Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия – музыкальный садовод. Эссе «Я музыкальный руководитель

Эссе «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».

Когда-то давно, закончив музыкальную школу, я даже не предполагала, что свяжу свою жизнь с музыкой. Тем более не могла предположить даже, что моя профессия будет связана с педагогической деятельностью, и тем более с работой в детском саду. Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила.

Ради уважения к преподавателю музыкальной школы, которая в меня верила и уговаривала попробовать сдать вступительные экзамены в Ханты- Мансийское педагогическое училище я пришла на экзамены. И вот, как оказалось, поступила на музыкальное отделение и закончила училище. По распределению, в 1993году, меня направили в город Лангепас работать в школу учителем музыки. Так началась моя педагогическая деятельность.

По сложившимся семейным обстоятельствам я перешла работать в детский сад музыкальным руководителем. Кто такой музыкальный руководитель, до конца я не понимала даже тогда, когда пришла работать в детский сад «Брусничка». Ведь мне только предстояло изучить и понять эту сложную, многогранную, но очень интересную профессию. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что сделано было очень много, многое было понято и переосмыслено. Никогда, за годы моей музыкально-педагогической практики, я не пожалела о выборе своей профессии. И только спустя многие годы я теперь могу с уверенностью сказать, что для меня «музыкальный руководитель» это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Я не работаю музыкальным руководителем, я живу музыкальным руководителем, мне нравится быть музыкальным руководителем. И, несмотря на все трудности и попытки мужа отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же ребятишки, когда встречают тебя на улице и всем говорят - это наша Ирина Николаевна и с радостью подбегают и обнимают тебя, а когда в группу заходишь в саду, то получается «куча мала», пока каждый не обнимет тебя, не расскажет новости не отходит. Разве это не высший балл доверия?

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята «растут» на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности. Творчество - вот то, что отличает мою профессию от любой другой в детском саду. А если это творчество детей и взрослых - то это уже совместный результат. И когда видишь эти результаты на праздниках, становится до слёз трогательно. Каждый раз, прощаясь с выпускниками в мае, невольно наворачиваются слёзы - ведь мы провожаем ребят в другую жизнь, ведь это мы вкладываем в малышей основы основ, учим видеть красоту вокруг и быть добрыми к людям. Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя ДОУ развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, научить самовыражению, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное.

Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».

«… Все, что заложим, всё к нам вернётся,

Доброе сея, пожнём мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется,

Встретив родник с родника своего».

«Все виды искусства служат величайшему из

искусств – искусству жить на земле!»

Б. Брехт.

Профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой. Именно ей дана власть заставлять наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. «Музыкальный человек» всегда ценился в обществе во все времена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».

Первые впечатления от искусства, от людей, дарующих нам искусство, остаются в памяти человека надолго, порой на всю жизнь. В моей памяти до сих пор живут воспоминания о музыкальном руководителе моего дошкольного детства. Она казалась для меня таинственной волшебницей – доброй и красивой. А главное – она как сказочная фея день за днём всё больше приоткрывала мне дверцу в загадочный и чарующий мир музыки, завораживала моё воображение ослепительными музыкальными красками. Иногда, тайком от всех, я пробиралась в музыкальный зал, забиралась на, тогда слишком высокий для меня, стульчик возле «сказочного» музыкального инструмента, который взрослые называли фортепиано, открывала крышку инструмента и долго, осторожно нажимая на клавиши, слушала звуки. Эти звуки завораживали, будили во мне необъяснимые для меня тогда чувства, уносили в волшебный сказочный мир музыкальных красок… И, именно тогда, будучи совсем маленькой девочкой, сидя за первым в моей жизни фортепиано, я решила: - «Когда я вырасту большой, я тоже волшебнтцей…» Прошли годы, в моей жизни была и музыкальная школа, и музыкальное училище, и долгие годы педагогической практики. И вот я, состоявшийся музыкальный руководитель, и теперь сама дарю своим воспитанникам «волшебный мир музыки». Моя детская мечта сбылась. И никогда, за годы моей музыкально-педагогической практики, я не пожалела о выборе своей профессии.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя ДОУ развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, научить самовыражению, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное. В этих целях включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилёвой, Е. Г.. Сайкиной; здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмика. Моими приоритетными направлениями в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является русский музыкальный фольклор, музыкально-театрализованная деятельность. На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме перехода работы на ФГОС ДО, использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования.

Конечно, роль музыкального руководителя, не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Средствами музыки формируется, активизируется и познавательная деятельность дошкольников, происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения, соответствующей направленности, как традиционные, так и не традиционные музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы: « День защитника Отечества», концерт ко Дню пограничника, ко «Дню матери», развлечения и праздники «Черлакская сторонка», «Масленица», «День народного единства», …. С этой же целью осуществляю сотрудничество с окружающей ДОУ социальной микросферой – общественными учреждениями культуры: местный краеведческий музей, школа искусств (концерты, экскурсии), «Дом детского творчества» (где дети получают возможность не только пообщаться со сверстниками, но и продемонстрировать свои знания, умения, артистические способности), с Домом культуры.

По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир, он и музыкант и психолог, певец и хореограф, костюмер и художник, сценарист и режиссёр-постановщик. Порою – трудно! Но, - это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

И пусть мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству – научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле.


Засаднюк Людмила Васильевна

Эссе

«Я – педагог!»

музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада № 1г. Ярцева

Смоленской области Лейман Е.Н.

2018

Каждый человек хочет быть счастлив. Я не исключение. Мир людей многообразен, у каждого свое понятие о счастье, но никто не станет отрицать, что очень важно сделать правильный выбор профессии. Именно любимое дело помогает во многом обрести счастье. Каждый человек рано или поздно встает перед выбором: кем быть? Но как можно в юном возрасте угадать, в чем твое призвание…

Я – педагог! Мысли и рассуждения о правильности выбранной мною профессии пришли с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, я спрашиваю себя, что повлияло на этот выбор? И невольно вдруг понимаю, что точного ответа нет. Как ни банально это звучит, профессия выбрала меня. И все размышления заканчиваются одним простым выводом: это моя судьба! Довольна ли я такой судьбой?..

Начав свой профессиональный путь, я с удивлением обнаружила, что во мне борются два разных существа под условным названием «пессимист-обыватель» и «оптимист-педагог». «Пессимист-обыватель» нашептывал: «Ну что это за профессия, доходы невелики, сомнительные возможности роста карьеры, постоянная головная боль от детского шума и бесконечных вопросов и т.п.». «Оптимист-педагог» с достоинством отвечал: «Не всякий богатый счастлив, истинное богатство нельзя измерить толщиной кошелька, жизнь докажет тебе это. И расти ты будешь постоянно, т.к. педагог – это профессия для уникальных людей, в ней ты можешь реализоваться как личность и многократно проживать самое сказочное и счастливое время – детство». Этот спор продолжался довольно длительное время, но с каждым годом моей профессиональной деятельности голос «пессимиста» становился все тише и жалобнее, пока мой педагогический оптимизм не нанес ему окончательный сокрушительный удар. И теперь я могу с уверенностью сказать: « Моя профессия – это не просто судьба, это – бесценный подарок судьбы!»

За годы работы ко мне пришло понимание, что истинный педагог – это прежде всего воспитатель, тем более педагог-дошкольник, которому отведена особая роль в социальном и нравственном становлении маленького человека. Для хорошего педагога-воспитателя, на мой взгляд, мало иметь профессиональные знания, необходимы еще и такие качества личности, которые делают его в первую очередь хорошим человеком и составляют личное достоинство.

Современное Российское образование претерпевает серьезные изменения во многих аспектах, начиная с процесса обучения и заканчивая повышением требования к профессионализму педагога. Встает вопрос: "Какие качества педагога должны быть не зависящими от времени, а какие - необходимыми ему в связи с требованиями современности?» Так какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Ответ прост: такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, образованный, любознательный, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. При этом современный воспитатель – это грамотный специалист, который свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, разбирается в многообразии программ и педагогических технологий, это доброжелательный, отзывчивый, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, успешно работающий в коллективе. Можно долго перечислять качества педагога, которые действительно считаются хорошими. Но каждый сам делает свой выбор. Было бы слишком самонадеянным считать, что я обладаю всеми качествами хорошего педагога, но мое глубокое убеждение состоит в том, что главное – это желание и стремление таковым стать.

Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Мир детства – это особый мир: яркий, удивительный, разнообразный, часто неожиданный и непредсказуемый. Моя задача – не разрушить этот мир, а наполнить его добром, красотой и творчеством. Важно понимать, что педагог в системе дошкольного образования не для того, чтобы "научить", а чтобы быть рядом с детьми, жить с детьми, чтобы они радовались и удивлялись, совершали свои маленькие открытия, чувствовали себя защищенными и уверенными, чтобы, взрослея, становились самостоятельными и успешными.

Маленький человек доверчив, он готов открыть тебе свое сердце, верит тебе на слово, впитывает хорошее и плохое, берет с тебя пример.

Я нередко задумываюсь, достойна ли моя личность влиять на детские души? И чем больше я об этом размышляю, тем сильнее у меня захватывает дух от важности моей миссии, как педагога, и той ответственности, которая на меня возложена. Ведь наши дети – это будущее государства, это те инвестиции, которые вкладывает педагог в надежде, что они окупятся сторицей. В моих руках самое дорогое – детская душа, поэтому нужно помнить заповедь: «Не навреди». Помните, что сказала героиня одного известного кинофильма: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого».

Мне повезло и еще в одном: я не просто педагог, моя профессия изначально обязывает меня быть творческим человеком, я – музыкальный руководитель. Музыка для каждого ребенка – самый эмоциональный, удивительный, интересный и близкий его детскому сердцу вид искусства. И моя задача – ввести малышей в этот сказочный, чарующий звуками мир, сделать так, чтобы общение с музыкой доставляло им не только радость, но и способствовало формированию духовно-нравственных качеств маленького человека.

Каждый малыш - это уникальная неповторимая личность, в которой от природы заложено творческое начало. Если вовремя не разглядеть его, не поддержать, не раскрыть этот потенциал, мы рискуем упустить момент воспитания творческой личности, и повторить этот этап уже не будет ни времени, ни возможности.

Мне посчастливилось каждый день открывать двери в сказку, главные герои которой - дети и музыка. Вместе с детьми мы идем дорогой искусства, переживаем разные эмоции: смеемся и грустим, сочувствуем и сострадаем. Я учу детей, а они учат меня. Моя профессия дает и мне возможность проявить свои способности – быть певцом, танцором, актером, художником и не разочаровать детей, ведь они – самые искренние зрители и при этом самые независимые и объективные судьи. Я надеюсь, что ощущение сказки останется со мной навсегда и у «пессимиста-обывателя» не останется ни малейшего шанса поднять свою голову.

Нет предела совершенству. Я выбрала путь самосовершенствования и твердо убеждена, что со стремлением педагога повысить свой профессионализм, будет возрастать уровень образованности подрастающего поколения, поскольку качество образования и воспитания не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.

Мир может перевернуться в один миг. Жизнь непредсказуема. Я не знаю, каким испытаниям она подвергнет меня завтра, но я знаю, кто я сегодня. Я тот, кто учит ребенка добру, учит видеть и понимать красоту, помогает добиться новых для него побед. Я - тот, кто выслушает ребенка, поймет и поддержит его, кто будет рядом в период его развития и становления, потому, что я должна это делать. Я обязана! Я в ответе за ребенка и его будущее перед своей совестью, потому что я - педагог!

Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!
Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.
Кто сказал, что быть музыкальным руководителем очень легко. Спел, станцевал, сыграл на музыкальном инструменте и на этом всё, вроде бы не так трудно, но есть много но. Что бы стать «продолжателем» прекрасного в мире музыки нужно пройти нелегкий труд. Освоить инструмент, научиться чувствовать музыку всей душой, выражать игрой на музыкальных инструментах чувства произведений их характер и содержание, рассказывать о музыке и это не весь перечень умений и знаний. А так как я являюсь музыкальным руководителем в ДОУ, то эта работа сложна в двойне.
Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребенком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погрузиться в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего.
Но и у этих малышей, можно научиться многому и очень интересному.
Я молодой специалист и считаю что, успешный музыкальный руководитель это очень нелегкий труд. Ведь нужно быть не только исполнителем, но и режиссером, сценаристом, костюмером, организатором. Необходимо повышать свой уровень профессионализма, так как дети идут в ногу со временем, у них есть большая возможность получить знания из разных источников информации – это и телевизор, компьютерные технологии, радио, книги, общение со взрослыми и сверстниками, но большое влияние имеют компьютерные технологии и мне как музыкальному руководителю, а музыка не остановилась на Шопене и Бахе, и игре на музыкальном инструменте, необходимо использовать эти возможности, чтобы дети прониклись любовью к классической и современной музыке.
Я использую различную методику в процессе непосредственно образовательной деятельности. Это и вокалотерапия, танце терапия, здоровьесберегающие технологии, логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры, рисование и это не весь перечень деятельности. И все это требует огромной подготовки и умение передать все детям.
Почему я музыкальный руководитель?
Пусть моя работа очень тяжелая, но в ней есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и взахлёб просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Павловой Екатерины Александровны

«Почему я педагог…»

«…И каждый день, как на премьеру

вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры -

здесь каждый мне ребёнок рад!

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет …

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…»

Я не знаю, кто автор этих прекрасных, отражающих суть моей профессии строк. Однажды, в детстве, идя мимо музыкального зала с прогулки, я услышала, как цитирует эти строки Комарова Юлия Павловна, музыкальный руководитель детского сада, который я посещала. Человек эмоциональный, чувственный, инициативный, с огромным запасом творческих идей. Её занятия и праздники надолго оставались в памяти детей и их родителей. Юлия Павловна, неведомо для себя и для меня, сыграл особую роль в моей жизни. С тех пор, отвечая на популярный для каждого ребёнка вопрос взрослых «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я отвечала: «Я хочу быть Юлией Павловной!». Тогда мне было пять лет. В шесть лет мои родители записали меня в музыкальную школу. Училась я там семь лет по классу скрипки. Дополнительно я играла на фортепиано, пела в хоре, участвовала в струнных ансамблях и оркестрах. От всех моих успехов и достижений я и мои родители испытывали непередаваемую радость и удовлетворение результатами. Музыкальную школу я закончила с отличием. Вскоре, после окончания одиннадцатого класса школы, я решила поступать в педагогический колледж. Вроде бы тогда было очевидным то, что я подам документы на музыкальное отделение, но случилось непредсказуемое. В силу особенностей возраста, возникшие противоречия внутри себя, желание попробовать себя во всём направили меня в двери дошкольного отделения. Я успешно прошла конкурс и с удовольствием училась. Во время прохождения практических занятий в детском саду я написала такие стихи:

…И сегодня понимаю,

И Вам всем я расскажу,

Что, хоть это и не просто,

Подход я к детям нахожу.

Мы рисуем и играем,

На концертах выступаем.

Очень рада я друзья -

Воспитанникам нравлюсь я…

…Я работаю успешно

И признаюсь Вам, друзья,

В нашем деле без улыбки

Ну, совсем никак нельзя.

И родителям всем нужно

Добрым словом угодить,

И детишкам, хоть ругая,

Никогда не нагрубить…

Но музыка меня не покидала. Моё фортепиано дома никогда не оставалось без внимания. Во время домашних праздников, вечеров встреч с родными мои музыкальные зарисовки всегда оставались главной составляющей этих событий. Особенно мне нравилось исполнять романсы с моей мамой, которая является лауреатом конкурса «Романса голос осенний…».

По окончании педагогического колледжа я стала работать по специальности «Воспитатель». На музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях всегда слегка завидовала роли музыкального руководителя в этих видах деятельности детей. Хотелось сказать «Я тоже это знаю…», «И я так могу сыграть…», «Позвольте, я составлю сценарий…»…

В то время я заочно получила высшее педагогическое образование, что помогло мне более полно и глубоко понять психологические особенности детей, но музыка, по-прежнему сопровождала меня: веселила, успокаивала, побуждала к размышлениям. И я поняла, что моя детская мечта не покидает меня.

Теперь я - музыкальный руководитель и должна быть для детей волшебницей, дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознала, что не имею права отнимать ожидание чуда этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становления меня как «волшебницы», ведущей в сказку.

Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению не дано взрослому человеку искренне, как ребенку, верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие встречи дают мне возможность смотреть на мир, как ребенок, забывая о повседневной суете и проблемах.

Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф.

Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов, лишь движениями. Один взмах - и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах - подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!

С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств музыкальному руководителю приходится выступать в разных ролях: то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников. Здесь хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.».

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци. Любовь к детям - это любовь к каждому ребенку без исключения.

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»

Ж.Ж. Руссо