Кто такие тюркские народы. Исторические сведения древнего тюркского народа

Откуда пошли тюрки?

Гунны под предводительство Атиллы вторгаются в Италию . V век н .э .

===================

Вопрос не простой. Похоже, что тюрки считают себя народом, потерявшим свои корни. Ататюрк (отец тюрков), первый президент Турции, собрал представительную научную комиссию и поставил перед ней задачу: найти происхождение тюрков. Комиссия долго и упорно работала, обнаружила огромное количество фактов из истории тюрков, но ясности в вопросе так и не наступило.

Большой вклад в изучение истории тюрков внес наш соотечественник Л. Н. Гумилев. Целый ряд его серьезных трудов (“Древние тюрки”, “Тысячелетие вокруг Каспия”) посвящен именно тюркоязычным народам. Можно даже утверждать, что его труды заложили фундамент научной этнологии.

Однако уважаемый ученый делает одну совершенно трагичную ошибку. Он демонстративно отказывается анализировать этнонимы и вообще, утверждает, что на формирование этноса язык не имеет никакого влияния. Это более чем странное утверждение делает ученого совершенно беспомощным в самых простейших ситуациях. Покажем это на примере.

Рассказывая о кимаках , древней тюркской народности, образовавшей на грани первого и второго тысячелетий где-то в районе современного Казахстана сильное государство, просуществовавшее около трехсот лет, он не может не высказать удивления по поводу его внезапного и полного исчезновения. В поисках исчезнувшего этноса ученый документально обыскал все окрестности. Следов его не оказалось и в шегере казахских племен.

Возможно, предполагает ученый, кимаки ассимилировались с завоевавшими их народами или рассеялись по степи. Нет, этноним мы исследовать не будем. Это все равно ничего не даст, – утверждает Лев Николаевич. А напрасно.

Кимаки это чуть-чуть искаженное русское слово хомяки . Если читать это слово в обратную сторону, получитсяарабское قماح к амма “пшеничник”. Связь понятная и не требует пояснений. Теперь сравним ходячее выражение “Ташкент город хлебный”. И тушканчиков не мы с вами придумали. Что касается названия города Ташкента, то оно состоит из части кент "город" и арабского корня, который мы можем наблюдать в слове عطشجي ъат ашджи "истопник". Не затопишь печь, не выпечешь хлеба. Некоторые переводят название города как "каменный город". Но если он хлебный город, надо переводить его название как город истопников, пекарей.

В очертаниях границ современного Узбекистана мы без труда увидим любителя пшеницы.


Вот его фотография и рисунок в жизни

Только симия может давать простые ответы на сложные вопросы. Продолжим. Давайте прочитаем этноним узбеки по-арабски, т.е. задом наперед: خبز Х БЗ означает “печь хлеб” и отсюда خباز х абба “печник, хлебник”, “продавец хлеба или тот, кто занимается его выпечкой”.

Если мы теперь посмотрим беглым взглядом на культуру Узбекистана, то обнаружим, что вся она переполнена керамикой. Почему? Потому что технология ее изготовлениясовпадает с технологией выпечки хлеба. Кстати, русское пекарь и арабское فخار фах а “керамика” одно и то же слово. Именно по этой причине Ташкент город хлебный и по этой же причине Узбекистан страна, которая может гордиться своей карамикой на протяжении веков. Самарканд, столица империи Тамерлана, Бухара, Ташкент памятники керамической архитектуры.


Регистан , главная площадь Самарканда

Регистан :

Название площади объясняют как производное от перс. р еги – песок. Мол, когда-то на этом месте текла речка и нанесла много песку.

Нет, это от ар. ре : г и – "прошу" (راجي ). А за рус. прошу – ар. шараф "честь". На этом месте сходились дороги из разных концов света. А Тимур приглашал торговцев, ремесленников, ученых в свою столицу, чтобы они сделали из города столицу мира.

Когда русские приглашают, они говорят ПРОШУ, а арабы говорят شرف шарраф "окажи честь" .

Персидское слово от ар. راجع ре:г иъ "возвращающийся". Если среди песков построить город и не следить за ним, песок вернется. Так было и с Самаркандом до Тимура.

Вот мы проследили путь якобы исчезнувшего тюркского племени кимаков . Оказывается, оно проявилось через другое название, имеющее тот же смысл.

Но тюркские племена многочисленны. Известно, что их родина Алтай, но они прошли длинный путь от Алтая по Великой степи до центра Европы, несколько раз переживая так называемый "пассионарный взрыв" (Гумилев). Последний взрыв воплотился в Оттоманской империи, конец которой наступил с окончанием П ервой мировой войны, когда империя скукожилась до небольшого государства под названием Турция.

Задача Ататюрка остается не решенной. В то же время намечается очередное пробуждение тюрков, которое заставляет их искать свои корни.

В пылу пассионарного возбуждения, какие только теории не выдвигаются. Дело порой доходит до того, что русские это в прошлом тюрки, то же относится, естественно, и к славянам. А об украинцах и речи быть не может. Хохол – это по-тюркски "сын неба".

Передовую позицию в новом движении пантюркизма занимает журналист Аджи Мурад , который буквально на нескольких словах пытается показать, что все, например, русские слова из тюркских языков. По методу жонглирования словами видно, что журналист весьма далек от лингвистики. А в заявленной им теме такие знания ему пригодились бы. Ведь языкознание давно уже научилась различать в языках свое от чужого. Даже простому обывателю в большинстве случаев это видно. Например, в русском языке никто не пытается объявлять такие, например, слова как экспедиция, модернизация, саксаул, орда, балык исконно русскими.Критерий простой: слово принадлежит к тому языку, в котором оно мотивируется. Есть и другие признаки, дополнительные. Заимствованные слова, как правило, имеют скудный набор производных слов, странную слоговую структуру, в своей морфологии несут грамматические признаки чужого языка, например, рельсы, маркетинг. В первом остался английский показатель множественного числа, во втором следы английского герундия.

Так , слово хохол является в славянских языках мотивированным. Оно имеет и другое значение "непослушная прядь волос", "торчащий клок волос или перьев". И это было в реальности. Украинцы носили хохлы и по характеру были и остаются упрямыми. Кому это неизвестно?

Этому имеется соответствие и в арабском языке: لحوح лах о : х "упрямый, настойчивый", производное от глагола ألح " алах х а "настаивать". Почти также называются поляки, их извечные соперники ляхи , из которых самый упрямый лях Лех Качиньский .

Но что больше всего удивляет в работах Аджи Мурада , что он даже не пытается поставить вопрос о значении многочисленных названий тюркских племен. Ну ладно, хотя бы задумался о значении слова ТЮРКИ, обозначающего тюркский суперэтнос . Раз уж так хочется поставить их во главе всех народов мира.

Поможем тюркам. Для симии это не такая уж сложная задача.

Обратимся к древнеегипетской фреске "Сотворение мира", которая являет собой программный файл развертывания этносов.


На фреске 6 персонажей, что соответствует библейскому тексту о сотворении мира, называемому в христианской традиции Шестиднев , ибо Бог творил мир шесть дней, а в седьмой день отдыхал. И ежику понятно, что за шесть (семь) дней ничего серьезного не сделаешь. Просто кто-то русское слово дны (уровни) прочитал как дни (недели).

За фигурами на египетской фреске легко узнаются силуэты букв арабского алфавита. О них можно почитать в моей книге "Системные языки мозга" или "Всемирный периодический закон". Нас здесь будет интересовать только центральная парочка "Небо и Земля".

Небо изображает небесная богиня Нут. А под ней Поднебесный Йеб , бог земли. Между ними как раз то и происходит, что написано в их именах, если читать их по-русски: Еб и Нут. Опять русский язык прорезался. В Древнем Египте жрецы писали по-русски? Оставим пока вопрос без ответа. Поехали дальше.

Если поставить богиню неба на "попа", получится древнеарамейская буква гимель (ג ), по-арабски "гим ". А если Еба , бога земли, поставить на грешную землю ногами, получится арабская буква вав (و ).

و и ג

Понятно, что поднебесный Ёб это Китай, жители которого не устанут произносить название производящего органа по-русски. Опять русский? А Богиня неба Нут, это Индия, в которой горы Гималаи.

Арабские и арамейские буквы имеют числовые значения. Буква гим стоит на третьем месте и имеет числовое значение 3. Буква вав стоит на шестом месте и имеет числовое значение 6. Да и так видно, что арабский вав это просто арабская шестёрка.

Небесная Богиня часто изображалась в виде коровы.

На самом деле образ коровы принадлежал богине Мудрости Исиде. Между рогами у нее диск солнца РА. А то , что под ней, под Небесами, всегда изображалось в виде человека, иногда со змеиной головой.

Это потому, что арабское название змеи, корень ХУЙ, похоже на то, что пишут у нас на заборе. Поэтому Поднебесная и соорудила себе самый длинный забор. При том , что ЗУБУР, это форма мн. числа арабского слова ЗУБР.

По-русски ЗУБР – это "БЫК", по-арабски это طور ТУР.

Некоторое время зубр обретался внутри Китая, был его необходимой принадлежностью. Но с каких-то пор осознал и собственную значимость. Ведь, согласитесь, именно он должен быть при корове, чтобы по крыв ать её, а не человек какой-то. Короче говоря, настал момент зубру (быку, туру) сказать человеку: кыш, чеши, мол, отсюда. С тех пор человек по-тюркски - киши, кижи .

Сформулируем это точнее. Тюркское слово киши "человек", происходит от русского кыш. Можно было бы сказать, что от арабского كش ка:ш ш "прогонять", но русское междометие эмоциональней и точнее передает возмущение тура. Слово тур происходит от арабского с аур "бык", производное от глагола ثار с а "гневаться".

С этого момента, когда прозвучало русское слово кыш, начинается история ТЮРКОВ, быков. Они покидают поднебесного бога земли, лишая его органа совокупления, отчего Геб становится женского рода, т.е. Поднебесной. Как на этой карте:


Фото современной ТУРистической карты Тибета.

Легко сказать!!! В реальности, приобретая самостоятельность, от бога земли надо было уходить. Куда? Севернее, туда, где небо было не синим, китайским, а голубым, как тюркское. На Алтай. Голубой сакральный цвет тюрков мы видели на узбекских дворцах и мечетях. Но это довольно поздние времена. Вначале новый цвет неба обозначился на тюркских юртах.

Что там дворцы!

Князь свои дворцы покрыл резьбой?
Что они пред юртой голубой!

Археологические разыскания показывают, что юрта существовала с 12 века до н.э.

Хотя тюрки отделились от Китая, идея китайской "поднебесности " всё-таки осталась. Это же корни. Симия выяснила, что когда бык сакрализуется , он всегда отражает № 2. Сравни американские бизоны, белорусские зубры. А если это происходит с коровой, то она становится носительницей номера три. Нет ярче примераиндийской священной коровы, которая ходит по дорогам Индии, расположенной на треугольном полуострове.

Китайский номер – 6, мы это видели и в арабской букве, и в позе Поднебесного и в то же время свой, антикитайский, номер у тюрок – 5.

Союз быка и коровы:2 + 3 = 5. Но если знак сложения сделать вращающимся, то пятерка будет чередоваться с шестёркой, при таком раскладе: 2 х 3 = 6. Таков кибернетический смысл тюркского номера.

Чтобы никто не сомневался в том, что тюрки это быки , туры , тюрки в качестве почетного обращения используют слово бек . "Это слово означает вообще господина и ставится всегда после собственного имени, наприм . Аббас-бек ". (Брокгауз). Никому не приходит в голову, что это обращение происходит от русского слова бык . Между тем, ничего странного нет в том, что быки называют особо уважаемых среди себя индивидов быками.

Какой бык без коровы? Сакральность коровы отражается в сакральности молока для тюркских племен. И отсюда, например, кавказская Албания, что на севере Азербайджана. Это арабское слово ألبان алба "молочные продукты " . А как столица Азербайджана называется? По-азербайджански Бакы . Ясно, что это русское слово БЫКИ .

Кто-то может подумать, что речь может идти о совпадении. Да, странное совпадение. Но ведь есть еще одна Албания, Балканская. Её столица Тирана . Никому не понятное название. Почему непонятное? Каждый араб скажет, что это "быки" (ثيران ти:р а:н ). Причем араба можно проверить. Легко. Заглянул в словарь и убедился, что араб не соврал. Такой параллелизм нарочно не придумаешь. Смотрите: Одна Албания связана с "русскими быками", другая – с "арабскими". Словно тюрки сговорились, чтобы показать значение РА. А что значит название страны Азербайджан? Никто не знает. Только симия дает прямой и ясный ответ . Первая часть от арабского جازر джа : з ер , йа : зер " резник", вторая часть – рус. БЫЧИНА .

Итак, появляется тема "разделка туши быка". Читаю в одной исторической книге о тюрках, что башкиры , печенеги и огузы связаны общностью исторической судьбы. Не будучи историком, не могу это проверить. Но меня как лингвиста поражает, что эти названия касаются именно разделки бычиной туши. Башкиры от башка , т.е. имеется в виду передняя часть туши. Печенеги от русского печень . В арабском языке это понятие шире. Имеется в виду не только известный орган, но и центральная часть чего-либо. Огузы , понятно, от рус. о гузок , т.е. задняя часть. Туша быка ритуально расчленяется на три части по номеру коровы. Цифры номера опять повторяются (2 и З). Отметим это дело в уме.

Итак, тюрок –это бык. Творец и генетически постарался. Шея, как правило, у тюрков короткая, массивная, это дает им возможность в классической борьбе (ныне греко-римская, во времена Поддубного –ф ранцузская) легко завоевывать призовые места. Ведь в этом виде борьбы главное сильная шея, чтобы был крепкий "мост". А это для того, чтобы силы хватило выдерживать позу Шестерки. Знаю, потому что сам в молодости занимался, тогда еще "классикой". Придешь на тренировку и стоишь в позе Еба . Это называется "качать мост".

Рыдания успокаивают. Спокойствие, упокоение души по-арабски называется رضوان рид ва . В арабском Египте, где сохранился древний заупокойный культ, и где газеты заполнены некрологами, можно видеть это слово в каждом некрологе. Вторая часть этнонимаМЕН идет от ар. أمان "ама , "аме:н "спокойствие".

Дутар – двухструнный инструмент, под музыку которого поют дастаны (сказки), Сказки тоже рассказывают истории того, другого мира, мира номер 2. Дутар разбросало культурной волной по всей Средней Азии, но "дутар - неотъемлемая часть многовековой музыкальной культуры туркменского народа. Если вслушаться в звучание дутара, то можно ощутить жар горячего туркменского солнца, уловить многоголосье горных речек и плеск волн древнего Каспия". Этот текст взят с сайта سنة с анат "год" سنة синат "сон" – Н.В.), чтобы дойти до кондиции, пропитаться соками земли , - продолжает Назаргули . - Если же приступить к работе с материалом сразу, то впоследствии это приведет к деформации дутара и искажению звучания. Когда приходит срок (ср. ар. أجل "а гал "срок, конец", آجلة "агила "тот свет". откуда рус. могила – Н.В.), достаю чурбаки, делаю из них заготовки… Чтобы сделать хороший дутар, нужно, прежде всего, хорошее дерево. Лучше всего подходит тутовник ". Услышал бы Тутанхамон эти слова, два раза в гробу бы перевернулся.

Русское слово струна происходит от арабского وتر ватар "струна", "тетива", производное от арабского وتر ватара "натягивать". Просто русские букву вав иногда видят как русское с. Отсюда и стрелять и стрелок . И еще и ветер , потому что он натягивает паруса. А если прочитать наоборот, получится ретивый . Именно таких коней и любят тюрки, особенно таджики. Ведь два повода, что струны дутара.

Но для нас важно вот еще что: "Туркменская музыка отличается… соединением ритмич . звеньев чётного и нечётного строения: 2 + 3, 3 + 2. (Сайт " Belkanto.ru ) . Узнаем формулу строения тюркского номера? Переведем в слова: "бык + корова, корова + бык".

Пой, мой дутар, рыдай и пой о стороне своей родной.

В Египте сон фараонов охранял сфинкс с телом льва. Здесь – львица, силуэт морды которойможно видеть в очертании границ современной Туркмении.

Львица оцифрована пятёркой. Это общетюркский номер, который поддерживается административным деление страны. И на флагах Туркмении это можно заметить.

На советском флаге 2 голубые линии разделяли красное поле надвое. На современном – зелёное поле пересекает коричневая ковровая дорожка с пятью узорами. День флага празднуется 19 февраля. В этот день в 2001 году руководство изменило соотношение сторон флага, они стали 2 к 3. Под ритмы дутара? Пять звездочек символизируют 5 областей страны.

В общем, дутар это потомок тюркского лука, приспособленный к территории № 2. Переход был, очевидно, плавным. Согласно старинным арабским источникам(указанным выше) в стародавние времена у туркмен был свадебный обычай: друзья жениха стреляли из лука по его перстню. А затем сам жених назначал место первой брачной ночи метанием стрелы. Не знаю, сохранился ли тот обычай, но играющий на дутаре время от времени изгибает его специальный приемом, как бы показывая, откуда родом этот инструмент.

Есть болезнь, спутник всех войн. Столбняк называется, тетанус на латыни.

Столбняк (Tetanus ).

Раненый воин перед смертью.

Острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжёлыми судорогами в результате поражения нервной системы. Возбудитель – столбнячная палочка (Clostridium tetani ). Проникновение спор возбудителя в рану (с почвой, кусочком материи, дерева и т.п.), при наличии в ней омертвевших тканей (анаэробные условия), вызывает заболевание. С. – обычный спутник войн. Тонические судороги охватывают мышцы шеи, туловища, живота; голова запрокинута назад, позвоночник изогнут кпереди – больной касается кровати только затылком и пятками" . (БСЭ) Бациллы С. вырабатывают яд, подобный стрихнину, вызывающий отравление, – тетанин . (Брокгауз ).

Русское название внешне мотивировано глаголом столбенеть . На самом деле название болезни идет от сложения арабской приставки است ист "просить" + в обратном прочтении نبل набл "стрелы", + يقي йак и "защититься", буквально "просить стрелы для защиты". Отсюда поза натянутого лука. Латинское название смертельной болезни происходит от русского слова тетива . (с м. Вашкевич "Словарь этимологических и сокрытых значений". Выпуск 4).

Этноязычная группа говорящая на тюрских языках. Эта группа населения считается одной из древних, а ее классификация — самая сложная и до сих пор вызывает у историков противоречия. 164 млн человек сегодня владеют тюркским языком. Самый древний народ тюркской группы — это киргизы, их язык сохранился почти без изменений. А первые сведения об появлении тюркоязычных племен датируются еще первым тысячелетием до нашей эры.

Современная численность

Самое большое количество современных тюрков — это . По статистике — это 43% от всех тюркоговорящих народов или 70 млн человек. Дальше идут — 15% или 25 млн чел. Чуть меньше узбеков — 23,5 млн (14%), после — — 12 млн (7%), уйгуры — 10 млн (6%), туркмены — 6 млн (4%), — 5,5 млн (3%), — 3,5 млн (2%). Последующие национальности составляют 1%: , кашкайцы и — в среднем 1,5 млн. Иные меньше 1 %: каракалпаки (700 тыс), афшары (600 тыс), якуты (480 тыс), кумыки (400 тыс), карачаевцы (350 тыс), (300 тыс), гагаузы (180 тыс), балкарцы (115 тыс), ногайцы (110 тыс), хакасы (75 тыс), алтайцы (70 тыс). Большинство тюрок - мусульмане.


Соотношение тюркских народов

Происхождение народов

Первое поселение тюрков было в Северном Китае, в степных зонах. Занимались землеведением и скотоводством. Со временем племена расселялись, так дошли и до Евразии. Древними тюркскими народами были:

  • гунны;
  • тюркюты;
  • карлуки;
  • хазары;
  • печенеги;
  • булгары;
  • половцы;
  • тюрки-огузы.

Очень часто в исторических летописях тюрков называют скифами. Об происхождении первых племен существует много легенд, которые также существуют в нескольких версиях.

Языковая группа

Различают 2 основные группы: восточная и западная. Каждая из них имеет разветвление:

  • Восточная:
    • Киргизо-кыпчакская (киргизы, алтайцы);
    • Уйгурская (сарыг-уйгуры, тоджинцы, алтайцы, хакасы, долганы, тофалары, шорцы, тувинцы, якуты).
  • Западная:
    • Булгарская (чуваши);
    • Кыпчакская (кыпчакско-булгарские: татары, башкиры; кыпчакско-половецкие: крымцы, крымчаки, балкарцы, кумыки, караимы, карачаевцы; кыпчакско-ногайсие: казахи, ногайцы, каракалпаки);
    • Карлукская (илийские уйгуры, узбеки, уйгуры);
    • Огузская (огузо-булгарские: балканские тюрки, гагаузы; огузо-сельджукские: турки, азербайджанцы, турки-каприоты, туркоманы, кашкайцы, урумы, сирийские турки, крымцы; огузо-туркменские народы: трухмены, каджары, гудари, теймурташи, туркмены, афшары, салары, карапапахи).

Чуваши разговаривают на чувашском языке. Диалектика у якутов на якутском и долганском. Кыпчакские народы расположены в России, Сибири, поэтому родной здесь становится русский, хотя некоторые народы сохраняют свою культуру и язык. Представители карлукской группы разговаривают на узбекским и уйгурском языках. Татары, киргизы и казахи добились независимости своей территории и также сохранили свои традиции. А вот огузам свойственно разговаривать на туркменском, турецком, саларском.

Характеристика народов

Многие национальности, хотя и живут на территории России, но они сохраняют свой язык, культуру и обычаи. Яркие примеры тюркского народа, которые зависимы от других стран частично или полностью:

  • Якуты. Часто коренные жители называют себя сахами, а их Республика получила название Саха. Это самое восточное тюркское население. Язык немного заполучили у азиатов.
  • Тувинцы.Эта национальность встречается на востоке, поближе к границы с Китаем. Родная Республика – Тува.
  • Алтайцы. Они больше всех хранят свою историю и культуру. Заселяют Республику Алтай.
  • Хакасы.Живут в Республике Хакасии, примерно 52 тыс человек. Частично кто-то переехал в Красноярский край или Тулу.
  • Тофалары. По статистическим данным, эта национальность на границе исчезновения. Встречается только в Иркутской области.
  • Шорцы. Сегодня это 10 тысяч человек, которые приютились в южной части Кемеровской области.
  • Сибирские татары. Они разговаривают на татарском, но проживают на территории России: Омской, Тюменской и Новосибирской область.
  • Долганы. Это яркие представители, живущие в Ненецком автономном округе. Сегодня национальность состоит из 7,5 тыс. человек.

Иные народы, а таких стран шесть, добились собственной национальности и сейчас это процветающие страны с историей тюркского поселения:

  • Киргизы. Это самое древнее поселение тюркского происхождения. Пускай территория долгое время была уязвимой, но сохранить свой быт и культуру им удалось. Они проживали, в основном, в степной зоне, где мало кто поселялся. Но они очень гостеприимны и щедро встречают и провожают гостей, пришедших в их дом.
  • Казахи. Это самая распространенная группа тюркских представителей.Это очень гордый, но в тоже время волевой народ. Детей воспитывают строго, но готовы защитить ближнего от плохо.
  • Турки. Своеобразный народ, они терпеливы и неприхотливы, но очень коварны и злопамятные. Не мусульман для них не существует.

Всех представителей тюркского происхождения объединяет общее – история и совместное происхождение. Многие сумели пронести через годы и даже не смотря на иные проблемы, свои традиции. Иные представители на границе исчезновения. Но даже это не мешает знакомится с их культурой.

Около 90% тюркских народов бывшего СССР принадлежат к исламской вере. Большая их часть населяет Казахстан и Среднюю Азию. Остальные мусульмане- тюрки живут в Поволжье и на Кавказе. Из тюркских народов не были затронуты исламом только гагаузы и чуваши, живущие в Европе, а также якуты и тувинцы, живущие в Азии. Общих физических особенностей у тюрков нет, и объединяет их только язык.

Поволжские тюрки - татары, чуваши, башкиры - находились под длительным влиянием славянских переселенцев, и сейчас их этнические районы не имеют четких границ. Туркмены и узбеки испытали на себе влияние персидской культуры, а киргизы - длительное воздействие монголов. Некоторые кочевые тюркские народы понесли значительные потери в период коллективизации, насильственно прикрепившей их к земле.

В Российской Федерации народы этой языковой группы составляют второй по численности «блок». Все тюркские языки весьма близки между собой, хотя обычно в их составе выделяется несколько ветвей: кыпчак- ская, огузская, булгарская, карлукская и т. д.

Татары (5522 тыс. чел.) сосредоточены в основном в Татарии (1765,4 тыс. чел.), Башкирии (1120,7 тыс. чел.),

Удмуртии (110,5 тыс. чел.), Мордовии (47,3 тыс. чел.), Чувашии (35,7 тыс. чел.), Марий-Эл (43,8 тыс. чел.), однако дисперсно проживают во всех регионах Европейской России, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. Татарское население делится на три основные этнотер- риториальные группы: волго-уральских, сибирских и астраханских татар. Татарский литературный язык сформировался на основе среднего, но при заметном участии западного диалекта. Выделяется особая группа крымских татар (21,3 тыс. чел.; на Украине, в основном в Крыму, около 270 тыс. чел.), говорящих на особом, крымско- татарском, языке.

Башкиры (1345,3 тыс. чел.) проживают в Башкирии, а также в Челябинской, Оренбургской, Пермской, Свердловской, Курганской, Тюменской областях и в Средней Азии. Вне Башкирии в РФ живет 40,4% башкирского населения, а в самой Башкирии этот титульный народ составляет третью по численности, после татар и русских, этническую группу.

Чуваши (1773,6 тыс. чел.) в языковом отношении представляют особую, булгарскую, ветвь тюркских языков. В Чувашии численность титульного населения составляет 907 тыс. чел., в Татарии- 134,2 тыс. чел., в Башкирии- 118,6 тыс. чел., в Самарской области - 117,8

тыс. чел., в Ульяновской области - 116,5 тыс. чел. Однако в настоящее время чувашский народ обладает относительно высокой степенью консолидации.

Казахи (636 тыс. чел., общая численность в мире более 9 млн. чел.) делились на три территориальных кочевых объединения: Семиречье - Старший Жуз (улы жуз), Центральный Казахстан - Средний Жуз (орта жуз), Западный Казахстан - Младший Жуз (киши жуз). Жузо- вая структура казахов сохранилась до сих пор.

Азербайджанцы (в РФ 335,9 тыс. чел., в Азербайджане 5805 тыс. чел., в Иране около 10 млн. чел., всего в мире около 17 млн. чел.) говорят на языке огузской ветви тюркских языков. Азербайджанский язык делится на восточную, западную, северную и южную диалектные группы. По большей части азербайджанцы исповедуют ислам шиитского толка, и лишь на севере Азербайджана распространен суннизм.

Гагаузы (в РФ 10,1 тыс. чел.) проживают в Тюменской области, Хабаровском крае, Москве, С.-Петербурге; большинство гагаузов живут в Молдавии (153,5 тыс. чел.) и на Украине (31,9 тыс. чел.); отдельные группы - в Болгарии, Румынии, Турции, Канаде и Бразилии. Гагаузский язык относится к огузской ветви тюркских языков. Считают родным гагаузский язык 87,4% гагаузов. По вероисповеданию гагаузы православные.

Турки-месхетинцы (9,9 тыс. чел. в РФ) живут также в Узбекистане (106 тыс. чел.), Казахстане (49,6 тыс. чел.), Киргизии (21,3 тыс. чел.), Азербайджане (17,7 тыс. чел.). Общая численность в бывшем СССР - 207,5 тыс.

Чел., говорят на турецком языке.

Хакасы (78,5 тыс. чел.)- коренное население Республики Хакасия (62,9 тыс. чел.), живут также в Туве (2,3 тыс. чел.), Красноярском крае (5,2 тыс. чел.).

Тувинцы (206,2 тыс. чел., из них в Туве 198,4 тыс. чел.). Проживают также в Монголии (25 тыс. чел.), Китае (3 тыс. чел.). Общая численность тувинцев - 235 тыс. чел. Они делятся на западных (горно-степные районы западной, центральной и южной Тувы) и восточных, или тувинцев-тоджинцев (горно-таежная часть северо-восточной и юго-восточной Тувы).

Алтайцы (самоназвание алтай-кижи) - коренное население Республики Алтай. В РФ проживает 69,4 тыс. чел., в том числе в Республике Алтай - 59,1 тыс. чел. Их общая численность - 70,8 тыс. чел. Существуют этнографические группы северных и южных алтайцев. Алтайский язык распадается на северные (туба, кумандин- ский, ческанский) и южные (алтай-кижи, теленгит) диалекты. Большая часть верующих алтайцев - православные, есть баптисты и др. В начале XX в. среди южных алтайцев распространился бурханизм - разновидность ламаизма с элементами шаманизма. При проведении переписи 1989 г. 89,3% алтайцев назвали свой язык родным, а 77,7% указали на свободное владение русским языком.

Телеуты в настоящее время выделяются в отдельный народ. Они говорят на одном из южных диалектов алтайского языка. Их численность составляет 3 тыс. чел., причем большинство (около 2,5 тыс. чел.) живут в сельской местности и городах Кемеровской области. Основная часть верующих телеутов - православные, но среди них распространены и традиционные религиозные представления.

Чулымцы (чулымские тюрки) проживают в Томской области и Красноярском крае в бассейне р. Чулым и ее притоков Яи и Кии. Численность - 0,75 тыс. чел. Верующие чулымцы - православные христиане.

Узбеки (126,9 тыс. чел.) живут диаспоризованно в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и в областях Сибири. Общая численность узбеков в мире достигает 18,5 млн. чел.

Киргизы (в РФ около 41,7 тыс. чел.) - основное население Киргизии (2229,7 тыс. чел.). Живут также в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Синьцзяне (КНР), Монголии. Общая численность киргизского населения мира превышает 2,5 млн. чел.

Каракалпаки (6,2 тыс. чел.) в Российской Федерации живут главным образом в городах (73,7%), хотя в Средней Азии они составляют преимущественно сельское население. Общая численность каракалпаков превышает 423,5

тыс. чел., из них в Узбекистане проживают 411,9

Карачаевцы (150,3 тыс. чел.)- коренное население Карачая (в Карачаево-Черкесии), где проживает большая их часть (свыше 129,4 тыс. чел.). Карачаевцы живут также в Казахстане, Средней Азии, Турции, Сирии, США. Говорят на карачаево-балкарском языке.

Балкарцы (78,3 тыс. чел.)- коренное население Кабардино-Балкарии (70,8 тыс. чел.). Живут также в Казахстане и Киргизии. Общая их численность достигает 85,1

тыс. чел. Балкарцы и родственные им карачаевцы - мусульмане-сунниты.

Кумыки (277,2 тыс. чел., из них в Дагестане - 231,8 тыс. чел., в Чечено-Ингушетии- 9,9 тыс. чел., в Северной Осетии - 9,5 тыс. чел.; общая численность - 282,2

тыс. чел.) - коренное население Кумыкской равнины и предгорий Дагестана. В большинстве своем (на 97,4%) сохранили родной язык - кумыкский.

Ногайцы (73,7 тыс. чел.) расселены в пределах Дагестана (28,3 тыс. чел.), Чечни (6,9 тыс. чел.) и Ставропольского края. Живут также в Турции, Румынии и некоторых других странах. Ногайский язык распадается на караногайский и кубанский диалекты. Верующие ногайцы - мусульмане-сунниты.

Шорцы (самоназвание шор) достигают численности 15,7 тыс. чел. Шорцы- коренное население Кемеровской области (Горной Шории), живут также в Хакасии и Республике Алтай. Верующие шорцы - православные христиане.

Официальная история говорит о том, что тюркский язык возник в первом тысячелетии когда появились первые племена, относящиеся к этой группе. Но, как показывают современные исследования, сам язык возник намного раньше. Существует даже мнение, что тюркский язык пошел от некого праязыка, на котором говорили все жители Евразии, как в легенде о Вавилонской башне. Главный феномен тюркской лексики - она практически не изменилась за пять тысячелетий своего существования. Древние письмена шумеров будут до сих пор так же понятны казахам, как и современные книги.

Распространение

Тюркская языковая группа очень многочисленна. Если посмотреть территориально, то народы, общающиеся на схожих языках, проживают так: на западе граница начинается с Турции, на востоке - автономным округом Китая Синьцзян, на севере - Восточно-Сибирским морем и на юге - Хорасаном.

В настоящее время приблизительное число людей, владеющих тюркским, - 164 млн, это число практически равно всему населению России. На данный момент существуют различные мнения о том, как классифицируется группа тюркских языков. Какие именно языки выделяются в этой группе, рассмотрим далее. Основные: турецкий, азербайджанский, казахский, киргизский, туркменский, узбекский, каракалпакский, уйгурский, татарский, башкирский, чувашский, балкарский, карачаевский, кумыкский, ногайский, тувинский, хакасский, якутский и др.

Древние тюркоязычные народы

Мы знаем, что очень широко распространилась по Евразии тюркская группа языков. Народы, говорящие так, в древности назывались просто - тюрки. Их основной деятельностью было скотоводство и земледелие. Но не стоит воспринимать все современные народы тюркской языковой группы как потомков древнего этноса. По прошествии тысячелетий их кровь смешалась с кровью других этнических групп Евразии, и сейчас коренных тюрков просто нет.

К древним народам этой группы относят:

  • тюркютов - племена, поселившиеся в горном Алтае в 5 веке нашей эры;
  • печенегов - возникли в конце IX века и населяли область между Киевской Русью, Венгерией, Аланией и Мордовией;
  • половцев - своим появлением вытеснили печенегов, были очень свободолюбивыми и агрессивными;
  • гуннов - возникли во II-IV веках и сумели создать огромное государство от Волги до Рейна, от них пошли авары и венгры;
  • булгаров - от этих древних племен произошли такие народы, как чуваши, татары, болгары, карачаевцы, балкарцы.
  • хазаров - огромные племена, сумевшие создать собственное государство и вытеснить гуннов;
  • тюрков-огузов - предков туркмен, азербайджанцев, проживали в Сельджукии;
  • карлуков - проживали в в VIII-XV веках.

Классификация

Тюркская группа языков имеет очень сложную классификацию. Вернее, каждый историк предлагает свой вариант, который будет отличаться от другого незначительными изменениями. Предлагаем вам наиболее распространенный вариант:

  1. Булгарская группа. Единственный ныне существующий представитель - чувашский язык.
  2. Якутская группа - это самый восточный из народов тюркской языковой группы. Жители говорят на якутском и долганском диалектах.
  3. Южносибирская - в этой группе представлены языки народов, проживающих преимущественно в границах Российской Федерации на юге Сибири.
  4. Юго-восточная, или карлукская. Примеры - узбекский и уйгурский языки.
  5. Северо-западная, или кыпчакская группа - представлена большим количеством народностей, многие из которых проживают на собственной независимой территории, например татары, казахи, киргизы.
  6. Юго-западная, или огузская. Языки, входящие в группу - туркменский, саларский, турецкий.

Якуты

На своей территории местное население зовет себя просто - саха. Отсюда и название региона - Республика Саха. Некоторые представители также расселились в других соседних областях. Якуты - это самый восточный из народов тюркской языковой группы. Культура и традиции были в древности позаимствованы у племен, проживающих в центральной степной части Азии.

Хакасы

Для этого народа определена область - Республика Хакасия. Здесь находится самый большой контингент хакасов - около 52 тысяч человек. Еще несколько тысяч переехало жить в Тулу и в Красноярский край.

Шорцы

Наибольшей численности эта народность достигала в XVII-XVIII веках. Сейчас это небольшой этнос, который можно встретить лишь на юге Кемеровской области. На сегодняшний день численность очень мала, около 10 тысяч человек.

Тувинцы

Тувинцев принято разделять на три группы, отличающиеся между собой некоторыми особенностями диалекта. Населяют Республику Это немногочисленный восточный из народов тюркской языковой группы, живущий на границе с Китаем.

Тофалары

Эта народность уже практически исчезла. По данным переписи 2010 года, в нескольких селах Иркутской области удалось найти 762 человека.

Сибирские татары

Восточный диалект татарского, - это язык, который принято считать национальным для сибирских татар. Это тоже тюркская группа языков. Народы этой группы густо расселены по России. Их можно встретить в сельской местности областей Тюменской, Омской, Новосибирской и других.

Долганы

Малочисленная группа, проживающая в северных районах Ненецкого автономного округа. У них есть даже свой муниципальный район - Таймырский Долгано-Ненецкий. На сегодняшний день представителей долганов осталось лишь 7,5 тысяч человек.

Алтайцы

Тюркская группа языков включает в себя лексикон Алтай. Сейчас в этой местности можно свободно познакомиться с культурой и традициями древнего народа.

Независимые тюркоязычные государства

На сегодняшний день существует шесть отдельных самостоятельных государств, народность которых составляет коренное тюркское население. В первую очередь это Казахстан и Киргизия. Конечно же, Турция и Туркмения. И не стоит забывать об Узбекистане и Азербайджане, которые к тюркской языковой группе относятся точно так же.

Свой автономный округ имеют уйгуры. Он находится в Китае и именуется Синьцзян. На этой территории проживают также и другие национальности, относящиеся к тюркам.

Киргизы

Тюркская группа языков в первую очередь включает в себя киргизский. И действительно, киргизы или кыргызы - это наиболее древние представители тюрок, проживавших на территории Евразии. Первые упоминания о киргизах встречаются в 1 тыс. до н. э. Практически за всю свою историю нация не имела собственной суверенной территории, но вместе с тем сумела сохранить свою самобытность и культуру. У киргизов даже есть такое понятие «ашар», означающее совместную работу, тесное сотрудничество и сплочение.

Киргизы издавна проживали на степных малонаселенных территориях. Это не могло не сказаться на некоторых особенностях характера. Этот народ чрезвычайно гостеприимен. Когда раньше в поселение прибывал новый человек, он рассказывал новости, которые никто не мог услышать до того. За это гостя награждали лучшими угощениями. Свято почитать гостей принято и до сих пор.

Казахи

Тюркская языковая группа не могла бы существовать без самый многочисленный тюркский народ, проживающий не только в одноименном государстве, но и по всему миру.

Народные нравы казахов очень суровы. Детей с детства воспитывают в строгих правилах, учат быть ответственными и трудолюбивыми. Для этой нации понятие "джигит" - это гордость народа, человек, во чтобы то ни стало защищающий честь своего соплеменника или свою собственную.

В облике казахов до сих пор прослеживается четкое разделение на "белых" и "черных". В современном мире это давно утратило значение, но пережитки старых понятий все еще сохранены. Особенностью облика любого казаха является то, что он одновременно может быть похож и на европейца, и на китайца.

Турки

Тюркская группа языков включает в себя турецкий. Так исторически сложилось, что Турция всегда тесно сотрудничала с Россией. И не всегда эти отношения были мирными. Византия, а позже Османская империя, начала свое существование одновременно с Киевской Русью. Уже тогда были первые конфликты за право властвовать на Черном море. Со временем эта вражда усилилась, что во многом повлияло на взаимоотношения между русскими и турками.

Турки очень своеобразны. Прежде всего это видно по некоторым их чертам. Они выносливы, терпеливы и совершенно неприхотливы в быту. Поведение у представителей нации очень осторожное. Даже если рассержены, они никогда не выскажут своего недовольства. Но вот потом могут затаить злобу и отомстить. В серьезных делах турки очень коварны. Они могут в лицо улыбаться, а за спиной строить козни ради своей выгоды.

Турки очень серьезно относились к своей религии. Суровые мусульманские законы предписывали каждый шаг в жизни турка. К примеру, им можно было убить неверующего и за это не понести наказания. С этой особенностью связана еще одна черта - враждебное отношение к немусульманам.

Заключение

Тюркоязычные народы - это самый большой этнос на Земле. Потомки древних тюрок расселились по всем континентам, но больше всего их живет на коренной территории - в горном Алтае и на юге Сибири. Многим народам удалось сохранить свою самобытность в границах независимых государств.

О тюрках.

О тюрках современных та же Википедия говорит как-то совсем уж неопределённо: «тюрки - этноязыковая общность народов, говорящих на тюркских языках». Зато о «древних» тюрках она куда как велеречива: «Древние тюрки - племя-гегемон Тюркского каганата во главе с родом Ашина. В русскоязычной историографии для их обозначения часто применяется термин тюркюты (от тюрк. - тюрк и монг. -ют - монгольский суффикс множественного числа), предложенный Л. Н. Гумилёвым. По физическому типу древние тюрки (тюркюты) были монголоиды.»

Ну, хорошо, пусть монголоиды, а как тогда быть с азербайджанцами и турками - типичная «средиземноморская» подраса. А уйгуры? Даже сегодня немалую часть из них можно отнести к среднеевропейской подрасе. Если кто не понял, все три народа по сегодняшней терминологии - тюрки.

На снимке ниже китайские уйгуры. Если девушка слева уже явно имеет в своём облике азиатские черты, то о внешности второй можете судить сами. (фото с сайта uyghurtoday.com) Посмотрите, какие правильные черты лица. Сегодня даже среди русских подобное встретишь не часто.

Специально для скептиков! Уже нет никого кто бы ничего не слышал о таримских мумиях. Так вот, место находок мумий - Синцзян-Уйгурский Национальный округ Китая - а на фото их прямые потомки.



Распределение гаплогрупп у уйгуров.



Обратите внимание, преобладает R1a, имеющая азиатский маркер Z93 (14%). Сравните с процентным содержанием гаплогруппы C, тоже представленной на диаграмме. Как видите, C3, типичная для монголов, отсутствует напрочь.

Небольшое дополнение!

Надо понимать, гаплогруппа C не является чисто монгольской - это одна из древнейших и самых распространённых гаплогруп, её находят даже у индейцев Амазонки. Высокой концентрации C сегодня достигает не только в Монголии, но и у бурятов, калмыков, хазарейцев, казахов-аргынов, австралийских аборигенов, полинезийцев, микронезийцев. Монголы всего лишь частный случай.

Если говорить о палеогенетике тут ареал ещё шире - Россия (Костёнки, Сунгирь, Андроновская культура), Австрия, Бельгия, Испания, Чехия, Венгрия, Турция, Китай.

Поясню для тех, кто считает, что гаплогруппа и национальность - одно и то же. Y-DNA не несёт никакой генетической информации. Отсюда порой недоумённые вопросы - я, русский, что у меня общего с таджиком? Ничего, кроме общих предков. Вся генетическая информация (цвет глаз, волос, итд.) находится в аутосомах - первых 22 пар хромосом. Гаплогруппы являются всего лишь метками, по которым можно судить о предках человека.

В VI веке начинаются интенсивные переговоры между Византией и государством сегодня известным под именем Тюркского каганата. История даже не сохранила для нас название этой страны. Спрашивается, почему? Ведь до нас дошли названия более древних государственных образований.

Каганат всего лишь означал форму правления (государством управлял выбираемый народом хаан, каан в другой транскрипции), а не название страны. Мы же сегодня вместо слова «Америка» не употребляем слово «Демократия». Хотя кому как не ей подходит подобное наименование (шутка). Термину «государство» применительно к тюркам более приличествует «Иль» или «Эль», но никак не каганат.

Причиной переговоров стал шёлк, точнее торговля им. Жители Согдианы (междуречье Амударьи и Сырдарьи) решили продавать свой шёлк в Персии. Я не оговорился, написав «свой». Есть доказательства, что в Зарафшанской долине (территория нынешнего Узбекистана), на то время, уже умели как выращивать тутового шелкопряда, так и производить из него материю не хуже китайской, но это уже тема другой статьи.

И совсем не факт, что родина шёлка именно Китай, а не Согдиана. Китайская история, как мы её знаем, на 70% написана иезуитами в XVII-XVIII веках*, остальные тридцать «дополнили» сами китайцы. Особенно интенсивно «редактирование» шло во времена Мао Цзедуна, затейник был ещё тот. У него даже обезьяны, от которых произошли китайцы. были свои, особенные.

*Примечание. Только небольшая часть из сделанного иезуитами: Адам Шалль фон Белль принимал участие в создании календаря Чунчжэнь. Позднее занимал пост директора Императорской обсерватории и Трибунала математики, фактически занимался китайским летоисчислением. Мартино Мартини известен как автор работ по китайской истории и составитель «Нового атласа Китая». Непременным участником всех китайско-российских переговоров при подписании Нерчинского договора 1689 года был иезуит Паррени. Результатом деятельности Жербийона стал так называемый так называемый императорский эдикт о веротерпимости 1692 года, разрешавший китайцам принимать христианство. Наставником императора Цяньлуна по вопросам науки был Жан-Жозеф-Мари Амио. Иезуиты во главе с Режи в XVIII веке участвовали в составлении большой карты Китайской империи, изданной в 1719 году. В XVII‑XVIII веках миссионеры перевели на китайский язык и издали в Пекине 67 европейских книг. Они познакомили китайцев с европейской нотной грамотой, европейской военной наукой, устройством механических часов и технологией изготовления современного огнестрельного оружия.

Великий шёлковый путь контролировали венецианцы и генуэзцы, та самая «чёрная аристократия» (итал. aristocrazìa nera*) - Альдобрандини, Борджиа, Бонкомпаньи, Боргезе, Барберини, Делла Ровере (Ланте), Кресцентии, Колонна, Каэтани, Киджи, Людовизи, Массимо, Русполи, Роспильози, Орсини, Одескальки, Паллавичино, Пикколомини, Памфили, Пиньятелли, Пачелли, Пиньятелли, Пачелли, Торлония, Теофилакты. И пусть вас не вводят в заблуждение итальянские фамилии. Брать себе имена народа среди которого живёшь - давняя традиция посвящённых**. Это aristocrazìa nera на самом деле правит Ватиканом и, соответственно, всем западным миром, и это по их указанию, позднее, еврейские купцы вывезли из Византии всё золото, в результате чего экономика страны рухнула и империя пала, завоёванная турками***.

Примечания.

*Именно члены aristocrazìa nera и являются подлинными «хозяевами мира», а не какие-то Ротшильды, Рокфеллеры, Куны. Из Египта, предвидя его скорое падение, они переселяются в Англию. Там, быстро осознав какие «ништяки» несёт с собой учение распятого, большая часть перебирается в Ватикан. Хорошие мои, читайте масонскую литературу XVIII- XIX веков, там всё весьма откровенно - это сегодня они «шифруются».

** Евреи просто взяли на вооружение это, и ещё многое другое, из арсенала своих хозяев.

*** Если кто не в курсе, из СССР, перед его концом, тоже вывезли практически весь золотой запас.

Здесь стоит добавить, что племена эфталитов, называемых также белыми гуннами, гуннами-хионитами, и которым принадлежала Средняя Азия (Согдиана, Бактрия), Афганистан и северная Индия (Гандхара) были полностью к тому времени покорены тюрками Ашина (Бактрия перешла персам). Встал вопрос - не хочет Персия покупать тюркский шёлк -будем торговать с Византией, там спрос на него не меньший.

Шёлк для тогдашней мировой экономики значил то же, что нефть сегодня. Можно предположить, какое давление оказывалось на Персию с целью заставить её отказаться от торговли с тюрками. Вообще, о тайной дипломатии того времени стоит написать отдельную статью, но, нас сегодня интересуют именно переговоры, точнее путешествие Зимарха, отправленного императором Юстином послом к тюркам на Алтай.

Сведения о посольстве дошли до нас в трудах нескольких авторов, я воспользуюсь описанием Менандра Протектора. Это позволит нам приблизиться к разгадке - кем же были тюрки на самом деле - монголоидами или всё же европеоидами: «От тюрков, которые в древности назывались саками, посольство к Юстину прибыло для мира. Василевс тоже решил на совете посольство отправить к тюркам, и некоему Земарху из Киликии, который на то время был стратегом восточных городов, приказал снаряжаться в это посольство.»

Вот насколько надо быть уверенным в том, что «пипл схавает всё», преподнесённое ему на блюдечке с названием «официальная история», чтобы врать о монголоидности тюрков? Смотрим ту же Википедию: «Саки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka - олень (ср. осет. sag"олень). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы.»

Об этом мало кто знает: тотемное животное донских и кубанских казаков - белый олень. Вспомните Страбоновскую parva Scythia, позднее называемой картографами Малой Тартарией.

Возвращаюсь опять к теме колокольного звона. В этом отрывке даётся описание обряда очищения, проведённого тюрками для Земарха: «На огне из молодых ростков ладанового дерева просушили их (вещи посольства), шепча какие-то варварские слова на скифском языке, звонили в колокола и били в бубны…» Вы ещё продолжаете верить, что использование колокольного звона прерогатива христианской религии - тогда мы идём к вам… (Pardon! Приношу извинения за дурачество… Не удержался…)

Теперь о технологическом уровне тюрок: «На следующий день они были приглашены в другое помещение, где находились деревянные колонны, покрытые золотом, а также золотое ложе, которое держали четыре золотых павлина. Посреди комнаты было поставлено много повозок, в которых было много серебряных вещей, диски и что-то из тростника. Также многочисленные изображения четвероногих, сделанных из серебра, ни одно из них не уступает, по нашему мнению, тем, которые у нас.» (выделено мной)

Специально для тех, кто считает Тартарию фейком.

Немного о территории тюркского государства. Профессор Christopher Beckwith в своей книге «Empieres Of The Silk Road» отмечает, что Месопотамия, Сирия, Египет, Урарту, начиная с 7-го по начало 6-го века до н.э. покорились тюркам. В развалинах стен городов этих стран и сегодня находят бронзовые наконечники стрел скифского типа - результат вторжений и осады. Примерно с 553 г. оно занимало территорию от Кавказа и Азовского моря до Тихого океана, в районе современного Владивостока, и от Великой Китайской стены* до реки Витим на севере. Клапро утверждал, что вся Центральная Азия была подвластна тюркам. (Klaproth, «Tableaux historiques de L"Asie», 1826)

Не стоит считать, что это было нечто незыблемое, тюрки, также, как и остальные народы, ссорились между собой, воевали, расходились в разные стороны, их завоёвывали, но вновь и вновь, словно легендарная птица Феникс, они восставали из пепла - Россия тому наглядный пример.

*Примечание. Не путайте настоящую стену с тем, показываемым сегодня туристам, «новоделом»: «… великолепное и почти совершенное сооружение, которое современные путешественники видят на расстоянии почти пятидесяти километров от столицы, имеет мало общего с древней Великой стеной, построенной две тысячи лет назад. Большая часть древней стены сейчас в полуразрушенном состоянии» (Эдуард Паркер, «Татары. История возникновения»)

Истархи называл сакалиба всех светловолосых тюрок. Константин Багрянородный и ряд восточных авторов называли тюрками венгров. Во всех ранних арабских географических сочинениях описание народов Восточной Европы располагалось в главе «Тюрки». Географическая школа ал-Джахайн, начиная с Ибн Русте и до ал-Марвази к тюркам относила гузов (уйгуров), киргизов, карлуков, кимаков, печенегов, хазар, буртасов, булгар, мадьяр, славян, русов.

Кстати, тюрки Ашина считаются китайцами «отраслью дома хунн». Ну, а хунну (гунны) это же 100% монголы. Вы разве не в курсе? Ай-я-яй… Если нет - обращайтесь к товарищам из «Здравомыслия», они вам картинки с монголами покажут, отвечаю …

И ещё одно дополнение.

Знаете, меня всегда удивлял факт, когда люди, не имеющие чего-то, приписывают себе обладание этим. Типичный пример - «Здравомыслие». О каком, даже не «здраво», а просто «мыслии» может идти речь у «человеков», мозговой аппарат коих напрочь лишён самих мыслительных функций, - только базовые инстинкты и чужие «установки». Там, я имею в виду верхнюю часть их организма, ничего более нет. Уже не говорю о наличии психически нездоровых в их рядах… Но, вот, поди ж ты - «здравомыслящие», и точка. Евреи среди них - отдельная песня, эти себе на уме, в их статьях русофобия буквально из всех щелей... (Кто в теме, думаю, догадался - речь о «свободном художнике» и некоторых других «товарищах»).

Я не случайно сказал о «чужих установках» - все оговорки и недомолвки в моих статьях не случайные. Та приватная информация, которой мы сегодня располагаем, позволяет отнести значительную часть членов «Здравомыслия» к так называемой четвёртой группе с преобладанием правомозговых инстинктивно-животных состояний.

Вопрос о тюрках оставался бы неполон без свидетельств о том, кто такие гунны (хунну): «Кроме того, вопрос о происхождении Хунну тесно связан с вопросом о том, к какой расе и племени принадлежали знаменитые в истории Европы Гунны. Это видно хотя бы из того, что представители всех теорий считают нужным говорить об этой связи между двумя народами. Вопрос же о происхождении Гуннов относится к области, не только совершенно чуждой синологии, но даже, в известной степени, принадлежащей истории Европы. Итак, если история Хунну относится в значительной степени к истории Китая, а Гуннов — к истории Европы, то вопрос об отношениях одного народа к другому принадлежит истории Средней Азии, как страны, через которую Хунну двинулись на Запад (если эти два народа тожественны) или где Хунну и Гунны столкнулись (если они различны).» (К.А. Иностранцев)

Всех желающих более подробно ознакомится с данным вопросом отсылаю к труду русского историка-востоковеда, доктора востоковедения К.А. Иностранцева «Хунну и Гунны, разбор теорий о происхождении народа Хунну китайских летописей, о происхождении европейских Гуннов и о взаимных отношениях этих двух народов». (Л., 1926 г., Второе дополненное издание.) Я приведу лишь его выводы.

«Результаты наших исследований сводятся к следующим трём выводам:

I) Кочевавший к северу от Китая и основавший могущественное государство народ Хунну образовался из усилившегося турецкого рода. Значительная часть подчинённых племён состояла, по всей вероятности, тоже из Турков, хотя, как с основания государства, так особенно во время его процветания в состав его входили различные другие племена, как-то: монгольские, тунгузские, корейские и тибетские.

II) После распадения государства на две части (распадения, вызванного скорее политическими и культурными причинами, чем этническим различием — южные Хунну более подчинились влиянию китайской цивилизации, северные же лучше сохранили племенные черты), северные Хунну не могли сохранить самостоятельность, и часть их выселилась на Запад. По дошедшим до нас историческим известиям эти выселившиеся Хунну прошли обычным путём кочевников через Дзунгарию и киргизские степи и вступили в Восточную Европу во второй половине IV века по Р.X.

III) В Северо-Западной Азии и в Восточной Европе Турки Хунну или Гунну столкнулись с другими племенами. Прежде всего на пути их стояли племена финские (при чём трудно в настоящее время решить, растворились ли совершенно Турки в финской массе или наоборот способствовали обращению Финнов в кочевой, конный народ). Чем далее двигались Гунны, тем более редел среди них турецкий элемент, и примешивались другие народы, как-то славянские и германские. Весьма вероятно, что между подданными Мо-дэ и Аттилы было очень мало общего. Однако нам кажется несомненным, что вторжение грозных завоевателей IV-V веков находится в связи и вызвано переворотами на крайних восточных пределах Азии.»

А как выглядели эти самые хунну?

Ниже на фото фрагменты ковра (покрывала, мантии), найденного в одном из захоронений хунну в Ноин-Ула (31 курган). На холсте вышита церемония (предположительно) приготовления напитка сома. Обратите внимание на лица.



Если первых двух, скорее всего, можно отнести к средиземноморской подрасе, то человек на коне… Повстречай подобный типаж сегодня, вы бы сказали - чистый «русак».


Разумеется, ковёр был объявлен привозным. Ну… Вполне возможно… Профессор Н.В. Полосьмак считает: «У ветхой ткани, найденной на затянутом синей глиной полу погребальной камеры хунну и возвращенной к жизни руками реставраторов, длинная и непростая история. Изготовлена она была в одном месте (в Сирии либо Палестине), вышита в другом (возможно, в Северо-Западной Индии), а найдена в третьем (в Монголии)»

Я могу предположить, что ткань ковра вполне могла быть привозной, но почему вышита то в Индии? Своих вышивальщиц не было? Тогда как быть с этим.



На снимке антропологический материал из погребения 20-го Ноин-Улинского кургана представляет собой хорошо сохранившиеся эмалевые чехлы от семи нижних зубов постоянной смены: правый и левый клыки, правый и левый первые премоляры, левые первый и второй моляры. На первом левом премоляре обнаружены фасетки искусственной стертости - линейные следы и неглубокие каверны. Такой тип деформации мог появиться при занятиях рукоделием - вышивании либо изготовлении ковров, когда нитки (вероятнее всего, шерстяные) перекусывали зубами.

Зубы принадлежат женщине 25-30 лет европеоидной внешности вероятнее всего родом с побережья Каспийского моря или междуречья Инда и Ганга. Предположение, что это рабыня не выдерживает никакой критики - курганы Ноин-Ула, по утверждениям самих археологов, принадлежат хуннской знати. Главное здесь то, что женщина вышивала, причём много, о чём свидетельствуют следы на зубах. Так почему найденный ковёр поспешили объявить привозным? Потому что изображённые на нём не укладываются в официальную версию, говорящую, что хунну были монголоидами?

Для меня первостепенное значение имеют именно факты - появляются новые - меняется моё мнение. В официальной версии истории всё наоборот - там факты подгоняются под господствующие версии, а те, что не укладываются в рамки, просто отбрасываются.

Обратимся опять к Википедии: «Индо-скифское царство - аморфное в плане границ государство, созданное в эпоху эллинизма на территории Бактрии, Согдианы, Арахосии, Гандхары, Кашмира, Пенджаба, Раджастхана и Гуджарата восточной ветвью кочевого племени скифов — саками.» Наша женщина именно оттуда, и это не моё мнение, а учёных (д.и.н. Т.А. Чикишева, ИАЭТ СО РАН). Теперь снова перечитайте то место выше, где я говорю о территории тюркского государства. Наличие огромной страны всегда означает перемещение не только материальных ресурсов, но и людей. Что удивительного в том если женщина, рождённая в одном месте, оказывается замужем за тысячи километров от отчего дома?

Все ковры из ноин-улинских курганов были изготовлены в одном месте и, примерно, в одно время. На их сходство указывал еще С. И. Руденко: «Для техники вышивки драпировок-ковриков характерно наложение на ткань разноцветных нитей слабой крутки и закрепление их на ее поверхности очень тонкими нитями.» Подобная техника вышивки «в прикреп» встречается в погребениях уже с I в. до н. э. на всей территории, заселённой тюрками (Средняя Россия, Западная Сибирь, Памир, Афганистан). Так зачем было объявлять их привозными?

А как же монголы, спросите вы?

На самом деле монголы были завоёваны тюрками ещё в VI веке, и с тех пор входили в состав тюркского государства? Мог ли Чингис-хан, которого современные историки относят к монголам*, встать во главе тюркских племён? Я не исключаю такой возможности, вспомните Сталина. Однако никому ведь не приходило в голову называть Грузию властительницей России. Можно ли говорить о монголах как о завоевателях вселенной? Ну… Это даже на плохую шутку не тянет…

*Примечание. Арабские источники, тот же Рашид ад-Дин (Рашид ат-Табиб), называют Чингис-хана выходцем одного из тюркских племён.

В современной истории тюркам не повезло более всех. При советской власти практически все упоминания о этом народе были уничтожены (Постановление ЦК КПСС от 1944 года, фактически запретившее изучение Золотой Орды и татарских ханств), а учёные тюркологи дружно отправились на «лесозаготовки». Власть просто предпочла заменить тюрок на монголов. Зачем? Это уже тема другой статьи, и она тесно связанна с вопросом - был ли Сталин в действительности единоличным властителем, или, пусть главным, но всё же, членом Политбюро где вопросы решались коллегиально, простым большинством.

Вполне резонный вопрос: завоевание монголами Руси и по сей день остаётся единственной, официально признанной, версией истории, так что, все учёные ошибаются, один я такой умный?

Ответ не менее резонный: учёные просто служат действующей власти. А власть проделывала ещё и не такие трюки - большую часть XX века Россия прожила с твёрдой уверенностью, что коммунизм, придуманный иудеем, потомком известных раввинов - наше русское светлое будущее. Я уже не говорю о христианстве. Посмотрите, с каким усердием люди, предав собственных богов, возносят хвалу чужим. Дальше продолжать?

Выше я говорил о загадке тюрок, на самом деле нет никакой загадки - скифы, сарматы, гунны (хунну), тюрки, татары (тартары) и ещё около двух сотен различных названий, данных другими - это всё один и тот же народ. Как весьма остроумно заметил К.А. Иностранцев: «победил род Хунну — все делаются Хунну, победил род Сянь-би — все делаются Сянь-би и т.д. От этого происходит частое изменение имён в истории кочевых народов.»

К сожалению, остаётся ещё один вопрос, не получивший сегодня какого-либо объяснения: почему европеоидное население Алтая, Сибири, Казахстана так быстро, в течении каких-то полутора тысяч лет, мутировало в монголоидов? Что послужило тому причиной? Пресловутая ложка дёгтя (монголы) в бочке с мёдом? Или какие-то, более серьёзные, и массовые изменения в генетическом аппарате, вызванные внешними факторами?

Давайте подводить итоги.

С уверенностью можно говорить - тюркское государство (государства) не было мононациональным, в неё присутствовало, помимо самих тюрок, ещё масса других народностей, причём национальный состав менялся в зависимости от географии. Да и сами тюрки предпочитали родниться с местной знатью.

Неоязычники сегодня талдычат - везде были «наши»; «мыслящие», в свою очередь, топая ножками, визжат - везде одни монголы. Неправы ни те, ни другие, Россия прекрасный тому пример - много, скажем, на севере Якутии русских? Но это та же самая страна.

Антропологи В.П. Алексеев и И.И. Гофман приводят результаты исследований двух хуннских могильников (Тебш-Уул и Найма-Толгой): «Палеоантропологический материал первого, расположенного на юге Центральной Монголии, отличается резко выраженными монголоидными особенностями, второго - европеоидными. Если для наглядности прибегнуть к сравнению современного населения, то можно сказать, что люди, оставившие эти памятники, отличались друг от друга, как, скажем, современные якуты и эвенки - от грузин и армян.» Можно сравнить современных русского и чукчу - ситуация аналогичная. И какой вывод? Это жители разных государств? Или сегодня нет «национальных» кладбищ?

Сами тюрки были европеоидами, фактически это туранские племена, потомки легендарных ариев.

Тюрки стали родоначальниками не только русского народа, но ещё почти трёх десятков других.

Почему тюрок вычеркнули из нашей истории? Причин масса, главная одна - ненависть. Противостояние России и Запада имеет куда более глубокие корни нежели принято думать сегодня...

P.S. Пытливый читатель обязательно задаст вопрос:

Зачем тебе это нужно? Зачем вообще переписывать историю? Какая разница, как происходило на самом деле, не стоит ничего менять - пусть будет так, как было, как мы все к этому привыкли.

Вне всякого сомнения, «поза страуса» весьма комфортна для большинства - ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю… Человеку, отгородившемуся от действительности легче переносить стресс - только вот действительность от этого не меняется. У психологов даже есть термин «эффект заложника» («Стокгольмский синдром»), описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия.

Г-н Халезов, в одной из своих статей, подметил: «Россия поднялась с колен только для того чтобы встать раком». И пока мы все будем «Иванами, родства не помнящими» нас снова и снова будут ставить в известную всем по Камасутре позу.

Мы наследники Великой Степи, а не какой-то там задроченной Византии! Осознание этого факта - наш единственный шанс вернуть былое величие.

Именно Степь помогла выстоять Московии в неравной борьбе с Литвой, Польшей, немцами, шведами, эстами… Читайте Карамзина и Соловьёва - они куда как откровенны, просто надо уметь отделять зёрна от плевел. «…новгородцы прогнали москвичей за Шелонь, но западная рать татарская внезапно ударила на них и решила дело в пользу войск великокняжеских» - это Соловьёв о сражении 14 июня 1470 года, а это уже Карамзин, говоря о войне 1533 - 1586 годов, описывает состав войск княжества Московского: «кроме россиян, князья черкесские, шевкалские, мордовские, ногайские, царевичи и мурзы древней Золотой Орды, Казанской, Астраханской день и ночь шли к Ильменю и Пейпусу.»

И именно Степь, называйте её Тартарией или ещё как, мы предали, польстившись на посулы велеречивых западных эмиссаров. Так чего ж теперь плакать, что живём плохо? Помните: «…И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.» (Мф., гл. 27)

Хочу закончить сегодняшнюю статью словами князя Ухтомского: «… для Всероссийской державы нет другого исхода: или стать тем, чем она от века призвана быть (мировой силой, сочетающей Запад с Востоком), или бесславно пойти на пути падения, потому что Европа сама по себе нас, в конце концов, подавит внешним превосходством своим, а не нами пробуждённые азиатские народы будут ещё опаснее, чем западные иноплеменники»

Собственно, считал статью законченной, просто друг, перечитав, попросил дополнить - буквально ещё одну-две минуты вашего внимания.

Люди часто, и в комментариях, и в личке, обращают внимание на несоответствие моих взглядов официальной версии истории, дают ссылки на «левые» сайты вроде «Антропогенеза», а иногда и на мнение достаточно известных учёных. Хорошие мои, с академической версией я знаком не хуже, а быть может, и лучше многих посетителей КОНТа, не стоит утруждать себя.

Когда-то, в прочем не очень-то и давно, люди верили, что плоская земля покоится на трёх огромных китах, которые, в свою очередь, плавают в бескрайнем океане, и вообще, мы - центр Вселенной. Я не прикалываюсь, я абсолютно серьёзен. Только что, очень кратко, озвучил версию мироустройства, которая совсем недавно, по историческим меркам разумеется, преподавалась в лучших европейских университетах.

Ключевое слово здесь - «верили». Не проверили, а именно поверили. Ту, небольшую группу, что решилась «проверить», ждала незавидная судьба. Думаете с тех пор что-то изменилось? Нет, сегодня больше не раскладывают костров на площадях, сегодня поступают много умнее, тех, кто думает иначе просто объявляют дурачками. Если имя Джордано Бруно и ныне известно многим, то сколько «осмеянных» просто канули в лету. Думаете среди них не было великих?

С.А. Зелинский, говоря о способах манипулирования сознанием, приводит приём (один из многих), называемый «осмеяние»: «При использовании этой техники, осмеянию могут подвергаться как конкретные лица, так и взгляды, идеи, программы, организации и их деятельность, различные объединения людей, против которых ведется борьба. Выбор объекта осмеяния осуществляется в зависимости от целей и конкретной информационно-коммуникативной ситуации. Эффект действия данного приема основан на том, что при осмеянии отдельных высказываний и элементов поведения человека к нему инициируется шутливое и несерьезное отношение, что автоматически распространяется и на другие его высказывания и взгляды. При умелом использовании такого приема возможно формирование за конкретным человеком имиджа «несерьезного» человека, чьи высказывания не заслуживают доверия.» (Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием)

Суть не изменилась ни на йоту - ты должен быть как все, делать как все, мыслить, как все, а иначе ты враг… Нынешнему обществу никогда не были нужны мыслящие индивиды, ему нужны «здравомыслящие» бараны. Простенький вопрос. Как по-вашему, почему в Библии так популярна тема заблудших овец и пастырей, то бишь пастухов?

До новых встреч, друзья!