Фотоохота за достопримечательностями: легенды и призраки Гольшан. Кровавые жертвы строителей средневековья Замурованный заживо парень легенды замков

Все замки в Закарпатьв когда-то строились как крепости-стражи этой земли. Каждый из них за столетия существования – даже небытия! – обрастал легендами. И какие бы успехи ни имела историческая наука, многие из этих мифов до сих пор нельзя ни обосновать, ни опровергнуть...

Замурованные девы и подземные стоны, кровавые следы рода Дракул и гора мук – все легенды Закарпатья и не перечислить. Тем более что к замковым страстям добавились истории всех стран и властей, которые здесь побывали, мифы замков-дворцов, тайны исчезнувших в древности фортификационных крепостей. Так за столетия сформировались десятки (если не сотни) мистических сказаний, которые до сих пор не дают покоя воображению современников.

Ужгородский замок, Ужгород

Легенда об Ужгородском замке повествует о жестокости графа Другета по отношению к своей дочери. Девушка была заживо замурована в замковые стены за бессознательную измену – выдачу замковых тайн любимому, который оказался вражьим воеводой. По другой версии – за то, что не хотела стать женой принца, а отдала сердце простому парню. А самое страшное, что в 17 веке, когда правили Другеты и когда на Ужгород напали поляки, действительно был обычай замуровывать людей в крепостные стены. Якобы ради повышения обороноспособности сооружения...

Замок в Невицком окутан легендами о несносной поган-девке и невестках, которых он якобы защищал. Поган-девкой, как рассказывают народные предания, прозвали турецкую княжну, которая правила в замке. Она приказала добавлять в оборонительные стены яйца и молоко для прочности. Стены укрепились, а вот среди людей начался голод... Другой рассказ говорит о Невичанской деве, юной владычице замка. Убегая от принудительного брака, она прямо здесь бросилась в пропасть.

Монахи-рыцари тамплиеры, монахи ордена Святого Павла, феодалы, ужгородские магнаты... Середнянский замок не выстоял перед всеми своими владельцами и теми историческими коллизиями, что за семь столетий выпали на его судьбу. Руины крепости могли бы рассказать нам, например, о прекрасной и хитрющей барышне: она здесь, говорят, когда-то жила. Но даже хитрость не спасла девушку от убийцы-отца, который замуровывал людей в замковых подземельях. Кстати, закарпатцы до сих пор повествуют, что какие-то подземные ходы соединяли целых четыре замка Закарпатья – Ужгородский, Невицкий, Середнянский и Мукачевский.

Мукачевский замок, словно живая сказка, возвышается на большом одиноком вулкане, что давным-давно уснул навеки. Тем не менее, о нем все равно рассказывают как о «горе мук», насыпанной тяжким трудом крестьян. Другая история о муках говорит, что страдали люди во время строительства собственно из-за крутой горы, на которую надо было тянуть камни. Также немало легенд сложено о замковом колодце, где, мол, сам черт воду нашел, чтобы потом погубить князя Корятовича.

О замке Сент-Миклош повествуют, что в его стенах нашли замурованный человеческий скелет. Похоже, в средневековье люди думали, что замурованный в замковых стенах человек становится покровителем-хранителем крепости и не считали это дело убийством. Но более романтичная история замка связана с влюбленными – графом Имре Текели и княгиней Илоной Зрини. Именно здесь они впервые встретились и полюбили друг друга... По крайней мере, так говорят легенды, благодаря которым крепость и окрестили «замком любви». Сейчас крепость активно возрождается и принимает гостей.

Самая интересная легенда о Хустском замке имеет определенные историческое корни. Связана она с родом, в котором появился на свет пресловутый граф Дракула. Мать Дракулы – Влада Цепеша – действительно родом из этих земель, которые ныне поделены между Украиной и Румынией, а когда-то назывались Мараморош. А дед Дракулы, Богдан из рода Сас, мараморошский воевода, вполне мог жить в замке. Только правда ли то, что его внук потом прятал здесь свои сокровища и творил злые дела? Вряд ли, хотя версия интригует.

Виноградовская крепость ныне – лишь увлекательное воспоминание, немного от нее осталось. Руины и крест одиноко стоят на Черной горе, но их все равно хочется коснуться. Виноградовские легенды говорят, что построили замок еще во времена славного венгерского короля, которого знаем как святого Стефана. Но со временем этот замок стал лишь объектом борьбы и войн – так потом и пришел в упадок.

Королевский замок также не познал милость истории. Его мощные стены даже не сохранили своих очертаний. Но легенда о нем – среди самых романтических, ибо она о короле Владиславе и красавице Каролине. Удивительно, что легенда не трагическая – встреча, любовь, брак и детишки в ней следуют одни за другим. Неизвестно только, что произошло с королевской семьей дальше – трагедия постигла их при одном из татарских нашествий. Повествуют, что вельможная чета с королевичами где-то под замковыми стенами и уснули навеки.

Этот несуществующий уже замок в Вышково (село неподалеку от Хуста, известное уникальным архитектурным памятником – деревянной реформатской церковью) имел определенную общую черту с крепостями Хуста, Виноградова и Королева. Это также был «соляной» замок – призванный охранять добычу соли на Закарпатье. Замковые легенды связаны с двенадцатью разбойниками, которые некогда заняли гору, где стояла Вишковская крепость. Издевались разбойники над крестьянами, а у одного хозяина украли дочь и завели ее в замок. Она и проклинала, и молилась, и просила... И вдруг такая буря накрыла замок, что уничтожила его. Остались от крепости одни руины.

Чтобы увидеть остатки замка Минта в Квасово над рекой Боржавой, стоит поспешить. Еще несколько лет, и от него вообще может ничего не остаться. В народе говорят, когда-то здесь жил один несчастный богач. Умирая, он проклял свое добро. И никто не мог ни достать его, ни захватить замок... Так твердыня и сгинула в веках.

Остатки Боржавского замка в селе Вары расположены в 25 минутах езды от города Берегово, известного своими целебными термальными водами. Это почти на границе с Венгрией. Согласно преданию, замок уничтожил хан Батый, а произошло это в 1241 году. Легенды рассказывают трагическую историю несчастливого брака боржавского князя Черногора и галицкой княжны Милоты. Несчастная княжна любила другого – и при трагическом стечении обстоятельств погибла во время венгерского нападения именно от рук любимого.

Замок в Броньке (28 км от Иршавы) почти совсем не сохранился, от него остались едва заметные руины стен и фундаментов. Никто не знает времени его появления. Это мог быть и период древнего государства Дакии, которая впоследствии вошла в Римскую Империю. Трагическими легендами окутаны сокровища Бронецкого замка, его судьба и гибель, даже о том, почему крепость пала, точно знают лишь ее руины. Не обошлось и без трагической любви: здесь якобы погиб рыцарь-разбойник Бринда, изменив своей возлюбленной с другой. Несчастная девушка отомстила доносом на него властям. Вместе с Бриндой погибла тайна награбленных им сокровищ, которые закарпатский Робин Гуд прятал где-то в бронецких подземельях.

Остатки славянского городища (8–9 веков) на окраине села Белки Иршавского района (это одно из наибольших сел Украины с богатой историей, расположенное в 10 км от Иршавы) осталась одна только народная легенда. Крестьяне построили замок на горе, чтобы спасаться от врагов. Называли ту гору Городищем. Когда на село произошло мощное нападение татарской орды, то женщины с детьми прорыли под замком подземный ход, пока мужчины держали оборону. Так все спаслись – а вот замок, говорят, провалился под землю, теперь даже следов от него уже не заметно.

Кроме классических крепостей Закарпатья, интерес вызывают известные подобные архитектурные сооружения, но другого типа – в частности Должанский замок-дворец и охотничий замок-дворец в урочище Берегвар (замок Шенборнов).

Сохранилось бесчисленное количество легенд и об исчезнувших и мифических крепостях Закарпатья. Это, например, таинственный Кошачий замок возле Чернечей горы (Мукачевский район) и Замок совы в селе Анталовцы возле Ужгорода. Ходят в народе легенды и о Замке язычника на горе Стремтуре возле Иршавы, Бейлев замок (Бейловар) в селе Беловарцы Тячевского района. Рассказывают также о Галаборском каштеле (то есть замке-дворце) в селе Галабор неподалеку Берегова и других городищах, замках и укреплениях в Арданове, Малой Копани, Вышкове, Дедове, Великих Берегах... Закарпатье окутано легендами, как в колыбели – и именно они были и являются непременной чертой этого таинственного края с волшебным неповторимым шармом.

Кинематографический мир – это настоящая сокровищница, в которой хранится невероятное количество потрясающих творений, призванных дарить хорошее настроение и превращать обычный досуг в незабываемый праздник эмоций. Наш сайт всегда радушно встречает дорогих посетителей, решивших посмотреть фильмы онлайн в уютной домашней обстановке. Здесь преданные киноманы найдут массу отличных произведений, пришедших с разных уголков планеты. Российские, американские, британские, французские, немецкие, японские и многие другие шедевры ждут встречи со зрительской аудиторией, чтобы рассказать неповторимые художественные и документальные истории. Коллекция сайта сформирована из представителей самых разнообразных жанров. Головокружительные боевики, забавные комедии, напряженные триллеры, несравненное фэнтези, проникновенные драмы и т.д. Весь этот восхитительный арсенал находится в свободном доступе, поэтому уважаемые пользователи имеют уникальную возможность смотреть фильмы бесплатно в любой удобный для них момент дня или ночи. Почитателям киноискусства больше не нужно ждать телевизионной трансляции или стоять в очереди за заветным билетом на киносеанс. Наш ресурс исполнит роль прямого поставщика кинолент, способных скрасить даже очень пасмурную атмосферу.

Существующая база регулярно обновляется, поэтому после выхода в прокат долгожданные новинки молниеносно пополняют список. Стоит заметить, что с нами смотреть кино в высоком качестве – это не банальная выдумка, а реальность, доступная каждому. Четкая картинка, безупречный звук и идеальный перевод с иностранных языков – вот за что борются сотрудники нашего киносайта. Спешим со стопроцентной уверенностью заявить, что довольными останутся, как представители старшего поколения, так и молодежь. Ассортимент удовлетворит запросы любителей умопомрачительных шуточек или динамичных приключений, сторонников запутанных сюжетов и мистических происшествий, приверженцев качественной актерской игры и современных технологий. Не надо долго думать, как же провести наступивший досуг. Лучше, не теряя драгоценного времени, забегать на портал и выбирать из заявленного каталога что-то подходящее под индивидуальный вкус. Двери удивительной вселенной, где живут яркие ощущение и неповторимые впечатления, распахнуты в круглосуточном режиме!!


В фольклоре многих народов фигурируют жуткие истории о замурованных заживо людях. За что же их постигла такая страшная смерть? Считалось, что одних наказывали за преступления, явные или вымышленные. А другие должны были вечно оставаться сторожами и хранителями того места, в котором нашли свою смерть. И все могло бы считаться просто народными сказками, если бы строители и археологи в ходе работ иногда не натыкались бы на такие жуткие находки.

Из истории жертвоприношений


Но начнем по порядку, с самого начала. Народы древности (а некоторые практически и до сегодняшнего времени) считали, что богов и духов надо как следует умилостивить, если хочешь что-то от них получить.


Все логично: люди ведь тоже предпочитают не работать задаром. Также и духи, если хочешь получить что-то значимое и ценное, надо и заплатить соответственно. А что предпочитают духи и боги? А это в зависимости от «специализации» и характера невидимой сущности.


Добрые духи и боги примут в жертву цветы, масло, благовония, вино, а более серьезные хотят и серьезных даров, часто в виде кровавых жертв. Такие серьезные невидимые помощники всегда считались и более сильными. Поэтому, чтобы их задобрить приносили в жертву живых: животных, а в самых серьезных случаях – людей.

Человеческая жизнь в давние времена особо ценной не считалась, причем не только у каких-то там диких племен, но и у самих цивилизованных народов Европы. Сказки и предания отражают давно ушедшие суровые реалии. Помните, сказку про Мальчика-с-пальчик? В голодный год семья попросту оставила детей в лесу, кормить же нечем.


Есть белорусское предание о том, что немощных стариков положено было отвозить в лес умирать. В своей литературной сказке об этом написал классик белорусской литературы В.Короткевич. У Джека Лондона есть рассказ на эту же тему, как индейцы уходили в более благоприятные места, бросая стариков.


Время было такое, от лишних ртов избавлялись без сожаления. Поэтому, чтобы попросить для племени/народа урожая, благополучия или избавления от опасности, приносили в жертву людей. Про ацтеков, которые массово резали пленников в угоду своему богу Солнца написано много.


Но не только индейцы этим отличались. И не только тогда. Одно из затерянных в джунглях племен Индии еще в 20 веке практиковало подобный обычай. Они брали ребенка, чужого, воровали или покупали – не суть важно. Ребенка несколько лет растили, ни в чем не отказывая. А затем, в нужный день, приносили в жертву на полях, причем самым зверским образом.


Считалось, чем больше мучается жертва, тем лучше будет урожай и благосклоннее духи. Так что, как видим, обычай жертвоприношения был везде и даже совсем недавно. С течением времени нравы все же смягчались и человека начали заменять животными. Особо ценными. Кстати, все помнят сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

Но вряд ли задумывались об истоках сказки. По одной из версий братец Иванушка – заместительная жертва. Часто же в нужных случаях человеческие жертвы заменяла лошадь или корова. Это были очень ценные животные в древности, их было немного, их берегли.


И в жертву приносили только в крайнем случае, например, на похороны князей. Или при строительстве особо важных зданий. В Европе, кстати, находят скелеты лошадей …. под старыми церквями! Обереги из лошадиных костей вообще были ценными.


Над славянскими жилищами вешали конские черепа. Вряд ли лошадей специально убивали для этого, скорее, брали уже «готовые». Но и убивали тоже, в самые ответственные моменты. В качестве жертвы при строительстве зданий, мостов и т.д. использовали свиней, петухов.


Иногда их резали, а бывало, что и закапывали живьем. Видимо, считалось, что так они лучше будут стеречь вверенную им постройку. И местные духи будут довольны и не станут вредить. Видимо, логика у древних строителей была такая.

Гольшанский замок в Беларуси


И вот мы добрались, наконец, до жертв капитального строительства. Судя по преданиям, человеческие жертвы чаще приносили не «на всякий случай», хотя и такое могло быть, а когда строительство не ладилось. Раз стройка не идет, значит, духи гневаются, рассуждали люди. И их надо задобрить подходящей жертвой.


Подобная легенда существует о старинном замке в Гольшанах, Беларусь. Однажды хозяин замка велел построить башню. Но, как ни старались рабочие, стены постоянно осыпались. Князь торопил строительство и начал гневаться, а гнев князя в те времена, сами понимаете, не шутка.

Тогда и решили принести жертву, решили, что ею станет первый, кто придет на стройку утром. Первой прибежала молодая жена одного из рабочих. Хотела побыстрее принести завтрак любимому мужу... Башня была достроена и простояла до нашего времени. Замок за прошедшие столетия сильно пострадал, на многие части все еще были целы.
7 самых страшных мест Украины, посетить которые решаются далеко не все туристы .

Княжеская резиденция

Знакомство с деревней Гольшаны произошло во время экскурсионной поездки по старинным местам Беларуси с одним из турагентств Минска.

Деревня Гольшаны расположена на левом берегу реки Гольшанки. В XIII-XVI вв. являлась частным поселением князей Гольшанских, с XVII в. - князя Сапеги. В XIV-XV вв. Гольшаны были центром удельного княжества в Великом княжестве Литовском и играли заметную роль в его политической и экономической жизни. Первое упоминание о Гольшанах в летописи датировано 1280 годом. По легенде, построил это местечко Гольша (Ольша, Ольгимунт), который жил в середине XIII века. Он и дал название роду князей Гольшанских.

Многие пророчат Гольшанам славу туристической Мекки, но, к сожалению, пока инфраструктура там недостаточно развита. По словам экскурсовода, деревня потихоньку лишается жителей, но те, кто остается, приобщаются к туристическому бизнесу. Например, наша группа была принята в небольшом кафе с очень вкусными комплексными обедами.

Свой основной архитектурный облик Гольшаны обрели в XVI веке, уже после смерти последнего из князей Гольшанских, который умер в 1556 году. Владения перешли к княжне Ольге и ее мужу Павлу Сапеге. Благодарственная надпись Ольге высечена на большом валуне в центре города.

Центральная площадь Гольшан расположена на перекрестке двух улиц - Советской и Борунской, которые являются частями загородных дорог. Это первые улицы со времен образования поселения.

Архитектурной достопримечательностью является комплекс францисканского костела и монастыря, а также торговые ряды, которые были частично восстановлены. Именно при Сапегах были приглашены монахи францисканского ордена. До этого основное население Гольшан исповедовало православие, в отличие от Сапег, которые являлись католиками. К сожалению, их владение этими землями было недолговечно. Одна из дочерей Павла Сапеги умерла в молодости, а две другие ушли в монастырь. Так как наследников мужского рода не осталось, то после смерти имение разделили многочисленные родственники.

Недалеко от центра Гольшан находится замок, который был построен Павлом Сапегой в XVI-XVII веках. Его воспел Владимир Короткевич в романе «Черный замок Ольшанский». Замок на самом деле не черный - он построен из красного кирпича. Говорят, что его потолки были украшены богатой лепниной, в залах было много каминов, стены покрывали портреты и гобелены. По своему великолепию замок был не хуже королевского замка в Варшаве. И это был именно замок, а не дворец. Он имел внутренний двор, его окружали несколько шестигранных башен, в замок вели ворота.

К сожалению, время и люди не пощадили великолепный памятник архитектуры. Первые повреждения замок получил в XVIII веке во время войны со шведами. Но даже после них, до прихода Красной армии в 1939-м, он был жилым. С установлением советской власти начался последний и самый печальный период существования замка. Из камней и кирпича строились более современные строения, местных детей отпускали на летние каникулы после того, как они принесут по нескольку кирпичей от замка. Однако, несмотря на все злоключения, руины выжили и получили статус Государственного памятника архитектуры БССР. С тех пор замок находится под охраной государства, что по крайней мере не позволяет разрушать его далее. Была даже попытка начать реставрационные работы, на месте тропинок появились насыпанные камнем дорожки. Хочется верить, что на этом работы не остановятся.

Но прежде всего Гольшаны известны благодаря леденящим душу легендам. По галереям замка до сих пор бродит Белая дама с Черным монахом, а в комнатах францисканского монастыря и костела мучается душа заживо погребенной девушки.

Легенда о девушке

Согласно этой легенде, во время постройки монастыря строители никак не могли закончить кладку одной из стен: она постоянно трескалась. Сапега пригрозил мастерам казнью, если они не успеют с окончанием строительства в срок. И на срочном сходе пришли к мнению, что все беды из-за воздействия черных сил и для их успокоения нужно принести жертву. Решили, что это будет та женщина, которая первой принесет своему мужу обед. Ею оказалась молодая красивая девушка, которая пришла к своему жениху. Она была замурована в злополучной стене, после чего работа пошла на лад и монастырь был построен.

Сейчас в монастыре размещается музей, и все его сотрудники уверены, что эта история - чистая правда. Во время раскопок под одной из стен обнаружили скелет девушки со следами насильственной смерти. Ноги были под стеной, а тело, с широко раскинутыми руками, обращено к центру помещения. Двоих рабочих попросили перезахоронить кости. Неизвестно, сделали они это или нет, но говорят, что дети таскали по деревне череп. Оба работника очень скоро умерли, а место захоронения останков девушки найти не удалось.

В монастыре начали происходить события, которые иначе как мистическими назвать невозможно. Сразу после извлечения скелета стена дала внушительную трещину, что грозило ее обрушением, но этого не произошло. С тех пор в коридорах и комнатах монастыря можно встретить призрачный силуэт, услышать тихие шаги и вздохи девушки-привидения. Чаще всего призрак бывает в кабинете директора музея.

Легенда о призраках замка

Гольшанский замок стал пристанищем Белой дамы и Черного монаха. Последний чаще появляется на развалинах замка и, кроме визуального контакта, не оставляет о себе никаких свидетельств. Сотрудник музея рассказывал, что Белорусское телевидение решило снять рождественскую передачу про замок и его привидения. Исполнители ролей Белой дамы и Черного монаха должны были пройти по стене замка. Стоя на стене, актриса вдруг почувствовала, что кто-то сильно толкает ее. Очевидцы говорили, что это было похоже на резкий удар в грудь. Актриса упала, ударившись затылком, и сильно разбилась. Пришлось вызывать хирурга и накладывать швы. На съемочную группу напал настоящий психоз, всем казалось, что кто-то невидимый выгоняет их с развалин.

Есть версия, что Белая дама и замурованная девушка - одно и то же привидение, но некоторые полагают, что это два разных призрака. Они утверждают, что привидение Белой дамы живет в замке и оно гораздо старше своего собрата из монастыря.

Наверное, вы читали готические истории о том, как в стенах зданий замуровывали клады или людей? Оказывается, такое может вполне происходить на самом деле! В стенах находят различные вещи, а также тела людей и животных, возраст которых может равняться нескольким столетиям. Конечно, чаще они попадают туда по чьему-то умыслу, а не по случайности.

В старину существовало поверье, что здание будет стоять крепко, если в его стену замуровать живого человека. Рассказывают даже легенду о жене средневекового каменщика, которую принесли в жертву во время строительства замка, но разрешили через отверстие выкормить грудного ребенка… Говорят также, что Иван Грозный имел обыкновение замуровывать несчастных, убитых и замученных по его приказу, в стенах Кремля. Ну, конечно, не сам, а руками слуг…

Так или иначе, но трупы в стенах действительно находили. Один подобный случай приключился в 1850 году в Париже. В одной из квартир во время ремонтных работ из пространства между стенами вывалилась мумия ребенка. Хозяевам квартиры предъявили было обвинение в убийстве, но впоследствии врач установил, что ребенок умер много лет назад.

В 2008 году в США были найдены останки женщины и ее сына, пропавших год назад. После развода Рикки Чекевдиа и его мать поселились в доме бабушки - Дайан Доббс. В старом доме было много секретных ходов, в которых мальчик обожал играть. В одном из этих ходов, в пространстве между стенами, и обнаружили оба трупа. Расследование показало, что миссис Чекевдиа была очень неуравновешенной женщиной и часто агрессивно себя вела по отношению к сынишке. Предположительно, она убила Рикки в приступе гнева, а затем затащила его тело в тайный ход и там же покончила с собой…

В XVII-XVIII столетиях в Великобритании существовал ритуал замуровывать в стены кошек, с тем чтобы оберегать дом от злых сил. Сегодня при строительных работах из стен нередко извлекают мумифицированные трупики животных. Например, мумия кошки была найдена в стене средневекового коттеджа в графстве Ланкашир, где в начале XVII века, по преданиям, устраивались колдовские шабаши. По-видимому, с защитными целями в стены замуровывали и обувь. Такая традиция существовала в Европе, Азии и Америке. Так, в стенах готического дворца Лидберг в Германии была обнаружена целая коллекция обуви, которой 300 лет.

По всему миру во время ремонта люди находят в стенах одежду прежних владельцев. Иногда это грязное белье. Порой рядом с одеждой лежит записка, представляющая собой дружеское послание к тому, кому достанется находка… Это тоже традиция, хотя уже современная: люди стремятся оставить память о себе там, где они жили прежде…

Нахождение в стенах разного рода магической атрибутики - отнюдь не редкость. Например, в 2009 году при реконструкции дома XVII столетия в Великобритании строители нашли в стенах бутылки, заполненные мочой, калом, волосами и обрезками ногтей. В одной из бутылок находился кусок человеческой кожи в форме сердца , проткнутый длинным ногтем.

Удалось выяснить, что 400 лет назад в доме жила женщина, которую называли ведьмой. По этой причине ее муж развелся с ней - были даже найдены документы о разводе. После смерти женщины здание долго стояло заброшенным, так как местные жители считали, что на нем лежит проклятие…

Находить замурованные сокровища тоже случается. Так, есть легенда о том, что в 1502 году итальянский государственный деятель Пьеро Содерини нанял великого живописца Леонардо да Винчи, чтобы тот нарисовал на стене его особняка сцены из знаменитой битвы при Ангиари. Впоследствии, после кончины Содерини, другого художника, Джорджо Вазари, попросили закрасить фреску, но он не захотел уничтожать шедевр искусства и просто замаскировал его.

В 1970 году искусствовед Маурицио Серачини нашел на стене в том самом особняке следы старой краски. К тому же, на фреске, нарисованной Вазари, в этом месте была надпись: "Cerca Trova" - "Ищите и найдете". Исследователю не позволили ломать стену, но он считает, что стена с картиной является ложной и построена Вазари с целью скрыть фреску да Винчи…

Проводя ремонт дома в Огайо, строитель Боб Китс нашел 182 тысячи долларов периода Великой депрессии. По-видимому, их спрятал бывший домовладелец, бизнесмен Патрик Данн. В результате долгих судебных разбирательств клад поделили между Китсом, нынешним владельцем здания Амандом Рисом и родственниками Данна.

В 2007 году состоялся обыск в доме гангстера Фрэнка Калабрезе (Оук-Брук, штат Иллинойс). Было известно, что он спрятал где-то в своем жилище крупную сумму денег, драгоценности и оружие. Действительно, сломав фундамент и разобрав перегородки, судебные агенты нашли около ста единиц огнестрельного оружия, гору боеприпасов, а также денег и драгоценностей более чем на десять миллионов долларов.