Юлия Михалкова рассказала, что происходит с «Уральскими Пельменями. Сергей Нетиевский — пропавший пельмень

История конфликта участников юмористического шоу «Уральские пельмени» с их бывшим директором Сергеем Нетиевским ранее была известна публике в основном со слов самого Нетиевского. Свою версию развития событий и причин конфликта . А мы попросили высказать свою точку зрения юриста, который представляет в суде интересы бывшего директора шоу. Управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков в авторской колонке на портале сайт объясняет, что «Пельмени» могли бы предотвратить конфликт много лет назад, если бы вовремя соблюли все формальности.

Ситуация, которая произошла с «Уральскими пельменями», к сожалению, повторяется очень часто. Многие творческие коллективы наступают на одни и те же грабли, просто потому что все договоренности между участниками носят понятийный характер: каждый понимает свою роль по-своему, на бумаге договоренности не прописаны .

То, чем изначально занимались «Уральские пельмени», не было бизнесом, и поэтому характер организации и всех отношений между участниками был неформальным. Так же происходит, например, с музыкальными группами. Юридического статуса «музыкальная группа» не существует. Группа представляет собой творческий коллектив, объединение в рамках общей деятельности. Ребята просто собираются вместе и что-то делают. На начальном этапе неизвестно, останутся ли музыканты играть в гараже или начнут зарабатывать деньги, поэтому юридически отношения между ними не оформляются.

Важным с этой точки зрения является момент, когда в проекте появляются первые деньги, когда дело доходит до монетизации. Это переход коллектива от простого времяпрепровождения к коммерческой деятельности. И вот этот этап многие творческие группы упускают и совершают ошибки.

Момент появления в проекте денег - это принципиальный фактор, который вносит изменения и оказывает воздействие на организационные отношения . Потому что сразу возникает вопрос: кто является формальным лидером? На этом этапе представления участников образований, которые изначально носили неформальный характер, могут разойтись.

В качестве примера можно привести екатеринбургскую группу Do-up, которая на определенном этапе распалась. Была часть коллектива с Александром Богомоловым, который был основателем, музыкантом, создателем песен и т.д. И была вторая часть группы - Вадим Шакуров, который был пиар-менеджером и занимался финансовыми вопросами. Оба считали себя лидерами проекта, причем у каждого были основания для этого. У каждого была своя правда, а внятных договоренностей не было. Когда группа распалась, Шакуров переманил к себе вокалистку и использовал свои ресурсы контактного представителя группы, чтобы переключить на себя денежные потоки.

Каждый раз все происходит одинаково, творческим коллективам важно не упустить момент перехода к коммерческой деятельности и четко выстроить отношения между участниками проекта. С организационной точки зрения это означает, что отношения нужно оформить, создав совместное хозяйственное общество , чаще всего это общество с ограниченной ответственностью.

Возвращаясь к «Уральским пельменям», надо отметить, что этот момент они выполнили - создали ООО «Творческое Объединение «Уральские Пельмени» , где, согласно формальному распределению ролей, каждый член команды получил равную долю. То есть как они привыкли неформально взаимодействовать, такую специфику отношений и отразили в уставе общества.

Но у «Пельменей» проблема в том, что организацию создали просто для формальности. Как субъект, обладающий расчетным счетом, куда могут поступать деньги от концертной или иной деятельности. Они совершили типичную ошибку: недооценили важность проработки положений учредительных документов .

Обычно люди в силу недостаточной юридической грамотности смотрят в интернете, сколько стоит регистрация ООО, видят небольшую стоимость и рассчитывают ровно на эту сумму. Общество регистрируют, людям выдают устав, но никто его толком не читает. Устав - это основной формализованный документ, который регулирует отношения бизнес партнеров, и поэтому требует самой тщательной проработки. В случае с «Уральскими пельменями» в него включили взаимоисключающие положения. Очевидно, что участники коллектива не заморачивались, чтобы прочесть документ и понять, что там написано. Поэтому они не проследили за тем, чтобы в уставе было прописано, как участники должны поступать в тех или иных ситуациях.

Всем творческим коллективам, которые планируют заниматься коммерческой деятельностью, можно дать практический совет: нужно уделить максимум времени, чтобы отразить фактические договоренности по ведению совместного бизнеса в учредительных документах . Дело в том, что действующее корпоративное законодательство очень гибкое, и большинство параметров отношений можно изменять. Это касается и распределения прибыли между участниками. Совсем не обязательно, чтобы прибыль распределяли между участниками согласно долям, прописанным в уставе. Ее можно распределять и по иным параметрам.

Также корпоративное законодательство предусматривает такой важный для регулирования отношений партнеров по бизнесу инструмент как корпоративный договор . Поскольку в уставе нельзя отразить динамику развития отношений участников общества в зависимости от наступления тех или иных обстоятельств, этот инструмент позволяет заранее договориться о том, как будут реализованы корпоративные права участников. Например, они могут договориться голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, предусмотреть обязанность продажи доли при наступлении определенных обстоятельств и т. д. В отличие от устава информация, содержащаяся в корпоративном договоре, нигде не раскрывается и является конфиденциальной. У «Уральских пельменей» такого договора не было.

Но в большинстве случаев корпоративного договора оказывается недостаточно, чтобы урегулировать отношения бизнес-партнеров. Во-первых, ведение совместного бизнеса часто не ограничивается использованием единственного ООО. Во-вторых, существуют вещи, которые не регулируются правом. Поэтому вместо устных договоренностей можно также рекомендовать заключать письменное партнерское соглашение , в котором можно смоделировать различные ситуации и определить, какие действия партнеров будут являться в этих ситуациях правильными и справедливыми. Например, определить цели бизнеса, принципы, на которых предприниматели будут вести совместную деятельность, распределить роли и зоны ответственности, определить принципы распределения прибыли, установить, что будет, если будет достигнута какая-либо цель.

В отличие от корпоративного договора, нарушение партнерского соглашения не повлечет за собой юридических последствий. Но это не означает, что последствий не будет совсем. Так, в определенных ситуациях суд может признать нарушение партнерских договоренностей злоупотреблением правом, и это будет основанием для взыскания причиненных убытков. А если такого соглашения нет, каждый из партнеров будет исходить из собственного представления о справедливости, и это создаст благоприятную почву для конфликтов . Именно так и произошло с «Уральскими пельменями».

На мой взгляд, именно отсутствие четких договоренностей явилось основной причиной их конфликта, ведь Сергей Нетиевский не совершил никаких неправомерных действий. Работая в должности директора совместного ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени» , он не нарушил прав своих коллег по команде. Однако остальные участники команды обвинили Сергея в недобросовестности. Если бы стороны конфликта заранее заключили партнерское соглашение, тогда можно было бы четко установить, были нарушены ли конкретные договоренности членов команды и имелась ли в действительности какая-либо почва для прозвучавших обвинений. Поскольку такого соглашения в данном случае не было, обвинения со стороны коллег по команде в адрес Сергея лично мне кажутся некорректными.

В общем, все инструменты, необходимые для урегулирования отношений партнеров по бизнесу, в том числе и творческих коллективов, давно придуманы . На Западе их активно применяют, но в России, к сожалению, им часто уделяют мало внимания.

Сергей Нетиевский не исключил своего возвращения в "Уральские пельмени".

Спор между "Уральскими пельменями" и их директором (или не директором – тут версии сторон расходятся) Сергеем Нетиевским стала одной из самых горячих тем последних месяцев. После нескольких десятков лет совместного существования стороны чтобы разобраться в своих отношениях.

Юристы делали громкие заявления. К примеру, представитель "Пельменей" обвинил Нетиевского, что , и в ответ получил обвинение, что .

Первая инстанция точку в одном из споров уже поставила – свердловский арбитраж решил, что "Уральских пельменей". Но это только первая инстанция и не исключено, что её решение будет обжаловано.

Завтра же в Арбитражном суде продолжится разбирательство по другому иску: "Уральские пельмени" требуют от компании First Hand Media (ею владеет Сергей Нетиевский) вернуть права на товарный знак шоу. Мы поговорили с Сергеем Нетиевским и выслушали его версию происходящего.

– Ваши юристы говорили, что летом прошлого года в "Уральских пельменях" возник какой-то конфликт. Что стало поводом для него? class="_">

– Действительно, у нас были разные мнения о том, куда дальше двигать шоу. Я думаю, что каждый проект должен обновляться. С 2009 года я, как продюсер, который привёл шоу "Уральские пельмени" на СТС, постоянно занимался формированием и обновлением проекта: графика, декорации, приёмы съёмки, монтаж и прочее, чтобы сделать его актуальным и современным.


Громкий конфликт в "Уральских пельменях" разгорелся спустя более чем 20 лет после создания коллектива.

У меня были разные предложения к "Пельменям" по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия.

– Можете расшифровать, что вы называете "творческими разногласиями"? class="_">

– Мы всегда всем коллективом обсуждали вопросы развития. В результате мы решили взять паузу, пытались обсуждать наши разногласия, а весной я узнал о первых судебных исках.

– Сергей Исаев, когда осенью объявили о разрыве отношений с вами, упирал на то, что вы очень заняты своими проектами в Москве. class="_">

– У меня действительно есть проекты, которые я давно мечтал реализовать. И в эту паузу я начал делать их активнее. Но я всегда занимался и "Уральскими пельменями", и своими проектами.


– Мне рассказывали, что разногласия были не только творческими, но и финансовыми. class="_">

– Конечно, где есть телевизионное творчество, там есть и финансы.

– Вы знакомы с Алексеем Лютиковым, который руководит компанией "Уральские пельмени продакшн"? class="_">

– Да, знаком. Он в 2014 году пришёл ко мне в компанию First Hand Media на должность исполнительного продюсера. И я ему поручил производство шоу "Уральские пельмени", научил и показал, как и что делать, поделился секретами и опытом создания шоу, который был накоплен за пять лет. Он был в компании до осени 2015 года. Но затем у нас с ним возникли разногласия, так как меня не устроило качество его работы по созданию нового проекта "Отцы и эти".

– Говорят, что именно Алексей Лютиков и стал стартовым механизмом конфликта. Якобы он уговорил Сергея Исаева и других участников коллектива производить шоу без вас. Это так? class="_">

– Понятно, что за 20 лет у нас в коллективе было много всяких споров. И Алексей Лютиков теоретически мог усилить эти разногласия и предложить себя в качестве нового продюсера шоу "Уральских пельменей". Тем более он узнал изнутри, как делается шоу.

– В ближайший четверг в московском арбитраже будет рассматриваться иск "Уральских пельменей" против вашей компании First Hand Media: они требуют забрать у вас товарный знак шоу. Насколько я понимаю, есть текстовый товарный знак, а есть графический. class="_">

– Вы юридически подкованы. Действительно, есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и "Идея фикс медиа") инициировали техническую процедуру объединения знаков.


Сергей Исаев (на фото слева) сейчас фактически руководит "Уральскими пельменями", но де-юре директором является Сергей Нетиевский.

Дело в том, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип "Уральские пельмени", разработанный компанией First Hand Media. И он никак не был защищён, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.

– Есть такое мнение, что вы, когда уходили из "Пельменей", попросту взяли и товарный знак заодно забрали. class="_">

– Обыватели могут так думать. Но мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд.

– А когда First Hand Media зарегистрировала его? class="_">

– Боюсь ошибиться, это было в ноябре прошлого года.

– Вы готовы передать бесплатно или за какую-то финансовую компенсацию? class="_">

– Компания First Hand Media готова передать его совершенно бесплатно.

– Ранее юристы команды говорили, что товарный знак "Уральские пельмени" стоит 400 миллионов рублей. class="_">

– Эта цифра взята с потолка. Непонятно, на чём основан этот отчёт. Насколько мне известно, состоялось заседание "Российского общества оценщиков", которое признало, что отчёт, на который ссылаются юристы коллектива, сделан с существенными нарушениями. Думаю, что 14 июля суд в этом вопросе разберётся.


Интересно, что Юля Михалкова в число совладельцев "Уральских пельменей" не входит.

– Почему решили потребовать восстановить себя в должности директора, если ваши отношения всё равно на паузе? class="_">

– Для того, чтобы разрешить разногласия, которые возникли. Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно.

– Вы с 1994 года в "Пельменях", а с 1998 года – директор команды. Понятно, что коллектив за это время обновлялся. Но сейчас за пределами проекта оказались вы. Для вас эта история закрыта? class="_">

– Нет, вопрос открыт. У нас есть споры, но это не значит, что мы враги-враги. Бывает так, что проходит время и споры отходят в сторону.

– Мне кажется, что сложно вернуться обратно после судебных тяжб. class="_">

– Как говорят на Востоке, склеенный сосуд протекает тонкой струйкой... Но в этой жизни всё может быть.

– Вы после ухода из "Уральских пельменей" смотрели новые выпуски шоу? class="_">

– Честно скажу, что не все. В какой-то степени шоу стало отличаться от того, что мы делали раньше. Но проект популярен, люди его смотрят, и я желаю ребятам успеха, чтобы "Пельмени" и дальше развивались.

– Для компании First Hand Media "Уральские пельмени" насколько значительным с финансовой точки зрения проектом были? class="_">

– В процентах не скажу. Существенным. Но мы занимались и занимаемся не только "Пельменями". К примеру, мы сделали мини-сериал "Сезоны любви" для телеканала "Домашний", готовимся к производству полнометражной комедии "9 Марта", активно развиваем проект "Лига импровизаций".

– Я так понимаю, что в сентябре "Лига импровизаций" пройдёт и в Екатеринбурге. В чём фишка этого шоу? Почему оно должно взлететь? class="_">

– Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съёмки.

"Лига импровизаций" – это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берём темы игр у зрителей, задаём правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители "Лиги импровизаций" 2015 года, и будет настоящий баттл.

– Появится ли это шоу на каком-то из телевизионных каналов? class="_">

– Мы сейчас ведём переговоры с несколькими каналами. Думаем, что это будет часовое шоу. Это совершенно новый проект для нашего телевидения. Есть ощущение, что этот проект должен получиться.

P. S. сайт всегда делает всё возможное, чтобы отражать в публикациях мнение всех сторон. Если Сергей Исаев, с которым мы ранее много раз общались, согласится прокомментировать ситуацию, то мы с удовольствием предоставим ему самую посещаемую в Екатеринбурге площадку.

Текст: Сергей ПАНИН
Фото: Илья ДАВЫДОВ / сайт; Сергей НЕТИЕВСКИЙ / facebook.com
Видео: Шоу из воздуха / youtube.com

Имя: Сергей Нетиевский (Sergey Netievskiy)

Возраст: 48 лет

Рост: 182

Деятельность: продюсер, телеведущий, актёр, шоумен

Семейное положение: в разводе

Сергей Нетиевский: биография

Сергей Александрович Нетиевский - российский актер, телеведущий, сценарист, генеральный продюсер «Idea Fix Media», бывший участник команды КВН «Уральские пельмени».

Детство и юность

Родился 27 марта 1971 года в поселке Басьяновском Верхнесалдинского района. Здесь же получил среднее образование в школе № 12. После ее окончания поступил в Уральский политехнический институт. В 1993 году закончил его и получил диплом инженера по специальности «Разработка машиностроения».


Сергея Нетиевского считают одним из самых загадочных участников команды «Уральские пельмени», по совместительству директора телешоу на канале «СТС», ведущего концертов и актера. Его биография насыщена интересными событиями, связанными с участием в «Пельменях» и работой на телевидении. После окончания политеха он совмещает участие в КВН с работой директором в хозяйственном магазине.

Популярность «Уральских пельменей» стремительно росла. Команда активно гастролировала, подготовка к выступлениям требовала не только времени, но и ответственности. Нетиевскому предстояло сделать выбор между работой, обещавшей бизнес-карьеру, и участием в популярном шоу. Артистическая натура Сергея Нетиевского выбрала клуб веселых и находчивых.

Творчество

Знаковым для команды становится 1995 год, когда «Уральские пельмени» принимают участие в фестивале в Сочи. Неожиданно для себя они попадают в гала-концерт и в Высшую лигу КВН по итогам фестиваля.


Сергей Нетиевский с командой "Уральские пельмени"

Период с 1995 по 2000 годы – сложный и насыщенный, наполненный творчеством. В 1995-м «Уральские пельмени» выпали из 1/8. В 1996-м они уже в 1/4, но снова проигрывают, а в 1997-м завершили сезон в 1/8. В полуфинале 1998 года уральцы уступили будущим чемпионам - «Детям лейтенанта Шмидта». В это время Сергей принимает сложное решение: бросает работу в магазине и становится управляющим команды.

2000 год становится для «Пельменей» триумфальным. Преодолевая все этапы, они выигрывают и становятся лучшими в Высшей лиге, получив неофициальный статус «последнего чемпиона двадцатого века».


В 2002-м команда получает Летний кубок КВН (в играх Кубка команда участвует трижды – в 2001, 2002 и 2003 годах). В 2001-м Сергей дебютирует как актер, снимаясь в комедийном сериале на телевидении под названием «Вне родных квадратных метров».

Значимых успехов команда достигает, участвуя в «Голосящем КиВиНе» в Юрмале. В 2002 году они становятся обладателями «Большого КиВиНа в золотом», в 1999 и 2004 – «Большого КиВиНа в светлом», а в 2005 и 2006 – «Большого КиВиНа в темном».


В 2007 году в составе «Уральских пельменей» Сергей участвует в игре между Азией и Европой. Результатом стала ничья. В этом же году, в сентябре, он становится продюсером и ведущим на телеканале «ТНТ». Новое юмористическое скетч-шоу выходит под названием «Шоу Ньюs». Подготовкой передачи занимался творческий коллектив «Уральских пельменей» по заказу Comedy Club Production.

В 2009 году на телеканале «СТС» выходит собственное шоу «Уральских пельменей» под названием «Пылай оно все… конем!». Первый официальный выпуск состоялся в Москве. Сергей Нетиевский запомнился телезрителям своими яркими образами – пышногрудой учительницей Мальвиной Карловной, одним из тройки комаров, главой типичной российской семьи на отдыхе.


В 2011 году на телеканале «СТС» запускается новый проект «Нереальные истории», креативным продюсером которого становится Сергей. Формат проекта – скетч-шоу с постоянной сюжетной линией и персонажами. Сергей вживается в роль ленивого бродяги Петра, просящего милостыню у негоциантов, проезжающих мимо. Параллельно с этим выступает в роли сценариста популярной, полюбившейся зрителям комедии «Выкрутасы».

В качестве артиста Сергей Нетиевский участвовал в шоу-программе «Борода измята», где выступил в дуэте с из команды «Не парни» с вокальным номером «Знакомство в баре».

Осенью 2012 года на телеканале «СТС» выходит конкурсный проект «МясорУПка», в котором участвуют группы из 2-5 человек с номерами на 3-5 минут в стиле скетчей «Пельменей». В каждом туре жюри отсеивает участников, а победители получают 500 тыс. руб. Сергей является не только продюсером и членом жюри этого шоу, но и создателем и наставником команд.

Лучшее от Сергея Нетиевского

В мае 2013 года Нетиевский становится членом жюри проекта «Креативный класс» – аналога английского умственного шоу «Nation’s brightest» для школьников.

8 ноября 2013 года состоялся юбилейный концерт «Уральских пельменей» в Кремлевском дворце под названием «20 лет в тесте!».

В 2013-2014 годах Сергей учится на режиссерских курсах и курсах сценаристов. Таким образом он планирует воплотить в действительность давнюю мечту снять художественный фильм с участием «Уральских пельменей». Занимается разработкой ситкома на семейную тему, проводит постпродакшн документальной ленты о двадцатилетней истории популярной команды. Но пока фильмография Сергея состоит только из одной картины «Монстры на острове 3D», в дубляже которой артист участвовал в 2013 году.


В марте 2014 года стартуют пилотные выпуски «Шоу из воздуха» – стопроцентный импровизационный проект, в котором ведущий общается со зрителями. Сергей выступает продюсером и телеведущим программы. Его соведущим выступает .

В конце 2015 года Нетиевский исчезает с экрана, а в последних выпусках шоу «Уральских пельменей» место руководителя занимает . Коллектив команды удивил поклонников скандалом, который разразился внутри творческого объединения.

Получить ответ от самого продюсера, почему он ушел из «Уральских пельменей», не удалось, так как Сергей не отвечал на звонки. По словам коллег Сергея, его «выгнали за воровство». К распаду команды привел финансовый конфликт. Нетиевский по-прежнему живет в Москве, является владельцем Idea Fix Media и продюсирует сериалы.

Личная жизнь

В СМИ появлялась информация, что и Нетиевский состоят в отношениях более близких, чем дружеские, но эти слухи не подтвердились. Личная жизнь Сергея складывалась благополучно. В начале 2000-х у актера появилась семья, любимая жена Наталья и дети. У него трое детей: Тимофей (2002), Иван (2005) и Мария (2007).


Он увлекается компьютерами, автомобилями, йогой и путешествует по Индии. Наталья не работает, занимается домом и детьми. Сергей не любит афишировать семейную жизнь, даже на страничке в «Инстаграме» размещены не семейные фото, а фотоснимки с участниками проектов, в которых участвует Сергей. Рост артиста – 182 см, а вес не превышает 85 кг.


В 2015 году Нетиевский изменил свой семейный статус. 22 июня состоялся развод Сергея и Натальи. Супруга осталась в Екатеринбурге с детьми, а продюсер отправился в Москву строить новую жизнь.

Сергей Нетиевский сейчас

В 2016 году Сергей Нетиевский начал сотрудничество с телеканалом «Москва 24», где транслировался его авторский проект «Ухо Москвы», а через год вышла программа «Ньюс-Баттл Профилактика». На «СТС» Сергей появился в шоу «Сто к одному». Продюсерским проектом Нетиевского стала передача «Лига импровизаций», которую он запустил в 2017 году.


Помимо работы на телевидении, артист выступает на корпоративах. Интерактивная программа «Шоу из воздуха!» с успехом шла на предновогодних корпоративах накануне 2018 года. Нетиевский участвовал в фестивале для детей «Мультимир», который состоялся летом 2017 года на территории павильонов ВДНХ.

Еще до развода юморист начал вкладываться в приобретение недвижимости и автомобилей. На момент отъезда в столицу России автопарк Сергея состоял из нескольких машин представительского класса и мотоцикла BMW. В Москве, в доме на Погонном проезде, у Нетиевского была куплена не одна квартира. Попутно с основным бизнесом Сергей стал совладельцем фитнес-клуба «LOS ISLAND». Такие траты, несоизмеримые с заработком коллег по «Уральским пельменям», которые живут гораздо скромнее своего бывшего руководителя, возможно, и натолкнули на мысль об украденных миллионах. По ним КВНщики и предъявили иск продюсеру.


Суд состоялся в начале 2018 года. Сергею вменялось незаконное присвоение себе 28 млн руб., заработанных на трансляции выпусков шоу «Уральские пельмени». В то время, как остальные участники проекта и его соучредители, владельцы равных долей Творческого объединения, получали зарплату, Сергей Нетиевский якобы присваивал себе всю прибыль. Но адвокатам Нетиевского удалось убедить судей в законности его действий.

Арбитражный суд Екатеринбурга встал на сторону продюсера. Признание Сергея Нетиевского сложившим полномочия руководителя шоу было признано недействительным, а последующие директора – нелегитимными. Сейчас Сергей Нетиевский поддерживает отношения только с и Юлией Михалковой. Остальные коллеги по «Уральским пельменям» предпочитают не общаться с продюсером из-за затянувшегося конфликта.

Проекты

  • 2001 – ситком «Вне родных квадратных метров»
  • 2007 – скетч-шоу «Шоу Ньюs»
  • 2009-2015 – шоу «Уральские пельмени»
  • 2010 – фильм «Выкрутасы»
  • 2011 – скетч-шоу «Нереальная история»
  • 2012 – программа «МясорУПка»
  • 2013 – передача «Креативный класс»
  • 2014 – ситком «Сезоны любви»
  • 2014 – шоу «Большой вопрос»
  • 2016 – шоу «Ухо Москвы»
  • 2017 – шоу «Ньюс-Баттл Профилактика»

Конфликт в «Уральских пельменях» разгорелся , спустя 20 лет после того как команда сформировалась. В 1994 году «Пельмени» оформились в творческий коллектив, а с 1998 года им руководил . В 2011 году он стал директором шоу, а в октябре 2015 года коллеги г-на Нетиевского на общем собрании приняли решение отстранить его с этого поста и назначить вместо него участника «Пельменей» Сергея Исаева . Как писал DK.RU, г-н Нетиевский посчитал, что .

В интервью порталу E1 Сергей Нетиевский рассказал свое видение ситуации. DK.RU приводит выдержки из беседы.

О конфликте

«У меня были разные предложения к «Пельменям» по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия», - говорит продюсер.

О товарном знаке

«Есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и «Идея фикс медиа») инициировали техническую процедуру объединения знаков», - говорит г-н Нетиевский.

Он рассказывает, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип « », разработанный компанией First Hand Media. Логотип никак не был защищен, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.

«Мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд», - говорит продюсер.

Он подчеркивает, что сделать это готов совершенно бесплатно.

Добавим, что Сергей Исаев от общения с журналистами отказывается, поэтому позиция второй стороны конфликта транслируется только адвокатом «Пельменей» Ольгой Юрьевой.

В суде она говорила, что г-н Нетиевский не выполнял обязанности директора и не хочет участвовать в работе коллектива. Все дело в товарном знаке «Уральские пельмени», стоимость которого оценивается в 400 млн руб., подчеркивала она. Г-н Нетиевский в разговоре с E1 заявил, что цифра взята с потолка.

О восстановлении в должности

«Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно», - так Сергей Нетиевский объясняет то, что обратился в суд, чтобы вернуть должность директора шоу.

Он говорит, что споры возникают, но он не считает, что с «Пельменями» они теперь «враги-враги» и желает коллегам успеха без всякой иронии.

Обложка шоу с сайта телеканала CTC.

О старых и новых проектах

«Мы занимались и занимаемся не только «Пельменями». К примеру, мы сделали мини-сериал «Сезоны любви» для телеканала «Домашний», готовимся к производству полнометражной комедии «9 Марта», активно развиваем проект «Лига импровизаций», - говорит Сергей Нетиевский.

А впоследствии, возможно, проект выйдет на экраны: уже ведутся переговоры с несколькими телеканалами.

«Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съемки.

«Лига импровизаций» - это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берем темы игр у зрителей, задаем правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители «Лиги импровизаций» 2015 года, и будет настоящий баттл».

Звезды шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Брекоткин и Дмитрий Соколов, а также их новый гендиректор Евгений Орлов решили раскрыть правду о махинациях Сергея Нетиевского. Экс-лидер команды подавал судебный иск, согласно которому бывшие коллеги не могли бы использовать товарный знак «Уральские пельмени», однако пока что этот вопрос не был решен. Нетиевский покинул пост директора команды в 2015 году. Как утверждает Евгений Орлов, бывший руководитель иначе преподносит информацию, рассказывая о расставании с коллективом журналистам.

«Сергей Нетиевский, который присваивал себе деньги от телевизионной деятельности (продажа программ на СТС), посчитал недостаточным уже присвоенных денег. Он судится с командой, пытаясь запретить распоряжаться старыми программами, права на которые сам у команды и увел. Хочет быть единоличным обладателем прав, хочет еще и еще. Врет в интервью, что ушел сам, хотя был изгнан из команды два года назад с позором», - отметил Орлов.

Брекоткин и Соколов, которые знают Нетиевского много лет, подтверждают, что он обманывал их. Когда шоу «Уральские пельмени» запустилось на СТС, экс-директор постоянно говорил о низких выплатах со стороны канала. Участники команды решили прояснить ситуацию.

«Однажды на съемочной площадке состоялся разговор с представителем СТС, во время которого мы поняли, что в этом бизнесе есть деньги. После этого мы устроили собрание на нашей творческой базе и попросили Нетиевского приехать со всеми договорами и отчетными документами. На встрече стало ясно, что наш друг присваивал себе наши доходы от телевизионной деятельности. Нетиевскому пришлось все признать», - объяснил Соколов.

Юморист утверждает, что они сталкивались с нечестностью Нетиевского и во время гастролей. По словам Дмитрия, Сергей получал гораздо больше средств от организаторов, чем платил команде. Брекоткин не знает, есть ли какое-то объяснение такому поступку человека, которого они знали со студенческих времен.

«Сказать, что это шок - ничего не сказать. Можно сравнить с концом света! Примерно такая реакция, как если бы человек узнал, что болен раком... Видимо, он нас не считал ни друзьями, ни соратниками. Или перестал считать таковыми в какой-то момент», - поделился Дмитрий.

Некоторые члены команды надеялись, что Сергей извинится и изменит свое поведение. Они были готовы простить его и пойти на мировую. Однако Сергей стоял на своем, считая, что полностью прав.

«Мы ему сказали: «Ну, так случилось. Назовем это «бес попутал» или «головокружение от успехов». Ты не прав. У тебя есть выход, ты говоришь: «Ок, ребята, я признаю, что неправ. Постараюсь что-то вернуть». Знаете, что он ответил: «Да вы что? Это вы все неправы, а не я!» Тогда мы выгнали его из директоров, создали новое предприятие, у нас идет творческая работа, новые проекты», - рассказал Брекоткин

Как признались артисты в интервью «Собеседнику» , они лишились друга и товарища, Нетиевский стал для них чужим человеком.

Напомним, что Сергей Нетиевский со скандалом покинул команду в 2015 году. После этого начались многочисленные судебные заседания. Бывший директор и юмористы боролись за право использования товарного знака «Уральские пельмени». В феврале 2017 года суд отказал в удовлетворении иска противников Нетиевского.

«По этому делу собиралось шесть заседаний. Однако вынесение вердикта постоянно откладывалось. Я не понимаю, почему они хотели решать все через юристов, ведь никто не пострадал. Когда меня восстановили в должности директора осенью прошлого года, я передал коллективу права на использования товарного знака, как текстового, так и комбинированного, за символическую оплату – один рубль. Я не уверен, но вроде они хотели взыскать с меня какую-то денежную компенсацию», - говорил экс-директор.

К тому же, Нетиевский обязал бывших коллег выплатить сумму, которую он потратил на услуги юристов. Суд потребовал у коллектива «Уральские пельмени» вернуть бывшему продюсеру 300 тысяч рублей.

Четыре года назад артисты рассказывали, как благодаря Сергею Нетиевскому появилось шоу, которое смогло завоевать сердца многомилионной аудитории.