Как желтков относится к своей любви. Тема любви в повести «Гранатовый браслет

Сочинение


И сердце то уже не отзовется

Все кончено... И песнь моя несется

В пустую ночь, где больше нет тебя.

А. Ахматова

А. И. Куприн - оригинальный писатель XX века, в творчестве которого своеобразно преломились заветы русской классической литературы с ее демократизмом, страстным стремлением к решению задач социального бытия, гуманизмом, глубоким интересом к жизни народа. Верность традициям, влияние Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, воздействие творческих идей М. Горького определили своеобразие художественной прозы Куприна, его место в литературном процессе начала века.

Писателям, творчество которых формировалось в годы революционного подъема, была особенно близка тема "прозрения" простого русского человека, жадно ищущего правду в социальной жизни. Поэтому в центре произведений неизменно оказывается маленький человек, средний интеллигент-правдоискатель, а основной темой является буржуазная цивилизация, пожирающая тысячи человеческих жизней и влекущая за собой опошление взаимоотношений людей" Закономерно в такой ситуации обращение к одной из вечных тем - теме любви. Обращается к теме любви, как к одной из загадок бытия, и А. Куприн.

Вслед за "Олесей" (1898) и "Поединком" (1905) в 1910-е годы из-под его пера выходит своего рода "трилогия" о любви, которую образуют произведения "Суламифь", "Гранатовый браслет" и "Яма" (в последнем изображена антилюбовь). Любовь для Куприна - спасительная сила, оберегающая душу человека от разрушительного влияния цивилизации; феномен жизни, нежданный подарок, озаряющий жизнь среди обыденной реальности и устоявшегося быта. Но любовь в его произведениях сопряжена с идеей смерти.

Герои Куприна чаще всего погибают, столкнувшись с миром жестокости, бездуховности и общепринятой обывательской морали современного мира.

Смыслом и содержанием жизни главного героя рассказа "Гранатовый браслет" стала великая, но, к сожалению, неразделенная любовь. Г. С. Желтков - молодой человек приятной наружности, служащий контрольной палаты. Он музыкален, наделен чувством прекрасного, тонко чувствует и умеет разбираться в людях. Несмотря на свою бедность, Желтков имеет "родословную", диван у него покрыт "истертым прекрасным текинским ковром".

Но главная его ценность - "семь лет безнадежной и вежливой любви". Объект его преклонения - старшая дочь покойного князя Мирза-Булат-Тугановского, жена предводителя дворянства в г. К., Вера Николаевна Шеина. Она вышла замуж по любви за друга детства, теперь же испытывает к мужу "чувство прочной, верной, истинной дружбы". И сама Вера Николаевна, и окружающие считают ее брак счастливым. Вера Николаевна наделена "аристократической" красотой. Она привлекает "своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах".

Героиня - чувствительная, тонкая натура, обладающая многими талантами. Но на чувства Желткова Вера не отвечает. Она воспринимает его внимание, его письма и подарок гранатового браслета как нечто ненужное, к тому же нарушающее привычное размеренное течение жизни. Княгиня привыкла серьезно относиться к жизни. Она трезво оценивает материальное положение семьи и старается "помочь князю удержаться от полного разорения ", во многом отказывает себе и экономит в домашнем хозяйстве. У Шеиных широкий круг знакомых, и для княгини Веры очень важна репутация, она боится выглядеть смешной или нелепой. Самого же поклонника "со смешной фамилией Желтков" она считает "безумцем", который "преследует ее своею любовью", и даже однажды письменно просит его "не утруждать ее больше своими любовными Излияниями". Любовь нашего героя непонятна княгине и кажется обременительной.

Для Желткова же вся жизнь заключается в Вере Николаевне. Его ничто более не интересует: "ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей". Сердце Желткова всегда около любимой, у ее ног, "каждое мгновение дня заполнено" Верой Николаевной, мыслью и мечтами о ней. Но любовь Желткова - "не болезнь, не маниакальная идея". Он полюбил Веру "потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее... и нежнее". Эта великая любовь - подарок небес, "громадное счастье". Это любовь, "которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить", - пишет он, испытывая к любимой женщине "благоговение, вечное преклонение" и безграничную благодарность уже за одно то, что она существует. Княгиня же, сама о том не подозревая, больно ранит Желткова, подталкивает к самоубийству словами: "Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите ее как можно скорее". А ведь он просил о такой малости: "остаться в городе, чтобы хотя изредка ее видеть, конечно, не показываясь ей на глаза".

Прощание с Верой Николаевной для героя равносильно прощанию с жизнью. Но, прекрасно зная о неразделенности своих чувств, Желтков надеется и "даже уверен", что Вера Николаевна когда-нибудь еще вспомнит его. И действительно, после смерти Желткова, прощаясь с ним, она понимает, что утратила что-то важное и очень ценное, что "большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет", "та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее". Потрясенная этим осознанием, Вера просит пианистку сыграть что-нибудь, не сомневаясь в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил Желтков. Й когда она слушала "это исключительное, единственное по глубине произведение", "душа ее как будто бы раздвоилась". Она наполнилась музыкой и стихами, которые заканчивались словами из прощального письма любящего человека: "Да святится имя Твое" ...

Музыкальная тема "Аппассионаты" утверждает высокую силу любви. Музыка в рассказе вообще играет очень важную роль, не случайно название второй сонаты Бетховена вынесено в эпиграф. Оно служит ключом к пониманию всего произведения. "Молитва о любви" проходит лейтмотивом через все произведение и мощно звучит в его финале. То, что не сумел выразить словами влюбленный чиновник контрольной палаты, "рассказала" музыка великого композитора. Как видим, взаимная, совершенная любовь не состоялась, но это высокое и поэтичное чувство, пусть сосредоточенное в одной душе, открыло путь к прекрасному перерождению другой. Ведь каждая женщина в глубине своего сердца мечтает о такой любви - "единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной".

Всего несколько страниц, несколько строк из письма, а перед нами прошла жизнь человека. Реальная ли жизнь? Реален ли образ главного героя?

По воспоминаниям Л. Арсеньевой, младшей современницы писателя, в конце 1920-х годов в Париже стареющий А. Куприн вызвал на дуэль собеседника, который позволил себе усомниться в правдоподобии фабулы "Гранатового браслета". Куприн редко в своем творчестве прибегал к чистому вымыслу. Все его произведения реалистичны, основаны на реальных событиях, личных впечатлениях от встреч с людьми, от разговоров. Историю любви, легшую в основу рассказа, писатель услышал летом 1906 года в гостях у члена Государственного совета Дмитрия Николаевича Любимова. Супруги Любимовы показали Куприну семейный альбом. Там были иллюстрации к письмам, которые супруга Любимова получала от человека, подписывающегося инициалами П. П. Ж. (им оказался мелкий почтовый чиновник Петр Петрович Желтиков). Куприн творчески переосмыслил услышанное и силой своего таланта превратил обычный эпизод в историю любви, о которой веками мечтают и тоскуют "лучшие умы и души человечества - поэты, романисты, музыканты, художники". В отличие от героя рассказа Куприна, Желтиков не застрелился, а был переведен в провинцию, где затем женился. Но он послужил реальным прототипом для создания героя, покорившего наши сердца силой и чистотой своего чувства.

Образ Желткова реален. Реален потому, что на свете, вопреки мнению генерала Аносова, все еще существует любовь, которой не касаются "никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы", и существуют мужчины, способные "к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию". Хочется верить, что и в современном мире возможно светлое, человечное чувство, безоглядная, "безнадежная и вежливая", рыцарская, героическая любовь; любовь сильная и чистая, любовь, которую Бог посылает избранным, "как громадное счастье". Такая любовь, "для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость". Но такая любовь не может, не должна заканчиваться фатальным исходом. Зачем умирать? Нужно жить, зная, что ты просто рядом, в одном городе, в одной стране, на одной планете с человеком, которого любишь, и от этого жизнь наполняется смыслом и становится прекрасной.

Несмотря на трагический финал" рассказ Куприна оптимистический, жизнеутверждающий, потому что в "Гранатовом браслете" автор, наверное, сильнее и ярче, чем в других произведениях, воспевает вечные ценности жизни, душевную силу и чистоту, благородство и способность на жертву во имя любви. И, конечно, саму любовь - самое возвышенное и прекрасное из всех человеческих чувств.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») "Молчать и гибнуть..." (Образ Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое…» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет») "Чистый свет высокой нравственной идеи" в русской литературе Анализ 12 главы повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Анализ рассказа "Гранатовый браслет" А.И. Куприна Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым» Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет) Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет» Значение символов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь — сердце всего… Любовь в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет Любовь Желткова в представлении других героев. Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А.И. Куприна) Любовь, о которой мечтает каждый. Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет») Одиночество любви (повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление Реализм в творчестве А. Куприна (на примере «Гранатового браслета») Роль символики в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Смысл названия и проблематика рассказа "Гранатовый браслет"А.И.Куприна Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Талант любви в произведениях А. И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Тема любви в творчестве Куприна (по повести "Гранатовый браслет") Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Философия любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Что это было: любовь или сумашествие? Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет” Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» "Одержимый" высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Гранатовый браслет» Куприна Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И.Куприн "Гранатовый браслет" Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Тема любви в прозе Куприна / "Гранатовый браслет"/ Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет") Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет) "Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире" (по повести Куприна "Гранатовый браслет") Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет») Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Образец сочинения по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет»

Куприн в своих произведениях показывает нам настоящую любовь, где нет ни грамма корысти, и, которая не жаждет никакой награды. А любовь в рассказе «Гранатовый браслет» описывается всепоглощающей, это не просто увлечение, а великое чувство на всю жизнь.

В рассказе мы видим настоящую любовь одного бедного чиновника Желткова к замужней Вере Шеин, как он счастлив просто любить, ничего не требуя взамен. И как мы видим, ему совершенно было не важно, что он ей не нужен. И как доказательство своей безграничной любви, он дарит Вере Николаевне гранатовый браслет, единственную ценную вещь, которая досталась ему в наследство от мамы.

Родные Веры, недовольные вмешательством в их личную жизнь, просят Желткова оставить её в покое и не писать письма, до которых ей всё равно нет дела. Но разве же можно отнять любовь?

Единственной радостью и смыслом в жизни Желткова была любовь к Вере. У него не было, каких либо целей в жизни, его ничего больше не интересовало.

В итоге он решает покончить с собой и выполняет волю Веры, оставив её. Любовь Желткова так и останется безответной…

Поздно поймёт она, что это была настоящая любовь, та, о которой многим приходиться только мечтать, прошла мимо неё. Позже, глядя на мёртвого Желткова, Вера будет сравнивать его с величайшими людьми.

Рассказ «Гранатовый браслет» красочно показывает нам все мучения и нежные чувства, которые противопоставлены бездуховности в этом мире, где влюблённый готов на всё ради любимой.

Человек, который сумел так трепетно полюбить, присутствует какое-то особое понятие жизни. И пусть Желтков был всего лишь обычным человеком, он оказался выше всех установленных норм и стандартов.

Куприн изображает любовь, как недостижимою тайну, а для такой любви не существует сомнений. «Гранатовый браслет» очень интересное и в тоже время грустное произведение, в котором Куприн старался нас научить ценить в жизни что-либо своевременно…

Благодаря его произведениям мы оказываемся в мире, где перед нами предстают бескорыстные и добрые люди. Любовь - это страсть, это мощное и настоящее чувство, показывающая лучшие качества души. Но кроме всего этого, любовь - это правдивость и искренность в отношениях.

Вариант 2

Любовь - это слово вызывает совершенно разнообразные эмоции. Оно может нести, как позитивный настрой, так и негативный. Куприн был уникальным автором, который мог в своих произведениях сочетать несколько направлений любви. Одним из таких рассказов стал «Гранатовый браслет».

Автор всегда трепетно относился к такому явлению, как любовь, а в своем рассказе он ее превознес, можно сказать, боготворил, что сделало его произведение настолько волшебным. Главный герой - чиновник Желтков - был безумно влюблен в одну даму по имени Вера, правда открыться ей смог целиком только в конце своего жизненного пути. Вера сначала не знала, как реагировать, потому что ей приходили письма с признаниями в любви, а ее семья смеялась и издевалась над этим. Один только дедушка Веры предположил, что слова, написанные в письмах, могут оказаться не пустыми, тогда внучка пропускает мимо себя любовь, о которой мечтают все девушки на свете.

Любовь показана как светлое, чистое чувство, а объект обожания чиновника Желткова предстает перед нами образцом женского идеала. Наш герой готов завидовать абсолютно всему, что окружает и прикасается к Вере. Он завидует деревьям, которых она могла коснуться, проходя мимо, людям, с которыми она разговаривает по дороге. Поэтому, когда к нему пришло осознание безвыходности его любви и жизни, он решает преподнести любимой женщине подарок, с помощью которого, хоть и не самостоятельно, он сможет прикоснуться к ней. Этот браслет был самым дорогим предметом, который имел наш бедный герой.

Любовь на расстоянии очень тяжело ему давалась, но он лелеял ее в своем сердце долгое время. На прощание, перед смертью, он написал ей последнее письмо, в котором сообщил, что уходит из жизни по велению Бога, а ее благословляет и желает дальнейшего счастья. Но можно понять, что Вера, поздно осознавшая свой шанс, уже не сможет спокойно и счастливо жить, возможно, это была единственная настоящая и искренняя любовь, которая ждала ее в жизни, и она ее упустила.

В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.

Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».

Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.

В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.

10 класс, 11 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ Петербурга в романе Преступление и наказание

    В мировой истории литературы Федору Михайловичу Достоевскому принадлежит одно из первых мест. Его самое знаменитое произведение - роман «Преступление и наказание», созданный во второй половине XIX века.

  • Сочинение по картине (рисунок) Войско фараона в походе (описание)

    Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.

  • Образ и характеристика Любима Торцова в комедии Бедность не порок Островского сочинение

    Любим Торцов является одним из самых ярких героев пьесы Александра Николаевича Островского «Бедность не порок». Данный герой оставляет значительный след в литературе и играет важную роль в произведении.

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)

    На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять.

  • Образ и характеристика Карла Великого в Песне о Роланде сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Карл Великий, представленный в образе французского короля, прототип реальной исторической личности.

И. А. Куприна можно назвать одним из «королей» прозы. В его произведениях особое место занимает любовь. Рассказ «Гранатовый браслет» пропитан неземной любви. Сюжет произведения разворачивается в любимой Куприным Одессе. В нем сравниваются большое чувство чиновника с очерствелой душой людей, стоящими выше Желткова.

Героем рассказа является Желтков. Он занимает пост чиновника контрольной палаты. Г.С обладает приятной внешностью. У него глаза голубого цвета, длинные мягкие волосы. Желтков высокого роста и худощавого телосложения. Он обладает возвышенным чувством.

Желтков влюблён в Веру Шенину, холодную аристократку. Он считает ее необыкновенной. Сам он так же является весьма необыкновенным человеком. Из письма, которое Желтков написал к именинам Веры, можно понять его духовный облик. Он не на что надеяться, но он готов пожертвовать всем. В его словах ощущается преклонение, уважение, отвага. В качестве подарка Вере он преподнес гранатовый браслет. Он принадлежал матушке Желткова,в то время уже покойной, поэтому был очень ценен героем. Кроме того, браслет обладает интересной историей. По поверью он дает дар предвиденья и оберегает от насильственной смерти его владелицу.

Смысл жизни героя заключался в бесконечной любви. Больше ничего ему было не надо. Желтков был наполнен сладкими мыслями о своей возлюбленной. Герой считал, побег из города не сможет противостоять его чувствам. Он не смог бы отпустить мечты о Вере. К сожалению, его любовь не была взаимной. Безответная любовь имеет губительную силу. Желтков писал в своем письме, что его не интересует ни наука, ни политика, ни окружающий мир, словом абсолютно ничего, кроме своей любимой Веры. Его жизнь заключалась только в ней. Написал он это письмо до своего самоубийством. Своим обращением он поднял чувства до уровня трагизма. Теперь перед Верой открывается другой мир, наполненный неизведанных чувств. Выходит, Желтков любил до последнего вздоха, до последнего стука своего сердца.

Неважно кто ты: токарь, начальник, писатель, депутат, кассир, командир-перед любовью все оказываются на одном уровне. Желтков вызывает чувство сострадания, так как безответная любовь - это тяжелая ноша. Но только в ней он видел смысл жизни, только она дарила ему моменты пропитанные счастьем и безумством. Наверное, самое страшное быть безразличным ко всему вокруг и видеть перед собой лишь предмет своего воздыхания.

Сочинение Желтков с портретной характеристикой

Ни одно произведение русской литературы посвящено теме любви. Это чувство в любом из своих проявлений движет людьми, миром. Отношения между влюбленными зачастую переходят в привычку. Однако одного из своих героев рассказа "Гранатовый браслет" А. И. Куприн наделил бессмертным чувством - любовью, которая не угасла до самой смерти.

Несмотря на то, что общая характеристика Желткова не отличалась ни яркой внешностью, ни особыми проявлениями мужской силы, поступками и идеями, однако в конце произведения этот герой сосредотачивает на себе внимание всех окружающих. Он становится понятным, раскрывается благодаря своему богатому внутреннему миру, где имеет место чистая, искренняя любовь.

Занимая должность маленького чиновника "в каком-то казенном учреждении", он не выделялся ни заслугами, ни внешним видом. Неприглядный вид щуплого, невысокого молодого человека не старше сорока лет больше напоминал нежную девицу с ямочкой на подбородке и "мягкими волосами". Его бледность кожи, беспорядочные движения, нервозность ("застегивал и расстегивал пуговицы") завершали образ неуверенного с виду, скрытного человека.

Отсутствие собственного жилья у Желткова подтверждало его неблагополучное материальное положение. Судя по описанию комнаты, которую он снимал, у него было немного денег. Проживал он в неосвещенной, небольшой комнате со старой мебелью. Однако, несмотря на подобные характеристики, в этом человеке оказалась нескончаемая энергия, которая давала силу и способность переносить любое давление на жизненном пути благодаря той минуте, когда он впервые в цирке встретил Веру Шеину. С того момента любовь затмила все. Он не видел в ней недостатков, это был его идеал. Порой жизнь казалась Желткову пыткой, так как он не видел ни доли взаимности. Возлюбленная все годы находилась под его наблюдением. Но он не хотел ничего менять, наслаждаясь возможностью любить.

Этот человек не отличался особым виденьем мира. Он был обычным мужчиной, способным по-настоящему любить одну женщину всю жизнь. Несмотря на ее замужество, холодность, в душе теплилась надежда на взаимность. Это чувство давало ему неземные силы, ощущение счастья. Отношение к герою меняется от начала к концу рассказа. Из тихого, неизвестного он превращается в думающего мужчину с бушующими страстями. Однако остается наедине со своими чувствами, выражая мысли лишь в письмах. Он был верен и себе, и Вере. И счастлив лишь от мысли, что горячо ее любит. Подарок Желткова в виде гранатового браслета - это не что иное, как желание ощутить невидимую духовную связь с женщиной после того, как она его получит.

Таким образом Куприн наделил Желткова чувством, которое толкает человека на подвиги. В душе таких людей есть место для доброты, терпения, самопожертвования и верности, желания отдать себя без остатка.

Несколько интересных сочинений

  • Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни
  • В чем вина и беда барыни из рассказа Муму сочинение

    Небольшой по размерам рассказ Ивана Сергеевича Тергенева «Муму» тревожит русских и зарубежных читателей и по сей день. Несмотря на то, что данная проблема была актуальна в середине девятнадцатого века, современные люди также читают

Загадочность человеческой души несомненна. До конца понять те или иные чело-веческие поступки и стремления невозможно. Каждый человек - это целый мир, целая Вселенная. Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» в очередной раз доказывает это. Автор посвятил свое произведение теме любви. Именно любовь является одной из самых загадочных составляющих человеческой жизни. Писатель в этом произведении задается вопросом, а что же такое любовь? На этот вопрос каждый отвечает по-разному.

Персонажи повести «Гранатовый браслет» заслуживают нашего пристального интереса. Мелкий чиновник Желтков совершенно неожиданно для себя влюбляется в княгиню Веру Николаевну. Это удивительная история, одновременно возвышенная и жестокая. Желтков кажется нам жертвой собственных чувств. Он может вызвать сожаление по поводу собственной несчастной судь бы. Но вместе с тем мы не можем не восхититься его удивительными качествами. Он любит совершенно бескорыстно. И его любовь представляется нам величайшей загадкой. Не была ли она придумана? Были ли его чувства истинными?
Когда княгиня узнает о гибели Желткова и приходит с ним проститься, то внезапно она «поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Почему у Веры Николаевны возникают такие мысли? Разве она не довольна своей жизнью? Ведь все у нее складывается как нельзя лучше. Она окружена вниманием, у нее есть супруг, который любит и уважает ее. И тем не менее, любовь Желткова не может оставить ее равнодушной. Загадочна душа княгини, и не менее загадочным предстает влюбленный в нее Желтков. Мы о нем мало что знаем. Писатель не считает нужным подробно рассказывать о его жизни. Однако то немногое, что все-таки было сказано, заставляет нас задуматься о несчастной судьбе этого незаурядного человека. Мы с полным правом можем назвать его незаурядным. У него тонкая душевная организация и богатый внутренний мир.
Только незаурядный человек способен на такое сильное, глубокое чувство, мог столько времени страдать от неразделенной любви. Прекрасное чувство в его ситуации выглядит наказанием свыше. Тот факт, что Желтков всегда был в отдалении от своей любимой, только заставляло его пылать от страсти еще больше. Прекрасный образ Веры Николаевны казался ему неземным. Желтков даже не мог надеяться хотя бы на малейший знак внимания со стороны любимой женщины. Его письма, которые он регулярно посылал княгине, были только криком души. Он просто желал высказаться, не имея ни малейшей надежды на взаимность.
Жизнь бедного чиновника была бы совершенно серой и убогой, если бы она не была освещена любовью. Именно это прекрасное чувство было главным в его жизни, оно стало смыслом его унылого существования. Желтков не мог знать, какова его возлюбленная на с*амом деле. Но его богатое воображение наделяло ее совершенно особыми качествами, делающими Веру Николаевну непохожей на всех остальных женщин. В его мыслях она была неземным существом, спустившимся на грешную землю только для того, чтобы он мог ее любить.
Чувство Желткова к Вере Николаевне - это уникальное, удивительное явление. Оно никак не соответствует реальной жизни, в нем нет ничего земного, обыденного. Его представления о любимой во многом иллюзорны, поскольку он любил в большей степени не реальную женщину со своими достоинствами и недостатками, а вымышленный образ, наделенный волшебными качествами.
Любовь Желткова - это его настоящая трагедия. Вспомним разговор генерала Аносова с княгиней Верой Николаевной. Говорят они именно о любви. Аносов говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!».
Любовь Желткова полностью соответствует этим «требованиям». Для романтика, которым является этот человек, ничто, кроме любви не имеет ценности. Даже жизнь свою он не ценит. Он хотел бы отдать жизнь возлюбленной, но понимает, что ту вряд ли порадует такая жертва.
В повести мы встречаем разные истории любви. Например, генерал Аносов рассказывает Верочке о своей женитьбе. Но генерал сам говорит, что его чувства не являются настоящей любовью. Кроме этого, мы узнаем другие любовные истории. Но в этих историях любовь выглядит не прекрасным чувством, достойным восхищения, а чем-то непривлекательным и даже можно сказать, непристойным. Мы можем воспринимать эти чувства лишь как жалкую пародию на любовь.
Так в чем же отличие настоящей любви от всего пустого, мелкого, неискреннего и пошлого? Читая произведение, невольно задаешься вопросом: может быть, истинная любовь - это позитивное чувство, которое дарит радость, позволяет человеку стать счастливым, А все остальное нельзя назвать любовью? Вспомним строки Пушкина: «Тьмы мелких истин нам дороже нас возвышающий обман». Любовь Желткова, безусловно, вызывает интерес и даже в какой-то степени восхищение. Но ведь она в большей степени обман, чем любовь. Она далека от настоящих человеческих отношений, поэтому кажется придуманной. Мы готовы искренне пожалеть Желткова, что он не нашел более разумного применения себе и своим лучшим качествам, чем любить женщину, даже не знающую о его существовании. Мы начинаем понимать, что это чувство, скорее всего, стало всего лишь спасением от беспросветности, рутины, в которой вынужден был существовать этот чиновник-романтик.
Гибель Желткова вызывает в читателе не столько сочувствие, сколько облегчение. Смерть, скорее всего, явилась для этого несчастного человека избавлением от вечного страдания. Герой был настолько оторван от реальной жизни, что ему было очень тяжело. Он потратил всего себя на неразделенную любовь. А когда в душе его ничего уже не осталось, жить было незачем., Я думаю, что гибелью Желткова писатель показывает свое отношение к его чувству. Пусть герой был человеком незаурядным. Но его неординарность не дала никаких положительных результатов. Он растрачивает себя на чувство, которое оказывается никому не нужным. Разумеется, в этом заключается трагедия этого человека.
Желтков не понимает или не хочет понимать, что княгиня - это земная женщина, что у нее своя жизнь, он предпочитает молиться на нее, словно на идола.
Силой и глубиной своего чувства Желткову удалось произвести на Веру Нико-лаевну впечатление. Ведь слушая Бетховена, «она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет».