Проблемы на работе. Проблемы на работе: увольняться или нет

Существует много людей, у которых постоянно возникают проблемы на работе, к тому же, не важно, где они работают. Ситуация не меняется даже на новом рабочем месте.

Если же каждый раз возникают одни и те же проблемы, не спешите винить кого-то, задумайтесь над своим поведением.

Business.com предлагает ознакомиться с причинами, которые докажут, что проблема в вас самих.

1.Все пытаются вас обидеть

Было бы очень удивительно, если бы абсолютно со всеми людьми можно было бы наладить хорошие отношения. Но если вы постоянно сталкиваетесь с обидчиками, проблема может быть намного глубже, чем обычные различия между людьми.

Одной из причины может быть черта вашего характера, которая отпугивает всех. Вместо того, чтобы обвинять окружающих в том, что над вами издеваются, попробуйте найти недостаток в себе и изменить его. Чтобы облегчить себе задачу, поинтересуйтесь у друзей и близких, что им в ас не нравится и что стоит изменить.

Еще одна причина может быть в вашей сверхчувствительности. Вы не должны болезненно реагировать не замечание, воспринимайте их как возможность стать лучше.

2. Вас неоднократно увольняли

Многим неоднократно приходилось менять работу. Но если с вами это происходит постоянно, стоит задуматься, что вы делаете не так.

  • Вы наговариваете на начальника?
  • Вы постоянно недовольны тем, что вам поручают сделать?
  • Опаздываете на работу?
  • Спорите с клиентами?

Подумайте над своим поведением, что может раздражать вашего начальника. Сделайте все возможное, чтобы изменить это в себе.

Читайте также:

3. Вам достаются худшие поручения

Кто-то должен выполнять дурацкую работу. Вы не обязаны делать это постоянно. Ваши сотрудники считают иначе?

Очевидно, что вам все время достается худшая работа. Возможно, вам необходимо доказать, что вы можете достойно справляться с серьезными задачами.

4. Все, с кем вам приходится работать, набитые дураки

Вполне вероятно, что вы гений, но это еще не значит, что вокруг одни дураки. Если никто не может оценить ваших идей, то задумайтесь над их оригинальностью.

Вполне вероятно, что вы не умеете выражать свои мысли и выдаете лишь куски информации. Больше работайте над речью и умением излагать свои мысли.

5. Вы всегда жертва

На рабочем месте может присутствовать определенная дискриминация, к вам могут придираться по пустякам, но постоянно это не может происходить. Если вас не повышают из-за вашей принадлежности к определенной нации, из-за того, что вы женщина или что-то в этом роде, то, скорее, это оправдания, которые ближе всего вам.

6. Вы постоянно попадаете в неприятные ситуации, когда другим все сходит с рук

Вы опаздываете на 5 минут, и ваш начальник готов убить вас, а коллега приходит на 20 минут позже, и он спокойно с ней здоровается. Что с этим делать?

Тут может быть 2 проблемы: у вас плохой начальники или вы на самом деле что-то делаете неправильно.

7. Вы никогда не ошибаетесь

Если вы задумались о том, что в работе что-то пошло не так, скорее всего в этом есть ваша вина. Не бойтесь признать это. Ошибки свойственны абсолютно всем.

Если же вы сделаете вид, что не заметили ошибку, то можете спровоцировать большие проблемы. Признание того, что вы сделали что-то не так, не поставит вас в неудобное положение, это поможет вовремя исправить все.

Не спешите занимать оборонительную позицию. Вместо этого подумайте, как можно решить проблему, и вы увидите, что в этом нет ничего страшного и все не так уж и сложно исправить.

8. На работе никто вас не любит

Если вы устроились на новую работу, скорее всего, в коллективе уже есть устоявшиеся взаимоотношения, не всегда хорошие. В этом нет ваше вины, но вы должны стараться оставаться в стороне.

Задайте себе несколько вопросов:

  • Стоит ли мне лезть в личную жизнь людей?
  • Стоит ли распространять слухи?
  • Стоит ли высказывать свое мнение?
  • Стоит ли осуждать людей?
  • Стоит ли жаловаться на свои проблемы?

Если вы можете положительно ответить хотя бы на один вопрос, пересмотрите свое поведение.

9. Вы кричите

Кричать уместно только тогда, когда срочно необходимо предупредить человека, что ему на голову падает кирпич или, когда к человеку приближается змея. А вот когда человек допустил ошибку, что-то сделал не так, повышать тон не стоит. Даже, если вы начальник.

Эмоциональное высказывание на повышенных тонах вряд ли продемонстрирует ваш серьезный настрой. Ни в каких ситуациях вы не имеете права кричать на сотрудников. К тому же, так вы вряд ли сможете доказать что-то, скорее оттолкнете людей от себя. Вместо этого научитесь контролировать эмоции и увидите, насколько это будет эффективнее.

10. Ваш бос сказал, что проблема в вас

Иногда начальник создает шумиху. Безусловно, это не всегда приятно, но это ваш начальник. Поэтому, когда босс говорит, чтобы вы чего-то не делали, обвиняет в пассивности или требовательности, то лучше к нему прислушаться.

Никогда не игнорируйте мнение начальника. Даже если он не прав, не факт, что вы сможете доказать это, а вот лишиться работы - запросто. Либо исправьте то, что вам сказал руководитель, либо попробуйте найти новую работу.

Главное, не при каких обстоятельствах не игнорируйте даже мелкие проблемы, они покажут, что что-то пошло не так.

Насколько вам нравится это ваша работа? В начале, вроде бы, всё вас устраивало. Но вот, начинает происходить самое ужасное: ходить каждый день на работу - становится настоящей пыткой. Стоит ли принимать поспешное решение об увольнении или продолжать терпеливо выжидать, надеясь на то, что всё образуется само собой? Существует три серьёзных повода для увольнения и, так называемых, самых безнадёжных случаев, при которых не стоит больше тратить своё время и нервы:

Несправедливость

Несправедливость может быть вашей иллюзией. Вам только кажется, что ваше начальство или окружающие к вам несправедливы. Но если вам суждено с завидной регулярностью ощущать на себе следующие 3 вида несправедливости, то это достаточно тревожные симптомы, при которых вряд ли можно рассчитывать на будущие улучшения!

  • вы часто выполняете работу за 2 - 3 человек, и всегда находятся новая причина, чтобы свалить на вас чужие задачи и обязанности;
  • ваши коллеги воруют ваши идеи и выдают их за свои;
  • руководители или коллеги возлагают на вас ответственность за ошибки других.

Аморальные и незаконные действия

Борьба с аморальными или незаконными действиями на работе может отнять у вас больше сил, чем увольнение и поиск новой работы. Поэтому, не пытайтесь изображать из себя "воина света", а лучше подумайте о себе.

  • ваши коллеги или начальство просят вас скрыть их неприемлемые, непрофессиональные или незаконные действия, либо незаметно вовлекают вас в их совершение;
  • ваш менеджер требует подделать бумаги, электронные документы, отчётность и другие данные;
  • кто-либо из ваших коллег использует секс, чтобы сделать карьеру;
  • вы получаете непристойные предложения со стороны руководителей или испытываете постоянное давление и домогательства.

Нарушение границ частной жизни

Во многих странах праву на уважение к частной жизни не уделяется должного внимания ни в законодательстве, ни в обыденной жизни.

  • некоторые люди полагают, что могут контролировать вас, ваши вкусы и увлечения, вмешиваться в вашу личную жизнь, задавать провокационные вопросы и даже в присутствии других отпускать скабрезные шутки;
  • в коллективе бурно процветают сплетни, мелкий шантаж, шпионаж и интриги;
  • кто-либо из коллег пытается дискриминировать вас по религиозному, половому и любому другому признаку.

Стоит ли бороться или отступить?..

К сожалению, в некоторых компаниях подобная атмосфера является частью корпоративной культуры, и причиной этого является стиль управления высшего руководства. Вы не можете подогнать корпоративную культуру под себя. Все вышеуказанные проблемы в коллективе могут быть урегулированы в кратчайшие сроки с помощью соответствующих действий топ-менеджеров, но некоторые работники считают, что все эти вопросы являются неотъемлемой частью жестокого мира бизнеса и, следовательно, вы должны смириться с последним. Вы ничего не сможете сделать и изменить ситуацию, если само начальство устраивает подобная атмосфера в коллективе.
Вы также можете сильно ошибаться, если думаете, что ваш руководитель "не в курсе", и, скорее всего, ваши жалобы будут иметь следующие ответы:

    Жалобы на несправедливость:
  • вы не слишком профессиональны и не справляетесь со своими обязанностями;
  • вы работаете в команде и поэтому должны помогать другим, так как у всех вас есть общая цель. Жалобы на аморальные и незаконные действия:
  • вы слишком впечатлительны, принимаете симпатию за домогательства;
  • вы не в состоянии сами разобраться, какие действия законны, а какие не законны.
    Жалобы на нарушения права на частную жизнь:
  • ваши коллеги стараются лучше вас узнать, а вы в свою очередь не умеете найти общий язык в коллективе, и это ваши проблемы;
  • вы не стрессоустойчивы, конфликтны, либо принимаете всё близко к сердцу.

План отступления

Если вы находитесь в условиях, которые мешают вам выполнять свои обязанности или существует угроза для вашей карьеры и репутации, то позвольте такой компании обойтись без вас. Если вы уверены, что всё вышеуказанное - реальные, а не воображаемые поводы для увольнения, то, в зависимости от тяжести ситуации, вы можете обратиться к адвокату, либо к людям, которые имеют дело с СМИ. Но последнего средства лучше избегать.
Вы думаете, что настало время, чтобы найти компанию, где все будет так, как вы хотите? Нет, этого не произойдёт, ведь идеальных людей и идеального коллектива не бывает. Однако вы в состоянии что-либо изменить, ведь в первую очередь важно, чтобы ваша новая работа не была вам отвратительна и вы отправлялись на неё только в хорошем настроении. Никогда не давайте эмоциям взять верх, но если вам плохо, - уходите без сожаления. Сосредоточьте внимание на более позитивном будущем. Вы достойны работы, которая станет взаимовыгодным сотрудничеством, а не пыткой постоянным стрессом и унижением. Помните, что ежедневный высокий уровень стресса опасен для вашего психического и физического здоровья!

Здесь пойдет речь о том, как правильно относиться к работе . Следующие советы помогут вам меньше переживать из-за неудач на работе, научиться отстаивать свои права как работника, не бояться начальства и находить баланс между жизнью и работой.

На написание этой статьи меня подтолкнул негативный опыт множества моих знакомых, которые слишком серьезно относятся к работе, слишком сильно эмоционально вовлечены в те события, которые происходят в их офисе. И поэтому интриги и происшествия на работе заставляют их много переживать, думая о работе даже в свободное от нее время.

Мой прошлый опыт работы также послужил основой для этой статьи. Когда-то я позволял работодателю себя эксплуатировать, задерживался на работе и видел в ней приоритет над личной жизнью. Теперь я перестал допускать эту ошибку. И хочу рассказать вам о тех правилах, которые помогают мне оградить мою личную жизнь от работы, перестать переживать из-за ошибок, из-за отношения начальства и рассматривать рабочую деятельность как служение собственным своим, а не чужим интересам.

Этот пост посвящен, в основном, . Но, я думаю, мои советы могут помочь работникам любого пошиба.

Правило 1 – Работайте за деньги, а не за идею

Это очевидное утверждение, вы не находите? Но, как часто бывает, люди забывают самые банальные вещи. И этому способствует, в том числе, ваш работодатель. Работодателю выгоднее, чтобы работник работал, в основном, за идею, а уж потом за деньги. Почему?

Человека, который понимает, что смыслом его труда является его зарплата очень трудно эксплуатировать.

Он не будет задерживаться целый месяц после работы, забывая о семье или личной жизни, когда ему за это не платят. Он не упустит возможности перейти на другое место работы с более выгодными условиями труда, ведь он трудиться за деньги. Он не будет выполнять массу не относящейся к его полю деятельности работы, если он не получит за это финансовую компенсацию.

Он будет апеллировать к закону, который регламентирует трудовые отношения в спорных ситуациях, вместо того, чтобы молча соглашаться с самыми абсурдными требованиями работодателей.
Поэтому многие корпорации стремятся находить сотрудников с желанием работать «за идею» и это желание всячески поощряют в процессе работы.

Несмотря на то, что современные корпорации являются порождениями капиталистических обществ, внутри себя они содержат также многие черты социалистических формаций. Создается «культ лидера», регламент корпоративных ценностей. Цель компании и коллективное благо возводятся в ранг высшего интереса работы каждого сотрудника. Создается идеологическая атмосфера, в окружении которой, сотрудник работает не во благо собственного процветания, а во благо компании, коллектива, общества!

Людям пытаются внушить, что, несмотря на то, что они, трудясь в компании, зарабатывают деньги, здесь они находятся ради чего-то большего, чем просто меркантильные интересы. И чтобы поддерживать в людях такую убежденность в организациях прибегают ко множеству различных средств: тренинги, выступления руководителей, пропаганда, награждение, присвоение регалий и званий («сотрудник года»), эксплуатация бренда, навязывание патриотизма в масштабах корпорации и т.д. и т.п.

От того, до какого абсурда доходит применение этих средств, зависит от конкретной компании. В крупных западных корпорациях (западных – не в географическом плане, а в отношении модели построения бизнеса: японские, корейские фирмы можно также отнести к этой модели, как и многие отечественные организации) корпоративный патриотизм культивируется сильнее, чем во всех других фирмах.

Плохо ли это? Не всегда. С одной стороны, нет ничего плохого, что компания ищет преданных сотрудников, что она пытается создать для них стимулы для работы, помимо денежных, тем самым увеличивая их заинтересованность рабочим процессом.

С другой стороны, патриотизм, лояльность, корпоративные ценности могут служить оправданиями эксплуатации кадров для недобросовестных работодателей. Многим компаниям нет дела до чего-то кроме их прибылей. Им нет дела до вашей личной жизни и до ваших личных интересов, им выгодно, чтобы вы работали как можно усерднее и как можно больше. И чем больше вы работаете и чем меньше вы просите, тем более выгодна ваша работа для руководителей и акционеров фирмы, но тем меньше она выгодна для вас самих.

Работа «за идею» также рождает много ненужных переживаний и фрустрации. Для человека, который работает за деньги, самым плохим вариантом развития событий на работе станет его увольнение. Он может бояться, что ему не заплатят, или не заплатят вовремя, или он не получит премию. Если он допустил ошибку в работе, он не станет сокрушаеться по этому поводу, ведь его же не обязательно уволят за это?

Человек, работающий за идею (или ради удовлетворения собственных амбиций) может бояться того, что на его усилия не обратит внимания начальство, что его коллеги не будут восхищаться его профессионализмом. Работник «за идею» относиться к своим ошибкам на работе, как к личной трагедии, как к доказательству его личной несостоятельности.

Работники за идею приходят больными на работу, остаются сидеть в офисе допоздна, работают по выходным, даже если им не платят. Ради работы они готовы пренебречь собственным здоровьем, своей личной жизнью и своей семьей. Корпорации смотрят на такое поведение как на добродетель, хотя, на мой взгляд, оно является лишь формой болезненной одержимости, раболепия и зависимости.

Работая за деньги, вы имеете меньше эмоциональной привязанности к работе.

Благодаря этому вы становитесь связаны с вашей работой меньшим количеством ниточек, за которые может дергать работодатель в своих интересах, а не в ваших. И чем меньше вы привязаны к ней, тем меньше вы испытываете фрустрации и тем больше у вас остается места для мыслей о чем-то другом, кроме работы. В результате, вы начинаете проще относиться к неудачам, вы забываете о работе, когда приезжаете домой, выговор начальства не превращается для вас в личную драму, а рабочие интриги проходят мимо вас.

Поэтому всегда напоминайте себе, зачем вы ходите на работу. Вы здесь, чтобы зарабатывать деньги, обеспечивать свою семью. Самое плохое, что может здесь произойти, это то, что вас уволят. Для кого-то увольнение является критичным событием, для кого-то нет, так как работу всегда можно найти. Но, в любом случае увольнение не значит того, что вас предадут анафеме, сделают предателем Родины. Это значит просто уход с текущей работы и поиск нового места и новых возможностей.

Работа – это только средство для достижения целей! Это не цель, в жертву которой вы должны положить вашу семью, ваше здоровье и ваше счастье.

Работать за деньги значит не только отказаться от работы преимущественно «за идею». Это значит не трудиться ради удовлетворения своих страстей и амбиций. Если вы будете работать ради того, чтобы командовать, оказывать давление на людей, казаться самому себе важным, то любую неудачу на работе вы будете воспринимать как вызов чувству собственного достоинства и, как следствие, будете принимать неудачи близко к сердцу.

Пожалуйста, не думайте, что я хочу заставить отказаться вас от любви к любимому делу, заменив ее холодным прагматизмом. Любите свою работу, но не превращайте эту любовь в болезненную зависимость! Во всем нужно соблюдать меру.

И я нашел работу лучше той, на которой я работал до этого. Новое место не оправдало моих ожиданий, и через месяц я нашел место еще лучше. Там я и работаю до сих пор (примечание: работал там на момент написания статьи. На текущий момент я работаю на себя).

Максимум? Именно так. А кто сказал, что вы должны просить от работодателя зарплату, соответствующую средней зарплате по рынку? Почему бы не получать зарплату выше средней?

Во-первых, сложно говорить о средней величине оклада, если вы не знаете, что происходит на рынке труда. (Единственный способ для обычного работника об этом узнать – это ходить на собеседования, как я писал)

Во-вторых, средняя зарплата – это как средняя температура по больнице. Почему вы должны вообще ориентироваться на эту цифру?

Ходите на собеседования, не бойтесь просить большую зарплату, чем ту, которую вам платят сейчас и смотрите на реакцию потенциального работодателя. В разных компаниях платят по-разному. Где-то над вашими запросами посмеются, но где-то вам сделают предложение и будут платить столько, сколько вы попросите. Будьте готовы ко всему, посетите много разных компаний, посмотрите, как обстоят дела там.

Иначе вы так и будете думать, что нельзя зарабатывать более 50 тысяч на вашей позиции, работая в Москве. Обычно люди не говорят о своей зарплате никому, потому что «так принято». Но это негласное правило иногда работает против нас самих. Мы не знаем, сколько получают наши коллеги, сколько зарабатывают наши друзья, так как никто никому не сообщает такой информации.

В результате, нам становится труднее адекватно оценивать величину нашего оклада и поэтому мы миримся с тем, что нам предлагают. А если бы вы узнали, что ваш коллега по офису, который работает столько же, сколько работаете вы, получает 80 тысяч? Разве тогда ваши 50 тысяч по-прежнему казались бы вам достойной компенсацией?

(Я действительно не один раз сталкивался с такими ситуациями, когда разным сотрудникам одного класса платили по-разному в одной компании! Не потому, что у них был разный опыт, а потому, что один просил больше, второй меньше на собеседовании! Вам вряд ли будут предлагать больше, чем вы попросите, даже если будут готовы на это.)

Лично я стараюсь сообщать своим друзьям сколько мне платят, если меня спрашивают, и пытаюсь получить аналогичную информацию от них, чтобы понимать, какая ситуация сейчас на рынке и какого мое положение на этом рынке. Нужно ли мне что-то менять? Есть ли другая возможность?

Конечно, я не говорю о моей зарплате кому попало, но с друзьями или близкими коллегами это вопрос вполне можно обсудить.

Правило 8 – Не бойтесь потерять работу

Ваша организация, скорее всего, не уникальна. Если вы живете в крупном городе, особенно в Москве, то существует множество мест, в которых вы можете работать даже на лучших условиях.
Ищите, узнавайте, исследуйте, развивайтесь. И не нужно бояться того, что если вас уволят из этой компании, ваша жизнь кончится. Вы сможете найти что-то еще. Не бойтесь потерять это место.

В этом нет ничего страшного. Тем более увольнение – это не только горе, это шанс. Шанс найти что-то лучше!

Поэтому не позволяйте своему начальству вас шантажировать и запугивать увольнением. Тем более, что проблемы в связи с вашим увольнением будут не только у вас, а у организации, в которой вы работаете, так как фирме придется искать нового сотрудника, обучать его. Так что неизвестно еще у кого проблем будет больше.

На своем первом рабочем месте я плохо справлялся с работой в силу все тех же невнимательности и волнения. Меня стали пугать увольнением, таким образом, наверное, хотели .

Мне все равно не нравилось работать в этой организации. Поэтому я сказал: «окей, я уволюсь сам». Я не был семи пядей во лбу, я был обычным, нерасторопным, зеленым выпускником вуза. Но даже такого человека компания пыталась удержать! Как только я сказал, что уволюсь сам, меня стали отговаривать от этого решения.

Компании не было выгодно искать другого человека, несмотря на то, что я работал всего несколько месяцев и многого еще не знал. Возможно они думали, что я не справляюсь в силу своей неопытности и что мне нужно время, чтобы собраться с силами и выполнять работу качественно. В этом они не ошиблись, прошло время и я устранил свои недостатки. Сейчас я неплохо справляюсь как со своей основной, так и со своей второй работой (этот сайт).

Но я все равно ушел из этой компании и устроился работать за бОльшие деньги и на лучших условиях.

Вывод: увольнение не только потеря для вас, но и для компании. Никто не будет вас увольнять, не имея самых веских для этого причин.

Если же вы хотите уволиться по собственному желанию, но боитесь, что вы кого-то подведете, предадите, то отбросьте эти глупые сомнения! Не нужно воспринимать фирму как корабль, в которой каждый сотрудник движется к общей цели вместе с другими работниками. Не надо думать, что, если вы покидаете этот корабль, вы предаете общую идею.

На самом деле, цель компании – это исключительно цель владельцев этой компании и акционеров. Чтобы достичь своей цели на своем «корабле», они нанимают гребцов, которым платят за их работу. Если вы хотите пересесть на другой корабль, где вам больше платят, почему бы этого не сделать? Разве вы предадите своих коллег гребцов? Нет, ведь им по-прежнему будут платить, независимо от того, где окажется корабль (если только он не попадет в шторм). Может после вашего ухода им станет тяжелее грести, но капитан найдет вам замену. Тем более у каждого из ваших коллег, также как у вас есть выбор покинуть корабль.

Ваша цель и цель ваших коллег на этом корабле – это грести и зарабатывать деньги для себя и для своей семьи.
Цель капитана – это какой-то далекий остров. Но, разве достигнув этого острова, капитан поделится с вами его сокровищами? Нет, ведь он вам платит только за то, чтобы вы гребли!

Поэтому не нужно отождествлять свою цель с целью корпорацией. Не стоит отождествлять ваших коллег, к которым вы привязались, с главами организации. Есть капитан, а гребцы – это наемные рабочие.

Это понимание поможет вам меньше привязываться к своему офису и, как следствие, меньше переживать по поводу работы. Ведь всегда есть другие возможности! А на вашем текущем месте работы свет клином не сводится.

Правило 9 – Знайте трудовой закон

Вы знаете, что работа в выходные оплачивается в двойном размере? Вы знаете, что, если вас хотят уволить, то вам обязаны выплатить несколько окладов (Если конечно вас не увольняют по статье)?

Теперь знаете. Изучайте закон, не позволяйте недобросовестным работодателям эксплуатировать ваше незнание закона. Компания обязана по закону оплачивать сверхурочный труд. Вы имеете право на то, чтобы ваша работа была оплачена в полном размере.

Конечно, в отечественных организациях часто закон обходят. Например, так происходят в фирмах с «серой» частью зарплаты. В таких организациях у сотрудника меньше прав: его могут уволить просто так, ему могут не заплатить или понизить зарплату без предупреждения. Это не значит, что я не советую работать в таких фирмах. Но все-таки я считаю отсутствие «серой» зарплаты существенным критерием выбора работы. Если компания работает «в белую» – это большой плюс.

Я об этом пишу потому, что многие об этом не думают и считают уход от налогообложения самой естественной вещью! Когда я ходил на собеседования, я задавал вопрос: «а у вас зарплата белая?»
На меня удивленно смотрели и отвечали: «белая?? Конечно нет! А что такого?»

А то, что я, как сотрудник, подвергаюсь большому риску, когда работаю в такой организации. Чаще всего все может обойтись и если организация нормальная, вам будут платить. Но вы не от чего не застрахованы. Если у фирмы возникают проблемы, если она встает перед необходимостью сокращения сотрудников, вас могут просто легко отпустить на все четыре стороны (или просто уменьшить зарплату раза в два) практически без всякой компенсации.

Помните, нарушение закона и отказ вам в ваших законным правах – это не норма!

Знание закона поможет вам отстаивать свои права и относиться к работе проще. Ведь у вас есть права, значит есть и гарантии, значит поводов для опасений меньше.

Правило 10 – Дом отдельно от работы

После работы выкиньте все мысли о ней из головы. Подумайте о чем-то еще. Оставьте все ваши тревоги по поводу невыполненного плана, не отправленного отчета на вашем рабочем месте. Работа – это не главное в жизни. Для многих из нас – это просто способ заработать деньги. Все бесконечные рабочие интриги, конфликты, невыполненные обязательства – это все чушь, мелочи.

Многие из нас не вершат людские судьбы на работе, а являются всего-навсего звеньями в огромном организме, работающим в интересах акционеров и владельцев корпорации. Неужели ваша роль в этой системе так важна для вас?

Вся деятельность корпорация – это трудоустройство одних людей, дивиденды других людей, и доступ к определенным благам третьих людей. Все корпорации вместе формируют рынок, который несет функцию распределения товаров и услуг в обществе.

Это бесспорно полезно и помогает организовать общественные отношения. Такая система не является абсолютным злом. Но разве стоит обожествлять эту машину? Обожествлять роли винтика в ней? Расслабьтесь! Относитесь к этой роли проще! Не справились с работой? Ничего страшного. Выкиньте это из головы, если рабочий день уже кончился. Подумаете об этом завтра, как говорила героиня одного известного романа.

Перестаньте зацикливаться на своей работе. В жизни существует много вещей, которые нуждаются в вашем внимании и участии. Работа – это далеко не вся ваша жизнь.

Некоторые люди гордятся тем, что они так самозабвенно отдаются работе, готовы бросать все, ради того, чтобы угодить начальству, помочь развитию фирмы. Они видят в этом благородство, верность и определенный род геройства. Я же не вижу в этом ничего кроме бегства от своих проблем, зависимости (трудоголизма), эгоизма, слабости, раболепия перед авторитетами, ограниченности, отсутствия интересов и увлечений.

Ваша семья больше нуждается в вас, чем ваш босс. Ваше здоровье важнее любых денег. Жизнь создана не для того, чтобы по 12 часов геройствовать на работе каждый день до пенсии. Если вы будете всю жизнь уделять только работе, то чего вы достигнете под конец? Денег? Признания?

Зачем все это нужно, если вы потратили годы своей жизни впустую? Это сделает вас героем в глазах вашего босса, но разве это все, чего вы хотите?

Бесконечная погоня за деньгами, за признанием, за выполнением плана, за авторитетом и престижем – это погоня за пустотой! Там ничего не будет в конце, несмотря на то, что сейчас вам может казаться, что это высшая цель!

Работа – это только средство. Средство для реализации ваших жизненных целей. Работа должна быть подчинена этим целям, а не наоборот. Если вы будете относиться к работе как к средству, вы будете намного меньше расстраиваться из-за неудач. Ваша голова станет намного меньше забита рабочими делами. Вы сможете подумать о чем-то другом, кроме работы. И понять, чего вы на самом деле хотите, что является подлинной целью вашей жизни…

Заключение – не нужно демонстрировать знание этих правил на работе

Как я уже писал, раньше я очень сильно переживал из-за работы и много волновался за результат. Я готов был задерживаться допоздна, игнорируя желание моей жены побыть со мной хотя бы вечером. Я делал так, потому что думал, что «так надо», что это важнее всего, что работа – это «все».

Но потом мое отношение к жизни вообще и к работе в частности стало меняться (я писал об этом в статье, ). Я понял, что в жизни есть много вещей важнее работы и работа должна быть подчинена моей жизни, а не наоборот.

Так уж устроены некоторые люди, что, когда они вдруг понимают что-то важное, приходят к какому-то новому убеждению, то они отдаются этому убеждению со всей страстью нового открытия! Только спустя какое-то время им удается найти баланс между своими открытиями и требованиями внешнего мира.

Поэтому, когда мне надоело волноваться из-за неудач, когда я понял, что работа это не главное, я стал относиться к ней с демонстративным безразличием. Когда меня опять начинали обвинять коллеги в том, что я ошибся, и из-за меня какой-то клиент не получит сегодня свой товар, я, вместо того, чтобы хвататься за голову, винить себя и извиняться (как я делал раньше), спокойно говорил: «ну и что? Что такого?» и отворачивался к монитору.

Из крайности в крайность. Это конечно было не совсем правильно с моей стороны. Но что было, то было. Мою новую реакцию тоже можно было понять.

Не следует брать с меня пример в этом случае и резко пересматривать свою линию поведения на работе. Относитесь к работе проще, но и не показывайте явного безразличия. Если вы ошиблись – спокойно делайте выводы, старайтесь не ошибаться в будущем и открыто признавайте свои ошибки. Только не надо страдать по этому поводу, вот и все.

Если вы раньше все время задерживались на работе, позволяли сваливать на себя чужую работу и вдруг вам это надоело, то не надо сразу покидать рабочее место, как только стукнуло 18-00, не сделав свою работу (вы конечно можете так сделать, если совсем не дорожите этим местом). Люди от вас этого не ждут и рассчитывают, что работа будет сделана. Поэтому следует всех подготовить к тому, что вы больше не будете сидеть допоздна и выполнять чужую работу. Предупредите людей об этом, чтобы они были готовы. Предупреждайте новых работодателей прямо на собеседовании о том, что вы не будете соглашаться на бесплатные переработки.

Я не пытаюсь воспитать в вас каких-то пофигистов, просто я хочу, чтобы вы проще относились к работе имели в жизни другие интересы помимо нее, не позволяли корпорациям эксплуатировать свой собственный труд!

Я также не пытаюсь воспитать плохих работников. Если вы не будете относиться к работе с фанатизмом, это не значит, что вы станете нерадивым сотрудником. Многие задачи вы будете, наоборот, выполнять лучше, если не будете сильно переживать из-за возможной неудачи.

Влияние человеческих эмоций на эффективное принятие решений можно отследить в покере. Это игра, которую я очень люблю за ее многогранность. Победа в ней зависит не только от удачи, но и от умения играть.

Я думаю, любой профессионал покера подтвердит следующий тезис. Если игрок будет сильно волноваться за результат, переживать из-за совершенных ошибок – он начнет играть еще хуже, будет принимать неверные решения и совершит еще больше промахов.

Спокойствие, контроль эмоций, спокойное отношение к проигрышам – залог успеха в покере. Если игрок будет сильно эмоционально вовлечен в игру, если его целью станет желание проучить других игроков, кому-то что-то доказать, быть самым первым и если он будет смертельно бояться поражения – с большой вероятностью он его и потерпит.

Поэтому подходите к работе также как хороший игрок относиться к игре: спокойно и с холодной головой. Не делайте работу полем реализации ваших амбиций и разрешения ваших комплексов. На кону не ваша жизнь и достоинство. Работа не самая важная вещь в жизни. Расслабьтесь!

В качестве последних напутствий посоветую вам не демонстрировать знание этих правил на собеседовании. Работодатель ждет от вас, что вы будете работать за идею процветания компании или за идею личного профессионального развития, но никак не за деньги! Потому что работника за деньги трудно эксплуатировать!

Если от вас этого ждут, то играйте по правилам работодателя и показывайте своим видом и ответами, что профессиональное развитие, возможность работы в такой великой компании для вас важнее денег.
Об этом я писал в статье .

Надеюсь, эти советы пригодятся вам. Какие-то из них больше подойдут молодым людям, живущим в больших городах, где существует богатый выбор работы. Но, я уверен, что совет проще относиться к работе подойдет любым работникам, любых возрастов и профессий!

Работа сопряжена со множеством трудностей. Неприятности могут происходить по вине одного работника или всего коллектива. В зависимости от сложности проступка руководство определяет наказание.

Повышенная реакция на проступок снижает трудоспособность человека

Неудачи на работе нужно правильно воспринимать. Лишний стресс и нервозность понизят трудоспособность сотрудника и превратят его работу в настоящее наказание.

Часть рабочего процесса

Неприятности на работе – нормальное явление, которого нельзя избежать. Сложности происходят вне зависимости от компетенции, квалификации и способностей сотрудника. Чем больше ответственность работника, тем больше вероятность, что его работа будет связана с трудностями. Умение преодолевать проблемы по достоинству оценивается начальством. Если человек профессионально выполняет свои обязанности, но не проявляет себя в критических ситуациях, повышения ему не грозит.

Психологи советуют: «найдете работу, на которой проблемы будут стоить успехов».

Если человеку нравится рабочий процесс, неприятности необходимо воспринимать, как его неотъемлемую часть. Свои проблемы такая личность должна решать без уговоров или дополнительных предпосылок – преодоление трудностей является ее прямой обязанностью. С психологической точки зрения, страх перед трудностями зависит от личностных качеств человека: чем быстрее он избавится от паники, которую вызывают проблемы, тем быстрее возьмет контроль над жизнью в свои руки.

Правильное восприятие

Не откладывайте момент решения проблемы

Любые конфликтные ситуации – это испытание для нервной системы. Человек неспособен полностью абстрагироваться от сложившейся ситуации. Реакция работника всегда показательна: сильная личность пытается в кратчайшие сроки решить проблему, а слабая оттягивает момент, когда придется взять ответственность за случившееся.

Проблемы на работе определяют собранность работника. Реакции на сложные ситуации:

  • паника говорит о неуверенности работника, о его заниженной самооценке;
  • безразличие свидетельствует о несерьезном отношении работника к работе и взятым обязательствам;
  • уклонение от решения неприятности указывает на низкую стрессоустойчивость работника;
  • собранность – качество профессионала, который готов признавать ошибки и решать их.

Первая реакция работника – это его защита. Чем слабее личность, тем меньше она участвует в сложившейся ситуации. Отстранение, решение переложить проблему на другого человека говорит о недостаточной квалификации работника. Вызван его страх не столько промахом, сколько собственной несостоятельностью.

Если собранность не дана от рождения, то человек учится концентрироваться на важных задачах и избегать паники. Такие навыки важны каждому человеку, который хочет добиться успехов в выбранной сфере.

Степень ответственности

Если усердно работать, можно продвинуться по карьерной лестнице, получить высокую зарплату и перспективу. Усердная работа приносит не только выгоду, но и большую ответственность. Если промахи обычного сотрудника оцениваются не так серьезно, то промахи вышестоящих работников – повод для наказаний и изысканий.

Первая черта ответственного работника – способность брать на себя ответственность. Если проблемы произошли из-за подчиненных, начальник обязан принять весь удар на себя: он полностью отвечает за рабочую группу. Уклоняться от ответственности опасно – так работник испортит деловую репутацию, и, даже покинув работу, не сможет устроиться на новое место. Серьезным компаниям не нужны сотрудники, не осознающие обязанности и возложенную ответственность.

Взаимодействие с коллегами

Не начинайте конфликт в коллективе — помогите сотруднику допустившему ошибку

Если произошла неприятность в коллективе, ее решать также нужно сообща. Не стоит искать виноватого: первым делом ищут промах и причины, по которым она была допущена. Ссоры и конфликты в коллективе создают неправильную атмосферу, в которой нельзя продолжать продуктивную работу.

Поиск проблемы происходит:

  • вышестоящим руководством, которое непредвзятое и справедливое;
  • без самовольного наказания виновного;
  • без остановки работы всей рабочей группы;
  • в спокойной атмосфере.

Коллектив должен сохранять нормальные отношения до решения возникшей проблемы. Ссоры лишь навредят группе сотрудников, которые пытаются без убытков для компании разрешить сложившуюся ситуацию.

Необходимо поддержать сотрудника, который ошибся – от проблемы никто не застрахован. Неприятность закончится, а отношения в коллективе останутся: в интересах сотрудников избежать затяжных конфликтов.

Решение возникшей проблемы

Для решения проблем определяется их первопричина. Это фактор, который необходимо избежать в будущем. Решением возникших проблем занимается начальник или непосредственный виновник ситуации. Если проблема повлекла за собой последствия для компании, на виновного сотрудника возлагается ответственность за их устранение.

Решением сложной проблемы занимается весь коллектив. Чем быстрее будет устранен промах, тем легче рабочая группа войдет в прежний режим. Важно не выставлять виновника изгоем. Среди сотрудников должна оставаться дружелюбная и спокойная атмосфера.

Борьба со стрессом

Трудности – это повод для стресса. Работник не хочет повторения ситуации и противостоит ей. Он боится снова испытать сложности, избегая ответственности. Человек, находящийся в состоянии стресса, неспособен объективно оценивать происходящее.

Поведение работника, который находится в стрессе из-за неприятностей:

  • агрессия;
  • навязчивое состояние;
  • истерики;
  • панически атаки.

Пережить стресс поможет работа над собой. Повышение стрессоустойчивости и умение прощать промахи позволят переносить трудности без вреда для здоровья. Работник не должен зацикливаться на случившемся – проблема является лишь временной задачей, которую нужно решить без лишних эмоций.

Настрой работника определяет скорость его реакции. Если он не может справиться с внутренними переживаниями, для панической атаки сгодится любой пустяковый повод. Необходимо закалять собственный характер, чтобы обеспечить спокойное будущее без затяжных стрессов и депрессии.

Повышение стрессоустойчивости

Чтобы повысить устойчивость психики, работник изменяет собственное мышление. Его отношение к сложностям (на работе или в личной жизни) формируется в раннем детстве: в этот период ребенок изучает мир, составляет о нем представление. Если во взрослой жизни такие понятия мешают решать проблемы, их необходимо искоренять.

Помогают бороться со стрессом новые хобби или групповые занятия. Знакомства позволяют человеку отвлечься, отдохнуть от рабочей суеты. Хорошо помогают занятия йогой или медитации – такие техники очищают мысли и успокаивают. Человек должен научиться разделять работу и личное пространство, иначе внутреннего напряжения не избежать.

Повышение самооценки помогает личностям, которые избегают ответственности. Они не верят в себя, не верят, что решение такой проблемы им по силам. Чем больше человек учится, получает навыки в выбранной профессии, тем легче ему сориентироваться во время проблем на рабочем месте.

Как успокаиваться

Нервы успокоить можно с помощью простых дыхательных упражнений. Такая техника помогает притуплять острые реакции организма, возникающие из-за стресса. Дыхательные упражнения останавливают приступы паники, которые человек не может контролировать.

Суть дыхательных упражнений в глубоком дыхании и поочередной его задержке. Для дыхательной гимнастики подойдет любое укромное место, где работнику никто не помешает. Проводится упражнение не больше 5–10 минут. Исходное положение – сидя или стоя: человек делает три глубоких вдоха, затем на 2–3 секунды задерживает дыхание. После это необходимо сделать выдох и спокойно подышать. Повторяется упражнение до тех пор, пока не нормализуется дыхание и сердцебиение.

Заключение

Рабочие неприятности – это нормальное явление, которого не нужно бояться. Работник должен быть готовым к их решению без вреда для своей психики.

Поможет преодолеть трудности поддержка коллектива и объективная оценка собственных действий. Для повышения стрессоустойчивости необходимо менять мышление и обучаться делу, которым человек занимается.

Начальник снова на вас накричал, очередной клиент сам не знает, чего хочет, но требует сделать это немедленно, а вчера вы вообще задержались на работе до девяти - и это все за такие смешные деньги, что лучше сидеть дома и вышивать крестиком. Вы готовы уйти в никуда, лишь бы не видеть эту проклятую работу! А теперь сделайте глубокий вдох-выдох и подумайте, настолько ли серьезны ваши рабочие проблемы, чтобы увольняться прямо сейчас.

Плохая зарплата

Низкая зарплата - веская причина, чтобы задуматься о поисках новой работы. Только для начала убедитесь, что ваши представления о «достойной зарплате» основываются на реальной ситуации на рынке труда, а не на ваших мечтах о сытой и безбедной жизни. Пройдитесь по сайтам с вакансиями и посмотрите, какую зарплату предлагают соискателям на похожие должности. Вы объективно получаете меньше товарок по цеху? Не торопитесь с выводами! Поговорите с коллегами (на форумах в Интернете, например) и сравните объем работы, которую вы выполняете. Вы наверняка увидите, что те, кто получает более «вкусную» зарплату, и работают гораздо больше.

Особенно это бывает заметно по зарплатам сотрудников госучреждений и коммерческих фирм. В государственных учреждениях иногда царит принцип, как будто позаимствованный из анекдота: «Вы делаете вид, что работаете, а мы делаем вид, что платим вам зарплату». Вы готовы и горите желанием работать больше? Прежде чем увольняться, попробуйте взять на себя новые обязанности, разработайте новый проект и успешно претворите его в жизнь. И тогда вы будете иметь все основания просить шефа о прибавке.

Плохой коллектив

Начальник - тиран и самодур, коллеги - сплошь склочники и сплетники. Как приличному человеку работать в такой обстановке? Определите для себя: вы ходите на работу, чтобы дружить и вести разговоры по душам или чтобы работать и зарабатывать себе на хлеб, желательно с маслом? Да, конечно, хочется все разом: и хорошую зарплату, и интересную работу, и приятных коллег... и еще 33 удовольствия, включая молоко за вредность. Но давайте жить в реальности, а не в мечтах! Вы уверены, что на новой работе атмосфера будет лучше? Вы уверены, что источник проблем - коллеги, а не вы сами? Ведь если третий шеф подряд ругает вас за опоздания, то дело вовсе не в шефе.

Попробуйте найти причину ваших напряженных отношений с коллегами. Начальник постоянно придирается? Подумайте: так ли уж бессмысленны его придирки? Если ему не понравилось, как вы выложили товар на полки, то вместо того, чтобы ругать шефа в курилке, может, лучше почитать книгу по психологии продаж? Коллеги огрызаются и воспринимают в штыки любую вашу идею? А не вы ли так любите за глаза перемывать косточки всем и каждому, да и мимо хорошей сплетни не пройдете?

Попробуйте выстроить новую стратегию отношений с коллегами: меньше разговоров не по делу, меньше критики, меньше откровений, меньше эмоций - больше работы, больше сдержанности, больше профессионализма и спокойной уверенности в себе. Даже в рутинном труде ищите приятные мелочи. Улыбайтесь чаще - и любая работа начнет вам нравиться больше

Скучная работа

Каждый день одно и то же: принять, укомплектовать, упаковать, отгрузить товар, проверить накладные, составить акты, поругаться с грузчиками. От тоски выть хочется! Тут самое время вспомнить поговорку о том, что не место красит человека, а человек место. Помните чудесный советский фильм «Королева бензоколонки»? Казалось бы, что может быть скучнее должности заправщицы? И тем не менее находчивость, легкость, веселый нрав главной героини превращают эту работу в увлекательное приключение. Если вы азартны, попробуйте сами для себя ставить цели и добиваться их. Они не обязательно должны быть глобальными.

Скажем, в очереди к вашему окошку стоит раздраженный пенсионер с хмурой физиономией. Поставьте перед собой цель обслужить его так, чтобы он ушел с улыбкой на лице. Придумывайте для себя игры. Предположим, вы сидите на кассе в супермаркете, а пока вы пробиваете товар, попытайтесь представить себе, что за человек стоит перед вами. Покупает цветные карандаши? Значит, есть ребенок. Бутылку хорошего вина? В доме намечается праздник... И так далее. В красках рисуйте себе, какую пользу приносит ваша работа. Сегодня вы, библиотекарь со стажем, помогли студенту-балбесу подобрать книги для курсовой работы, а он, возможно, через несколько лет станет успешным ученым. Или врачом. Не бойтесь фантазировать, это украшает серые будни.