Человек и культура, подлинная и мнимая культура. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

Культура играет неотъемлемую роль в жизни каждого человека. Она обеспечивает полноценную жизнедеятельность людей и развитие общества в целом. И каждый человек соприкасается таким явлением, как культура, так как с самого рождения мы находимся в определенной сфере культуры: духовной и материальной.

Понятие культуры

Культурой называется развитие и организации человеческой жизнедеятельности, которые представлен в ее духовных и материальных продуктах. Все материальные и духовные достижения в совокупности представляют определенную культуру. К ней относят все объекты, созданные людьми и все приобретенные духовные ценности, в которые входят жизненный опыт поколений, знания науки технологических процессов и наработанные нормы поведения. Деятельность человека и его развитие тоже относится к культуре.

Какой бывает культура

Культура является многообразным понятием, в которое входит много видов культур. Это научная, экономическая, политическая, нравственная, эстетическая, экологическая виды культур. Каждая из них отображает определенный вид деятельности человека. Также культура делится на духовную и материальную. Духовная - это результат духовного производства, а материальная - результат материального производства.

Различают также культуру мнимую и подлинную. Такое распределение возникает, когда пытаются дать точно определение слову "культура" и обозначить это явление, как в повседневной жизни, так и в научном понимании. Культура потребления и культура творчества.

Помимо того, что культура является художественным явлением, в широком понимании она олицетворяет собой и процесс потребления. О культуре потребления говорят, как о частичном программировании людей и направлений их деятельности. Это обусловлено основной функцией культуры потребления, которая является массовой и доступной всем.

Приобщение человека к культуре

Человек не может существовать вне культуры и не может развиваться без ее влияния. В данном случае, человек является творцом культуры, но и он сам же от нее зависит и попадает под ее влияние. От уровня приобщения человека к национальной или мировой культуры зависит его духовное и личностное развитие, мера его развития, как субъекта социума. Когда человек приобщается к мировым ценностях культуры, его кругозор значительно расширяется и становится более многообразным.

Таким образом, личность может получать новые знания и опыт, развивать свои способности и таланты, создавать новые предметы и общаться с другими людьми. Но так как культура считается динамическим процессом, то приобщение к традициям, обычаям и нормам поведения происходит на протяжении всей жизни человека. Это - непрерывный процесс, когда позволяет каждому индивиду расти духовно и плодотворно развиваться.

Этот процесс необходим и для постоянного повышения культурного уровня социальных масс и динамичного развития мира. И приобщение каждого человека к процессу культуры играет в данном случае важную роль, так как тогда возможно обеспечивать развитие культуры при помощи единства новаций и традиций.

Решим несколько заданий на повторение первого блока «Общество».

А1. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом
  2. обществом
  3. системой
  4. очередью

Рассуждаем.

Что такое конгломерат ? Хаотичное скопление лиц. Мы знаем, что в обществе все процессы упорядочены ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, любое явление отражается на других, хаоса в социуме нет. Ответ 1 не верен .

Система ? Мы не видим таких терминов, как институт, элементы, подсистемы, следовательно нет.

Очередь ? Бытовая характеристика, к такому сложному определению не применима. Не правильно.

Итак, методом исключения – ОБЩЕСТВО! Определение корректное, соответственно верный ответ 2 .

А2. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. наукой
  2. искусством
  3. образованием
  4. творчеством

Думаем. Речь идет о духовной сфере.

Наука – создание нового знания, а не приобщения к старым, не подходит!

Искусство – форма эстетического освоения окружающего мира, приобщением к знаниям это назвать сложно. Скорее, это форма творчества, создания нового.

Творчество – это характеристика любой деятельности человека!

А вот ОБРАЗОВАНИЕ подойдет, ведь в школе мы получаем уже открытое до нас и известное знание. Верный ответ 3.

А3. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вспомним, что хорошо и полезно для одного общества, плохо для другого. Развитие одной культуры может нарушать традиционный путь другой. Действительно, прогресс – противоречивое явление. А верно .

Условность – похожая характеристика, прогресс легко переходит в регресс. Например, ведущие страны создали свое могущество на ограблении колоний – слабых стран, для которых это закабаление было безусловным регрессом. Итак, Б тоже верно. Ответ 3.

А4. В отличие от природы, общество

  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

Рассуждаем!

И природа и общество – системы , развивающиеся по своим законам (линейного развития по Марксу, например и эволюции ). Вариант 1 не верен .

Природа также как общество, находится в развитии . Исчезновение одних видов, появление других – характерная черта. Обществу также характерна динамика. Одни институты отмирают (кровная месть), другие появляются (государство). 2 не верно .

Творит культуру ? Да! Только общество создает культуру – это его отличительный признак!

О развитии по собственным законам уже сказано.

Верен вариант 3.

А5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Сразу обращаем внимание на маркер ВСЕ . Такие исключающие формулировки, как правило, подсказывают, что вариант не верен (ТОЛЬКО, НИКАКИЕ, НИКОГДА, ЛЮБОЕ). Общество настолько сложное явление, что в нем возможны любые процессы и причины. Также глобальные процессы могут обуславливаться и глобальными проблемами, техническим развитием. А не верно!

Формулировка Б корректна, действительно, интернет (средство массовой коммуникации) позволяет общаться с людьми на другом конце света, соединяет мир.

Верный ответ 2.

Таким образом, мы коротко повторили первый блок «Общество»!.

Обществознание, 10 класс

ответы

  1. Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу в конце блока заданий

  1. создание славянской азбуки
  2. подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. сбор дани князем с подвластных племен
  4. написание свода законов «Русская правда»
  1. Для традиционного общества характерно

  1. длительное существование общины
  2. широкое участие народа в общественной жизни
  3. занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. признание в качестве главной ценности прав и свобод личности.
  1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. наукой
  2. искусством
  3. образованием
  4. творчеством
  1. Для художественного творчества обязательно(-а)

  1. стремление к точному отражению действительности
  2. простота формы произведения
  3. работа в творческом коллективе
  4. использование образно-символических средств
  1. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной
  1. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

  1. формирование рыночной экономики
  2. ограничением социальной мобильности
  3. расширение возможностей массовой коммуникации
  4. организация массового промышленного производства.
  1. Процесс гуманизации образования предполагает

  1. соблюдение Устава школы
  2. обязательное основное образование
  3. учет потребностей и интересов учащихся
  4. обучение в две смены
  1. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

  1. обнаружение ранее неизвестной древней летописи
  2. дебаты кандидатов в президенты страны
  3. захоронение радиоактивных отходов
  4. реформа календаря.
  1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

  1. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
  2. формирование кастовой системы в Древней Индии
  3. строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
  4. создание Иваном Грозным в 1550 году нового Судебника
  1. При переходе от традиционного общества к индустриальному

  1. личность стала подчиняться общине
  2. выросла социальная мобильность
  3. возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
  4. усилилось внеэкономическое принуждение к труду.
  1. Закон РФ «Об образовании» предусматривает

  1. обязательное получение образования без посещения школы
  2. обязательное получение основного общего образования
  3. получение профессионального образования в основной школе
  4. завершение образования в начальной школе
  1. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:

  1. социальной стратификацией;
  2. общественной мобильностью;
  3. социальной революцией;
  4. общественным прогрессом.
  1. В стране установился тоталитарный режим, о чем свидетельствует следующее:

  1. существует монополия на власть одной политической партии;
  2. граждане обязаны подчиняться законам;
  3. государство не вмешивается в дела гражданского общества;

4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной

основе.

  1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:

  1. прогрессом;
  2. революцией;
  3. регрессом;
  4. эволюцией.
  1. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»:

  1. самообразование;
  2. самопознание;
  3. самовыражение;
  4. самолюбие.

Ответы:

Номер

Ответ

Баллы

Номер

Ответ

Баллы

максимум

  1. Определите понятия

  • ассимиляция – растворение малой культурной группы, например, племени, (или отдельного человека) в более крупной группе, относящейся к другой культуре в результате восприятия малой группой доминирующих культурных традиций. Может быть добровольной и принудительной.
  • менталитет – образ, способ мышления личности, склад ума, мировосприятие.
  • идеализм – одно из основных направлений в философии, сторонники которого считают исходной, первичной субстанцией дух, сознание, идею.
  • нигилизм – учение, центральным постулатом которого является отрицание общепринятых традиций, норм, правил, авторитетов.
  • девиантное поведение – социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого в определенном обществе или социальном контексте.
  • политическая система – упорядоченная целостность взаимосвязанных, взаимозависимых политических институтов и политических организаций общества.
  • ВВП – валовой внутренний продукт – обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах.
  • юридическая ответственность – применение к правонарушителям санкций норм права. В субъективном смысле – возлагаемая на правонарушителя обязанность претерпеть неблагоприятные последствия нарушения нормы права.

По два балла за каждое верное определение. Первый балл – за суть, второй за пояснение (относительно контекста использования, разности точек зрения и т.п.).

Два балла сразу за развернутое определение.

Максимум 16 баллов.

  1. Выберите правильный вариант ответа и впишите его в таблицу в конце блока заданий

  1. Верны ли следующие суждения:

А. Уголовное право есть институт права.

Б. Семейное право есть отрасль права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения:

А. Публичное право охраняет общие интересы государства.

Б. Частное право направлено на удовлетворение и защиту интересов отдельных лиц.

1) верно только А 3) верны оба суждения

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об истине?

А.Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б.Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А.Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.

Б.Конкуренция способствует устранению разделения труда.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А.Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б.Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о международном праве?

А.Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б.Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого-либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения?

A. Члены Совета Федерации не могут быть одновременно депутатами Государственной думы.

Б. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России относится к ведению Совета Федерации Федерального собрания РФ.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответы:

Номер

Ответ

Баллы

Номер

Ответ

Баллы

Максимум 16 баллов.

  1. Заполните пропуски в схеме

Государство

Теории происхождения

Функции

Внутренние

Внешние

Межд. сотрудничество

внешнеполитическое

политическая

экономическая

идеологическая

социальная

марксистская (классовая)

патриархальная

насилия

общественного договора

теологическая

внешнеэкономическое

Оборона

По два балла за пропуск, максимум 14 баллов .

  1. Задача по праву

Отмечая день рождения ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

Ответ:

«Нарушение тишины и покоя граждан» (2 балла), федеральные законы административную ответственность за это правонарушение не предусматривают, поэтому этот состав включается в законы субъектов. Отрасль - административное право (2 балла). Возможность привлечения к административной ответственности зависит от возраста: да, если им исполнилось 16 лет (2 балла), иначе ответственность может быть возложена на их родителей или иных законных представителей (2 балла).

Максимум 8 баллов.

  1. Проанализируйте следующий источник

«Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за неё, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и с природой…

Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т.е. все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и воспроизводится независимо от воли её членов…

Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д.

Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей как общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка…

Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…»

(А.Г. Спиркин)

1. Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.

2. Ученые называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других словосочетания, которыми автор характеризует общество как систему.

4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса приведите три доказательства того, что в основе общества «в конечном счете лежит человеческий труд».

1.Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.

Баллы

1. «люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за неё, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа».

2. «производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д.»

по 2 балла за каждое, максимум 4

2. Ученые называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему.

Правильный ответ может содержать следующие характеристики:

1) живая система

2) целостная система

3) самоорганизованная система

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие аргументы:

1) только в отношениях с другими людьми человек может раскрыть и развить свои качества (социально значимые), отличающие его от животных;

2) общество выполняет многочисленные функции, обеспечивающие физическое выживание и относительно комфортное существование человека;

3) только в обществе удовлетворяются социальные и духовные потребности человека.

Возможны иные имеющие основания аргументы.

по 2 балла за каждое, максимум 6

4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса приведите три доказательства того, что в основе общества «в конечном счете лежит труд».

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ может содержать, например, следующие объяснения: в процессе труда

1) согласно теории эволюции, предки человека приобретали и развивали свои человеческие качества;

2) реализуются многие социальные и престижные потребности человека;

3) удовлетворяются материальные потребности общества;

4) формируется определенная социальная организация;

5) формируются духовные институты.

Возможны другие объяснения

по два балла за каждое, максимум 6

Максимум: 4+6+6+6=22 балла

«Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса 1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, ...»

Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса

1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

2)искусством

3)образованием

4)творчеством

2.“Золотое правило морали” провозглашает принцип:

1)разумного эгоизма

2)живи сам - давай жить другим

3)поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

4)поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как1)индивида2)личность3)ученика4) товарища

4 Свобода человека:

А) ограничена правами других людей

Б) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку

1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

5. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

1)14 лет 2)18 лет 3)16 лет 4)20 лет

6. Личность - это

1)неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

2)индивидуальные черты человека

3)цвет нации

4)набор способностей

7. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?1) пассажиры2) демократы3) горожане4) инженеры



8. Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей:

9. Соотнеси понятие и определениеа) аффект 1) отражение общего состояния переживания человекаб) эмоции 2) бурная, кратковременная эмоциональная реакцияв) чувства 3) особая форма отражения психикой окружающего мираг) настроение 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям

___________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 10-12

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

Татьяна Карабина
Социализация - это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам

Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям : женщины или мужчины, жены или мужа, матери или отца. Кроме того, довольно сильным является социальное давление . Детей обычно хвалят за поведение, соответствующее их полу, и порицают за действия, присущие противоположному полу. Правильное половое воспитание ребенка, формирование чувства принадлежности к своему полу составляют одну из основ дальнейшего развития их личности. Родители – первые воспитатели имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. -Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным : воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. С первых дней после рождения, когда ребенок еще беспомощен и нуждается в элементарном уходе, он усваивает родительские интонации, воспринимает эмоциональную атмосферу, учиться ценить красоту. Не снимается ответственность за воспитание и не снижается потребность в семейном воспитании и в последующие (отроческие, подростковые и юношеские) годы. Выражение "мой дом – моя крепость" хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье , в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям.

Семья - как институт воспитания и первичной социализации личности был , есть и будет. Семья реализует такие функции, которые за нее никакая другая структурная единица социума выполнять не в состоянии. Чтобы человек стал существом общественным , требуется длительный процесс его социализации . И исторический опыт убеждает, настолько велика роль семьи. Таким образом, можно сказать, что семья выполняет функцию социализации индивида . То, что может дать семья человеку, не может дать никакой другой институт.

Публикации по теме:

Приобщение детей к ценностям народной культуры Одним из приоритетных направлений моей работы является «Приобщение детей к ценностям народной культуры». Это очень благодатная тема, которая.

Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ Доклад На тему: «Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ» Подготовила Воспитатель.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Аутизм в семье и обществе Аутизм… В нынешнее, социально направленное время понятие очень распространенное, если не сказать «модное». Очень многие публичные люди,.

Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить - «шаг.

Доклад «Роль образования в современном обществе» Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.