Сценарий посвящения в музыканты. Сценарий праздника первоклассника музыкальной школы "посвящение в музыканты"

Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

  1. Песня»Рождается мелодия». Обр. д/к «Воскресный день»

Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые!1 октября, во всём мире отмечают Международный день музыки.

Сегодня день особенный, конечно, - День музыки - международный день!
Ведь музыка жить точно будет вечно,Пока есть музыканты на Земле!

Пускай в этот день, заглянув на мгновенье
В наш добрый, уютный и радостный дом,
Прекрасною музой войдет Вдохновенье,
И Счастье навечно поселится в нем!

Поздравим друг друга апл-ми!

Дорогие ребята, сегодня в нашу дружную семью музыкантов вливаются новички. С сег. дня вы будете называться юными музыкантами. Но прежде, чем это произойдёт, мы расскажем вам сказку. Звучит музыка

Было это в весёлом царстве, умелом, умном государстве.

Жила-была там Царица - очень строгая девица,

И был у неё сын - царевич Константин.

В царстве никому не спится - повзрослел царевич -свет,

Знать, пришла пора учиться - всех созвали на совет!

Звучат фанфары, выходят Царица,и Царевич-сын

Царица: Подойди, сынок, к мамане, есть сурьёзный разговор,

Доедай скорее пряник и не слушай нянек вздор!

В-общем так, уже ты взрослый, скоро браться за дела,

Только быть царём не просто, здесь и выучка нужна!

Надо нам устроить праздник и собрать всех мастеров,

А у тех, кто будет лучшим, ты учиться будь готов!

Царевич: Не пойму я вас, маманя. Для чего весь кавардак?

Ведь у нас здесь каждый мастер! Я, к примеру, спать мастак!

Как нам выбрать то, что нужно, как решить, кто лучше всех?

Царица: В царстве зрители помогут, их овации и смех!

Ведущая: Подписав постановленье,

разослали приглашенья В ВУЗы,Музы и кульки!

Ждём всех тех, кто научился и готов других учить!

Царица: Буду молвить без бумажки. Собрались мы здесь не зря!

Все мы в чём-то первоклашки в этот праздник октября!

Мы откроем праздник танцем и посмотрим, так сказать,
Сможет ли и наш царевич научиться танцевать!

  1. Танец «Необычное варенье»

Царевич: Эко чудо! Я так тоже станцевать могу гопак!

Царица: Этим танцам научиться, это вам не просто так!

Царевич: Матушка, не отвлекайся! Что там дальше у тебя?

Песня маленьких нанайцев или чудо октября?

Царица: Ну ты скажешь! Просто диво! Ну при чём нанайцы здесь?

Мастеров, что там стояли, мы попросим песню спеть!

  1. Песня «Берегите взрослых»

Царица: Нотной грамоте учиться, посерьёзней надо быть!

Если сможешь отличиться, будут все с тобой дружить!

Царевич: Мама, я слыхал от няни, что когда-то за бугром,

Музыкант жил очень славный, то ли Бах, а то ли Бом.

Он играл на клавесине, барабане и трубе.

А скажи, вот так бы можно научиться было б мне?

Царица: Молодец, сынок, вот только ты с трубою перебрал!

Бах играл на фортепьяно и мелодии писал,

Пьески всякие к органу и известным был в миру,

Мы тебе сейчас покажем настоящую игру!

Кто там мастер по игре? Пусть сыграет детворе!

  1. Фортепиано. «Белоснежка и 7 гномов» Исп. Ляляева Наташа и Чеснова Саша

День музыки - праздник для всех одаренных, Для тех, кто творит и играет её!
Не счесть всех мелодий и пьес сочиненных,Исполним которые или споём!

  1. «Оранжевая песенка». Исп. Соня Мортина. Царевич выходит, хихикая

Царица: Ты, сынок мой, непоседа, всё готов ты обсмеять.

Между прочим, и ты скоро также сможешь нам сыграть!

Царевич: Я послушал бы гитару, домру с нею заодно!

Может мне аккордеонистом стать по жизни суждено?

  1. Гитара. «Вальс». Исп. Дарья Ромашова
  2. Балалайка
  3. Аккордеон-В. Власов «Любимый мультик». Исп. Владислав Митрофанов.

Царевич: Инструменты- это классно! Только стал я уставать…

И танцуют все прекрасно, но хочу я поиграть….

Всё равно в игру какую, только чтобы веселей, Можно в карты…

Царица: Щас как вздую! Будто нет игры умней…

Ты бы лучше постарался, да загадки разгадал.

Ну а если не сумеешь, то тебе поможет зал.

Ведущая: Да, ребята, мы готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

У какого инструмента есть и струны, и педаль? Кто же это? Несомненно, это звонкий наш… рояль. - Вот стоит большой рояль, ряды клавиш и педаль. Восхищает нас артист, что зовётся…пианист.

Молодёжь из разных стран лихо пляшет под… баян.

- Он по виду брат баяну, где веселье, там и он. Вам подсказывать не стану, всем знаком… аккордеон.

Ох, звенит она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то 3 струны ей для музыки нужны. Кто такая, угадай-ка? Это наша …. балалайка.

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале……. Гитара.

Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, наш весёлый… барабан

Волшебство там происходит, где он смычком по струнам водит, слышим мы то смех, то плач, виртуозом был……………..скрипач.

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! ( Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант плюс вдохновенье равно... ( Музыкант.)

Сон и отдых позабыты: песню пишет... (Композитор.)

Шаляпин всем на зависть пел, Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал Искусство, что зовут... (Вокал.)

Царевич: Умные какие дети, им известно всё на свете!

Да, ребята, постарались, все загадки отгадали,
Снова музыка звенит, песня русская звучит!

  1. Песня «Как Ивановы дочки». Исп. ансамбль «Золотые россыпи».

7 ноток волшебные песни творят

и вечно готовы служить для ребят!

Названия нот вы успели узнать?

Попробуй загадки про них отгадать!

На листочке, на страничке то ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты.)

Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана

И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!» (Скрипичный ключ)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, который мы играем, называется……………………… Мажор.

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется………………………Минор.

Есть у наших ноток мама, её имя тётя………………………Гамма.

Вижу, вижу, эти дети с нотной грамотой дружны!

Нашей студии музыкальной Вот такие и нужны!

  1. «Бюро находок» - Бравы ребятушки плюс.

Раздаётся крик, визг, громкая музыка. На сцену выбегают Жадина и Ябеда. Бегут по залу, задирают детей.

Царица : Это что за чуды-юды? Кто такие? Как зовут?

Жадина: Не признали нас покуда, щас расскажем, всё поймут!

Я-Жадина-говядина, солёный огурец!

Сильна я, как Шварценнегер, я - опытный боец!

Забрать мою игрушку не сможет и Ван Дамм.

А если и попробует, я всё равно не дам!

Ябеда: Я - Ябеда-корябеда! Я знаю всё про всех!

Про взрослых и про маленьких, про этих и про тех!

Ты только пальцем меня тронь, всё сразу расскажу!

Зовусь не зря я ябедой, я с вами не дружу!

Жадина: Ну теперь вам всё понятно? Матушка, отдай сынка!

Мы его совсем бесплатно так обучим…

Царица : Вот беда! Кто пустил сюда злодеев, нам такие ни к чему!

Прогоните лиходеев! Как прокрались? Не пойму!

В нашем царстве нет им места, не берите с них пример!

Раздаётся красивая музыка.

Царевич: Мама, мама. Что за песня? Что за стиль? Что за размер?

Появляется Королева музыки

Королева музыки: Я на праздник к вам спешила, всё боялась опоздать,

Но успел проказник ветер одну новость передать.

Будто в ваше государство злые силы забрели

И царевича-сыночка чуть с собой не увели!-

Ваше величество, королева Музыки, нам вы помогите!

Жадину и Ябеду с праздника гоните!

Королева музыки: Помогу я вам, пожалуй.

Но и вы мне помогайте, заклинанье повторяйте!

Громче музыка звени,
Злые силы прогони!

Ребята повторяют. Музыка звучит громче, ябеда и жадина исчезают.

Королева музыки: Вы сегодня посмотрели очень много мастеров -
Музыкантов и певцов!

Если будете стараться и усердно заниматься,

То постигните науки и не будет в жизни скуки!

Царевич: Я решил начать учиться, чтоб талантом отличиться!

Царица: Молодец, сынок родной, будем мы горды тобой!

Королева музыки: А сейчас пора настала Клятву всем произнести!

В музыканты посвящаем вас на жизненном пути!

Обещаете с музыкой по жизни идти и не свернуть с избранного пути! (Да!) - Обещаете победить тоску и лень и заниматься музыкой каждый день!(Да!) - Обещаете к творчеству стремиться, чтоб вами мы могли гордиться! (Да!)

А сейчас я освящу вас моим волшебным музыкальным эликсиром, и с этого момента вы станете самыми настоящими юными музыкантами!

Музыка. Королева брызгает детей водой.

Королева: -Дорогие ребята, теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы юные музыканты! Поздравляем вас и надеемся, что вы с честью будете нести это звание. А сейчас вновь звучит песня.

11. Финальная песня «Планета детства»

На этом наш праздник завершён. Всего вам доброго! До встречи на занятиях и концертах!

Автор: Моисеева Юлия Сергеевна, педагог МОУ «Гимназия № 10»
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет
каким­либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные музыканты
имеют счастливую возможность обучаться музыке, не выходя из здания гимназии.
Ежегодно стены гимназии покидают выпускники. Все они становятся любителями и
ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только
предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В уже стало доброй традицией в
конце второй четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в
музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для
первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и
учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и
незабываемым. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Посвящение в
музыканты». В данном сценарии все органично связано: концертные номера
учащихся музыкальной школы; задания для первоклассников в игровой форме.
Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и
школ искусств, педагогам­организаторам.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание
благоприятных условий для знакомства и общения детей.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную деятельность,
Формировать умение отвечать на вопросы;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Развивать логическое мышление, эрудицию;
Развивать воображение, умение размышлять, думать.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой
эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.
Необходимое оборудование для проведения:
Любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки.
Микрофоны.
Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, скрипка, виолончель, гитара
Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы стихи:
1.Без музыки не проживу и дня
2.Стихи – представления музыкальных инструментов
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами,
цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов
праздника)

бюджетное
образовательное
учреждение
образования детей
учащихся в мир
большого
музыкального
искусства.
Задачи:
формированию
интереса и любви
к музыке;
определённый
уровень
музыкальных
умений
исполнительских
навыков,
необходимых
понятия: пауза,
скрипичный ключ,
такт, динамика
(громко,
(быстро,
медленно),
волшебные,
ступеньки музыки,
лад
(мажор, минор).
музыкальный
центр, микрофоны,
фортепиано, баян,
флейта, скрипка,
красочно
оформленный зал.
Ведущий,
Скрипичный ключ,
Нотки, Осень,
Пауза,
Де«Посвящение в музыканты»
Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»
Добрый вечер, дорогие друзья!
В зале мы вас собрали не зря.
Посвящение в музыканты мы отмечаем,
Вас от души всех поздравляем!
Ну, а готовы ли праздник вы встретить?
Дружно, все вместе, ответьте нам, дети!
(да, да, да)
К празднику нашему все уж готово.
Предоставляем музыке слово!
(1. вкл. музыкальный фон)
Без музыки не проживу и дня
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней­просто миг и долгие века.
Мы ей за все «спасибо» говорим,
И веря в торжество ее,­ творим!
(1. выкл. музыкальный фон)
Наша школа специальная, гимназия музыкальная.
Здесь с детства учат искусству педагоги,
Здесь в мир музыки открываются дороги!
И сегодня здесь собрались те, кто мечтает стать жителями
волшебной
музыкальной страны. Но прежде чем войти в эту страну, вы должны пройти
творческие испытания, пересечь Океан Мелодий, дойти до Исполнительской горы,
войти в Море Вдохновения, отдохнуть в Бухте Домисольки, причалить к Берегу
Гармонии и Острову Знаний! Если вы готовы к путешествию, тогда отправляемся в
путь.
Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса,
все девчонки дуют, что есть силы! Давайте потренируемся!
(2.звуки прибоя)

Но одного ветра нам недостаточно, нужно запустить двигатели! Все
мальчишки изображают рёв двигателя! Начали! А теперь вместе!
А теперь кричим дружно «Полный вперёд!» Ура! Молодцы!
Итак, для того, чтобы получить звание «Юный музыкант» ,нужно ни много, ни
мало, всего лишь причалить к острову Знаний и дойти до горы
Исполнительской! Не струсите? Сможете отгадать загадки и показать свои
знания?
Собирайтесь с мыслями, вдохновляйтесь, а настроиться на рабочий лад вам
поможет песня.
1) «Дело было в Каролине», исп. Загудаев Артем, кл. пед. Скоровой Т. Ю.
Встречайте!
Ну, а теперь загадки!
Чтобы всюду ноты­точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан).
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки (ноты).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ.
Это наш…(скрипичный ключ).
Это что еще за нота
Веселится – тра­ля­ля?
Распевает громко песни!
Ее имя­нота...(ля).
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Это лад печальный, грустный
Называется…(минор).
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем

Называется…(мажор).
Обратите внимание на экран. Отгадайте, какое здесь спрятано слово.
(вставить ребусы)
Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично! Отправляемся дальше!
2. (звуки прибоя)
А теперь небольшое интервью. Ребята, что вы знаете о музыке? Что такое
музыка? Где можно услышать музыку? Как можно записать музыку? Какие вы
знаете музыкальные инструменты? Где все инструменты играют вместе?
Правильно, в оркестре!
Бывает оркестр народный,
Бывает он духовой.
А этот оркестр – особый,
Называется он шумовой.
В нем звучат тарелки, бубен,
Барабан и рубель.
Ложечки играть здесь будут…
Встречайте его веселей!
2)Шумовой ансамбль 1б кл. исп. потешку «Сорока», преп. Зиновьева Н.
П.
3) Литвиненко Кристина, Курбатская Лиза, Горбачева Лера исп. песню
«Хомячок»,преп. Сараева О. В.
4)Шумовой ансамбль 1а кл. исп. потешку «Вот какие чудеса!»
3. SHOCK­SHOP. Игра «Башмачки»
(вкл. музыкальный фон – веселый)
3 человека из 1а,3 человека из 1б
У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш …(рояль)
Встречайте! Учащиеся фортепианного отделения порадуют вас своим
исполнением!
4. На выход пианистов
5)Заварыко Арина исп. «Вальс собачек»,преп. Белоус Л. И.
6)Седогина Катя исп. «Тень­тень» Калинников,преп. Белоус Л. И.

7)Азарова Полина исп. укр.н.п. «Казачок», преп. Белоус Л. И.
8)Самсонова Даша исп. «Дождик», преп. Малюгова З. Ф.
9)Литвиненко Кристина исп. «Прыгающий паяц»
10)Позднякова Ирина исп. «Мячик»
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда несешься вскачь
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
А сейчас посмотрим, как у вас развито чувство ритма, моторика и позитивное
отношение к жизни! Не устали? Поиграем? (играет весь зал)
5. КАНТРИ
(вкл. музыкальный фон ­ веселый)
Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали! Ну, а левая пока, опускается слегка, на соседскую
макушку, почеши­ ка ты за ушком,
Ну, а правою рукой, удлинили мы нос свой
Продолжаем мы забаву
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом­тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо
Ну ­ ка громко крикните, каждый своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут.
Приятно познакомиться!
\выкл.заст.\
Этот звонкий инструмент любят бард, солдат,студент,
И заслуженный артист, и нагруженный турист.
Лишь гитару он возьмет, она сразу запоет.
11)Стецина Полина исп. «Елочка»,преп. Шишкина Л. В.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет под вечер лунный. Как
ясен звуков перелив,в них радость и улыбка, Звучит
мечтательный мотив, его названье... (скрипка)
4. На выход пианистов

12) Пенюшкина Настя исп. рус.н.п. «Как под горкой», преп. Анохина Е.
4. На выход пианистов
“Любой инструмент, замри!”
(вкл. музыкальный фон)
6. САМБА, КУКОРАЧА, ROCK­ N­ROLL­_tutti_frutti
Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе
звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они
застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!).
Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее
паузами.(Ув. родители, как вы считаете, какие инструменты изобразили
дети?)
4. На выход пианистов
Вас пришли поздравить учащиеся музыкального отделения. Встречайте!
1)Минабудинова Таня Иорданский «Охота на бабочек»,преп. Малюгова З. Ф.
2)Стрелкова Виолетта Прокофьев «Русский танец» преп. Анохина Е. А.
Это скрипка пребольшая, и лежит не на плече,
Многие на ней играют, и звучит виолончель.
3)Малашин Филипп Кабалевский «Клоун» преп. Маркина М. Н.
4) Силаков Филипп «Маленький ковбой»
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком…аккордеон.
5)Мазитов Руслан «Под небом Парижа»
7. Ty V Moem Sentyabre ­ заст.
Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос? Хор­ это коллектив певцов,
которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент
­человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона,
богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.
А сейчас приглашаем на сцену наших юных музыкантов.

8. ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫХОДИМ МЫ НА СЦЕНУ­заст.
Общий хор: «Пешком шагали мышки», «Паровоз букашка»
7. Ty V Moem Sentyabre­заст.
Дорогие первоклассники, 1 сентября вы пришли в нашу гимназию, не зная её
правил и законов, но, проучившись совсем немного, узнали школьные порядки,
окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не испугались.
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята,
это звание ко многому обязывает.
Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной
гимназии.
Для торжественной клятвы, просим встать наших первоклассников!
(Фанфары)
Прошу повторять за мной слова клятвы!
Мы, ученики гимназии №10, в день посвящения в музыканты, клянемся:
­ Любить и уважать своих преподавателей, на занятия не
опаздывать(клянемся).
­ Заботливо и бережно относиться к музыкальному инструменту(клянемся).
­ Выучить ноты и не забывать их до глубокой старости(клянемся).
­ Дабы не уподобиться музыкантам бездарным, ученикам ленивым клянемся
всегда выполнять домашнее задание по хору, сольфеджио,
инструменту(клянемся).
­ С удовольствием участвовать в музыкальных концертах(клянемся).
­ Всегда любить музыку и гордиться званием «Юный музыкант».
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!(Клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!(Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!(Клянусь!)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!(Клянусь!)
Тогда идеальным родителем буду И
клятвы своей никогда не забуду!(Клянусь!)

В заключение концерта, хочется поблагодарить вас за внимание,
понимание, поддержку, улыбки, аплодисменты. Пусть гармония всегда
царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших
сердцах.
9. ФИНАЛ-Evridika-Dens

Вавилова Ксения Михайловна
Заместитель директора по воспитательной работе ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорска

Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Домисолька, Фея Музыки, Древо музыкальных знаний, Красная Шапочка, Кот ученый.

– Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» – это наши первоклассники!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

с нетерпеньем вас мы ждем!

На сцену выходит младший хор

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить!

Первоклассники читают стихи

Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем нотки изучать,

Будем гаммы познавать,

Даже будем песни петь,

На уроках не шуметь.

В исполнении младшего хора звучит песня
5 ученик:

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить -

Клянемся музыку любить! (все)

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов.

Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!

Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?

Домисолька: -Я потеряла все нотки…

Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!

Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!

Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?

Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.

Фея Музыки: -У меня есть волшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.

Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!

Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!

На сцену выходит Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!

Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.

Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?

Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе прилетели?

Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их собираю в своей кроне.

Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.

Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.

Домисолька: -Ребята, отгадаем загадки?

Древо загадывает загадки:

1. – Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

2. – Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

3. – Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

4. – А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

5. Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:

Он велик, он всемогущ, это наш…(скрипичный ключ)

Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

7. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это? (Барабан)

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на … (Скрипке)

Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.

Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.

Домисолька: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!

Музыкальная разминка «Ну-ка повтори!»

Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!

Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.

Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.

Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!

Древо: -До свидания!

На сцену выходит Красная Шапочка.

Домисолька: -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?

Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?

Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?

Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.

Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? (показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены).

Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.

Домисолька: -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!

Концертные номера. Блок №1

Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.

Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?

Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.

Мягонькие ушки, На лапках – подушки.

Усы – как щетинка. И дугою спинка.

Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас говорящий и очень умный.

Домисолька: -Но как же нам его найти?

Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок)

Котик, котик, ты где?

Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?

Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.

Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?

Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.

Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?

Под музыку Кот простукивает разные ритмы.

Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты!

(Отдает Домисольке Ноты).

Домисолька: – Спасибо тебе, Котик! До свидания!

Домисолька ставит ноты на место.

Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно!

Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все нотки!

Фея Музыки: -Ребята, как замечательно, что вы помогли найти Домисольке ноты! Вы все ноты нашли? Молодцы!

Домисолька: -Дорогая Фея Музыки, спасибо тебе за волшебный клубочек, который помог нам отыскать ноты! Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя своей музыкой.

Фея Музыки: -Ну что ж, я с радостью послушаю вас! (Садится в зрительный зал).

Концертные номера. Блок №2.

Фея Музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного Музыканта»!

Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.

Выходит группа первоклассников:

1. На протяжении многих лет

любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

2. На сцене он дрожит, как лист,

какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

всегда, всегда артист готов.

Я выступать не побоюсь

и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

3. Урок сольфеджио, друзья,

нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ!

4. Ах, если не пойду на хор

какой со мною разговор?

А слушание, вокал, оркестр,

мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!

Фея Музыки:

Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы Володиной Эвелине Юрьевне.

Вручение памятных дипломов.

Посвящение в юные музыканты

Ведущие праздника Веселый клоун и Баба Я га.

Звучат фанфары, привлекая внимание зрителей и учеников.

Клоун: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Вы любите праздники?
А музыку любите?
Сегодня у нас в школе праздник «Посвящение в юные музыканты» и в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны и приобщиться к прекрасному и удивительному миру музыки. А наши юные музыканты готовы прочитать свои стихи.
Под музыку дети выходят на сцену.
1ученик
В школу музыкальную сегодня мы пришли.
Родителей и бабушек с собою привели.

2 ученик:
Мир музыки прекрасной откроется для нас.
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3 ученик:

Научимся мелодии по нотам петь, играть.
Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4 ученик:

У нас у всех любимый теперь есть инструмент:
Рояль, гитара, скрипка, домра и кларнет.

5 ученик:
Петь дружно будем в хоре,
В концертах выступать,
Усердно заниматься,
Культуру поднимать!

Клоун: Дорогие первоклассники! Вот этим скрипичным ключом открывается дверь в волшебную музыкальную страну.

В зал вбегает Баба Яга и выхватывает ключ.

Баба Яга: Ничего у вас не получится. Я украду у вас волшебный скрипичный ключ и так просто его не отдам. Я не люблю, когда дети воспитанные, музыкой занимаются. Но если вы пройдете через все испытания, тогда еще посмотрю. Вы готовы к этому? Покажите, чему вы уже научились. Я знаю, как трудно выступать на сцене.

Клоун: Ребята, вы готовы выступать и показать, как вы уже научились петь?

Песня «Первоклашки» исполняет 1 «А»

Клоун: Вот видишь, Баба Яга, ребята успешно прошли через это испытание. Тебе понравилось, как поют наши ученики?

Баба Яга: Такие маленькие, но уже выступают на сцене. Мне кажется, что я становлюсь добрее. А ноты ребята знают?

Клоун: Ребята, скажите, в каких словах есть нота ЛЯ? (река, доля, лягушка, Юля, кастрюля, цапля)
А нота СИ? (сирень,такси,)

Баба Яга : Я знаю – сИледка!

Клоун:
Дети, это правильно?

Дети отвечают.

Клоун: А нота МИ? (помидор, домино, мир, фамилия, Миша и т.д.)

Баба Яга: Я знаю мИтро!

Дети отвечают.

Клоун: В музыкальной стране и в нашей школе есть свои правила и законы, которые надо выполнять. Ученикам необходимо приобщаться к нормам культурного поведения. Ребятам надо научиться здороваться с преподавателями. А на уроках быть внимательными. Кстати, Баба Яга, а ты поздоровалась с ребятами?
Как говорится « ни здрасти тебе, ни до свидания, никакого воспитания!».
Без труда и терпения в музыкальной школе нельзя учиться.

Клоун : Скажите ребята, во время концерта можно разговаривать, ходить по залу, болтать ногами, разговаривать по телефону, сидеть в пальто?

Б. Я.: Сейчас юные музыканты пройдут еще через одно испытание и покажут, как они умеют слушать музыку. Ведь слушать музыку надо тоже учиться.

Дуэт аккордеонистов Мацук Роман и Оганисян Аркадий «Весельчак»

Клоун: Ребята! А отгадайте загадку:

У него рубашка в складку,

любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет,

если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

с перламутровым огнем.

Давыдёнок Алина 3 «А» «Мишка с куклой танцуют полечку»

Клоун:

Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент то вечно модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовём …(гитарой)

Иванов Андрей 4 «Б» «Пересенка кота Леопольда»

Баба Яга:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Баба Яга:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали... (нотный стан).
Клоун:
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш... (скрипичный ключ).

Б.Г:
Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная... (нота).
Клоун:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется... (диез).
Б.Г.:
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется... (бемоль).
Клоун:
Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота... (ля).

Баба Яга: Молодцы! А вот ребята из 1 «Б» петь что ли не умеют? А ну-ка покажите, как вы умеете петь!
Песня 1 «Б» «Первоклассники»

ИГРА «Инструменты»


Клоун: Наши юные музыканты успешно прошли через все испытания. Баба Яга, ты отдашь нам волшебный ключ?
Б.Я.: (отдает ключ) Я теперь сама хочу учиться в музыкальной школе, примите меня?

Клоун: За такое умение выступать,
Полагается всех награждать…

Баба Яга: …и в музыканты посвящать! Ведь ребята сегодня всем нам показали, что они настоящие музыканты!

Клоун: Дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим клятву юного музыканта:

Как юный музыкант сейчас

Я клятву дам торжественно при вас:

Во-первых, заниматься каждый день,

Отбрасывать с моей дороги лень

И во- вторых, свои ошибки я возьмусь

Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!

А в- третьих, должен я сейчас сказать,

Что буду требования педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой всегда любить,

Что без него я не смогу ни дня прожить.

В- четвёртых, буду первым по сольфеджио,

Возьмусь учить все гаммы и арпеджио!

За все предметы сразу же возьмусь

Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!

Я никогда не буду долго спать,

Возьму из музыки я много знаний.

Я настоящим музыкантом стану,

Не буду я уроки пропускать.

И после долгого упорства и стараний

И никогда я от занятий не устану.

И где б не приходилось мне бывать-

Я музыку не стану забывать!

Я никогда ничем другим не увлекусь,

И в этом музыке КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

(Звучит торжественная музыка).

Клоун: И для награждения, мы приглашаем ребят на сцену! (по классам)

Звучит финальная песня «До,ре,ми,фа,соль…» Все ребята встают.

Клоун: Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Баба Яга: Снова звуков полноводье

Захлестнуло всё вокруг!

Вместе: До свидания, До свидания,

До свидания, милый друг!

Звучит весёлая музыка. Ребята уходят из зала.

Сценарий школьного праздника

« Посвящение в юные музыканты »

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

1Ведущий:

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

1 Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим вас в музыканты.

2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный ).

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы )

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором.

2 Ведущий : Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка - До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

1Ведущий:

Он стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано» исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

2Ведущий: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, Его названье... (скрипка )

1 Ведущи : В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

2 .Ведущий Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

1 .Ведущий Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта )

2Ведущий: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

1 Ведущий: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Послушайте стихотворение про ноты.

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

Ужасно любили фасоль .

А рядом в норе на синей горе

Жила себе моль – Си бемоль!

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какая нота пропущена? (Ля )

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

А сейчас мы предлагаем некоторым ребятам исполнить

музыкальные произведения, специально подготовленные для нашего

праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно

поддержим вас дружными аплодисментами.

2Ведущий: В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка )

Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Открывает наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:

Сейдалиев Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль

которые исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.

Какие молодцы! Получите четвертую нотку-Фа!

1.Ведущий: Прозвучала музыка! А знаете ли вы, откуда начинается музыка? Она начинается с Музы! Муза- это вдохновение, которое посещает одаренных людей и они создают музыку. Как таких людей называют? (композиторами) С помощью нотной записи они передают музыку людям и в этом им помогают музыкальные инструменты.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Рояль относится к струнным клавишным инструментам.

2 Ведущий: И на таком красивом инструменте сейчас сыграет нам

трио будущих юных музыкантов: Егорушкина Даша,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля «Гамму-джаз» Медведовского.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Послушайте другое трио- Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку Гиталовой «Ехали медведи».

.

1.Ведущий: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком… (Аккордеон )

Аккордеон является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники. Родина аккордеона - Германия.

Головач Илья исполнит «Этюд» Даренского.

(Подготовить баян для сравнения).

2.Ведущий: А теперь мы познакомимся с русским народным инструментом. Он родился в Туле. Его предком была гармоника, а самому инструменту дали гордое название «Баян» . Боян - так звали былинного певца и сказителя в поэме А. Пушкина « Руслан и Людмила». Этот инструмент может звучать как целый оркестр и даже как орган.

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается аккордеон от баяна? (ответы )

Вы получаете пятую нотку-Соль

1.Ведущий: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (флейта )

Флейта относится к деревянным духовым инструментам.

Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»

2.Ведущий: Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет )

Кларнет относится к язычковым духовым инструментам

Русскую народную песенку «Скок-поскок» исполнит Тришин Артем.

Ребята, получите шестую ноту-Ля

2. Ведущий: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка )

Она относится к струнно-щипковым инструментам.

Сейчас Хоружик Ильяисполнит «Веселый танец» Глюка

1.Ведущий: Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос?

Хор- это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент - человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.

В исполнении хора наших будущих юных музыкантов прозвучит песенка с показом «Большой олень»

Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си

1.Ведущий: Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника. Сейчас мы проведем последнее испытание для наших будущих музыкантов:

Любой инструмент, замри!”

Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.

2 .Ведущий: Ну, мы собрали все семь нот!

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же - «Ключ скрипичный».

Это ключ - совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

И сейчас ансамбль младших классов откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!

Они исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»

муз. Богатырева

1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков? Как вы считаете, оно было успешным? (Дети: Да!)

Ну что же, замечательно! Надеюсь, оно запомнится вам надолго!

Наш праздник подходит к завершению…..Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.

2 Ведущий: Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

1Ведущий: Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

2.Ведущий: Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

1.Ведущий: Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам дипломы и памятные медали!

Успехов вам, Юные музыканты!

1. Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Под музыку дарим первоклассникам дипломы и медали. Родителям объявить о съемке праздника.