Как открыть детскую танцевальную студию. Как открыть школу - студию танцев

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные цели открытия и обоснование бизнес-плана фотостудии, оценка данного рынка и существующие конкуренты. Анализ конкурентов и оценка перспективы развития данного предприятия. Составление производственного, маркетингового и финансового плана проекта.

    бизнес-план , добавлен 18.10.2011

    Разработка бизнес-плана открытия магазина по продаже интерьерных тканей. Основные цели и задачи проекта, характеристика предприятия и продукции. Анализ рынка сбыта товара, изучение фирм-конкурентов. Разработка маркетинговой стратегии и финансового плана.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2010

    Цели бизнес-плана студии по лазерной гравировке, спектр гравировочных услуг. Оценка рынка сбыта, конкурентов и план маркетинга для предприятия. Разработка производственного, организационного и финансового плана для студии, расчет периода окупаемости.

    бизнес-план , добавлен 26.09.2010

    Разработка проекта открытия школы иностранных языков в городе Новосибирске на базе общеобразовательной школы. Характеристика основных разделов бизнес-плана. Анализ рынка и конкуренция. Стратегия маркетинга. Составление финансового и юридического плана.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2015

    Разработка маркетингового, организационного, кредитного, инвестиционного, производственного и финансового планов. Проведение маркетингового анализа. Разработка стратегии предприятия "Fast-Food Bus". Основные положения теории конкуренции Майкла Портера.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2015

    Характеристика оснований, необходимых для открытия новой услуги, разработка маркетингового и организационного плана для выездного кейтеринга. Условия сдачи необходимого оборудования в аренду, расчет затрат на приобретение офисной мебели для бизнеса.

    бизнес-план , добавлен 21.04.2011

    Понятие, сущность бизнес-плана, его структура. Основные стадии реализации бизнес-плана. Анализ внешней среды предприятия общественного питания и рынка потребителей. Инвестиционный и финансовый план. Расчет себестоимости продукции и доходности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

Танцы — это не только возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, но и выбор сразу нескольких направлений для открытия собственного дела. Как и для любого другого дела, бизнес-план для школы танцев необходим, так как здесь производятся детальные расчеты, календарное планирование, анализ рынка и рисков.

[ Скрыть ]

Описание бизнеса

Школа танцев относится к бизнесу, который организуется в сфере дополнительного досуга и образования. Предоставляет своим ученикам возможность обучения разным видам танца под руководством опытных профессионалов. Занятия проводятся в специально подготовленном и оборудованном зале.

Учениками школы могут быть люди самых разных возрастных групп и социального статуса. В зависимости от направленности школы и ее специализации, уровень подготовки и возраст учащихся может приниматься во внимание или нет. Обычно группы формируются по критерию степени мастерства обучающихся и возрастному признаку. Число групп, по каждому из направлений школы, диктуется спросом на конкретные виды танцев и уровнем подготовки учеников.

Чаще всего по каждому из выбранных направлений создается три группы:

  • начинающая;
  • продолжающая;
  • старшая.

Кроме групповых занятий, могут быть организованы индивидуальные уроки. Они будут заметно дороже (примерно в три раза). Клиент может оплачивать каждое занятие по отдельности или же купить абонемент.

Процесс преподавания танцев выглядит следующим образом:

  1. Знакомство учеников с танцем, которому они будут обучаться. Преподаватель рассказывает об истории его создания, делает акцент на особенностях хореографии и музыкальном оформлении.
  2. Знакомство обучающихся с музыкой, определение ее темпа, характера и размера.
  3. Демонстрирование преподавателем поз, движений, переходов и рисунков.
  4. Повторение учащимися движений за педагогом. Учитель обращает внимание на допускаемые ошибки в процессе исполнения танца.
  5. Соединение выученных движений в танцевальные композиции.
  6. Соединение композиций в фигуры танца, из которых формируется весь танец.
  7. Повторение танца.

Актуальность и спрос

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к ведению здорового образа жизни большим числом людей. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на танцевальный вид искусства.

Бизнес по организации школы танцев имеет сезонный спрос. Его пик наблюдается в период с сентября и до декабря, а потом с февраля и до мая. В теплое время года потребительская активность падает, так как люди стремятся больше отдыхать на природе или уезжать на курорты. Зимнее снижение спроса обусловлено длительными новогодними праздниками, а также школьными каникулами и студенческими сессиями.

Виды танцевальных школ

Создаваемая танцевальная школа в первое время может функционировать как узкоспециализированная, например, ориентированная исключительно на бальные танцы для детей. В будущем она будет имеет возможность постепенно расширить профиль своей деятельности и предложит новые направления, которые зависят от спроса и квалификации преподавательского состава.

Спортивный танцевальный клуб

Это профессиональное заведение, требующее от своих учеников серьезных финансовых вложений. Его клиентами являются те люди, которые планируют выстроить танцевальную карьеру, подготовиться к конкурсам и соревнованиям. Подобные заведения чаще всего практикуют обучение профессиональным бальным танцам, они выпускают квалифицированных спортсменов в танцевальной сфере.

Преподавательский состав клуба представлен известными педагогами и хореографами, являющимися звездами в танцевальном спорте. Его клиенты – это профессиональные спортсмены, нуждающиеся в шлифовке навыков своего мастерства, а также подростки/дети, решившие связать с танцами свою жизнь.

Танцевальный клуб

Как правило, в подобных заведениях спектр предлагаемых для обучения видов танцев достаточно широк, от классических до современных.

Здесь можно открывать различные фитнес-классы:

  • капоэйра;
  • пилатес;
  • стрейчинг и др.

Клуб ориентирован на работу с непрофессионалами (без возрастных ограничений), для его членов периодически проводятся различные мероприятия и вечеринки. Учеников подготавливают к участию в турнирах среди танцоров-любителей. Преподавателями являются квалифицированные танцоры и хореографы.

Танцевальная студия

Это камерное по масштабу заведение, оно предполагает наличие нескольких известных педагогов, которые могут являться его владельцами. Здесь обучают и любителей, и профессионалов.

Педагоги применяют авторские подходы к подготовке танцоров. Поэтому клиенты сюда приходят целенаправленно для обучения у конкретного преподавателя по его авторской методике. Данное заведение привлекает тех, кто не хочет толкаться в танцевальных классах, желает учиться у определенного преподавателя и ценит уютную обстановку.

Танцевальная школа

Как правило, ориентируется на преподавание одного направления (например, аргентинское танго, сальса, восточные танцы и пр.). Для своих учеников организаторы проводят тематические танцевальные вечеринки. Педагоги – это танцоры, являющиеся специалистами в нескольких направлениях танца. Клиенты школы желают освоить кокой-то конкретный вид танца и не готовы тратить время на изучение других направлений. Среди учеников школы часто проводятся соревнования и организуются вечеринки.

Танцевальные уроки на базе фитнес-клубов

Здесь танцы – это непрофильный вид деятельности, они являются дополнительной услугой для посетителей клуба. Танцевальные занятия в подобных заведениях ориентированы на тех, кто посещает фитнес-клубы для поддержания своей формы. Для таких людей танцы, как и аэробика, являются гимнастикой для тела и не больше.

Виды танцев

На начальном этапе проектирования школы важно выбрать танцевальные направления, которые будут преподаваться. Здесь рекомендуется обратить внимание как на современные и социальные танцы, так и на уличные.

К современным танцам относят:

  • strip-dance;
  • гоу-гоу;
  • тектоник;
  • pole-dance;
  • jazz-funk и др.
  • брейк-данс;
  • house;
  • хип-хоп;
  • street-dance и др.

В группу социальных танцев включены:

  • сальса;
  • румба;
  • латина;
  • клубная латина;
  • соло-латина;
  • бачата;
  • реггетон;
  • руэда;
  • бразильский зук;
  • меренге и пр.

Для детей мамы выбирают следующие направления танцев:

  • народные танцы;
  • бальные танцы (с четырех-пяти лет);
  • латиноамериканские танцы (Ча-ча-ча, джайв, румба, самба);
  • балет или боди-балет (для малышей с четырех лет);
  • танец живота (с трех-пяти лет);
  • эстрадная хореография;
  • индийские танцы;
  • степ;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс;
  • тектоник;
  • крамп;
  • хаус;
  • модерн;
  • поппинг;
  • восточные танцы.

Описание и анализ рынка сбыта

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана танцевальной школы, следует проанализировать предполагаемый рынок функционирования и оценить прямых конкурентов.

Российский рынок танцевальных услуг на протяжении последних лет активно развивается, при этом наблюдается тенденция заимствования разнообразных западных стилей и течений. В конкурентной борьбе между школами на рынке появляются разные направления танцев, это позволяет привлечь в них новых клиентов.

За последние десять лет появились такие течения, как:

  • хип-хоп;
  • локкинг;
  • брейкинг;
  • c-walk;
  • электро дэнс;
  • тектоник;
  • техно;
  • dubstep;
  • бути-дэнс.

Рынок постоянно находится в движении, взамен модных еще вчера танцев, приходят новые. Это стимулирует появление новых школ, что влечет за собой расширение рынка танцевальных услуг.

Наибольшее число танцевальных школ сосредоточено в центральном округе России. Именно школы центрального региона задают общую линию развития данного направления бизнеса в других регионах.

Анализ перечня предоставляемых школами услуг показал, что сегодня наиболее популярны следующие направления:

  • хаус;
  • хип-хоп;
  • джаз-фанк.

Готовый пример того, как быстро набрать учеников в школу танцев, представлен в видео. Снято каналом DragonsDanceStudio.

Целевая аудитория

Многообразие направлений, в которых можно развивать школу танцев, делает целевую аудиторию очень разнообразной. Например, восточными танцами преимущественно занимаются девушки от 18 до 30 лет, а брейк-дансом – парни от 14 до 25 лет.

Основная целевая аудитория танцевальных школ:

  • «подростки» – с 11 до 16 лет;
  • «молодежь» – с 17 до 22 лет;
  • «взрослая молодежь» – с 23 до 35 лет.

Доход потребителя должен находиться на среднем уровне. Главными клиентами являются подростки и молодежь, в этом возрасте они проявляют максимальный интерес к саморазвитию и самореализации себя. Взрослая группа менее активна, но спрос находится на довольно высоком уровне. Данная категория потребителей желает интересно проводить свой досуг, а также красиво и подтянуто выглядеть. Предприниматель может предусмотреть создание класса для пожилых людей и детей с трех лет.

Клиенты школы придерживаются активного образа жизни, могут быть:

  1. Новички обычно желают ознакомиться с современными танцевальными направлениями и выбрать для себя наиболее подходящее течение.
  2. Любители стремятся сформировать красивое тело, отдохнуть от ежедневной рутины и получить позитивные впечатления и эмоции.
  3. Профессионалы хотят повысить свой уровень квалификации и достигнуть успеха в танцевальных соревнованиях, а также построить свою карьеру.

Конкуренция и конкурентные преимущества

По данным статистического исследования, проведенного в апреле 2015 года, в среднем на сто тысяч жителей крупного города приходится сто танцевальных организаций.

Лидерами являются такие города, как Новосибирск, Самара и Екатеринбург. При этом не все учреждения, работающие в сфере «Обучение танцам», являются друг для друга конкурентами. Как правило, конкурируют школы, ориентированные на одну группу потребителей, расположенные в одном районе, или же преподающие схожие танцевальные направления.

Конкурентные преимущества школы танцев:

  • удобное для клиентов месторасположение;
  • регулярное применение эффективных каналов рекламы;
  • удобное время для проведения занятий;
  • организация таких дополнительных мероприятий, как соревнования, отчетные концерты и вечеринки;
  • квалифицированные преподаватели и хореографы, использующие индивидуальный стиль обучения и способные заинтересовать клиентов;
  • продуманная абонементная система, позволяющая оплачивать разное количество уроков;
  • программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы для постоянных клиентов;
  • принятие участие в выездных мероприятиях, конкурсах и пр.;
  • организация мастер-классов от ведущих танцоров по ключевым направлениям работы школы;
  • теплая и доверительная атмосфера между преподавателями и учениками школы.

Пошаговая инструкция открытия

Для старта бизнеса в данном направлении деятельности от предпринимателя потребуется:

  1. Изучить аспекты и особенности рынка функционирования.
  2. Определить цель открытия (получение прибыли или же, например, общение с людьми, помощь им).
  3. Определить танцевальные направления, в которых будет производиться обучение клиентов.
  4. Составить для школы танцев бизнес плана с детальными расчетами.
  5. Зарегистрировать фирму и получить необходимые разрешения.
  6. Выбрать подходящее помещение для школы и заключить договор аренды.
  7. Осуществить ремонт помещения.
  8. Закупить оборудования.
  9. Подобрать профессиональных преподавателей.
  10. Провести рекламные мероприятия.
  11. Открыть школу.

Документы

Для открытия бизнеса потребуется собрать пакет документов для регистрации фирмы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в форме ООО. При оформлении школы следует указать код работы – 92.34.2, «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Далее потребуется встать на учет в Пенсионном фонде, фонде социального и медицинского страхования, а также органах статистики. Фирма может платить налоги по спецрежиму ЕНВД, он не предполагает уплату сбора на прибыль и на имущество, а также НДС. Также подойдет упрощенная система налогообложения, по схеме 6%. Потребность в установке кассового аппарата отсутствует.

Следует отметить, что данная сфера предпринимательской деятельности не требует специальных разрешений. Но, так как функционирование школы осуществляется в помещении, понадобится оформить разрешения от администрации района, Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Помещение и расположение

Требования, предъявляемые к помещению школы:

  • расположение в центре города или в месте массового проживания потенциальной целевой аудитории (например, в спальном районе);
  • удобные подъездные пути;
  • наличие остановки общественного транспорта, метро, парковки;
  • приемлемая цена;
  • высокие потолки;
  • система вентиляции и кондиционирования, а также водоснабжение, электроэнергия и отопление;
  • возможность обустройства душевых кабин;
  • площадь помещения около 100 квадратных метров.

Подходящее помещение можно арендовать в фитнес-клубах и бизнес-центрах.

Помещение школы разделяется на следующие зоны:

  • учебный зал (минимум 50 квадратных метров) или несколько залов (для проведения параллельных уроков);
  • фойе;
  • женскую и мужскую раздевалки;
  • две ванные комнаты и два санузла;
  • комнату отдыха;
  • комнату для персонала.

Оборудование и инвентарь

Оснащение танцевальной школы (ориентировочные цены).

Стойка ресепшен - 20 000 рублей Напольное покрытие (ламинат или паркет) - 50 000 рублей Балетные станки - 20 000 рублей Большие зеркала - 30 000 рублей Шкафы в раздевалку - 30 000 рублей Скамейки - 5 000 рублей

Итого получается сумма 375 тысяч рублей.

Техническая оснащенность школы влияет на рост числа учеников, поскольку обеспечивает необходимую безопасность и создает комфортные условия для проведения занятий. Обеспеченность учебного заведения оборудованием и инвентарем должна положительно отразиться на ее имидже и репутации.

Персонал

Если бюджет предпринимателя позволяет нанять известных и титулованных танцоров, хореографов и спортсменов, то на этом не стоит экономить. Важно, чтобы входящие в штат преподаватели умели объяснять и учить других. Талантливые учителя смогут заинтересовать и новичков, и профессионалов, в такую школу потянутся самые разные клиенты. В данной сфере предпринимательской деятельности престижность школы сильно зависит от репутации ее преподавателей.

На подбор оптимальной команды педагогов может уйти полгода.

Поиск преподавателей можно осуществлять:

  • в режиме онлайн, например, посещая веб-сайты известных танцевальных школ, на танцевальных форумах;
  • посещая фестивали и мастер-классы по интересующим направлениям;
  • посещая танцевальные конкурсы;
  • посещая учебные заведения, в которых готовят хореографов и танцоров.

Поскольку опытные преподаватели, скорее всего, уже где-то работают, предпринимателю нужно заинтересовать их и предложить более выгодные условия сотрудничества.

Школа танцев должна иметь следующий штат рабочих:

  • директор;
  • педагоги по разным направлениям (три человека);
  • администратор;
  • уборщица.

Обязанности администратора:

  • открытие и закрытие зала для занятий;
  • проверка состояния помещения и рабочего состояния оборудования;
  • работа с клиентской базой;
  • предварительная запись учеников на уроки танца;
  • реализация абонементов;
  • принятие оплаты за разовые занятия;
  • знакомство клиентов с правилами работы школы;
  • определение рейтинга педагогов;
  • составление расписания занятий;
  • консультация потенциальных и реальных клиентов по телефону и при личной встрече.

Обязанности педагога танцев:

  • начало занятий в соответствии с расписанием, без задержек;
  • знакомство клиентов с техникой безопасности;
  • обеспечение порядка в зале в ходе урока;
  • особый подход к конкретному ученику;
  • периодическое повышение своей квалификации.

Директор – это центральное звено организационной структуры школы, он осуществляет координирование всей работы школы. Чаще всего на начальном этапе функционирования бизнеса в роли руководителя учебного заведения выступает его владелец. Это позволит ему разобраться в особенностях ведения бизнеса, а потом полномочия можно делегировать наемному управляющему.

Обязанности директора:

  • наблюдение за выполнением сотрудниками своих обязанностей;
  • формирование стратегии развития бизнеса;
  • определение базового и дополнительных направлений развития;
  • осуществление мероприятий, направленных на продвижение школы;
  • подбор персонала;
  • контроль за соблюдением правил работы школы и должностных инструкций;
  • управление бюджетом школы и другими финансовыми вопросами.

Продвижение и реклама

  1. Продумать фирменный стиль учебного заведения и разработать логотип.
  2. Заказать яркую вывеску при входе в здание.
  3. Разработать веб-сайт.
  4. Создать группы в популярных социальных сетях. Здесь следует регулярно публиковать фотографии с занятий, внутренних вечеринок, а также выкладывать расписание будущих мероприятий.
  5. Открыть свой канал на YouTube. Здесь можно публиковать обучающие видео и рекламные ролики для своей целевой аудитории.
  6. Провести в выходной день или День города, благотворительный танцевальный мастер-класс, например, в парке или на центральной площади. Для этого потребуется получить разрешение городских властей.
  7. Распространение флаеров, дающих право на бесплатное посещение одного занятия.

На этапе открытия и первых месяцев функционирования школы, следует запустить обширную рекламную кампанию:

  • репортаж в местной газете;
  • распространение буклетов по почтовым ящикам домов, расположенным около здания школы;
  • повесить объявления в общеобразовательных школах, посетить родительские собрания и сделать объявления в классах.

Финансовый план: начальные и регулярные вложения

Начальные вложения в бизнес будут составлять около 700 тысяч рублей, в том числе (ориентировочные затраты).

Регулярные вложения в бизнес составят около 230 тысяч рублей в месяц, в том числе (ориентировочные затраты).

Сроки открытия

От этапа разработки бизнес-идеи до ее воплощения в жизни пройдет примерно шесть месяцев.

Большая часть времени будет потрачена на:

  • разработку бизнес-плана — около трех недель;
  • государственная регистрация фирмы и оформление разрешительной документации — около месяца;
  • подбор помещения и закупка оснащения — приблизительно один-два месяца;
  • ремонт в помещении — ориентировочно один месяц;
  • маркетинговые мероприятия — примерно два месяца;
  • подбор персонала — около трех-шести месяцев.

Некоторые операции можно проводить параллельно, например, ремонт в помещении, подбор оборудования, персонала и маркетинговые мероприятия.

Риски и окупаемость

Ключевые риски бизнеса:

  1. Не будет набрано достаточное количество групп и учеников.
  2. Педагоги не смогли заинтересовать клиентов и мотивировать продолжать обучение.
  3. Снижение спроса может быть вызвано неправильной рекламой или непродуманной маркетинговой политикой.
  4. Рост конкуренции.
  5. Неудачное место для расположения школы.
  6. Арендодатели могут отказаться продлевать договор аренды, лучше сразу это предусмотреть и заключить долгосрочное соглашение. Но прежде следует удостовериться в правильности выбора помещения.

Данная сфера предпринимательской деятельности не сопряжена с сильными внешними угрозами со стороны государства или других участников рынка. Такой бизнес не требует серьезных капитальных вложений и имеет высокую рентабельность, а для окупаемости понадобится не менее восьми месяцев.

Искусство танца ценилось во все времена. Ещё лет двести тому назад все знатные люди, дворяне и «сливки» общества, обязательно приглашали учителей для обучения своих детей, и те с малолетства осваивали сложные па и пируэты.

Позже им на смену пришли кружки при образовательных центрах и Домах культуры. Однако сейчас и они уходят в прошлое – люди предпочитают учиться танцам в хорошо оборудованном зале, с раздевалками и душевыми кабинами.

Не приходится сомневаться в том, что танцевальный бизнес может быть по-настоящему перспективной и выгодной идеей. Но с чего начать работу? Как правильно организовать всё, чтобы уже в кратчайшие сроки «отбить» инвестированные средства и начать получать реальную прибыль?

Шаг 1. Маркетинговое исследование

Прежде чем начинать составлять бизнес-план танцевальной студии, нужно провести минимальное исследование рынка, на уровне района, в котором вы планируете работать.

Постарайтесь разузнать как можно больше информации о расположенных поблизости школах, их ценовой политике, времени занятий и уровне преподавателей. Кроме того, следует оценить рекламную активность конкурентов – многим удаётся «выезжать» как раз за счёт неё.

Шаг 2. Выбор основной концепции

Как открыть свою студию танцев? Обязательно определите общую концепцию, выберите главный танцевальный стиль, а также определите время занятий. Целевая аудитория – активные работающие женщины, проживающие поблизости и планирующие заниматься по вечерам. Следует ориентироваться на средний уровень дохода своих клиентов.

Среди наиболее востребованных направлений можно выделить классические, бальные, восточные танцы (в особенности популярный в последние годы танец живота), а также стрип-пластику.

Помимо обучения конкретным видам танца, в моду входят программы типа «Танцы для всех». В чём их суть? Здесь всё очень просто – они предназначены для людей, которые совсем не умеют, но очень хотят научиться танцевать, чтобы чувствовать себя раскованно и уверенно в клубах и на вечеринках.

Нужно сказать, что каждая школа разрабатывает собственную, эксклюзивную программу «Танцы для всех». Как правило, основу её составляют современные направления, немного классики и тематических танцев. При грамотной рекламе такие программы моментально привлекают огромное количество желающих – кто откажется от перспективы научиться танцевать за несколько недель?

Ваша задача – сделать так, чтобы это стало возможным, чтобы ваши студенты в кратчайшие сроки увидели ощутимый результат. Тогда дополнительная реклама ваших услуг уже не потребуется: сработает так называемый эффект сарафанного радио.

Шаг 3. Формирование перечня услуг

Разбирая в деталях, как открыть танцевальную студию, следует сразу определить основной источник доходов заведения. В зависимости от графика работы и количества групп это может быть почасовая оплата либо абонемент. Дополнительно увеличить доходность проекта позволит сдача залов в аренду для других танцевальных групп и занятий аэробикой, фитнесом и другими видами спорта (в свободное время).

Шаг 4. Регистрация деятельности

Как правило, основатели студий и школ танцев регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае, если учредителей несколько, логичнее будет зарегистрировать юридическое лицо – например, ООО.

Получение особых лицензий для проведения хореографических уроков не предусматривается.

Однако следует учитывать, что вам потребуется получить разрешение на эксплуатацию выбранного помещения (если оно не располагается на территории специализированных комплексов). Разрешение нужно получить как от городской администрации, так и от других инстанций – пожарной службы и СЭС.

Кроме того, необходимо выбрать систему налогообложения: общую или упрощённую.

Шаг 5. Поиск помещения

Итак, все подготовительные этапы уже позади. Как открыть свою студию танца? Для начала необходимо выбрать подходящее по всем параметрам помещение. При этом нужно учитывать не только свои личные предпочтения, но и требования санитарно-эпидемиологической службы (для начала работы вам потребуется её разрешение).

Для небольшой школы-студии танцев будет достаточно арендовать помещение площадью около 150 м 2:

  • от 80 м 2 приходится на сам танцевальный класс;
  • 15 м 2 – раздевалка;
  • 15 м 2 – душевые комнаты;
  • 20 м 2 – комната отдыха;
  • 20 м 2 – холл.

Чтобы ваше предприятие было рентабельным, размер арендной ставки не должен превышать 70-90 тысяч рублей в месяц.

Отдельно следует рассмотреть основные требования к помещению:

  • размещение на первом этаже;
  • возможность ремонта и переоборудования;
  • наличие систем кондиционирования и вентиляции, звукоизоляции и возможность размещения душевых;
  • наличие отдельного входа (занятия в вечерние часы могут мешать жильцам дома).

Что касается местоположения, то следует рассмотреть разные варианты и чётко взвесить все «за» и «против», составляя бизнес-план танцевальной студии.

Преимущества размещения в спальных районах очевидны: это более низкая арендная плата, большее количество клиентов-домохозяек, которые предпочитают заниматься утром и днём, а также отсутствие конкуренции. Однако в плане престижа ваша школа будет значительно уступать тем, что расположены в центре, да и стоимость занятий будет ниже. На переполненные залы в этом случае рассчитывать тоже не стоит, а чтобы привлечь клиентов, придётся постоянно тратиться на рекламу.

Размещение в центре города тоже имеет свои плюсы и минусы. К недостаткам, в первую очередь, можно отнести то, что арендная плата будет слишком высокой, а клиенты, которые живут на окраинах, скорее всего, решат подыскать заведение, которое расположено ближе к дому. Но есть и свои плюсы – престиж, высокая цена занятий, небольшие затраты на рекламу и удобство для работающих клиентов.

Шаг 6. Оборудование

В бизнес-план танцевальной студии обязательно нужно включить статью расходов, связанную с покупкой всего необходимого оборудования. Прежде всего, речь идёт о специализированном напольном покрытии и вентиляции. Средняя стоимость особого напольного покрытия для танцев (доска, наборный паркет либо ламинат) колеблется в пределах от 1,5 до 3,5 тысяч рублей за 1 м 2 .


Родители заинтересованы в раннем развитии детей. Обучающие центры и танцевальные студии удовлетворяют потребности молодых мам и пап. Дети, с которыми начали заниматься движением раньше, опережают сверстников, имеют хорошую координацию, речь и мышление. Это самый большой по численности контингент обучающихся.

Молодые люди приходят в студию заниматься танцами сознательно. Для них более актуальными становятся современные виды – стрип-данс, хип-хоп, пилон, тверк, восточные танцы. Очень часто девушки, которые закончили заниматься спортом, в частности гимнастикой, хотят продолжать развиваться в данном направлении. Наиболее подходящим будет акробатика на пилоне.

Занятия бальными или спортивными танцами располагают к общению. Молодые парни и юноши заинтересованы в знакомстве с девушками, поэтому для них танцевальная студия является одним из способов начать общение.

Цель студии – дать возможность всем возрастным категориям проявить себя в танцах.

Малыши, школьники, взрослые – возможность заниматься предоставляется всем. По статистике больше всего заинтересованных в посещении учебных и развивающих учреждений – это школьники. В режиме работы студии для этой категории отводится больше времени.

Малыши не принимают решения самостоятельно – их приводят родители или бабушки. Поскольку сознательных заинтересованных родителей меньше, а иногда они заняты или работают, лучше выбрать утреннее время для маленьких детей.

При наличии рекламы, что в данной студии работают со взрослыми по современным направлениям, можно привлечь достаточно большую группу желающих заниматься танцами, а заодно и развлечься, ведь хореография – это не только обучение, но и возможность двигаться свободно под музыку.

Предварительная оценка работы студии

Предполагаемая работа студии – с 10.00 до 22.00. Итого – 12 часов в день, 6 дней в неделю. Чтобы обеспечить полную и равномерную загрузку зала, принято решение распределить детские и взрослые группы на утреннее, дневное и вечернее время.

Дети дошкольного возраста будут посещать танцевальный зал с 10.00 утра и до 13.00. Далее время школьников: с 13.00 до 19.00. Вечернее время рассчитано на взрослых посетителей: с 19.00 до 22.00.

Школьникам необходимо давать нагрузку для достижения результатов. Уровень амбиций сформирован, требуются усилия со стороны детей и педагогов. Поэтому 2 часа работы в зале могут принести пользу как детям, так и организаторам танцевальной студии.

Взрослые люди – самая активная аудитория. 1,5 часа достаточно для занятий. Больше не рекомендуется, так как многие планируют посещать студию после работы. Тяжелые нагрузки могут отразиться на здоровье.

Финансовые вложения в проект танцевальной студии

Чтобы , необходимы минимальные вложения на начальном этапе. В случае с танцевальной студией – это подготовка помещения, ремонт и покупка оборудования. Вторым этапом будет регистрация деятельности в налоговой службе. Начало работы сопровождается новыми расходами – плата за коммунальные услуги, заработная плата сотрудникам. Для скорейшей раскрутки студии танцев необходима реклама.

Аренда помещения

Если планируется открывать зал в , следует подыскать не менее 100 кв. м площади. Идеальный вариант – 150 кв. м. Специфика бальной, классической хореографии и контемпа предполагает наличие свободного пространства для прыжков, акробатики и парной работы. Хип-хоп, брейк и восточные танцы менее нуждаются в площади.

В помещении должна быть раздевалка, душ, туалет и комната для персонала. Это еще дополнительные 100 м.

Для корректной работы и комфорта посетителей необходимо 250 кв. м общей площади.

При средней стоимости квадратного метра 30 руб./месяц аренда обойдется в 7 500 рублей в месяц.

Ремонт и установка оборудования

Самый затратный процесс. Он требует ответственности и качественного выполнения, так как планируется вести долгосрочную работу с большим количеством посетителей.

Ремонт. Покраска стен, потолка, укладка паркетной доски, подготовка душевой, туалетов и комнаты для персонала.

Специфика танцевальной студии подразумевает наличие именно паркета. Он гладкий, не скользкий и долговечный. Закупка паркетной доски для зала обойдется приблизительно в 345 000 рублей (рабочая площадь умноженная на цену кв. м паркетной доски). Клей для укладки – оптом 200 000 рублей. Лаковое покрытие 100 л – 300 000 рублей. Оплата труда рабочих – 137 000 рублей. Итого – паркет обойдется в среднем 982 000 рублей.

Душевая площадью 6 кв. м и высотой 3 метра потребует установки керамической плитки на стены и пол, покупки сантехнического оборудования – поддон, смеситель для душа, вешалки для одежды. Туалеты – плитка, унитазы, краны. Все вместе – 800 000 рублей.

Краска для стен, грунтовка, инструменты – 300 000 рублей.

Комната для персонала: побелка и мебель – 400 000 рублей.

– деревянный станок для занятий балетом, зеркала, пилон, деревянные лавочки для отдыха в перерывах, музыкальный центр для современных танцев, фортепиано для озвучивания классического танца. Стол и стул для руководителя. В раздевалках индивидуальные шкафы для посетителей, лавочки, стулья для ожидающих родителей.

Станок и лавочки можно заказать в столярной мастерской. Обойдется дешевле, чем покупать в специализированном магазине. С материалами и работой – 400 000 рублей.

Закупка и монтаж зеркал с минимальными затратами – 90 000 рублей.

Пилон лучше купить с подиумом, он не требует дополнительного крепежа. По средним ценам – 60 000 рублей.

Музыкальный центр – 75 000 рублей. Лучше сразу купить качественную вещь, чем часто ремонтировать.

Фортепиано. Педагогу удобнее работать с детьми под аккомпанемент. Если рассчитывать на балетную специализацию, тогда недорогой инструмент выйдет порядка 20 000 рублей.

Индивидуальные шкафы для детей. Из расчета на одну группу, максимум 30 штук 80 000 рублей.

Мебель – стулья, стол, шкаф в помещение для персонала, а также люстры, розетки, зеркала в среднем 400 000.

Итог по цене: 3 907 000 рублей.

Ремонт можно делать постепенно. С минимальными затратами закупить оборудование, оно может быть и устаревшее, и бывшее в употреблении. Музыкальную технику также купить в комиссионном магазине. Главное – чтобы работала. Чтобы быстро открыть бизнес с нуля, необходимо привлекать инвесторов, но в таком случае большая часть длительное время будет уходить тем, кто оплачивал ремонт, и покупку оборудования.

Штат сотрудников и оплата

В начале деятельности зарплату персоналу придется платить из собственного кармана. Стоит задуматься, насколько выгодно . Может лучше договориться о почасовой оплате.

Желательно выбирать педагогов школы с универсальными направлениями, которые могут работать с любым контингентом. Это своеобразная страховка для начала деятельности, пока посетителей мало и работает реклама. Один-два педагога в студии вполне могут справиться с нагрузками. Нанимать сразу штат из 8 человек невыгодно и опасно для личных финансов. Надежды на быструю раскрутку могут не оправдаться, работники не будут ждать денег и разбегутся. В это время реклама принесет свои плоды, и начнут приходить люди, а педагогов по интересующему их направлению уже нет.

Вариантов два: либо несколько человек работают и получают почасовую оплату, либо двое преподавателей постоянно находятся в студии.

В первом случае в месяц на преподавателей придется выделить около 100 000 рублей, взяв за час работы 400 рублей. Хорошие преподаватели танцев дешевле не работают. Во втором – определить ставку 40 000 двоим. При этом сэкономить 20 000 рублей.

Нужен человек для уборки помещений. Хотя, на первых порах, при собственных финансовых вложениях на этом обычно экономят. Впоследствии, когда загруженность студии станет больше, имеет смысл договориться с соседними офисами о совместном найме уборщицы. Для начала этот пункт расходов будет составлять 10 000 рублей в месяц.

Вести учет, консультировать по должен свой человек – бухгалтер. Он же – главный бухгалтер. Нанимать новичка нежелательно, так как есть нюансы, в которых начинающие специалисты не разбираются и не смогут помочь. Необходим знающий человек, имеющий опыт раскрутки бизнеса с нуля. Зарплата у такого специалиста обойдется по средним меркам 60 000 рублей.

Итог по зарплатам: 110 000 рублей в месяц.

Государственная регистрация

Деятельность попадает под 85 – предоставление образовательных услуг, а точнее 85.41.2 – деятельность в сфере культуры и искусства. Для регистрации и оформления деятельности потребуется время и 5 000 рублей для уплаты госпошлины.

Налоговые и текущие коммунальные платежи

Единая схема налогообложения требует уплаты 6% от суммы . До тех пор, пока прибыли нет, выгоднее всего подавать нулевую отчетность.

Коммунальные платежи: эти траты начинаются сразу же, как только начался ремонт в помещении. В летнее время суммы будут маленькие, так как электричеством необходимо будет пользоваться только вечером. Обычно помещение под танцевальную студию выбирается с большими окнами, поэтому ремонт выгодно начинать весной: пока идут строительные работы, день увеличивается и становится светлее. Когда потребуется запускать посетителей, а сделать это лучше летом – можно существенно сэкономить на . По мере раскрутки прибыль становится больше. И к осени уже можно себе позволить включать свет на длительное время.

Использование воды также будет расходным. Учитывая количество детей, следует рассчитывать на большие суммы.

Обогрев помещения осенью, зимой и весной. Какое отопление поставить – решать предпринимателю.

Примерная сумма на воду, электричество и отопление – 100 000 рублей.

Внимание! Цены на электричество и воду для бизнес-объектов выше, чем для населения. Поэтому рекомендация начинать ремонт весной будет кстати.

Реклама

  • радио
  • телевидение
  • газеты и другие печатные издания
  • интернет
  • среди знакомых
  • реклама в транспорте, на стендах

Самыми эффективными средствами передачи информации являются реклама в транспорте, этим видом занимаются отдельные компании. Можно заказать макет формата А4 и разместить в автобусах, проходящих через район предполагаемой танцевальной студии.

В газете. Подача объявления крупным планом привлечет внимание потенциальных клиентов.

Радио слушают почти все водители такси, маршруток, домохозяйки. Имеет смысл заказать текст на 30 сек. Для начала будет достаточно.

Для успешного продвижения услуги выгодно иметь свой сайт в интернете. Создавать, наполнять и администрировать который будет наемный программист. Его зарплату можно оценить в 30 000 рублей.

Общегородская реклама на билборде стоит дорого, но работает эффективно. Позволить себе рекламироваться на городском уровне можно при хорошей репутации и окупаемости проекта.
Если район небольшой и все жители друг друга знают, то экономить на рекламе будет легче. Достаточно пустить слух о новом центре для детей и взрослых.

Итог по вложениям: 4 006 000 рублей.

Расчет оплаты для посетителей студии

Желательно предлагать посещение по абонементу. Почасовые занятия можно сделать дороже, стимулируя клиентов к покупке оптовых продуктов студии.

При полном планируемом рабочем графике количество детей в группах – 30 человек. Взрослых – 15 человек. Это идеальный вариант.

Для детей в утреннее время цена на абонемент дешевле, для школьников – дороже, для взрослых – предельно высокая.

Ориентируясь на среднюю стоимость уроков, абонемент для малышей на 12 занятий будет стоить 6 000 рублей. В группе 30 человек. Одна группа приносит в месяц 180 000. Ходит одна группа 3 раза в неделю. Если организовать 2 группы по 30 человек – то это уже 360 000 рублей. Это только дошкольники. Такую же сумму планируется получить от работы со школьниками.

Взрослые могут заниматься в группах, а могут индивидуально. Индивидуальные занятия оплачиваются по более высокому тарифу. будет составлять примерно 960 000 рублей. Учитывая постепенный набор посетителей, доход в первый месяц покрывает аренду, рекламу, налоги и оплату персонала. При нарастающем потоке клиентов можно увеличивать штат преподавателей, одновременно расширяя рекламу.

Снижение стоимости абонемента на первых порах позволит привлечь клиентов. Если рядом есть похожие заведения, такой маркетинговый ход направит желающих в студию, где цена дешевле.

Рентабельность бизнеса

При открытии бизнеса с нуля необходимо тщательно просчитывать цены на аренду недвижимости, ремонт, оборудование и оплату персонала.

Выше приведены средние расценки на рядовую танцевальную студию. Элитные заведения потребуют увеличения бюджета как минимум втрое. Цена услуг при этом возрастет. Не все родители смогут оплатить занятия, поэтому контингент посетителей будет ограниченным.

Для быстрого старта заведения необходима полная загрузка помещения и рабочего времени.
позволяет выйти на доходы уже на пятый месяц работы при условии наличия детей во всех группах по 30 человек.

Если ожидания не оправдываются и детей в группах на 50% меньше, окупить вложения возможно через 10 месяцев работы. При снижении цены на абонемент в два раза – через 2 года. На практике часто случается, когда первоначальный интерес потребителей услуг снижается и наступает период застоя. Чтобы предотвратить такой процесс, необходимо грамотно организовать работу персонала, прежде всего преподавателей. Используя методы привлечения и удерживания клиентов (конкурсы, соревнования, показательные выступления, съемку на видео с последующим привлечением прессы и телевидения), реально создать хорошую репутацию танцевальной студии.

Уровень преподавания танцев зависит от квалификации педагогов. Высококлассные специалисты, работающие с детьми, поднимают личностную самооценку, тем самым поддерживают желание приходить на занятия и платить за это деньги.

Личное общение с родителями детей создает атмосферу доверия и желания заниматься в данном месте.

Выступления и показ по телевидению также играют роль в желании заниматься танцами именно в данной студии.

На успешное развитие танцевальной студии как бизнеса оказывают влияние следующие факторы:

  • местоположение объекта
  • грамотный
  • форма организации занятий
  • уровень рекламы
  • квалификация педагогов

Рентабельность может снижаться в зависимости от внешних обстоятельств, таких как курс валют, цены на стройматериалы, недвижимость, изменения в законодательстве, личных обстоятельств. Доход от танцевальной студии после возвращения затраченных средств будет составлять примерно 350 000 рублей.

Таким образом, танцевальная студия считается достаточно при условии грамотного подхода к организации и правильного подбора высококвалифицированного персонала.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Соглашусь, в наше время достаточно много деток посещают различные танцевальные студии и поэтому этот бизнес однозначно будет прибыльным. Важно действительно все спланировать правильно и организовать, чтоб посещение студии было приятным и приносило удовольствие.

    Ответить


Описание проекта Идея Открытие школы-студии современных танцев в г. N для предоставления услуг в сфере обучения танцевальному мастерству и аэробике Целевая аудитория Желающие освоить современные танцевальные направления и поддерживать себя в отличной форме, а также дети от 7 лет Цель Обучение целевой аудитории современным танцевальным направлениям Окупаемость проекта, получение прибыли Модель реализации инвестиционно-проектной деятельности Разработка проекта «на зеленой лужайке» (с нуля) с последующим развитием и расширением бизнеса


Резюме Данный бизнес-план составлен с целью организации танцевальной школы в городе N, численность населения которого более 100 тыс. чел., где данный вид услуги еще недостаточно распространен. Залогом эффективности реализации проекта станут: низкая конкуренция в данном регионе, низкая стоимость предлагаемых услуг, активная застройка региона, а также высокое развитее транспортной инфраструктуры. Школа будет оказывать услуги в области потребностей посетителей в здоровом и активном образе жизни, в хорошей физической форме и в отличном настроении. Наша танцевальная школа будет выгодно отличаться от существующих конкурентов демократическими ценами в совокупности с предложением танцевальных направлений, слабо представленных у других студий в данном регионе. В бизнес-плане показана высокая эффективность открытия такой танцевальной школы. Инвестиционная привлекательность данного проекта для инвесторов прежде всего состоит в достаточно небольшом сроке окупаемости проекта, что говорит о его надежности, а также в высокой рентабельности. Кроме того, реализация проекта позволит решить некоторые социальные вопросы: физическое здоровье нации, занятость детей.


Государственная регистрация Регистрация ИП Иванов И.И. занимает 1 неделю и стоит 800 рублей (стоимость гос. пошлины), также надо заверить документы у нотариуса. Необходимые для работы документы: свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о гос. регистрации физ. лица; извещения страхователю из внебюджетных фондов; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Печать (регистрация в Реестре печатей не обязательна)


Выбор организационно-правовой формы Основные характеристика ИП как организационно-правовой формы: Регистрируется только на одного человека; Регистрация производится по месту жительства; Наименьшие финансовые и временные затраты на регистрацию; Не требуется устав, уставный капитал, расчетный счет и печать не обязательны; Административная ответственность: ИП приравнен к должностному лицу и максимальный штраф рублей; ИП платит фиксированный платеж в пенсионный фонд. (В 2010 году рубля, независимо от дохода); ИП может распоряжаться средствами на расчетном счету как угодно; ИП нельзя продать или переоформить; ИП относительно просто ликвидируется; ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом даже после закрытия.


Описание услуги Танцевальная студия ставит перед собой цели удовлетворения как можно большего числа потребителей. Одни клиенты приходят, чтобы «размяться», другие - улучшить фигуру и физическое состояние организма, научиться красиво танцевать. В соответствии с потребностями посетителей, было принято решение о создании 3 секций: 1. Силовые уроки Fitness ball - силовая тренировка с использованием гимнастических мячей, способствующая развитие мышц всего тела - 55 мин. Body sculpt – комплексная силовая тренировка, воздействующая на все группы мышц, благодаря разнообразию методических приемов. Прекрасная возможность продуктивно потренироваться в короткий промежуток времени - 55 мин. 2. Стабилизирующие уроки Pilates – специфический комплекс силовых упражнений, направленный на устранение мышечного дисбаланса, развития осанки, гибкости, ловкости – 55 мин. Hatha Yoga – система упражнений на растягивание, дыхание и расслабление. Способствует стабилизации и улучшению физического и духовного здоровья - 55 мин. Streching - система упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц – 55 мин. 3. Танцевальные уроки Dance Mix – урок включает в себя различные танцевальные стили: латина, R&B, house. Вы сможете уверенно чувствовать себя на любом танцполе. Высокая интенсивность, сложная хореография - 55 мин. Latino Club – сложная латиноамериканская хореография с элементами современной аэробики - 55 мин. Break-Dance – сила и ловкость, чувство ритма и четкая координация, немыслимые прыжки и множество стилей, которые могут любого человека, вне зависимости от возраста, роста и веса, сделать уверенным в себе, пластичным и красивым – 55 мин. Hip-Hop – динамичная смесь таких течений как Break-Dance и волнообразные движения тела, силовые элементы, мягкие прыжки и повороты – 55 мин. Go-Go – очень эксцентричный танец с элементами разных танцевальных стилей, импровизация под зажигательную клубную музыку – 55 мин.


Конкуренты Муниципальные учреждения дополнительного образования Стоимость при 2 занятиях в неделю 700 руб./мес.; при 3 занятиях в неделю 1000 руб./мес. Студия «DanceMix» Стоимость абонемента на 4 занятия 1560 руб.; 6 занятий 2290 руб.; 8 занятий 2990 руб.


Анализ сильных и слабых сторон Наш проект Студия «Dancemix»Муниципальные учреждения доп. образования Сильные стороны высококвалифицированный персонал (2 преподавателя) демократические цены удобство территориального расположения студии предложение слабо представленных в регионе танцевальных направлений зал хорошо оборудован большое поле для реализации маркетинговых ходов (первое бесплатное занятие, «приведи друга» и пр.) предоставление абонемента предоставляет возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию наличие курсов как для детей, так и для взрослых высококвалифицированный персонал (6 преподавателей) большое количество представленных танцевальных направлений удобство территориального расположения студии в студии 2 зала – проводится больше занятий залы хорошо оборудованы известность студии, наличие постоянных клиентов предоставление абонемента предоставляет возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию высококвалифицированный персонал низкие цены большое количество представленных танцевальных направлений низкие з/п сотрудников возможность выступлений на отчетных концертах, вечерах в доме культуры и пр. Слабые стороны высокая з/п квалифицированных сотрудников в студии только 1 зал неизвестность бренда наличие конкуренции на рынке, угроза входа на рынок новых игроков покрытие первоначальных вложений возможно только за счет кредита студия не устраивает отчетных концертов более высокие цены большие расходы на оплату труда персонала (высокая з/п + больший преподавательский состав) и аренду помещения отсутствие детских групп студия не устраивает отчетных концертов подавляющее большинство курсов рассчитано на детей при оплате определенного курса возможность только его посещения по определенному расписанию недостаточно хорошо оборудованные залы, недостаток необходимого для тренировок оборудования


Ценовая политика Ценовая политика нашей танцевальной школы сформирована с учетом наличия конкурентов на местном рынке и объема планируемых издержек. Учитывая, что муниципальные учреждения дополнительного образования не влияют на ценовую политику нашей студии, т.к. политика школ ориентирована на разные ценовые сегменты, а также на разные возрастные группы, то нашем единственным конкурентом является студия «Dancemix», разовое занятие в которой стоит 420 руб., абонемент на 8 занятий – руб. Чтобы завоевать свой сегмент рынка и уменьшить шансы конкурентов на проникновение на данный рынок, было принято решение установить цены ниже конкурентных. Таким образом, стоимость 1 посещения руб., абонемент на 8 занятий – руб. Также с целью удержания клиентов возможно введение гибкой системы скидок, подарочных карт на бесплатные занятия и пр.


Расходная часть проекта Огромных вложений данный вид малого бизнеса не требует. Основные расходы приходятся на аренду помещения и заработную плату сотрудникам, можно выделить (единовременные) расходы на ремонт и рекламу студии. Не стоит упускать из внимания также проценты по банковскому кредиту. В таблицах приведены подробные перечни расходов пред инвестиционного периода и первого года реализации проекта.


Аренда помещения, основное оборудование, поставщики. 1. Аренда помещения. Характеристики помещения: Общая площадь 86 м 2 Высота потолков – 2,7 м Стоимость аренды – руб./мес. Помещение находится в кирпичном 3-х этажном здании в достаточно новом районе города, территориально в 7 мин. ходьбы от железнодорожной станции, рядом с общеобразовательной школой и торговым центром. Существует возможность заключения договора аренды сроком на 5 лет с фиксированной ежемесячной оплатой. 2. Оборудование. Для занятия аэробикой потребуется: Для поставки оборудования была выбрана компания ООО «Delta-Fitness», предоставляющая качественное оборудование от компаний-лидеров мировой фитнес индустрии в сочетании с гибкой ценовой политикой, работающая на рынке уже более 5 лет и имеющая репутацию надежного поставщика. Срок поставки – 2 недели со склада в Москве. В качестве альтернативных поставщиков оборудования были рассмотрены компании ТД «Альтернатива» и «Славянская сила», недостатками данных компаний были высокие цены на оборудование и репутация ненадежных поставщиков. В оборудование зала также включена аудио-аппаратура: Наименование КоличествоСтоимость 1 ед., руб.Общая стоимость, руб. Степ-платформы Гимн. мячи Гантели Кольца Маты Итого Наименование Стоимость, руб. Samsung MM-C530D7 900


Ремонт помещения Наименование работ Цена за м 2 /м 3 /п.м./шт., руб.Общая стоимость*, руб. Демонтаж досчатых полов с лагами Утепление пола керамзитом Укладка паркетной доски Установка плинтуса деревянного Циклевка паркета паркетошлифовочной машиной Облицовка потолка пенопластовой плиткой Монтаж пластиковых окон (4 окна)20 % от стоимости окон Монтаж пластиковых подоконников Штукатурка стен Покраска стен Установка зеркального покрытия стен Установка звукоизоляции (в зале 60 м 2) Установка дверной коробки (всего 4 двери) Установка дверного полотна (3 двери в помещении) Установка дверного полотна (входная дверь) Комплексная диагностика электропроводки Монтаж выключателей (6 шт.) Устройство встроенных точечных светильников (15 шт.) Монтаж розеток (8 шт.) Прочие неучтенные работы Итого *приведена совокупная стоимость материалов и работы


Офисная мебель, техника Офисные расходы Наименование КоличествоСтоимость, руб. Диван Кресло (мягкое) Журнальный стол Кресло для приемных Офисное кресло Стол (стойка угловая) Вешалка Стулья в раздевалке Шкаф для раздевалок (4 секции) Аксессуары Итого офисная мебель Компьютер и комплектующие Телефон (PANASONIC KX-TS2352RUB)1662 МФУ (HP OfficeJet 4500 AiO) Прочее неучтенное оборудование Итого офисная техника ИТОГО Наименование Стоимость, руб./мес. Канцелярские расходы По договору аренды тарифы ЖКХ (с учетом НДС) оплачивает арендодатель Интернет 980 Итого 2 980


Численность сотрудников и заработная плата Сотрудники: 2 администратора, уборщица – штатные сотрудники; 2 преподавателя – внештатные сотрудники, договор подряда (з/п равна 20% от выручки за проведенные уроки). Т.к. наша студия работает с 10:00 до 22:00 в будние и с 12:00 до 17:00 в выходные дни, то администраторы будут работать по графику 2/2, а преподаватели – посменно, причем их работа будет организована таким образом, чтобы соблюдалось трудовое законодательство (40- часовая рабочая неделя). В свободные часы (отсутствие занятий в расписании) возможны индивидуальные занятия, а также постановка свадебного танца. В целом, ежемесячные затраты на оплату труда будут составлять: Сотрудник Кол-во человекз/п, руб. Преподаватель Администратор Уборщица Месячный фонд (без учета страх. взносов)84 440


Затраты на рекламу Перед открытием школы танцев следует провести тщательно спланированную маркетинговую компанию. Было выделено 3 основных направления: 1. Создание сайта. 2. Разработка и печать листовок, объявлений. Рассматривается возможность заключения договора с почтой России, согласно которому в течение первых двух месяцев работы студии почтальоны вместе с корреспонденцией будут помещать в почтовые ящики рекламу наших услуг. 3. Заключение договоров с магазинами о проведении совместной акции: при покупке отдельного товара предоставляется возможность бесплатного посещения танцевальной школы. Таким образом, предварительный объем затрат на рекламу составит: Наименование Стоимость, руб. Создание сайта Разработка, печать и распространение рекламных листовок и объявлений


Наименование Описание Стоимость одной единицы, руб. Количество единиц Общая сумма расхода, руб. Регистрация юр. лица Подготовка документов и оплата гос. пошлины Аренда помещения 86 м 2 с электрификацией, телефонизацией, туалетной комнатой Ремонт помещения Косметический ремонт холла, ремонт зала (паркет, зеркала на стенах, освещение) Офисная мебель и техника Компьютер, телефон, МФУ, диван, кресло, стулья, стойка, вешалки и пр Офисные расходы Канцелярия и интернет Оборудование зала Аудио-аппаратура, фитнес- оборудование (по 20: гантели, степ-платформы, гимнастические мячи, кольца, маты) Заработная плата 2 администратора, 2 преподавателя, уборщица Страховые взносы по з/п штатных сотрудников 34 % от заработной платы Страховые взносы по з/п внештатных сотрудников 31,1 % от заработной платы Налог с дохода 6 % с дохода Маркетинговые мероприятия (реклама) Создание сайта, распространение рекламных листовок, объявлений Кредитный процент банка 17 % годовых 1 Непредвиденные расходы 5 % от стоимости проекта Итого


Доходная часть проекта Доходная часть проекта рассчитывается усреднено, исходя из среднего количества обучающихся в группах – 10 человек, а также предположения, что клиенты приобретают абонементы на 8 занятий. Такие абонементы предоставляют право посещения любых занятий в студии в соответствии с расписанием и действуют в течение 30 дней. Исходя из нижеприведенных расчетов, годовой доход танцевальной студии составит руб.


Организация сбыта Основную массу потребителей нашей танцевальной школы будут составлять женщины от 18 до 40 лет, студентки и «офисные» сотрудницы. Учитывая преимущественно дневной характер занятости данной группы населения, большая часть занятий будет проходить вечером в будние дни и днем в выходные. Планируемая заполняемость групп: 6 – 10 человек. Дневные часы предлагается заполнять индивидуальными занятиями, приносящими предположительно 5 – 7 % всего оборота. Таким образом, занятия в будние дни будут организованы в 2 смены: 1. Утренняя (10:00 – 13:00) С утра ходить на наши занятия есть возможность у школьников, обучающихся во вторую смену и домохозяек. Для школьников, обучающихся в первую смену, также поставлены занятия в 15: Вечерняя (17:00 – 22:00) С 17:00 мы ждем клиентов, имеющих возможность посещать занятия только после работы (учебы).


Расписание занятий Время ПонедельникВторник СредаЧетверг ПятницаСуббота Воскресенье 10:00 – 10:55 11:00 – 11:55 12:00 – 12:55 StrechingBody Sculpt 13:00 – 13:55PilatesBody Sculpt PilatesBody SculptClub LatinoGo-Go 14:00 – 14:55 Break-Dance (детская группа) Хатха-Йога Хип-Хоп (детская группа) Хатха-ЙогаPilates Хатха-Йога 15:00 – 15:55 Хип-Хоп (детская группа) Break-Dance (детская группа) 16:00 – 16:55 17:00 – 17:55 18:00 – 18:55 19:00 – 19:55Fitness ballPilatesFitness ball Хатха-ЙогаFitness ball 20:00 – 20:55StrechingGo-GoStreching Body SculptPilates 21:00 – 21:55 Club LatinoBreak-Dance Club Latino Dance-mixGo-Go


Стоимость оказания услуги Стоимость 1 занятия 380 руб. Стоимость 1 занятия в детской группе 350 руб. Стоимость абонемента* на 4 занятия руб. Стоимость абонемента на 6 занятий руб. Стоимость абонемента на 8 занятий руб. Индивидуальные занятия с тренером 850 руб./час Постановка свадебного танца руб./час *абонемент предоставляет право посещения любых занятий в студии и действует в течение 30 дней Расчет дохода день неделикол-во занятий кол-во чел. в группе общее кол-во человек Выручка за одно занятие Выручка за день понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Выручка за неделю Выручка за месяц Выручка за год


Отражение притока и оттока денежных средств – – – – Притоки 1.1.Доход Итого Оттоки Инвестиционные вложения Доп. Капитал Текущие расходы Расходы на амортизацию Налоги Итого, Чистый результат,


Отражение притока и оттока денежных средств при кредитовании (руб.) – – – – Притоки 1.1.Доход Итого Оттоки Инвестиционные вложения Доп. Капитал Текущие расходы Расходы на амортизацию Налоги Возвращение кредита,000 Возвращение % по кредиту,100 Итого, Чистый результат,


Анализ финансовой эффективности проекта Показатель Без кредитаС кредитом NPV ,877 IRR202,53%136,38% DPP7 месяцев 8 месяцев PI1,417861,305138


Качественный анализ рисков Вид риска Причины возникновения Описание ущерба Разработка мер по борьбе с риском Маркетинговые риски Неверный прогноз спроса на услуги танцевальной школы Уменьшение выручки Более точное определение потребностей потенциальных клиентов. Разработка мероприятий по удержанию и развитию клиентской базы. Сдельная з/п преподавателей – при уменьшении доходности проекта, уменьшаются расходы на оплату труда. Финансовые риски Следствие реализации маркетинговых рисков, изменения в договорах аренды, подряда на ремонт помещения, поставки оборудования и пр. Уменьшение прибыли по причине уменьшения доходов и/или увеличения расходов, риск невозвращения банковского кредита Реализация мер по борьбе с маркетинговыми рисками. Добавление в договоры пунктов об изменении стоимости услуг или времени поставки оборудования с точным указанием максимального % превышения первоначальных ставок. Применение УСН предполагает применение налоговых ставок 6% с дохода или 10% с (доходы - расходы) Организационно-правовые риски Сложности с оформлением организационно-правовой формы и ведением документооборота Увеличение срока государственной регистрации, дополнительные затраты, возможный отказ от ведения предпринимательской деятельности. Выбранная организационно- правовая форма – Индивидуальный Предприниматель, предполагает наиболее простой способ государственной регистрации, т.е. наименьшие денежные и временные затраты. Социальные риски Некачественное предоставление заявленных услуг; частая смена преподавательского состава Снижение спроса на услуги студии Набор высококвалифицированного персонала с предоставлением высокой з/п, мотивация преподавателей школы путем установления сдельной з/п. Проведение анкетирования клиентов на тему «что бы Вы хотели увидеть в нашей школе?», учет их пожеланий. Форс-мажор Пожары, стихийные бедствия, погодные катаклизмы и пр. Приостановление деятельности школы на неопределенный срок Страхование


Количественный анализ рисков Фактор риска% изменение фактора рискаNPV нов. % изменение NPV Эластичностьрейтинг Уменьшение количества клиентов (7 человек в группе) 12,5427,852,2281 Уменьшение стоимости абонемента (стоимость 8 занятий руб.) 4,439,282,2312 Увеличение текущих расходов (рост з/п преподавателей на 5%) 19,5621,541,1083 Увеличение расходов на рекламу (проведение доп. мероприятий – руб.) 14,510,300,0214 NPV наиболее чувствителен к изменению количества потребителей и стоимости абонемента. Таким образом, показана высокая эффективность предлагаемого проекта, что определяется значениями показателей чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и сравнительно небольшим сроком окупаемости. К тому же выявленное сальдо потока денежных средств нарастающим итогом говорит о возможности приобретения арендуемого здания в собственность, что значительно увеличит конкурентные преимущества моей школы.