Бизнес-идея: магазин автозапчастей. Плюсы и минусы бизнеса

Введение

Уважаемые коллеги!

Немного объективной информации

Последние несколько лет объем рынка интернет-торговли в России показывает ежегодный прирост от 20% до 30%, в зависимости от экономической ситуации в тот или иной период и в 2015 году превысил отметку в 600 млрд. рублей. По прогнозам всевозможных экспертов, в России в ближайшей перспективе, а именно 5-7 лет, прирост рынка интернет-торговли сохранится на уровне 30%.
Доля продаж автозапчастей через интернет составляет 10% от общего объема, с ежегодным средним приростом в 30% и находится на четвертом месте в общей структуре рынка интернет-торговли.

Помимо всего прочего, такой прирост обусловлен возрастающим нежеланием покупателей тратить личное время на поиск необходимых запчастей, посещая обычные розничные «кирпичные» магазины, что актуально не только для крупных городов-миллионников, но и для городов среднего размера.

Учитывая вышеизложенное, становится очевидным, что будущее за интернет-торговлей и организация своего бизнеса по продаже автозапчастей посредством интернет-магазина выглядит более чем перспективным.

С чего начать

Определяемся: мы разрабатываем проект открытия небольшого регионального интернет-магазина по продаже автозапчастей с планируемым достижением месячного оборота от пятисот тысяч до 1 млн. рублей. В самом начале необходимо разбить весь бизнес-проект на составляющие, постараться подробно расписать их, определить затраты, а в конце произвести расчет всей экономики данного проекта. Для реалистичности расчетов в данном примере мы будем ориентироваться на город «Н» с населением 500 тысяч человек.

Выделяем основные составляющие проекта:

1.

2.

3. Организационно правовая форма предприятия, налогообложение, бухгалтерия.

4. Интернет-магазин: организация, наполнение, продвижение.

5. Месторасположение точки выдачи и коммуникации.

6. Программное обеспечение для магазина.

7. Персонал: заработная плата и график работы.

8. Организация документооборота в магазине.

9. Калькулятор расчета экономики магазина.

1. Выбор основных направлений развития продаж

Основная схема работы многих начинающих интернет-магазинов – это поставка любых запчастей клиентам на заказ. Предлагаем также следовать данной схеме, однако, при этом, основной упор сделать на какую-то определенную группу товаров, бренд или марку/марки автомобилей.

Как вариант, можно выбрать своим основным направлением кузовные запчасти, запчасти для ТО, аккумуляторы и другие крупные детали. В первую очередь это обусловлено высокой доходностью данных групп товаров, а также подготовленной довольно объемной информационной базой в системе Zaptrade, в виде готовых специализированных каталогов.

Данные каталоги, при правильной их настройке и оптимизации под нужные поисковые запросы, будут постоянно приводить на ваш сайт покупательский траффик из интернета. Как это сделать – будет описано в дальнейшем .

Расчетный пример


при той же наценке в 30%

Прибыль (не чистая) составляет 450 рублей при наценке в 30%.

Мы получаем прибыль в 90 рублей
при той же наценке в 30%

Из примера видно, что при одинаковой наценке на разные группы товара, на выходе получаем разный доход, который в первом случае больше в 5 раз. В условиях стартапа интернет-магазина как раз следует обратить внимание на приоритетность высокодоходного товара. То есть, позиционировать и настраивать свой будущий интернет-магазин, а также подбирать поставщиков необходимо исходя из данного принципа. В дальнейшем вы сможете расширить ассортимент за счет менее доходных групп товаров, однако в самом начале необходимо выбирать наиболее выгодные для вашего бизнеса направления, которые будут вашим «локомотивом».

Например, в городе «Н» или в ближайшем городе, откуда можно осуществить быструю и дешевую доставку товара до «Н», есть крупный дилер по кузовному железу и аккумуляторным батареям со своим регулярно пополняемым складом. Значит, стоит рассмотреть вариант продвижения его товара через будущий интернет-магазин, получая при этом больший доход, и не оставляя при этом торговлю другими товарами и брендами. Наличие склада в городе «Н» даст вам возможность быстрой доставки необходимого товара клиенту будущего интернет-магазина.

Таким образом, приоритетный список развития продаж будет выглядеть так:

1. Выбор основных направлений развития продаж.

2. Поставщики запчастей: выбор, критерии отбора.

3. Остальные запчасти для иномарок.

В дальнейшем из третьего пункта можно будет развивать другие товарные группы, например «Запчасти для ТО»

Определить «локомотивные» товарные группы (учитывая особенности вашего региона) для поступательного развития будущего интернет-магазина и выстроить их по степени приоритетности, в зависимости от вашего региона.

2. Поставщики запчастей: выбор, критерии отбора

Тема данного пункта плавно вытекает из предыдущего. В большинстве городов с населением от 500 тысяч человек с большой долей вероятности присутствуют крупно- или средне-оптовые компании по продаже автозапчастей. Если таковых нет, следует поискать в соседних областных центрах. Большой список поставщиков с разбивкой по городам можно найти здесь:

Учитывая выбранные в предыдущем пункте направления развития, в первую очередь необходимо найти поставщика с собственным складом в вашем городе, который обеспечит будущему интернет-магазину быструю доставку «локомотивного» товара. Идеальная ситуация, если подобных поставщиков запчастей будет 2 компании.

Помимо региональных поставщиков необходимо определить для работы двух крупных федеральных поставщиков, таких как Emex, Autodoс, Mikado и др., у которых хорошо развита междугородняя сеть представительств, филиалов и франшиз. Суть этих поставщиков в том, что они полностью заполнят оставшуюся нишу по поставкам запчастей других товарных групп и категорий.

Таким образом, для стартапа хватит трех поставщиков: 1 региональный (можно 2) и 2 федеральных. Важно понять, что лучше закупать запчасти у одного поставщика в месяц на пятьдесят тысяч рублей, чем у десятерых по пять тысяч рублей: вам все десять в дальнейшем поднимут отпускную цену.

Критерии отбора поставщиков

Мы выделяем три критерия отбора поставщиков:

Цена Обычно у каждого поставщика внедрена своя матрица скидок, привязанная к объему закупок товара клиентами. Ваша задача найти такого поставщика, который идет навстречу новым партнерам и предоставляет на определенный период (от 3 до 6 месяцев) максимальную скидку для стимулирования развития.

Доставка В настоящее время большинство поставщиков привозят товар своим клиентам до указанного ими адреса, при этом на стоимость заказанного товара это не влияет. То есть, приветствуются поставщики, у которых доставка товара до своего оптового клиента бесплатна.

Возврат товара Есть такой термин – неликвид. В нашем случае под данным термином понимается запчасть, которая была ошибочно заказана у поставщика вами или вашим менеджером, или по каким-то причинам не подошедшая вашему клиенту. Такие запчасти складируются в магазине, замораживая часть оборотных средств. Таким образом, очень желательно, чтобы в договоре с поставщиком была предусмотрен пункт по возврату подобного товара, хотя бы за минусом какого-либо дисконта. Например, вы заказали у поставщика запчасть за 1000 рублей, она не подошла вашему клиенту и поставщик готов забрать у вас эту запчасть обратно, но за вычетом дисконта в 15%. Таким образом, вам вернут 850 рублей, которые можно пустить в оборот на закуп ликвидного товара и отбить потери при возврате товара поставщику.

Если же вам не удается по каким-либо причинам вернуть зависшую запчасть обратно поставщику, то всегда можно будет воспользоваться сервисом Мультисклад в Клубе продавцов автозапчастей Zaptrader.ru . Данный сервис как раз и предназначен для распродажи неликвидных остатков склада автозапчастей среди участников Клуба.

Налогообложение

При выборе режима налогообложения руководствуемся тем, что у вас интернет магазин с торговой площадью (точка заказа и выдачи товара), а значит попадаем под специальный налоговый режим - ЕНВД в любых регионах России, кроме Москвы. В столице допустимы только УСН и КСНО. То есть подразумевается, что у вас розничная торговля в точке выдачи с использованием интернет-магазина, как витрины товаров.

Следует знать, что разрешенных систем налогообложения существует две:

1. КСНО - классическая система налогообложения с использованием 18% НДС (Не подходит для розничной торговли)

2. УСН - упрощенная система налогообложения.

УСН может применяться в двух вариантах: % от поступивших доходов или % от разницы между доходами и расходами, но не менее 1%. (процентные ставки в разных регионах могут быть разными, необходимо уточнять в местных законодательных актах)

  • Уплачивается 6% от базы обложения, которой являются все доходы, поступающие на расчетный счет предпринимателя.

Данный вид налогообложения не выгоден для торговли автозапчастями, так как процент от оборота будет в значительной степени уменьшать прибыль на товар, а следовательно доходы предприятия.

Пример: Оборот по продаже автозапчастей за месяц составил 260 000 рублей с наценкой 30%. Налог составит 260 000*6% = 15 600 рублей, что составит 26% от самой наценки в 60 000 рублей. Это очень много.

  • Уплачивается 15% от базы обложения, которой является разница между доходами и расходами* предприятия, но не менее 1% от оборота.

Таким образом, при месячном обороте в 260 000 рублей, минимальный налог составит 2 600 руб. Если предположим, что расходы на закупку товаров составили 70 % от выручки, а именно 200 000 рублей, то облагаемая разница составит 60 000 рублей. Налог составит 60 000*15% = 9000 рублей. Однако, необходимо знать, что перечень расходов снижающих налогооблагаемую базу при УСН 15% (доходы минус расходы) ограничен определенным перечнем.

В нашем случае допускаются следующие виды расходов: затраты на аренду помещения, оплата труда работников, налоги с Фонда оплаты труда, расходы на бухгалтерские, юридические услуги, канцелярию, рекламу.

Все расходы должны быть обязательно проплачены и подтверждены документально.

При организации бизнеса по продаже автозапчастей в розницу следует учесть, что реальные заказы через интернет-магазин с оплатой посредством платежных систем, подключенных на вашем сайте, будет составлять в лучшем случае 20% от общего оборота. Все остальные платежи будут происходить непосредственно в магазине наличными или через банковские терминалы, если вы их установите. Это обусловлено в первую очередь недоверием клиентов к вновь открывшемуся магазину. С этим ничего не поделаешь, репутацию надежного магазина можно заработать только с течением времени.

Таким образом, от месячного оборота в 260 000 рублей из предыдущего примера, расчетная доля безналичных платежей составит 20%, а именно 52 000 рублей. При расчетной наценке в 30%, расходы на закупку запчастей составят 40 000 рублей, а маржа, соответственно, 12 000 рублей.

Расчет налоговой базы:

Расходы на закупку товара: 40 000 рублей

Аренда интернет-магазина: 10 000 рублей

Аренда торговой площади: 10 000 рублей

Интернет: 2 000 рублей

Телефония: 1 500 рублей

Сумма даже этих расходов составляет 63 500 рублей , что превышает доход по торговле по безналичному расчету 63500 - 52 000 рублей = 11 500 рублей. Это значит, что налог по данному режиму налогообложения составит 52 000 рублей х 1% = 520 рублей .

Применение той или иной системы является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, выбор осуществляется в момент регистрации ИП. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут «Книгу учета доходов и расходов», где отражаются доходы и расходы предпринимателя. Книгу обычно ведет бухгалтерия. Однако, возможна такая ситуация, что деятельности, попадающей под УСН, не происходит (все платежи производятся наличными денежными средствами непосредственно в магазине), тогда ИП оплачивает налоги только исходя из применения спецрежима ЕНВД.

ЕНВД - это специальный налоговый режим, являющийся дополнительным к одному из двух описанных выше. ЕНВД регистрируется путем подачи соответствующего уведомления в ИФНС по месту деятельности магазина, точки выдачи в течение 5 дней с момента начала деятельности.

Режим ЕНВД самый выгодный из всех существующих, так как он зависит только от размера торговой площади и количества работников, если их число не превышает 100 человек. Помимо всего прочего не нужно устанавливать кассовый аппарат (ККМ), но покупателю по требованию вы обязаны выдать товарный чек. Таким образом при торговой площади 5-10 м, ЕНВД составит 1000 - 1900 рублей в месяц .

В данном случае, при подаче заявления на открытие ИП необходимо указать режим налогообложения
УСН - (доходы минус расходы), а при начале торговой деятельности подать заявление на регистрацию дополнительного вида налогообложения - ЕНВД. То есть ваше предприятие будет совмещать два режима налогообложения ЕНВД+УСН(доходы минус расходы). Первый режим подойдет для торговли за наличный расчет непосредственно в магазине или точке выдачи, а второй пригодиться, когда появятся безналичные платежи от клиентов на расчетный счет ИП, через платежные системы, подключенные к интернет-магазину.

Внимание: торговля моторными маслами под ЕНВД не попадает, так как это подакцизный товар. Моторные масла реализуются только в случае работы по УСН или КСНО.

Арендуемая площадь 30м2, размер торгового зала 5 м.кв

ЕНВД = Базовая доходность х Физический показатель х К1 х К2 х 15%

Базовая доходность, установленная НК РФ на 2015-2016 года, для розничной торговли составляет
1 800 рублей в месяц за 1 единицу физического показателя.
Физический показатель, в данном случае, площадь торгового зала = 5м 2 (берется фактическая площадь)
Коэффициент инфляции в 2016 году установлен в размере К1 = 1,798
Коэффициент по розничной торговле в Ульяновске К2 = 0,39
(К2 высчитывается на основании данных в постановлениях о ЕНВД каждого региона)

ЕНВД= 1800 х 5 х 1,798 х 0,39 х 15%

Итого: 946, 65 рублей в месяц

Дополнение: Для каждого региона сумма ЕНВД может отличаться, регламентируется это нормативным актом соответствующего субъекта федерации. Срок уплаты ЕНВД до 25 числа месяца, следующего за отчетным

Итоговый налоговой платеж за месяц с расчетным оборотом в 260 000 рублей при двойном налогообложении и без учета налогов с Фонда оплаты труда составит: ЕНВД = 946,65 рублей
УСН-15% = 520 рублей
Итого: 946,65 + 520 = 1 466,65 рублей

Бухгалтерия

Перед любым начинающим предпринимателем в определенный момент организации бизнеса встанет вопрос ведения бухгалтерии своей компании, Нужно определить кто будет рассчитывать налоги и взносы, а также зарплату сотрудникам, принимать и увольнять сотрудников компании, формировать и отправлять отчетность и многое другое.

Кто-то в целях экономии расходов решается сам контролировать данный процесс, другие решают нанять в штат бухгалтера, а некоторые отдают свою бухгалтерию на аутсорсинг фрилансерам или сторонним организациям.

Популярность последнего варианта ведения бухгалтерии с каждым годом набирает обороты. При этом уже появились серьезные компании с солидным послужным списком действующих клиентов и доступными тарифами на оказание бухгалтерских услуг дистанционно посредством интернет-сервиса.

Со своей стороны рекомендуем вам обратить свое внимание на интернет-компанию по оказанию бухгалтерских услуг - Мое дело

Компания «Моё дело» основана в 2009 году, и в настоящее время оказывает весь спектр бухгалтерских услуг от быстрой и бесплатной помощи в регистрации вашей компании в налоговых органах, до ведения налогового, кадрового и бухгалтерского учета, а так же сдачи отчетности. В 2011 году компания вошла в ТОП-5 самых перспективных направлений бизнеса, по версии «Эксперт online». Получила премии и была отмечена другими авторитетными изданиями. В 2016 году она остается одним из лидеров рынка по количеству постоянных пользователей, которое быстро увеличивается. Круглосуточная техническая поддержка сервиса, группа обучения и консалтинг по бухгалтерским вопросам не дадут Вам остаться один на один ни с бухгалтерией, ни с самим сервисом.

Для открытия бизнеса по розничной продаже автозапчастей через интернет-магазин со стационарной точкой выдачи товара нам потребуется открытие ИП с выбором системы налогообложения – УСН (доходы минус расходы) и регистрацией спецрежима – ЕНВД. Это позволит значительно сэкономить на налоговых выплатах.

Бухгалтерию лучше всего отдать на аутсорсинг. Важно только, чтобы в договоре с бухгалтерской компанией была прописана ответственность последней за все проводимые ею операции по бухгалтерскому учету.

4. Интернет-магазин: организация, наполнение, продвижение

Итак, подходя к данному этапу, вы уже выбрали направление развития, определились с поставщиками товара и заключили с ними договоры, зарегистрировали компанию и выбрали систему налогообложения, решив при этом вопрос с ведением бухгалтерии. Теперь нужно организовать работу основного инструмента продаж предприятия – интернет-магазина на платформе системы Zaptrade.

В настоящее время компания Zaptrade предлагает готовое решение, полноценный интернет-магазин для онлайн-продажи автозапчастей и аксессуаров.

Основные возможности системы:

  • Поиск в графических онлайн-каталогах запчастей автомобилей отечественных и иностранных производителей, а также поиск запчастей по артикулу в подключенных базах поставщиков.
  • Автоматическая загрузка собственных остатков запчастей в базу интернет-магазина, а также автоматическое отображение остатков по складам ваших поставщиков с настраиваемой вами наценкой.
  • Широкие возможности по управлению сайтом: конструктор дизайна, настройки оптимизации сайта под продвижение сайта в поисковиках, интеграция с 1С и другими программами учета, настройка скидок и наценок для клиентов, оформление отгрузочно-отпускной документации.
  • Удобный функционал для клиентов: личный кабинет, история заказов и платежей, возможность отслеживать текущие заказы, различные системы оплата товара, онлайн-коммуникация с персональным менеджером.
  • Простота в работе менеджера с клиентом: возможность быстрой обработки заказов, генерация счетов на оплату клиенту, обработка платежей клиентов, размещение товаров на сайте.
  • Учет и статистика платежей, заказов и регистраций, система анализа запросов пользователей.

И многие-многие другие полезные функции.

Подбор и покупка доменного имени

Любой сайт начинается с доменного имени, которое вам необходимо подобрать для своего интернет магазина на специализированном ресурсе – www.nic.ru
Стоимость домена от 590 рублей .

Что необходимо делать на сайте в хронологической последовательности

Указанная последовательность работы с сайтом детально описана специалистами нашей компании в соответствующих инструкциях. Весь материал в них изложен в доступной форме для пользователей, не имеющего даже базовых знаний о создании своего интернет-магазина и его продвижении в сети Интернет. Вся эта полезная информация становится доступна нашим клиентам после проведения ими первого платежа.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с данными инструкциями, чтобы в дальнейшем вы могли выстроить правильный алгоритм работы со своим сайтом, без привлечения профильных специалистов и, как следствие, экономить на своих расходах.
Если же вы не собираетесь заниматься своим сайтом сами, а хотите перепоручить кому-то из сотрудников или привлечь специалиста на аутсорсинге, то наши инструкции дадут вам знания, позволяющие правильно поставить задачу работникам по настройке и оптимизации сайта.

Исходя из того, что на начальном этапе предприниматель сам будет заниматься настройкой основного инструмента продаж – интернет-магазина, сделаем расчет предполагаемых начальных расходов.

Тексты для сайта

Важно понять: Оптимизированные тексты (по другому «контент») будут необходимы вне зависимости от того, на какой платформе делается ваш сайт. Весь контент будет анализироваться поисковыми роботами и если он максимально соответствует запросам пользователей, ваш сайт с большей долей вероятности будет показываться в поисковой выдаче выше сайтов конкурентов.

Страницы, на которые вам необходим текст:

  • Стандартные страницы меню:
    главная страница, поиск по номеру, поиск по каталогу, оплата, доставка, контакты.
  • Страницы с основным товаром:
    кузовной справочник, аккумуляторы.
  • Страницы встроенного каталога по маркам для подбора запчастей для легковых автомобилей всего:
    Можем для начала взять 10 наиболее популярных марок авто из доступных 48ми. (Пример страницы - zizap.ru/catalog/li/audi/)

Итого: 18 страниц сайта.

Написание одного оптимизированного под поисковики текста объемом 2000 знаков стоит примерно 500 руб. Возможно вы сможете найти копирайтера и дешевле или решите в целях экономии сами написать данные тексты для своего сайта. Поиск копирайтера для написания оптимизированных текстов можно осуществлять на данных ресурсах: www.youdo.com , www.freelance.ru .

Все расходы на запуск интернет-магазина автозапчастей

Итого: от 14 590 рублей

Интернет-магазин на базе платформы Zaptrade – это мощный инструмент по привлечению покупательского траффика из сети, который будет полезен как начинающим предпринимателем, так и компаниям, планирующих расширять свой бизнес. Важно ответственно подойти к организации и настройке своего интернет-магазина для улучшения его позиций в поисковиках. Это даст вам преимущество над вашими конкурентами и значительно увеличит ваши продажи.

5. Месторасположение точки выдачи и коммуникации

Для выбора местоположения магазина, а точнее точки приема заказов и выдачи товара, вам следует руководствоваться в первую очередь тем, что витрина вашего магазина находится в интернете, откуда вы и будете получать основную долю покупателей. Это значит при выборе помещения главным критерием должна быть доступность подъезда, чтобы клиент мог легко добраться на автомобиле или на общественном транспорте, чтобы сделать заказ или забрать товар.

Так как у нас интернет-магазин, то расположение точки выдачи не обязательно на первой (красной) линии – это значительно экономит арендную плату. Допускается размещение в цокольном помещении с прямым доступом к выходу на улицу.

Размер помещения может не превышать 20 м.кв, из которых 5 м.кв необходимо будет отвести под торговую площадь, остальную разделить на рабочую зону менеджеров и складское помещение.

Один из самых важных вопросов при выборе местоположения магазина – это наличие надежного высокоскоростного интернета или возможности его подключения. Это обусловлено спецификой вашего бизнеса, в первую очередь связанного с интернетом, во вторых в магазине необходимо будет установить IP-телефонию, которая также зависит от скорости подсоединения сети.

Арендная плата за такое помещение будет порядка 500 рублей за 1 м.кв. Если брать помещение в 20 м.кв, то абонентская плата составит 10 000 рублей в месяц. Надо сразу учесть, что подавляющее большинство арендодателей требует еще залоговый платеж в размере месячного размера арендной платы. Этот залог возвращается арендодателем после расторжения договора аренды, если у него не будет претензий к арендатору. То есть нужно приготовить 20 000 рублей для платежа.

Мебель для магазина

Мебель для своего магазина вы можете подобрать на ресурсах по распродаже товаров. То есть рекомендуем поискать мебель и оборудование для вашего магазина бывшее в употреблении. Так как на стадии стартапа нет нужды переплачивать лишние денежные средства, лучше будет пустить их на раскручивание своего бренда.

Самый простой вариант б.у. мебелирования магазина с ценами, взятыми с торговых предложений, включает в себя:

1. Рабочие столы менеджеров – 2 штуки *1000 руб = 2000 руб

2. Тумбочки для столов менеджеров – 2 штуки*500 руб = 1000 руб

3. Полка для документов – 1 штука*1000руб = 1000 руб

4. Шкаф или вешалка для одежды – 1 штука*1500 = 1500 руб

5. Кресла для менеджеров – 2 штуки*500 руб = 1000 руб

6. Стулья для посетителей – 2 штуки*250руб = 500 руб

7. Стол под принтер или МФУ – 1 штука*1000 руб = 1000 руб

8. Стеллажи для товара (2000х1500х510) – 3 штук*500 руб = 1500 руб

ИТОГО: 10 500 рублей

Оргтехника и компьютеры

Компьютеры и оргтехнику в принципе можно также подобрать бывшую в употреблении. Правда в отличии от мебели существует риск ее поломки. Однако разница в цене между оргтехникой б/у и новой такова, что она перекрывает все риски, связанные с возможным выходом её из строя.

Примерный список необходимой техники в магазине:

1. Компьютеры, мониторы, комплекты мышка+клавиатура – 2 штуки*15 000 руб = 30 000 рублей

2. Многофункциональное устройство – 1 штука *5 000 руб = 5 000 руб

3. Wi-Fi роутер – 1 штука*1 000 руб = 1 000 рублей

4. IP-шллюз для телефонии – 1 штука*2000 рублей = 2 000 рублей

5. Радиотелефон – 2 штуки*1 000 руб = 2 000 рублей

6. Кабели и коннекторы и другие материалы примерно 1 000 рублей

ИТОГО: 41 000 рублей

Интернет

Выбор провайдера и стоимость услуг зависит от региона, в котором планируется открытие магазина. К тому же тарифы за интернет сильно отличаются для физических лиц и юридических, причем в несколько раз. Главный критерий – это стабильная связь. Поэтому при выборе провайдера лучше обратить внимание на качество предоставляемых услуг, чем на стоимость.
Стоимость услуг по предоставлению интернета для юридического лица с безлимитным тарифом и скоростью 2 Мб/ с в среднем составляет 2000 рублей в месяц.
Данной скорости вполне достаточно для работы в сети, а также использования телефонии.

IP-телефония

При организации интернет-магазина по продаже автозапчастей необходимо также понимать, что из всей массы потенциальных покупателей, которые посетят ваш сайт с целью найти нужную запчасть, лишь единицы самостоятельно сделают заказ. Подавляющее количество клиентов будут искать способы связи с вашим магазином для уточнения каких-либо деталей, касающихся сроков поставки, стоимости, условий оплаты и прочих нюансов. Помимо использования сервисного консультанта, электронной почты и прочих электронных средств общения, на первом месте неизменно будет телефонная связь.

Рекомендуем установить у себя для связи IP-телефонию с виртуальной АТС. Тарифы на услуги связи обычно дешевле, чем на мобильной, к тому же добавляется множество полезных сервисов, таких как запись телефонных разговоров, определение номера звонившего, настройки последовательности вызовов, автоответчик и многое другое. К тому же при смене места расположения магазина или точки выдачи вы сможете оперативно перенести и всю телефонию с сохранением раскрученных на сайте номеров телефонов.

Стоимость услуг связи через IP телефонию в среднем составляет не более 1500 рублей в месяц .

Вывеска и график работы

Любому магазину нужна вывеска, которая поможет покупателю его найти. Самый простой и эффектный вариант вывески – поликарбонат или металлическая основа с наклееной пленкой. Стоимость такой вывески с размером 1500х500 мм будет стоить примерно 1500 рублей .

Помимо этого необходимо заказать график работы магазина или точки выдачи, который должен располагаться на его двери. Стоимость изготовления в районе 500 рублей .

Обязательным для всех магазинов является наличие информационной доски в самом доступном месте магазина, где должны быть представлены:

  • адрес и номер телефона органов, обеспечивающих защиту прав потребителей
  • книга отзывов и предложений
  • федеральный закон «О защите прав потребителей»
  • копия ИНН организации
  • копия ОГРН

Стоимость изготовления подобной доски около 2000 рублей .

ИТОГО: 4 000 рублей

Все расходы на пункт выдачи товара интернет-магазина автозапчастей

Итого: 79 000 рублей. Цены в вашем регионе могут отличаться.

Подыскиваем место под точку выдачи заказов таким образом, чтобы клиенту было удобно добраться на любом виде транспорта. Площадь – достаточно 20 м 2 . Помещение под магазин должно быть обязательно в зоне доступа надежного интернет-провайдера. Всю мебель и технику можно подобрать б/у на торговых площадках, чтобы не переплачивать за новую. Обязательно оборудовать магазин вывеской и графиком работы.

6. Программное обеспечение для магазина автозапчастей

Для компьютеров в магазине понадобиться обязательно лицензионное программное обеспечивание. В первую очередь это касается операционной системы Windows. Может конечно повезти и при покупке бу компьютеров вам попадутся экземпляры с предустановленной операционной системой. Если же такого не произойдет, то лучше потратиться и купить две лицензионные копии в любом магазине по продаже компьютеров. Штрафы за использование в коммерческих целях пиратского программного обеспечения баснословные, поэтому в данном случае рисковать не рекомендуем.

Выбор программного обеспечения

Стоимость ОС Windows 10 – 6900 рублей на май 2016 года.
То есть на 2 компьютера необходимо будет потратить 13 800 рублей . Данные ОС идут уже со встроенным антивирусом, которого вполне хватит для безопасности компьютера на работе.

Для работы с таблицами и печатными документами подойдет бесплатный, открытый офисный пакет Apache OpenOffice

Есть еще вариант установить бесплатную операционную систему Linux, что конечно сэкономит средства, но возможно будут возникать некие проблемы совместимости с другими приложениями и программами, которыми вы собираетесь пользоваться.

Выбор программы для ведения торговли и склада

Наиболее распространенными программными продуктами для ведения учета склада и торговли являются решения от компании 1С. Компания выпускает большое количество учетных программ для всевозможных отраслей бизнеса. Существует программа и для бизнеса по продаже автозапчастей – 1С:Розница. В данной компании хорошо развита франчайзинговая сеть, поэтому вы наверняка сможете найти их представителей в своем городе, чтобы уточнить информацию о предлагаемых продуктах. Компания Zaptrade разработала для своей системы модуль, который позволяет настроить синхронизацию работы интернет-магазина и программ 1С, которые используют наши клиенты.

Стоимость покупки специализированного пакета для розничной торговли автозапчастями будет составлять порядка 26 000 рублей , к тому же необходимо будет предусмотреть расходы на наем администратора по обслуживанию данной программы на аутсорсинг, который будет обходиться вам от 5000 рублей в месяц .

Существует другой путь, который на наш взгляд наиболее привлекателен для организации бизнеса по продаже автозпачастей через интернет-магазин – это использование онлайн-решений для ведения складского учета. В сети уже существует достаточно предложений от компаний, предлагающие облачный сервис, включающий в себя розничную торговлю, работу с клиентской базой, ведение складского учета, контроль финансов и печать документов. Стоимость таких услуг в оптимальном тарифе может не превышать 1000 рублей в месяц без каких-либо начальных платежей за использование.

Самый бюджетный вариант – это использование возможностей самой системы Zaptrade, где также предусмотрен функционал для работы с клиентской базой, заказами клиентов, ведения финансового контроля, а также печати закрывающих документов для клиента и бухгалтерии. Все это входит в единую абонентскую плату и доступно любому клиенту с самого начала использования движка Zaptrade для своего интернет-магазина по продаже автозапчастей. Более подробно о данных возможностях системы вас проконсультируют специалисты компании.

Служба поддержки

Каталоги подбора запчастей для работы

Для грамотного подбора запчастей клиентам, а также для проверки поступивших заказов в интернет-магазине, необходимо будет использовать профессиональные оригинальные каталоги подбора запчастей для иномарок.

Разработкой данных решений занимаются многие компании, которые легко найти в интернете. Они предоставляют удаленный доступ к сборнику каталогов, которые обычно имеют текущую точку актуальности обновления и дают максимально точные данные при поиске оригинального артикула необходимой детали.

Доступ обычно предоставляется за абонентскую плату, которая составляет порядка 1500 рублей в месяц за одно рабочее место.

В систему Zaptrade внедрены решения по подбору автозапчастей в рамках ежемесячной абонентской платы, а также каталоги по подбору оригинальных и неоригинальных запчастей от компании Laximo, которые подключаются дополнительно, за отдельную плату.

В магазине должны быть установлены лицензионные версии операционных систем и другого программного обеспечения. Офисные программы для работы можно найти в бесплатных версиях. Что касается складского учета и работы с клиентами, то на начальном этапе рекомендуем использовать возможности системы Zaptrade, их вполне хватит, чтобы контролировать работу одного интернет-магазина с точкой выдачи товара. По мере роста продаж и доходности предприятия можно будет задуматься о переходе на специализированно программное обеспечение для бухгалтерии, такие как облачные сервисы или торгово-складские решения от компании 1С. Обязательно необходимо выбрать решение с профессиональными каталогами подбора автозапчастей для работы магазина.

7. Персонал: заработная плата и график работы

Подбор наёмного персонала – это наиболее важная и ответственная часть организации бизнеса по продаже автозапчастей для иномарок. Обычно бизнес решают открывать группа единомышленников, которые готовы сами работать в своем предприятии в качестве продавцов, складских работников и так далее. Часто группа единомышленников состоит из двух человек. Здесь возьмем вариант, когда предприниматель, он же владелец магазина (работает также менеджером и кладовщиком) нанимает себе в помощь продавца автозапчастей.

Конечно, на первом этапе, когда клиентов либо нет совсем, либо их такое количество, что предприниматель в силах обслужить их сам, нет смысла брать еще кого-то. Дело в том, что вам либо придется какое-то время просто платить зарплату работнику из своего стартового бюджета, так как прибыли еще нет, либо работник очень быстро уволится не видя возможности заработать.

Принимать решение о приеме на работу продавца нужно по достижении месячного оборота в 500 000 рублей при средней наценке на товар в 25%. Новый работник позволит вам, помимо всего прочего, уделять больше времени развитию своего основного инструмента по привлечению клиентов – интернет-магазина.

Нужно учитывать, что для приема на работу нужен специалист, который сразу включится в процесс и начнет приносить компании прибыль.

Критерии подбора продавца в магазин:

  • Желательно автомобильное или просто техническое образование, а также хорошее знание устройства автомобилей.
  • Умение пользоваться электронными каталогами подбора запчастей на различные автомобили иностранного производства.
  • Желателен опыт работы в данной сфере деятельности, особенно в вашем регионе, так как кандидат уже будет иметь представление как работать с местными поставщиками и клиентами.
  • Возраст. Обратите внимание на кандидатов возрастом старше 40 лет. Это обусловлено тем, что в данном возрасте люди более ответственные и исполнительные и на них можно положиться, если конечно без вредных привычек, которые могут влиять на ваш бизнес негативным образом. При размещении вакансии возраст устанавливать запрещено из-за соображений дискриминации, поэтому наше утверждение носит рекомендательный характер, основанный на личном опыте организации подобного бизнеса.
  • Наличие автомобиля приветствуется, так как возможно вам захочется внедрить услугу доставки товара до клиента и вы сможете предложить вашему продавцу взять это направление в качестве подработки в нерабочее время.

Критерии подбора продавца в магазин:

К сожалению найти продавца, полностью соответствующего указанным критериям будет очень сложно, но возможно. Главное не стать кузницей кадров для других предприятий. Это когда к вам приходят неопытные кандидаты, вы их всему обучаете, они получают необходимую практику и уходят работать в другие компании. Возможно стоит рассмотреть регламентирование таких вариантов, посредством внесения специальных условий в трудовом договоре с будущим работником. Этот вопрос вам нужно уточнить у юристов. В любом случае, если вам понравился кандидат, то сначала рекомендуем заключить с ним договор на 2 месяца, в виде испытательного срока. За это время будет понятно, что он из себя представляет и подходит ли он для вашего бизнеса.

Мотивация продавца

В определении мотивации продавца надо ориентироваться, что один среднестатистический продавец может свободно торговать на 500 000 рублей запчастей в розницу. То есть в его работу входит консультация клиентов, подбор запчастей, формирование заказа клиенту, заказ товара и взаимодействие с поставщиком по доставке, оприходование, выдача клиенту, а также проведение финансовых операций с клиентом.

При приеме на работу продавца мотивировать его можно предложив схему оплаты оклад + процент от продаж. При этом оклад должен входить в процентную составляющую, но являться фиксированным по результатам работы за месяц. Самым оптимальным мотивационным процентом для развития будет 4%, при окладной части в 10 000 рублей.

В дальнейшем необходимо будет выставлять планы по продажам на каждый месяц продавцу и сделать плавающим мотивационный процент, в зависимости от исполнения плановых показателей. Например, при исполнении плана на 90% процент составит 3,5%, при перевыполнении плана на 10% процент составит 4,5%. Это даст продавцам дополнительный стимул для повышения продаж. При этом желательно выставлять реальные планы, заранее согласованные с продавцами.

Не стоит забывать от том, что с каждой зарплаты продавца вашей бухгалтерии необходимо будет начислить и произвести всевозможные социально-пенсионные отчисления в различные государственные фонды на сумму, составляющую около 33% от общей суммы выплат.

График работы магазина

График работы магазина на первое время подойдет с охватом будних дней, по времени с 9 утра до 7 вечера, а также можно брать субботний день, как дежурный, с 10 до 14 часов. Этого будет вполне достаточно. В дальнейшем по мере роста оборотов, доходов, а также штата работников магазина необходимо будет стремиться выходить на каждодневный график работы с 9 до 20.

Важно учесть, что интернет-магазин даст вам возможность продлить «рабочий день» вашего магазина практически до круглосуточного, так как заявки клиентов в интернет-магазине на платформе Zaptrade принимаются в автоматическом режиме, главное не забывать их обрабатывать.

8. Организация документооборота в магазине автозапчастей

При организации торговли в магазине автозапчастей важным фактором является правильность и точность ведения документации. Пакет документов, которыми необходимо будет обмениваться с клиентами и поставщиками не так уж и велик, поэтому рекомендуем вам сразу же наладить документооборот, чтобы порядок в документах был вашей хорошей привычкой. Под каждый вид документов необходимо завести отдельную папку, которые будут находиться в магазине, чтобы можно было в любой момент поднять историю торговых взаимоотношений как с клиентом, так и с поставщиками товара.

Какие документы необходимо сохранять себе:

1. Заказ клиента с его подписью, распечатанный из базы интернет-магазина системы Zaptrade.

2. Товарный чек с подписью клиента (если это физическое лицо) под строками, что товар получен вовремя и в срок, а также что клиент не имеет претензий. Формируется из базы интернет-магазина системы Zaptrade.

3. Товарная накладная ТОРГ-12 (если клиент юридическое лицо) с подписью клиента о получении товара с печатью его организации, либо с приложением доверенности на клиента, как представителя организации. Формируется из базы интернет-магазина системы Zaptrade.

4. Если клиент желает вернуть полученную им запчасть по какой либо причине, то с него необходимо получить заявление на возврат денежных средств за возвращаемый им товар с указанием причины возврата. Данное заявление пишется от руки в свободной форме с обязательным указанием паспортных данных клиента. Для упрощения процедуры рекомендуем подготовить для клиентов бланки возврата и держать некоторое количество в магазине.

5. Накладные и счет фактуры на поступление товара от ваших поставщиков с обязательной подписью представителя вашей организации в получении товара.

6. Договора с вашими поставщиками автозапчастей.

Обращаем ваше внимание, что в заказе покупателя вам необходимо обязательно прописать условия поставки запчасти на заказ клиенту, с которыми последний должен ознакомиться и расписаться.

Как и любой предприниматель, занимающийся розничной торговлей, вы столкнетесь с покупателями, которые не совсем добросовестно относятся к совершаемой между вами сделке по поставке автозапчастей. То есть будут пытаться вернуть привезенные вашей компанией детали под заказ без веского на то основания, даже несмотря на свои собственные ошибки при подборе запчастей. Данные детали редко можно будет вернуть вашему поставщику или же можно вернуть, но с определенным дисконтом, что в любом случае является прямым убытком для предприятия. При этом законодательство всегда будет на стороне покупателя, не принимая в расчет возможные потери магазина. Чтобы избежать подобного развития событий в работе с клиентом, предлагаем вам возможный вариант условий поставки автозапчастей на заказ, разработанный юристами компании Zaptrade.

Главная суть данной оферты заключается в том, что розничный магазин не является в полном смысле Продавцом товара, а лишь оказывает услугу клиенту. Хоть данная оферта и содержит множество ссылок на нормативную базу, которая регулирует правоотношения в сфере розничной продажи, при правильном формировании правовой позиции, в случае спора, можно нивелировать некоторые риски связанные с возвратом товара. Например, если удастся донести до судьи мысль, что это услуга, а не товар, то потребитель вправе предъявлять претензии только по качеству оказанной услуги, например почему мы не уложились в срок или привезли не ту деталь когда как потребитель заказывал иную, то есть, это будут веские причины. И до потребителя в досудебный период можно будет донести, что магазин лишь оказывает услугу, являясь, по сути, его представителем и оказывает ему услугу по покупке и доставке.

Условия поставки

Условия поставки:
1. Приведенная ниже информация является предложением (далее Оферта) от лица ИП/ООО ______________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», любому юридическому или физическому лицу, именуемому в дальнейшем «Заказчик», заключить «Договор», на изложенных ниже условиях.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты заказа, юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты (оплата суммы заказа) становится Заказчиком в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте.
3. Исполнитель предоставляет Заказчику услугу по размещению заказа у профессиональных поставщиков деталей, узлов и аксессуаров автомобилей согласно каталожным номерам (далее по тексту - детали), а Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя.
С учетом положений статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона «О защите прав потребителей» под услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных, бытовых нужд. Согласно Приказу от 20 мая 1998 г. N 160, Министерства Российской Федерации по Антимонопольной Политике и Поддержке Предпринимательства.
При оформлении заказа, Заказчик обязуется предоставить полные данные необходимые для оказания услуги Исполнителем:
- В случае оформления заказа при отсутствии каталожного номера, Заказчик обязуется предоставить VIN-код, модель двигателя, дата выпуска, копия ПТС автомобиля
- В случае оформления заказа по каталожным номерам, Заказчик обязуется предоставить название детали, а так же ее номер.
Настоящим пунктом Исполнитель информирует Заказчика о том, что предоставление ошибочных, неполных данных влечет невозможность исполнения своих обязательств Исполнителем, ненадлежащий результат исполнения оказываемой услуги, а так же невозможность ее завершения в срок. (Статья 36 Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», а так же пункту 30 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»).
В свою очередь Исполнитель несет ответственность за соответствие деталей к автомобилю, данные которого указаны в настоящем заказе.
ПОМНИТЕ! Сведения в техпаспорте (в особенности, год выпуска, идентификационный номер, номер двигателя) могут не соответствовать действительности. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Варианты исполнения деталей для Европы, Азии и США могут существенно различаться. НЕ ДОПУСКАЙТЕ установку, монтаж и наладку деталей организациями и специалистами, не имеющими лицензии на оказание авторемонтных специализированных услуг. ВЫ ВПРАВЕ согласовать с Исполнителем условия сервисного обслуживания реализуемых деталей и Вашего автомобиля.
4. Срок начала исполнения услуги начинает исчисляться со дня получения Исполнителем необходимых данных, образцов для размещения заказа, а так же оплаты услуг Исполнителя. В случае если Заказчик не произвел оговоренную оплату, не предоставил полных данных для оформления заказа или не предоставил образец детали, в случае если это необходимо для исполнения заказа, то настоящий Договор считается не заключенным.
5. Срок исполнения услуги составляет от 1 до 60 рабочих дней, в зависимости от наличия деталей на складе поставщика. В случае увеличения указанного срока по вине поставщика/производителя с Заказчиком заблаговременно согласовывается иной срок исполнения услуги или возвращается сумма предоплаты услуг Исполнителя (пункт 25 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»)., за вычетом фактически понесенных расходов Исполнителя, связанных с исполнением обязательств по данному договору (статья 32 Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», а так же пункт 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»).
6. При оформлении заказа объявленная стоимость услуг является предварительной. При сохранении стоимости услуг Исполнителя стоимость деталей может изменяться поставщиками (ст. 37 Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»). При этом Исполнитель производит согласование цены с Заказчиком.
7. Все согласования и дополнения могут быть оговорены предварительно по телефону либо по средствам электронной почты в дополнении к настоящему заказу. После предварительного согласования и совершения оплаты услуг Исполнителя, все дополнения оформляются в письменном виде, заверяются подписью Заказчика и направляются по адресу Исполнителя: ________________________________, в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Претензии в отношении недостатков оказанной услуги принимаются в течение 14-дневного срока со дня исполнения заказа, получение Заказчиком заказанных деталей (статья 29 Закона Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»).
9. Срок хранения деталей полученных в ходе выполненного заказа - 1 календарный месяц получения детали. По истечении указанного срока заказ аннулируется, при этом детали поступают в розничную продажу, а из уплаченных Заказчиком денежных средств возмещаются издержки и расходы Исполнителя, остаток суммы перечисляется Заказчику.

Реквизиты для оплаты суммы заказа:______________________________________

Главная цель любой коммерческой деятельности - получение прибыли. Чтобы была прибыль, клиенты должны у вас что-то покупать. И чем больше успешных продаж вы сделаете, тем больше заработаете.

Это все понимают.
Но, что удивляет! Оказывается, большинство продавцов в магазинах автозапчастей не владеют даже элементарными техниками продаж. Более того, многие владельцы бизнеса не уделяют этому вопросу должного внимания.

Что получается в результате? Есть действующий бизнес, есть надежные поставщики, вложены серьезные деньги в собственный склад, но магазин работает далеко не так эффективно, как хотел бы владелец. Почему? Одна из важнейших причин - вы не умеете продавать.

Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых магазинах дела идут неплохо в силу огромного трудолюбия и выдающихся личных качеств владельца и продавцов. Однако, согласитесь, что даже в этом случае вы не откажетесь поднять ваши продажи?

Итак, бесспорным является факт, что овладение навыками продаж - это большой плюс для любого продавца.

Поэтому, мы предлагаем вам узнать о том, как вы могли бы зарабатывать больше, просто научившись основным принципам построения коммуникации с клиентом.

Начнем с базы, которую должен освоить любой продавец.
Специалисты выделяют и формализуют несколько техник продаж.

Что такое техника продажи?
Это определенная последовательность действий, четкое выполнение которых приводит к ожидаемому результату, в нашем случае, к продаже.

Существует так называемая «Классическая схема», состоящая из пяти этапов.

Первый этап - Установление контакта
Второй - Выявление потребностей
Третий этап - Презентация товара
Четвертый - Преодоление возражений
И пятый - Завершение сделки

На первый взгляд, все понятно. Если вести процесс продажи по этой схеме, вероятность совершения сделки существенно увеличивается.
Многие менеджеры по продажам, увидев эту схему, сейчас скажут про себя: «Я и так всё это делаю… сначала здороваюсь, затем узнаю, что клиент хотел купить, предлагаю товар, иногда делаю скидку, и получаю деньги».
Всё так… но это работает только в случае, когда лояльный покупатель пришел за конкретным товаром, чтобы купить его именно у вас по цене, которую он заранее определил для себя как приемлемую.

В чем подвох?

Отработав по такой схеме:
- Продавец продал только один конкретный товар.
- Продавец не сделал попытки продать товар с более высокой маржой.
- Процессом продажи управлял покупатель, а не продавец.
- Если бы что-то пошло не так, продажа не состоялась бы вовсе.
- Большинство покупателей вы не увидите во второй раз.


На наш взгляд, этих минусов уже достаточно, чтобы серьезно пересмотреть свой взгляд на работу с клиентом.
В реальной жизни многие продавцы, даже слышавшие об этой технике продажи, не применяют ее на практике, или применяют не правильно. К сожалению, у большинства продавцов недоработки на каждом этапе. Еще хуже, когда какой-то этап кажется продавцу необязательным и он просто пропускается. Почему так происходит? А многие по другому не умеют!

Например, лет пятнадцать назад, чтобы что-то продать, достаточно было просто иметь товар - покупатель не был избалован. Уровень развития рынка не давал покупателю возможности выбирать среди сотен предложений. Ситуация на рынке давно изменилась, но этот образ человека за прилавком, который просто подает товар с полки, до сих пор живет в голове многих продавцов. И они продолжают работать по тому же принципу и сегодня.

Недавно был разговаривал с одним разорившимся предпринимателем, который сказал, что даже при наценке всего в 4 процента он не смог привлечь клиентов.

4% !? Зачем вообще заниматься этим бизнесом с наценкой в 4%?

Если хотите продавать больше и дороже, с этапами продаж вам придется разобраться.

Стоит заметить, что в настоящее время специалисты по методикам продаж подвергают Классическую схему некоторому пересмотру и уточнению. Это связано с тем, что по мере развития рынка меняются и модели поведения покупателей. Но, тем не менее, схема продолжает оставаться актуальной, и чтобы в дальнейшем лучше понимать другие схемы, следует разобраться сначала с классикой. Нужно понять особенности и важность каждого этапа и не просто понять, а оттренировать и начать применять.

Открытие собственного магазина автозапчастей является удачным вложением капитала, которое практически гарантирует стабильный доход. Какова бы ни была ситуация в экономике, количество приобретаемых автомобилей ежегодно растет, и все они требуют обслуживания и ремонта. Поэтому главное, что нужно сделать на первом этапе, – выяснить, как открыть магазин автозапчастей, чтобы работа была организована правильно и бизнес как можно быстрее стал приносить прибыль.

Подготовительный этап

От владельца автомобильного магазина требуется знание особенностей торговли. Лучший вариант – если вы отлично разбираетесь в конструкции автомобилей, в их запчастях (в том числе — в качестве и лучших производителях). Иначе придется довериться поставщикам и привлеченным специалистам, а это достаточно большой риск, тем более на первом этапе.

Итак, готовимся к открытию магазина:

  • Во-первых, необходимо проанализировать рынок. Он высоко конкурентный, поэтому необходимо выяснить спрос на ассортимент запчастей, их востребованность. Нужно определить, чем ваш магазин будет выгодно отличаться от конкурентов (к примеру, специализация на «японцах», «немцах» или отечественных моделях машин). Ассортимент необходимо сформировать заранее из наиболее «ходовых» запчастей и аксессуаров.
  • Во-вторых, нужно или , подготовить нужные документы для открытия магазина автозапчастей. Открыть ИП очень просто, для этого требуется минимум средств, времени и документов. Если вы планируете работать исключительно с физлицами, которые будут приходить в магазин, то ИП вполне достаточно. Но если вы собираетесь сотрудничать с юрлицами: фирмами такси, перевозчиками, крупными автобазами, – то без ООО не обойтись. Тем более если у вас имеются планы по развитию бизнеса, открытию филиалов и других магазинов.
  • В-третьих, необходимо подобрать помещение, которое максимально подойдет для ваших нужд.
  • В-четвертых, заказать оборудование, оргтехнику, установить программное обеспечение.
  • В-пятых, определиться с персоналом и поставщиками товаров.

После того как все эти вопросы будут решены, необходимо будет составить смету расходов, в том числе и на рекламную компанию, которая привлечет покупателей. Поэтому одного желания (мол, хочу открыть магазин автозапчастей) явно недостаточно для успеха бизнеса, требуется еще и четкий план действий.

Где должен располагаться ваш магазин

Четких ограничений месторасположения нет. Открыть магазин автозапчастей для иномарок или отечественных авто лучше всего в спальном районе. Выгоднее всего арендовать помещение от 60 квадратов и выше, в зависимости от количества марок автомобилей, запчасти к которым вы намерены предлагать покупателям. При аренде обращайте внимание на условия договора, чтобы отсутствие учета коммунальных платежей в арендной плате или внезапное ее повышение не стали неприятным сюрпризом. Обязательно пропишите возможность пролонгации в договоре, а также долгосрочную аренду (при вашем желании). При подборе помещения обязательно учитывайте следующие факторы:

  • достаточная площадь с наличием качественных коммуникаций (электроснабжение, вода, тепло, канализация);
  • наличие или возможность оборудования торгового зала, склада под товарные запасы и подсобного помещения;
  • отсутствие поблизости магазинов с аналогичным ассортиментом товара;
  • наличие или возможность оборудования удобной парковки для клиентов (не менее чем на пять автомашин).

Подбираем ассортимент для своего магазина

Толковому магазину нужна специализация. Можно открыть магазин автозапчастей для иномарок или начать с отечественных автомобилей (к примеру, ГАЗ). Даже с учетом повышенного уровня конкуренции на рынке российских магазинов запчастей, иностранных машин на наших дорогах все-таки меньше, и ломаются они реже. А автомобили ГАЗ – самый многочисленный коммерческий транспорт в стране

Тем более что здесь проще просчитать расходы на комплектацию минимального ассортимента, а закупать заранее (для большого товарного запаса) стоит только самые востребованные запчасти. Организовав четкие поставки под заказ, можно оперативно получить любой узел, деталь или запчасть от поставщика. К самым востребованным товарам магазина запчастей относятся фары и стоп-сигналы, боковые зеркала, бамперы, двери, ступицы колес, рычаги подвески и стойки. Также уверенно продаются АКПП, двигатель и запчасти к ним.

Откуда брать товары для магазина автозапчастей?

Если вы задумались, как открыть магазин автозапчастей, вам обязательно понадобятся поставщики товара. Это очень важная деталь вашего бизнеса, потому что от скорости, качества поставок и стоимости запчастей зависят рентабельность магазина и привлекательность его для покупателей. Желательно иметь несколько поставщиков для каждой товарной группы – это залог стабильности работы магазина. Выбирать лучше среди официальных дилеров производителей – такой поставщик вряд ли станет предлагать контрафактную продукцию.

Если вы сотрудничаете с официальными представителями компаний по производству запчастей и комплектующих, то это дополнительный плюс магазину. Вы даже сможете на законных основаниях использовать на вывеске логотип автомобилей, запчастями к которым торгуете. Обычно взаиморасчеты с поставщиками происходят по безналу на условиях отсрочки (средний срок – 30 календарных дней).

Не стесняйтесь перед заключением договоров проверить надежность поставщика, репутацию его компании или предприятия. От качества его работы, выполнения обязательств в срок, надежности и безотказности зависит и ваша репутация. Самый простой способ проверки надежности (если у вас нет к моменту открытия опыта работы с поставщиками) – воспользоваться Интернетом. Сегодня практически о каждом недобросовестном предприятии там упоминание точно найдется.

Особенности подбора персонала для магазина автозапчастей

Даже если вы являетесь абсолютным профессионалом в торговле запчастями и собираетесь самостоятельно заниматься продажами, вам потребуются опытные продавцы. Именно продавец является специалистом, благодаря которому товар или залежится на полке, или будет быстро продан. Продавец должен знать ассортимент и его особенности, уметь общаться с покупателем, консультировать его, предлагать альтернативный и дополнительный товар. Покупатели всегда возвращаются туда, где их первоклассно обслужили, несмотря на цены, если они несколько выше.

Подбор грамотного продавца может отнять много времени, но это стоит потраченных усилий. Чтобы у людей было желание работать активно, их нужно мотивировать на результат, чтобы оклад был привязан к выручке магазина. То есть персонал должен получать фиксированную ставку плюс дополнительный процент от объема полученной выручки. Если вы не находитесь в магазине постоянно, то за персоналом нужен регулярный контроль.

Кроме продавцов магазину потребуется директор (если эту должность планируете занять сами – старший продавец), бухгалтер и менеджер по закупкам. Бухгалтера достаточно привлекать на неполный рабочий день или нанять на условиях аутсорсинга. Менеджера по закупкам вполне могут заменить старший продавец или продавцы-консультанты, тем более что поначалу работы по закупкам будет немного.

Нужны ли магазину автозапчастей специальные программы

Большинство предприятий торговли давно и успешно используют бухгалтерскую программу 1С для своего бизнеса. Но продажа запчастей имеет свои особенности, поэтому разработчики предлагают для них специализированные программы. Главное отличие заключается в работе с каталогами, где каждая запчасть имеет уникальный номер, плюс может иметь несколько аналогов альтернативных производителей.

Поэтому для связывания всего документооборота (код из каталога, заявка поставщику, приходная и расходная накладная и т. д.) существуют специальные программы. Они сильно облегчают работу по организации работы магазина и ведению отчетности. Подобрать соответствующее решение для своего магазина свободно можно через Интернет. Такая программа позволяет быстро обрабатывать и отправлять поставщику заказы, облегчает работу с прайсами и каталогами, позволяет подключать интернет-магазины, если вы их откроете.

Какие расходы учитывать в бизнес-плане?

Хотите открыть магазин автозапчастей, но достаточно ли у вас денег? Пока происходит анализ рынка, поиск помещения и персонала, составление списка востребованных запчастей и подбор поставщиков, то прямых затрат не требуется.

Но расходы предстоят немалые, поэтому нужно составить грамотный бизнес-план, чтобы, с одной стороны, ничего не упустить, а с другой – четко просчитать предстоящие расходы. Составляем список трат:

  • оформление предприятия (юридическое лицо или ИП);
  • аренда помещения;
  • затраты на оборудование магазина, которые включает в себя изготовление или покупку стеллажей, стоек, компьютеров, витрины, ремонтные работы и внутреннее оформление;
  • реклама. Здесь учитываются изготовление вывески, поведение рекламных компаний оффлайн (создание и раздача рекламных материалов, использование СМИ, реклама на транспорте, наружная реклама и т. п.) и онлайн (тематические сайты, форумы, создание собственного сайта, контекстная реклама и т. п.);
  • закупка товаров;
  • зарплата персонала;
  • налоги.

Рассчитывать на то, что с первого дня открытия магазин станет приносить доход, не стоит. В лучшем случае, он может выйти на уровень безубыточности, поэтому стоит иметь дополнительные средства на непредвиденные расходы. Тем более что за аренду придется платить сразу, еще до открытия (пока идет оборудование магазина, закупка товаров и т. д.), как и нанятому персоналу.

Автозапчасти являются одним из наиболее топовых тем, которые интересуют предпринимателей. Почему они настолько популярны? Все дело в том, что это комплектующие, которые постоянно выходят из строя и за счет этого существует огромный спрос на этот товар. Второй момент это разнообразность форматов торговли и достаточно большая обширность ниши. Даже при наличии конкуренции вы можете возить запчасти, которых не будет в ближайших подобных магазинах.

В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес по продаже автозапчастей и в каком формате его развивать, а также определим основные подводные камни, которые могут вас ожидать.

Формат и особенности бизнеса

Что иметься в виду под обширностью этой ниши? Это наличие огромного количества различных марок и моделей автомобилей. Также повышенный спрос на поддержанные детали и прочие факторы. Мы выделили несколько основных форматов работы бизнеса на торговле автозапчастями.

  1. Торговля на автомобильном рынке. Это бизнес с минимальными вложениями, как по арендной плате, так и по расходах на рекламу для привлечения клиентов. Отличный вариант для старта. Фактически, если вам удастся арендовать торговую палатку или киоск на автомобильном рынке, что на самом деле сложно, то поток целевых клиентов при грамотной ценовой политике вам обеспечен.
  2. Перепродажа автозапчастей. Различные разборки, успешно работают во многих городах. Стоимость таких деталей значительно ниже, что способствует рост торговли б/у автозапчастями. Отдельные разборки в основном специализируются на конкретных марках авто, например, только на Renault или Volkswagen. При правильно рекламе на авто форумах они подымают большие суммы на своем бизнесе.
  3. Организовать этот вид бизнеса по франшизе. Вот лишь несколько вариантов. Для Украины: Новатон, Адмирал-С. Для России: «Авто-Мое», Gearex и другие. Вы получаете готовое решение, внедряете его на практике и на выходе прибыль. Но тут есть свои моменты, которые останавливают, так как никто не хочет переплачивать. Но стартовать в таком формате значительно легче.
  4. Открыть небольшой магазин по продаже автозапчастей в арендуемом помещении. Это наиболее популярный формат запуска этого бизнеса. Обычно подыскивается маленькое помещение где-то в проходных местах и открывается торговая точка. Главное правильно оценить конкуренцию и найти удачное место для ведения предпринимательской деятельности.
  5. Интернет магазин. В век современных технологий интернет магазин может стать не только дополнительным источником клиентов, но и успешно работать в качестве основного бизнеса по продаже автозапчастей.
  • для иномарок
  • для отечественных авто
  • для грузовых автомобилей

Выбор формата зависит только от ваших предпочтений. Ориентироваться можно по популярности марки автомобиля у вас в городе, особенно если это небольшой город, для того чтобы в итоге был постоянный спрос.

Подбор помещения и оборудования

Теперь давайте обговорим несколько моментов относительно того где открыть магазин автозапчастей и нюансы подбора помещения. Если это полноценный магазин, то должно быть 2 условия:

  • удобный подъезд со стоянкой;
  • высокая проходимость людей или же оживленная городская дорога, где есть много автомобильного трафика.

Если это перепродажа б/у запчастей и деталей, то можно работать напрямую из гаража. Клиенты, при необходимости найдут вас, если у вас есть те детали, которые им нужны, да еще и по хорошей цене.

Размер помещения под маленький магазин может быть около 10 – 20 кв.м. Отлично, если там будет кладовая, или мини склад для хранения товара.

Следующий момент это то, что нужно чтобы начать, и сюда важно включить оборудование. А покупать нужно следующее:

  • стеллажи с полками;
  • навесные витрины;
  • прилавок;
  • мебель для рабочего места продавца;
  • компьютерная техника, интернет и принтер. Для подбора автозапчастей, особенно если вы будете возить их под заказ;
  • кассовый аппарат;
  • мобильная связь, для приема и обработки заказов;
  • упаковочная продукция.

Правила торговли автозапчастями

Как и в любом виде бизнеса, вам нужно будет получить все необходимые документы и разрешения.

Вот основной список:

  • вы должны быть оформлены как ИП;
  • указан ОКВЭД. Для России это — 50.30.2. Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностям. В Украине это — 45.32 .
  • должны быть получены разрешения на торговлю от СЭС и пожарной службы.
  • наличие на руках сертификатов на товар.
  • оформленный уголок покупателя.

Все детали налогообложения этого бизнеса лучше уточнить у юристов, особенно если вы начинающий предприниматель.

Ассортимент

Если вы задаетесь вопросом с чего начать подбор ассортимента, то можете пройтись по основным позициям поставщиков товаров, и определиться что вы будете закупать, а что будете привозить под заказ.

Вот основные товарные категории в этом бизнесе:

  • двигатель;
  • подвеска;
  • трансмиссия;
  • тормоза;
  • электрика;
  • система охлаждения;
  • выхлопная система;
  • фильтры;
  • кузов и оптика;
  • масла и автохимия.

В каждой категории есть целый ряд подкатегорий. Плюс все это различные детали под различные марки и модели авто. Именно поэтому у крупных поставщиков есть специальные программы каталоги, в которых вы можете найти код детали и уже по этому коду сделать конкретный заказ нужного для клиента товара. Именно по такой схеме и работают маленькие магазины автозапчастей, например при открытии их в провинциальном городе. Доставка осуществляется с помощью курьерских служб, или же напрямую заказ передают через автобусные сообщения.

Реклама

Кроме стандартных рекламных решений в виде раздачи листовок или баннеров с акциями и яркой вывески, можно попробовать привлекать клиентов через интернет, особенно если вы работаете в большом городе. Тут существует три направления:

  • интернет магазин, в котором сделана поисковая оптимизация и настроенная контекстная реклама;
  • социальные сети с профильными группами;
  • автомобильные форумы.

Сколько нужно денег для старта?

Чтобы открыть магазин автомобильных запчастей, вам нужно иметь на руках определенный стартовый капитал, который в основном на начальном этапе пойдет на закупку первоначального ассортимента, аренды и раскрутки магазина. Ниже мы привели расчеты для небольшого магазина и указали, сколько стоит старт в этом направлении.

  • Аренда помещения – $200 — $250
  • Налоги — $150
  • Зарплата продавцу — $200
  • Первоначальная закупка товара – $10000 — $15000
  • Покупка оборудования – $1500 — $2000
  • Реклама — $250 (+ реклама в интернете).
  • Расходы на службу доставки — $50
  • Мобильная связь и интернет — $10

Сколько можно заработать?

Сложно оценить, сколько будет приносить ваш магазин, не зная всей ситуации. Так к примеру, нужно четко знать какие запчасти будут закупаться отечественные или для иномарок, какого ценового сегмента, сколько будет стоять арендная плата за помещение и много другого.

Средняя наценка на автозапчасти – в среднем около 30 – 40%.

На аксессуары и расходники доходит до 100%.

Мы указываем лишь эти цифры в своих бизнес идеях, они позволяют оценить нужный объем продаж для покрытия расходов и выхода в плюс.

Выводы. Бизнес на продаже автозапчастей – это достаточно сложная и конкурентная среда, в которой водятся деньги за счет постоянного спроса на товар. Стоит ли начинать этот бизнес или нет дело ваше. Мы постарались максимально описать все нюансы этого бизнеса, но решение принимать вам.

А что вы скажете про это направление деятельности? Выгодно оно или нет?

Твитнуть