Своя автостоянка: составляем бизнес-план. На что следует обратить внимание при выборе места

Сейчас в городах существует проблема со стоянками авто, и на этом можно неплохо заработать. Как открыть автостоянку с нуля? С чего начать? Бизнес-план с расчетами, советы и отзывы опытных предпринимателей, а также рекомендации по поводу ведения проекта.

Анализ рынка

В городах СНГ сейчас идет настоящий автомобильный бум: если в Европе многие стараются перейти на более экологичные мотоциклы и велосипеды, то в Украине, России, Беларуси и остальных странах СНГ количество авто только повышается, особенно в крупных городах. Повышается и спрос на места для удобной и безопасной стоянки транспорта.

В Москве ситуацию со стоянками старается решать само правительство, открывая многоуровневые и подземные парковки, зато рынок автостоянок в регионах занят не сильно.

Выбираем формат

Стандартных форматов несколько:

  1. Платная стоянка для легковушек – популярна у владельцев легковушек, требует соблюдения требований: наличие впитывающего нефтепродукты покрытия на всей площади, соблюдение ширины минимально в семь метров при организации проезжей полосы. Имеет ограждения для охраны.
  2. Парковка у дома – остается платной, но является дешевой версией предыдущего варианта ввиду отсутствия ограждений по периметру площадки. Зачастую места заполнены практически целиком в случае удачного расположения. При этом существует риск уйти в убыток, если хотя бы 20 машиномест не будут заняты постоянно.
  3. Платная для грузовых – стоянки для грузовых автомобилей стоит устраивать на пути движения дальнобойщиков. И чтобы хотя бы в 50-80 км вокруг не было конкурентов.
  4. Подземный или многоэтажный паркинг – вариант для крупных городов и столиц. Но существует большой риск не окупиться, поэтому новичкам не рекомендуется его пробовать.
  5. Платная крытая стоянка – более подходящий для начинающего предпринимателя вариант ввиду меньшей стоимости затрат на проект.

Здесь можно бесплатно скачать готовый в качестве примера.

Регистрация

Регистрироваться можно в качестве ИП или ООО в зависимости от масштабов бизнеса – для начинающего предпринимателя достаточно выбора ИП.

Следующий пункт – получение права на аренду площади у города. И этот вопрос сбивает многих новичков, ведь получить даже небольшую землю сложно, если не иметь никаких связей. Ситуация с этим в регионах намного легче, а подыскать подходящую площадь близко к жилым домам и вовсе не сложно.

После заключения арендного договора, нужно составить проект планирования и обустройства земли, официально согласовав его с городскими властями. В случае строительства нужно собрать также разрешение из Управы района и заключения из пожарной службы и Роспотребнадзора. Последним пунктом являются документы, которые необходимы для будущих проверок. К ним относятся договора:

  • о проведении дератизации;
  • о вывозе твердых бытовых отходов;
  • на наличие и обслуживание кассового аппарата;
  • на аренду земли.

Также нельзя забывать о наличии программы производственного контроля.

Выбираем место под парковку

Для платной стоянки легковых машин стоит подыскать место у жилого дома. Многие предприниматели нацеливаются на строящиеся жилые районы, ведь в больших ЖК находится много желающих оставить свое авто на охраняемой стоянке.

Обдумайте, какую ценовую политику вести относительно достатка горожан, а также определите, какие дополнительные услуги могут потребоваться в этом регионе. Для бизнес-плана важно определить, какой конкретно размер площадки понадобится.

Из расчета на 100 машин размер должен быть хотя бы 3 тысячи квадратных метров. Такая площадь является минимальной для стоянки в городе по закону, ведь на одну единицу транспорта обязано приходиться минимум 25 квадратных метров.

Благоустраиваем территорию

На всей территории стоянки придется провести электричество, чтобы работало освещение и были установлены видеорегистраторы.

Про оснащение дорожного полотна особым покрытием уже было сказано, но также автостоянке необходима охранная отапливаемая сторожка. Вместо дорогостоящего покрытия полотно можно уложить утрамбованным гравием, совершенно безвредным для любой автомашины, но более дешевым.

Набираем штат сотрудников

Очевидно, открытие автостоянки не сможет состояться без набора хотя бы небольшого количества сотрудников. Парковочный проект требует нанять:

  1. Трех-четырех охранников.
  2. Уборщика.
  3. Бухгалтера.

Нужно чтобы каждый кандидат в охранники не имел вредных привычек, а также имел такие качества, как добросовестность, стрессоустойчивость, смелость и резкость.

Определяем рентабельность

Последнее, что остается узнать – сколько стоит открыть автостоянку, а также рентабельность. Возьмем усредненные показатели затрат на открытие проекта по стране в крупных региональных городах. В качестве образца – огороженная стоянка открытого типа для легковых автомобилей у жилых домов:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда земельного участка 70
2 Благоустройство стоянки и монтаж камер 500
3 Подключение коммуникаций и обустройство сторожки 500
4 Коммунальные и остальные услуги 7
5 Оформление документов 40
6 Заработная плата персонала 200
7 Маркетинговая кампания 20
8 Оплата налогов 23
9 Непредвиденные расходы 15
Итого: 1 375

В среднем за услуги берут 150 рублей с машины. За месяц приблизительно выходит около 450 тысяч рублей, к ним есть возможность добавить несколько идей по обслуживанию: накачать баллоны, прогреть мотор заранее, хранить на складе сезонную резину и т. д.

За месяц можно получать около 550 тысяч рублей при хорошем раскладе. Размер чистой прибыльности – около 230 тысяч рублей ежемесячно.

Видео: как открыть автостоянку с нуля?

Статистика показывает, что каждый год количество приобретенных машин стремительно увеличивается. Все эти автомобили надо где-то оставлять на ночь или на более длительный срок, когда автовладелец куда-то уезжает. Поэтому бизнес-план автостоянки является правильным и выгодным решением в сегодняшних условиях крупного города. Организовывая бизнес, автостоянка рассчитывается примерно на 100 мест. Это оптимальный вариант доходного дела.

Целевая аудитория

Бизнес на автостоянке, как правило, организовывается для владельцев автомобилей, которые имеют доход выше среднего. Они дорожат своим приобретением, не желая оставлять на ночь около дома на неохраняемой территории, где риск угона и порчи автомобилей очень высокий. Однако они выдвигают определенные требования к автостоянке:

  • наличие системы видеонаблюдения и охраны;
  • хороший уровень благоустройства территории;
  • расположение недалеко от дома.

Перечень услуг

Основная услуга, ради которой организовывается автостоянка как бизнес – предоставление возможности разместить автомобиль на охраняемой территории. Также иногда на такой территории принимают под охрану мотоциклы, микроавтобусы, другие малогабаритные транспортные средства. Составляя бизнес-план автостоянки, надо учитывать возможность предоставления дополнительных услуг. К ним можно отнести такие:

  • шиномонтаж;
  • автосервис;
  • автомойка;
  • прогрев двигателей;
  • подкачка колес;
  • хранение зимних/летних шин и прочее.

Выбор места

Разбирая вопрос, как открыть автостоянку с нуля, прежде всего надо найти подходящее место для нее. От этого зависит успех вашей затеи и ее рентабельность. Лучше всего искать подходящее место в спальном районе города или в деловом – там куда чаще всего добираются люди на машинах и ищут возможность оставить автомобиль на какое-то время. Это место должно находиться недалеко от домов и офисов, так как люди не будут далеко ездить или ходить за своим автомобилем.

Прежде чем приобретать или арендовать территорию под автостоянку автомобилей, изучите конкурентов в окрестностях. Узнайте, какой вместимости ближайшие автостоянки, насколько они покрывают имеющийся спрос, какие предлагают услуги, в чем заключаются их сильные и слабые стороны.

Только после этого можно выбирать подходящее место под свой бизнес для автостоянки. Выбирая, надо опираться на такие требования:

  • на одно авто выделяется площадь не менее 25 м 2 ;
  • наличие удобных обустроенных подъездных путей;
  • возможность их обустройства и территории;
  • возможность проведения водоснабжения, канализации, электросети и прочее.

Документация

Будущую стоянку автомобилей необходимо должным образом оформить. Для этого надо заключить долгосрочный договор аренды с владельцем территории. Обычно им является местная администрация. Поскольку окупаемость проекта – не ранее 1,5 лет, то необходимо заключать долгосрочный договор.

Кроме договора с местной администрацией надо получить разрешения на работу автостоянки от СЭС и пожарной службы. Но прежде всего необходимо зарегистрироваться, как юридическое лицо, или же как индивидуальный предприниматель. При этом желательно выбрать упрощенную систему налогообложения.

Оборудование территории

Территорию автостоянки необходимо покрыть специальным покрытием. Чаще всего для этого используют асфальт или засыпают щебнем. Подобный вариант обойдется в 200 руб./кв. м. Но идеальный вариант – закатать ее специальным покрытием, которое не будет впитывать горюче-смазочные материалы. Территорию надо отмежевать забором, сеткой или другими ограждениями. Понадобится отдельное небольшое строение для охраны. Вполне можно обойтись строительным вагончиком. Одни из самых важных моментов – установка на территории хорошего освещения и видеонаблюдение. Последнее должно вестись с записью, чтобы в любой момент можно было просмотреть видео за определенный период.

Обслуживающий персонал

Режим работы автостоянки – круглосуточный, поэтому необходимо нанимать персонал для посменной работы. Это касается охранников, которых должно работать на одной точке не менее трех человек. Также вам понадобится дворник и бухгалтер. Последнюю услугу можно отнести на аутсорс. С ними надо заключать трудовые договоры, чтобы избежать неприятных последствий.

Реклама бизнеса

Первое, что необходимо сделать в качестве рекламы стояночного бизнеса – сделать яркую и броскую вывеску о том, что здесь находится автостоянка. Ее необходимо разместить возле охраняемой территории так, чтобы она максимально чаще бросалась в глаза потенциальным клиентам. Не помешает небольшой баннер у въезда, на котором разместить перечень услуг.

Дополнительно, особенно перед открытием, надо отпечатать небольшие визитки или флаера и разместить их по почтовым ящикам в соседних домах. Не помешает и раздача листовок недалеко от автостоянки в людном месте. Печатная продукция должна содержать информацию о перечне услуг и подробную карту проезда. Обязательно укажите возможные скидки или акции. Например, скидку в 10% при покупке абонемента на определенный срок или на комплексное обслуживание.

Финансы

Чтобы приблизительно понимать, на какую сумму можно рассчитывать и чего дать от данного бизнеса, необходимо провести расчеты по затратам на первых порах, регулярным расходам и возможным доходам.

Единоразовые затраты

Для первичных вложений надо приготовить более миллиона рублей. Чтобы официально зарегистрироваться, как юридическое лицо, надо 3 тыс. руб., а для оформления всех разрешительных документов – 25-30 тыс. руб. Еще миллион рублей надо выделить на установку систем, установку шлагбаума, забора, покупку вагончика, проведение коммуникаций и прочее обустройство территории.

Ежемесячные затраты

Затем каждый месяц придется вести такие расходы:

  • 10 тыс. руб. налоги;
  • 5 тыс. руб. реклама;
  • 50 тыс. руб. заработная плата;
  • 5 тыс. руб. кнопка охраны, электричество и прочее;
  • 50-60 тыс. руб. аренда.

Всего надо приготовить не менее 130 тыс. руб.

Ожидаемая выручка

Выручку планируется получать, прежде всего, со сдачи в аренду парковочных мест. С одного автомобиля в среднем берут около 100 руб. в день. Соответственно, если стоянка рассчитана на 100 автомобилей, то при полной ее заполняемости в месяц можно зарабатывать не менее 300 тыс. руб. С продажи дополнительных услуг можно иметь еще 15-20% от этой суммы.

Прейскурант дополнительных услуг обычно выглядит так:

  • хранение шин – 300 рублей/сезон;
  • прогрев двигателя – 25 рублей;
  • подкачка колес – 15 рублей и прочее.

Рентабельность дела

К сожалению, полностью стоянка редко бывает заполнена сразу после открытия. Поэтому будем исходить из того, что средняя ее заполняемость – около половины за первые три месяца, около 70% за первые полгода, и лишь потом этот показатель будет стремиться к 100%. Соответственно за год можно выручить 2,7 млн руб. При этом сумма регулярных затрат составит 1,6 тыс. руб., а первоначальных – 1 млн руб. Это значит, что в первый год работы можно рассчитывать на доход в 150-170 тыс. руб. каждый месяц.

MS Word Объем: 38 страниц

Бизнес-план

Отзывы (36)

Нужен бизнес-план автостоянки? Вы попали по нужному адресу, ведь здесь предлагается документ, который позволит рассчитать все преимущества развертывания данного коммерческого предприятия. Автомобилей становится с каждым годом все больше, растет парк иномарок, покупают граждане и отечественные автомашины. И весь этот транспорт требует мест для стоянки, парковки, при этом владельцы хотят, чтобы их транспортное средство было под надежной охраной.

Прибыльность автостоянки вы можете оценить, как только получите документ на руки. Есть возможность введения в эксплуатацию даже многоуровневой автостоянки, в комплексе с паркингом. Паркинг-услуги пользуются спросом все больше, эта услуга временного помещения авто востребована, поэтому является отличным вложением средств для предпринимателя. Не забывайте о том, что следует закупить специальное оборудование и верно обустроить боксы, места для парковки или стоянки авто, с учетом нормативно-технических характеристик.

Изучить информацию по открытию автостоянки - это разобраться в тонкостях юридического оформления данного предприятия, понять цифровые выкладки, которые представлены специалистами для тех, кто чувствует в себе силы заниматься подобным делом. Конечно, данное начинание, безусловно, требует отличных лидерских качеств, ведь необходимо собрать большое число сопроводительной разрешающей документации, но стоит понимать, что данное дело является сверхприбыльным в дальнейшем.

Организация автостоянки, как бизнеса, требует сбора большого количества документов. Прежде всего, это получение разрешения, подтверждающего право на аренду городской земли. Как правило, с этим возникают максимальные трудности. Хорошо, если у вас есть связи в государственных структурах, если нет - придется либо потерять много времени и нервов, либо найти человека, который за дополнительную мзду сделает вам все в лучшем виде. Безусловно, чем ближе земля к жилой территории, тем на большее количество клиентов вы можете рассчитывать. Соответственно, и стоимость аренды такого участка будет выше.

Если все проблемы с арендой удалось утрясти, следующим этапом станет подготовка проектной документации, которая потребуется для процедуры согласования также в органах местной власти. После этого все документы передаются в Земельный Комитет. Наверное, не стоит даже упоминать о том, что на этом этапе бизнесмена также подстерегает масса проблем, источником которых опять же являются местные чиновники.

Но даже если вам удалось относительно безболезненно преодолеть все трудности, связанные с официальным оформлением, это еще не значит, что открытие собственного дела - автостоянки пройдет и дальше без сучка и задоринки. Настоящие проблемы еще впереди, и от того, насколько вы к ним будете готовы, зависит успех вашего бизнеса.

Предпринимателям, планирующим построить бизнес на парковках или автостоянках, может показаться, что ничего сложного в этом нет. Не требуются масштабные капиталовложения, всего-то и делов - обнести участок земли качественным ограждением и нанять охранников. Но это только на первый взгляд. Автостоянка действительно может стать прибыльным бизнесом, да и окупается она за довольно короткий срок. Вот только проблем и рисков, связанных с развитием этого бизнеса, столько, что это может стать непреодолимым препятствием для начинающего бизнесмена.

Основной риск, который может разрушить весь бизнес, связан с землей, вернее, с ее арендой. По опыту бывалых предпринимателей, при открытии своего бизнеса - платной автостоянки, целесообразно заключать договор аренды на длительный срок. В противном случае земельный участок у вас могут отобрать в любой момент, для того, например, чтобы заключить договор с другим бизнесменом, уже на более выгодных условиях. Только представьте: вы вложили в оборудование парковочных мест сотни тысяч рублей, и внезапно оказываетесь у разбитого корыта.

Отношения с клиентами - еще один камень преткновения. Допустим, автовладелец не заметил, как при парковке поцарапал машину, а впоследствии решил предъявить претензии вам. Еще одна существенная проблема - конкуренция. Но справиться с ней можно с помощью введения дополнительных услуг. К примеру, открыв свой бизнес - парковку и при ней автомойку - вы сумеете привлечь большее количество клиентов. Конечно же, организация серьезного бизнеса - автостоянки и автомойки - требует более значительных капиталовложений, но и доходы вырастут - не сомневайтесь! Вне зависимости от того, где вы решите организовать платную парковку - возле торгового центра или неподалеку от жилых домов - вам не обойтись без надежной поддержки в виде профессионального бизнес плана автостоянки. Этот документ станет для вас своеобразной инструкцией по созданию открытой стоянки. Используя его, вы без труда разберетесь с такими нюансами, как организация работы по заказу мест на автостоянке и рекламе собственных услуг.

Количество автомобилей в российских городах растет день ото дня, и все острее встает проблема с автостоянками. Многие автолюбители с болью в сердце оставляют своих железных коней на неохраняемых парковках возле дома, постоянно опасаясь, что за ночь может случиться все, что угодно. Поэтому вопрос о том, выгодно или нет открывать автостоянку в кризис, как правило, решается предпринимателем положительно. Благодаря устойчивому спросу на парковки, заработать на этом бизнесе можно неплохо.

Правда, и путь к прибыли трудно назвать легким. Прежде всего, сложно найти подходящий участок земли, который вам разрешат взять в аренду. Причем важно заключить договор аренды на максимальный срок, чтобы не было риска потерять место уже через год-два. Кроме того, потребуется предоставить в различные инстанции весомый пакет документов для открытия автостоянки, согласовав свои начинания с Роспотребнадзором, Пожнадзором, Комитетом по архитектуре.

Важный нюанс: вам придется предоставить и программу мероприятий, направленных на организацию и проведение производственного контроля за тем, как будут соблюдаться на вашей стоянке санитарные стандарты. Эти требования касаются как обычных парковок для легковых автомобилей, так и автостоянок для дальнобойщиков, то есть, большегрузного транспорта.

Получив все необходимые разрешения на создание автостоянки, предприниматель задается таким вопросом: как достичь полной загрузки автостоянки? Будет ли окупаться ваша автостоянка - во многом зависит от организации своего дела. Даже от таких мелочей, как пропитка асфальта специальным средством, которое не позволяет впитываться нефтепродуктам. За этим, кстати, строго следят контролирующие органы. Стоит упустить этот момент - и штрафа вам не избежать.

Планируя открыть автостоянку с нуля, заранее позаботьтесь о том, где вы будете искать сотрудников, которые будут нести круглосуточную вахту. Если вы хотите создать успешную автостоянку, необходимо понимать, что работники играют в этом не последнюю роль. Ответственно подойдите к подбору персонала, и не забывайте контролировать их работу. Единожды застав охранника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, не раздумывая, увольняйте его.

Управление автостоянкой также имеет серьезное значение в развитии вашего бизнеса. Внимательное отношение к клиентам позволит вам рассчитывать на взаимность, при которой водители будут постоянно пользоваться услугами вашей автостоянки. Более подробное описание бизнес-процессов предприятия на примере успешной автостоянки вы найдете в профессиональном бизнес плане автостоянки. Вам станет понятно, какие коды ОКВЭД подходят к такому виду бизнеса, как парковка, узнаете, как создать успешный образец рекламы для конкретной автопарковки. Что немаловажно - вероятность рисков использование этого документа позволит свести к минимуму.

Автостоянка, как бизнес, привлекает все большее количество предпринимателей, что обусловлено высокой востребованностью этих услуг. К тому же обладать какими-то специальными познаниями в этом деле не требуется. Главное - определиться с целевой группой, на которую будет рассчитана парковка, и выбрать тип и конструкцию автостоянки. Окончательный выбор зависит от финансовых возможностей предпринимателя, а также конкретных задач, которые будут решаться с созданием стоянки.

Автопаркинг, как бизнес, предполагает использование как открытого, так и закрытого типа парковок, одноуровневых или многоуровневых конструкций. Кроме того, имеет значение вариант расположения стоянки - подземный или наземный, а также тип ее оборудования - полностью автоматическое или механическое. Все эти варианты отличаются не только по временным затратам и сложностям воплощения планов, существенно разнятся и общие затраты на каждый конкретный вид стоянки.

Наиболее экономичный и очень востребованный вариант - открытые парковки. Но их привлекательность изначально обусловлена удобным расположением и большой площадью. Если такой возможности у бизнесмена нет, лучше обратить внимание на другие виды автопарковок.

Дефицит свободного пространства - основная проблема, с которой зачастую сталкиваются предприниматели, решившие построить бизнес на платных автостоянках. В этом случае следует отдать предпочтение очень практичным и удобным многоуровневым паркингам. Конечно же, затраты тут потребуются совершенно иные, в отличие от оборудования обычной открытой парковки, но и возможности открываются значительные. Механическая многоуровневая парковка - идеальный вариант для мегаполиса, в котором свободный участок земли найти чрезвычайно трудно. Планируя открыть парковку, учитывайте, сколько метров будет отделять ее от жилого дома.

Если же с землей проблем особых нет, то целесообразнее построить открытую парковку, особенно если речь идет о территории, расположенной в непосредственной близости от торговых и развлекательных центров. Самые большие площади потребуются в том случае, если вы планируете построить парковку для большегрузных автомобилей. При парковке длинномерных грузовиков очень важно соблюдать необходимое расстояние между рядами.

Значительных финансовых вложений потребуют от бизнесмена подземные паркинги, которые, как правило, располагаются под зданием или неподалеку от него. Разрабатывая бизнес проект по подземной автостоянке, нужно подготовить много документов, включая результаты геологических изысканий. Вне зависимости от того, какому типу парковки вы отдадите предпочтение, не забудьте о важности рекламы своих услуг. Судя по отзывам предпринимателей, занимающихся этим бизнесом, удачные образцы рекламы имеют огромное значение в развитии бизнеса. Еще более важная роль принадлежит грамотному бизнес плану автостоянки. Опираясь на него, бизнесмен узнает, как открыть свой бизнес - механическую или многоуровневую автостоянку и сумеет правильно рассчитать свои финансовые возможности.

Когда речь идет о больших городах – то проблема нехватки автостоянок, пожалуй, всегда будет актуальной. Даже если кажется, что стоянок в городе более, чем достаточно, всё равно многие водители иногда сталкиваются с проблемой поиска надежного места для парковки своего автомобиля. Оставлять машину просто возле дома ночью рискуют далеко не все – всё-таки делать это довольно опасно (если, конечно, вам дорог ваш автомобиль).

В связи с этим, напрашивается вывод: автостоянка как бизнес – это очень удачное капиталовложение. Такой бизнес имеет немалые перспективы к развитию, ведь количество автомобилей в городах, скорее всего, будет только увеличиваться, а не уменьшаться. Чтобы немного ближе познакомить вас с данным видом бизнеса, рассмотрим далее: как открыть стоянку для автомобилей с нуля; что требуется для этого; и какой бизнес-план можно взять в качестве примера для составления собственного.

Мы нашли для вас удачный пример бизнес-плана автомобильной стоянки, которая однажды была создана в городе Калуга. Этот бизнес-план содержит всю основную информацию, которая необходима для ведения этой деятельности, а также инвестиционный и операционный план с подробными расчетами. Скачать бизнес-план автостоянки.

Как открыть автостоянку

Эксперты в этой сфере дают советы, как можно решить основные организационные вопросы по началу бизнеса на автомобильной стоянке и требований к нему.

Аренда земли

Вопрос аренды участка земли, который будет применяться как автостоянка, можно решить с муниципальными органами вашего города. На первоначальном этапе потребуется площадь примерно 300-550 квадратных метров. Позже, при желании и возможности, будет смысл её расширить. Выберете городской район, жителей которого вы собираетесь обеспечить парковочными местами, а затем подыщите подходящую площадь для стоянки. Хорошо, если она будет близко расположена к жилым домам, ведь владельцы автомобилей вряд ли обрадуются перспективе долго идти пешком после того, как оставили машину на стоянке.

Исследуйте выбранный район и на наличие конкурентов, то есть других уже работающих автостоянок. Идеальная ситуация - если конкуренция будет отсутствовать вовсе (в крайнем случае, если это небольшая автостоянка, которая не может полностью покрывать нужды жителей района в парковочных местах).

Оформление документации

Сразу нужно уточнить, что сбор и оформление необходимых бумаг в таком деле – процесс довольно муторный, но без этого никак. Так что советуем набраться терпения и начать деятельность по составлению и согласованию всех бумаг. Во-первых, необходимо заключить договор аренды, подтверждающий ваше право использовать площадь в своих целях.

Самый главный документ, который вам будет необходим – это проект вашей автостоянки. Качественно его сделают на заказ проектные организации. Далее проект должен пройти процедуру утверждения в государственных органах, одна из которых – земельный комитет. Если планируется строительство объектов, то первым делом стоит изучить правила и нормы, регулирующими эту деятельность (включая нормы Потребнадзора, пожарной и санитарной инспекций).

Ну и, естественно, чтобы вести бизнес, нужно зарегистрировать себя в качестве юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя.

Требования к автостоянкам открытого типа

Автомобильная стоянка должна быть ограждена надежным забором. Необходима охранная будка, причем разместить её нужно в удобном для наблюдения месте. Не забываем об установке камер видеонаблюдения – это немаловажный момент в организации автостоянки. Камеры позволят следить за тем, как обслуживают клиентов ваши работники. Можно использовать записанную на видео информацию для решения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть между вашими клиентами и сотрудниками.

Автостоянка должна иметь шлагбаум на въезде (обычно рядом с ним устанавливают и охранный пост). Самое жесткое требование к автостоянкам – это специальное покрытие асфальта, которое препятствует впитыванию нефтепродуктов. За пренебрежение этой нормой получите немаленький штраф. Должны присутствовать необходимые коммуникации, включая хорошее освещение всей площади стоянки.

Перегружать стоянку автомобилями нельзя – между ними всегда должно находиться определенное расстояние, которое также обозначено нормами.

Сотрудники

Деятельность автостоянки не требует большого коллектива – нужно несколько охранников. Их количество будет зависеть от размеров площади автостоянки. Старайтесь подобрать охранников ответственных и без вредных привычек. Именно они будут вести учет клиентов, в котором фиксировать информацию о водителе, машине и времени пользования услугой.

Обычно это записывается в специальный журнал, который и является клиентской базой вашего бизнеса. Регулярно проверяйте добросовестность работы охранников.

Реклама

Если автостоянка находится вблизи домов, где проживают ваши потенциальные клиенты, то затраты на рекламную кампанию уже сами по себе будут небольшими. Рекламировать свою услугу лучше в этом районе. В других частях города – нет никакого смысла. Для рекламы хорошо подойдут объявления на домах, а также буклеты и листовки, которые будут помещаться в почтовые ящики жильцов и просто распространяться во дворах.

На близлежащей территории можно установить стенды с указателями, ведущими к автостоянке. Если первоначальная рекламная кампания будет успешной, и клиенты к вам придут, скорее всего, в будущем не нужно будет удерживать их подобными способами. Особенно, если ваша стоянка единственная в районе. Также не обходите стороной и важность привлекающего названия для автостоянки. Возможно, название в данном виде бизнеса и не принципиально, но оно должно быть удачным.

Открыть автостоянку не так сложно. Барьер вхождения в этот бизнес довольно низок. Может, миллионером вы и не станете, но грамотно организовав бизнес, можете смело рассчитывать на стабильный доход. А по прошествии времени, можно задуматься о расширении бизнеса. Например, предлагать клиентам .