Иверская икона божией матери споручница. Иконы заступницы по дате рождения и Ангелы хранители. Как молиться иконе Божией Матери Иерусалимской

Яко же купина не сгораша паляема, тако Дева родила еси.

Радуйся, Купина Неопалимая.

Стихира на праздник Благовещения

Древний Синай. Когда смотришь с его вершины на причудливо закрученные скалы, могучие, темно-багряные, опаленные Божественным огнем, начинаешь понимать то великое и страшное, поистине космическое событие, имеющее вневременное значение.

Все это, конечно, совсем не христианин. Требуется сильная доза изобретательности, чтобы утверждать, что в этой доктрине выражена «русская душа» или «русская земля». Вся история Софии взята у гностиков первых веков от Симона Мага, который Соловьев учился с большой осторожностью. Это кощунственная шутка об истинном Боге.

Восточная церковь называет это мистико-эротическое волнение «духовным соблазнением». Все это мы видим в поколении, образованном Соловьевым. Встречи проходили в частной гостинице мадам Маргариты Моросов, женщины с большим личным обаянием. В ходе этих религиозных и оргиастических встреч в одном и том же месте были смешаны чувственные натуралистики, смешанные с христианскими тайнами.

Именно здесь пророк Моисей получил от Бога скрижали Завета, и там же, недалеко от Синая, близ горы Хорив, увидел куст купины - горящий и несгорающий - и услышал глас Божий, предсказавший рождение Христа.

Память того судьбоносного события сама земля увековечила в камне: тысячи паломников находят камни с кристаллическим изображением веток этого куста. Рядом, у подножия Синая, расположен самый красивый в мире монастырь во имя Святой Екатерины, основанный в VI веке. Ни Мухамед, ни арабские халифы, ни Наполеон не стали разорять эту обитель. Она никогда не закрывалась, и вот уже полтора тысячелетия горит эта свеча Православия, горит и не сгорает.

Один из них был добавлен в это общество издательским домом «Путь», в котором было опубликовано все, что могло распространить эти мистико-пантеистические идеи. Среди присутствующих на этих встречах. Он получил всю свою интеллектуальную подготовку от Маркса, Ницше, Ибсена, Канта, Карлила, Беме, Шеллинга. В частности, немецкая подготовка, которая не могла серьезно подготовить его к «улавливанию русской души». Он также преподавал Гнозис в христианском аспекте.

Философия, по его словам, является искусством познания в среде создания идей, которые противостоят кажущемуся миру и необходимости, которая пронизывает трансцендентную духовную жизнь мира. Он возвышает свободу, как до создания. Свобода слова, говорит он, потому что она принадлежит к небытию: Свобода - это трагическая судьба человека и мира, судьбы самого Бога. Он находится в центре бытия как «оригинальная тайна». Все эти красноречия о богини Свободы взяты из Беме и Шеллинга в их «Трактате о сущности свободы человека».

Часовня «Неопалимая Купина»

Алтарь монастырского собора расположен как раз над корнями той самой неопалимой купины. За алтарем - часовня «Неопалимой Купины». Сюда, припасть к святыням, стекаются тысячи паломников. Неподалеку в саду из этого же отростка поднялся новый могучий куст. Здесь, в египетской пустыне, соединились прообраз и сбывшееся пророчество.

Можно сказать, что накануне большевистской революции вся российская интеллектуальная элита была проникнута пантеистической, космической и языческой идеологией. Он получил интеллектуальную подготовку от немецких философов, в частности Шеллинга, Маркса и Гегеля. Поэтому он был полностью разоружен перед лицом революционной подрывной деятельности. Соловьев был потрясающим разрушителем христианской веры и паршивым хозяином.

В своей знаменитой книге «Русский романс» Эжен Мельхиор де Вог попытался найти глубокий и далекий источник нигилизма. Он верил в буддизм и радости уничтожения, «нирвана», примитивный человек не поощрял отречение от власти материи и неясности нравственного мира.

История Образа БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА"

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. История обретения чудотворной иконы неизвестна. Само название иконы восходит к Ветхому Завету. Неопалимая Купина - горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею. Купина знаменует собой непорочное зачатие Богоматерью Младенца Иисуса от Духа Святаго. Существует и другое толкование прообразу Неопалимой Купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла чистою, непричастной греху.

Настоящая родина этого отречения, пишет он, - это Азия, источник матери, это Индия и ее доктрина. Несомненно, параллели, которые он прослеживал на протяжении всей своей работы, были слишком шокирующими. Мы тоже будем придерживаться этого истинного аспекта вещей, и когда мы найдем гностические идеи и формулы в том или ином, нам не составит труда найти источники.

Достоевский был сначала укушен искушением Ницше. Проявленный мистикой немецкого происхождения, он представил Христа как божественную эманацию. Его христианство было полно гнозиса. Он читал и пил из работы Сведенборга. Для него, как и для гностиков, зло представляет собой автономную и позитивную сущность. Он отказывается от всего закона и называет себя антиномистом. Он осуждает любую жизнеспособную форму цивилизации, которая ведет к анархизму. Он заявляет, что материя зла, и плоть предосудительна.

Середину иконы занимает звезда восьмиконечная, в центре которой образ Богоматери с Христом Спасителем. Четыре зеленые луча обозначают купину, т.е. куст, другие четыре луча - красное пламя горящей купины. На некоторых иконах “Неопалимой Купины” к концам внешних лучей добавляются буквы А.Д.A.M. Эта деталь основана на греческом сказании, по которому Архангелы составили имя первого человека по звездам, взятым с четырех концов света: Архангел Михаил - с Востока букву “А” от звезды “Анатоли”, Архангел Гавриил - букву “Д” от Западной звезды “Дисис”, Архангел Рафаил - букву “А” от Северной звезды “Арктос” и Архангел Уриил - от Южной звезды “Месембрии” букву “М”.

Он отвергает использование сексуальности в браке. Он проповедует воздержание, но оправдывает это нарушение. Он задается вопросом, может ли различие между добром и злом быть трансцендентным в существе, которое все будет взаимодействовать в одном и том же существе божественности, одетых в силу и красоту. Он верит, что открыл в Боге бездну тьмы.

Какое божество он называет «высшим синтезом жизни»? Что это за Бог радости, которому он воспитывает гимн жизни «из недр земли»? Ответ разбросан в его романах. Вот в «Бесых», показания старухи, которая спрашивает Марию Тимофеевну. Матерь Божия, каково ваше мнение? Великая мать отвечает ему, надежда на человеческий жанр.

Богоматерь держит в руках Спасителя и свою эмблему - лестницу. По четырем углам иконы размещены пророчества, связанные с Воплощением Христа: Моисей перед горящей купиной, в центре которой образ Богоматери “Знамения” с Предвечным Эммануилом в лоне. Пророк Иезекииль перед закрытыми вратами “видевши на востоке ворота и никакой человек не войдет ими, ибо Бог вошед ими” (Иез. 44: 1-2).

Мэри была склонна к тому, чтобы получить эту уверенность. Однажды она сказала монахиням монастыря: «Бог и природа кажутся мне такими же!» Все слуги были встревожены, но Мать-начальник улыбнулась. Это заблуждение между природой Бога встречается в отношении Алеши в «Братьях Карамасове». Мы знаем, почему он говорит нам, что, по мысли Достоевского, Алеша - это псевдоним Соловьева. Смотрите ваше божественное поклонение Матери-Земле.

Внезапно, спасибо, простирайтесь. Он не знал, почему земля сузилась. Он не мог понять, почему, но он отчаянно хотел сразу обнять. Он охватил ее всхлипывание, наводнение слезами и обещал с возвышением любить и любить всегда. «Вода земля со слезами радости и любить ее!» Эти слова повторялись в ее душе. В экстазе он плакал под звездами, которые светились в бесконечности и не стыдились его возвышения. Моя душа была посещена в это время, позже он сказал, твердо веря в правду этих слов. В сердце Алеши вселенная пульсировала.

Богоматерь “Царица Небесная”, честнейшая Херувим и славнейшая Серафим, окружена подвластными Ей небесными силами - архангелами и ангелами стихий: грома, молнии, росы, ветра, дождя, мороза и мглы. Каждый ангел держит соответствующий “атрибут”, как чашу, фонарь, облако, меч, факел, закрытый кивот (мороз), нагую фигуру (ветер). В руках архангела Михаила жезл, Гавриил изображается с ветвью, Рафаил - с алавастром, Уриил - с огненным мечом, Селафиил - с кадилом, Варахиил - с виноградной гроздью. Вверху иконы - Ветхий Деньми, внизу - Иессей (или древо Иессеево - как родословная Иисуса Христа). В левом верхнем углу - Моисей с Неопалимой Купиной, в правом верхнем углу - Исаия с горящим углем, слева снизу - Иезекииль с вратами, справа внизу - Иаков с лествицей. Число ангелов и их распределение вокруг Богоматери меняется по выбору иконописца. Ангелы светил и небесных стихий взяты из Апокалипсиса, где перечисляются ангелы звезд, облака, молнии, града и землетрясения. Представление об ангелах, управляющих светилами и стихиями, было принято с верою в средние века.

Что это божество, написанное в рамках Жизни, Земли, нации? Какова эта имманентная сила, которая поднимается из глубины нашей души плоти и приглашает нас вернуться в какой-то потерянный рай, в состоянии младенчества и беспристрастной невинности? И мы помним, что обряд поцелуя земли берется у гностиков первых веков, в частности, у Элькасаитов.

Руссо и Евангелие были моими двумя величайшими и лучшими влияниями в моей жизни. Толстого также начали в магазинах. В его романе «Война и мир» масонская инициация его героя Пьера Безоуча очень точно говорит нам. Добавьте к этому культ Шопенгауэра, из которого портрет пробежал свою комнату, и вы поймете, почему Толстой буддист. Отвечая на смысл жизни, он искал ее в Ведах, в Коране, Отцах, Конфуция, Лао-Цзе, Фихте, Фейербахе. Разум и религия, разум и мораль -«Как читать Евангелия»-«Что такое моя религия?»-«Спасение в вас».

Летописец Нестор, отмечая таинственный огненный столп, появившийся над Киево-Печерской лаврой в его дни, без малейшего сомнения объясняет это явлением ангела (Нес. 96, 121). В Соловецкой рукописи XIV в. сказано, что Богоматерь посылает, через посредство ангелов, молнию, лед и землетрясение на безбожников. Но бедствия, ниспосылаемые Богоматерью, могут быть предотвращены молитвой, обращенной к Ней, и карательная сила превращается в заступничество и милосердие.

Религия, по его словам, является отношением между нашей личностью и бесконечной Вселенной. Он проявляется в каждом человеке, в животных, в растениях, во всем, что вокруг нас. Это принцип всеобщей жизни. Толстой хотел «разоблачить понятную философию простой кучер». Но его пантеизм спиритуалистического притязания очень неясен. Жизнь считается неделимым целым, душой мира, частью которого мы являемся не что иное, как мелкие сюжеты.

Мы ищем наш идеал перед нами, пока он позади. Развитие человека не является средством реализации этого идеала гармонии, который мы несем в нас, напротив, это препятствие на пути к этой реализации. Чтобы реализовать эту гармонию, человек не должен думать, а стремиться найти вегетативную жизнь, как младенец из чрева матери. Еще лучше, он должен снова войти в матку и слиться и поглотиться космической природой. Ибо эта природа есть субстанция Бога, которая встретится в ее начале.

Первая икона “Неопалимой Купины” была привезена на Русь из Синая палестинскими старцами в 1390 г. Иконе приписывается чудодейственная сила защиты от огня “огненного опаления”. На Синае поют службу иконе во время сильных гроз; в России обносили икону во время пожаров, предохраняя соседние здания от огня.

Предание прибавляет и другие случаи, относящиеся к славе этой иконы. 1) Когда в Москве был сильный пожар, эту икону обносили вокруг домов прихожан Неопалимовской церкви, и те все уцелели от огня. Вообще живущие в этом приходе замечают, что в нем бывают очень редко пожары, да и те очень незначительны, несмотря на то что это место застроено преимущественно частыми деревянными домами, - и это приписывают особенному покровительству Богоматери. 2) Покойный протоиерей Новодевичьего монастыря, находящегося недалеко от Неопалимовской церкви, Введенский, лично сообщил одному из священнослужителей этой церкви следующее: “В 1812, когда Москва была занята французскими войсками, оставшись один в монастыре, я был однажды испуган неожиданным приходом польского солдата, который, отдавая мне серебряную ризу с иконы, просил возвратить ее в ту церковь, где она была похищена, и прибавил к этому, что с того времени, как он снял ее, его мучит сильная тоска”. Эту ризу по выходе из Москвы французов протоиерей возвратил в Неопалимовскую церковь. Икона эта празднуется еще в 6-ю неделю по Пасхе. Название иконы Божией Матери “Неопалимая Купина” произошло от видения Моисеем горевшей и не сгоревшей купины (куста терновника), которое изображало Приснодевство Богородицы, и на этой иконе Пресвятая Богородица обыкновенно изображается окруженною пламенем.

Эта новая презентация Евангелия, прочитанная о линзе Будды, была слишком далека от оригинала, чтобы не вызывать недоверие. Как ни странно, так было. Весь социализм Толстого взят из этого пантеистического принципа: без судов, без армии, без тюрем, без войн, без суждений.

Мы слышали мечту, провозглашенную катарами средневековья. Они практиковали невосприимчивость к злу, по крайней мере теоретически. Они ставят все вместе, не едят животных плоти, осуждают секс, противостоят искусству и торговле. Если бы они преуспели, они сделали бы Европу тибетской пустыней.

В г. Славянске Харьковской епархии, в Троицкой церкви имеется чудотворная икона “Неопалимая Купина”. Она написана по следующему случаю. В 1820-21 г. в этом городе происходили частые пожары от поджогов. Приняты были все меры к открытию поджигателей, но злодея не могли найти. В это время одной старушке Бельницкой, которая первая пострадала от пожара, кто-то, явившись во сне, сказал, что если будет написан образ “Неопалимой Купины” и будет совершено пред ним молебствие, то пожары прекратятся. Старушка открыла свой сон городскому протоиерею. Образ был написан, и после молебствия пред ним в этот же день была открыта виновница пожаров - малоумная девица Мавра, которая тотчас созналась, и пожары прекратились.

Глава Священного Синода Победоназев осудил главу «Воскресения», где Толстой имел дело с мессой и Евхаристией. Известный всемирно известный писатель граф Толстой, хотя и родом по рождению и православным образованием и крещением, был привлечен гордостью своего духа, чтобы смело встать против Бога, против Христа и его святой работы. После публичной отрицания Православной Церкви, матери, которая питала и воспитывала его, он посвятил свою литературную деятельность и талант, который Бог дал ему за уничтожение веры наших отцов пропагандой в стране доктрин, враждебных Христу и его Церкви, Поэтому православная вера превратила мир, и наши предки признались в этом и имели свое спасение.

Синайский монастырь

Иже во огни купины неопалимыя, древле Моисеем виденныя, тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии прообразовавый, Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель икону Ея святую чудесы многими прослави, даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления. Сего ради вопием Преблагословенней: Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша, яко Милосерда.

Для нее с тех пор святая Россия оставалась сильной. Итак, именно эта вера Толстой нападает на самую субстанцию. В своих многочисленных письмах и литературных произведениях, которые он и его ученики распространяли по всей стране и особенно на нашей родине, он с фанатичным рвением проповедует разрушение самых священных догм.

Эти строки выражают самое сильное негодование христианской души в ее высших чувствах. Однако следует полагать, что состояние духов уже отступило в Православной Церкви. На следующий день после этого отлучения семинаристы Казани и Иркутска смотрели друг на друга с серьезными глазами. Студенты Сен-Бартианго отправили митрополиту Подоедоццу возмущенный протест, заявив, что их тоже можно отлучить от церкви.

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа, припадаем и покланяемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивная и преславная чудеса содеваеши, от огненнаго запаления и молниеноснаго грома жилища наша спасаеши, недужныя исцеляеши и всякое благое прошение наше во благо исполняеши. Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице: сподоби ны немощныя и грешныя Твоего матерняго участия и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея Церковь Святую, обитель сию, град сей, всю страну нашу православную, и вся ны припадающия к Тебе с верою и любовию, и умиленно просящия со слезами Твоего заступления.

Русские революционеры, анархисты и фанатики нерелигиозности смеялись над христианским анархизмом, предназначенным графом Толстым. Но они видели в нем драгоценного помощника: Старик проваливается, говорили они, но он нам полезен. Писания Толстого, благодаря его престижу, оказали большое влияние на простые души и обильно посеяли зерно восстания. Большевистская диктатура посвятила миллионы, чтобы распространить его работу, и Максимо Горькому было предъявлено обвинение в продвижении его мышления. Толстой был пророк революции.

Этот апостол мира и любви стал помощником палачей, которые убивали и заливали кровь русского народа. Логическое завершение жизни, посвященной фальсификации Евангелия от пантеистического гнозиса. Мне кажется очевидным, - писал Доносо Кортес, - что коммунизм происходит от пантеистических ересей и от тех, которые связаны с ними. Когда все есть Бог, а Бог есть все, Бог - это прежде всего демократия и множество людей. Лица, божественные атомы и ничто иное не выходит из всего, что порождало их постоянно, чтобы вновь войти во все, что постоянно поглощает их.

Ей, Госпоже Всемилостивая, умилосердися на нас, обуреваемых грехами многими и не имущих дерзновения ко Христу Господу просити Его о помиловании и прощении, но Тебе предлагаем к Нему на умоление, Матерь Его по плоти: Ты же, Всеблагая, простри к Нему богоприимнии руце Твои, и предстательствуй за нас пред благостию Его, просяще нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины, и добраго ответа на Страшном Суде Его. В час же грознаго посещения Божия, егда огнем возгорятся домы наши или молниеносным громом устрашаеми будем, яви нам милостивное Твое заступление и державное вспоможение: да спасаеми всесильными Твоими ко Господу молитвами, временнаго наказания Божия зде избегнем и вечное блаженство райское тамо унаследуем: и со всеми святыми воспоем пречестное и великолепое имя поклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие, во веки веков. Аминь.

Это последний аватар и точка прихода всей гностической мысли. Это ваше самое совершенное достижение. Змей - великий мятежник. Когда вы перетащили всю страну после вас в великую революцию, это обязательно будет ад. В то время, когда Ленин готовил свою революцию, другие мыслители стремились дать марксистскому учению философско-религиозный характер. Давайте построим его с сегодняшней человечностью, объединяющейся с элементами авангарда. Они называли себя «жертвами Бога».

Революционные вожди жили в мысли, что в своей смерти они вернутся к Великой Вселенной. Умирая и видя слезы своей жены, Плаханов упрекнул ее: Мы с тобой, мы старые революционеры, мы должны быть твердыми. Что не так с этим? Смерть, таким образом, является возвращением к кормлению Матери, в примитивной магме, из которой возникают новые живые существа, из которых мы являемся лишь временными проявлениями. Ален Безансон опубликовал сказочное исследование «Интеллектуальное происхождение ленинизма».

Обитель святой Екатерины на святой горе Синай

Святая Великомученица Екатерина

Поворотным пунктом истории Синайского монашества стал VI век, когда по просьбе синаитов император Юстиниан приказал в 521 году построить монастырские стены, окружившие предшествующие постройки св. равноапост. Царицы Елены и церковь Преображения Господня. Как и св. Елена, император Юстиниан посвятил церковь и сам монастырь Богоматери, поскольку, согласно толкованию святых отцов, Неопалимая Купина символизирует Благовещение, Купина пылала, но не сгорала.

Поэтому изначально монастырь на Синае освящен во имя Богородицы - Купины Неопалимой. В конце VI века, после смерти Юстиниана и через несколько десятилетий после строительства церкви, было создано удивительное произведение искусства - мозаика Преображения Иисуса Христа. Ее авторами, по-видимому, были сами монахи. Поэтому церковь и получила название "Преображение Христа-Спасителя". Когда Синай в 641 году был захвачен арабами-мусульманами, он не пострадал и имел охранную грамоту. Монашествующие продолжали вести привычную жизнь, но число их стало сокращаться. К началу IX века осталось всего 30 монахов, насельников обители. Внутри монастыря была построена мечеть, чтобы добиться расположения менее великодушных мусульманских правителей. По всей видимости, это произошло в XI веке. С 1099 по 1270 год в жизни Синайского монастыря был особый период возрождения. Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых заметно возросло.

Западные паломники шли сюда, чтобы увидеть и приложиться к мощам св. великомученицы Екатерины, которая особенно почиталась в Средние века в Европе. Эти европейские паломники дали новое имя монастырю - Св. Екатерины (Santa Catarina). Св. великомученица Екатерина родилась в 294 году в Александрии. Она окончила языческую школу, где изучала философию, риторику, поэзию, музыку, математику, астрономию и медицину. Красивая дочь царского рода, умная и знатная, она не имела недостатка в женихах, но отвергала все их предложения. Монах-сириец рассказал ей об Иисусе Христе, Небесном Женихе души, и обратил ее в христианство.

После крещения она получила имя Екатерины и, побывав в Иерусалиме, дала обет стать невестой Христовой. Во время преследования христиан в период правления императора Максимилиана в начале IV века Екатерина публично заявила о своей вере в Иисуса Христа и обвинила императора в том, что он приносит жертвы идолам. Пятьдесят мудрецов, собранных со всей империи, пытались переубедить ее, но тщетно. Более того, Екатерина сама убедила их в необходимости веры во Христа, цитируя при этом древнегреческих философов. Несмотря на пытки, она смогла обратить в христианство даже членов семьи императора и часть римской аристократии. После казнисв. великомученицы Екатерины тело ее исчезло. Согласно традиции, ангелы перенесли его на вершину самой высокой горы Синая, носящей сейчас ее имя. Примерно три века спустя монахи монастыря, построенного Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там мощи св. вмц. Екатерины, спустили их вниз и поместили в золотую раку в церкви монастыря. Историю мученической кончины св.вмц. Екатерины рассказали на Западе крестоносцы, и она стала почитаться в Европе как одна из главных святых. И с XI века Синайский монастырь Богоматери неопалимой Купины и Преображения Господня стал известен также как монастырь св. вмц. Екатерины. После падения царской власти в России и смуты 1917 года на долгие годы Святая Земля и Синай оказались отрезанными и недоступными для православных. Летом 1945 года впервые после долгого перерыва Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) совершил паломническую поездку на православный Восток, что имело очень важное историческое значение для восстановления традиционных связей. Сегодня возрождается православная традиция паломничества на Святую Землю и Синай в нашей стране. Католиков и западных туристов - на богослужение в храм монастыря не пускают, только на экскурсию утром. Храм Преображения Господня очень древний, намоленный святыми и благодатный. В течение четырнадцати веков здесь постоянно совершаются богослужения и литургии, поэтому чувствуется таинственное присутствие Божие. Храм построен из гранита в форме базилики с проходами по обеим сторонам просторного центрального нефа, с апсидой и притвором. Стены и колонны, кровля и надписи сохранились со времен императора Юстиниана. Деревянные входные двери в церковь насчитывают 1400 лет. Над ними надпись по-гречески:

Вот врата Господа;

праведные войдут в них Пс. 117, 20). Вдоль базилики установлены двенадцать колонн - по числу месяцев в году. Над каждой - византийская икона со святыми, поминаемыми в определенный месяц. Вдоль каждого из боковых проходов находятся по три часовни, а за ним - часовня Неопалимой Купины. Апсида церкви украшена великолепной мозаикой, изображающей Преображение Иисуса Христа на горе Фавор. Сама часовня Неопалимой Купины, главная святыня монастыря, находится за алтарем главной церкви. Часовня посвящена Благовещению Девы Марии. Святой алтарь часовни расположен не над святыми мощами мучеников, как обычно, а над корнями Неопалимой Купины. В апсиде церкви - мозаичное изображение креста, относящееся к X веку. Каждую субботу в часовне служат Божественную литургию.

Терновый куст буйно растет в нескольких метрах от часовни. Он был пересажен для того, чтобы

можно было построить святой алтарь над его корнями. Это единственный терновый куст такого рода на всем Синайском полуострове, причем ни одна попытка высадить его отросток в другом месте успеха не имела. В храме заканчивается вечернее богослужение, и монахи выносят мощи св. вмч. Екатерины. Это маленькая желтая рука святой, пальцы которой унизаны серебряными колечками, и маленькая головка св. вмч. Екатерины. Все молятся, совершают земной поклон и прикладываются к святыне. После чего монах каждому дарит серебряное колечко с ее именем АГ. АIKATERINA. Выйдя из храма, можно отправиться к колодцу св. пророка Моисея, но он закрыт. Рекомендуется посмотреть древнюю библиотеку монастыря. По количеству собранных древних рукописей она считается второй после Ватиканской библиотеки. Здесь хранятся древнейшие рукописные книги Ветхого и Нового Завета.

Синайский монастырь


И Ангелы хранители . Все люди живут увиденным и мыслят образами. В каждом человеке лучше всего развита ассоциативная память. Поэтому с уверенностью можно сказать, что когда мы молимся, мы всегда представляем себе того, кому молимся. Слова Ветхого Завета о том, что Господь Бог создал человека по образу и подобию своему, интерес к внутренней жизни - это и есть те главные причины, которые в свое время оказали сильное влияние на подготовку и появление иконы.

Икона — это окно в Высший мир. Она является одним из средств общения с Богом, как с человеком более развитого, совершенного ума, одним из путей к единению с Ним. Иконами являются мозаичные, живописные и скульптурные изображения. Они могут быть исполнены в любой художественной манере. Главное, чтобы через них совершалось установленное еще в 787 году Седьмым Вселенским собором предписание о почитании и поклонении Первообразу.

Мы молимся через иконы Отцу небесному, пречистой Деве Марии — Матери Божьей, Святым небесным силам, обращаемся к людям, которые от сотворения мира до наших дней приблизились к Богу своей святостью. Мы просим их заступничества, помощи и участия в нашей жизни.

Святые иконы — видимые, исторические свидетельства этой помощи, они воздействуют на нашу память, на разум, на чувство прекрасного: они нужны нам в молитве, мы их почитаем и любим, но никогда им самим не молимся. Всякая икона символична - она есть соединение двух реальностей. Икона является символом в рисунке, в пространстве, в форме, в колорите.

В настоящее время в Христианском православном мире существует много икон, которые помогают в разных жизненных ситуациях. Запечатленные образы на них покровительствуют людям и поэтому служат хорошим подарком к любой знаменательной дате.

Очень хорошо помогают человеку иконы, избранные по его дате рождения (знаку зодиака)

Иконы заступницы по дате рождения и Ангелы хранители

ОВЕН — родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Софроний Врачанский, Святые Софроний и Иннокентий Московские, Святой Георгий — исповедник.

Икона Божьей Матери — Казанская

ТЕЛЕЦ — родившимся с 21 апреля по 21 мая надо просить защиты у икон Споручница грешных (в простонародии называемая часто как Спорушница) — Поручительница за грешников, Заступница и Помошница всех раскаявшихся в своих грехах. Иверская икона Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы хранители: Святые Стефан и Тамара. Апостол Святой Иоанн Богослов.


Икона Божьей Матери — Споручница грешных

БЛИЗНЕЦЫ — родившимся с 22 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и Владимирская икона Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Алексей Московский и Константин.


Икона — Взыскание погибших

РАК — родившимся с 22 июня по 23 июля, надо просить защиты у икон Богородица всех скорбящих радость и Казанской Божьей Матери, а охраняет вас, ваш Ангел-хранитель: Святой Кирилл.


Икона Божьей Матери — Всех скорбящих радость

ЛЕВ — родившимся с 24 июля по 23 августа, надо просить защиты у иконы — Покров Пресвятой Богородицы, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Николай-угодник и Илья-пророк.


Икона — Покров Пресвятой Богородицы

ДЕВА — родившимся с 24 августа по 23 сентября,надо просить защиты у икон — Неопалимая Купина и Страстная, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Александр, Иоанн, Павел.


Икона — Страстная

ВЕСЫ — родившимся с 24 сентября по 23 октября, надо просить защиты у икон Почаевской Божьей Матери, Неопалимая купина и Воздвижение Креста Господня, а охраняет вас, ваш Ангел-хранитель: Святой Сергий Радонежский-чудотворец.


Икона — Воздвижение Креста Господня

СКОРПИОН — родившимся с 24 октября по 22 ноября, надо просить защины у икон Скоропослушница Божья Матерь и Иерусалимская, а охраняет вас, ваш Ангел-хранитель: Святой Павел.


Икона — Божьей Матери Скоропослушница


Икона Божьей Матери Иерусалимская

СТРЕЛЕЦ — родившимся с 23 ноября по 21 декабря, должны просить заступничества у икон Божьей Матери Тихвинская и Знамение, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святой Николай-угодник и Великомученица Святая Варвара.


Икона Божьей Матери Знамение

КОЗЕРОГ — родившимся с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери Державная, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Сильвестер и Преподобный Серафим Саровский.



Икона Божьей Матери Державная

ВОДОЛЕЙ — родившимся с 21 января по 19 февраля, защитят иконы Божьей Матери Владимирская и Неопалимая Купина, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Афанасий и Кирилл Александрийские.


Икона Божьей Матери Владимирская


Икона Неопалимая купина

РЫБЫ — родившимся с 20 февраля по 20 марта, должны просить заступничества у иконы Иверской Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Алексий и Милентий Антиохийский.


Икона Божьей Матери Иверская

Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница) , желательно иметь у себя в доме. Она защитит ваш дом от недоброжелателей и врагов.


Икона Пресвятой Богородицы Иверская-вратарница

Если символ соединен с образом, то тогда этот символ художественный. Золотой фон символизирует вечность, а там где нет времени нет и пространства. Отсутствуют тени, нет сил гравитации - это все следует из того, что изображается не наш мир. Для изображения высшего, сверхъестественного, требуется нарушить порядок естественного.

В иконах присутствует аскетическое начало - вытянутые черты лица, акцент на глазах, сжатые губы. Икону если и можно назвать «портретом», то портретом души, она отражает не телесное. Сюжеты икон изображают события, описанные в Святом Писании. Но в каждом событии, помимо его бытийного смысла, заложен и иной, высший смысл.

В зависимости от жизненной ситуации человек возносит молитву к определенному образу Святого. В связи с этим количество икон с ликом Святых в доме не имеет ограничений. Чтобы ощущать присутствие Господа в своем доме и опираться в своей душе на Святых защитников и угодников Божьих, верующие люди, как правило, имеют в доме сразу несколько образов.

Обязательными иконами считаются иконы Спасителя и Божьей Матери, а также семейная икона — хранительница домашнего очага, предназначенная к молению перед ней к Господу Богу о спасении, здравии и благополучии рода.

Помимо этого существует еще несколько икон, наличие которых в доме связано с самыми главными событиями в жизни семьи — рождением ребенка и вступлением в брак. Это мерные, именные и венчальные иконы, которые помогают человеку в его делах и оберегают всю жизнь. После покупки или перед дарением такую икону желательно осветить в храме, тем самым усиливая ее божественную и благодатную силу.


Женский журнал женский мир надеется, что вы найдете здесь полезные советы, а так же прочитаете нужную вам, интересную информацию.