Как создать иллюстрации к детской книжке. Руководство по созданию иллюстраций: как сделать стиль бренда узнаваемым

Для многих художников, создание иллюстрации начинается с карандаша и листа бумаги. В этом уроке Andreas Preis покажет, как создать красивую миксовую иллюстрацию. Для начала, он создаст иллюстрацию в виде наброска на бумаге, а затем в Фотошопе добавит цвет и эффекты.

Финальное изображение:

Перед тем, как начать, посмотрите видео о том, как создавался эскиз:

Шаг 1

Все начинается с белого листа бумаги. Вы можете нарисовать иллюстрацию, которую использовал автор, а можете и свою.

Шаг 2

Прежде всего, создайте набросок иллюстрации карандашом.

Шаг 3

Теперь прорисуйте контуры:

Шаг 4

Это финальный шаг: начинаем рисовать чернилами. Если на иллюстрации предусмотрено много деталей, рисование может занять какое-то время.

Шаг 5

После нескольких часов рисования, иллюстрация выглядит так:

Шаг 6

Отсканируйте эскиз в оттенках серого, разрешение установите между 600-800 пикселями. Однако, обратите внимание на то, что чем больше файл, тем медленнее компьютер будет работать. После сканирования, откройте иллюстрацию в Фотошопе.

Шаг 7

Нужно усилить контраст изображения при помощи команды Кривые (Изображение - Коррекция - Кривые) (Curves) (Ctrl + M). Нужно добавить изображению как можно больше белых и черных оттенков:

Шаг 8

Теперь нужно исправить некоторые неточности на иллюстрации (к примеру, удалить лишние линии). Инвертируйте изображение (Ctrl + I) - тогда легче будет увидеть те неточности, которые нужно будет исправить.

Используя инструменты Осветлитель и Затемнитель (Burn/Dodge Tool) (O). Удалите все неточности, а затем снова инвертируйте изображение.

Шаг 9

Теперь нужно отделить изображение от белого фона. Для этого, выделите изображение (Ctrl + A) и скопируйте (Ctrl + C), затем добавьте маску . Кликните по маске, удерживая нажатой клавишу ALT. Теперь, вы сможете вставить иллюстрацию на маску (Ctrl + V).

Шаг 10

Инвертируйте слой-маску (Ctrl + I).

Перейдите с маски на слой, кликнув по его миниатюре, и залейте холст черным цветом.

Примените маску: сначала нажмите клавиши Ctrl + G , а затем Ctrl + E (этот способ позволит сначала поместить слой с изображением в группу, а затем объединить группу).

Шаг 13

При необходимости, можно скорректировать пропорции на изображении. Для этого, воспользуйтесь фильтром Пластика (Фильтр - Пластика) (Filter > Liquify).Здесь можно изменить некоторые линии и кривые.

Шаг 14

Теперь добавьте белый фоновый слой.

Шаг 15

Выделите изображение инструментом Волшебная палочка (Wand Tool) (W) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Сожмите выделение на 5 пикселей (Выделение - Модификация - Сжать) (Selection > Modify > Contract). Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с иллюстрацией и залейте его темным цветом - это будет цвет волос.

Шаг 16

Над слоем с волосами создайте новый слой - это будет слой для лица. Для закрашивания лица используйте белый цвет и инструмент Кисть (Brush Tool) (B).

Шаг 17

Для каждой отдельной детали, которую собираетесь раскрашивать, создавайте отдельный слой. Теперь под слоем с лицом создайте новый слой для шарфа.

Шаг 18

В финале, создайте новый слой с названием «Pearls» и нарисуйте жемчуг в волосах.

Шаг 19

Теперь нужно заблокировать непрозрачность для каждого слоя, который расцвечивали. Это поможет не выйти за края каждого из слоев, когда Вы их будете затемнять.

Шаг 20

Теперь нужно раскрасить волосы в разные оттенки. Это можно сделать инструментом Кисть (Brush Tool) (В).

Шаг 21

Для создания света и тени будем использовать разные кисти. Загрузите изображение темного пятна из ресурсов урока - из него мы сделаем кисть.

Шаг 22

На этом этапе нужно снова усилить контраст изображения. Для этого, создайте кисть и изображения темного пятна (Редактирование - Определить кисть / Edit > Define Brush Preset).

В открывшемся окне задайте имя кисти:

Шаг 23

Откройте палитру Кисти (F5) и выберите только что созданную кисть:

Перейдите на вкладку Динамика формы (Shape Dynamics) и поэкспериментируйте с настройками пунктов Колебание размера (Size Jitter) и Колебание угла (Angle Jitter).

Шаг 24

Используя эту кисть, начните добавлять к каждому слою свет и тень. Начните с волос.

Шаг 25

Вы можете использовать дополнительные цвета, например те, которые использованы мной при раскрашивании шарфа.

Шаг 26

Жемчуг раскрасьте разными оттенками желтого и коричневого цветов:

Шаг 27

Работа с лицом - самая сложная часть. Нужно понять, где добавить тени и светлые области. Ориентируйтесь на скриншот:

Шаг 28

Создайте новый слой с названием «Makeup», нарисуйте на нем макияж и измените режим наложения на Умножение (Multiply).

Шаг 29

Переходим к созданию фона. Для его создания Вы можете использовать краски любого типа: акриловые, аэрозоли, также кисти. Не бойтесь экспериментировать.

Шаг 30

Фон может быть любой, включая окраску и царапины.

Шаг 31

Для этой конкретной части понадобятся цветные пятна, капли и т.д.

Это фотографии двух частей фона (для примера):

Шаг 32

Отсканируйте созданный фон (убедитесь, что краска на нем высохла). Желательно использовать довольно большое разрешение (около 900 пикселей).

Шаг 33

Перенесите отсканированный фон на основное изображение. Вы можете удалить белый фоновый слой, а все слои, относящиеся к иллюстрации поместить в отдельную группу. Для того, чтобы изменить цвет фона, добавьте к нему (Hue/Saturation).

Шаг 34

Вы можете использовать любой понравившийся цвет в качестве фона. Я выбрал бирюзовый оттенок.

Шаг 35

Добавьте второй фон и поверните его (Ctrl + T).

Шаг 36

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под вторым слоем с фоном, залейте его черным цветом и объедините этот слой с фоном со слоем, залитым черным цветом (Ctrl + E).

Шаг 37

К объединенному слою добавьте маску и загрузите выделение (Ctrl + A). Удерживая клавишу ALT, кликните по миниатюре маски. Нажмите Ctrl + V , чтобы вставить все. Цветной фон теперь работает в качестве маски.

Шаг 38

Перейдите с маски на слой, а теперь снова перейдите на маску, только уже не нажимая клавишу Alt. Таким образом, вы можете видеть, что происходит на холсте, но на маске можно также продолжать работать. Теперь примените команду Кривые (Curves) (Ctrl + M).

Шаг 39

Яркие области на втором фоне теперь станут видны:

Шаг 40

Создайте новый слой выше всех слоев и на нем добавьте тень на плечи.

Шаг 41

Теперь добавьте больше цветных пятен. Это придаст иллюстрации ощущение стиля «street art». Каждую каплю рисуйте на отдельном слое.

Шаг 42

Уменьшите непрозрачность каждого слоя с каплей приблизительно до 33%.

Шаг 43

Выделите при нажатой клавише Shift все слои с каплями и поместите их в группу (Ctrl + G). К группе с каплями добавьте маску и на ней различными кистями удалите некоторые части капель, чтобы придать им более интересный вид.

Шаг 44

Теперь я собираюсь использовать текстуру старой бумаги - ее можно найти в Интернете, а можно отсканировать.

Шаг 45

Перенесите изображение старой бумаги в наш документ и поместите над всеми слоями и группами. Добавьте к ней корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Слой - Корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer >Hue/Saturation)и уменьшите яркость текстуры.

Шаг 46

Для того, чтобы смешать текстуру старой бумаги с фоном, который был нарисован красками, измените режим наложения текстуры старой бумаги на Умножение (Multiply). Добавьте к слою с текстурой старой бумаги маску и удалите текстуру старой бумаги в некоторых местах изображения (например, с лица).

Шаг 47

Теперь можно использовать тот же трюк, который использовали при создании цветных капель. Добавьте маску к группе «Woman» (в ней находятся все слои, относящиеся к иллюстрации). Теперь сотрите некоторые мелкие детали с изображения разными кистями, чтобы придать текстуры.

Перевод: Слуцкая Светлана

Создание иллюстраций – одна из сопутствующих услуг в нашем креативном агентстве. Как правило, мы предлагаем использовать иллюстрации для оформления буклетов или каталогов, особенно в тех случаях, когда нет возможности произвести профессиональную фотосъемку. Иногда фотографии умышленно заменяют иллюстрациями, например, чтобы создать меню в винтажном стиле.

 
Кстати, стоит очень внимательно относиться к гармоничному продолжению стиля оформления кафе или ресторана в и стиле иллюстраций во избежание эклектики. Неудачно смотрятся неоправданное использование стиля модерн и шрифтов модерн в дизайне, если оформление ресторана, например, чистое барокко. Возможно, не все посетители это заметят, но будет ощущение, что что-то не то.

 
Создание векторных иллюстраций, особенно в современном стиле flat, прекрасно подходит для оформления инфографики. Также мы часто используем векторные изображения для оформления дизайна презентаций. Наши иллюстраторы работают в разных техниках: это и ботанический рисунок, и городской скетчинг.

 
Стоимость и сроки создания иллюстрации зависят от сложности и выбранной стилистики. Перед тем как начать создание иллюстрации, мы предлагаем клиенту определиться со стилистикой будущей картинки. Возможно, это будет детально прорисованный tech design, либо же акварель, переведенная в вектор. В начале работ мы всегда предлагаем несколько набросков, эскизов или идей, чтобы определиться с композицией, а потом уже по утвержденному макету тщательно отрисовывается финальная картинка.

 
Примеры работ в категории создание иллюстраций

 
Создание векторных иллюстраций для шахматного учебника

 

В моей Виртуальной школе уже не первый год проводятся курсы и тренинги по работе в Adobe Illustrator . Еще в 2012 году я записал небольшой видеокурс «Adobe Illustrator на раз-два-три», который до сих пор бесплатно раздаю своим подписчикам.

Затем, в 2014 году, вместе со своей командой я запустил онлайн-тренинг по созданию векторных иллюстраций для микростоков. Тренинг оказался очень востребованным и успешным - мы 4 раза набирали группы по 50-70 человек.

За время прохождения курса многие наши студенты смогли не только создать качественные портфолио - они действительно начали зарабатывать на микростоках!

Несколько работ участников тренинга

Для просмотра изображения целиком кликните по его миниатюре

Выпускники нашего тренинга по Adobe Illustrator часто спрашивали меня, не планирую ли я подготовить новый тренинг для продвинутых иллюстраторов .

Вопрос вполне закономерный, ведь в векторной иллюстрации, как и в дизайне, нет предела совершенству!

Научившись рисовать простые иконки, орнаменты и текстуры, которые начинают продаваться на микростоках, человек входит во вкус. Рисование векторных иллюстраций становится для него не только хобби, но и постоянно растущим заработком. Конечно, каждому хочется зарабатывать как можно больше, а для этого необходимо быть конкурентоспособным и постоянно совершенствовать свое мастерство.

Не секрет, что на микростоках существует огромная конкуренция. Если вы выходите на этот рынок со стандартным набором иконок, абстрактных фонов и мокапов, то вам будет крайне сложно выделиться на фоне тысяч конкурентов с аналогичными портфолио.

Чтобы ваши работы заметили, они должны чем-то отличаться, иметь свою «изюминку» .

Для этого существует 2 пути:

Путь первый: упорно искать новые нестандартные формы и стили визуализации, чтобы выделиться в общей массе иллюстраторов.

Путь второй: найти нишу с относительно небольшой конкуренцией и стать в ней одним из лучших.

Не надо быть профессором социологии, чтобы сообразить, что во втором варианте имеется гораздо больший шанс преуспеть.

Но как найти такую нишу? И как понять, что вы действительно можете добиться в ней успеха?

Однажды, в процессе поиска материалов для уроков по работе с градиентной сеткой в Adobe Illustrator, я нашел в Сети иллюстрации Андрея Панченко .

Кроме «взрослой» тематики в портфолио автора я увидел много забавных «мультяшных» персонажей - в основном иллюстрации милых зверюшек с большими глазами и застенчивыми улыбками. Качество и привлекательность этих персонажей также не вызывали сомнений в мастерстве автора.

Я отыскал работы Андрея на нескольких стоковых сайтах и обнаружил,
что они имеют хороший рейтинг - не случайно они выдаются на первой странице Google при поисковых запросах на тему детских рисованных персонажей.

Я решил списаться с Андреем и обсудить возможное сотрудничество. Оказалось, что создание персонажных иллюстраций - довольно прибыльная стоковая ниша, поскольку, в отличие от других, в ней пока не так много конкурентов.

Первую свою иллюстрацию на микростоках Андрей продал 9 лет назад, когда в его портфолио было лишь несколько базовых работ. Причем, работ далеко не «убойных». Андрей сам сегодня говорит, что тогда он мало что умел. Тем не менее, с тех пор его иллюстрации продаются практически каждый день и приносят автору стабильный доход, на который никак не влияют колебания курса рубля к доллару!

Также я узнал, что Андрей и сам давно подумывал о том, чтобы заняться обучением других, даже записал несколько роликов для YouTube, но вот до чего-то большего - руки не дошли… Словом, он с готовностью согласился стать одним из преподавателей нашей Виртуальной школы.

Знакомьтесь:
Андрей Панченко
Художник-иллюстратор,
микростокер.

«Я занимаюсь иллюстрацией около 10 лет. Вначале это было хобби, теперь же это моя основная профессиональная деятельность.

Участвовал во многих фриланс-проектах, в частности, выполнял работы для канала Дисней. Работал с несколькими крупными мебельными фирмами, такими как ОАО «Вектор» и «Лидер», над оформлением дошкольной продукции.

В настоящее время продаю свои иллюстраци на микростоках – активно работаю почти со всеми крупными микростоками и рисую иллюстрации на заказ».

Портфолио Андрея:

Мы решили подготовить новый тренинг по теме создания персонажных иллюстраций . Почему именно по этой теме?

Во-первых, как я уже сказал, ниша персонажных иллюстраций довольно востребована при относительно небольшой конкуренции. Научившись создавать такие иллюстрации, иллюстратор-микростокер или фрилансер может существенно увеличить свой постоянный доход.

Во-вторых, рисование векторных персонажей требует высокого уровня владения инструментами Adobe Illustrator. Поэтому, такой курс будет особенно полезен всем тем, кто хочет как следует «отточить» свои профессиональные навыки.

Ну, а в-третьих, меня чрезвычайно вдохновил сам рабочий процесс создания иллюстраций в исполнении Андрея. Его работа отличается высокой точностью, уверенностью и рациональностью всех действий. Просто завораживает наблюдать, как на чистом листе у вас на глазах возникают забавные озорные персонажи - кот в сапогах, тигренок или овечка.

Я уверен, что начинающим иллюстраторам будет необыкновенно полезно получить у Андрея уроки мастерства.

Самое интересное, что в своей работе Андрей сознательно не использует графический планшет - все иллюстрации он рисует обычной мышкой! Более того, у него вообще нет планшета. Тем самым он наглядно развенчивает миф о том, что качественные иллюстрации можно создавать только с помощью планшета Wacom.

Не забудьте включить звук на вашем компьютере

На разработку и создание курса у нас ушло более полугода. В результате, Андрей записал 30 подробных видеоуроков, в которых детально показал процесс создания профессиональной персонажной векторной иллюстрации - от карандашного наброска до финальной реализации в Adobe Illustrator.

В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в книге штриховые и полутоновые. При создании иллюстраций я опиралась на следующие критерии:

  • ·Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет достаточно точно определить окончательные размеры иллюстраций.
  • ·Объем используемого иллюстративного материала, а также способ его рационального размещения определялся совместно с автором на начальной стадии работы над книгой.
  • ·Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:

Штриховые оригиналы:

  • · рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;
  • · исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом;
  • · рисунок должен быть выполнен в масштабе 1:1, 1,5:1, 2:1 по отношению к будущей иллюстрации в книге и иметь соответствующую толщину штрихов. Нельзя допускать слишком тонких штрихов, которые могут пропасть при уменьшении размера;
  • · штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре. Они могут быть потеряны при уменьшении размера.

Одноцветные полутоновые оригиналы:

  • · черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);
  • · допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;
  • · возможность использования примерно полуторного размера для получения печатного размера;
  • · не должны иметь сгибов, повреждений.

необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.

Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные профессиональные проблемы: композиционной организации, декоративности, эмоциональной выразительности, стилистического соответствия духу литературного произведения, изображаемой эпохе. Книжная иллюстрация - часть книги. Художник должен учитывать вид издания, способ воспроизведения, формат, соседство со шрифтовой полосой, наличие графических украшений, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрированной книги.

Замысел художника касается главным образом изобразительной системы в иллюстрациях, задача которой - повести к наилучшему познавательному и пояснительному результату. Художник решает не только вопросы изобразительно-пластической стороны будущей серии иллюстраций, но и - это главное - вопросы образного строя, истолкования произведения и его художественных особенностей, создания композиционного целого из отдельных рисунков, которые войдя в книгу и сливаясь органически с текстом, незаметно подводили бы читателя-зрителя к тому аспекту истолкования образов, который задуман художником, чтобы наиболее полно и ярко довести мысль произведения до читателя. Такая особенность замысла оформления художественного произведения оказывает глубокое влияние на тематический план иллюстрирования. Не вдаваясь в рассмотрение тем во всем их разнообразии, общий тематический круг иллюстрирования художественного произведения можно представить в следующем перечне.

Описание размышлений и чувств действующего лица, характеристика его внешнего облика, мимики, жеста, манеры говорить, действовать. В иллюстрациях этот материал соответствует портрету, который может быть обобщенного характера, без приурочения к какому-либо месту текста, или, наоборот, с привязкой к определенному небольшому или совсем краткому текстовому куску, когда персонаж изображают в конкретном внутреннем или внешнем действии. Портреты могут быть изображены вне какой-либо среды, со средой в виде фона, иногда символического значения, и в среде, активно характеризующей изображенной лицо. Главная цель портрета - дать социальную и психологическую характеристику изображаемого персонажа.

2. Описание событий, происходящих при встречах действующих лиц, их столкновениях между собою и природой. Из этой группы тем особенно важны те, которые ярко раскрывают характер действующих лиц или являются поворотным моментом в их судьбе, а также те, которые не играя особой роли в развития сюжета, вместе с тем подчеркивают основную идею в замысле художника. В иллюстрациях этот материал выражается сюжетно-тематическими композициями. Главная цель их - раскрытие характера и состояния участников события в действии, раскрытия значения изображаемой сцены в ходе событий и для выражения основной идеи. Это наиболее распространенные иллюстрации. Как и портреты, сцены могут быть изображены вне среды, со средой в виде фона и в среде активно действующей.

Описание картин природы, городских видов, внутренних помещений, подчеркивающие и помогающие понять и почувствовать лейтмотив, тональность, общее настроение, главную мысль произведения, характер окружающей героя среды и ее действие на него, характер самого героя и его настроение. Этому материалу соответствует пейзаж или интерьер, имеющие как иллюстрация самостоятельное значение, настолько самостоятельное, что вписанные в них фигуры персонажей произведения служат только для подчеркивания принадлежности изображения к определенному месту текста или для оттенения его основной темы и замысла. Из иллюстраций на эту группу чаще всего встречается пейзаж.

Описание отдельных сооружений, зданий, предметов быта, растений, животных и т. д., которые выделяют и помогают понять ту или иную черту в характере и настроении действующего лица или имеют особое значение в развитии событий. В иллюстрациях этой группе тем соответствуют своеобразные графические натюрморты или изолированные изображения предмета, фигуры. Иллюстрации, относящиеся к этой группе, редки.

Каждую из описанных тематических групп можно подразделить на подгруппы в зависимости от того, к каким действующим лицам относится: главным, второстепенным, третьестепенным или эпизодическим. А также подразделить группу в зависимости от того, относится ли она к главной сюжетной линии или к боковой, сопровождает ли она сюжет или принадлежит к внесюжетным частям произведения.

Диапазон техник, используемых в современной книжной графике, очень широк. От тончайших акварельных работ до шелкографии, от гуаши и пастели до вырезки ножом на телячьем пергаменте, от рисунка пером до коллажа и экспериментальных цифровых форм. Различны позиции художников: от абсолютно серьезных до наивных, от ироничных до скептических. Высокое качество и удивительное разнообразие - вот то, что должно характеризовать современные работы.

Современная иллюстрация, часто создаваемая с помощью компьютерной графики , становится все ближе и ближе к дизайну . Работы могут быть выполнены в самой разнообразной технике - векторная графика, живопись и рисунок, смешанная техника.

Работа над иллюстрацией требует внимания к деталям, глубокого знания предмета, о котором идет речь, и способности передавать в графической форме сложные идеи. Одни иллюстрации создаются в технике акварели, гуаши и относятся к изобразительному искусству, другие создаются с помощью компьютерных программ, третьи - это синтез традиционных средств и компьютерных технологий. Здесь переплетается работа руки и глаза с работой программ и машин.

В иллюстрациях к пьесе "Ах, жизнь наша сучья!" было взято три темы (эпизода): "Хирин с собакой", "конфликт миллионера с представителями банка и полицейскими на бал-маскараде", "отстаивание интересов мужа Мерчуткиной перед присутствующими на свадьбе". И в иллюстрациях к пьесе "Бес попутал!" также было взято три темы (эпизода): "разговор генеральши с Блистановым", "конфликт Ломова с Натальей Степановной и Чубуковым", "разбирательства Блистанова и Натальи Степановны".

Важная роль в композиции иллюстраций отводится среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единство впечатления, цельность композиции достигается нахождением типичного русского интерьера рубежа 19-20 вв.

Иллюстрации для книги "Чехонтины" созданы в технике - черно-белой контрастной графике, черной тушью с использованием пера и рапидографа. После сканирования обработаны в программе Adobe Photoshop с помощью графического планшета.

В рамках данной дипломной работы была поставлена цель - создание макета и иллюстраций для оформления книжного издания Г. И. Юденича "Чехонтины", учитывая особенности восприятия взрослой категории людей, используя основные графические инструменты, характерные для создания книжной графики. Целью работы было не просто создать графическое оформление и иллюстрации книги, но и спроектировать целостный макет, в котором гармонично совмещались бы все элементы книги.

Была проведена комплексная работа по рассмотрению книжной иллюстрации как особого вида графического искусства, выявлены отличительные черты книжной графики от других видов изобразительного искусства.

Книжная графика с точки зрения дизайна является не только объектом изобразительного искусства (создание иллюстраций или шрифта), но и объектом созидательной деятельности, включающей техническое редактирование, набор, верстку и пр.

Для того, чтобы выявить отличительные особенности книжной графики от других видов искусства были изучены книги и издания периодической печати об искусстве книги.

Помимо правил верстки в работе рассмотрены особые требования, установленные государственными стандартами.

Была проведена комплексная работа по исследованию истории развития книжной иллюстрации, выявлению основных особенностей развития. Иллюстрация развивалась и часто отвечала существовавшим в то время тенденциям. Выявлены основные инструменты, которые используются на сегодняшний день для создания иллюстраций.

Исторический опыт свидетельствует, что состояние книжного дела всегда было определяющей доминантой развития общества на протяжении многих столетий. Само изобретение книгопечатания послужило мощным толчком для коренных перемен в жизни человечества, серьезных преобразований в сфере производительных сил и производственных отношений, в области науки, культуры, просвещения, в решении многих социальных и экономических задач.

Изучив структуру книги, можно сделать вывод, что одна из важнейших особенностей иллюстрации - зависимость ее от литературного текста. Ее цель - дополнение в наглядно-зрительных образах повествования автора. В отличие от станковой графики, которая возникает как результат непосредственного наблюдения художником окружающей его среды и изучения материалов исторической действительности. Книжная графика своим отправным объектом имеет не саму жизнь, а литературное произведение, являющееся уже отражением жизни через призму того или иного писателя или поэта. Иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли и образы писателя или поэта.

Книга - это хотя и сложный, но единый организм. И поэтому в ее оформлении все взаимосвязано. Нельзя решать внешнее оформление книги в отрыве от внутреннего, назначать размер шрифта независимо от формата, выбирать формат, не учитывая степень сложности иллюстраций и т. д.

На основе полученных выводов была достигнута поставленная цель - создана иллюстрированная книга по произведению Г. И. Юденича "Чехонтины". Эта книга предназначена для взрослой категории людей. Она создавалась с учетом предпочтений этой возрастной группы. Был разработан макет книги, систематизирующий расположение и характерную форму иллюстраций. Он позволил гармонично воссоединить шрифтовое оформление основного текста, заголовков с иллюстративным материалом и другими графическими составляющими книги, такими, как колонцифры. Стиль иллюстраций гиперболичный, с элементами гротеска, но приближенный к реальности. Он достаточно проработанный, детализированный. Для создания макета и иллюстраций использовались современные технологии. Особое внимание было уделено разработке обложки, для которой была создана иллюстрация, включающая в себя шрифтовую композицию. Все элементы, созданные для построения образа книги инновационны в своей уникальности.

Выполненная работа соответствует современным тенденциям в развитии книжной графики. В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение мировой истории книгоиздания, выявление, поиск тонкостей художественно-технического оформления древних мастеров. Основной вектор этого поиска - совершенствование современного искусства книгоиздания на основе новых технологий.

Французский художник Ксавьер Коллет объясняет, как сделать процесс рисования эффективнее на примере своей работы с темной феей в окружении леса.

Я думаю, что следующие правила рисования могут помочь вам развить свои навыки, но иногда может показаться, что они пытаются вас ограничить. Пытаясь удовлетворить широкий спектр художественных критериев, таких как: дизайн персонажей, продуманные композиции и эффективные цветовые схемы – вы можете замедлиться, но быстрая работа не всегда бывает качественной, помните об этом.

Я считаю, что лучший путь к вершине – это научиться чувствовать, делать вещи инстинктивно. С практикой, видеть вещи, которые есть в изображении, и определять те элементы, которые до сих пор нуждаются в доработке – становится второй натурой, заполняют подсознание во время работы.

С практикой это становится второй натурой – видеть вещи, которые нуждаются в доработке

Единственное, что я сделал, прежде чем начать рисовать – отстранился от всех и фотографий в голове, чтобы мое подсознание начало генерировать идеи. После этого я полностью погрузился в процесс рисования.

Первоначальные эскизы

Я не знаю, как далеко я зайду с этой иллюстрацией. Зато я знаю, что хочу, чтобы главная героиня была своего рода королевой – кем-то, кто заставит вас бояться, ощущать тревогу, глядя ей в глаза.

Так что я начну с грубого наброска, чтобы понять, какая тут будет композиция. Она гуляет в лесу и наблюдает за вами. Ну, что ж, начнем рисовать кого-то, кто заставит вас почувствовать настоящий страх и завораживающий ужас.

Пятьдесят оттенков серого

Важно учесть глубину изображения и определиться с плоскостями: фон с двумя-тремя уровнями глубины; главная плоскость вашего героя и передний план.

Я начинаю в моно – это быстрее и будет легче что-то поменять. Я выбрал палитру из множества оттенков серого и, добавив персонажу рога и длинное платье во весь рост, я начал определять её характер.

Отправная точка

У нас у всех есть свои маленькие слабости. Моя заключается в том, что я не могу устоять на ранних стадиях перед прорисовыванием лица персонажа. Часто говорят, что детализация элементов в изоляции – не очень хорошая практика, потому что в конечном итоге нельзя увидеть общую картину.

Полезный совет, не спорю, но я не могу вынести того, что на лице будет лишь немного деталей, у меня ужасно чешутся руки дополнить их. Поэтому я потратил немного времени, чтобы нарисовать лицо, корону, рога и волосы.

Иногда очень трудно определить, в каких цветах будет иллюстрация. Так что вот вам маленький совет. Возьмите старый рисунок или даже фотографию, не имеет значения. Дублируйте слой изображения и примените эффект Размытия по Гауссу к дубликату. Затем измените Параметры наложения – Режим наложения – Перекрытие. И посмотрите, вдохновляет ли вас такая цветовая гамма для вашей рабочей иллюстрации.

Поиск цветовой темы

После этого я настроил Оттенок/Насыщенность и рисую кистью уже в цветном режиме. Еще один совет – примените Авто Уровни или Авто Контраст, а затем поиграйтесь с режимами смешивания слоя. Иногда счастливые случайности будут вдохновлять вас и помогать вам преодолевать стену «некреативности».

Добавляйте детали

Я начинаю рисовать детали персонажа, начиная с головы и бюста, прежде чем перейти к разработке одежды.

Я не воплощаю какие-либо идеи по поводу платья, как я сказал, я просто пролистываю большой набор из разнообразных изображений, чтобы мой креатив наполнился свежими соками и я смог придумать необычный дизайн для платья.

Контраст

Хорошо, если в рисунке будет контраст. Более конкретно: противопоставление форм, яркости и цвета. Мой выбор для этой иллюстрации – голубоватый свет, который будет указывать на магическую силу и контроль над всеми живыми существами на этом рисунке.

Больше деталей

Теперь, когда я удовлетворен в выборе цветов, я могу завершить разработку ее костюма, добавив такие детали как украшения, и изобразить ряд таких материалов как мех, кожу, металл, блестяшки, которые все вместе сделают дизайн более интересным.

Пластика ваш друг

Помните о преимуществах цифровых графических программ. Фотошоповский фильтр Пластика является мощной редакторской опцией. Здесь, в моей иллюстрации, я использую его, чтобы подправить лицо феи, так как я решил, что оно слишком длинное.

Заканчиваем с ней

Время дорисовывать последние детали персонажа. Я добавил последние мазки на её корсете, нарисовал на ее посохе череп, добавил голубого свечения к костюму и т.д.

А теперь пришло время оживить фон лучами света и некоторым шумом. Пятнистые кисти в режиме Осветление основы подойдут мне идеально.


Создаем домашних любимцев

Я хочу, чтобы у моей темной феи были…питомцы. В нижней части композиции немного свободно, так что это идеальное место, чтобы нарисовать существ, которые оживают с помощью её тёмной магии.

У меня нет определенного представления о том, что я собираюсь делать, так что я делаю набросок тёмной кистью, а затем использую кисть в режиме Осветление основы, чтобы добавить такие детали как глаза и рты, из которых выходят пучки магии.

Зверинец монстров

Пока что я работаю инстинктивно и я вполне доволен дизайном моего существа. Теперь я могу добавить другие. Я применяю один и тот же рабочий процесс: создаю небольшой эскиз, а затем добавляю детали, используя кисть в режиме Осветление основы.

Размытые элементы

Я почти закончил эту иллюстрацию и теперь буду применять некоторые хитрости, которым я научился за годы моей работы. Я хочу, чтобы моя фея смотрела на наблюдателя – зрителя, который скрывается в лесу.

Так что я дорисую ветки мазками жесткой кисти. Нет необходимости рисовать их в деталях. Затем я добавил к ним эффект Размытия по Гауссу и всё – они готовы!

Зерно добавляет текстуру

Я люблю добавлять текстуру к моим рисункам. Иногда это просто текстура бумаги, создана с помощью Наложения слоя. Но сейчас я буду делать что-то совершенно другое.

Я добавил нейтральный серый слой (Насыщенность – 0, Яркость – 50) и применил Фильтр>Шумы>Добавить шум дважды (поставить на максимум) и Фильтр>Размытие>Размытие трижды. Затем я поставил этот слой на Перекрытие (Наложение) и кликнул на Непрозрачность слоя, поставив настройки на 5-6%

Более волшебная жизнь

Я решил, что картине нужно больше жизни. Моё решение – быстренько дорисовать бабочек на переднем плане, снова дать рисунку больше глубины.

Последняя хитрость

Последний совет. Простой способ добавить немного больше разнообразия в ваше искусство – это создать новый слой и заполнить его с помощью мягкой облачной кисти.

Установите основной цвет на светло-серый и используйте мягкую облачную кисть, чтобы создать контраст. Затем поставьте этот слой в режим Наложения.

Я следовал моим же советам и закончил рисунок!