Дочь народной артистки ссср марии пахоменко: "отец превратил жизнь мамы в кошмар". Две жизни марии пахоменко Александр наумович колкер дочь наталья пахоменко


Сегодня имя певицы Марии Пахоменко помнят немногие, а в 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных советских артисток. Песни «Ненаглядный мой», «Стоят девчонки» («Сегодня праздник у девчат…»), «Лучше нету того цвету», «Школьный вальс» пережили их исполнительницу, их знают и любят слушатели, а сама Мария Пахоменко, к сожалению, после невероятного успеха на сцене была предана забвению. Она не смогла найти своего репертуара и не захотела менять свой имидж, как того требовала новая эпоха. А на склоне лет ей пришлось пережить тяжелую болезнь и жестокое обращение с ней близких.





Мария Пахоменко родилась в 1937 г. в Белоруссии. Музыкой она занималась с самого детства, участвовала в самодеятельности, а затем окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета. Сценический успех к ней пришел после того, как она начала исполнять песни своего мужа, композитора Александра Колкера. Их тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии Пахоменко узнал весь Союз.



В 1964 г. певица стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, в том же году с песней «Опять плывут куда-то корабли» заняла первое место на конкурсе, проведенном радиостанцией «Юность». В конце 1960-х – начале 1970-х гг. она покорила и международную сцену: в 1968 г. получила приз «Нефритовая пластинка» на конкурсе грамзаписей во Франции, а в 1971 г. стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии (часто вместо нее первой победительницей ошибочно называют Аллу Пугачеву).





В 1980-х гг. она работала телеведущей в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко», гастролировала в СССР и за границей, однако ее популярность в это время пошла на спад. Певица не хотела реагировать на изменившиеся требования нового времени – с осуждением высказывалась о хит-парадах и рок-музыке, консервативно относилась к поведению эстрадных исполнителей на сцене и т.д. Ей на смену пришли певицы, чьи песни казались слушателям более современными, – Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару и др. Они были готовы менять репертуар и собственный имидж и более чутко реагировали на новые веяния времени. Постепенно о Марии Пахоменко слушатели стали забывать.





Тем не менее за три последних десятилетия ХХ в. песни Марии Пахоменко были изданы миллионными тиражами на грампластинках, аудиокассетах и компакт-дисках. Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады.



Ее любили многие композиторы, так как ее неповторимый вокал и тембр голоса превращали их песни в настоящие шлягеры. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни.





Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл».





В 2013 г. Мария Пахоменко умерла от пневмонии на 76-м году жизни. Ее последние годы были тяжелыми и драматическими. Певица страдала болезнью Альцгеймера, постепенно разрушающей личность. В феврале 2012 г. она на два дня пропала, ее разыскивали всем миром и обнаружили в торговом центре. Как она там оказалась и где была до этого, женщина не могла вспомнить.




Осенью 2012 г. неожиданно разразился скандал: дочь Марии Пахоменко заявила, что ее отец регулярно избивал мать и повышал на нее голос. Сам композитор взывал о помощи, заявляя, что дочь разлучила его с любимой женой. На чьей стороне была правда, понять сложно. Утверждать можно только то, что последние годы жизни Марии Пахоменко принесли ей немало страданий.


Так же несправедливо была предана забвению еще одна популярная в 1960-х гг. певица:

В советские годы Пахоменко была настоящей суперзвездой. Ее пластинки издавались миллионными тиражами, ее хиты, такие, как «Стоят девчонки», «Школьный вальс», «Ненаглядный мой», «Подсолнухи», «Качает, качает...», звучали в эфире всех радиостанций СССР. Кроме того, певица много гастролировала по Европе и даже давала сольные концерты в легендарном зале «Олимпия». Несмотря на то, что песни Пахоменко периодически перепеваются молодыми исполнителями и сегодня, о самой певице помнят, увы, немногие.

С чего все начиналось

Родилась певица в маленькой белорусской деревне со звучным названием Лютень. Мария с детства отличалась ярко выраженными музыкальными способностями, однако о том, чтобы стать когда-нибудь профессиональной певицей, даже не задумывалась. Сразу после школы Пахоменко поступила в радиотехникум, как все подружки. Но мысли ее все время занимала музыка. И тогда Мария решила на базе техникума организовать квартет. Руководство учебных заведений такие инициативы всячески приветствовало: Пахоменко дали зеленый свет. Студентка настолько увлеклась музыкой, что на учебу практически не оставалось времени. Но педагоги закрывали на это глаза.

Сразу после техникума Пахоменко устроилась работать на завод. Но и на заводе она грезила музыкой. Все свободное время посвящала художественной самодеятельности. Наконец Мария решилась изменить свою жизнь и поступила в музыкальное училище имени Мусоргского. Этот момент стал переломным в ее судьбе.

Композитор Александр Колкер. Фото: www.globallookpress.com

Вскоре после музучилища Пахоменко становится солисткой профессионального музыкального ансамбля. Одним из руководителей этого коллектива был ее будущий супруг, композитор Александр Колкер . Но до свадьбы в тот момент было еще далеко. Мария была всецело поглощена работой, которая наконец действительно приносила ей удовольствие.

Популярность Марии Пахоменко росла столь стремительно, что многие говорили: «У этой певички есть влиятельные покровители в руководстве». Вряд ли это было так. Песни в исполнении Пахоменко распевала вся страна. Самые успешные композиторы и поэты добивались того, чтобы их произведения первой исполняла именно Мария. Пахоменко имела успех не только у советских слушателей. В 1968 году она взяла главный приз на престижнейшем конкурсе грамзаписи «МИДЕМ», а спустя три года завоевала гран-при конкурса «Золотой Орфей», на несколько лет опередив Аллу Пугачеву .

Мария Пахоменко стала одной из главных медийных личностей Советского Союза. Она вела авторскую программу на телевидении, снималась в музыкальных и художественных фильмах. Более того, документальные фильмы регулярно снимали о ней самой, в том числе этим занимались и зарубежные телекомпании.

Путь к сердцу через музыку

Добиться руки знаменитой красавицы пытались многие состоятельные, влиятельные и известные мужчины. Но певица была неприступна. Среди влюбленных в Пахоменко был и невзрачный композитор Колкер. Конечно, Мария и ему дала от ворот поворот. Но Колкер был очень настойчив. Он долго и красиво ухаживал за певицей. Композитор не мог ее впечатлить внешностью или богатством. Но он посвящал ей песни, музыку. В конце концов сердце Марии дрогнуло. Для многих их свадьба стала настоящим шоком. Одна из первых красавиц страны выбрала какого-то невзрачного очкарика. Говорили, что их брак распадется уже через пару лет. Но шли годы, а они все так же влюбленно смотрели друг на друга. Мария посвящала песни мужу, а Александр посвящал свою музыку ей. Пара Пархоменко-Колкер с течением времени стала воплощением вечной любви и верности. Супруги не расставались практически ни на секунду. Колкер стал первым и единственным мужем Марии. Они прожили в браке 49 лет, до самой смерти певицы. Однако последние годы в жизни этой пары счастливыми назвать сложно.

После оглушительной популярности к концу восьмидесятых годов Пахоменко оказалась за бортом шоу-бизнеса. В отличие от многих других советских звезд эстрады Мария категорически отказывалась менять имидж, репертуар и идти на поводу у моды. Но, в конце концов, у нее был любимый муж и дочь Наташа . Конфликт вспыхнул там, где его никто не ожидал. Дочь публично обвинила отца в систематическом рукоприкладстве. Пахоменко, как и Колкер, это категорически отрицала. Но скандал набирал обороты: трагедию в семье известной певицы стали обсуждать все, кому не лень. В итоге Наталья забрала мать к себе, продолжив обвинять отца. Для Марии Пахоменко вся эта ситуация оказалась невыносимым стрессом. У нее моментально развился целый букет тяжелых заболеваний. В 2012 году все федеральные СМИ сообщили о том, что Пахоменко ушла из дома и не вернулась. Спустя сутки после пропажи ее обнаружили с травмой черепа в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Стресс, травма, болезни — все это сильно ускорило уход певицы из жизни. Марию Пахоменко похоронили на кладбище в Комарово.

Мария Пахоменко – советская и российская эстрадная певица, народная артистка России (1998). В своей манере исполнения сочетала народный стиль с эстрадным вокалом, была любима слушателями за проникновенное пение и мягкий тембр голоса.

Детство и юношеские годы

Будущая певица родилась в маленькой белорусской деревеньке с музыкальным названием Лютня, где в ту пору учительствовали ее родители. Вскоре семья перебралась в Ленинград, где Мария пошла в первый класс. С ранних лет девочка отличалась прекрасным голосом и абсолютным музыкальным слухом, пела в хоре и даже организовала с одноклассниками музыкальный квартет.


Помимо пения Маша серьезно увлекалась изучением французского языка и после окончания школы мечтала поступить на переводческий факультет. Однако жизнь внесла свои коррективы в ее планы, и после девятого класса Мария решила получить рабочую специальность и отнесла документы в радиотехнический техникум, который, будучи творческой натурой, окончила с трудом.

Позже Мария все-таки стала заниматься любимым делом – окончила музыкальное училище, устроилась в школу преподавателем пения и все свободное время посвящала творчеству, выступая в кружке художественной самодеятельности при местном Дворце культуры.


Однажды девушке на глаза попалось объявление о наборе вокалистов в музыкальный ансамбль, что не могло ее не заинтересовать. Маша пришла на прослушивание со своим школьным квартетом и исполнила несколько песен. Члены приемной комиссии были совершенно очарованы их выступлением и единогласно приняли ребят в коллектив. Одним из основателей Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля был молодой композитор Александр Колкер, который через два года стал мужем Пахоменко.

Музыкальная карьера

Именно Колкер уговорил Марию уже через несколько лет покинуть ансамбль и отправиться в сольное плавание. В 1964 году Александр написал музыку к песне «Качает, качает», которая была использована в спектакле «Иду на грозу» по роману Даниила Гранина. Колкер предложил Марии записать лиричную композицию для радио. Успех превзошел все их ожидания – о Пахоменко заговорили как о новой эстрадной звезде, песни в ее исполнении стали звучать на радио и телевидении.

Мария Пахоменко - «Качает, качает»

В 1964-м стали выходить первые пластинки с песнями Пахоменко на музыку Колкера. За несколько лет благодаря столь плодотворному творческому союзу Александра и Марии вышли грампластинки с песнями «Мне выпало счастье» (1964), «Красивые слова» (1965), «Утоли мою печаль» (1966). Самой популярной песней того периода стала, конечно, «Стоят девчонки», выпущенная в 1967 году.

Мария Пахоменко - «Стоят девчонки»

Признание певица быстро обрела не только у слушателей, но и на конкурсах и фестивалях. Так, в 1964 году Пахоменко победила на конкурсе радиостанции «Юность», исполнив песню «Опять плывут куда-то корабли». Записи песен Пахоменко выходили миллионными тиражами и тут же становились шлягерами, которые пела вся страна. Это подтвердилось в 1968 году, когда популярная эстрадная певица получила «Нефритовую пластинку» в Каннах за продажу 2,5 миллиона своих грампластинок.


Помимо Колкера музыку для нежного меццо-сопрано Пахоменко писали такие именитые советские композиторы, как Александра Пахмутова («Ненаглядный мой») и Оскар Фельцман («Вальс при свечах»). Мария также «воскресила» забытые популярные песни прошлых лет – «Лучше нету того цвету» Матвея Блантера и «К нам в Саратов» Марка Фрадкина. Немалый успех принесли Пахоменко дуэты с такими популярными исполнителями, как Эдуард Хиль и ВИА «Поющие гитары».

Мария Пахоменко - «Ненаглядный мой»

За двадцать лет своей блестящей карьеры Мария объездила с гастролями весь Советский Союз, побывала во многих зарубежных странах, стала обладательницей «Золотого Орфея» (1971) за исполнение песни Александры Пахмутовой «Ненаглядный мой» и других престижных музыкальных премий. В 1976 году певица была удостоена высоких званий Заслуженной артистки СССР. В 1982 году певица вела на ленинградском телевидении собственную музыкальную программу «Приглашает Мария Пахоменко».


Наряду с Людмилой Сенчиной и Валентиной Толкуновой Пахоменко для многих советских слушателей стала образцом трогательного и проникновенного исполнения лирических песен. Но в начале девяностых популярность певицы пошла на спад, на смену Пахоменко пришли более современные исполнительницы: Алла Пугачева , София Ротару , Эдита Пьеха . Мария не приняла новые веяния в культуре, негативно отзывалась о новой поп- и рок-музыке и не хотела менять свой репертуар на угоду публике.

Интервью Марии Пахоменко

Личная жизнь Марии Пахоменко

Мария и Александр Колкер поженились в ранней юности, когда девушке едва исполнилось девятнадцать, а ее избраннику – двадцать три. В юности Колкер покорил Марию своей музыкой, а молодая певица с первого взгляда очаровала Александра своим голосом и обаянием. Для всех поклонников эта пара была одной из самых гармоничных в советской эстраде. Они прожили вместе более пятидесяти лет, воспитали дочь Наташу.

Биография Марии Пахоменко и подробности ее личной жизни не так известны широкой аудитории. В 70-х годах прошлого столетия она была одной из самых популярных певиц в стране. Родилась артистка в 1973 году (25 марта) в Белоруссии. Все детство девушки прошло в небольшом селении Лютня. Это говорящее название, возможно, и определило будущую судьбу и славу певицы.

Предисловие

Самые популярные песни в исполнении Пахоменко - «Лучше нету того цвету», «Стоят девчонки», «Ненаглядный мой», «Школьный вальс». Последняя композиция пережила исполнительницу и до сих пор пользуется огромной популярностью. После внезапно обрушившейся, но кратковременной славы певица на долгое время была предана забвению. Ей пришлось капитулировать перед эпохой, которая требовала смены имиджа и другого репертуара. Тем не менее ее вклад в классическую эстраду безграничен.

Детство

Юная Марина Пахоменко, биография которой существенно отличается от звезд эстрады той эпохи, вокалом увлеклась с самого раннего возраста. Она даже вела дневник, где отмечала свои успехи в исполнении или репетиции любимых песен. За свое увлечение она часто получала замечания в школе, поскольку могла запеть где и когда угодно.

Обладавшая прекрасными музыкальными способностями девушка без труда окончила среднюю школу и поступила учиться в радиотехнический техникум. Однако получить рабочую профессию ей удалось с большим трудом. У девушки было желание развивать свой певческий талант. В биографии Марии Пахоменко был период, когда она была солисткой квартета под руководством В. Акульшина. После окончания учебного заведения Мария устроилась на работу в один из цехов комбината «Красный треугольник». Там девушка продолжила реализовывать талант посредством участия в самодеятельном кружке и в составе ансамбля дворца культуры.

Старт карьеры

Дальнейшая биография, личная жизнь Марии Пахоменко связаны с музыкальной сферой. Начало ее карьеры обусловлено поступлением в музыкальное училище. Это событие сыграло ключевую роль в ее карьере на сцене. После окончания учебного заведения девушка устроилась на работу в школу, где проработала почти полгода. Вскоре после этого Мария стала ведущей солисткой знаменитого советского ансамбля.

Как показывает биография Марии Пархоменко, ее дебют стал настолько удачным, что вскоре начали поступать предложения от композиторов и авторов. Песни в ее исполнении быстро становились хитами. Среди них сингл «Качает песня». Композиция была написана еще в 1964 году и первоначально называлась «Качает, качает». Она использовалась в таких знаменитых постановках, как спектакль «Иди на грозу». Впоследствии этот шлягер стал популярным, его проигрывали на всех радиостанциях страны.

Мария Пахоменко: личная жизнь, биография, дети

Звезда Советского Союза в молодые годы была очень красива. Внешняя привлекательность вкупе с талантливым исполнением покорили сердце ее будущего мужа. Им оказался композитор (Заслуженный российский и советский деятель искусства).

Биография Марии Пахоменко свидетельствует о том, что ее первая встреча с будущим мужем состоялась в тот момент, когда оно только попала в новый музыкальный коллектив. Руководитель ансамбля был очарован девушкой с первого взгляда. Стоит отметить, что вокруг Маши вилось много почитателей, большинство из которых могли похвастаться влиятельностью и состоятельностью. Мария Пархоменко, фото которой представлено выше, предпочла простого композитора, который всячески проявлял знаки внимания. По словам Колкера, будущая жена не смогла устоять против красивых и чувственных мелодий, которыми он ее одаривал.

Биография, личная жизнь, фото Марии Пахоменко часто обсуждались и фигурировали в прессе. Несмотря на то что активной слежке и пропаганде подвергалась практически все выступления артистки, ее муж стойко переносил все пересуды и склоки. В ответ супруга по мере возможностей старалась посвящать часть песен супругу либо вкладывала в них контекст соответствующей темы.

Вскоре у пары родилась дочь, которую назвали Натальей. Она с детства была вовлечена во все, что связано с искусством, поэтому совершенно не удивительно, что выбрала для себя кино. Сейчас Наташа является известным режиссером и сценаристом.

Угасшая звезда

Певица Мария Пахоменко, биография которой полна взлетов и падений, в 1980-х годах работала на телевидении в качестве ведущей цикла передач «Мария Пахоменко приглашает». Кроме того, она гастролировала по стране и за ее пределами. Ее суждения о появляющихся хит-парадах и рок-музыке имели крайне негативный оттенок. В связи с этими факторами и консервативным отношением к эстрадной музыке, популярность певицы резко стала падать.

На смену пришли не менее талантливые, но более современные исполнительницы: Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару. Они к и репертуара относились не так категорично, идя в ногу со временем. Так и закончилась популярность Марии Пахоменко (биография и фото выше).

Несмотря на все неприятные моменты, в 1970-2000-х годах был выпущен не один миллион пластинок с хитами Марии. Композиции копировались на аудиокассеты и компакт-диски. За время своей деятельности артистка записала десять альбомов. В памяти поклонников навсегда останется ее неповторимый стиль исполнения и харизма. Ее песни часто перепевали звезды современной эстрады.

Певица имела звание Заслуженной артистки РСФСР и Народной артистки России. Она заняла первое место на международном конкурсе в Каннах в 1968 году, получив «Нефритовую пластинку», как исполнительница, имевшая рекордное количество дисков, выпущенных в 1968 г. (около 2,6 млн).

Смерть певицы

Мария Пахоменко, биография которой наполнена разными неоднозначными фактами, прошла трудный жизненный путь. Она умерла 8 марта 2013 г. в отделении реанимации, пробыв там чуть более суток, от воспаления легких. В последние годы жизни певица страдала болезнью Альцгеймера. До сих пор дочь Пахоменко не желает общаться со своим папой, обвиняя его в смерти матери. Многие родственники придерживаются аналогичного мнения.

Заключение

Биография и личная жизнь Марии Пахоменко (на фото ниже) часто обсуждались в средствах массовой информации. Эта женщина сердца миллионов слушателей завоевала благодаря уникальному голосу и неповторимой манере исполнения композиций. Ее личная жизнь, как и большинства звезд, была на поверхности, интерес к ней подогревался различными слухами и фактами.

Певицу Марию Пахоменко любили многие композиторы за душевность, непревзойденный вокал и уникальный тембр голоса. Практически каждая песня в ее исполнении становилась шлягером. Знаменитый Виктор Плешак назвал певицу последней яркой представительницей эстрадной российской песни. Среди композиторов, сотрудничавших с артисткой, А. Пахмутова, О. Туманов, Я. А. Френкель и другие.

Дочь и муж легендарной певицы Марии Пахоменко обвиняют друг друга в трагедии, постигшей их семью, и последующем расколе.

[:rsame:]

«Лучше нету того цвету», «Стоят девчонки», «Все пройдет»... Строчки знаменитых хитов Марии Пахоменко до сих пор напевают и стар и млад. Народная артистка России , за две недели до своего 76-летия. В последние годы певица страдала болезнью Альцгеймера и частичной потерей памяти. В эфире одного из ток-шоу ее дочь Наталья обвинила отца, композитора Александра Колкера, в избиении матери, а тот в свою очередь заявил, что его жену похитила родная дочь. «Собеседник» выяснил, какие отношения у родни звезды сейчас и как отец и дочь поделили имущество Марии Пахоменко.

«Эта девочка обязательно будет моей»

В 1956 году музыка связала Александра Наумовича и Марию Леонидовну. Он организовывал молодежный эстрадный ансамбль в Ленинградском дворце культуры им. Ленсовета, а Мария пришла туда на прослушивание.

Однажды заглянул в музыкальный класс и увидел, как она причесывает волосы: у нее была роскошная коса до щиколоток, - вспоминает муж певицы. - Меня настолько поразили невиданная красота, нежность и грация, что пообещал себе: «Эта девчонка обязательно будет моей!» Два года ухаживал, каждый день приносил цветы. Но дворовые пацаны не подпускали к Маше: не понимали, что она нашла во мне: невысокого роста, в очках...

Мария и Александр прожили вместе 54 года / архив редакции

Зато родители Марии, по его воспоминаниям, приняли Александра очень благосклонно:

[:rsame:]

И я понял, что всё идет, как надо, - говорит композитор. - Спустя два года сделал предложение, но она не сразу согласилась. Когда пришел в загс, то не дождался ее и вернулся домой с мыслями о сорванной свадьбе... Вскоре Маша сама приехала ко мне, с порога заявила: «Ну, что, Сашуля, пошли расписываться». Бракосочетание отметили по-скромному, в семейном кругу. Кто-то жалобно крикнул: «Горько!» - обнялись и поцеловались.

Александр Колкер посвящал своей любимой песни. Все было романтично и красиво, словно в книжном романе.

Машенька пела очень чисто, высокохудожественно и профессионально. Я в ней сразу разглядел будущую звезду и предложил спеть свою песню «Качает, качает». Сначала очень стеснялась, отказывалась, но я буквально силой затащил ее в Дом радио, где она наконец-то записала композицию. И когда эта песня звучала ее неповторимым голосом, тогда по-настоящему «закачало» и всю страну.

«Мария Пахоменко - обыкновенная баба!»

В 60-е годы к певице пришла небывалая популярность. Вся страна гадала, какая она, истинная Мария Пахоменко. В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов грампластинок Марии Пахоменко, что отмечено «Нефритовой пластинкой» - престижной международной премией, вручаемой в Каннах. В Болгарии певица удостоилась Гран-при на конкурсе «Золотой Орфей» за песни «Ненаглядный мой» и «Дон Кихот».

Колкер два года ухаживал за юной Марией / архив редакции

Однажды Маша выступала в Сочи. В этот день было очень жарко, она спела 17 песен, очень устала и попросила меня подогнать машину к артистическому входу, чтобы не общаться с поклонниками. И когда Машенька села в автомобиль, ее окружила толпа зрителей, и один мужчина прыгнул на капот и уставился в лобовое стекло, рассматривая любимую певицу. Публика кричала: «Ну, что ты там видишь? Какая она, настоящая Пахоменко?» Он встал и сказал: «Мария Пахоменко - обыкновенная баба!» Еще Маше приходило много писем со всей страны, но одно из них было на мое имя, никогда не забуду: «Сейчас я служу в армии, но когда выйду на свободу, тогда отобью ее у тебя».

[:rsame:]

Через четыре года после заключения брака у композитора и певицы родилась долгожданная дочь Наташа. С самого детства ее окружала творческая атмосфера, она решила пойти по стопам родителей, которые помогли с поступлением в театральный институт.

Я все делал для Наташи. По одному звонку она поступила в театральный вуз, затем стала преподавателем в Институте культуры. Всегда старался, чтобы у нее было все, как она хочет.

Певице удалили женские органы

Александр Колкер рассказал нам о том, как спас Марию Пахоменко от смерти.

В 1981 году у Машеньки был обнаружен рак шейки матки, и мы чудом успели добраться до онкологического института, где ее срочно прооперировали. Дабы избежать рецидива, ей удалили все женское. Всю неделю не отходил от кровати Маши: смачивал пересохшие губы, протирал лоб.

После хирургического вмешательства артистка стала бесплодной.

Последние семь лет Пахоменко страдала болезнью Альцгеймера, которая превратила ухоженную женщину в немощную старушку. Врачи ничем не могли помочь, природу, как говорится, не обманешь. Мария Леонидовна стала буквально таять на глазах.

В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов грампластинок Марии Пахоменко / Валерий Плотников

Однако после последнего посещения санатория в Ленинградской области в 2013 году чувствовала себя хорошо. Был кашель, доктора, послушав легкие, сказали, что все в порядке. Через несколько дней состояние певицы внезапно ухудшилось. Марию Леонидовну госпитализировали, но спасти ее не удалось. Вечером 8 марта она скончалась от пневмонии в отделении реанимации и интенсивной терапии. Муж певицы Александр Колкер обвиняет в смерти жены их дочь Наталью Пахоменко и ее гражданского мужа.

[:rsame:]

Они украли мою жену, с которой я прожил 54 года, и продержали восемь месяцев в своей квартире. Эта парочка даже не дала мне поговорить с ней по телефону и попрощаться! Машенька болела, и, когда они куда-то уезжали, отправляли ее в богадельню в Токсово под Ленинград, где не было ни лекарств, ни врачебного ухода - ей только разрешали молиться.

Колкер говорит, что узнал о смерти жены лишь от своей внучки.

За свою жизнь я приобрел три скромные квартиры в Петербурге - однокомнатную, двухкомнатную и трехкомнатную - и еще три домика со всеми удобствами на северо-востоке Эстонии в Усть-Нарве. Сожитель дочери Александр Беляев втерся к ней в доверие по интернету и приехал из Израиля за моей недвижимостью! Они оклеветали меня по телевидению, рассказали, что я якобы избивал свою Машеньку, но это ложь! Я в ней души не чаял!

«Саша не давал Пахоменко ни с кем общаться»

Друг семьи, российский композитор, заслуженный деятель искусств РФ Александр Борисович Журбин, вручал премию «Музыкальное сердце театра» ее мужу за лучшую музыку к спектаклю «Гадюка» (Новосибирский театр музыкальной комедии).

Друг семьи – композитор Журбин – не верит, что певицу избивал ее муж / Анатолий Ломохов

В последние годы Маша была в неважной форме и, мягко говоря, не совсем психически здорова. Саша не давал Пахоменко ни с кем общаться. Хотя, когда я вручал премию, то попросил, чтобы Маша вышла на сцену. Более того, она даже спела акапельно. Честно сказать, не верю слухам о том, что он ее бил. Такого просто не может быть! Они всегда ходили вместе, в обнимку, держась за руки. У них были очень трогательные и теплые отношения.

[:rsame:]

В одном из популярных ток-шоу Наталья заявила, что ей от Колкера ничего не нужно и что у ее отца возникают припадки неврастении, поэтому он сначала может признаться в любви жене, а потом избить ее. «Собеседник» нашел свидетеля, который видел, как Александр Наумович обращается со своей женой.

Когда они приходили в магазин, Колкер вел себя очень грубо. Мне кажется, он иногда был не в себе, - рассказывает Елена Романова, заместитель управляющего одного из питерских супермаркетов, расположенного недалеко от дома Пахоменко. - Сначала он всем мило улыбался, а потом внезапно проявлялась агрессия. Например, на выходе из магазина он грубил, хамил, хватал Марию Леонидовну за пальто, тряс и матом кричал: «Стой рядом! Я тебя сейчас ударю!

Однажды он выбирал виноград, а Мария Леонидовна стояла около витрины с овощами и взяла болгарский перец, - продолжает вспоминать свидетель. - Он выхватил этот перец, стал тыкать ей в лицо: «Жри! Жри! Жри!» Было очень жалко артистку. Безусловно, мы хотели подойти к Колкеру и заступиться за нее, но он был в зверском состоянии... Было страшно, потому что это могло отразиться на ней, которая молча терпела выходки мужа: зажималась, отрешенно смотрела, зажмуривала глаза, но боялась от него отойти. Потом мы рассказали это ее дочери, и она забрала Марию Леонидовну к себе.

Отец требовал от дочери 30 миллионов рублей

Сама Наталья Пахоменко общения с журналистами избегает. Нам удалось поговорить с ее адвокатом Сергеем Березовским:

Никаких имущественных споров между Натальей Александровной и Александром Наумовичем не происходило и не происходит - все было решено еще при жизни Марии Леонидовны. У Колкера и его дочери - по квартире, в которых они живут. А внучке, Марии Пахоменко-младшей, подарена дача в Эстонии. В 2012 году в суде было рассмотрено дело о побоях. Колкер посчитал, что его оболгали, и подал в 2013 году встречный иск.

Колкер винит дочь артистки и ее сожителя Белова (на фото) в смерти жены / Russian Look

Тогда, по словам Березовского, композитор потребовал от дочери и ее мужа 30 миллионов рублей и официального опровержения в СМИ информации о побоях.

[:rsame:]

Он утверждал, что никогда не применял физическую силу к жене, и называл мужа дочери Александра Беляева - уважаемого человека, заведующего лабораторией Университета Хайфы в Израиле - жиголо и многоженцем! Хотя у него было всего два брака.

Адвокат рассказал, что слушать без слез показания об избиении Марии Пахоменко было невозможно.

На заседании присутствовали свидетели, которые видели, как супруг поднимал руку на жену. Побои начались еще с 2011 года, когда люди видели, что он избивает Марию Леонидовну на пляже в Усть-Нарве. Певица в последнее время не очень хорошо соображала, так как страдала тяжелой формой болезни Альцгеймера. Она все молча терпела. Возможно, из-за менталитета, ведь родилась в провинции, а там свои устои: бьет - значит любит. С Колкером очень часто случались приступы агрессии и скорее всего - из-за возраста и творческой ревности. Мария Леонидовна почти до последних дней пела, выступала в Усть-Нарве и всегда была звездой, а Колкер все-таки не имел такой популярности, был, так сказать, в тени.

Скандал в семье Пахоменко продолжается и по сей день / РИА "Новости"

Оказывается, Колкер поднимал руку не только на жену.

На одном из ток-шоу произошел вопиющий случай, - продолжает адвокат Березовский. - В студии сидел Александр Наумович, было обсуждение, и один из артистов высказал свое мнение, которое не понравилось композитору: он встал и начал бить певца по голове прямо перед камерами. Я сам это видел. Однажды на один из творческих вечеров была приглашена Мария Леонидовна, а Колкера не позвали. Он начал возмущаться и набросился на женщину-редактора.

Никто и не догадывался, что, казалось бы, в образцовом союзе Пахоменко - Колкер есть место рукоприкладству. К сожалению, недопонимание между отцом и дочерью вылилось в судебные разбирательства. Хочется верить, что, несмотря на совершенные ошибки, семья все-таки воссоединится и прозвучат слова прощения.