Конспект внеурочного занятия по лит. чтению

Полное описание

Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно обучающих конспектов занятий по чтению для малышей 3-х лет.

Нужно ли учить чтению трёхлеток?

До недавнего времени в нашем расписании чтение было только для детей 4-х лет. Все психологи утверждают, что учить чтению надо начинать именно с 4-х лет, поскольку у детей уже сформирована мотивация к данному процессу и результат будет виден достаточно быстро…

Но родители 21 века совсем не хотят прислушиваться к устаревшему мнению психологов. Современные годовалые дети уверенно нажимают кнопки на сенсорных телефонах и планшетах, а говорящие трёхлетки спокойно рассуждают обо всем на свете – о мультиках, погоде и компьютерных играх. Буквы и цифры для наших детей - это верные «друзья», которые неразрывно связаны с электронным миром в частности и с окружающим миром в целом.

Мир идет вперед, и остановить прогресс невозможно. В наш клуб родители толпами заходят с вопросом о раннем обучении чтению. Родители не слепые и не следуют моде. Они просто внимательны к своим детям и видят их желание познавать закодированный в буквы и цифры мир. Если мы будем неправильно оценивать развитие современных детей, то допустим ошибку.

Раннее чтение – это дань нашего времени. Обратите внимание, что буквари для малышей уже существуют:

Е. Бахтина «Букварь для малышей от 2 до 5 лет»

Н. Ткаченко «Раннее обучение чтению. Букварь»

В. Дмитриева «Букварь с крупными буквами»

Н. Павлова «Букварь с крупными буквами»

Таким образом, не имея в расписании чтения для трехлеток, мы тем самым отдаем своих клиентов конкурентам, которые уже сделали подобное предложение родителям малыша.

В чем особенность программы чтения для детей 3-х лет?

Малыши трёх лет – это всё еще карапузы, которые немного подросли, начали разговаривать... Им страшно интересен окружающий мир и любимый вопрос – «почему»?

Дети этого возраста охотно откликаются на любые интересные предложения взрослых и на все 100% вовлекаются в игру.

Чтение в этом возрасте строится только через игру. Буквы оживают и начинают дружить с куклами… В домике под определенной крышей могут поселиться только особые животные… Чаепитие будет устраиваться по сказочным правилам, рассказанным детям по секрету самой могущественной волшебницей….

Игры, игры и еще раз игры! Буквы прячутся, удочки разматываются для рыбалки, печенье печется, а конфетки раскладываются на тарелочки. Только таким образом можно построить результативную и эффективную программу по чтению для трехлеток. Вряд ли кто из них откажется нарядить букву «У» для праздничного бала, разделить грибочки между зайчиками или поработать почтальоном и разнести письма.

Вот так, в игре, трёхлетние малыши будут знакомиться с буквами, запоминать их образ и научатся читать свои первые слова.

Конечно, для игр и заданий нам понадобятся пособия. Но ничего сложного мы не предлагаем. Всё можно найти в наших папках – вам останется только распечатать и вырезать, и, где надо, заламинировать.

Вот такой красочный материал вы получите при покупке конспектов:

Рабочие листы

Карточки для чтения

Игровые пособия с буквами

Шаблоны для вырезания

Кем написаны конспекты?

Конспекты занятий для детского клуба по чтению написаны 3 авторами, методистами нашего клуба:

  1. Методистом клуба Светланой Игнатовой, автором множества педагогических книг, выпущенных издательством «Ювента». Светлана – один из авторов известной образовательной программы «Разноцветная планета» .
  2. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книг «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., «Прибыльный детский клуб», «Детский клуб. Совершенствуем систему управления», автором сказок для Умнички – «Сказки Короля Чистотела», «Сказки Феи Дружного Королевства», автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
  3. Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая также является автором всех вышеперечисленных методических книг, выпускаемых педагогическим издательством Ювента и автором сказок для Умнички.

Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником СоюзМультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба и не являются незаконно скачанными из интернета. А все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.

Несомненные плюсы наших занятий по чтению:

  1. Конспекты занятий с детьми написаны действительно высокопрофессиональными педагогами.
  2. В занятиях предлагается методика чтения, основанная на звуко-буквенном подходе, являющимся классическим форматом обучения чтению в России с 19 века. Данный подход гарантирует не только правильное чтение, но и в отличие от методики Н.Зайцева, обеспечивает грамотность письма в дальнейшем, а также не расходится с программой обучения в начальной школе, а наоборот готовит к ней.
  3. Занятия расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
  4. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
  5. Конспекты занятий с детьми написаны настолько увлекательно, что детям не придётся скучать на занятии. Родители не увидят капризов детей при фразе: «А сегодня у тебя чтение».
  6. Практически все задания в занятиях проходят в виде игр: помогаем ловить рыбку и читаем слоги на карточках-рыбках, лепим буквы из пластилина и ловим мяч при названии слов, начинающихся на заданный звук и т.д.
  7. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
  8. Занятия построены по линии усложнения, и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
  9. Наши занятия гарантируют обучение детей чтению. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

В структуру занятия по чтению обязательно входит:

  1. Приветствие
  2. Развитие фонематического слуха
  3. Обучение технике чтения
  4. Работа над слоговой структурой слова
  5. Звуко-буквенный анализ слова
  6. Развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание и память, от уровня развития которых зависит эффективность обучения чтению.
  7. Развитие связной речи
  8. Профилактика дисграфии и дислексии.
  9. Развитие артикуляционного аппарата у детей
  10. Подвижные игры
  11. Массажные паузы с текстом
  12. Пальчиковая гимнастика
  13. Подготовка руки к письму и непосредственное письмо печатными буквами букв, слогов и слов.
  14. Прощание

Как построена система занятий по чтению?

  • Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
  • Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые в свою очередь разбиты по папкам: занятие 3.1., 3.2, 3.3 и т.д., где первая цифра обозначает возраст обучающихся, а вторая – номер занятия.
  • В каждую папку входит подробный , карточки, игровой печатный материал, а также рабочие листы, необходимые для проведения занятия.

Конспекты занятий для детского клуба возможно дополнить следующими методическими материалами:

  • «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
  • «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет» М., Ювента, 2012
  • «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012

Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.

Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в возрасте 5-6 лет значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.

Однако, чтение – это и весьма сложный шаг. Прэтому важна психологическая готовность ребенка к обучению. Ведь нам нужно не только научить его читать, но и привить любовь к чтению и литературе. Как научить ребенка читать? Главное, желание родителей и готовность малыша! И все получится!

Признаки готовности ребенка к обучающему процессу

Конечно, можно начать заниматься и с трехлеткой, стараясь вырастить вундеркинда. Все индивидуально! Но все же психологи рекомендуют обратить внимание на некоторые признаки, которые скажут вам о том, что кроха готов постигать азы науки — чтение. Таких признаков очень много, и вот лишь некоторые:

  • У ребенка достаточно развитая, понятная речь;
  • Он обладает обширным словарным запасом, в речи должны быть и сложные предложения;
  • Ребенок должен уметь пересказывать то, что ему рассказали в садике, дома. Рассказ должен быть понятным и структурированным;
  • Наличие у ребенка пространственной и временной ориентации. Также понимание сторон света;
  • Отсутствие дефектов речи. То есть рано начинать читать, если у ребенка не получается выговаривать какие-то звуки и буквы. Но, опять-таки, к этому нужен очень индивидуальный подход!

Если у крохи все эти признаки наблюдаются, то родителям можно уже задуматься и над задачей освоения чтения. Сегодня педагогами и учеными разработано много способов обучения этому навыку. Методики обучения чтению разнообразны и каждый родитель и преподаватель сможет выбрать наиболее подходящие для них. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные и популярные.

Кубики Зайцева и почему они так нравятся детям?

Методика Зайцева на данный момент, даже спустя приличное время после ее первого появления, до сих пор остается одной из самых популярных методик по обучению детей чтению.

Педагог Н.А. Зайцев из Санкт-Петербурга. Он придумал разместить часто произносимые склады букв в таблице, и затем разделил их на кубики.

В чем состоит особенность метода? Все обучение проходит в виде игры, а в игре ребенок лучше запоминает, так как увлекается и полностью включается в процесс. Кстати, многие педагоги отмечают, что этот метод очень подходит для деток-левшей. Это обосновано тем, что такие дети лучше запоминают и воспринимают целиком слово, а не отдельные буквы.

Есть, однако, в методике и минус, как считаю дефектологи, весьма значительный. Дети, которых обучали по методу Зайцева, выучив буквы и начав читать часто «проглатывают» окончание слова или фразы, не могут потом начать разбирать слово по составу, так как изначально воспринимают слово целиком, не умея разбирать его на части.

Ошибок, а точнее недоделок в созданной методике достаточно. Так, например, на кубиках имеются сочетания букв, такие как «БЭ», «ГЭ» и так далее. Ребенок привыкает к таким «сочетаниям» букв, хотя они и применимы в довольно редких случаях.

Да и другие огрехи есть – отличия читаемого и письма. Если в письме мы используем сочетание «ФЕ» в словах «кофе», «кафе», то произносим: «КАФЭ», и так далее. Примеров таких несоответствий немало.

Что примечательно сегодня набор кубиков Зайцева под силу сделать каждому самостоятельно, и сделать их соответственно своим нуждам и любыми размерами. Так кубики поместятся не только во вместительные школьные рюкзаки для подростков , но и в маленькие забавные рюкзачки дошколят.

Читаем по слогам — легко и непринужденно. Самый известный метод — слоговое чтение

Слоговое чтение – методика, используемая сегодня практически в каждом дошкольном и начальном школьном учреждении. Уже к годам пяти ребенок может полностью запомнить алфавит и даже научиться читать, если помогать ему в этих непростых делах последовательно и не спеша. Кстати, слоговая методика как раз идеально подходит к этому возрасту.

Вначале кроха с родителями или воспитателями знакомится с буквами, учится их правильно называть, произносить, а затем соединять эти буквы с другими, объединяя их в слоги. Слоги, в свою очередь, затем образуют слова. Но каждый этап этого обучения делается постепенно.

Для занятий вам понадобятся карточки с буквами, желательно крупные, на белом фоне. Кстати, такие карточки можно изготовить и самостоятельно.

Возьмите плотный картон, лучше белого цвета. Фломастер или красный маркер. И сделайте разметку для каждой карточки на картоне. Пусть они будут 5 на 5 сантиметров, так их будет удобно держать ребеночку, да и вам потом собирать их будет легко. На каждой карте с одной стороны напишите одну крупную букву, закрасьте ее. Обязательно пишите печатным шрифтом. Изготовьте так целый алфавит, а лучше всего не один, а несколько наборов карточек, чтобы потом можно было составлять и слоги, и слова.

Можно приобрести и букварь – он явно будет не лишним, к тому же, потом пригодится и в школе. Самый первый учебник для вашего крохи стоит выбирать очень тщательно. Учитывайте все – шрифт, наличие иллюстраций, следите, чтобы их не было слишком много на одной странице, так как сильно яркие и большие рисунки могут отвлекать внимание маленького ученика. Отсутствие картинок совсем также может негативно сказаться на результатах учения – малышу просто будет неинтересно заниматься.

Лучше всего начинать знакомство с буквами с открытых гласных. Это А, Э, У, Ы. Затем можно включить в изучение несколько звонких согласных. Первыми запоминаются М и Л. Буква «М» запоминается быстро, так как на эту букву начинается самое часто произносимое слово – «мама». Малыш начинает читать как раз эти слоги «ма-ма», а потом и писать начинает тоже, ну и конечно, буквы и слоги своего имени.

После согласных и гласных можно начинать изучать и шипящие: Ч, Ш, П, Х и так далее.

Еще один совет, больше психологический – не торопите. Всему свое время. Ребенок научится читать всенепременно, а вот когда в 4, в 3 или даже в 6 лет – не важно. Ведь, если признаться самим себе, многие просто хотят похвалиться достижениями деток, и от того все старательнее с ними занимаются, стараясь, дать им, как можно больше информации.

Каждое новое ваше занятие по изучению букв лучше всего начинать с повторения прошлых уроков. Пусть малыш назовет те буквы, которые знает, вместе назовите слова на эти буквы. Старайтесь каждый новый день называть разные слова, так вы в итоге получите развитый словарный запас и прекрасное воображение, да и память.

Выучили все буквы? Не путаетесь? Не запинаетесь? Отлично! Вы молодцы – теперь самое время приступать к самому слоговому чтению. Называйте одну букву, объясняйте, что они могут соединяться, и читайте уже весь слог вместе.

Чуть позже будет целая статьям по играм в слоговом чтении.

Учимся, играя

Игровое обучение чтению, пожалуй, самое приятная и самая доступная для детей методика. Само название говорит за себя – ребенок активно осваивает знания, при этом занимаясь тем, что он любит делать.

Возьмем, к примеру, такую простую игру. Вот перед малышом буква – ее можно нарисовать, сделать из бумаги, сшить из ткани, даже слепить из пластилина (еще один плюс – развитие мелкой моторики), и вот вторая – и они догоняют друг друга.

По этому глубоко-играющему и сказочному принципу построено и мое пособие по изучению букв «Буквоград». Если вы с ней еще не знакомы, то начните знакомство с .

Можно играть в «поиски букв-потеряшек», которые заблудились и не могут найти дорогу домой. Как им помочь? Правильно назвать. Буква «А» будет прочитана и «пойдет домой», и так дальше. Вовлекайте в эту простую игру ребенка – ищите нужные буквы в телевизионных передачах, книгах с картинками, на улице в вывесках магазинов и так далее… Вариантов очень много.

Можно сделать дома «Буквенный лабиринт». Возьмите картон и сделайте карточки одинакового цвета и размера, на них напишите буквы. Гласные пусть будут красного цвета, а согласные – синего. Так малышу будет легче их запомнить. И во теперь проделайте отверстие в каждой карточке и протяните сквозь это отверстие ниточку на разном расстоянии. Ниточку с нанизанными на нее буквами разложите по квартире. А ребенок пусть найдет начало этой ниточки, и двигается по ней вперед, называя каждую встречающуюся букву. И интересно, и просто!

С одной стороны, вроде от этой методики только одни плюсы – ведь и ребенку хорошо, не скучно, и маме с папой просто – игры несложные, а умения, получаемые с их помощью – очень ценны. Но есть все же и минусы. А именно игрой может стать любое занятие… То есть, ребенок привыкнет только играть, а когда начнутся реальные серьезные занятия, он будет их воспринимать неправильно. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты, ведь ваша цель не только поиграть, но и обучить чтению, умениям сосредотачивать внимание, быть усидчивым.

После того, как вы освоите в игре буквы, таким же способом можно приняться за слоги, а затем и чтению простых слов. Еще важный момент! Какой бы интересной у вас не была игра, всегда правильно произносите читаемые буквы, слоги и слова. Не нужно коверкать правильное ударение, следите за собой и за ребенком. Игровая методика обучения чтению по слогам предполагает забавную подачу информации, занимательные уроки, но никак не сюсюканье и придумывание глупых уменьшительно ласкательных слов.

Метод обучения чтению по Глену Доману

Популярным среди современных родителей является метод обучения по Глену Доману. По нему нужно начинать заниматься с наследником или наследницей прямо с грудного возраста. Основан метод на показывании карточек с разными изображениями. Это могут быть буквы, цифры, животные, растения и многое другое. Смотря, чему вы хотите учить кроху.

Что касается именно чтения, то у Домана есть свои догадки и утверждения: ребенку вначале нужно заучить первые несколько десятков слов. Мама просто показывает картинку на карточке несколько секунд. Таких карточек может быть много, а может быть и мало. вообще методика советует быстро сменять картинки.

Данная методика благоприятно воздействует и на широту кругозора. Благодаря Доману, дети буквально с пеленок начинают осваивать и «изучать» окружающие предметы и даже то, чего он вообще пока не видел.

Какой бы вы не выбрали метод или способ, или даже отдельное пособие, сейчас их много, помните одно – не торопите своего малыша, дате ему насладиться беззаботным детством, начинайте занятия и серьезное обучение тогда, когда он к этому полностью готов! Чувствуйте друг друга...

Приятного обучения и игр!

С теплом,

Татьяна Силантьева
Занятие по чтению художественной литературы

Занятие по чтению художественной литературы

«Путешествие в сказку (старшая группа)

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» в аудио обработке.

Формировать потребность детей слушать и рассказывать сказки.

Развивающие :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать умение детей в построении полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки, в узнавание героев знакомых сказок.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи, интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказки.

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Словарная работа :

Коромысло, кадка, прорубь.

Оборудование :

Ноутбук

Презентации «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» ,

Коробка “посылка»

Разрезные картинки к русским народным сказкам в конвертах

Предварительная работа :

Чтение сказки .

Инсценировка сказки.

Настольные игры.

Рисование сказочных героев.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Дети сидят на стульях, напротив экрана ноутбука (экрана) .

Воспитатель :

Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Вы любите сказки?

Дети. Да. Любим.

Воспитатель :

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Кто сочиняет русские народные сказки? (Русский народ.)

Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)

Вы хотите очутиться в сказке?

Скажем волшебные слова. (Хором)

Крибли, крабли, бумс!

И покружились.

Воспитатель включает музыку.

Утром в нашу группу принесли посылку

Давайте посмотрим, что в ней. (Открыть.)

В ней лежит книжка! (Достать, показать детям.)

Кто догадался, как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк» .)

Проговаривают хором название сказки.

Вы хотите послушать сказку? (Да.)

Давайте присядем на стулья.

Воспитатель : «Слушайте внимательно, запоминайте старательно» :

«Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Слушание аудио-сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (презентация) .

Понравилась сказка?

Давайте отдохнем.

Физминутка

А проверим мы осанку

И сведем лопатки, (дети сводят руки сзади)

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

А потом на пятках. (ходьба на пятках)

Пойдём мягко, как лисята, (изображают лисью походку)

И как мишка косолапый, (изображают медвежью походку)

И как заинька-трусишка, (согнуться, ладошки к голове)

И как серый волк-волчишко. (выставить согнутые руки и показать «когти» )

Вот свернулся ёж в клубок, (сесть в глубокий присяд - как бы свернуться)

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, (коснуться детей рукой)

Ёжик сладко потянулся. (потягиваются)

Присаживайтесь на стульчики.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

1. Как называется сказка?

2. Кто главные герои в сказке? (Лиса, волк)

3. Почему лиса обманула деда (Потому, что ленивая, хитрая, голодная, но идти на охоту ловить мышей не хочет. Холодно, зима.)

4. Как лиса обманула деда? (Ответы детей.)

5. Кого еще обманула лиса? (Волка.)

6. Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.) Давайте посмотрим на прорубь (слайд) . Прорубь – это отверстие, дыра во льду на реке.

-Скажем хором : прорубь. (Проговорить хором слово «прорубь» )

7. Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика) .

-Скажем хором, как волк : .

А теперь мальчики скажите, как волк : «Ловись, рыбка, и мала и велика» .

8. Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)

А теперь девочки скажите, как лиса : «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост» .

9. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)

10. О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.)

11. Кто пришел утром на реку? (Бабы.)

12. Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.)

Давайте посмотрим на коромысло (слайд) . Коромысло – это деревянная дуга с крючками, на которые вешают ведра.

-Скажем хором : коромысло. (Проговорить хором слово «коромысло» .)

13. Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)

14. Куда залезла лиса головой? (В кадку.)

Давайте посмотрим на кадку (слайд) . Кадка – это деревянное ведро.

-Скажем хором : кадка. (Проговорить хором слово «кадка» .)

Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.

15. -Встретились лиса и волк снова.

Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)

Что приговаривала лиса, едя верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.)

16. Какой волк в этой сказке? (Глупый, доверчивый, простодушный)

17. Что вы можете сказать про лису? (Если не скажут, то спросить : «Лиса какая?» ) (Лиса хитрая, плутовка, обманщица)

18. Почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково : лисичка-сестричка? (Она красивая, обаятельная, не злая, рыжая)

19. Вспомним, что приговаривали волк и лиса у проруби (слайд) .

Андрей, ты будешь волком, а Лиза будет лисой.

Похлопаем артистам.

А теперь Лёша будет волком, а Вероника – лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

Похлопаем артистам.

Воспитатель :

Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сейчас проверим!

Назовите сказку.

(Игра «Назови сказку» презентация показ эпизодов из знакомых р. н. сказок)

Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки!

Включить музыку :

В волшебной посылке есть еще кое что!

Достать подарок детям.

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела: воспитатель Закутяева.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:

Авторы конспекта: Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, соучредители детского эко-клуба «Умничка» и основатели проекта «Твой клуб»
, в рамках которого разрабатываются различные методические пособия и конспекты по развитию детей дошкольного возраста.
Чтение 4.21
Цель: формирование навыка чтения, развитие кодирования, фонематического слуха, свойств внимания и памяти. Формирование умения подбирать слог, соответствующий началу слова.
Материалы: Рабочий лист. Игрушки - Гном, Буковка. Цветные карандаши. Карточка с буквой Т. Счётные палочки.
План занятия.
1. Приветствие
2. Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорка.
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Мамина сумка».
4. Дидактическая игра-сказка «Гном». Знакомство со звуком Т и Ть.
5. Подвижная игра. Петушок.
6. Характеристика звука Т.
7. Развитие фонематического слуха. Игра «Повтори серии слогов».
8. Письмо печатными буквами. Буква Т.
9. Чтение слогов с буквой Т.
10. Развитие восприятия. Буквы спрятались
11. Подвижная игра. Огород.
12. Чтение слов с буквой Т.
13. Звукобуквенный анализ слова. Место звука Т в слове.
14. Пальчиковая гимнастика. Мыши.
15. Подготовка руки к письму. Туча.
16. Прощание

Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Будем с буквами дружить,
Чтобы в слоги их сложить,
А потом читать слова,
Чтоб умнела голова!

Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорка.
«Трудился тигр – тренировался. Тигр твердым был – он не сдавался».

Развитие фонематического слуха. Игра «Мамина сумка».
Педагог спрашивает детей, какие продукты мама принесла из магазина, если покупала только такие, в которых есть звук м (масло, молоко, макароны, мороженое, манка). Предлагаем назвать продукты, в названии которых есть звук мь (сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени).
Дидактическая игра-сказка «Гном». Знакомство со звуком Т и Ть.
- Гном и Буковка играли около домика Гнома, как вдруг Гном расправил ушки и начал прислушиваться.
- Буковка, кажется, кто-то чинит крышу твоего домика. Я слышу тихий стук. Друзья обошли домик Буковки и посмотрели на крышу. На самом верху сидел грустный маленький дятел и тихонечко стучал маленьким клювиком по крыше: т-т-т-т-т-т-т. «Привет, малыш! Как ты здесь оказался?» - крикнул Гном. «Я живу в лесу с мамой и папой. Мы сидели на дереве и искали червячков, но тут подул сильный ветер, подхватил меня и унес далеко-далеко от родного дома. Я зацепился за эту крышу и стучу, чтобы папа и мама услышали меня». Гном ответил: «Не расстраивайся, сейчас мы снимем тебя с крыши, пойдем в лес и найдем твоих родителей. Мне понравилась твоя песенка. Она звучит, как будто стучит молоточек».
Подвижная игра. Петушок

Дети становятся в круг.
Каждый день петушок (ходьба по кругу)
Делает зарядку,
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать,(10 прыжков)
Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!».
Характеристика звука Т.
Предлагаем детям потренировать язычок вместе с Гномом. Улыбаемся, открываем рот, при этом кончик язычка стучит в бугорочки за верхними зубами: т-т-т-т-т-т-т. Выполняем упражнение 5-7 раз. Гном чувствовал, что язык не хочет пропускать воздух, он поднялся к бугоркам и устроил преграду, но воздух прорывается сквозь преграду и стучит по бугоркам.
Просим детей произнести звук т, в соответствии с описанной артикуляцией. Следим за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
- Потом Гном закрыл ушки ладонями и произнес звук т. Ушки не зазвенели. Этот звук оказался глухим. Гном произнес его сначала твердо – т, и сильно сжал кулачки, потом мягко – ть, и раскрыл ладошку (каждое действие показываем).
Затем определяем, может ли этот звук быть мягким и твердым. Для этого выделяем звук Т из слов: ТАНК, ТОПОЛЬ, ТАЧКА, ТЫКВА.
И выделяем звук Ть из слов: ТЁТЯ, ТЯПКА, ТЕТРАДЬ, ТЮЛЬ
Даем полное описание звука: звук согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Развитие фонематического слуха. Игра «Повтори серии слогов».
Предлагаем детям еще поиграть вместе с Гномом. Педагог произносит несколько слогов, ребенок точно повторяет последовательность слогов за взрослым.
Цепочки слогов: та-то; та-то-ту; та-то-ты; ту-ты-тэ.
Письмо печатными буквами. Буква Т.
Педагог показывает карточку с буквой Т.
-Буковка своим волшебным карандашом написала букву Т. Давайте, и мы напишем эту букву. Сначала обведем по контуру букву Т, затем «напишем» Т пальчиком в воздухе.
- Сложите букву Т из счётных палочек. Сколько палочек Вам понадобится?
Педагог предлагает детям выполнить задание на рабочем листе.
- Раскрасьте букву Т синим цветом.
- Обведите буквы Т, написанные пунктирными линиями.
- Какие картинки нарисовал художник? Назовите изображения. Раскрасьте только те, предметы, названия которых начинаются со звука Т или Ть.
- Какие картинки будем раскрашивать?
Чтение слогов с буквой Т.
Предлагаем детям вместе с Буковкой прочитать слоги. Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.
Развитие восприятия. Буквы спрятались.
Педагог предлагает детям назвать буквы, которые спрятались за заборами.
- Обведите в кружок те буквы, которые обозначают глухой звук.
Подвижная игра. Огород
Дети становятся в круг.
Мы пойдём в огород, (шаг на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (руками обрисовываем круг)
Толстая репка
Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачивать корпусом влево - вправо)
Длинная морковка (поднимаем руки вверх и соединяем их ладонями)
От нас укрылась ловко. (Присесть и прикрыть голову руками)
Дёргай, дёргай из земли. (Встаём и имитируем движение)
Всё собрали – посмотри! (Развести руки в стороны).
Чтение слов с буквой Т.
Педагог предлагает детям прочитать слова, написанные в рабочем листе, построчно и столбиками.
- Назовите слова, которые состоят из одного слога.
- Поделите слово ТОРТЫ вертикальной палочкой на слоги.
Звукобуквенный анализ слова. Место звука Т в слове.
Далее педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.
- Художник нарисовал картинки. Назовите изображения. Определите, где стоит звук Т: в начале, середине или конце слова.
- Обозначьте звук на схеме точкой.
- В каком слове звук Т находится в начале слова?
Пальчиковая гимнастика. Мыши.
Вышли мыши как-то раз (пальчики медленно «идут» по столу)
Поглядеть, который час. (делаем «козырёк» у лба ладонью правой руки)
Раз-два-три-четыре. (загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого)
Мыши дёрнули за гири. (поочерёдные движения согнутыми кулачками вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон – (резко хлопаем ладошками друг о друга)
Убежали мышки вон. (пальчики быстро-быстро бегут по столу).
Подготовка руки к письму. Туча.
- Скажите слово ТУЧА. Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? С какого звука начинается слово ТУЧА?
- Обведите тучу и нарисуйте дождик.
-Дорисуйте морковкам штрихи.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Скоро встретимся опять,
Чтобы снова почитать!

Тема урока: « Сказки К.И. Чуковского»

Форма проведения: викторина

Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.

Задачи:

образовательные:

Формировать навык чтения, фонематический слух, умение выделять гласные и согласные звуки.

Упражнять в делении слов на слоги, в определении ударного слога.

Выявить читательский интерес через знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

развивающие:

Развивать и обогащать связную речь учащихся, совершенствовать навыки общения.

Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.

воспитательные:

Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.

Воспитывать у учащихся дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

Доска

Наглядный материал

Литература:

    Кац, Э. Э. Литературное чтение: 1-й кл.: учебник/ Э. Э. Кац.- М. : АСТ: Астрель, 2012.-139с.:ил.-(Планета знаний)

    Хрестоматия по детской литературе: Учеб. Пособие для дошкол. пед. училищ/Под ред. Е. Е. Зубаревой. – 8-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 1979.- 479 с., 8 л. ил

Структура урока:

    Вводная часть(2-3мин.)

Организационный момент

Постановка целей

    Основная часть (20-25 мин.)

1)Задание 1 – Ребусы

2) Задание 2 – Вспомним сказки

3) Задание 3 – Откуда вещь?

    Заключительная часть (3-5 мин.)

Итоги

Рефлексия

Награждение.

Ход урока:

    Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное мероприятие по литературному чтению у вас проведу я. Тема нашего мероприятия - «Сказки К.И. Чуковского». Мы с вами вспомним интересный мир сказок К.И Чуковского. Вас сегодня ждет необычное занятие.

2) Основная часть

Начнем наше мероприятие. Корней Иванович Чуковский (1882- 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать-то не приходится - они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» - так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, конец его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными.

А теперь мы с вами поиграем.

1 задание – РЕБУСЫ. Ваша задача отгадать ребусы и узнать, какие сказки за ними спрятаны.

(Мойдодыр)

(Бармалей)

(Айболит)

Теперь посмотрим, узнаете ли вы сказку по отрывку из нее.

2 задание - ВСПОМНИМ СКАЗКИ

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!» («Айболит»)

Молодцы. Поставьте ударение в слове Айболит. Произнесите это слово по слогам. (Ай-бо-лит) Теперь попробуйте вспомнить из каких сказок следующие отрывки .

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами . («Путаница»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед . («Тараканище»)

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! («Телефон»)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде! («Мойдодыр»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху,

Проглотил. («Бармалей»)

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит -

Солнце красное,

Солнце краденое . («Краденое солнце»)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи,

Через лужи перескакивают. («Федорино горе»).

Молодцы. Теперь поставим ударение во всех словах и разделим на слоги. Когда произнесу слово, поднимайте руку и только тогда я вызову вас к доске и попрошу выполнить задание.

(Путаница: пу-та-ни-ца; тараканище: та-ра-ка-ни-ще; телефон: те-ле-фон; мойдодыр: мой-до-дыр; бармалей: бар-ма-лей).

Молодцы. И последнее наше задание - откуда вещь? Я произнесу наименование вещи, а вы должны отгадать в какой сказке она присутствовала.

3 задание – ОТКУДА ВЕЩЬ?

-Подушка. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)

- Телефон . («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)

- Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

- Градусник . («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

- Блюдце . (« Федорино горе »: « А за ними блюдца, блюдца - дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! »)

- Мыло . («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)

- Бланк телеграммы . («Айболит»: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)

3) Заключительная часть.

Ребята! Вы все большие молодцы. Я убедилась, что сказки К.И Чуковского вы знаете хорошо. Я очень рада, что всё получилось хорошо и весело.

    А вам понравилось?

    Что нового узнали?

    Чему научились?

    Какое у вас настроение?

    Что было для вас трудным?

    Что легким?

Всем спасибо за участие. Все получают сладкие призы.

Айболит

Путаница

Тараканище

Телефон

Мойдодыр

Бармалей