Иеромонах Феодорит (Сеньчуков): После смерти жены меня спасли дочери.

Инструкция

Если вы хотите стать женой православного , то, в первую очередь должны позаботиться о своем моральном облике. Ведь служители церкви ценят в женщине не красоту, а нравственность.

Поэтому вы должны, во-первых, изучать Священное Писание, трактаты отцов церкви о семье и другую духовную литературу. И, во-вторых, приведите свой гардероб в соответствие с религиозными правилами. Священнослужители относятся с большой неприязнью к женщинам в брюках, коротких юбках и в откровенных ярких нарядах.

Когда ваш внешний вид начнет соответствовать идеалам будущего мужа, можете приступить к самому знакомству. Выйти замуж за уже работающего священника нельзя, поэтому искать себе мужа нужно среди будущих служителей церкви, студентов-семинаристов. Множество регулярно собирается возле семинарий, желая познакомиться с будущими священника ми. Так что в своем стремлении вы будете не одиноки.

Многие будущие батюшки хотят жениться и принять сан уже, будучи в браке. Живут семинаристы в практически полной изоляции, поэтому найти жену самостоятельно им крайне сложно. Поэтому вас там встретят с большой радостью.

При знакомстве и общении вы должны помнить, что отношения со священнослужителями отличаются от светских. Ведите себя скромно и сдержано, как и подобает православной .

Если вы готовы связать с церковью свою профессию, то сами можете поступить в духовную семинарию на факультет религиоведения. Так вы не только сможете встретить там будущего мужа-священника , но и по окончании учебы работать рядом с ним.

И, наконец, вы можете выйти замуж за глубоко верующего человека и поддержать его в стремлении принять духовный сан. В этом случае вы сможете поддержать любимого, пройти с ним весь этот сложный путь от поступления в семинарию до проповеднической деятельности.

Источники:

  • Вопросы настоятелю / Поиск супруга

Частная жизнь и быт священнослужителей всегда были предметом споров и обсуждений. Закрытое от внешнего мира сообщество живет по своим укладам, продиктованным догмами веры. Каковы же на самом деле реалии повседневной жизни современного священника?

Инструкция

Путь к священническому служению начинается с обучения в семинарии. Для поступления абитуриенту необходимо пройти достаточно строгий отбор, включающий проверку знаний и духовных качеств претендента. К обучению в семинарии допускаются холостые или состоящие в первом браке мужчины в возрасте 18-35 лет. По окончании семинарии будущий священник получает распределение к месту службы, права выбора в данном случае у выпускника семинарии нет.

К моменту принятия сана будущий священник должен принять решение: принять монашество или жениться. Изменить это решение у священника возможности не будет. Если священник не вступает в брак до принятия сана, то он берет на себя обет целибата.

Существует еще одно ограничение на брак для будущих священнослужителей - им запрещается вступать в брак с разведенными или овдовевшими женщинами, женщинами с детьми. Брак священника может быть только единственным, в случае смерти супруги - священник принимает монашество.

В семьях священников существует строгий запрет на то, что в современном мире называется планированием семьи, поэтому семьи обычно многодетные: детей будет столько, сколько Бог послал.

Бытовая жизнь семей священников мало чем отличается от бытовой жизни мирян, с тем отличием, что для священника и его семьи недопустимо нарушение правил и требований религии и в повседневной жизни: жена священника не может носить вызывающей одежды, использовать яркий макияж, в доме не должны присутствовать предметы, противоречащие христианским нормам.

Уровень жизни семьи священнослужителя главным образом зависит от того, насколько обеспечен приход. Поскольку заработная плата священника минимальна, а доход полностью зависит от пожертвований прихожан, вполне объяснимо, что в городских обеспеченных приходах уровень жизни священников выше, чем в сельской местности или бедных приходах. Бытовые условия жизни священника далеки от совершенства, однако это не останавливает тех, кто выбрал для себя такой путь служения людям.

Рабочий день священника не нормирован, в любой момент он может быть вызван к прихожанам, о других социальных гарантиях тоже особой речи нет. Даже официальное оформление по трудовой есть далеко не у каждого священника, а значит, и на пенсию от государства рассчитывать может не каждый. Большинство священников не имеют возможности обзавестись собственным жильем, ведь в любой момент их могут направить на новый приход в другом конце страны.

Практически каждая девушка мечтает удачно выйти замуж. Иметь красивого и состоятельного мужа, всю жизнь испытывать к нему взаимную любовь – это нормальное желание. К сожалению, сбывается оно не у всех. Девушки часто выбирают не тех мужчин, обрекая себя на нелегкую жизнь, полную сожалений. Да и количество разводов в последнее время увеличилось. Чтобы избежать такого исхода событий, необходимо более тщательно выбирать себе спутника жизни.

Как найти достойного спутника жизни

Самое главное – не спешите создавать семью с «первым встречным». Некоторые представительницы прекрасного пола чуть ли не с пеленок ставят себе целью жизни выйти замуж. Они боятся остаться одинокими. А если кто-нибудь из подруг связал себя брачными узами раньше них, начинают паниковать и ищут любого, кто предложит руку и сердце.

Помните, жизнь – это не соревнование с подругами, каждый идет своим путем. Кто-то выходит замуж в 18 лет, а кто-то в 30, 40 лет или даже позже. Всему свое время. Решение должно быть обдуманным, а мужчина – проверенным.

Если вы уже встретили своего избранника, приглядитесь к нему внимательнее. Влюбленность может заставить закрыть глаза на многие недостатки человека. Помните, что эти недостатки никуда не исчезнут из семейной жизни.

В первую очередь убедитесь, что ваши чувства к нему – это настоящая любовь, а не мимолетная влюбленность. На это потребуется время. Удостоверьтесь также, что ваш избранник любит вас по-настоящему.

Проверяйте его в различных жизненных ситуациях. Он должен доказать вам свою любовь реальными поступками. Попробуйте пожить вместе некоторое время, чтобы посмотреть, как он будет вести себя в быту. Если вам действительно хорошо вместе, вы легко делите домашние обязанности, он обеспечивает вас в финансовом плане, у вас есть совместные планы на будущее, то, возможно, он и впрямь тот, кто вам нужен.

Спросите себя, готовы ли вы до конца своих дней засыпать и просыпаться рядом с этим человеком? Если да, то убедитесь, что он тоже желает именно этого.

Чтобы выйти замуж по любви, просто дождитесь пока ваш единственный мужчина, любящий и ценящий только вас, сделает вам предложение. Скажите ему «да», и ваши совместные мечты начнут сбываться.

Почему нужно выходить замуж по любви, а не по расчету

Муж – это человек, с которым вы проживете всю жизнь. Представьте, что вы не испытываете к нему никаких чувств. Никакие деньги не смогут сделать , если она не рядом с любимым.

Через некоторое время нелюбимый начнет очень сильно раздражать. Вы будете замечать в его характере мельчайшие недостатки и даже его достоинства начнут казаться вам минусами.

Если же вы выйдете замуж по большой и взаимной любви, каждый день вашей жизни с мужем будет наполнен радостью и гармонией. Со временем ваша любовь перерастет в новое, еще более глубокое чувство, и вы станете не только супругами, но и лучшими друзьями, которые поддерживают друг друга и в радости, и в горе.

Вступайте в брак только с любимым человеком и только когда будете уверенной в его преданности и искренности, тогда все ваши мечты станут реальностью.

Еще со времен СССР в нашей стране сложился стереотип, что девушке просто необходимо успеть выйти замуж до определенного возраста. Причем, нередко он ограничивался 18-20 годами. В последнее время взгляды на брак несколько изменились, однако девушки по-прежнему переживают об «уходящих» годах и из-за этого порой совершают опрометчивые поступки.

Брачный возраст на Руси и в современной России

На Руси девочек выдавали замуж очень рано. В 13 веке была создана «Кормчая книга» - свод церковных правил, который регулировал и семейные отношения. В ней был установлен брачный возраст для девушек – 13 лет, а для юношей – 15 лет. Однако было много случаев более ранних браков. Церковь пыталась бороться с этим явлением. Вышедший в середине 16 века «Стоглав» позволял священникам венчать девушек не моложе 12 лет, юношей – по-прежнему с 15 лет.

Причины столь ранних браков зачастую носили чисто практический характер. К примеру, родителям невесты было нелегко прокормить многочисленных чад, и они стремились поскорее «пристроить» хотя бы одно из них. А в семье жениха, наоборот, не хватало рабочих рук, и его родители с радостью принимали в дом «работницу». Разумеется, ни о какой взаимной любви здесь не могло быть и речи, да и брачные отношения в юной семье порой начинались лишь через несколько лет после свадьбы.

Сейчас российским законодательством установлен возраст для вступления в брак не моложе 18 лет. Однако при наличии особых обстоятельств разрешение на брак можно получить уже в 14-15 лет. В законах отдельных субъектов РФ уточняется, что «особыми обстоятельствами» являются поздние сроки беременности, наличие беременности (не менее 22 недель), прерывание которой невозможно по медицинским показаниям либо из-за желания обеих сторон ее сохранить. Разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим 16 лет, обычно оформляется постановлением администрации области, края или республики.

Факторы, влияющие на вступление в брак

Однако столь ранние браки, на сегодняшний день, все же достаточно редки. По статистике, большинство девушек старается выйти замуж в 18-25 лет. В какой-то степени это зависит от физиологии, так как в этот период наступает полное половое созревание. Другими решающими факторами могут стать тяга к материнству, боязнь одиночества или социальные стереотипы.

Тем не менее, лучше всего, если главным фактором станет взаимная любовь. Ведь нельзя хотеть выйти замуж абстрактно, как минимум, девушке необходим любящий и надежный мужчина. Но его вряд ли получится встретить «по заказу». Ни в коем случае не следует выходить замуж, когда нет уверенности в избраннике. Хотя упрямая статистика по-прежнему утверждает, что после 30 лет возможность выйти замуж составляет не более 7%, решение проблемы в каждом случае остается индивидуальным. Случается, что девушка встречает свою судьбу в 16-17 лет, а бывает и так, что женщины обретают семейное счастье в 30, 40 и даже 50 лет.

Выйти замуж за миллиардера кажется фантастической недостижимой мечтой, но на самом деле это желание возможно реализовать. Это такой же труд, как когда вы работаете над развитием своей карьеры. Главное, иметь четкий план и знать, что делать.

Вам понадобится

  • Желание меняться
  • Склонность к учебе

Инструкция

Иностранные по-прежнему популярны у русских девушек. Многие наши красавицы мечтают выйти замуж и уехать жить заграницу. Одними из самых востребованных женихов у русских женщин являются немцы. Они стабильны, надежны и, что немаловажно, привлекательны. Вот только как выйти замуж за немца?

Инструкция

Для того, чтобы за немца, с ним необходимо познакомиться. И хотя найти подходящего иностранного жениха несколько труднее, чем жениха отечественного, это не является препятствием для целеустремленной женщины.

Не стоит искать будущего немецкого мужа в барах и на дискотеках, которые посещают иностранцы. Хотя шанс познакомиться с из-за рубежа там велик, вряд ли оно может привести к чему-то серьезному. Иностранные мужчины ходят в такие места, чтобы хорошо провести время и расслабиться, и ищут там совсем не жену.

Чтобы познакомиться с иностранным мужчиной, можно изучить список немецких компаний, работающих в вашем городе, и устроиться работать в одну из них. Кроме хорошей работы вы получите знакомства с представителями Германии, - как с сослуживцами, так и с командированными в ваш филиал. В случае, если ваша работа будет предполагать командировки в Германию, шанс подцепить мужа увеличится в несколько раз.

Если работу вы менять не хотите, посещайте выставки, в которых участвуют много иностранных компаний. Узнайте, в каких бизнес-центрах есть немецкие компании, и ходите обедать в кафе неподалеку, поскольку велика вероятность, что ваш избранник обедает в одном из таких кафе.

После того, как вы познакомились с подходящим мужчиной, ему необходимо понравиться. Русским женщинам не придется прикладывать для этого каких-то сверхусилий. Русские жены очень популярны в Европе, и в Германии, в частности. Европейцы ценят дам за красоту, домовитость, женственность. Они устали от своих эмансипированных и с удовольствием женятся на иностранках, которые дадут тепло семейному очагу. Поэтому для того, чтобы очаровать иностранного мужчину, нужно в первую очередь демонстрировать свою женственность и домовитость.

Также, поскольку в данном случае мы говорим о том, за немца, необходимо проявлять такое качество, как практичность, поскольку она является национальной немецкой чертой. Если вы привыкли швырять деньги на ветер, постарайтесь скрыть это от вашего избранника. Наоборот, покажите ему, как вы умеете экономить и думать о своей выгоде – это очень привлекательное качество, с точки зрения немца.

Обратите внимание

Давайте будем честны, если вы выходили замуж за немца по любви, а не с целью переехать на ПМЖ в Германию, то это уже большой плюс и гарантия того, что у ваших отношений вполне возможно будущее. Просто достаточно распространены случаи, когда российские девушки выходят замуж за немца, желая переехать в Германию, для этого, считают они, не грех изобразить и африканскую страсть, и дикую любовь.

Полезный совет

Если Вы хотите выйти замуж за немца в Германию, Вам будет интересно узнать, что, в отличие от нас, немцы заводят знакомства для брака только после того, как достигнут финансовой независимости. В тоже время приветствуются отношения, при которых пары в течение некоторого времени живут вместе до брака. Иногда такое совместное проживание называют «пробным браком», который позволяет узнать, подходит ли Вам партнер и стоит ли за него выйти замуж.

Некоторые девушки, приехавшие из провинции, мечтают выйти замуж за коренного москвича. Им кажется, что тогда решатся все проблемы с пропиской, жильем, работой. Как же заполучить в мужья жителя столицы?

Человеку неправославному трудно объяснить, какое место занимает и какую роль играет жена священника – в жизни мужа, в жизни его прихода.

Я перешел в православие из протестантизма, будучи уже женатым. Мы женаты сорок лет, тридцать пять из них я священник. И я не представляю ни своей жизни, ни своего служения без жены.

Женатые священники есть и в католической церкви, хотя по уставу католические священники должны соблюдать целибат. В православии же возможность для священников жениться была утверждена еще в VII веке, на VI Вселенском Соборе. Дискуссии о том, может ли священник быть женат или он должен дать обет безбрачия, шли в католической церкви постоянно, но де-факто целибат для священников был узаконен только в XI веке, после григорианских реформ. В Англии, например, священникам позволялось вступать в брак до нормандского завоевания страны в 1066 году – после этого целибат стал насаждаться повсеместно.

И одним из первых завоеваний Реформации стала отмена обета безбрачия для священников. Инициатор Реформации, Мартин Лютер был монахом и священником. Однако он был женат на бывшей монахине, у них было шестеро детей. Один из отцов английской Реформации, архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер тоже был женат.

И в этом отношении я глубоко солидарен с отцами Реформации.

В православных приходах женатые священники – совершенно обычное дело. От них требуется лишь, чтобы венчание состоялось до рукоположения, а также, чтобы для невесты священника это был первый брак. И это брак – на всю жизнь. Если жена священника умирает, то священник вдовствует. Об этом совершенно четко сказано в послании апостола к Титу: «аще кто есть непорочен, единыя жены муж» (Тит 1:6). Бывает, конечно, что в приходах служат священники, давшие обет безбрачия, но это бывает относительно редко.

Таким образом, православной традиции венчания священников уже две тысячи лет. И это не нововведение и не приспосабливание к нуждам человеческого естества.

Когда я пришел к православию, я обнаружил, что фигура жены священника окружена обычаями и традициями – чего в протестантизме, например, не было. Эти обычаи и традиции отражают внутреннюю жизнь церкви. Например, у жены священника есть особое название – «матушка» в русской традиции, «пресвитера» в греческой и т.д.

Сам факт того, что для жены священника в православии есть особое название, указывает на ее роль и на почетность этой роли. Она не духовное лицо и не участвует в богослужении, но матушка всегда глубоко вовлечена в жизнь прихода. Конечно, каждая проявляет себя по-своему, сообразно со своими талантами. Но в любом случае, она – не просто жена и мать. Она, в известной степени – духовная мать для прихожан, как священник – духовный отец своей паствы. И, подобно любым родителям, своих духовных чад они опекают по-разному. Но редко бывает так, чтобы матушка не участвовала в жизни прихода.

Сам я за годы служения практически ни одного решения, не принял, не посоветовавшись с женой. Особенно, если речь шла о решениях важных. Ведь последствия этих решений отразятся и на моем служении, и на ее жизни. И мудрость моей матушки – крайне важна: она ведь не только хорошо знает наших прихожан, но и прекрасно знает меня самого. И если я в чем-то заблуждаюсь, то именно она укажет на мои ошибки точнее, чем кто-либо еще.

Я думаю, что непочитание Богородицы в протестантизме связано с еще и с тем, что в нем жена священника – просто женщина. Во времена, когда я был англиканским священником, наблюдалась тенденция сделать священничество профессией. И жена священника воспринималась просто как супруга, а дела церковные ее не касались. Мне это было не по душе. Но именно почитание Матери Божией открывает сердце тому, чем пренебрегают в том же протестантизме. Я это вижу по своим прихожанам, хотя я долго не мог сформулировать, в чем же тут дело.

На Аляске очень почитают жену священника, отца Николая Майкла, матушку Ольгу. Почитают практически как святую. Она не канонизирована, хотя, думаю, будет. Матушка Ольга была для жительниц близлежащих деревень акушеркой, все знали ее безмерную щедрость, по ее молитвам совершались чудеса. Совершаются они и сейчас. Я с нетерпением жду, когда матушку Ольгу канонизируют.

7 октября я получил письмо с вестью о том, что ко Господу отошла матушка Катерина (Сисси) Йергер. Муж ее, священник Православной Церкви в Америке, служит в Клинтоне, Миссисипи. Мы с женой несколько раз встречались с матушкой Катериной – еще до того, как мы перешли в православие. Она и ее муж, Пол, являли собой живой пример истинно православной жизни. Ее мягкий южный акцент, ее радушие и гостеприимство – все это делало православную веру родной для тех краев. Ее очень любили все, кто ее знал, и всем нам будет очень ее не хватать.

Повсюду в православном мире есть женщины, привносящие полноту бытия в жизнь прихода. Часто говорят – «приходская семья». И в этой семье роль матери столь же важна, как и роль отца. По размышлении я вдруг осознал, что никогда не думал об отце Поле Йергере отдельно от его матушки. И уже не буду. Я скорблю вместе с моими братьями и сестрами в Клинтоне. Царствие небесное матушке Катерине.

Перевод Анны Барабаш

Православные очерки жены священника

Сегодня мы хотим познакомить Вас с творчеством Анны Ромашко (Ее страничка в каталоге творчество - )

Православные очерки Анны Ромашко – это уникальные литературные произведения, написанные самой жизнью. Дело в том, что автор этих небольших рассказов – жена православного священника, мать шестерых детей. Христианская семья Анны Ромашко растет с каждым годом – это и детишки, и крестники, и воспитанники воскресной школы и прихожане. В православных очерках речь идет о совершенно реальных людях, которые встречались на жизненном пути матушки. Благодаря ее творчеству мы можем увидеть жизнь христианской семьи как бы изнутри, глазами самой матушки Анны. Батюшка Андрей и Анна Ромашко выросли в семьях творческих людей. Отец священника Андрея Ромашко – известный в Новосибирске актер театра музыкальной комедии, народный артист России. Сам отец Андрей окормляет молодежь в епархии и является настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая». Матушка Анна давно занимается журналистикой, ее православные очерки публикуются в печати и на интернет-порталах. Ее сердце открыто к восприятию радости и боли не только членов семьи, но и других людей. В рассказах мы увидим много интересных образов людей, которые показаны талантливо и ярко. Литературное творчество матушки многообразно, некоторые ее очерки автобиографичны. Остается загадкой, как матушка Анна, имея такую большую христианскую семью , успевает писать.

О главном

().

Этот короткий очерк описывает путешествие семилетней Анны на Урал к родственникам. Она уроженка Ташкента, и когда попала в сибирскую деревню, увидела много для себя нового и необычного. Эти воспоминания остались в сердце на многие годы. Прошло время, и Анна стала журналистом-корреспондентом, который сопровождал миссионерские поездки православного корабля-церкви. По-разному воспринимали люди воцерковление, многие приходили к вере уже на склоне лет. Пожилая пара, к примеру, пришла венчаться, когда они узнали о прибытии церковного корабля. Вместо традиционных золоченых церковных венцов пришлось сплести им для венчания новые венцы из подручного материала – березовых веток. Однако трогательность самого момента совершения таинства глубоко запала в душу юной журналистке – она почувствовала родство своей души с окружающим миром и людьми. Все мы – дети Бога, Его творение.

Исаие, ликуй!

().

Этот очерк был написан в 2003 году, он автобиографичен. Слова «Исаие, ликуй!» взяты из чина православного венчания, и повествование идет именно о зарождении христианской семьи . Какая редкость в современном мире – сохранение чистоты отношений между юношей и девушкой. Эта христианская норма прошлых веков ныне забыта, многие теряют свою девственность в ранней юности. А ведь для семьи это имеет очень важное значение, так как связано и с нравственными качествами, и с физиологией отношений. Матушка Анна рассказала о курьезе, который произошел в ЗАГСе после их росписи. По традиции, молодые супруги должны поздравить друг друга поцелуем, но Анна и Андрей просто пожали друг другу руки. В результате возникла небольшая пауза, так как по сценарию это не предполагалось. Далее последовало венчание в кафедральном соборе. Как вспоминает эти минуты Анна, она почувствовала нечто особенное, важное, главное в жизни. Наверное, она еще не осознавала значение этих ощущений, ведь она выходила замуж за Андрея Ромашко, который в то время был еще геологом, а не священником. Свадьба была без народных обрядов выкупа невесты и соблюдения прочих традиций. Далее все было тоже не по обычаям: не было криков «горько», конкурсов и развлечений. Был просто праздничный обед, после которого молодые поехали к себе. Оставшись вдвоем, они прочитали вместе акафист Божией Матери и заснули на застеленном диване, даже не снимая свадебные наряды. Действительно, таинство брака велико по своему значению – отныне два человека, мужчина и женщина, составляют единый организм. Как сказала Анна в очерке – единую кроветворную систему. Короткие характеристики мужа Андрея, которые дает матушка в тексте, отличаются точностью формулировок: она отмечает самое важное. С первых дней образ супруга внушал ей уважение и доверие.
Этот очерк состоит из фрагментов, из отдельных эпизодов. Каждый абзац относится к какому-то определенному событию из жизни христианской семьи и их детей. Однако все вместе производит впечатление мозаичной картины, которая гармонично сложилась из фрагментов. Здесь и первое расставание молодоженов, когда Андрей уехал в геологическую экспедицию, а беременная Анна осталась дома одна на долгие четыре месяца. В следующем фрагменте рассказывается о семейных радостях – встрече детишек с папой вечером. И тут же – снова небольшое отступление, шаг в прошлое… Событие, которое определило весь ход жизни молодого человека – он стал священнослужителем. На рукоположении присутствовали все родственники, каждый переживал это по-своему. Матушка простояла всю службу, держа на руках маленькую дочку и нося в себе второго младенца. С этого дня батюшка посвятил себя служению Богу и людям, он сочетавался со Христом. Матушка в первые годы переживала внутреннюю борьбу: ее душа рвалась к мужу, она скучала и тосковала. Хорошо, что мудрый духовник помогал молодой паре переосмыслить свое отношение друг к другу и перейти на новый уровень христианской веры. Матушка вспоминает тяжелое испытание, которое настигло ее в первые годы супружеской жизни: оба ее малыша – сын и дочь – попали в реанимацию. Но из этого испытания она вышла более сильной в вере, так как материнская молитва помогла спасти детишек. Пройдя через страдания, Анна смогла глубже прочувствовать свое материнство и осознать его на новом уровне. Следующий фрагмент говорит о простых женских переживаниях по поводу своей красоты: после рождения детей матушка набрала вес и очень волнуется о потере своей привлекательности.
Перед нами проходят картины мирного христианского быта: вечерние молитвы всей семьей, детские обращения к Богу, семейный ужин… все кажется очень просто и буднично. Но каждое действие наполнено содержанием, высшим смыслом. Секрет этой глубины в Боге, в высоком предназначении христианского брака и семьи. Именно это таинство семейной жизни открывается на страницах очерка Анны Ромашко. Далеко не у каждого мирского человека есть возможность увидеть быт священнослужителя и его близких.
В 2008 году матушка Анна написала продолжение этого очерка – свои мысли и чувства, которыми она жила через 5 лет. Заметно, что отношения с батюшкой стали более мудрыми и взрослыми, они зиждутся на другом основании. Матушка осознает свою ответственность за сохранение любви, как заповедано в Евангелии. Страх мужа, о котором там сказано, основан на страхе потерять его любовь, потерять доверие. За время служения Богу семья молодого священника разрослась, так как кроме своих детишек появились крестники, духовные чада, братья и сестры по вере. Матушка, как и прежде в ожидании мужа: он остался на приходе, готовиться к храмовому празднику. Однако ее ожидание теперь окрашено мирным и спокойным состоянием мудрой женщины. Она знает, что супруг вечером приедет уставший, и они вместе переживут все сложности и тревоги дня. Прошедшие годы заметно изменили и углубили чувства матушки Анны.

Монахиня Ольга

().

Монахиня Ольга – в миру Ольга Ивановна. Этот очерк посвящен удивительной верующей женщине, которая подтверждала свою веру не только словами. Начало действия происходит в больничном храме, куда больные и их родственники несли свою беду. Ольга Ивановна пришла просить благословение у батюшки на отпуск, а получилось так, что все сложилось совершенно по-другому. В больницу попала маленькая девочка с запущенным лейкозом, ей срочно нужны были дорогие лекарства. И вот перед Ольгой Ивановной встала проблема, которая может возникнуть только у искреннего и доброго человека. Она настолько близко приняла к сердцу судьбу четырехлетней малышки, что отдала на ее лечение все деньги, которые собирала на отдых себе и своей дочери. Далее следует рассказ-история воцерковления Ольги Ивановны, которая тесно переплетается с жизнью автора. Они встретились в первой в городе общине сестер милосердия при храме. Иногда Ольга Ивановна помогала ухаживать за больными, или просто приносила деньги на нужны страждущих. Также в храм пришла и ее дочь – двенадцатилетняя Вика. Ольга Ивановна отличалась максимализмом в исполнении требований Православной Церкви, искренностью и открытостью. Когда она узнала, что нельзя пользоваться косметикой, то никаких полумер не признала, хотя и переживала. Нельзя – значит нельзя.
Первый раз в храм она пришла для того, чтобы отдать коллекцию фотографий своего дяди – священника. Как потом выяснилось, молодые священнослужители знали его и очень почитали. На его похороны приехали четыре архиерея – это уже о чем-то говорит очень важном и значительном. Во время похорон пожилого священника собралось так много его духовных чад, что милиция даже оцепила кладбище. Это все Ольга Ивановна узнала только сейчас, так как домашние не воспринимали старенького священника всерьез. Так она и осталась потом при храме как ревностная новообращенная христианка. Особенно ее тянуло к монашествующим. Рядом был храм, где иноки регулярно совершали службу. Так вот, Ольга Ивановна часто его посещала, выстаивала монастырские молитвы и подолгу беседовала с пожилым горбатеньким монахом Варнавой. Однажды он ее благословил поехать в Троице-Сергиеву Лавру к старцу отцу Науму за советом – и она сразу же поехала. Старец Наум благословил ее как можно быстрее принять монашеский постриг, но домашние дела не дали ей исполнить послушание в ближайший год. И только чрезвычайное событие напомнило ей и всем окружающим о благословении лаврского старца – у Ольги Ивановны обнаружили рак желудка с метастазами. В больнице она проявила все свою веру и мужество, и стойко перенесла испытания. Когда ее выписали, то врачи дали ей от силы пару месяцев жизни. Однако все под Богом ходим – Ольга Ивановна прожила еще два года. Через несколько месяцев после выписки она уже поехала в Сергиеву Лавру для пострига – и вернулась монахиней Ольгой. Что характерно, в период обострения болезни она не испытывала острой боли и не принимала наркотические препараты. Она слегла за некоторое время до кончины, и священники ежедневно причащали ее на дому. Так она и отошла ко Господу – после Причастия. Ее дочь взяли на попечение сестры милосердия, и Вика выросла при общине храма. Вера девушки была светлой и радостной, а память о матери согревала ее душу.

Быть настоящим мужчиной

().

«Быть настоящим мужчиной» – короткий очерк, посвященный мужчинам и вере в Бога. Это совершенно взаимосвязанные понятия, так как только верующий может быть настоящим мужчиной в полном смысле этого слова. Только христианин может взять на себя ответственность за свою жену, за своих детей. Ответственность во всей полноте – за их жизнь, за их благополучие, за их безопасность. Не зря образ Христа и Церкви в Библии изображают в форме брачного союза – так велико это таинство перед Богом. Только в таком браке женщина может проявить свои женские качества, возвышая отношения своей любовью. Зависимость женщины от мужчины в высоком понимании позволяет ей стать его поддержкой и опорой. Особенно это относится к женам священников, которые становятся помощницами и дома, и на приходе.

Елочка

().

«Елочка» – это поучительная детская сказочка, написанная матушкой для малышей. Наверное, она ее не раз рассказывала своим деткам. В сказке вложено много тепла и любви к Богу и детям. Действие сказки происходит в канун Рождества – а ведь это самый любимый детский праздник. Как говорит матушка о своих малышах, они всегда ждут праздника и особенно ценят рождественские подарки, которые получают накануне праздника. В сказке фигурируют три персонажа – три дерева, каждое из которых хотело стать символом Рождества. Все они имеют свои достоинства, но внутреннее состояние души у них различное. Маленькая елочка отличалась скромностью и смирением, она очень хотела попасть на праздник Рождества, чтобы только посмотреть на родившегося Бога. Эта история перекликается с церковным преданием о детстве Богородицы: когда Она выросла при храме и читала пророчества пророка Исайи о рождении Спасителя. Православная Церковь хранит и передает слова Девы Марии, что Она хотела бы быть хотя бы служанкой у этой славной Девы- Богородицы. Именно за смирение Господь благоволил сделать ее Матерью Бога, Сына Своего. Именно смирение является наиболее важной христианской добродетелью, которая привлекает к человеку благодать Божию. И в словах сказки матушки Анны детям доносится образ христианского смирения на примере рождественской елочки. Гордые своей красотой экзотические деревья сами себя назначили символами праздника, и даже начали соревноваться – кто же из них лучше. Спор между ними перешел в драку. Только елочка пришла на праздник не как героиня, а как скромная зрительница. Она так хотела познакомиться с рождественским деревом, что даже расплакалась. И тут ее смирение и скромность были награждены: с неба спустились гирлянды и звездочки украсили ветки лесной красавицы. В конце подводится вывод сказки словами мальчика Ванюши, о том, что елочку выбрали рождественским деревом именно за ее скромность и доброту. Вот такими простыми словами матушка воспитывает своих деток, и такая теплая сказка о рождественской елочке может стать поучительным примером для сотен подрастающих христиан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Православные очерки матушки Анны помимо своей литературной и христианской ценности имеют еще и большое значение для молодых семей. В коротких рассказах Анна Ромашко очень ярко показывает детали быта, которые так важны. Большая часть христианской литературы написана монахами-подвижниками, которые жили в одиночестве и не растили собственных детей. Именно поэтому для православных семей, особенно молодых и новообращенных, проблемы семейных отношений являются очень важными. Где искать ответы на сотни вопросов о воспитании детей? Как учить детей молиться? Как поститься с детьми? Как помочь детям адаптироваться в школе или гимназии? На все эти вопросы можно найти ответы в очерках и интервью семьи Ромашко. Отец Андрей и матушка Анна очень искренние люди, они делятся опытом своей семейной жизни на страницах христианских книг и журналов.
Особенную ценность представляют очерки Анны Ромашко для будущих матушек – жен священников. Ведь на приходе семья батюшки всегда на виду, отношение к детям, общение в доме – все это происходит на глазах у людей. Семья священника всегда заметна, и на нее стараются равняться прихожане и даже неверующие люди. Здесь на первое место выходит вопрос служения, только для мужчины и женщины оно имеет свои особенности. Если священник служит Богу и людям, то матушка служит тому, кто предстоит перед Богом в молитве - то есть батюшке. Важно осознать этот вопрос, так как в таком случае в христианской семье будет царить мир и согласие. В семейных отношениях очень мешает эгоизм и себялюбие, как показывает опыт христианских семей. На примере литературного творчества Анны Ромашко мы видим ее духовный рост и взросление от молодой девушки до мудрой матушки. Очень хорошо, что она владеет художественным стилем письма – это позволяет излагать опыт и мысли, распространять их среди других людей, нуждающихся в совете и наставлении. Семья отца Андрея Ромашко и матушки Анны – это действительно явление в христианской жизни, и у них многому можно поучиться.

2013-04-02 09:58:31


   Благовещение. 2019. Х., м. 30/60
(Миронов Андрей Николаевич)
   Ныне Бог родился. 2018. Холст, масло. 50/50
(Миронов Андрей Николаевич)
   Отец Серафим (Роуз) в своей келье. 2018
(Миронов Андрей Николаевич)
   Христос в доме Марфы и Марии. 2018. Х., м. 80/70
(Миронов Андрей Николаевич)
   Спас Нерукотворенный. 2018. Д., м. 59,4/46,5
(Миронов Андрей Николаевич)
  

Протоиерей Михаил Архипов родился 10 июня 1982 года в городе Северодонецке Луганской области, воспитывался в обычной светской семье.

Когда будущий пастырь учился в старших классах школы, он стал интересоваться вопросами духовности и однажды в поисках ответов на них пришел в местный Рождественский храм, чтобы побеседовать со священником. Батюшка поддержал искания молодого человека, Михаил стал посещать богослужения, через год был уже пономарем, а еще спустя год - диаконом в том же Рождественском соборе. Там же, в храме, встретил он и свою будущую супругу Анну, с которой вступил в брак в 2002 году.

Волнения на Украине вынудили священнослужителя спасать семью и бежать в Россию. Сюда они приехали из-под обстрелов уже с пятью детьми, приехали фактически в чем были - в Северодонецке осталось все: благоустроенная квартира, мебель, даже личные вещи.

Не было возможности взять с собой даже что-то из бытовых предметов. Свободный приход нашелся для них в Рязанской епархии в городе Михайлове, где батюшка стал служить в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Семья поселилась в приходском домике общей площадью 50 квадратных метров. Маленький дом для такой большой семьи, зато здесь не было взрывов и угроз.

Жизнь начинали заново. Поначалу им дали статус временного убежища, потом получили российское гражданство. Потихоньку стали приобретать вещи и предметы быта. Казалось, все беды в прошлом. В 2016 году радостная новость: скоро будет шестой ребенок. Тогда никто не мог и подумать, что рождение младшей дочери принесет столько скорби в семью.

6 мая 2017 года матушка Анна родила дочь в Рязанском перинатальном центре. Поначалу все было хорошо, роды прошли легко, ничто не предвещало беды. Сутки спустя матушке стало плохо - появились сильные боли в пояснице, ее перевели для дальнейшего обследования и лечения в Областную клиническую больницу. 7 мая 2017 года матушка скончалась. Ей было всего 33 года. В настоящее время официальные заключения о причине ее смерти отсутствуют.

Горе пришло в семью священника. Сиротами остались шесть малолетних детей, старшему из них 12 лет, а младший - новорожденный. Семья живет очень бедно, у батюшки два прихода, на одном их которых храм надо строить от фундамента. Довольствуются одеждой, которую им приносят.

Основная проблема - нехватка жилой площади. Нужна мебель: обеденный стол, стулья, шкафы - но их даже некуда поставить. Кроме этого, уже надо думать о том, как собрать старших детей в школу, а там и зима не за горами.

Помочь семье отца Михаила можно, перечислив денежные средства на карту Сбербанка, номер 42 76 53 00 18 30 87 13, оформлена на имя батюшки (Михаил Викторович Архипов). Телефон отца Михаила - 8-910-620-16-64