Необходимо организовать концерт в другом городе. Как организовать концерт своей группе

Весьма сложной может показаться организация концертов как бизнес. Но если есть желание зарабатывать на музыке таким образом, опишем с чего начать предпринимателю и покажем рентабельность проекта.

На первых порах заниматься организационными вопросами будет очень сложно. Ведь в крупных мегаполисах существует высокая конкуренция между подобными фирмами, а в небольших городах сложно обеспечить требуемые условия для артистов. Вполне возможно, что сначала придется работать без прибыли или даже вкладывать собственные деньги, пока не создадите себе имя в определенных кругах.

Регистрационные вопросы

Конечно, чтобы стать организатором концертов необязательно проходить оформление в налоговой службе. Но дело в том, что артисты более охотно будут заключать договор и идти на сделку, если вы представляете юридическое лицо или зарегистрированы хотя бы как индивидуальный предприниматель.

В первом случае фирма вызывает больше доверия у спонсоров, певцов и владельцев клубов. Но у ИП есть возможность выплачивать меньший налог государству по упрощенной системе. Да и процесс оформления документов при этом оказывается гораздо дешевле и быстрее.

Если же для организации подобного проекта объединяются несколько человек, то приходится открывать ООО. Так будет гораздо легче заниматься множеством вопросов, которые встают перед организатором концертов. Важно указать и правильный код ОКВЭД. В данном случае подходит 93.29 – услуги в области развлечений и отдыха.

Анализ рынка

С чего начать первое дело? Вы можете выбрать два направления:

  • Ориентироваться на собственные вкусы, приглашать тех артистов, которые нравятся лично вам и надеяться, что кто-либо еще захочет посетить подобное мероприятие.
  • Но для заработка желательно совершить опрос среди жителей города, знакомых, на форумах и узнать, каким группам и направлениям в музыке отдают предпочтение другие. Собираясь провести концерт с теми исполнителями, которых ждет в городе большинство людей, при должной организации можно заработать крупные суммы.
  • Прежде чем заняться всеми вопросами, составьте бизнес-план и определитесь, что вам нужно, чего не хватает, какой суммой располагаете и на что будете ориентироваться.

    Выбор исполнителя

    Продумывая предстоящее мероприятие, решите, как лучше сделать:

    • Пригласить только одного артиста или группу и предложить публике сольный концерт.
    • Или же собрать несколько исполнителей в одном зале и предоставить зрителям нечто вроде фестиваля.

    Стоит отметить, что новичку будет сложно заполучить «звезду», поэтому имеет смысл ориентироваться на начинающих певцов, у которых, возможно, еще даже нет своего продюсера. В таком случае они будут готовы сотрудничать за небольшой гонорар и предъявят минимальные требования. Иногда такие группы выступают в клубе даже бесплатно, только за идею или рекламу.

    Для уточнения условий и стоимости за выступление желательно провести предварительные переговоры с продюсером или самим певцом. Нелишним будет уточнить гастрольный график, чтобы предложить выступление в то время, когда ему удобно.

    Что нужно подготовить?

    Организовать концерт артиста самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется учесть множество деталей. Начните с площадки и аппаратуры. Так, в зависимости от группы, ее известности, количества желающих посетить мероприятие нужно подыскать в городе подходящее место для этого.

    Обычно для концертов выбирают:

  • Клубы, в которых уже есть вся аппаратура, освещение и место для публики.
  • Стадионы, где достаточно пространства для большого числа людей.
  • Дома культуры или другие концертные залы.
  • Важно договориться с владельцем заведения о приемлемых расценках, дате, возможных скидках, распространении билетов и рекламе. Не забудьте, что для выступления исполнителей нужно определенное техническое оснащение и в каждом случае это окажется что-либо другое.

    У известных групп на официальном сайте размещают технический райдер, то есть перечень тех инструментов и другого оборудования, которое потребуется для их выступления. Но можно и лично с продюсером или артистами обсудить этот момент и заранее арендовать технику. Сделать это доступно через специальные агентства, студии, залы для репетиций, дома культуры и пр.

    Иногда имеет смысл заплатить чуть больше за аренду клуба для концерта, чем отдельно искать помещение и требуемое оборудование. Ведь в таких заведениях уже обычно все есть для выступлений. Помимо музыки, нужно подготовить и освещение, а также нанять специалистов, отвечающих за настройку звука, осветительных приборов и пр.

    Практически ни один концерт не обходится без привлечения спонсоров. Они нужны для финансовой поддержки, помощи в организационных моментах или для рекламы и продажи билетов. Есть две основные формы сотрудничества:

    • Финансовая – может быть выгодно, но обычно так поступают редко и только с уже известными фирмами. Начинающим организаторам деньги напрямую никто не выделяет.
    • В виде бартера – то есть вы размещаете на афишах, билетах, стенах и на сцене логотип или рекламу компании, а спонсор за это предлагает какую-либо помощь. Это может быть распространение информации о концерте, организация пресс-конференции для артистов, предоставление им места проживания, зал для выступления, техника, полиграфическая продукция и пр.
  • Распечатать флаеры и раздавать их в местах большого скопления людей, оставлять в молодежных кафе, учебных заведениях и пр.
  • Развесить афиши по всему городу.
  • Воспользоваться услугами специальных агентств, которые не только помогут продать билеты, но и создать рекламу.
  • Сделать страничку в интернете или на социальных сайтах, предоставить информацию о концерте на местном форуме.
  • Организовать пресс-конференцию и пригласить журналистов.
  • На что еще обратить внимание?

    Чтобы ожидаемое мероприятие состоялось и было проведено на достойном уровне нужно сделать следующее:

    • Приглашая артистов, поинтересуйтесь их требованиями и пожеланиями. Организуйте им проживание, питание, репетицию.
    • За несколько дней до концерта можно сделать пресс-конференцию или интервью на местном телеканале с исполнителями.
    • При составлении договора аренды клуба отметьте в письменном виде все детали и особенности помещения после его тщательного осмотра совместно с владельцем. Ведь любые повреждения придется возмещать вам как организатору мероприятия.
    • Выплаты проводятся после выступления, хотя некоторые артисты требуют задаток в определенном размере еще до своего приезда.
    • Не ожидайте, что первая же прибыль сделает вас богатым человеком. Возможно, несколько концертов придется поработать бесплатно или даже с убытком. Потребуется некоторое время для создания имиджа фирмы и приобретения авторитета в музыкальной среде.
    • Позаботьтесь об охране помещения или стадиона, ведь на мероприятии будет множество людей. Удобно сделать это с помощью специальных частных фирм.
    • Продумайте весь сценарий, а также наймите ведущего. Важно заранее записать, что и когда говорить, порядок выхода артистов и пр. Некоторые исполнители предоставляют свои тексты для таких случаев.
    • Перед концертом дайте возможность техникам настроить аппаратуру, освещение, а выступающей группе прорепетировать на сцене. Для этого лучше выделить целые сутки.
    • Имейте в виду, что при аренде клуба намного выгоднее занять его в будни. Тогда и стоимость окажется ниже, и проще провести подготовительные работы, так как в это время наблюдается низкая посещаемость подобных заведений.
    Рентабельность

    Чтобы просчитать хотя бы приблизительно свои расходы и ожидаемую прибыль, нужно продумать, сколько стоит билет, какое количество людей ожидается на концерт и уточнить расценки на все перечисленные выше организационные моменты. Приведем приблизительные цифры.

    Если вы установите стоимость билета в размере 250 рублей и продадите их в количестве 500 штук, то доход составит 125 000 рублей. При указанных расходах на организацию мероприятия получается заработать в чистом виде 50 тысяч. Таким образом, уже с первых концертов можно выйти на полную окупаемость бизнеса.

    Видео: лекция – Владимир Филиппов, организация концертов и гастролей.

    Если в круг Ваших интересов входит музыка, то она же может принести Вам и хорошую прибыль. Естественно, если это не ограничивается обширным плейлистом в плеере. Как же заработать на таком увлечении? Организовать концерт, конечно же. Это может быть музыкальный фестиваль или же сольный концерт. Это занятие не только принесет много опыта и знакомств, но и может увеличить ваш капитал. Вы чувствуете, что эта идея для Вас, то рассмотрим по порядку все аспекты.

    И так, есть идея, есть желание и стремление. Но с чего же начать? А начать следует со следующего. Вряд ли с одной лишь идеей и стремлением Вы поедете покорять столицу. Там таких хватает, да и денег у них побольше.

    Свой первый опыт в этом бизнесе Вы получите в своем городе, даже если это всего лишь маленький провинциальный городок. На этом этапе стоит изучить: какую музыку предпочитают жители (особенно молодежь) города. Здесь стоит закрыть глаза на свое мнение к тому или иному жанру, если, конечно, Ваша цель – получить прибыль. Для этого надо не только посетить несколько мероприятий, изучив количество пришедших, но и быть близким к молодежи, изучать их предпочтения. Кто знает, может в вашем городе много фанатов рока, которые ограничиваются «гаражными» концертами.

    Определившись с аудиторией, будет нетрудно найти потенциальную группу или певца. Тут можно и опрос создать в социальных сетях и понадеяться на популярность и оригинальность «звезды». Не останавливайтесь на одном варианте, ведь запас должен быть всегда. Но не спешите приглашать исполнителя. Теперь стоит задуматься над такими вопросами, как площадка для концерта и аппаратура. Почему?
    Эти аспекты зачастую становятся камнем преткновения в этом бизнесе. Либо место проведения окажется не по карману, либо музыкальной аппаратуры не найдется.
    Вопрос площадки решить можно следующим образом. Если в городе есть ночной клуб, или что-то подобное, то идем туда. Такие заведения привлекают больше людей, чем дворцы культуры. Здесь и расслабиться можно, и бар рядом.

    Разговаривать лучше с директором клуба, так как менеджер не во всех вопросах сможет Вам помочь, да и о цене аренды лучше говорить непосредственно с владельцем. Но тут стоит проявить уверенность в своем деле. Дайте понять, что идея стоящая и прибыльная. Ни каких сомнений!

    Не дайте собеседнику подумать, что Вы слиняете с деньгами, если вообще сможете их заработать. Если все пойдет гладко, то можно даже условиться на том, что оплатите аренду Вы с заработанных денег, но такое не всегда выходит. Решите этот вопрос – переходите к следующему.

    Поиск аппаратуры для Вашего концерта очень важная часть процесса. Поэтому, разложим все по полочкам. Необходимый аппарат меняется от жанра к жанру. И чем сложнее исполнение, тем труднее найти качественный аппарат. Вот здесь особенно пригодятся знания музыкального ремесла. А если знаний нет, то лучше всего найти человека, который сможет в этом помочь. Не вздумайте лезть в эти дебри без каких-либо элементарных пониманий. Ведь если для клубной музыки найдется аппаратура в любом ночном клубе, то для рока придется искать все от пульта и усилителей до барабанной установки. Но если есть знания (или знающий человек), то найти это не составит труда. Часто музыкальную технику можно найти на студиях или репетиционных точках.

    Знающий без труда найдет их. Вопрос останется за малым. Куда дороже обойдутся услуги фирм, занимающихся арендой. Такие фирмы могут достать Вам почти все, что пожелаете, но за Ваши деньги.

    Есть еще один момент: технический райдер.
    Известные исполнители не брезгуют потребовать от организатора самое лучшее оборудование, и найти тех-райдер вы сможете на сайте группы или певца. И как уже было замечено: качество, а следовательно – цена аппарата варьируются в зависимости от жанра. Конечно же, если ваш концерт ограничивается малоизвестными группами, то им вполне хватит того, что Вы добудете в местных репетиционных точках, студиях или даже дворцах культуры.

    Немало важно подготовить и световое оборудование. Их не найдешь на студиях, но даже самый захудалый клуб обладает минимальным необходимым комплектом. Остальное можно заказать у фирм, о которых уже было написано выше.

    Теперь у Вас есть все необходимое для проведения концерта, кроме исполнителя. На этот случай, Вы уже должны были запастись вариантами. Подходить к вопросу приглашаемых стоит не менее тонко. Если это известный исполнитель, то и гонорар будет соответствующим, а значит – поднимется цена билетов. Для маленьких городов цена – очень весомый аргумент, и порой люди могут отказаться только из-за этого. Для начала стоит задуматься о «солянке» из разных исполнителей.

    Такой фестиваль соберет немало зрителей, а музыкальные коллективы могут быть и не такими уж известными. Гонорар таковых часто сводится к оплате проезда, а некоторые и за идею готовы поработать. Так что, здесь поможет мастерство убеждать и элементарное дружелюбие. Но если Вы решились на «крупную рыбу», то и готовьтесь к трудностям. Звезды весьма придирчивы, а невыполнение их требований может и Вам обойтись в копеечку.

    Когда все это будет выполнено, может показаться, что все готово. Но нет. Осталось, пожалуй, два вопроса, и если один можно и пропустить, то без другого Вам никуда. Первый - это спонсоры. Но учтите, что мало кто захочет отдавать Вам свои деньги, даже если Вы развесите по всей концертной площадке их рекламу. К этому вопросу можно следующим образом. Конечно, никто не запрещает дать объявление в газету, в интернете или даже просто расклеить по городу возле крупных магазинов или заведений.

    Однако, зачастую спонсору легче вручить вам необходимые принадлежности, нежели свои деньги. Так, для концерта попробуйте поискать спонсора среди магазинов музыкальных инструментов. Может быть, они предоставят часть аппаратуры. Взамен любой спонсор потребует от Вас промо-акцию. Проще говоря, не забудьте упомянуть его на концерте и прикрепить логотип на афише мероприятия.

    Есть и другой вид спонсоров – информационные. Они помогут Вам распространить новость о предстоящем концерте. Это могут быть местные газеты, интернет-портал Вашего города, паблики в соц. сетях. Не забывайте и о крупных музыкальных интернет-порталах, которые очень часто размещают афиши, взамен на их логотип на ней. Стоит признать, что крупные сайты посещают чаще, чем читают местную газету. Тут мы и добрались к последнему моменту – рекламе. То, что написано выше – очень важная часть рекламной компании. Но это не все.

    Не поскупитесь распечатать афиши и расклеить их по городу. Только не доверяйте это дело наемным расклейщикам – сами себя обдурите. Пройдитесь по городу. Предложите разместить афиши в магазинах или кафе. Подойдут и учебные заведения, если мероприятие достаточно культурное. Так как мы живем в современном мире, не забудьте создать страничку концерта в интернете. Это не обязательно будет сайт. Достаточно страницы в социальной сети. Кстати, это очень удобный способ и распространения рекламы, и наблюдения за активностью людей.

    Проделав все это, останется составить точный план проведения мероприятия. Согласуйте его с выступающими и директором клуба. Не забудьте подумать и о том, кто будет вести мероприятие, тем более, если групп много, и их надо будет представлять публике. Найти ведущего не трудно. Дайте объявления в газету и разместите в интернете. С этим вопросом Вам сможет помочь и дирекция клуба. Не забудьте подготовить тексты для ведущего. Часть их можно получить от самих исполнителей.

    В день концерта будет неплохо пораньше прибыть на место действия. Так Вы сможете руководить всеми подготовками. Звукооператор, которого Вы получите в нагрузку к любому аппарату, хоть от фирмы-арендатора, хоть от местной студии, должен будет отстроить аппарат. Чем раньше он начнет это – тем лучше. Ведь различные мелкие проблемы имеют место быть.

    До начала концерта уделите время тщательному осмотру площадки вместе с представителем клуба. Желательно зафиксировать осмотр в специальном акте, ведь все повреждения, которые могут произойти во время концерта, лягут на ваши плечи и кошелек.

    Не забудьте лично поприветствовать исполнителей. Учтите пожелания артистов. Некоторым, например, может понадобиться гримерка или помещение, где они смогут разместить музыкальные инструменты.

    Выплаты Вы проведете уже после концерта. И не стоит отчаиваться, если Ваш первый концерт не слишком окупиться. Даже если вы смогли его окупить, вернув себе все затраты (т.е. выйдя в плюс), то уже стоит радоваться, ведь Вы обрели большой опыт, новые знакомства и связи. А все это в будущем обязательно поможет Вам в организации концертов.

    Назад Вперед -

    Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
    Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны


    * В расчетах используются средние данные по России

    Для многих людей организация концертов представляется весьма лёгким занятием – приехали «звёзды», отыграли, деньги получили, часть получил владелец помещения, часть – исполнитель(-и), остальное пошло организатору. Всё. Однако работа последнего сопряжена с решением большого количества задач, и это не только поиск площадки, но и обеспечение концерта всем необходимым – от светотехники до гостиницы для музыкантов. Организатор принимает на себя обязанности по тому, что мероприятие не просто произойдёт, но и будет правильно организовано и включать в себя всё необходимое. По своей сути, организатор – тот человек, который не располагает ничем, кроме предложения своей работы. Учитывая, что заниматься столь глобальным вопросом не хочет ни один участник, услуги организаторов концертов являются достаточно востребованными. Причём на первых этапах заниматься этим бизнесом можно чуть ли не в одиночку.

    Увеличение продаж без вложений!

    «1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

    Данная ниша является относительно занятой, поэтому новичку наверняка будет сложно занять своё место. Главное ограничение – поп-культура, исполнители, получившие популярность сегодня курируются уже довольно крупными фирмами, и перетянуть на себя работу в этом случае вряд ли удастся. И здесь даже не помогут более выгодные условия – ни музыканты, ни их продюсеры не хотят рисковать, связываясь с никому неизвестной фирмой. В этом случае начинать лучше с организации концертов пока ещё никому не известных групп, которые хотят выйти на сцену, и здесь открывается множество перспектив, если правильно подойти к своему делу. Также всё зависит от степени активности организатора, если он не ждёт, пока к нему сами придут за услугами, а ищет клиентов самостоятельно, то он может рассчитывать на успех. Стоит отметить и то, что схема работы в зависимости от многих факторов может несколько отличаться.

    Для того, чтобы начать своё дело, стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Форма предпринимательства может быть любой, хотя клиенты с гораздо большей охотой будут работать с юридическим лицом, более доверительно к нему будут относиться и партнёры, и арендодатели. Впрочем, по закону можно остаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Из юридических лиц предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью – также, как и в случае с ИП, в этом доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая отчислять в пользу государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли).

    Оформление юридического лица будет несколько более продолжительным, потребует более значительных вложений, и документооборот в этом случае более серьёзный. В общем случае, если объединяется несколько человек для организации бизнеса, то им нужно оформить юридическое лицо, иначе же при бизнесе одного человека стоит рассчитать будущий план, чтобы определить форму предпринимательства. Также немаловажно правильно указать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подходит под кодировку (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие.

    Своё собственное помещение желательно иметь, оно станет местом, где работают наёмные сотрудники и проводятся переговоры с клиентами. Впрочем, работу можно наладить и без собственного офиса, который зачастую выступает просто как представительство. Но это повышает престиж заведения в глазах партнёров. Но в любом случае помещение не обязательно должно быть большим, если только не планируется хранить у себя реквизит на концерты. Некоторые компании организовывают и свою собственную типографию для распечатки афиш и листовок, но это не всегда экономически целесообразно.

    Работа может вестись по двум направлением: организация заказанного концерта и организация концерта с приглашением на него исполнителей. В первом случае это будут собственные концерты групп и музыкантов, во втором – фестивали и сборные концерты, на которых выступают команды сходного жанра, тематики или вообще просто ориентированные на определённую категорию слушателей. Какой выбрать для себя, решает каждый предприниматель сам, но никто не запрещает заниматься обоими направлениями одновременно. Только второй вид организации концертов на порядок сложней первого и требует значительного опыта в данной сфере и умения привлекать многих исполнителей. Поэтому начать лучше с организации концертов для конкретных групп, а уже после начать заниматься и собственными фестивалями. Они могут принести намного больше прибыли, так как порою длятся несколько дней, а не пару часов, но и требуют гораздо более серьёзного подхода. Причём почти все риски ложатся на самого организатора, потому что он выступает зачинщиком мероприятия.

    Итак, для своей работы сразу желательно найти партнёров, которые готовы предоставлять свои площадки под нужды концертов. Однако в больших городах договориться о постоянном предоставлении сцены вряд ли получится – есть много других желающих воспользоваться сдаваемыми в аренду площадями. Поэтому площадку каждый раз, скорее всего, придётся находить и договариваться с владельцами каждый раз, как она будет нужна. Но это не значит, что этим вопросом не стоит заниматься до непосредственно подготовки к ожидаемому мероприятию, иметь список возможных объектов необходимо, а также держать информацию о их загруженности. В этом случае хотя бы неформальные хорошие отношения с владельцем площадки очень желательно наладить, это позволит по первой же необходимости договариваться об аренде.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Но нужно отметить, что требования к помещению у всех артистов разные, и поэтому нужно иметь несколько вариантов на примете – от относительно недорогих до элитных залов с большой количеством вмещаемых зрителей. В зависимости от формата концерта подбираются и типы площадок: можно привести условный пример, что для симфонической музыки нужен зал с сидячими местами, а вот для рок-концерта хватит и площадки с простым танцполом. Поэтому последние часто организовывают на спортивных аренах или в актовых залах. Любители музыки редко будут отказывать себе в удовольствии посетить концерт любимой группы только потому, что он проходит в «неудобном» по их мнению заведении, но вот в ином случае потребитель может сделать немало выводов только по тому, где проходит событие.

    В последнее время большой популярностью стали пользоваться мероприятия, проводимые в клубах, причём этот вариант привлекателен для слушателей, как правило, нравится самим музыкантам, а организатору значительно упрощает работу, потому что в клубах, в отличие от тех же спортивных арен, уже есть осветительное и звуковое оборудование. И поэтому повышенная стоимость аренды клуба на один вечер возмещается отсутствием необходимости арендовать часть оборудования. Причём многие концерты проводят в будние дни (когда клуб не работает или работает в немного другом формате, бара, например) и потому договориться о скидке гораздо проще.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Стоимость площадок сильно разнится и зависит от многих факторов. Самый главный – месторасположение, потом идёт размер, формат, возможности дополнительного оборудования, известность места. Всё это должен учитывать организатор, и это всё интересно продюсерам и музыкантам. Концерт могут отказаться давать, если не будет достойной по мнению артистов площадки, и здесь речь идёт в первую очередь о прибыли, а не о её престижности. Да и сам организатор наверняка заинтересован в том, чтобы арена принесла как можно больше денег, почему многие известные музыканты не приезжают в более мелкие города: дело не только в том, что население не сможет покупать дорогие концерты, а иногда и наоборот, что желающих будет предостаточно, но их площадка не вместит, и её возможности размещения вряд ли покроют даже собственные расходы.

    Далее следует поиск спонсоров своего мероприятия. На данном этапе существует множество вариантов сотрудничества вплоть до того, что спонсоры самостоятельно проводят рекламную кампанию (правда, в только доступных им каналах) и снабжают организатора необходимыми мощностями: типографией, оборудованием, персоналом, распространением билетов. В принципе, спонсором может выступить любой партнёр, кроме собственно музыкантов с их продюсером или лейблом. Редкий спонсор даёт непосредственно деньги на организацию, обычно это бартер, когда за размещение их логотипа, сообщения о спонсоре на мероприятии и проведение промо-акций предоставляется та или иная помощь.

    Иногда это даже более выгодно для организатора, потому что спонсор располагает возможностями, которые позволяют не обращаться к сторонним компаниям, и тогда траты снижаются благодаря рекламе партнёра. Логотипы спонсора обычно размещаются на афишах и баннерах – это почти всегда обязательное условие сотрудничества. При удачном взаиморасчёте спонсорская помощь может оказаться очень хорошей экономией или получением дополнительных средств. Правда, при организации концертов малоизвестных групп или просто концерта, который не особо популярен у населения, некоторые хорошие с точки зрения спонсорской поддержки компании могут отказаться сотрудничать либо выставить очень невыгодные условия.

    Спонсорам придётся продавать будущее мероприятие, и главный их критерий, как правило, для них – это количество посетителей. В дополнение серьёзные требования предъявляются к самой рекламной кампании; но она должна быть достаточно масштабной и для выгоды организатора. Самый распространённый, хоть немного устаревший, но всё-таки эффективный способ рекламы – расклейка афиш на специально предоставленных для этого местах и размещение баннеров по городу. Обычно этим занимаются рекламные агентства, которые обладают достаточными связями и договорами сотрудничества, чтобы обеспечить информационное размещение о грядущем событии по всему городу. Всё-таки личная расклейка афиш – уже постепенно вытесняется более совершенными и современными методами. Если имеется свой собственный сайт, то, безусловно, на нём стоит разместить информацию, хотя сайт организатора – это обычно его визитная карточка для партнёров, а не для посетителей концертов, для них все сведения о событии размещаются на своём портале распространителем билетов.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Далее следует договориться с компаниями, которые готовы сдать в аренду и поставить осветительное и звуковое оборудование. Как уже было отмечено, некоторые площадки и сами располагают им, в некоторых (например, в тематических клубах) и вовсе всё обычно готово к любому концерту – приходи и играй. Но чаще приходится находить сдающие оборудование в аренду компании, договариваться о поставке, установке и последующем вывозе. Само оборудование оплачивается либо пакетами (то есть, к пример, полный комплект для джазового концерта), либо заказывается по отдельности, и аренда каждого устройства оплачивается отдельно. Помимо стандартного света можно разжиться лазерным, огненным или ещё каким эффектным шоу (и придётся нанять соответствующих работников), а звуковое подбирается в зависимости от жанра и особенностей игры (и даже самого концерта) музыкантов. Так, симфонический оркестр играет вживую, а вот рок-группа потребует наличия усилителей, сложной электроники, барабанной установки, привезя с собой только гитары (и то не всегда). Поэтому уже на данном этапе нужно иметь не только заключённый договор с группой или их продюсером, но и обговорить точную концепцию мероприятия.

    Далее следует поиск распространителя билетов. Некоторые компании вообще совмещают эту деятельность – распространение билетов и организацию концертов, но строго говоря это совершенно разные компании. Продать большое количество билетов, не располагая всеми возможностями, практически невозможно, поэтому и заключается договор с фирмой, которая за комиссию обеспечит продажи билетов на концерт. С этой конторой придётся сотрудничать очень тесно, потому что она частично возьмёт на себя обязанности в проведении рекламы, именно она будет принимать деньги за билеты, а значит, от неё нужно требовать особо строгой отчётности. Обойтись продажей билетов только в кассе площадки (которой может не оказаться) не получится, нужна налаженная схема.

    Переговоры с самим музыкантами проходят либо лично, либо через их продюсера – это всегда так, если он имеется. Раскрученная группа будет предъявляет огромное количество требований к своему посещению того или иного города, им нужна гостиница, питание, а также размещение реквизита. Обычно он привозится сразу на площадку, где за несколько часов (реже суток) проходят все приготовления. Таким образом, помимо договоров со множеством компаний, которые обеспечивают проведение мероприятия, придётся договориться и с организациями, которые предоставят услуги самим музыкантам, и это обязательное условие артистов перед посещением города – чтобы всё было налажено самим организатором. Таким образом, в такой схеме обычно задействовано огромное количество предприятий, между которыми бегает организатор и старается запустить эту достаточно громоздкую схему.

    Начинать лучше с малоизвестных групп, выступая для них в качестве замены продюсеру, но в этом случае оптимально находить несколько молодых талантливых коллективов и устраивать либо сборный концерт (то есть включающий в себя несколько команд, сходных по жанру), либо местный фестиваль. Правда, в последнем случае иногда ставка делается не на продажу билетов (и вход может быть даже свободным), а на продажу дополнительных услуг на фестивале. Это сводится к тому, что организатор просто сдаёт места на фестивале продавцам, которые наживаются за счёт большого количества людей в одном месте. Многие начинающие команды порою готовы выступать только за идею, желая заявить о себе миру, и не требуют от организатора какой-либо части выручки. Но здесь и он сильно рискует, организовывая мероприятие, на которое никто, возможно, не придёт (обычно, конечно, приходят приглашённые самими музыкантами друзья и родственники, но ситуацию это не спасает). Начинать стоит с совсем уж локальных мероприятий, когда не приходится рисковать большими средствами и есть возможность, если не получить прибыль, то хотя бы получить опыт.

    Пройдёт немало времени, прежде чем удастся работать индивидуально под каждый коллектив с его подачи; обычно именитые музыканты работают только с крупными игроками, которые могут в кратчайшие сроки организовать мероприятие (а иногда и даже весь гастрольный тур), собрать много денег и начать продажи за несколько месяцев до концерта. Новичков в этом случае в расчёт не берут. Фестивали и вовсе, в привычном понимании этого слова, могут быть полноценными, если располагаются в удобном месте, окружены нужной инфраструктурой, интересны посетителям и на них выступает достаточное количество известных команд. Рассчитанные на многие дни мероприятия начинающему игроку, как правило, не под силу; но придумать свой новый формат никто не запрещает.

    Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Однако в данном случае перспектив достаточно много, потому что, сумев наладить организацию идеально на всех этапах, можно успешно конкурировать даже с известными компаниями, у которых, не исключено, имеются недостатки в той или иной сфере.

    Свет софитов, звезды на сцене, отличный звук, счастливые слушатели и, безусловно, баснословные гонорары – многим именно так представляется работа организатора концертов популярных эстрадных групп и исполнителей. Действительно, что может быть лучше, чем создать все условия для проведения шоу-программ, пригласить известных музыкантов, получить удовольствие от их выступления, да еще и прилично заработать на этом?

    Мечты многих начинающих менеджеров и бизнесменов рушатся как карточный домик при столкновении с рядом трудностей: поиском исполнителей, арендой концертных площадок, проведением рекламных акций, продажей билетов, выполнением условий райдеров для звезд. Между тем такой вид , как организация концертов групп, эстрадных исполнителей, рок-фестивалей и других шоу, может приносить очень приличный доход.

    С чего начать бизнес по организации концертов?

    Несложно догадаться, что организовать концерты известных групп и звезд эстрады с нуля человеку, который решил зарабатывать в шоу-бизнесе, практически нереально, но кто запрещает «раскручивать» музыкальные коллективы и восходящих звезд эстрады, не имеющих громких имен и слишком высокого мнения о себе?

    Известно, что организацией проведения концертных программ со звездами музыкального Олимпа занимаются именитые компании и продюсерские центры. Даже если предположить, что вы сможете заинтересовать менеджеров звезд и предложите интересные условия сотрудничества, все равно из этой затеи ничего не выйдет.

    В первую очередь это связано с нежеланием руководителей коллективов и эстрадных исполнителей связываться с малоизвестными организаторами, поскольку на кону стоят большие деньги, да и срыв концерта по любым причинам чреват неприятностями.

    Если вы хотите организовывать концерты и заниматься этим на профессиональном уровне, то начать ведение собственного бизнеса следует с сотрудничества с неизвестными музыкальными коллективами, желающими выступать на большой сцене. Даже никому неизвестный менеджер в состоянии добиться ощутимых результатов на этом поприще при умелом подходе.

    Прежде всего следует понять, что в этом бизнесе все зависит от ваших организаторских способностей и определенных знаний. На первых порах придется серьезно потрудиться и самому предлагать музыкантам свои услуги. Нужно научиться убеждать эстрадные коллективы и исполнителей, что именно вы сумеете обеспечить проведение концерта и необходимое техническое оснащение сцены. Помните, что музыканты тоже бизнесмены, они также заинтересованы в предоставлении им услуг, которые позволят эффектно провести концерт и заработать приличный гонорар.

    Регистрация бизнеса

    Прежде всего необходимо зарегистрировать свое предприятие, причем это может быть как форма ИП, так и юридическое лицо. Предпочтительнее оформить вашу компанию в виде общества с ограниченной ответственностью, поскольку в этом случае степень доверия у потенциальных клиентов возрастает многократно. Обратите внимание, что в обоих случаях существует упрощенная система уплаты налогов за организацию концертной деятельности. В этом случае необходимо будет уплатить сумму в размере всего 6% от полученной прибыли.

    Аренда офиса

    Что касается представительства вашего бизнеса, то необходимо , сделать в нем современную меблировку и создать все условия для приема потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу. Кстати, со временем вы сможете профессионально предоставлять , которые будут приносить дополнительный доход.

    Привлечение групп и эстрадных исполнителей

    Теперь поговорим о том, как организовать встречу с музыкальными группами и договориться с исполнителями о проведении концертов. Как и каждого предпринимателя, артистов интересует вопрос прибыли (мы ведь не альтруисты, бесплатно можно работать лишь в рамках проведения благотворительных концертов), поэтому в первую очередь необходимо заинтересовать певцов размером оплаты за выступление. Далее необходимо обговорить условия райдера, включающие в себя обеспечение быта музыкантов (проживание в гостинице, классность номеров, питание, прочее) и техническое оснащение сцены. Здесь следует учитывать освещение площадки, электрооборудование и сети для подключения инструментов, звуковое сопровождение концерта и размещение зрителей в концертном зале. Для технического оснащения концертных площадок при необходимости можно привлечь специалистов . У многих музыкантов есть собственные сайты, на которых указана контактная информация для связи с директором или менеджером коллектива (исполнителя). Руководство коллектива (а у малоизвестных групп эту роль может исполнять солист или кто-либо из музыкантов) необходимо заинтересовать заранее тщательно продуманным коммерческим предложением. В шоу-бизнесе, как и в любом виде предпринимательской деятельности, практически не существует устных договоренностей по сотрудничеству, поэтому стоит побеспокоиться о составлении соответствующего договора, который и должны будут подписать заинтересованные стороны. В обязательном порядке необходимо четко определить обязанности сторон, действия в случае форс-мажорных обстоятельств, форму оплаты за услуги, размер гонорара, прочее.

    Выбор площадки для проведения концерта

    Это один из ключевых вопросов, который необходимо решить в первую очередь, чтобы качественно организовать концерт для группы или исполнителя. Выберите несколько вариантов площадок и сцен, которые, по вашему мнению, будут пригодны для выступления, а также технически оснащены всем необходимым. Также следует учитывать размер арендной платы, который нужно уплатить за проведение шоу. Если владельцы площадок запрашивают слишком высокую цену, то это может сказаться на вашем доходе. Существует одна хитрость, которую успешно используют в своей деятельности опытные организаторы – если планируется выступление группы в будние дни, то вы можете добиться получения существенных скидок. Обратите внимание, что площадки необходимо искать в местах в центральной части города либо вблизи станций метро, где ежедневно проходит большое количество людей. Это в разы увеличивает вероятность посещения концерта зрителями, к тому же вашу рекламу увидит большое количество меломанов.

    Как правильно вести бизнес на организации концертов?

    Рассмотрим важные нюансы в работе, которые позволят профессионально организовать проведение концертов групп и сольных исполнителей.

    Реклама проекта и спонсорство

    Решив все вопросы с арендой концертной площадки или зала, необходимо заняться поиском спонсоров. Не будем заострять внимание на важности этого вопроса, а поговорим о том, как привлечь потенциального мецената, готового выделить некоторую часть «кровно заработанных» на раскрутку вашего проекта. Как известно, реклама движет процессами торговли и предоставления услуг, поэтому предполагаемому спонсору вы можете предложить прорекламировать его компанию (услуги). Это могут быть баннеры в концертном зале, проведение всевозможных промо-акций, распространение флаеров с соответствующим содержанием. Кроме этого, следует акцентировать внимание спонсоров на том, что афиши предстоящего концерта музыкальной группы будут содержать материал рекламного характера с указанием конкретного мецената. Предоставьте потенциальным спонсорам программу концерта и поясните, что сможет гарантировать успех вашего предприятия, а также то, как он повлияет на проведение рекламной кампании.

    Готовимся к концерту

    Как показывает практика, наибольший эффект в привлечении посетителей на концерт можно достигнуть путем распространения флаеров. Несложно догадаться, что основной частью людей, которые прибудут на концерт, является молодежь. В этой связи промо-материалы нужно распространять вблизи учебных заведений, торговых центров, станций метро, школ. Желательно за несколько недель до проведения концерта организовать для журналистов пресс-конференцию, а также фуршет (конечно же, за счет привлеченных спонсорских средств). Также следует позаботиться о том, чтобы передать «мастерам пера» промо-материалы, которые позволят журналистам написать статьи и распространить информацию о проведении предстоящего мероприятия. В обязательном порядке нужно предоставить им пригласительные билеты на концерт. Заявите о себе как о профессионале работы в соцсетях. В интернете можно без труда найти информацию о том, Одноклассниках, Фейсбуке, Инстаграме и на других популярных сайтах. Нелишним будет создать веб-ресурс о своей деятельности, на который и будут переходить посетители ваших пабликов из соцсетей.

    Также необходимо организовать безопасность для людей, которые придут на концерт группы, и для самих музыкантов. В этом случае лучше обратиться к охранным фирмам, которые смогут обеспечить порядок в зале и не допустить срыва концерта. Вам нужно самому встретить исполнителей в день приезда на концерт, сопроводить их в гостиничные номера и позаботиться об их расселении. По окончании концерта вам нужно будет организовать оплату гонораров, размер которых заранее обсуждается с менеджером музыкального коллектива.

    Что нужно знать начинающему организатору?

    Чтобы профессионально организовать концерт музыкальных групп и артистов эстрады, необходимо научиться устраивать яркие запоминающиеся шоу, ведь именно этого ждет зритель. Важно с первых дней заявить о себе как об организаторе, способном решить любой вопрос и устроить незабываемый праздник. Помимо афиш и прочих промо-материалов, потребуется реклама проекта на радио и телевидении (это еще один весомый аргумент для привлечения спонсоров).

    Нелишним будет знакомство с техническими работниками концертных площадок. Заведите дружбу со звукооператорами, режиссерами, светотехниками и другими людьми, которые помогут (за вознаграждение, конечно же) организовать шоу. По возможности необходимо устроиться в качестве менеджера на работу в концертные залы, во дворцы культуры и на другие площадки, где часто проходят шоу-программы. Это позволит решать организационные вопросы с минимальными потерями средств и времени.

    Совет: для масштабирования своего бизнеса по организации концертов групп и артистов нужно постепенно увеличивать количество партнеров, находить новые связи и расширять сферу деятельности. Продумайте тщательно коммерческие предложения и условия контрактов, которые будут взаимовыгодны, и успех не заставит себя долго ждать.

    Сохраните статью в 2 клика:

    Стоит помнить, что организаторы концертов могут как заработать огромные деньги, так и понести немалые убытки (к сожалению, таковы реалии шоу-бизнеса). Поэтому собственное дело на этом поприще рекомендуется начинать при наличии солидного стартового капитала.

    Вконтакте

    Существует распространенное мнение, чтобы концерт эстрадного исполнителя прошел успешно, нужно организаторам вложить в него большое количество собственных сил, энергии и денежных средств.

    Шоу-бизнес в настоящее время наполнен профессионалами. Существуют концертные агентства, которые могут организовать выступление того или иного артиста. Например, на сайте http://www.concert-agent.ru можно узнать подробнее о профессиональной организации концертов.

    Как организовать концерт артиста в своем городе?

    У многих возникает вопрос: а можно ли организовать концерт артиста своими силами? Попробуем ответить на данный вопрос, по порядку перечислив необходимые действия.

    Для проведения концерта в родном городе необходимы определенные денежные средства. Нужно также запастись терпением, смелостью, настойчивостью и связями.

    Указанные качества понадобятся при переговорах с представителями артистов или музыкальных коллективов. Их контакты труда найти не составит – обычно они указаны на официальных сайтах музыкантов. Если желанный исполнитель только начинает свою концертную деятельность, то он сам будет заинтересован в проведении частых концертов для привлечения публики к знакомству со своим творчеством.

    При желании пригласить для проведения концерта известных артистов, нужно будет настроиться на серьезную работу. Договориться с ними достаточно трудно, но возможно. Ведь если долго мучиться, что-нибудь получится. Если получится собрать команду сотрудников, мыслящих в унисон с вами, разделяющих ваше отношение к музыке, готовых преодолевать все возникающие трудности, то и концерт впоследствии превзойдет все ожидания!

    Выбор места и аппаратуры

    Вклиниться в плотное расписание артиста бывает очень сложно. Перемещения у них скоростные, города сменяют друг друга. Пройдя все это, вы, наконец-то, договорились с выбранным артистом и согласовали дату проведения концерта. Постарайтесь к прибытию учесть все нюансы, чтобы не терять время.


    Во-первых, найдите подходящее помещение и музыкальную аппаратуру. Выбор будет зависеть от вашего бюджета и желаемых масштабов. Если приглашаемый музыкальный коллектив небольшой, то лучше снять музыкальный клуб. А вот известным артистам стоит предложить что-то попросторнее, вполне возможно, и стадион.

    Еще выгоднее снять помещение с уже имеющейся в нем аппаратурой, но нужно удостовериться, что оно хорошего качества.

    Реклама концерта

    Для сбора публики необходима хорошая реклама. Здесь лучше воспользоваться средствами массовой информации и интернетом. Активное использование социальных сетей, таких как «Вконтакте», «Одноклассники» поможет продвинуть мероприятие с минимальными затратами.

    Не стоит упускать и традиционные методы продвижения – афиши в оживленных местах города, реклама в газетах и на телевидение.

    Необходимо учесть и выдвигаемые требования артиста – так называемы райдер, в котором указывается информация, касающаяся выбора отеля, нужных вещей для отдыха и подготовки к выступлению, ресторана, культурной программы.


    Перед началом нужно обговорить все условия о гонораре артиста и ценах на билеты. При этом удачным вариантом будет совмещение предполагаемой прибыли и доступной для зрителей стоимости билетов.

    Если вы учтете все вышесказанные рекомендации и выполните их, то день проведения концерта будет самым приятным и долгожданным, вы будете находиться на вершине славы и наслаждаться проделанной работой и прибылью, и возможно это станет вашим источником дохода!