнить в стилистике художника.

Ну, а одной из лучших книг для родителей, которые хотят научиться адекватно и интересно рассказывать своим детям об искусстве, является пособие Франсуазы Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве" . Оно не рассчитано на детское восприятие, зато позволит родителям сомневающихся "почемучек" не только ответить на все их вопросы, но и самим узнать много нового об искусстве.

Комментировать статью "Книги для детей про картины и художников: музей на дому"

Обращал внимание на картины, где изображены дети. Я не насиловала его названиями и авторами, старалась объяснять понятные ему образы на картинах. Когда заходили в зал, смотрела, какую картину он сам выберет, к той и шла.

Меня интересуею возраст ребенка, какие картины вы посмотрели, как объясняли, что ему (ребенку) особенно понравилось. Кроме того, если сможете, укажите стоимость билетов.

На выставке представлены семь портретов членов семьи Николая II и трехмерные объекты, выполненные греческим скульптором Никосом Флоросом. Эта выставка - художественный жест автора, дань памяти семье последнего российского императора. Скульптурные портреты Николая II, императрицы Александры Федоровны, цесаревича Алексея и великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а также портрет Екатерины II созданы вручную из алюминия в стилистике сюрреалистичного поп-арта. Они открывают новый...

Музей-заповедник Чехова "Мелихово" Московская область, Чеховский район, село Мелихово В подмосковной усадьбе Мелихово знаменитый писатель, врач и общественный деятель прожил лучшие годы своей жизни. Кроме самого усадебного дома, в котором Чехов написал более 40 произведений, тут есть земская школа, построенная по его инициативе, амбулатория, в которой он принимал больных, и даже почтовое отделение, которому он помог открыться. Усадьба занимает обширную территорию - здесь есть большой...

Выставка воплощает мечту большинства зрителей познакомиться с закулисной жизнью музея - научно-исследовательской, хранительской и реставрационной деятельностью. Семнадцать сюжетов покажут работу музейных технологов, реставраторов, историков искусства, проводящих атрибуцию произведений. Их многолетний труд помог картинам обрести авторов, забытым героям - имена, позволил разоблачить мистификации и обнаружить неведомые шедевры под известными изображениями. Что произошло с автопортретами О.А...

ГМИИ им. А.С. Пушкина объявляет об открытии официального интернет-магазина. Теперь не только в магазинах музея, но и в онлайн пространстве на сайте www.artsmuseumshop.ru доступны каталоги к выставкам, научные издания, сувенирная продукция по постоянной экспозиции Музея и по временным выставкам, текстиль и товары для детей. Издательская деятельность – одно из ведущих направлений работы музея. В настоящий момент пользуются большим спросом каталоги выставок: «Кранахи. Между Ренессансом и...

В этой яркой коробке - не только книга. В ней - целый мир, в котором живут 48 мировых художников и их самые известные картины. В ней - коллекция обучающих и развивающих игр, основанных на фактах из мира живописи. «Картины. Моя большая выставка» [ссылка-1] - набор из книги и игровых карточек. Берите, играйте всей семьей, узнавайте новое о мире живописи и развивайте в своих детях художественную эрудицию. Вы готовы поиграть с детьми в галерею? Расширяем горизонты Как выявить области интереса...

Месторасположение- м.Сухаревская или Цветной бульвар 15 минут пешком Возраст от 7-8 лет Стоимость -726р+на месте надо купить входной билет в сам музей, взрослый- 200р., детский-70р., многодетные бесплатно. Дом-музей В.М. Васнецова расположился в самом центре Москвы. Художник Васнецов прожил со своей семьей в этом доме более 30 лет. Сам дом выглядит необычно. Он был построен по специальным эскизам и рисункам художника и напоминает сказочный терем. В доме совершенно особая атмосфера. Здесь...

Со 2 по 8 января 2013 года музеи и выставочные залы Москвы вновь откроют свои двери для свободного посещения. Во многих музеях при этом подготовлены специальные новогодние программы, экспонируются специальные тематические выставки. Музейное объединение "Музей Москвы": Музей археологии Москвы, Музей усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных "Влахернское - Кузьминки", Провиантские магазины, Музей "Английское подворье", Музей истории "Лефортово", Музей русской гармоники А. Мирека...

мне кажется, это еще зависит от словарного запаса. одну и ту же ситуацию можно объяснить в трех словах, а можно в трех томах. ну попытайтесь дома взять картину или предмет, и поговорить о нем с ребенком. подумайте, как описать предмет-не только форма, размер и цвет...

ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ Программа для родителей с детьми 5-7 лет-1 год обучения 2012-2013 Занятия проходят 1 раз в месяц в Третьяковской галерее. Стоимость – 400 руб. на семью (1 родитель + 1 ребенок). Входные билеты приобретаются отдельно. Стоимость входных билетов в ГТГ взрослый-250р. детский-100р дошкольники бесплатно Октябрь – 14 октября в 12:30.Группа открыта в опто. Теремок со сказками. Герои любимых сказок и былин в произведениях В.М.Васнецова. Ноябрь – 24 ноября в 10.30 Сказочный лес...

Кто же не любит книжки с хорошими картинками? И как хорошо, что в природе есть такие замечательные люди ― художники, которые эти картинки придумывают и рисуют. В Биологическом музее им. К.А.Тимирязева с 9 февраля по 1 апреля 2012 г. будет проходить выставка «Евгений Антоненков. Мир сказки. Мастерство художника». Герои картин Евгения Антоненкова знакомы и удивительны одновременно. Сколько мы уже видели Алис на своём веку, а такую Алису в траве никогда. Сколько мы видели Репок, а такой...

Экскурсия "В волшебный мир сказки" с чаепитием и угощением для детей от 5 до 11 лет. Экскурсия в музей В.М. ВаснецоваГолосуйте!"Теремок, теремок он не низок, не высок", - эти строки вспоминаются всякому, кто взглянет на дом-музей В.М. Васнецова. Это не удивительно, ведь построен он был по рисункам и эскизам самого хозяина, талантливого русского художника и иллюстратора сказок Васнецова Виктора Михайловича. Дом с мастерской, в котором В.М. Васнецов с семьей жил в 1894-1926 годах, построен в...

я подозреваю, что многие дети в 9 лет вообще не представляют, что такое сочинение по картине. Само сочинение не видела, дочка сказала, что основное замечание было, что надо начинать сочинение со слов « На картине изображена осень…».

Еще детям нравятся картины Рериха - "Заморские гости", например; Билибина и Кустодиева. Но это уже по опыту педагога. 22.12.2008 13:19:23, Валерия*.

Вот все говорят, что бывают дети, любящие читать и нелюбящие читать. И что с последними сделать особо ничего нельзя, не любят и все. Но вот все виды картин - не хочет и все. И со мной не хочет, и с классом не хочет и вообще ни в каком виде. А если привести в музей, то у...

А книга "Как сделать ребенка физически совершенным" - просто бесспорна:)) Но как раз делать карточки "по Доману" многим нашим мамам не под силу. И потребность в картинах, на которых предметы изображены достоверно, очень большая.

А в 1-м классе его картина висела на выставке одной картины в школе. Правда, ребенок рисовал "по теме", но получилось хорошо. 03.08.2003 23:52:18, Наташа и Игорек.

На прошлой неделе, собрав ребёнка на прогулку, я обнаружила, что девочка стала "засыпать", откидывая головку на бабушку (сидела у неё на руках). так длилось минут 40. Т.е. картина нашего обследования (ЭЭГ) получается полностью смазанной, да?

Хочу рассказать как мы сходили в Третьяковскую галерею. Прочитала недавно здесь сообщения, что ребенка 4 лет вполне можно начать приобщать к прекрасному))) Всю неделю говорила Егору, что в субботу идем в музей, что там висят картины, рассказывала как себя вести (он ребенок...

Елена Катичева
Проект «Русские художники»

Проект

Тема : «Русские художники » .

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы в контакте с семьей.

По времени проведения : долгосрочный (9 месяцев) .

Проблема :

У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.

В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника , значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа;

Цель :

Познакомить детей с произведениями русских художников : Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., Саврасова А. К.

Задачи :

Дать детям знания о профессии художника .

Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)

Знакомство с картинами русских живописцев .

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках .

Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения ;

Привлекать родителей к участию в реализации проекта .

Этапы проекта :

I этап : организационно – подготовительный.

1. Беседа с детьми. «Кто такие художники

2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта .

3. Составление тематического планирования.

II этап : основной.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

III этап : заключительный.

Обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты :

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать :

Повышению интереса к творчеству русских художников ;

Формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;

Развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;

Повышению нашего профессионального уровня;

Расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.

Обеспечение :

Материально-техническое

Демонстрационный материал : иллюстрации русских художников

Видеофильмы «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» , «О картинах Пластилиновая Ворона»

Репродукции картин художников

Циклограмма деятельности по выполнению проекта

Сентябрь 1. Беседа «Кто такие художники

2. Знакомство с художником И . И. Левитаном

3. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Золотая осень»

4. Экскурсии в осенний парк

5. НОД рисование и аппликация «Дождь идет» и «Осенний парк»

Октябрь 1. Экскурсии в березовую рощу

2. Рассматривание репродукций художника И . Левитана «Одуванчики» , «Сирень» (закрепление понятия «натюрморт» )

3. Просмотр «Уроки тетушки Совы» художнике Левитан )

4. НОД рисование и аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Ноябрь 1. Наблюдение на прогулке за деревьями, за природными явлениями, за линией горизонта.

2. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Осень. Охотник»

3. Посещение выставки в художественной школе

4. Обучение технике рисования «набрызг»

Декабрь 1. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Лес зимой»

2. Обучение технике рисования «кляксография»

3. НОД рисование «Первый снег»

Февраль 1. Рассматривание репродукции художника И . Левитана «Зимой в лесу»

2. Наблюдение за красотой природы зимой

3. НОД рисование натюрморта «» Фрукты в вазе»

Март 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М . Г «Девятый вал» и И. Левитана «Март»

2. Экскурсии в школу искусств и ЦДиК

Апрель 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М . Г «Волна» , «Рыбаки у моря»

2. Экскурсия в весенний парк и наблюдение за гнездованием птиц

3. НОД рассматривание репродукции художника Саврасова А . К. «Грачи прилетели»

4. Свободное рисование техникой «кляксаграфия» «Весенние цветы»

Май 1. Рассматривание репродукции художника Васнецова В . М. «Богатыри»

2. Родительское собрание на тему ««Художественно -эстетическое развитие дошкольников, как необходимое условие успешного личностного развития»

3. Совместная практическая деятельность рисование «Морской пейзаж»

Старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров : портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. Отбирая произведения для детей, исходили из доступности их содержания. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе. Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства. За период проекта дети усвоили такие понятия как натюрморт, пейзаж, портрет, пейзажист, моренист, портретист. Они научились правильно располагать композиции на листе бумаги. И после проведенного совместного мероприятия часть родителей уже сходили в художественную школу и записались на занятия на следующий год.

Публикации по теме:

МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет Проект «Русские народные сказки» Для детей 4-6 лет Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,.

«Национальные подвижные игры в семье»Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ» Вид проекта: Информационно образовательный, долгосрочный. Участники проекта: - дети старшей и подготовительной групп; - родители воспитанников;.