От сердца к сердцу. Зачем Адольф Гитлер сделал свастику символом национал-социализма

Обратиться к этой теме меня заставили длительные наблюдения и размышления над некоторыми устойчивыми формами в архитектуре, религиозной и государственной символике, народных празднованиях и всем том, что обычно подпадает под понятие "традиции". Традиции передаются из поколения в поколение и сохраняются веками и тысячелетиями, порой они переживают государства, языки и этносы, их создавшие. Традиции несут в себе историческую информацию не меньшую, а возможно, даже большую, чем древние папирусы и книги, вот только извлекать эту информацию мы пока не умеем.

Традиция четвертая

Свастика или коловрат

Свастика обнаружена на глиняных сосудах с территории современного Ирака, которые датируются V тысячелетием до нашей эры, и в орнаментах на керамике южноуральской Андроновской культуры. Лево- и правосторонняя свастика встречается в доарийской культуре в бассейне реки Инд и в древнем Китае около 2000 лет до нашей эры (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0).

В 1874 году Генрих Шлиман обнаружил изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. В кельтский период свастика изображалась на алтарях друидических культов, она часто применялась в религиозных ритуалах. История этого символа своими корнями уходит в глубь тысячелетий, ко временам Древнего Египта и Индии. Его трактуют и как древний символ плодородия, и как символ солнца, и как молот Тора - бога грома, бури и плодородия.

Была разработана концепция построения единого кирпичика Мироздания, которая используется во всех иерархических структурах Вселенной, независимо от ее размеров, будь то фотон, атом или Галактика. Согласно этой концепции, любая иерархическая структура должна обладать симметрией - одновременно располагаться в двух собственных сферических пространствах: лево- и правовинтовом, между которыми происходят обменные процессы. При этом одно из пространств (правое) является излучающим динамическим, а другое (левое) поглощающим. Эти пространства не являются зеркальным отражением друг друга, они асимметричны.

Согласно Дао, Вселенная питается энергией двух начал: активного излучающего мужского начала Ян (в нашем случае это правое пространство) и пассивного поглощающего женского Инь (левое пространство).

Создается такое впечатление, что разделение Природы на живую и неживую - это изобретение человека. Сама же Природа не делает таких различий: и в той, и в другой протекают однотипные обменные процессы. Примером этому и служит древний таинственный знак Свастики - это и символ Мироздания и Вечности, и символ движения материи на всех иерархических уровнях ее существования - будь то атом, галактика, минерал, живая клетка или человек.

Однако из-за толкований средневековых европейских схоластиков, а также преступных действий фашистов, произошла вопиющая несправедливость : свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но будем надеяться, что это явление временное и справедливость восторжествует.

В переводе с санскрита «свастика» означает «символ чистого бытия и благополучия». В Индии, Тибете, Монголии и Китае знаки свастики и сегодня украшают купола и ворота храмов. Гитлер, когда решил сделать свастику государственным символом, надеялся, что свастика принесет ему и Третьему Рейху удачу, но в своих деяниях он двигался явно не в сторону Прави (правостороннее направление свастики), поэтому свастика привела Третий Рейх к разгрому.

В обществе после Второй Мировой Войны укрепилось крайне негативное отношение к свастике, почему-то народы Мира посчитали, что виной этой войны был не Адольф Гитлер и его партия, а свастика - символ, который был широко распространен во времена ариев.

Бедная свастика! Так тебя испоганили фашисты своими бредовыми идеями и своими преступными действиями!

Но прошло уже много времени с тех пор, как на Рейхстаге советские воины установили красный флаг победы, уже мало в живых осталось ветеранов той войны, для которых свастика - это просто фашистский знак и больше ничего. Но свастика, или коловрат - это древнейший арийский символ, скорее всего, оберег, а не знак агрессии. Это и русский знак, причем он не меньше русский, чем германский, ведь прародина ариев - территория европейской части Руси-России, а арии западной Европы и арии Индии и Пакистана - это те, кто покинули прародину предков в поисках земель обетованных.

Поэтому получается, что фашистская Германия в 1941 г. напала на своих хотя и дальних, но родственников, оказавшихся более верными обычаям далеких арийских предков, чем германцы. Так может быть, коловрат на военной форме фашистов не помогал им, а помогал нам - русским-российским-советским? Вот в этом вопросе мы и попытаемся сейчас разобраться.

Оказывается, нарукавные эмблемы бойцов и офицеров Красной Армии Юго-восточного фронта в 1918 г. тоже украшала свастика с аббревиатурой РСФСР. Этот символ часто встречается в древних русских орнаментах в Архангельской и Вологодской областях, он традиционно украшал жилища и одежду русов. Найденный археологами в 1986 г. на Южном Урале древний город Аркаим имел структуру свастики. Изучив распространение свастики в пространстве и времени, я убедился в том, что этот символ даже более древний, чем арийское прошлое, иначе как бы он мог оказаться у индейцев Северной Америки?

Считается, что свастика - очень древний арийский символ,
на Руси он был более известен, чем в Германии.
Это символ круговоротов в природе и обществе - коловрат. Основа коловрата - равносторонний крест.
Но крест статичен и не символизирует движение, а коловрат динамичен и символизирукт циклическую природу времени.
Он может указывать на вращение как вправо, так и на вращение влево. Рисунок с сайта:


Даже строение Галактики отражает символ свастика - коловрат. Сходную структуру имеют атмосферные циклоны. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



В древние времена, когда на Руси для письма еще использовали руны, свастика обозначала "Пришедшая с Небес". Это была руна СВА - Небеса (Сварог - Небесный Бог). (Информация с сайта: http://planeta.moy.su/blog/svastika)


Галактики тоже бывают закручены в разные стороны. На фото слева галактика вращающаяся влево, а на фото справа - вправо. С чем это связано, пока неизвестно. Можно только предположить, что выброс вещества из черной дыры, расположенной в центре Галактик, асимметричен, в одну сторону его выбрасывается больше и с большей скоростью. Оба фото взяты с сайта NASA.



Свастику часто вышивали на полотенцах, покрывалах, подушках и на одежде в качестве оберега. На этом фото мы видим коловрат как с правым, так и с левым вращением. Не думаю, что эти женщины разделяют взгляды Гитлера. Фото с сайта: http://soratnik.com/rp/35_37/35_37_7.html


Слово "свастика" сложное и состоит из двух арийских слов: "сва" - небеса и "тик" - движение, бег. Фото с сайта: http://truetorrents.ru/torrent-2212.html



Удивительно то, что и славяне, и балты, и угрофины на одежде и полотенцах изображали свастику. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


На капоте машины царя Николая II помещена левосторонняя свастика. Появление свастики при дворе последнего русского царя связывают с влиянием на императрицу врача бурята ламаиста Петра Бадмаева, который проповедовал тибетскую медицину и поддерживал связи с Тибетом. Возможно, это и так, но свастика - традиционный арийский символ Руси с древнейших времен. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



Свастика продолжает использоваться в США и по сей день. В Скво Вэлли в 2000 году одного скотовладельца пытались обвинить в симпатиях к нацизму только на том основании, что он клеймил скот свастичным клеймом, доставшимся ему от отцов и дедов.

В 1995 году в городке Глендейле (Калифорния) группа антифашистов попыталась принудить городские власти заменить 930 фонарных столбов, установленных на улицах города в 1924-1926 годах, так как их чугунные постаменты этих столбов опоясывает орнамент из свастик. Местному краеведческому обществу пришлось доказывать, что столбы, закупленные в своё время у одной металлургической фирмы из Огайо, не имеют никакого отношения к нацистам, а следовательно никак не могут оскорблять чьи-либо чувства, а свастичный дизайн был основан на местных традициях индейцев навахо (http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html).

Свастика с лилией в центре на «значках благодарности» у бой-скаутов изображалась вплоть до 1940 г. Основатель скаутского движения Роберт Баден-Пауэлл тогда объяснял, что она изображает схематическую карту Атлантиды с 4-мя реками, вытекающими из единого центра.

Предметы с изображением свастики часто находят археологи при раскопках в разных частях Европы и Азии. Иногда свастика украшает оружие, а чаще совсем мирные вещи вроде горшков и расчесок.



Золотое украшение Этрусков, найденнон в Италии.
На нем изображена правовращающая свастика,
а по кругу идут какие-то знаки-изображения.
Фото с сайта: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Etruscan_pendant_with _swastika_symbols_Bolsena_Italy_700_BCE_to_650_
BCE.jpg

Свастика на древнем германском гребне. Но эта свастика левовращающая, а не правовращающая, какую практиковали в фашистской Германии. Фото с сайта: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Etruscan_pendant_with _swastika_symbols_Bolsena_Italy_700_BCE_to_650_BCE.jpg




Левовращающая свастика в царской семье в России использовалась как оберег и как символическое отображение личности царя. Перед казнью в 1918 г. бывшая императрица начертила на стене дома Ипатьева свастику. Обладателем фотографии этой свастики был генерал Александр Кутепов. Кутепов хранил икону, найденную на теле бывшей императрицы.

Внутри иконы была запись, в которой поминалось общество «Зеленый дракон». Общество «Зеленых», родственное обществу Туле, и сегодня находится в Тибете. Перед приходом Гитлера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный «человеком в зеленых перчатках». Его регулярно навещал Гитлер. Этот лама якобы трижды без ошибок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет на выборах в рейхстаг. Посвященные называли ламу «держателем ключей от королевства Агарти».

В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов. Когда нацисты получили доступ к финансам Рейха, они начали отправлять в Тибет большие экспедиции; эти исследования не прерывалась вплоть до 1943 года. В день, когда советские войска закончили битву за Берлин, среди трупов последних защитников нацизма было найдено около тысячи тел людей из тибета.

Невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых назвали императрицу Александру Федоровну "фашиствующей Брунгильдой". А императрица всего лишь освятила по древней арийской традиции дом Ипатьева "оберегой", предчувствуя конец жизни.

Когда-то древние арии, переместившиеся из районов Русской равнины в южном и юго-восточном направлении, принесли свастику в Месопотамию, в Среднюю Азию, в Иран, Афганистан, Пакистан и Индию, - так свастика попала в культуры восточных народов. Ее изображали на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива в III тысячелетии до н.э.). Так свастика, возможно, вошла в древнейшие культуры неиндоевропейских народов. Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

Сегодня свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти.

Позже свастика проникла в Тибет, затем в Центральную Азию и в Китай. Еще через столетие она появилась в Японии и в Юго-Восточной Азии вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом. В Японии свастика называется мандзи. Здесь ее можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.



Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Японию. В Японии свастичный символ называется
мандзи (Manji). Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


В древних храмах Месопотамии можно встретить вот такую левовращающую свастику, выложенную мозаикой на стенах. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html



Древняя посуда из Малой Азии украшалась орнаментами из свастики.
Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/
vedicheskie-simvoly-v-amerike.html


Восточное Средиземье, остров Крит. Правовращающая свастика на монете, 1500-1000 гг. до н.э. Фото с сайта: http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiya/9-vedicheskie-simvoly.html/img/foto-69.html


Свастика считается арийским символом единения небесных сил огня и ветра с силами земными. Алтари ариев украшались свастикой, и эти места считались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- благоденствие под Солнцем, и выражала понятие "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на 4 сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем. Фото с сайта: http://707.livejournal.com/302950.html


Свастику использовали не только шумеры, этруски, древние греки, римляне, она известна не только в индуизме и буддизме. Этот символ можно встретить и у христиан, и даже у евреев в синагогах.


По легенде, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. В самой старой синагоге Израиля на полу изображена Свастика, хотя считается, что иудеи - чуть ли не единственное племя, не считающее свастику священным символом.

Для меня было неожиданно узнать, что свастику использовали не только арийские народы. Ее знали также индейцы в Северной Америке, причем знали и спользовали задолго до прихода туда европейцев. Откуда у индейцев Навахо появилась свастика?


Индейские племена навахо и зуньи, проживающие на территории штата Калифорния и сохранившие старинный уклад жизни вплоть до первой трети XX века, использовали свастику в орнаментах на стёганых одеялах. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html


Индейцы продолжают использовать свастику и по сей день. Ее можно встретить в отеле Шаффер (Shaffer Hotel) в Нью Мексико, а также в королевском музее провинции Саскачевана в Канаде, на здании в штате Новая Англия. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html



В феврале 1925 года индейцы племени куна в Панаме (Мезоамерика) объявили о создании независимой республики Тула. На знамени этой республики они изобразили левовращающую свастику, которая, оказывается, была древним символом этого племени. В 1942 году флаг был несколько изменён, чтобы не вызывать ассоциации с фашистской Германией. На свастику одели носовое кольцо. В 1940 году на всеобщем собрании племён из Аризоны - Навахо, Папагос, Апачи и Хопи - индейцы отказались от использования свастики во всех её видах в национальных костюмах и изделиях как протест против нацизма, и 4 вождя подписали соответствующий документ. Однако в настоящее время индейцы продолжают использовать свастику. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html

Справа детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Дж. Кеннеди, где она в индейском платье со свастикой. Фото с сайта: http://www.slavianin.ru/svastika/stati/vedicheskie-simvoly-v-amerike.html



Коловрат-свастику древние арии запечатлевали еще в неолите на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге князь Святослав ходил на Константинополь и на хазар. Этот символ использовался языческими волхвами в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские, архангельские и вологодские рукодельницы.

После некоторого периода забвения свастика вновь стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Но это её современная трактовка, а не ее значение в религиозных культах.


Что касается истоков свастики, то можно однозначно утверждать, что это очень древний знак, к сожалению, дискредитированный в XX веке немецкими фашистами. Думаю, что он несомненно имеет арийские корни и в свое время был разнесен арийскими племенами по всей Земле. Случилось это, вероятно, как минимум 12-15 тыс. лет назад. Тогда на Земном шаре было две цивилизации - атлантов (или народов моря) и ариев (или народов суши). Отношения между ними складывались совсем не мирные. Если атланты влияли на разные этносы, захватывая морские побережья, где они имели многочисленные города-крепости, и из них взаимодействовали с местным населением, то арии жили в глубине материков, где их не могли сильно тревожить атланты.

Платон упоминает об этом, когда пишет, что предки античных греков противостояли атлантам в восточном Средиземноморье. Арийское происхождение древних греков не вызывает сомнения. А вот восточное Средиземноморье, средиземноморское и атлантическое побережье Африки и атлантическое побережье Европы, вероятно, полностью контролировались атлантами.

Когда Атлантида погрузилась в морскю пучину, выжили только ее города-колонии и те атланты и полукровки атлантов с аборигенами, которые населяли эти колонии.

Цивилизация ариев при глобальной катастрофе пострадала, вероятно, меньше, особенно на возвышенных плато, куда волна катастрофического цунами (всемирного потопа) не достигла. Но далекие потомки атлантов и ариев за несколько тысячелетий забыли о том, чьим символом был трезубец, а чьим символом была свастика, и стали применять и то, и другое. Не исключаю и того, что уже в самой Атлантиде до катастрофы использовали оба символа. Иначе как бы свастика попала к индейцам Северной Америки?

Источники информации

Василий Тушкин. Русь и веды. Журнал "ЗНАЙ больше", 2007. №3. Адрес доступа: www.bazar2000.ru

Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория. М.: Белые альвы, 1998. -160 с.

Дёмин В. Загадки Русского Севера. М., 1999. - С.47.

История Свастики. Адрес сайта: http://darmon1488.ucoz.ru/publ/slavjanskie_korni_jazychestvo/istorija_svastiki/13-1-0-56

Коловрат в России. История свастики. Сайт "Славяне" Адрес сайта: http://nfor.org/stati/znanija/kolovrat-v-rosi-istorija-svastiki.html

Никитина Ю. И. Рисунки-граффити из Софии Новгородской // Советская археология, 1990 №3. - С. 221.

Уилсон Томас. Свастика. История свастики с древнейших времен до наших дней. - 528 с.

Свастика . Портал Википедия. Адрес доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0

Свято-Русские веды. Книга Велеса / Перевод, пояснения А. Асова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: «Издательство ФАИР», 2007. — 576 с.

Смирнов В. Свастика - символ мироздания и вечности. К единой картине мироздания. Газета "Потаенное". N4(7), 1997.

Суров М. В. Вологодчина: неизведанная давность. Вологда, 2002. - С.72.

В своей автобиографической и идеологической книге Mein Kampf Гитлер заявил, что именно ему принадлежит блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения. Вероятно, впервые свастику маленький Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики - крест с загнутыми концами - пользовался популярностью с древнейших времен. Он присутствовал на монетах, бытовых предметах и гербах еще с VIII тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Гитлер мог увидеть этот архаичный солярный символ в Вене на эмблемах австрийских антисемитских организаций.

Окрестив его хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе славу первооткрывателя, хотя свастика в качестве политического символа в Германии появилась еще до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, представляющего собой красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого находилась черная свастика с хищными крючьями.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на человека. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер как бы «перевербовывал» их.

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как признак антисемитизма.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Мысль же использовать символику тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иной смысл в данные символы. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - невиновность за развязывание Первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В расшифровке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор , например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» не вычеркнешь, и сегодня свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Городская легенда советских пионеров гласила, что свастика - это собранные в круг четыре буквы Г: Гитлер, Геббельс, Геринг, Гиммлер. Дети не задумывались, что немецкие Г на самом деле разные буквы - H и G. Хотя количество руководящих нацистов на Г реально зашкаливало - можно вспомнить еще и Грое, и Гесса, и много кого еще. Но лучше не вспоминать.

Германские нацисты использовали этот знак еще до прихода Гитлера к власти. И почему они проявляли к свастике подобный интерес - совершенно неудивительно: для них это был мистической силы объект родом из Индии, с исконно арийских территорий. Ну еще смотрелось красиво, а лидеры национал социалистического движения вопросам эстетики всегда придавали громадное значение.

Статуя индийского слона со свастикой на территории старого пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене. Никакого отношения к нацизму изваяние не имеет: обрати внимание на точки у центра


Если нам рассматривать свастику не как часть узоров и рисунков, а как самостоятельный объект, то ее первое появление датируется примерно VI-V веками до нашей эры. Ее видно на предметах, найденных на раскопках на Ближнем Востоке. Почему же родиной свастики принято звать Индию? Потому что само слово «свастика» взято из санскрита (литературный древнеиндийский язык), означает «благополучие», а чисто графически (согласно наиболее распространенной теории) символизирует Солнце. Четырехконечность для нее далеко не обязательна, также велико разнообразие углов вращения, наклона лучей и дополнительных узоров. В классическом индуистском виде ее обычно изображают как на рисунке ниже.


Существует множество толкований того, в какую сторону должна вращаться свастика. Обсуждается даже разделение их на женскую и мужскую, в зависимости от направления

В связи с высокой популярностью Солнца среди людей любых рас, логично сложилось, что свастика - элемент символизма, письменности и графики у сотен и сотен древних народов, разбросанных по всей планете. Даже в христианстве она нашла свое место, и существует мнение, что христианский крест является ее прямым потомком. Фамильные черты действительно разглядеть несложно. В нашем дорогом православии свастикоподобные элементы носили название «гамматический крест» и нередко использовались в оформлении храмов. Правда, сейчас обнаружить их следы в России не так легко, так как после начала Великой Отечественной даже безобидные православные свастики подверглись ликвидации.

Православный гамматический крест

Свастика - настолько широко распространенный объект мировой культуры и религии, что удивляет, скорее, редкость ее появления в современном мире. По логике она должна нас преследовать всюду. Разгадка в самом деле проста: после крушения Третьего рейха она стала вызывать столь неприятные ассоциации, что от нее избавлялись с небывалым рвением. Сие забавным образом напоминает историю с именем Адольф, которое было крайне популярно в Германии во все времена, но почти исчезло из обихода после 1945 года.

Умельцы приноровились находить свастику в самых неожиданных местах. С появлением в открытом доступе космических снимков Земли поиск природных и архитектурных казусов превратился в своеобразный спорт. Самый популярный объект для конспирологов и свастикофилов - здание военно-морской базы в Сан-Диего, Калифорния, спроектированное в 1967 году.


Руководство ВМС США потратило 600 тысяч долларов, чтобы как-то избавить это здание от сходства со свастикой, но итоговый результат неутешителен

Российский Интернет и некоторые привокзальные лотки забиты всяческими толкователями славянских языческих свастик, где дотошно, в картинках объясняется, что значит «яроврат», «свитовит» или же «посолонь». Звучит и выглядит захватывающе, однако держи в голове, что никакого научного фундамента под этими мифами нет и в помине. Даже вошедший в обиход термин «коловрат», якобы славянское имя свастики, является порождением домыслов и мифотворчества.

Красивый образец богатой славянофильской фантазии. Особо обрати внимание на название первой свастики на второй странице

Диковинные мистические силы приписывают свастике, отсюда понятен интересен к ней от людей мнительных, суеверных или склонных к оккультизму. Приносит ли она счастье носителю? Сам подумай: Гитлер пользовал ее и в хвост и в гриву, а кончил так плохо, что врагу не пожелаешь.

Большой любительницей свастик была императрица Александра Федоровна. Она рисовала символ всюду, куда только дотягивались ее карандаши и краски, особенно в комнатах своих детей, чтобы росли здоровыми и ни о чем не тужили. Но императрицу расстреляли большевики вместе со всей семьей. Выводы очевидны.

Цитата сообщения Свастика - древнейший Славянский символ

символ «卐» или «卍», санскр . स्वस्तिक от स्वस्ति свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. - СВАСТИКА НИЧЕГО ОБЩЕГО С ФАШИЗМОМ НЕ ИМЕЛА ДО 1941 ГОДА

Популярна была Свастика у славянских народов, несомненно, самых процветающих в древнем мире. Владение самыми обширными и богатыми землями и многочисленным населением являются наследием этого процветания. Свастика сопровождала славян с первого до последнего дня их жизни, красуясь на оберегах, одежде, люльках, культовых предметах и сооружениях, оружии, знамёнах, гербах и т.д. Она обретает свою форму из самой глобальной, наиболее впечатляющей человека субстанции - космической, копируя профиль галактик (наша галактика названа Свати), комет и траекторию движения полярного созвездия - Малой Медведицы.


Свастика отражает главный вид движения в Мироздании - вращательное с его производной - поступательным, способна символизировать любые философские категории и, главное - не дать себя в обиду .

Поэтому у славян применялись как минимум 144 разновидности Свастики. Вот некоторые из них с последующим кратким описанием:

СИМВОЛ РОДА - Небесный знак Рода-Породителя. Им украшается Кумир Рода, а также обереги и ладанки. Если человек носит на теле и одежде Символ Рода, то никакая сила не сможет его одолеть.

СВАСТИКА - Символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак люди применяли как Оберег, который охранял существующий Закон и Порядок. От незыблемости их зависела сама Жизнь.

СУАСТИ - Символ движения, круговорота Жизни на Земле и вращения Мидгард-Земли. Символ четырех сторон света, а также четырех северных рек, разделяющих древнюю Священную Даарию на четыре “области” или “страны”, в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы.

СОЛОНЬ - Древний Солнечный символ, оберегающий человека и его добро от темных сил. Изображался, как правило, на одежде и предметах бытового назначения. Очень часто изображение Солони встречается на ложках, горшках и другой кухонной утвари.

ЯРОВИК - Данный символ применялся как Оберег для сохранности собранного Урожая и во избежание падежа скота. Поэтому его очень часто изображали над входом в амбары, подклети, овчарни, риги, конюшни, коровники, овины и т.д.

ЯРОВРАТ - Огненный Символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными погодными условиями. В народе считалось обязательным для получения хорошего урожая рисовать сей символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, серпах, косах и т.д.

СВАТИ - Галактика, в одном из рукавов которой находится наша Мидгард-Земля. Структура галактики просматривается с Земли в виде Перунова, или Млечного Пути. Эту звездную систему можно представить в виде левосторонней свастики, поэтому она и называется Свати.

ИСТОК

СВЯТА ДАР - Символизирует Древнюю Священную северную прародину белых народов - Даарию, называемую ныне: Гиперборея, Арктида, Северия, Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого Потопа.

МАРИЧКА

Символизирует Светлую Силу Рода-Породителя, помогающей народам Великой Расы, оказывает постоянную поддержку Древних Многомудрых Предков людям, которые трудятся на благо Рода своего и созидая для потомков Родов своих.

Символ Вселенской Силы Рода-Породителя, сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода, от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ-Оберег, который надежно сохраняет Родовую Память из поколения в поколение.

Символизирует Вселенский Рубеж, разделяющий земную жизнь в мире Яви и посмертную жизнь в Высших Мирах. В мирской жизни он изображается на входных вратах в Капища и Святилища, указывая, что эти врата являются Рубежом, за которым действуют не земные законы, а Небесные.

Изображается на стенах Капищ и Святилищ, на алтарных и жертвенных камнях и на всех других строениях, так как имеет наибольшую защитную силу от зла, тьмы и невежества.

ОДОЛЕНЬ - ТРАВА - Данный символ был главным Оберегом для защиты от различных болезней. В народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а двойной Огненный знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело и Душу.

Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ применяли молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здорового потомства. На Свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.

Символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающей Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; Символ процветания земли Предков. Символ Огня, дающий достаток и процветание Родам, созидающим для своих потомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.

Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, Колядник применялся как мужской Оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье, в народе его называли ЛАДИНЕЦ. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от “дурного глаза”. А чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).

СВАХА - Жертва предкам, а также жертвенное восклицание, произносимое при таком жертвоприношении. В этом значении Сваха встречается уже в Ригведе.

Мощнейший Семейный Оберег, символизирующий объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (Тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).

Огненный обережный знак, через который Небесная Богородица дарует замужним женщинам всяческую помощь и действенную защиту от тёмных сил. Его вышивают и ткут на рубахах, сарафанах, понёвах, поясах совместно с другими обереговыми знаками.

Небесный оберёг младенцев. Изображается на люльках и колыбелях, используется в вышивке их одежд. Он даёт им Радость и Умиротворение, защищая от сглазов и призороков.

Небесный образ, дарующий и оберегающий здоровье девиц и женщин. Замужним женщинам он помогает родить здоровых и крепких детей. Поэтому все девицы и женщины применяют Славец в вышивках на своих одеждах.

Огненный обережный знак, охраняющий Семейные Союзы от горячих споров и разногласий, Древние Роды - от ссор и междуусобиц, житницы и жилища - от пожаров. Всеславец приводит Семейные Союзы и их Древние Роды к ладу и Всеобщей Славе.

Символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение - сохранять Пути Постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для безкровных Треб, принесенных во славу Богов и Предков, строились в виде данного символа.

Ход, проход для судов, стрежень, русло, глубь, ворота, фарватер - (Словарь Даля).

Символ Ваханы (Носителя) Вишну - мистической птицы огромных размеров, питавшейся слонами.

Символ Бога, управляющего всеми Ветрами и Ураганами - Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки, напоминающие знак Стрибога, дабы мельницы не стояли.

Огненный Символ Бога Рода. Его изображение встречается на Кумире Рода, на наличниках и “полотенцах” по скатам крыш на домах и на ставнях оконцев. Как Оберег его наносили на потолки. Даже в Храме Василия Блаженного (Москва), под одним из куполов можно видеть Огневик.

Данный символ олицетворяет соединение двух великих Огненных потоков: Земного и Божественного (Внеземного). Это соединение порождает Вселенский Вихрь Преображения, который помогает человеку раскрыть суть Многомерного Бытия через Свет Познания Древних Основ.

Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное Движение, именуемое Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной. Считается, что если Сваор изображен на предметах домашней утвари, то в доме всегда будет достаток и Счастье.

Символизирует постоянное Движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека применение данного символа означало: Чистоту Помыслов и Деяний, Благость и Свет Духовного Озарения.

Символ заходящего, т.е. уходящего на покой Ярилы-Солнца; Символ завершения Созидательного Труда на благо Рода и Великой Расы; Символ Духовной Стойкости человека и Покоя Матери-Природы.

Обереговый символ, охраняющий человека или предмет от наведения на него Черных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста, считая, что Огонь уничтожает темные силы и различные чары.

Символ Защитного Обережного Духовного Огня. Сей Духовный Огонь очищает Дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов. Это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Светлых Сил Разума над силами Тьмы и невежества.

Символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Обереговый Символ Вышних Светлых Богов, Охраняющий жилища и храмы, а также Древнюю Мудрость Богов, т.е. Древние Славяно-Арийские Веды.

Неугасимый огонь, источник жизни.

Умножает силу руководящего слова, усиливает действие приказов.

Символизирует Первичный Жизнь родящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе Инглия - символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

Символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также имеет важное значение: Огненный символизирует Возрождение; Небесный - Обновление; черный - изменение.

Огненный Божий Знак, означающий внутреннее и внешнее устроение человека. Он обозначает четыре основных составляющих, кои дарованы Богами-Созидателями и которые присущи каждому человеку Великой РАСЫ: тело, Душа, Дух и Совесть.

Древний Оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой Древний Род и Веру. Как охранный символ применялся Жрецами для сохранности Вед.

Символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания Рода. Применялся как нательный Оберег. Как правило, Солнечный Крест наибольшей силой наделял: Жрецов Леса, Гридней и Кметей, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.

Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Применялся как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его Рода и помощь Рода Небесного.

Небесный Символ Бога Индры, охраняющего Древнюю Небесную Мудрость Богов, т.е. Древние Веды. Как Оберег, изображался на воинском оружии и доспехах, а также над входами в Хранилища, дабы входящий в них со злыми помыслами поражался Громом (инфразвук).

Огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление Природными Стихиями Погоды, а также Грозовик применялся как Оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде всё многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ, оберегающий разные существующие Разумные формы Жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от уничтожения как Разумного вида.

Символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, которые готовятся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивали этот Оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.

Символ Жреца-Хранителя, который хранит Древнюю Мудрость Родов Расы Великой, ибо в этой Мудрости сохраняются: Традиции Общин, Культура взаимоотношений, Память о Предках и Богах- Покровителях Родов.

Символ Жреца-Хранителя Древней Веры Первопредков (Капен-Инглинга), который хранит Сияющую Древнюю Мудрость Богов. Данный символ помогает познать и применять древние Знания на благо Процветания Родов и Древней Веры Первопредков.

Олицетворяет Вечную силу и покровительство Светлых Богов человеку, ставшему на Путь Духовного развития и совершенства. Мандала с изображением этого символа помогает человеку осознать Взаимопроникновение и Единство Четырех Первоэлементов в нашей Вселенной.

Знак Чертога на Сварожьем Круге; Символ Бога-Покровителя Чертога - Рамхата. Этим знаком обозначают соединение Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости. В виде Оберега эта символика применялась людьми, вставшими на Путь Духовного Самосовершенствования.

Применялась для концентрации Высших Сил Исцеления. Душевную Свастику имели право включать в орнамент одежды только Жрецы, поднявшиеся на высокий уровень Духовно-Нравственного совершенства.

Процесс интенсивного духовного самосовершенствования.

Пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников Волхвов, Ведунов, она символизирует Гармонию и Единство: Телес, Души, Духа и Совести, а также Духовную Силу. Волхвы применяли Духовную Силу для управления Природными Стихиями.

Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает человеку возможность раскрыть Духовные Силы.

Символ постоянного преображения духа человека. Используется для усиления и концентрации Душевных и Духовных сил, необходимых человеку для созидательного труда на благо всех.

Вчерашняя расстановка принесла непередаваемое ощущение Единения.
Уже во второй моей расстановке показываются архетипы и сакральные символы.
Символ свастика - как проявление моего отношения к Великой отечественной Войне (война - это цена жизни) и индийский сакральный смысл символа свастики - удалось объединить.
Символ свастики проявился в том, как стояли 4 фигуры заместителей.
Сакральный смысл расстановки просвечивал для меня сквозь обычные фразы и слова заместителей. И мне не нужно было слов!

Вчера был 19 Лунный день.
Символ 19-го Лунного дня - Индийская свастика (Зерван), знак всех проявленных и непроявленных миров.

Свет и Тьма, образующие своей борьбой существование настоящего мира.

У этого символа много значений - не только солнце, но и сансаpа, колесо пеpевоплощений. Четыpе лyча символизиpyют четыpе стихии, а также четыpе отpезка жизни человека. Пеpвый - pост и yчеба. Втоpой - женитьба и воспитание детей. Тpетий - обyчение молодежи. Четвеpтый - слyжение богy.

Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и
против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян», дуальный знак: вращаясь по
часовой символизирует мужскую энергию, против часовой — женскую.

Помимо этого, свастика имеет значения царской власти.
В последнее время этот символ полностью ассоциируется с Ганешей и Лакшми.

Свастика символизирует всех богов и богинь, и то, что все боги имеют один
источник - в этом случае на линии пересечения черт(крест) добавляют символ
Ом.
Сва́стика 卐(санскр. свасти , приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. У большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

Свастика отражает вращательное движение с его производной — поступательным и способна символизировать философские категории.

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: су , «добро, благо» и асти , «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».

Свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Имеет идею четырёх сторон света.Символический крестообразный знак, состоящий как бы из четырех букв Г греческого алфавита , соединенных между собой их основаниями или четырех человеческих ног, исходящих из одного, общего центра.
Свастика в Индии традиционно рассматривалась как солярный знак — символ жизни, света, щедрости и изобилия.

В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества.

Также символ эзотерического буддизма. В этом аспекте называется «Печатью Сердца» и, по преданию, была запечатлена на сердце Будды .

По одной из теорий особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце, победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью, именовался коловрат (старославянская форма, букв. «вращение колеса»; древнерусская форма — коловоротъ, имевшая значение «веретено»). Вообще можно привести ещё множество примеров, которые неразрывно связывают свастику и Русь.

В старые добрые времена Русский люд женился и выходил замуж под свастикой.

Свастика - нарукавный знак калмыцких формирований обозначается словом «люнгтн», то есть буддийская «Лунгта», означающая — «вихрь», «жизненную энергию».

В добуддийской древнеиндийской и некоторых других культурах свастику принято трактовать как знак благоприятных предначертаний, символ солнца. Этот символ до сих пор широко используется в Индии и Южной Корее , и большинство свадеб, праздников и гуляний не обходится без него.

В буддизме, свастика также является одним из сакральных символов - сакральное знание и учение Будды и Его сердце.

Позже стала символом германских нацистов , после их прихода к власти — государственным символом Германии (изображалась на гербе и флаге).

В представлении самого Гитлера, она символизировала «борьбу за торжество арийской расы». В таком выборе соединилось и мистическое оккультное значение свастики, и представление о свастике как об «арийском» символе (ввиду ее распространенности в Индии).

Однако, строго говоря, нацистским символом была не любая свастика, а четырёхконечная, с концами, направленными в правую сторону, и повёрнутая на 45°. При этом она должна быть в белом круге, который в свою очередь изображён на красном прямоугольнике.

Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической ермании с 1933 по 1945 гг.

Гитлер начал войну в день летнего солнцестояния.

В индуизме, существует два способа изображения свастики - левосторонняя и правосторонняя. Оба эти символа являются двумя формами брахмана, что сиволизирует - развитие вселенной(праврити) из брахмана - по часовой стрелке и сворачивание вселенной(ниврити) в брахман - против часовой стрелке.
Это также имеет значение, как проявления брахмана или Бога в четырех сторонах света - север, юг, восток, запад.