Как заработать в музыкальной сфере. Сколько зарабатывают электронные музыканты

Многие люди считают, что музыкой заработать на жизнь нельзя, но они глубоко ошибаются. Собственно говоря, если мыслить в таком направлении, то на любой деятельности невозможно заработать на жизнь. Важно, чтобы дело, которые вы делаете сейчас, позволяло раскрыть свой потенциал. У многих людей, которые далеки от интеллигентной "тусовки", есть по поводу искусства, но знали бы они, что весь мир и технологии произошли от искусства.

Определение музыки

Музыка берет свое начало еще с давних времен, есть даже мнение, что первые люди не говорили, а пели. Сама музыка представляет собой воплощение художественных образов, которые соединены в сочетание звуков. Воспринимают музыку многие живые существа по-разному, одни расположены против, другие становятся меломанами и вечно ходят в наушниках или с колонками.

Теория музыки и значение музыки в жизни человека

Музыка неотделима от человеческой истории. Множество праздничных, трагических, боевых событий происходит под знакомые мелодии. Например, на свадьбе у большинства людей звучит вальс Мендельсона.

Музыкой можно мотивировать, успокоить, создать нужный настрой. А ведь это просто колебания. Наукой установлено, что прослушивание музыки вызывает чувство эйфории из-за высвобождения дофамина в области полосатого тела головного мозга. Так что музыканты "подсаживают" людей на музыку в прямом смысле. Вот как заработать на музыке, внедрить больше битов в композицию, чтобы композиция "качала".

Наблюдаются положительные изменения и у людей, прослушивающих музыку. В Японии, как это обычно любят японцы, был проведен эксперимент, который показал, что у кормящих матерей, слушающих классику, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку сокращается на 20-50 %. Будьте аккуратны с этим.

Также она влияет и на других живых существ. Например, у пушных зверей наблюдается увеличение частоты сердечных сокращений, уменьшается ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки, так что аккуратно с экспериментами над животными. Еще у коров повышается молокоотдача.

Помимо положительного воздействия, есть еще и отрицательные. Сильно агрессивная музыка увеличивает злобу у слушающего, однако на людей с повышенной агрессивностью хардкор не оказывает подобного воздействия, а скорее наоборот, высвобождает гнев с помощью вызова положительных эмоций.

Музыкальные жанры

Очень важно определиться со своим музыкальным жанром, который у вас получается лучше всего. У кого-то это электронный стиль, у кого-то классический, а у кого-то даунтемпо. Благо всегда можно послушать примеры в Сети, чтобы точно определиться в музыкальном направлении.

Создание музыки

При создании музыки нужно понимать, что вы делаете, проникнуть в саму суть музыкального искусства, либо же пытаться повторить за другими диджеями и мюзикмэйкерами. Большая часть диджеев предоставляет лупы, которые можно использовать как базу для создания музыки и обучения.

  1. FL Studio (топ-программа у многих мюзикмэйкеров).
  2. Cubase (делит первое место с FL Studio).
  3. Ableton Live.
  4. Mixcraft.
  5. Magix Music Maker (раньше Sony Music Maker).

На самом деле программ для написания и создания миксов очень много, но мы выделим основные, которые имеют обширную базу инструментов и легки в освоении.

Как заработать на музыке

  • Для начала нужно оформить авторские права. Сделать это можно вручную с помощью сайтов типа safecreative, либо автоматически при размещении на сервисах продвижения и продажи музыки. Обычно они присваивают номер ISRC вашей композиции. Могут сделать бесплатно или придется заплатить.
  • Продажа мерча. Сюда входят всякие безделушки и нужные в хозяйстве вещи: футболки, кружки, шляпы, скрепки, обложки. Все это дешево в производстве и доступно для заказа на многих сайтах.
  • Прямые продажи через Интернет. Придется постараться попасть на торговые площадки. Это просто, но долго. У Тэйлор Свифт получилось напрямую обратиться к поддержке iTunes, но есть еще много способов, кроме подобного действия - размещение на специальных сервисах типа Baby Dj, Promo Dj, FreshTunes и другие. Эти сервисы могут брать свою комиссию.
  • Личные продажи. Такой метод не очень подходит занятым или музыкантам-одиночкам. Придется самому распространять контент при покупке слушателем. Воспользуйтесь социальной сетью и продавайте с помощью графы "товары". К этому способу можно отнести продажу дисков.
  • Маркетинг в социальных сетях. "ВКонтакте", Facebook, Soundcloud и другие социальные сети - это все ваше поле действия. Вам нужны покупатели. Так станьте для них продавцом.
  • Продажи через собственный сайт. Вот здесь можно свободно разгуляться, ведь сайт будет являться вашей собственностью. Можно выложить музыку для обыкновенной продажи, для продажи лицензии.
  • Заключить соглашение с лейблом. Это самый легкий метод распространения и продажи, а также самый сложный в плане реализации. Лейблам нужны деньги, поэтому, если вы находитесь на самой нижней ступени, то не факт, что с вами кто-то захочет сотрудничать.
  • Стриминг. Воспользуйтесь интернет-радио и создайте канал на YouTube, где можно будет стримить (прямая трансляция) музыку, и, если людям понравится, собирать донаты. Не забудьте настроить донаты и разобраться с программами для трансляции.
  • Написание композиций для других авторов. Соглашение с другими певцами и авторами можно заверить у нотариуса или договориться с глазу на глаз. Обработка чужой музыки.
  • Royalty-Free Music на аудиостоках. Лицензия Royalty-Free - это передача прав пользования композиции для определенного проекта или воспроизведение в заведении, на стримах и т.д. Существует много мест, где можно предложить свою музыку для лицензирования: Pond5, AudioJungle, 123RF и другие. Именно эти два стока считаются must have в сфере Royalty-Free. Есть и другие сервисы, которые отличаются методами загрузки, выводом средств, процентом с продаж и по другим параметрам. Лично мы выбрали Pond5. Легкая регистрация, проверка документов и треков, очень классная система автоматической подставки тегов для фотографий и музыкальных треков. Также на таких сервисах есть реферальные ссылки. И помните, вы продаете права использования, право на авторство все еще у вас.
  • Создать сообщество вокруг себя. В Интернете существуют компании по сбору средств для различных проектов. Patreon, Kroogi и другие краудфандинг-сайты помогут собрать деньги на создание специального контента.
  • Онлайн-уроки.
  • Фриланс-биржи. AudioJob, Fl.
  • Уличные выступления и на мероприятиях.

Начать зарабатывать деньги на музыке можно, если приложить достаточно усилий.

Нужна ли ваша музыка кому-то?

Как заработать на музыке? Нужно просто начать. И запомните: вы делаете музыку для всего мира, а людей больше 7 миллиардов, кому-нибудь обязательно понравится, если уж это совсем не шлак, хотя и на такое может найтись покупатель при должном маркетинге.

Как заработать на прослушивании музыки

Для начала надо понять, что по-настоящему вам платят не за саму музыку, а за просмотр рекламы на сайте и клики по баннерам.

  1. Пройти регистрацию.
  2. Указать музыкальные предпочтения.
  3. Осмотреть список предоставленных композиций.
  4. Слушать.
  5. Получать деньги на указанный платежный сервис.

Зарабатывать на прослушивании музыки много не получится, придется распространять реферальную ссылку ради увеличения дохода за приглашенных пользователей.

Список сервисов:

  1. BeatDek.
  2. Musicxray.
  3. Audio-planet.
  4. Slicethepie и другие.

Кому подойдет:

  1. Людям, которые хотят заработать, ничего не делая.
  2. Школьникам и студентам.
  3. Меломанам.

Но повторим, что без рефералов заработок маленький.

Заключение

Для того чтобы понять, как заработать на музыке, нужно прочувствовать ритм, частоты, правильно подобрать инструменты и понять теорию музыки. На практике это все можно достигнуть со временем.

Принцип "слушая музыку и зарабатывай" малооплачиваемый. Лучше не мучить свои уши или как-то заставить людей переходить по рефералке.

Музыку может создавать каждый, но не каждый способен держаться в своем ремесле до конца и не каждый сможет удержать свою значимость в музыкальном мире без практики или с наплевательским отношением к делу. Конечно, это относится ко всем делам, если дело не нравится, то придется менять к нему отношение или сменить его совсем.

Выбор за вами. На музыке заработать реально, но нужны смелость и упорство, а также практика. Много практики. И попытайтесь избегать методов типа "легко, много и быстро заработать деньги слушая музыку".

31.08.17 53 442 0

Дудь спросил - мы записали

Благослови нас, отец Юрий Дудь, ибо грешны. Ниспошли благодать ажиотажную да отпусти нам грехи редакционные. Ибо мы, рабы твои, не ведаем, что творим.

Мы пропололи все выпуски программы «Вдудь» с музыкантами, чтобы достать из них факты: кто сколько зарабатывает, на что тратит и чем вообще живет. Законом не запрещено!


Василий Вакуленко

Он же Баста, Ноггано, Нинтендо. Поэт, музыкант, продюсер, совладелец лейбла «Газгольдер». Ведущий программ о хип-хопе на радио и ТВ . Наставник в четвертом сезоне шоу «Голос». В прошлом участвовал в «Объединенной Касте», «Психолирике», «Свободной зоне».

Среди наград:

  • 2008, 2010 - MTV Russia Music Awards.
  • 2010 - Russian Street Awards.
  • 2016 - «Премия Муз-тв ».
  • 2017 - «Золотой граммофон».

25 млн Р

чистый доход Басты за год

Жизнь. Коллекционирует обувь: у Басты 100-150 пар. Увлекается движением «Короли сейлов и космических дискаунтеров» - дешево покупает вещи модных дизайнеров. Например, пальто «Ив Сен-Лоран» стоило 1500 $, Баста купил его за 377 $.

Расходы. На «Газгольдер» тратит 4 000 000 рублей в месяц - это зарплата для двадцати человек и аренда. В год это около 50 000 000 рублей.

Доходы. Концерт стоит 1-1,2 млн рублей. Всего проводит около 100 концертов в год. За каждый концерт в США получил около 10 000 $, всего в США провел восемь концертов.

Доходы и расходы Басты за год:

  • + 120 млн Р - концерты
  • + 10 млн Р - выпущенный альбом
  • + 10 млн Р - рекламные контракты
  • − 60 млн Р - зарплаты сотрудникам
  • − 10 млн Р - клипы
  • − 45 млн Р - делит с партнером и тратит на оборудование

Леван Горозия

Он же L’One. Поэт и исполнитель. Сольная карьера с 2012 года при содействии лейбла «Блэк-стар». Владелец собственной линии одежды «Космокот» под брендом Black Star Wear. Не фотографируется с фанатами.

Среди наград:

  • 2013 - «Золотая горгулья».
  • 2015 - «Премия Ру-тв».

500 000 Р

стоит концерт Левана Горозии

Жизнь. Купил Линкольн, ездит на нем летом и осенью. Купил квартиру в Новой Москве, хочет дом и съемную квартиру в Москве.

Доходы. За скандальный концерт, на котором не захотел фотографироваться, получил 500 000 рублей. Зарабатывает в месяц иногда меньше, иногда больше 5 миллионов рублей. Точную сумму называть не хочет, так как «деньги любят тишину».


Сергей Шнуров

Он же Шнур. Поэт, музыкант, киноактер и телеведущий, лидер группы «Ленинград». На Первом канале вел передачу «Про любовь», в этой же студии снял клип на песню «Обезьяна и орел».

Среди наград:

  • 2004, 2010 - «Ника».
  • 2016 - «Золотой граммофон».
  • 2016 - человек года по версии журнала «Джи-кью».

Жизнь. Сделал зубы в Лос-Анджелесе за 250 000 $. Была шуба «Прада» за 1,5 млн рублей, подарил ее гитаристу. Дома висит картина Челищева - картины этого художника продали на аукционе «Сотбис» в декабре 2016 года за 1,5 млн фунтов. В 2008 году в Москве в номере гостиницы «Ритц» объявлял о закрытии группы «Ленинград». Тогда выпили виски за 40 тысяч рублей, но не заплатили.

Доходы. В месяц на Первом канале получал как за один концерт: 3 млн рублей. С 2002 года почти каждый год выступает на европейском фестивале Сигет и получает 20 000 евро. Рекламный пост в инстаграме Шнура стоит 1,5 млн рублей.


Илья Прусикин

Он же Ильич. Музыкант, видеоблогер. В 2011 году создал интернет-шоу, а через два года группу «Литл-биг». По образованию психолог.

Группа «Литл-биг» работает на экспорт, основная аудитория - Франция, Бельгия, Швейцария. На фестивале в Бельгии играли для 60 тысяч человек.

500 000 Р

стоит заказать у Ильича сценарий для клипа

Среди наград:

  • 2016 - Berlin Music Video Awards - победитель в категории «Самый трэш» за клип Big Dick, лауреат в номинации «Лучший исполнитель» за клип Give Me Your Money.

До клипа Ленинграда «Кольщик» видео Life In Da Trash называли самым дорогим видео, снятым для русского Ютуба, хотя оно стоило всего 250 тысяч рублей. Не снимал клипы дороже 1 млн рублей.

Жизнь. Живет на съемной квартире.

Доходы. Иногда пишет сценарии для клипов за 400-500 тысяч рублей. Сценарий для рекламы может стоить 1 млн рублей, 5 млн рублей или даже 5 млн долларов.


Иван Дорн

Он же Иван Дорн. Певец, диджей, телеведущий, бывший участник группы «Пара нормальных». Снялся в фильме «Веселые ребята», но жалеет об этом.

Лучший исполнитель по версии национальной премии Украины YUNA в 2013, 2014, 2015 годах.

400 $

зарабатывал Дорн за концерт группы «Пара нормальных»

Расходы. Записал в штатах альбом за три месяца. Бюджет поездки - 60 000 $. Снял клип Collaba за 20 000 $, аренда дома обошлась в 4000 $ в сутки.

Состоял в группе «Пара нормальных», отдавал с концерта 93% гонорара продюсеру Илье Семеновичу.

Доходы. В 2008 году концерт группы «Пара нормальных» приносил 4000 $ на всех, из них 400 $ - Дорну.

Иван Алексеев

Он же Нойз-эмси. Поэт и музыкант.

Среди наград:

  • 2007 - Победитель седьмого официального баттла Hip-hop.ru.
  • 2010 - 41 место в рейтинге «50 звезд» журнала «Форбс».
  • 2011 - Лауреат ежегодной премии «Человек дождя», вручаемой радиостанцией «Серебряный дождь» за «публичный протест против произвола власти».

Жизнь. Живет в Жулебине на съемной квартире. Вывез семью в Таиланд на два месяца и потратил чуть меньше миллиона рублей.

20 млн Р

заработал Нойз в 2016 году

Доходы. В 2010 году «Форбс» написал, что Нойз зарабатывает 900 000 $ за год. На самом деле эта сумма не соответствует реальности в несколько раз, но точную сумму Нойз не помнит. В 2016 году заработал 20 млн рублей. За фестиваль получает около 300-400 тысяч рублей, но на Кубане выступал бесплатно. «Бургер-кинг» предложили около 5 млн рублей за рекламу, но Иван отказался.

Алексей Долматов

Он же Гуф. Поэт, исполнитель, участник группы «Центр». Сооснователь лейблов «ЦАО -рекордс» и «ЗМ -нэйшн». Не умер.

Среди наград:

  • 2008 - церемония RMA телеканала MTV - номинация «Хип-хоп» в составе группы «Центр».
  • 2011 - «Премия Муз-тв» - победитель в номинации «Лучший хип-хоп проект года».

Жизнь. Купил загородный дом с участком за 11 млн рублей. За 5 тысяч долларов продал права на свой псевдоним продюсеру. Продюсер умер, и Гуфа завалили исками. Говорили, что тот использует не свое имя. Каждый иск был по 150 000 рублей с каждого концерта, но Гуф выиграл суды и не отдал деньги.

600 000 Р

стоили 15 минут Гуфа на корпоративе

Потратил 10 000 $ за полтора месяца лечения от наркозависимости в Израиле.

В 20 лет три месяца сидел в Бутырке. За организацию малой спецкамеры должен отцу 20 000 $.

Доход. Получил за 15 минут выступления на корпоративе 600 000 рублей.

Максим Фадеев

Он же Макс Фадеев. Продюсер, композитор и режиссер.

Продюсировал и сотрудничал с группой «Серебро», Юлией Савичевой, Глюкозой, Линдой, Аллой Пугачевой, Иракли, Анжеликой Агурбаш, Лолитой, Григорием Лепсом, Жасмин, группой «Тотал», Катей Лель, Наргиз Закировой, Олегом Майами, Алисой Кожикиной, Татьяной Заикиной, Еленой Темниковой.

9 млн Р

стоил концерт группы «Серебро» в Китае

Жизнь. В студии в подвале стоит пианино за 30 000 рублей, дома - рояль Блютнер за 50 000 евро.

Доход. Концерт группы «Серебро» в Китае стоил 9 000 000 рублей без налогов и 5 000 000 рублей с налогами.

Владислав Лешкевич

Он же Влади. Поэт, музыкант, участник группы «Каста». Глава лейбла «Респект-продакшн». Песня «Сочиняй мечты» набрала 17 000 000 просмотров на Ютубе.

Среди наград:

  • 2010 - Russian Street Awards - видеоклип года «Вокруг шум».
  • 2010 - «Легенда MTV » за решающее влияние на формирование и развитие современной музыкальной культуры в России.
  • 2012 - «Премия Ру-тв» в категории «Лучший хип-хоп хит» («Сочиняй мечты»).

Расходы. Вкладывает в «Респект-продакшн» каждый год 15-20 млн рублей или даже 30 млн рублей. Прибыль от проектов 100% или даже больше, но бывают провалы.

Запись альбома для музыканта из «Респект-продакшн» стоит до миллиона рублей для новичка и 3-5 млн рублей для звезды.

1 млн Р

стоит позвать «Касту» на корпоратив

В «Респект-продакшн» сотрудничали с Максом Коржом. Бюджет клипа «Стилёво» - 200-300 тысяч рублей.

Самый дорогой клип - «Вокруг шум». Он стоил 80 000 $ в 2008 году.

Доходы. Корпоратив «Касты» стоит 1-2 млн рублей.

Дмитрий Маликов

Он же Дима Маликов. Композитор, пианист, певец, актер, продюсер и телеведущий. 30 лет сольной карьеры.

Некоторые награды:

В 2000 году купил дом на Рублевке за миллион долларов. В 2010-2011 году вложил в акции Фейсбука 100 000 долларов, через какое-то время продал их за 120 или 130 тысяч долларов, точно не помнит.

100 000 $

максимальный гонорар Маликова за концерт

Доходы. В 1990 году в свои 20 лет получил 7500 старых рублей за два концерта в Олимпийском. Для сравнения: в 1991 году за 10 000 рублей по госцене можно было купить «девятку», но это госцена - продавали такие машины примерно за 70 000 старых рублей.

В 1994 году провел в новогоднюю ночь восемь концертов и получил 3000-4000 долларов.

Самые невероятные деньги за одно выступление: 100 000 $ в начале двухтысячных.

Адиль Жалелов

Он же Скриптонит. Поэт, исполнитель, музыкант.

Некоторые награды:

  • 2016 - человек года по версии журнала «Джи-кью» в номинации «Открытие года».
  • 2016 - «Реальная премия Musicbox» в номинации «Вне формата».

Жизнь. Живет в арендованном доме в Подмосковье с товарищами из Казахстана, есть студия звукозаписи в подвале. Бросил третий курс колледжа и пошел работать на заправку, в то же время писал и продавал музыку. Содержит родителей.

50 $

гонорар за первые два бита Скриптонита

Расходы. Клип «Вечеринка» оплатил сам - 700 000 рублей; девушки работали без гонорара.

Доходы. Первый гонорар за музыку - 30-50$, сравнимо с месячной зарплатой его мамы. Позже начал приносить по 2000 $ в месяц.

КПСС , Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский. Победил поэта и исполнителя Оксимирона на рэп-баттле «Версус».

50 000 Р

зарплата системного администратора Гнойного

Жизнь. Работал системным администратором каждый день с 9:00 до 23:00. Пьет пиво дешевле 250 рублей за бутылку. Пиво за 250 рублей ему купил отец наш Юрий Дудь.

Доход. Системным администратором получал 50 тысяч рублей. Часто у него вычитали 5000 рублей за то, что он жил на работе. И еще 4200 рублей за 12-20 кружек чая в день.

Вы задумывалась — откуда берется музыка и звуки в различных рекламных роликах на ТВ и радио, видеоблогах, играх и прочем, где есть звуки? Может быть у создателей существует целый штат композиторов, которые день и ночь придумывают музыкальное сопровождение? Все гораздо проще. И обладая слухом и умением создавать звуки и музыку — вы можете на этом неплохо заработать.

Как можно продавать свою музыку?

В Интернете существуют, так называемые, аудиостоки (audiostock ). Где любой желающий может выставить на продажу свои музыкальные композиции, звуковые эффекты, сэмплы, лупы и прочие аудиофайлы. Именно на этих площадках покупается музыка и другие звуки для рекламы, промороликов, игр, презентаций и т.п.

Принцип работы аудиостоков

Аудиосток, за небольшой процент, берет на себя весь труд по поиску покупателей на ваши произведения. Также он осуществляет процедуру купли-продажи и выступает гарантом сделки (да, и среди творческих людей могут быть мошенники). Что максимально упрощает вашу работу и ваш заработок.

Вам достаточно зарегистрироваться в аудиостоке, выставить свои произведения на продажу. После их модерации и проверки уникальности, ваше аудио будет продаваться по всему миру круглосуточно. Без перерыва на обед и выходные дни.

Самый неоспоримый плюс такого подхода — на аудиостоках продается не само авторское право на ваше произведение, а право им воспользоваться. То есть, один файл может быть продан и куплен бесконечное число раз. И с каждой продажи вы будете получать прибыль. Таким образом, создав единожды интересный, необычный и востребованный трек — вы будете получать прибыль с него столько раз, сколько раз его купят.

Неужели ваша музыка кому-то нужна?

Многие музыканты относятся скептически к аудиостокам. Они считают, что их музыка мало кому нужна, поскольку нет спроса на их услуги в их городе. Но, это только в их городе. Во всем мире отмечается глубокий дефицит на оригинальные авторские произведения. Это связано с тем, что качественные авторские композиции, распространяемые через агентства, стоят довольно дорого и не по карману новичкам, например, начинающим режиссерам, которые снимают свой первый рекламный ролик. А использование любых композиций без авторских разрешений — запрещено. Тут то им приходит на помощь аудиосток.

К слову, популярные аудиостоки посещают несколько миллионов человек в месяц, только с целью купить что-нибудь оригинальное.

Сколько можно заработать на аудистоке

Ваш заработок ничем не ограничен. Вы выставляете свои композиции по тем ценам, по которым хотите. До 50% от продаж забирает аудиосток. Остальное ваша прибыль.

При 30-40 качественных композиций, ваш ежемесячный заработок может составить до 400 долларов США. Постоянно расширяя свое портфолио, вы можете заработать гораздо больше.

Цены и условия продаж различаются. И осуществляются примерно по двум лицензиям.

1. Некоммерческое (частное) использование. По данной форме покупаются треки для частного использования — ролик для друзей, проморолик для школы или маленькой презентации и т.д. Стоимость таких треков до 15 долларов.

2. Расширенная лицензия для коммерческого использования . Продажа права использовать ваш трек в коммерческих продуктах, но не более определенного количества раз. Также по этой лицензии нельзя ваш трек перепродавать. Стоимость трека по этой лицензии от 20 долларов и до бесконечности.

Интересное наблюдение. Все покупатели аудиостоков, да и сами аудиостоки — не российские (не из стран бывшего СССР). Это связанно с привычками и строгим соблюдением законов, так называемого, авторского права. Но, это является неоспоримым плюсом — все продажи осуществляются в иностранной валюте, а покупатели из законопослушных стран, то есть, соблюдая нестрогие правила аудиостоков — вы будете честно зарабатывать на своей музыке. Минус — у многих аудиостоков нет русской версии.

Для всех новичков в этом виде заработка, мы рекомендуем воспользоваться аудиостоком Pond5 . Во-первых, он работает на нескольких языках, в том числе и его поддержка. Среди языков есть русский. Помимо аудио, на нем можно выставлять на продажу — видео, фото, спецэффекты для популярных программ, 3D и прочее-прочее. К тому, выгрузив свой материал на pond5, на другие аудиостоки вы сможете просто скопировать свои файлы с понда. Очень удобно.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на музыке.

  • Сколько можно заработать : от 15 000 рублей в месяц.
  • Минимальные требования : талант и оборудование.
  • Стоит ли заниматься : если готовы уделять музыке от 6 часов в день .

Общая информация о заработке на музыке

Зарабатывать на своей музыке очень сложно. В то время, как большинство топовых исполнителей России и СНГ могут просто сливать свои альбомы в социальные сети, новичкам что-то заработать бывает нереально. Для этого требуется талант и огромная работа.

Первые несколько лет в музыке не стоит воспринимать как возможность для заработка.

В 2015 — 2016 годах у некоторых известных артистов была определенная претензия к социальным сетям, в частности, к Вконтакте. Они были против того, чтобы их музыку нелегально распространяли внутри сети. Несколько исков, разбирательство и социальная сеть начинает активно банить треки по запросу правообладателя.

В итоге, через какое-то время исполнители, которые были инициаторами этой затеи видят следующую картину: количество треков, которые продаются через сервисы, не просто не растет. Оно стремительно падает. То есть музыка, которая не находится в свободном доступе, неинтересна. Хочется сначала послушать трек, а если он понравится — поддержать исполнителя покупкой лицензионной версии.

В любом случае вашу музыку придется выкладывать на всеобщее обозрение.

Как заработать музыкой: 5 способов

Я подготовил для вас 5 самых интересных способов заработка на музыке без вложений.

Распространение музыки через сервисы

Самый простой способ реализации исполнителя в интернете — продавать собственные треки и альбомы через специальные сервисы, например, Apple Music, Google Play и т. д.

Способ подходит для тех исполнителей, которые уже собрали какую-то фанатскую базу, готовую поддержать покупкой треков.

Алгоритм действий примерно следующий:

  • Перечисление денег на ваш счет.
  • Учитывайте, что если вы ноунейм-исполнитель, никаких гарантий того, что вы заработаете, не будет. И не стоит ограничиваться конкретными сервисами.

    Аудиостоки

    Это очень крутой способ заработка для музыкантов.

    Суть в следующем:

    1. Вы регистрируетесь в сервисе.
    2. Проходите небольшое тестирование.
    3. Загружаете треки.
    4. Получаете деньги при их покупке.

    Создав композицию один раз, вы можете несколько раз продать её.

    Очень удобно для тех, кто любит писать в стол, или оставляет на половине пути свои музыкальные файлы. Достаточно их доработать, потратить какое-то количество времени и снова забыть. Если это действительно качественная музыка, то периодически она будет приносить вам неплохой доход.

    Идеально подходит гитаристам и клавишникам: огромное разнообразие музыки при отсутствии посторонней помощи.

    Диджеи, которые зарабатывают на электронной музыке, могут как покупать треки для использования, так и продавать свои композиции на таких площадках.

    Треки на заказ

    Этот заработок подойдет для более-менее известных исполнителей, которые собрали хотя бы несколько тысяч фанатов в группах социальных сетей.

    Этим способом активно пользуются государственные структуры. Перед значимыми мероприятиями нескольким малоизвестным исполнителям заказывают треки и платят довольно крупные суммы (от 50 000 рублей).

    Ничего не могу сказать определенного, как крупные компании и властные структуры отбирают исполнителей для заказа треков. Даже тендеры выигрываются компаниями, которые потом сами находят исполнителей и предлагают им деньги. Поэтому, способ заработка есть, а вот как на это выйти, если ты средний исполнитель — все еще загадка. И еще один, очень важный аспект:

    Заработок на фанатском сообществе

    Такой способ заработка подходит, в основном, для рэп-исполнителей. Так как этот жанр сейчас пользуется огромной популярностью у молодежи, можно его использовать. Суть заработка в следующем:

    1. Вы собираете небольшую аудиторию.
    2. Делаете стрим (онлайн-запись).
    3. Общаетесь с аудиторией, отвечаете на вопросы;
    4. Периодически говорите и постите о том, что собираете деньги на запись треков.

    Я сам видел, как на стриме малоизвестный исполнитель просил скинуть 10 000 рублей на запись треков. И в течение нескольких дней сумма была собрана.

    Сейчас это один из самых выгодных способов монетизации собственной аудитории для любого, сколько-нибудь медийного персонажа. Люди добровольно готовы вкладывать деньги, чтобы артист радовал их своей новой музыкой. Этот способ схож с , только есть одно кардинальное отличие:

    Исполнитель ничего и никому не должен.

    Сведение чужой музыки

    Это самый стабильный способ заработка из всех, которые представлены в статье. Хороших звукорежиссеров действительно мало, особенно тех, кто может качественно свести все инструменты и голос в одну композицию.

    На начальном этапе будет довольно сложно. Без портфолио и рекомендаций к вам мало кто обратится, поэтому придется много работать за низкую плату.

    Для такой специфической работы это нормально. Клиенты находятся, в большинстве случаев, по рекомендациям. Кому-то нужно свести трек — спрашивают знакомых исполнителей, те советуют. Самому выходить на клиентов будет проблематично, поэтому придется потратить огромное количество времени, чтобы показать вашу квалификацию.

    Но со временем такой заработок начнет только расти. Чем крупнее артист, тем дороже он платит за сведение. Поэтому, постепенно вы выйдете на маленький объем работы при огромных разовых гонорарах.

    Это все актуальные способы заработка на музыке в России. Обращайте внимание, что все это очень нестабильно, а для реализации своего творческого потенциала придется очень много работать.

    Сколько можно заработать на музыке

    Назвать какие-то цифры по заработку на создании музыки можно с трудом. Поэтому дам информацию исключительно по заработку на аудиостоках и работе звукорежиссера.

    Прибыль на аудиостоках зависит от количества скачиваний и количества композиций. На начальном этапе за 1 скачивание будут платить около 4 долларов. У новичка в месяц таких скачиваний будет не больше 3 — 4. То есть при загрузке одного трека можно получить 12 — 16 долларов в месяц на начальном этапе. Топы аудиостоков получают в месяц от 20 000 долларов.

    Средняя зарплата звукорежиссера в России, согласно сайту Роструда, составляет 15 — 16 тысяч рублей. Больше всего получают в Краснодарском крае — 32 000 рублей в месяц, в Москве — 20 000 рублей. Но это недостоверная информация, потому что большинство звуковиков стараются скрывать, за сколько они работают. Реальная месячная оплата труда — от 40 000 рублей в месяц.

    Как видите, стабильностью и высокими заработками в музыке даже не пахнет. Только топовые звезды, которые дают концерты, ежегодно выпускают альбомы и признаны миллионами фанатов, могут .

    Итог

    Зарабатывать на музыке, равно как и на любом творчестве, очень сложно. Нужно найти свою аудиторию, удержать и постоянно работать над своим исполнением, чтобы привлекать новых и не оттолкнуть старых слушателей. Большинство исполнителей сейчас говорят одно: музыка — это не успех. Это постоянная, непрерывная работа, а не то, о чем вы слышите каждый день от обывателей.

    Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.


    Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи . 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье . Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
    размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
    размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
    размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
    рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
    рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).


    Если тебе знакома статья , то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала. Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге. Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей. Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации. И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами. Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие. Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты! Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса. Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста. Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.


    Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными. Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов. Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал . И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье . Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях и , поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
    1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
    2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, читай в соответствующей статье;
    3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, ;
    4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!


    Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй . В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа. Высококлассный специалист не будет делать свою работу без гарантированной оплаты, однако менеджер всегда лучше замотивирован, если его заработок напрямую зависит от объёма выполненных задач. В идеале – договориться с ним о небольшой фиксированной ставке, которая сверху премируется оговоренным процентом от выполненных им обязательств. Это классическая схема мотивации менеджера по продажам в любом виде бизнеса. Часто мы стараемся создать гибкую систему мотивации, при которой, выполняя бонусный норматив (например, более 15 продаж за месяц), концертник получает дополнительное вознаграждение – его премиальный процент становится, например, не 10%, а 15% с продаж. Но в случае невыполнения концертником минимального плана продаж, придётся совсем лишить его премиальных. Важно оговорить все эти условия и тонкости на берегу. Процесс активной продажи шоу-программ требует времени и наработки. Поэтому вполне вероятно, что первые месяц-два его работы будут не самыми впечатляющими. И это вполне нормально!

    Основы музыкального бизнеса . Возможно, ты заметил, что курс, написанный и опубликованный в 2015 году, куда-то пропал. Спешу заверить, что с ним всё хорошо, он жив, здоров и не жалуется. Просто рынок меняется, и курс потребовал переработки информации под сегодняшние реалии. В нём будут более подробно описаны системы работы шоу-бизнеса и этапы становления начинающего артиста. А пока он дописывается, ты можешь прочитать другие статьи на этом сайте и подписаться на