Дизайн для парикмахерской малого помещения. Дизайн салона красоты: принципы оформления

Создайте список электронной рассылки

Создавайте интересные и креативные витрины или окна

Спонсор благотворительной акции

Раздайте подарочные карты в благотворительных целях! Это отличный способ получить новых клиентов. Общество любит социальные программы.

Поощрения для тех, кто приводит вам клиентов

Разработайте систему поощрений для клиентов, которые приводят к вам рефералов! То стимулирует их и дальше продолжать в том же духе!

Объединяйтесь с талантливыми людьми

Отправляйте поздравительные открытки

Ваш клиент должен чувствовать себя важным. Ничего не стоит отправить стильную поздравительную открытку на его День рождения, а вот личный контакт очень важен. При оказании услуг, спросите дату рождения клиента и отправить открытку по почте или по email.

Устройте день акции или бесплатного обслуживания

Это отличный способ добраться до новых рефералов и продемонстрировать индивидуальность вашего салона красоты. В ходе мероприятия, проработайте конкурсы, пройдитесь ударным темпом по маникюру, раздавайте угощения и напитки. Не забудьте отщелкать много фотографий, которые могут быть использованы в будущем!

Примите участие в показах мод

Модные показы - это удивительная возможность расширить свою клиентскую сеть и сделать имя вашего салона красоты более популярным. Попробовать себя можно на мероприятиях начального уровня.

Начните вести блог

Установите собственный билборд

Постоянно обновляйте информацию на нем. Периодически выходите из салона к билборду и раздавайте визитки, рассказывайте прохожим об акциях и услугах.

Бэкстейдж и Пресс-Волл

Изготовьте Пресс-Волл. Используете ее для того, чтобы делать качественные фотографии клиентов в новом образе.

Не забывайте напоминать о себе

Не позволяйте своему списку email-адресов простаивать в бездействии! Например, вы можете запустить акцию «Пришли свое селфи через месяц», чтобы увидеть, что стало с прической клиента за это время, с разрешения клиента публиковать этих фото и обсуждать результат в соцсетях или на сайте. Такой подход усилит связь между салоном и клиентом.

Делайте подарки

Убедитесь, что Ваши новые клиенты получают супертеплый прием. Раздавайте пакеты или сумки с вашим логотипом, контактными данными и с образцами ваших любимых продуктов внутри: пробники с лосьоном для тела, купоны, скидки на обслуживание, которые они могут раздавать своим друзьям!

Создайте свой видео-канал на Youtube или в другом популярном видео-сервисе

Создайте свой интернет-бренд и распространяйте информацию о вашем салоне в видеороликах! Серия роликов может рассказывать: как создавать новые прически, советы по уходу за волосами, и что-нибудь еще, в чем Ваша целевая аудитория была бы заинтересована. Совет: Не забудьте опубликовать видео во всех Ваших социальных сетях!

Создайте групповые скидки

Организуйте специальную скидку для группы, например: учителям в районной начальной школе, или работником из местной больницы. Убедитесь, что все члены группы знают Ваш ассортимент, требуйте от персонала доносить информацию клиентам!

Когда начинающий предприниматель говорит себе: «Собираюсь открыть парикмахерский салон для детей!», то это означает, что он готов к определенной специфике такого бизнеса. Быть привлекательными и обладать ухоженными волосами желают все без исключения. Но дети, в особенности совсем маленькие, зачастую опасаются парикмахеров и начинают капризничать, вести себя абсолютно непредсказуемо и своевольно. Потому ниша парикмахерских для детей не является такой объемной, и в стране для маленьких посетителей открыто не так много салонов красоты. Парикмахер, работающий с детишками, обязан обладать определенными навыками психолога и педагога, быть способным занять и угомонить взыскательного клиента. Кроме того, чтобы салон приглянулся не только взрослым, но и непосредственно ребенку, необходимо выбрать соответствующее оборудование.

Что нужно для открытия детской парикмахерской?

Нынешний объем рынка салонов красоты и парикмахерских услуг для детей, по мнению специалистов, не превышает в Российской Федерации 1-го миллиона долларов. Это объясняется тем, что более энергично происходит развитие не узкоспециализированных салонов, которые рассчитаны исключительно на детишек, а семейных парикмахерских, которые занимают более обширную нишу. Хотя потенциал для того, чтобы начали успешно развиваться парикмахерские салоны для детей, по мнению экономических аналитиков, все-таки существует, вот лишь подвергнуть его оценке не так просто. В России пока не больше сотни таких уникальных предприятий, а обобщенные статистические сведения, естественно, отсутствуют. Хотя прогнозируется, что в условиях роста рождаемости и доходов граждан число подобных заведений способно вырасти буквально в сотни раз.

За рубежом, особенно в Европе и арабских странах, детские парикмахерские салоны со всем необходимым оборудованием и оформлением можно легко найти повсеместно. В Америке существует дюжина франшиз на парикмахерские салоны для детей. Среди них можно выделить следующие: Pigtails & Crewcuts, Sweet & Sassy и Kids Cuts. Не совсем понятно, отчего же российские предприниматели, которые зачастую достаточно чутко воспринимают зарубежный опыт, до сих пор не скопировали такой выгодный формат.

Произвести расчет прибыльности проекта поможет четкий бизнес-план. Его разрабатывают на стадии, когда предприниматель готовится к встрече с будущими инвесторами. В бизнес-плане нужно учитывать развитие проекта с перспективой роста — как краткосрочного, так и долгосрочного.

В первую очередь для открытия детской парикмахерской понадобятся разнообразные мебельные изделия. Вот их список.

  • Парикмахерские кресла (подобные мебельные изделия для детского салона обладают определенной спецификой, потому важно сразу уточнять у компании-поставщика, что его оборудование годится для выбранного предпринимателем сегмента работы) должны отвечать подобранной концепции салона и быть комфортными. Также важно, чтобы за ними легко можно было ухаживать.
  • Зеркала — это не только помощник специалиста, но заодно и превосходный интерьерный атрибут. На сегодняшний день существует достаточно много модификаций такого оборудования.
  • Мойка для волос. Поставка таких устройств осуществляется как в наборе вместе с креслом, так и без него. Опытные специалисты рекомендуют подбирать глубокую мойку с отличной гидравликой, которая быстро приспособится под рост ребенка и облегчит мастеру его работу.
  • Крепления, тележки, стойки.
  • Отдельный стул для специалиста — еще одна нужная вещь для того, чтобы правильно организовать рабочее пространство в помещении. Желательно, чтобы он был регулируемым.
Детский салон красоты

Сроки открытия салона

К открытию детского салона можно устроить какую-нибудь акцию, раздать подарки или бесплатно постричь некоторых посетителей.

Какое юридическое оформление понадобится для открытия детской парикмахерской (салона красоты)? Для такого заведения достаточно будет выполнить регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и подобрать удобную систему налогообложения. В частности, перейти на «упрощенку», так как процентная ставка в этом случае не очень значительная, а чтобы оформить отчетность не нужно много времени.

В перечне разрешительной документации должны присутствовать официальные бумаги от следующих служб:

— энергетический надзор;

— пожарный надзор;

— санэпидназор;

— городской водоканал;

— местные ведомства;

— земельный отдел;

— налоговая инспекция;

— иные жилищно-коммунальные службы.

Представители таких служб должны посетить парикмахерскую (детский салон красоты ) и составить акты, подтверждающие, что здание целиком отвечает всем установленным нормам.

Что касается помещения для парикмахерского салона, то, естественно, прекрасным вариантом станет здание, находящееся в индивидуальной собственности. В собственном помещении можно вложить денежные средства в дизайнерские изыски и не опасаться, что кто-нибудь потребует оставить комнаты, которые были отремонтированы. Площадь строения рассчитывают таким образом, чтобы на одного специалиста приходилось приблизительно семь квадратных метров рабочего пространства (в соответствии с правилами госсанэпиднадзора). В здании заодно должны присутствовать:

— техническое помещение;

— санузел;

— прихожая;

— комната, предназначенная для того, чтобы в ней отдыхал персонал (здесь же можно принимать пищу);

игровая комната для маленьких клиентов, которые ожидают своей очереди.

Зал для детской парикмахерской должен выглядеть восхитительно. Чтобы всецело соответствовать требованиям клиентов, нужно тщательно спланировать концепцию уникального заведения, пригласив высококвалифицированного дизайнера. Можно переодеть парикмахеров в специально сшитые для них костюмы, предложить детишкам после стрижки стать красивой принцессой или добрым отважным принцем или другими персонажами из какой-либо сказки. В цену услуги можно включить детский сувенир на память. В таких сказочных условиях даже очень капризный ребенок станет спокойно сидеть и не будет мешать специалисту качественно и безопасно выполнять свою работу. Игровой компонент подбирается с поправкой на возраст главного контингента, который станет посещать парикмахерский салон (эконом или премиум).


Бизнес план детской парикмахерской

Важен подбор качественного оборудования для открытия специализированной парикмахерской.

Кресла лучше подобрать какие-нибудь «тематические», для детей помладше можно подобрать кресло, которое похоже на стульчик, предназначенный для кормления, или общее кресло, чтобы мать или отец могли держать малыша на своих руках.

Зеркало: совсем маленькие детишки легко отвлекаются на свое изображение, потому желательно заменить его чем-нибудь другим.

Следует учитывать, что нельзя допускать чересчур резких движений со стороны ребенка, в противном случае есть риск травмировать его острыми инструментами. Зеркало желательно установить в общем зале или фойе, чтобы детишки могли красоваться собственным новым имиджем. Для детских салонов лучше подбирать фен, который будет работать бесшумно.

Инструменты: специалисты на своем рабочем место, как правило, пользуются собственным привычным комплектом инструментов. Чтобы они были безупречно чистыми, нужны антисептики, сухожары, стерилизатор и другие приспособления.

Немаловажный вопрос – это персонал детского салона. Кто станет выполнять работу в такой парикмахерской? Можно выделить следующих специалистов:

— администратор;

— парикмахеры;

— инспектор по клинингу;

— бухгалтер (бизнес-идеи для такого вида предпринимательской деятельности весьма разнообразны, в частности, в начале бизнеса можно нанять бухгалтера, который станет работать на условиях аутсорсинга).

— программы лояльности для клиентов, которые постоянно посещают парикмахерский салон;

— «сарафанное радио».

Сколько стоит открыть детский салон красоты?

Стартовые инвестиционные вложения на открытие парикмахерского салона площадью приблизительно 80 кв.м. с двумя креслами для работы специалисты оценивают в 50-70 тыс. долларов. А в Москве эту сумму можно смело увеличить в три раза (приблизительно 250 тыс.).

Стоимость полного набора оборудования может составлять от 10 до 100 тыс. Необходимо приобретать исключительно высококачественные косметические препараты. Гипоаллергенные средства для детей обходятся дороже, чем те, что созданы для взрослых. Как правило, заказ на них оформляют за рубежом, хотя в рамках импортозамещения нужно тщательным образом изучить российские предложения, которые присутствуют на рынке от детских косметических компаний. Кресла также будут стоить дороже. Обычно подобный заказ оформляется на индивидуальной основе.

Можно выделить следующие затраты на различное оборудование для детского парикмахерского салона, чтобы успешно начать свой бизнес:

— кресло для работы — $150 — 350;

— кресло в виде автомобиля — $1800;

— DVD, плазменный плоский телевизор — до $750;

— «родительский» диван в фойе — $350,

— кресло-мойка — $350;

— проведение коммуникаций или ремонтные работы — $950;

— договор аренды — до $2 тыс.;

Затраты на дизайнерское оформление здания, включая рабочие залы, в среднем будут составлять $5-10 тыс.

В результате выходит внушительная сумма, необходимая для того, чтобы открыть парикмахерскую для детей. На этом фоне возникает вопрос: выгодно ли открытие такого детского салона красоты? Как показывает практика успешных заведений, парикмахерские салоны для трех-четырехлетних детишек окупаются в течение трех лет. Для того чтобы салон окупился побыстрее, можно дополнительно начать предоставлять следующие услуги: экспресс-прически, плетение косичек, маникюр для детей.

Можно также выделить следующие особенности бизнес-плана парикмахерского салона для детей: берите на работу высококвалифицированных специалистов, лучше с двумя высшими образованиями (психолога/педагога и стилиста).

Что касается местонахождения парикмахерского салона, то желательно, чтобы это было строение, которое располагается в непосредственной близости от торгового центра, где продают игрушки, детского садика, магазина, где торгуют одеждой для детей, детского кафе или парка с аттракционами.

В таком бизнесе нельзя заработать каких-то сумасшедших денег, он не такой доходный, как простой салон красоты, хотя в нем значительно ниже конкуренция. Понятно, без особых познаний детской психологии собственнику или управляющему салона просто не обойтись: для ребенка необходимо создать особенную среду, с ним нужно уметь правильно общаться.


Качественная мебель

Сезонность, которой, как правило, подвержен такой бизнес, здесь выражена не так очевидно. В летнюю пору родители с детишками посещают работающие салоны достаточно часто. Спад начинается в начале августа, а по окончании того же месяца, а также мая, необходимо готовиться к определенному всплеску и проблемам, которые могут возникнуть с очередями.

Прямых льгот для детского салона от налоговой инспекции ожидать не стоит. Зато можно вполне рассчитывать на некоторые бонусы. В частности, местные власти могут предложить на бесплатной основе принять участие в конкурсной программе по парикмахерскому искусству в специальной номинации, которая посвящена детским стрижкам.

Можно отметить, что франшиз на таком молодом рынке пока не существует , поэтому у того, кто правильно спроектирует собственный бизнес, довольно много шансов стать первым франчайзером и получить дополнительную прибыль от реализации франшиз.

За границей в последнее время все большую популярность стали набирать специализированные детские парикмахерские. Это новое веяние может стать началом отличного стартапа в России. Конечно, при реализации такого бизнес-проекта могут встретиться сложности. Небольшая численность населения, которая может заинтересоваться услугами специализированного детского парикмахера-стилиста, потребность в персонале, который не только знает свое дело, но и умеет общаться с детьми, увеличивают риски и препятствуют успешности реализованного проекта. В этой статье мы взвесим все «за» и «против» данного стартапа и представим вашему вниманию бизнес-план детской парикмахерской.

Особенности рынка

Демографическая ситуация в России имеет положительную динамику, что является несомненным преимуществом при реализации этого стартапа.

Детские салоны еще не обрели должной популярности в странах СНГ, в то время как за границей ежегодно продаются сотни франшиз по открытию парикмахерских для детей. Задача предпринимателя, решившего заняться реализацией этого бизнес-плана, состоит не только в соблюдении пошаговой инструкции открытия парикмахерской, но и в формировании детской моды и спроса на подобного рода услуги.

Наиболее перспективными в индустрии детской моды и красоты считают следующие направления:

  • Нейл-дизайн.
  • Фейс-арт.
  • Стрижки и укладки (зачастую для детских мероприятий).
  • Косметология (борьба с высыпаниями на коже лица и прочими проблемами).

Потенциальными клиентами детских салонов красоты являются малыши, которые посещают творческие студии и выступают на соревнованиях, выпускники детсадов и начальной школы.

Целевой аудиторией детских парикмахерских считаются:

  • 5% – дети в возрасте от 3 месяцев до 2 лет.
  • 35% – школьники.
  • 60% – дошколята.

Резюме проекта

Первоначальные затраты: 1082,5 млн рублей.

Организационно-правовая форма: ИП.

Предоставляемые услуги: детские стрижки, прически, укладки.

Срок окупаемости: 1-2 года.

Рентабельность: 20-30%.

Этот бизнес-план детской парикмахерской с расчетами представляет данные о средних ценах на товары и услуги, которые могут отличаться от ваших, в зависимости от выбранного местоположения. Поэтому перед воплощением проекта в реальность нужно сделать перерасчет цен, основываясь на цифрах, действующих в выбранной местности.

Детская парикмахерская рассчитана на обслуживание детей возрастом от 3 месяцев до 15 лет.

Парикмахеры будут обслуживать маленьких клиентов по нескольким направлениям: стрижки, прически и укладки. 3 парикмахера-стилиста студии могут работать посменно.

Функции директора и управляющего заведением будет выполнять сам предприниматель.

Детский салон будет осуществлять свою деятельность по следующему графику:

  • Понедельник – выходной.
  • Вторник – пятница: 9:00-19:00.
  • Суббота – воскресенье: 10:00-17:00.

Итого, количество рабочих часов в неделю составит 50 часов, а в месяц – 200 часов.

Регистрация

Процедуру регистрации бизнеса стоит начать с выбора организационно-правовой формы. Предпочтение стоит отдать индивидуальному предпринимательству, поскольку при такой форме правления существует возможность снизить налоговую нагрузку. К тому же ИП гораздо проще вести отчетную деятельность, чем юрлицу.

Обязательным условием открытия детской парикмахерской является приобретение и регистрация ККМ в налоговой инстанции.

Кроме того, предпринимателю нужно позаботиться о безопасности клиентов и персонала и наличии разрешений пожарной инспекции и Санэпидемслужбы.

Парикмахерская для детей может осуществлять деятельность по коду ОКВЭД 96.02:

  • 96.02.1 «Предоставление парикмахерских услуг».
  • 96.02.2 «Предоставление косметических услуг салонами красоты и парикмахерскими».

Дополнительных затрат на приобретение лицензии осуществлять не придется, так как данный вид деятельности не лицензируется. Косметические услуги, для которых необходимо приобретение врачебной лицензии, в нашем салоне предоставляться не будут.

Самостоятельная регистрация бизнеса обойдется в сумму около 2,5 тыс. рублей (оплата госпошлины, печати и открытие расчетного счета).

Выбор помещения

Выбор местности для аренды помещения – ключ к успеху. Акцентировать внимание нужно на густонаселенных районах города, где поблизости имеются парки, детские развлекательные центры и кафе, развивающие центры для детей, а также другие заведения, где часто можно встретить потенциальных клиентов детской парикмахерской.

Идеальный вариант расположения детской парикмахерской – торговый комплекс в центре города. Именно там можно арендовать помещение под парикмахерскую вблизи магазинов с детскими товарами, что значительно увеличит возможность встретить потенциальных клиентов салона.

Площадь помещения – 40 квадратов, где разместится санузел, зал ожидания, рабочая зона (3 рабочих места по 7 квадратных метров) и маленькая бытовка.

Стоимость аренды в центре города – ориентировочно 40 тыс. рублей.

Ремонт обойдется предпринимателю порядка 200 тыс. рублей, а закупка стройматериалов и предметов интерьера и декора – около 250 тыс. рублей. При этом важно помнить о специфике заведения и делать акцент на ярких красках, интересных персонажах и нестандартных подходах к маленьким, но очень требовательным клиентам.

Кроме того, предпринимателю предстоят затраты на:

  • Технологическое проектирование – 20 тыс. рублей.
  • Создание технического проекта – 40 тыс. рублей.
  • Монтаж вентиляционной системы, а также системы освещения и противопожарной сигнализации – 150 тыс. рублей.

Перейдем к следующему вопросу: какое же оборудование необходимо для оснащения детской парикмахерской, и чем оно отличается от стандартного оборудования в салонах красоты?

Оснащение парикмахерской

Наименование Цена
1. Администраторская стойка 10 000
2. Компьютер для ведения клиентской базы и бухгалтерии 25 000
2. Оснащение для зоны ожидания (2-местный диван, столик, вешалка для верхней одежды) 1 000
3. Оснащение для рабочего зала (2 мойки, 3 детских парикмахерских кресла, 3 парикмахерских кресла для мастера, 3 парикмахерские тележки) 200 000
4. Телевизор 25 000
Итого: 290 тыс. рублей

Подбор персонала

Кадровый состав предприятия включает в себя следующие должности:

  1. Парикмахер-стилист – 3 сотрудника. Зарплата составит 30% от стоимости услуги. Затраты на расходуемые материалы ложатся на плечи предпринимателя. При подборе мастера стоит делать акцент не только на профессиональных способностях парикмахера, но и на его умении ладить с детьми, заинтересовывать их, находить с ними контакт, улаживать конфликтные ситуации. Нередко к вам будут обращаться родители, дети которых не любят стричься, и поэтому работа с ними обычного парикмахера затруднена. Творчество мастера в данном случае должно проявляться не только в разнообразии сделанных причесок и стрижек, но и в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Конечно, созданные в детской парикмахерской условия помогут отвлечь малыша от процесса стрижки волос, но без педагогического мастерства стилиста здесь не обойтись.
  2. Администратор – 1 сотрудник. Зарплата составит 20 тыс. рублей. Администратор выполняет обязанности по формированию клиентской базы, отвечает за входящую и исходящую линию телефонных звонков, заботится о комфорте клиентов заведения и их родителей в ожидании. Предпочтение отдается кандидатуре с педагогическим образованием или опытом работы с детьми.
  3. Уборщица – 1 сотрудник (зарплата составит 10 тыс. рублей). Первое время обязанности бухгалтера может выполнять сам владелец парикмахерской в целях экономии средств.

Реклама и маркетинг

Эффективными средствами привлечения внимания со стороны клиентов станут:

  • Размещение красочной вывески перед входом в салон.
  • Размещение объявлений об открытии детской парикмахерской на магазинах, связанных с детской тематикой, в школах и детсадах и других заведениях, ориентированных на ту же аудиторию.
  • Контекстная реклама в «Яндекс» и Google.
  • Cоздание группы салона в социальных сетях («ВКонтакте» и «Одноклассники»).
  • Реклама парикмахерской на местных форумах соответствующей тематики.

Кроме того, после открытия парикмахерской будут действовать следующие скидки и бонусы для клиентов:

  • Бонус «Веселый праздник»: в день рождения получи стильную укладку бесплатно.
  • Акция «Приди с другом – получите 30% скидку на стрижку» (для новых клиентов, которых нет в базе).

Чтобы сделать детскую парикмахерскую по-настоящему модным и популярным местом, можно устроить мероприятия типа детского показа мод с призами, где будут представлены лучшие работы мастеров, которые по достоинству оценят клиенты и непременно вернутся вновь, прихватив за собой пару-тройку друзей.

Финансовый план

Стартовые расходы

Ежемесячные расходы

Прейскурант

Прогнозируемые доходы

Ежемесячная прибыль, включая постоянные затраты: 300 тыс. – 110 тыс. = 190 тыс. рублей. За вычетом налогов мы получим доход в пределах 170 тыс. рублей. Однако нужно учесть, что на запланированный объем посещаемости еще нужно выйти. На это может уйти, в зависимости от подготовленности аудитории, от нескольких месяцев до года.

Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод: окупаемость бизнеса может произойти уже в течение первого полугода. Однако существуют факторы, влияющие на период окупаемости: уровень посещаемости, местоположение, стоимость аренды и прочее. Они могут как замедлить процесс окупаемости, так и в разы его ускорить.

В итоге

Данный пример бизнес-плана пригоден к реализации как в самостоятельном виде, так и в виде дополнения к уже существующему проекту. Вложения, осуществляемые владельцем на старте карьеры, окупятся в ближайший год, а созданный проект будет приносить прибыль еще долгое время.

Стоит отметить, что такой перспективный бизнес необходимо реализовывать уже сейчас, пока рыночная ниша детских парикмахерских еще пуста. Ведь после появления здоровой и вездесущей конкуренции начинать бизнес с нуля будет сложнее.

Для расширения аудитории сфера услуг находит новые методы и направления в давно известной деятельности. Например, как открыть детскую парикмахерскую? Бизнес-план с расчетами прибыльности и пошаговой инструкцией запуска проекта поможет начинающим предпринимателям.

Детские площадки, кафе, развлекательные центры - в этот ряд отлично впишется специализированный салон для маленьких клиентов. Детям сложно сидеть спокойно в течение всего времени, пока работает мастер. Поэтому создается отвлекающий интересный антураж, а персонал парикмахерской умеет находить общий язык с любым непоседой.

Пошаговая инструкция

Чтобы открыть свою детскую парикмахерскую с нуля, нужно придерживаться следующего плана:

  1. Найти помещение.
  2. Сформировать ассортимент услуг.
  3. Зарегистрировать бизнес.
  4. Разработать дизайн.
  5. Закупить оборудование и материалы.
  6. Нанять сотрудников.
  7. Провести рекламную кампанию.
  8. Рассчитать стартовые расходы и спланировать доходы.

Если такой подход кажется слишком сложным, есть альтернатива - купить франшизу известного бренда. Тогда будет достаточно следовать рекомендациям старшего партнера, и на открытие уйдет меньше времени. В такой вариант бизнеса придется вложить больше средств, чем в оригинальный проект.

Помещение

Первое, что нужно, чтобы открыть салон - найти удачное месторасположение. Для детской парикмахерской оптимально подойдет здание, в котором уже располагался салон или иное заведение сферы услуг. В этом случае помещение соответствует санитарным и противопожарным нормы, что существенно упрощает обустройство салона.

Размещать парикмахерскую лучше всего вблизи массового скопления детей:

  • школы;
  • садики;
  • развлекательные центры;
  • крупные жилые массивы;
  • парки отдыха.

На центральных улицах большого города будет дорогая аренда и придется ориентироваться исключительно на людей с достатком выше среднего.

Минимальная квадратура помещения - 20 кв. м:

  1. Одно рабочее место занимает 7 кв. м.
  2. Умывальник.
  3. Стол администратора.
  4. Зона ожидания.

Если парикмахерская располагается в отдельном здании, то необходим туалет, оборудованный детской сантехникой, игровой уголок. Салон с широким спектром услуг будет гораздо просторнее, чем заведение только для стрижки на 2 кресла.

Основные требования к детской парикмахерской в отдельном помещении:

  • первый этаж, если расположение в многоквартирном доме;
  • хорошее освещение;
  • вентиляция;
  • пожарная сигнализация;
  • горячая и холодная вода.

На поиски подходящей территории нужно выделить много времени, чтобы потом минимизировать затраты на ремонт, аренду и согласования.

Ассортимент

Обычная целевая аудитория детских парикмахерских - ребята от 2 до 10 лет. Исходя из потребностей этой возрастной категории, оказываются услуги:

№ п/п Наименование Цена, руб.
1 Стрижка машинкой с насадками 200-300
2 Повседневная стрижка 300-400
3 Праздничная стрижка 500-1000
4 Обрезка челки 50-100
5 Подравнивание кончиков 150-200
6 Плетение косичек 100-500
7 Выстригание узоров 50-200
8 Временная татуировка 150-200
9 Макияж 200-300
10 Маникюр 300-500
11 Аквагрим 100-200
12 Пирсинг мочек ушей 1000
13 Мытье волос 70-100

Стоимость услуг варьируется в зависимости от региона, конъюнктуры рынка и покупательной способности населения.

Регистрация

Для открытия детской парикмахерской необходимо иметь разрешительные документы от налоговой инспекции, санстанции, пожарного надзора. Прежде всего нужно пройти государственную регистрацию как индивидуальный предприниматель или ООО. Если в проекте участвуют несколько партнеров, то придется создавать юрлицо, для единоличного бизнесмена ИП - оптимальное решение.

Салоны красоты чаще всего ведут учёт и платят налоги по упрощённой системе, где доходы облагаются по ставке 6%. Кроме этого, в бюджет перечисляются обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование.

Парикмахерские услуги не подлежат лицензированию. Для открытия салона нужно пройти процедуру согласования в СЭС и пожарной инспекции.

Оформление помещения

Один из отличительных признаков детской парикмахерской - тематический интерьер:

  1. Яркие позитивные расцветки на стенах и потолке.
  2. Игрушки.
  3. Специальное оборудование.

Все это создает привычную атмосферу для маленького ребенка и отвлекают от стрижки.

Для ремонта необходимо использовать только качественные экологичные строительные материалы. Можно выполнить оформление в сказочном стиле или по сюжету популярных мультфильмов. Если позволяют финансовые средства, разработку дизайна лучше доверить специалисту.

Дети любят животных, поэтому аквариум, террариум или клетка с попугайчиками в помещении будет прекрасно отвлекать на себя внимание и поднимать настроение. Полезно установить стол или мольберт для рисования с раскрасками, карандашами и фломастерами. А также выделить зону для игрушек, конструкторов, пазлов.

Вместо зеркала напротив парикмахерского кресла лучше повесить плоский телевизор, чтобы ребенок спокойно смотрел мультфильмы и не крутился. Стрижка малышей нужна больше родителям, поэтому зеркал в детском салоне будет гораздо меньше, чем в заведении для .

В детской парикмахерской уместно заказать для персонала анимированную форменную одежду - фартуки с кадрами из мультиков, накидки принцесс и короны.

Оборудование

Дорогостоящий пункт бизнес-плана - оснащение салона специализированной техникой, инструментами и материалами. Так как парикмахерская ориентирована на детей разных возрастов, то необходимо предусмотреть кресла для детсадовской и школьной аудитории.

В перечень принадлежностей первой надобности включается:

  • парикмахерское оборудование;
  • мебель;
  • инструменты;
  • оргтехника;
  • расходные материалы.

Детские специализированные кресла стоят дороже, чем обычные, так как совмещают 2 функции - рабочую и развлекательную. Полностью нестандартные бывают в форме машин и мотоциклов. Для детей постарше обычные кресла делают уменьшенного размера, спинки изготавливают фигурными или с принтами. Все качественные агрегаты оснащены системой пневматики, могут подниматься и опускаться.

Для хранения инструментов и материалов необходимы стационарные и передвижные стойки, лотки, емкости. В одном из углов, где можно подключить водопровод, устанавливают небольшую раковину.

Из мебели потребуется:

  1. Стол администратора.
  2. Вешалка или шкаф для одежды.
  3. Полки, тумбы, стеллажи для игрушек.
  4. Детский мольберт или столик.
  5. Стулья или кресла для посетителей.

Мебель подбирается в соответствии с общим оформлением помещения, на стенах достаточно пары зеркал.

Салонные инструменты могут быть обычными или адаптированными под детскую тематику:

  • машинка для стрижки с насадками;
  • ножницы обычные;
  • ножницы филировочные;
  • расчески, заколки, кисти;
  • набор для маникюра и педикюра;
  • лампа для сушки маникюра;

Телевизионные экраны закупаются по числу рабочих мест и устанавливаются напротив детских кресел. Для ведения графика посещений, учёта доходов и расходов парикмахерской необходим компьютер, принтер и подключение к сети интернет.

Средства по уходу приобретаются качественные, гипоаллергенные и предназначенные специально для детей. Нельзя использовать токсичные и несертифицированные продукты. В продаже есть косметика и маникюрные лаки с минимальным включением вредных веществ. В парикмахерской должны быть в достаточном количестве салфетки, накидки, полотенца.

Персонал

В штат работников салона важно набрать людей, которые хорошо ладят с малышами и знакомы со спецификой детских причесок. Мастера должны быть и психологами, и аниматорами, и парикмахерами - это ответственная и непростая работа.

Чтобы салон был открыт каждый день, нужно нанять несколько специалистов и разработать посменный график. Кроме мастеров по стрижке, макияжу и маникюру, потребуется администратор-кассир для приема заказов и наличных денег.

Функции бухгалтера и менеджера по снабжению может выполнять владелец бизнеса. Это сэкономит средства и позволит непосредственно контролировать финансовые потоки.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Чтобы сократить время раскрутки детской парикмахерской и быстрее вернуть инвестиции, нужно заранее запустить рекламную кампанию. Для привлечения клиентов существует множество средств:

  1. Интернет - популярный и эффективный метод. Парикмахерской понадобится собственный сайт с тематическим контентом, полезной информацией для родителей и контактными данными заведения. Отдельно нужно выделить средства на продвижение сайта в поисковых системах. Параллельно создаются странички в социальных сетях.
  2. Внешняя реклама - вывеска и наружное оформление парикмахерской должны привлекать внимание клиентов. Если придумать интересное, запоминающееся название для салона, то это станет дополнительным плюсом.
  3. Объявления о скором открытии размещаются в СМИ, в транспорте, в лифтах многоэтажных домов. Хороший результат дают визитки и флаеры, которые нужно раздавать возле школ, садиков, магазинов, детских площадок.
  4. Акции, скидки и бонусы - мощный маркетинговый инструмент, способный привлечь даже не слишком заинтересованных людей. Всем нравится получать оригинальные услуги по невысокой цене.

Специальные предложения делаются к определенным датам - дням рождения, выпускным, утренникам, а также при комплексных заказах. Например, стрижка+маникюр+макияж будет стоить на 30% дешевле.

Наработке постоянной клиентской базы способствует выдача накопительных бонусных карт. Главное, сделать предварительные расчеты, чтобы скидки приносили выгоду.

Открытие детской парикмахерской оформляется праздничными шарами, проводятся конкурсы, мастер-классы, скидки первым клиентам. В дальнейшем обучение детей навыкам парикмахерского искусства можно превратить в дополнительный источник дохода для бизнеса.

Видео: как открыть детскую парикмахерскую.

Финансовые расчеты

Чтобы определить, сколько стоит запуск бизнес-идеи детского салона красоты с нуля, необходимо составить таблицу начальных расходов:

Для вычисления срока окупаемости вложений планируются ежемесячные расходы и доходы.

Опираясь на статистику работы обычных парикмахерских, в первые месяцы после открытия количество клиентов напрямую зависит от проведенной рекламной кампании. Затем формируется постоянная база, и приток посетителей обеспечивает репутация заведения.

Выручка салона увеличивается накануне Нового года, 1 сентября и утренников в детских садах. Летом больше плетут косичек и делают временные тату. В среднем, парикмахерскую посещают 20 человек в день с заказом на 500 руб. При работе без выходных ежемесячный доход составляет 300 000 руб.

Получая чистую прибыль в размере 67 000 руб., проект окупит вложенные в него средства через 15 месяцев стабильной работы. Рентабельность бизнеса на уровне 22% - хороший показатель в сфере услуг.

Для получения дополнительного дохода организуются мастер-классы по заплетанию кос и аквагриму. При успешной работе заведения вырученные средства направляются на развитие сети детских салонов красоты.

Бизнес-идея открытия детской парикмахерской соответствует конъюнктуре крупных городов. Удачному развитию дела способствует индивидуальный подход к маленьким клиентам, установление адекватных цен и массированная реклама на начальном этапе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Парикмахерская - это место, где происходят преображения внешние и отчасти внутренние. Сердце парикмахерской или салона красоты - это персонал, мастера и администраторы, а душа - атмосфера. Во многом атмосферу создает дизайн: уютный или ультрамодный, современный или классический, экстравагантный или сдержанный.

Для того чтобы сделать дизайн парикмахерской ярким и привлекательным, совсем не обязательно быть владельцем салона премиум-класса. Это может быть заведение экономсегмента. Важно уважительное отношение к клиентам и желание сделать их поход в парикмахерскую максимально комфортным и приятным. Как говорится, было бы желание, а площадь не помеха!

Сегодня модно открывать с какой-либо концепцией. Например, салоны для детей или исключительно для мужчин. Особенным должно быть не только обслуживание, но и дизайн парикмахерских (фото эконом- и бизнес-класса прилагаются).

Парикмахерская для детей

Дизайн парикмахерской для детей должен привлекать внимание маленьких непоседливых клиентов. Не все малыши любят стричься, поэтому важно отвлечь их от процесса и переключить на яркие элементы декора. Оформлять салон такого рода лучше в ярких тонах.

Самый бюджетный вариант оформления - покрасить стены в нежно-голубые и розовые оттенки и расклеить изображения известных мультипликационных персонажей. Сейчас несложно найти самоклеющуюся пленку для декора - это недорого и красиво.

Уместен в детской парикмахерской будет телевизор, транслирующий каналы для детей. В идеале лучше иметь медиапроигрыватель и обширную видеотеку, чтобы можно было включать мультфильмы или кино по желанию маленьких клиентов.

Кресла в таком салоне должны быть специальные. Чаще всего у производителей мебели для салонов красоты заказывают кресла-автомобили, оснащенные рулем и ремнем безопасности. Более дешевым вариантом станет подставка, которую устанавливают на обычное парикмахерское кресло или рядом с мойкой для мытья головы. Так и мастеру, и ребенку будет удобнее.

Зеркала можно оформить цветными багетами или наклеить на них яркие, забавные изображения - это украсит и освежит дизайн парикмахерской. Фото, размещенные в статье, - тому подтверждение.

Парикмахерская для мужчин

В последнее время так называемые барбершопы (парикмахерские для мужчин) набирают популярность. И в этом есть смысл: мастера используют специальную косметику со свойственной ей отдушкой, стригут в два раза быстрее, корректируют бороду и качественно бреют, а где-то даже предложат кружечку пива. Мужчины чувствуют себя гораздо комфортнее в таких заведениях. Дизайн парикмахерской здесь играет не последнюю роль.

Оформить барбершоп можно в нескольких стилях:

  • Рок-бар. Основными акцентами станут музыкальные инструменты - достаточно будет пары гитар и постеров с известными рок-исполнителями. Стены можно покрасить в серые или коричневые тона, место администратора оформить подобно барной стойке в клубе.
  • Гараж. Излюбленная мужская тема - автомобили. Стены выложить плиткой, имитирующей кирпич, развесить картины с изображением легендарных автомобилей: от ретро до суперкаров.
  • Спорт-бар. Здесь можно сосредоточиться на одном виде спорта, например на футболе, а можно развить тему спорта в целом. Элементами дизайна послужат кубки, футбольные мячи, боксерские перчатки, изображения знаменитых спортсменов и клубов.

Наличие телевизора, игровой приставки и удобного дивана для ожидания - приветствуется!

Будуар

А это уже заведение исключительно для женщин. Такой дизайн парикмахерской оценят романтичные, утонченные натуры.

Основные цвета для оформления - нежно-розовый, белый и бежевый. Акценты можно оформить шоколадно-коричневым, фуксией или антрацитовым серым.

В таком интерьере важен текстиль. Пусть это будут богато оформленные окна и мягкие подушки на диване ожидания. На стенах можно развесить изображения икон моды - Мерилин Монро, Одри Хепберн, Твигги, Жаклин Кеннеди.

Зеркала могут быть овальной формы, а выглядеть «правильно» они будут в красивых багетах.

Парикмахерская в стиле минимализм

Дизайн парикмахерской эконом-класса лучше всего обыграть в стиле минимализм. Это совсем не говорит о желании сэкономить на оформлении, наоборот, грамотно созданный интерьер отразит хороший вкус владельца и мастеров.

Не стоит захламлять потрепанный журнальный столик глянцем пятилетней давности. Пусть это будет стол из "Икеи", но стильный черный или даже со стеклянной столешницей. И конечно, только свежие журналы.

Оформить такие парикмахерские салоны можно в трех цветах - двух основных (например, черный и бежевый) и одном для акцентов (например, ярко-зеленый или оранжевый). Даже самое простое недорогое оборудование (кресла, мойка) будет выигрышно смотреться в одной темной гамме. визуально расширят небольшое пространство, а яркие акценты (рамы зеркал, сушуары) придадут современный вид.

Экостиль

Это очень модный дизайн парикмахерского салона. Мода на все натуральное, природное набирает обороты во всем, в том числе и в оформлении интерьеров.

Самым дорогим вариантом станет использование экоматериалов: массив дерева, натуральный камень. Но ничуть не хуже будет выглядеть имитация этих дорогостоящих элементов дизайна.

Для покрытия пола лучше использовать ламинат, имитирующий фактуру дерева. Стены выкрасить в светло-зеленой цвет либо прибегнуть к фотообоям и выбрать изображение тропического леса, гор или водопада.

Большое значение в экостиле играют живые растения. Некоторые представители флоры не только создадут хорошую атмосферу, но и в прямом смысле повлияют на нее, избавив воздух от вредных химикатов, которые, так или иначе, бывают в парикмахерских. Например, спатифиллум способен удалять из воздуха аммиак, хамедорея формальдегид, а хлорофитрум - химикаты, содержащиеся в средствах для уборки.

Элементы из ротанга: на стойке администратора или фонарики около каждого рабочего места дополнят экодизайн парикмахерской. Фото отображает атмосферу и стилистику такого интерьерного решения.

  • Яркие, кричащие цвета и сочетания больше трех оттенков в интерьере парикмахерской могут оттолкнуть клиентов, ведь многие приходят не только постричься, но и отдохнуть.
  • Если в парикмахерской один общий зал для мужчин и для женщин, то не оформляйте его в розовых и персиковых тонах.
  • Для кабинета косметологии и маникюра лучше подойдут светлые холодные оттенки - они создают ощущение чистоты и стерильности.
  • Не окрашивайте стены около рабочих зон парикмахеров в ярко-зеленые и синие тона, это может визуально исказить цвет волос блондинок.

Освещение может стать мастеру-парикмахеру как другом, так и врагом. К выбору света нужно подойти очень ответственно.

Освещение должно быть общим и местным, над каждой рабочей зоной салона. Лампы лучше выбирать люминесцентные.

Не используйте намеренно холодный или теплый свет. Первый будет придавать волосам и коже клиентов голубой и зеленый оттенок. Второй, наоборот, излишнюю желтизну.