Театральный дресс-код: пережиток прошлого или реалии жизни? Что все же одеть в театр? Как же правильно одеваться в театр женщине.

Сколько себя помню в роли стилиста, всегда в топе среди вопросов от Клиенток было: "Татьяна, а посоветуйте, пожалуйста, что надеть на выпускной к ребёнку? А на выставку или в театр?"

Что ж, давайте разбираться. Задавая такой (с первого взгляда безобидный) вопрос, Клиент хочет получить ёмкий ответ, ожидая, что я предложу ему готовый комплект одежды, который подойдёт для того или иного случая. Но, увы, всё не так просто.

Гардероб на все случаи жизни

Не существует такой «фешн-хрестоматии», в которой прописаны «луки на все случаи жизни». Даже, если на секундочку представить, что такая книга существует, то она подразумевала бы наличие СПЕЦИАЛЬНОЙ одежды для отдельных жизненных ситуаций, которых слишком много, чтобы иметь отдельную квартиру для такого гардероба:-)))

Я не фанат переполненных одеждой гардеробов. Я за разумное инвестирование в одежду. В Школе Шопинга я учу женщин составлять идеальный (капсульный) гардероб , вещи в котором сочетаются между собой и идеально подходят друг к другу.

Нет, это не пресловутые синие джинсы, чёрный пиджак и маленькое чёрное платье. Идеальный КАПСУЛЬНЫЙ гардероб — это качественный конструктор с разноцветными деталями, освоив который потребность вопроса, заданного выше, отпадает сама собой.

В таком гардеробе все вещи цветные, аксессуары современные, одежда базовая и немного вещей в разных стилях, сбалансированная пропорция стилей и цвета позволяет сочетать вещи на 100% между собой. Такой гардероб подойдёт на ВСЕ случаи жизни. В нем МАЛО вещей, но МНОГО комплектов.

Увы, пока что у большинства девушек дела обстоят ровно наоборот. МНОГО диковинных вещичек, купленных для СПЕЦИАЛЬНОГО случая и надетых раз или два, а то и вовсе - никогда.

Из таких вещей комплекты составить не получается. Чтобы создать правильный гардероб в своём шкафу - нужно учиться . И одевать себя, тратить деньги на одежду, выбирать и сочетать вещи тоже нужно уметь, как и готовить или водить машину.

Сегодня я отвечу на ваши многочисленные вопросы и всё-таки немного покажу, как одеться для определённого случая. Но это будут лишь примеры, основа которых - хороший капсульный гардероб. Давайте ненадолго представим себя обладательницами идеальной капсулы и потренируемся на примере этих девушек.

ПРОГУЛКА В ПАРКЕ

Сочетание джинсы+футболка порядком поднадоело? Дайте шанс платьям, юбкам и шортам, не нужно придерживать их для особого случая. А ставку делайте на .



ТЕАТР

Времена, когда в театр было принято носить вечернее платье, давно прошли. Юбка длины миди или длинный жилет могут смотреться вполне празднично, если дополнить их, опять же, правильными аксессуарами.





ВЫСТАВКА, МУЗЕЙ

А что, туда тоже нужно как-то специально одеваться?:) Экспериментируй на основе современной базовой одежды!






ВЫПУСКНОЙ РЕБЁНКА

Вечернее платье надевать вовсе необязательно, а вот широкие брюки или юбка, дополненные современными аксессуарами, превратят вас в самую стильную маму.


ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

Собираясь на детскую площадку, слишком велик соблазн облачиться в спортивный костюмчик. А что, удобно же. Да, удобно, но слишком скучно.



РЕСТОРАН

Собираетесь в ресторан на романтическое свидание или встречу с одноклассниками? Попробуйте базовое платье без активного принта или декора. Его можно сочетать с множеством аксессуаров и другой одеждой. Уверяю, вы наденете его еще не раз, и каждый раз оно может смотреться по-новому. Брючные образы тоже отлично подойдут. И помните - аксессуары наше всё!



ДЕЛОВАЯ ВСТРЕЧА

Стильный офисный дресс-код - это не чёрные брюки и белая блузка «в облипочку». Оставьте её официанткам. Если мы говорим о современной

Куда бы ни собиралась женщина, будь то поход в кино или по магазинам, она примеряет на себя тысячу нарядов, пробует различные варианты причесок. Но не всегда ее туалет бывает к месту.

Не только взрослые женщины посещают театры, среди юных девушек тоже встречаются любители. Прежде чем посетить очередной спектакль, важно правильно подобрать одежду, чтобы не переусердствовать с вызывающими нарядами и не слиться с «серой» толпой.

Одежда, обувь и аксессуары для похода в театр

Цветовая гамма и правила подбора театрального платья

В театр принято одевать платье. Джинсы, короткие юбки или строгие костюмы не подойдут для такого вечера – они будут абсолютно не к месту. Длина платья может варьироваться от стопы до середины колена. Можно надеть платье выше колена, но не более чем на 5 см. Более короткие платья в театре смотрятся дешево и вульгарно, а театр не место для разврата. Цветовая гамма определяется на ваш выбор. Это может быть черное платье, синее или даже красное. Платье может украшать вырез или декольте. Важно, что на такого рода развлечения, как театр, совмещать разрез и декольте не следует. Если платье с вырезом, то следите за его длиной, не следует оголять бедра. Платья с декольте выбирайте аккуратно. Вырез не должен оголять вашу грудь полностью, лишь слегка. Эффектно на женщинах в вечерних нарядах смотрятся платья с вырезом на спине. Такого рода вырез не должен оголять спину полностью – лишь верхнюю часть, до бюстгальтера.

Чулки, обувь и сумочка

В зависимости от цвета платья подберите капроновые чулки. Да, да, именно чулки. Чулки не будут выделяться сзади на вашем платье, как колготки. Откажитесь от чулок в сетку. Под платье обязательно наденьте обувь на каблуке. Высоту каблука подбирайте по своему опыту: будь это низкий широкий каблук или тонкая «шпилька». Это могут быть как туфли, так и сапоги (в зависимости от сезона). Подберите к своему наряду правильную сумочку. Не берите в театр большие модные сумки-баулы. Такой объем сумки в театре вам не понадобится. Достаточно будет взять маленький клатч, который носят либо подмышкой, либо в руках. Сумка должна подходить по цвету к обуви.

Бижутерия

Чтобы платье приобрело законченный внешний вид, добавьте комплект бижутерии. Это могут быть бусы или цепочки с кулонами, в зависимости от модели платья. Шикарно смотрится браслет на руке, если рукав у платья 190. Законченность образу придадут серьги.

Плавно отодвигаясь от наряда, мы подошли к не менее важному этапу – вечернему макияжу. Запомните, вы идете не в кино или на дискотеку, а в театр, поэтому от своих любимых блесток и красных ресниц вам придется отказаться.

Вечерний макияж в данном случае, должен быть сдержанным, но отнюдь не минимальным. Нанесите одинаковый тон на лицо и область шеи с помощью тонального крема и пудры. Румянами немного выделите скулы, и аккуратно разотрите. Глаза подведите карандашом. В зависимости от цвета глаз, нанесите тени. Любому цвету глаз подходят коричневые и бежевые тени, поэтому можно воспользоваться стандартными цветами. Нанесите более светлый тон на внутренние уголки глаз, а на край века нанесите темные тон такого же цвета. Растушите кисточкой, и у вас получиться плавное перетекание цвета. Нижнее веко можно оставить без изменения или подвести тенями, которые наносили на край верхнего века. Аккуратно нанесите тушь на ресницы верхнего и нижнего века. Такие глаза не останутся незамеченными.

Помаду для губ подберите на 2 тона темнее, чем ваш естественный цвет губ. Обязательно воспользуйтесь карандашом для губ. В этом случае помада дольше сохранится на губах, и они будут иметь красивые ровные линии. Вечерний макияж можно разнообразить сияющей перламутровой пудрой. Нанесите ее на область шеи и рук, но главное - не переусердствуйте.

Завершаем образ театральной прической

После макияжа приведите в порядок волосы. Они должны быть заранее вымыты. Начесанные и слишком объемные прически для похода в театр не годятся. Излюбленные хвосты и косы тоже под запретом. Длинные и средние волосы можно собрать в гладкий пучок и заколоть шпильками. Также можно распустить волосы. Сделать их идеально ровными или волнистыми. Красиво смотрятся волосы, поднятые наверх. Эту прическу можно сделать привлекательнее, достаточно лишь спустить несколько прядей. Если ваше платье имеет красивое декольте, то именно такая прическа вам подойдет. Девушкам с короткой прической, волосы приглаживать не стоит. Эффектно будут смотреться в волосах сияющие невидимки. Заколки, в виде бабочек или бантиков будут портить ваш внешний вид.

Не забудьте обратить внимание на свои ногти. Они должны иметь ухоженный вид, и покрыты лаком. Беспроигрышный вариант маникюра – это «френч».

Теперь ваш образ завершен. Смело надевайте платье, туфли, не забудьте и про сумочку. Посмотрите в зеркало – отражение в нем заставит вас улыбнуться и восхитится самой себе.

Девушка, отправляющаяся в театр, должна чувствовать себя знаменитостью, идущей по красной ковровой дорожке.

– это место, в котором можно отдохнуть, насладиться великолепной игрой актером, прекрасной постановкой исторических и современных произведений. При этом не стоит забывать о правилах, касающихся одежды и внешнего вида. Поэтому тема статьи на сайте Штучка.ру сегодня будет: что надеть в театр мужчине.

Как одеться в театр мужчине

Здесь важно отметить, что наряд будет зависеть от вида театра . Так, например, на спектакль в местный драматический театр допустимо прийти в деловом костюме неяркого цвета классического покроя. Это очень удобно, когда мероприятие состоится после работы, а времени на то, чтобы заехать домой и переодеться — просто нет. А вот посещать оперу или балет стоит только в вечернем наряде. Также немаловажную роль играет место, на которое куплены билеты. Если это первое место в ложе или партере, то даже в драматический театр лучше надеть смокинг.

Что же касается , то от них лучше отказаться — даже если они классического покроя темно-синего или черного цвета. Нет, тебя пропустят в них и не выгонят из театра. Но такой наряд многие зрители и актеры могут посчитать проявлением неуважения по отношению к ним. Поэтому лучше отказаться от джинсов и надеть костюм, если стоит вопрос, что одеть в театр мужчине.


Единственным исключением является уличный театр, который может проходить на площади или в парке без специальной сцены и посадочных мест. Для такого мероприятия допустимо прийти в джинсах, свитере или пиджаке, надетом поверх водолазки, а не рубашки. Цвет наряда при этом должен быть темного, спокойного цвета без ярких принтов и прочих узоров. Вообще, что касается цвета одежды для такого мероприятия, то он ни в коем случае не должен быть вызывающим. Во-первых, в таком месте не принято привлекать к себе лишнее внимание не только при помощи одежды, но и запаха (резкий одеколон), прически, а во-вторых, здесь не подиум для демонстрации нарядов, а храм культуры.

А теперь поговорим подробнее о фасоне, цвете одежды и аксессуарах предназначенных для похода в театр.

В чем пойти в театр мужчине

Если речь идет о премьере , независимо от вида театра и от места в зрительном зале, то идеальным вариантом будет однобортный либо двубортный смокинг классического покроя с атласными либо шелковыми лацканами в рубчик, пуговицы которого должны быть отделаны такой же тканью, что и лацканы. Что касается цвета, то он необязательно должен быть черного цвета, глубокий темно-синий смотрится не менее нарядно, представительно и благородно. Смокинг подразумевает комплект из пиджака, брюк, пояса либо жилетки. Поэтому брюки должны соответствовать пиджаку: быть из той же ткани и иметь по боковым внешним швам лампасы из материала аналогичного лацканам. Их в театр носить мужчине с ремнем не следует, поскольку они должны держаться либо на незаметных подтяжках, либо за счет пояса. Если твой выбор пал на смокинг с шалевыми лацканами, то под него следует надеть пояс-кушак, если с заострёнными лацканами, то нужен жилет. Что касается рубашки, то она должна быть обязательно белой с одинарными манжетами, застегнутыми на запонки и желательно воротником стоечкой с отгибающимися уголками. Обувь должна быть лакированной, но и гладкие черные туфли, например, оксфорды, броги, также допустимы. Идеальным вариантом для смокинга считается завязанная самостоятельно бабочка, однако и в тон подобранный галстук также допустим.




А теперь разберем, в чем идти в театр мужчине на будничное представление . В данном случае не обязательно быть в праздничном вечернем наряде. Главное выглядеть элегантно, чисто и аккуратно. Можно надеть просто рубашку, которая должна быть однотонной, с брюками и туфлями. Добавить торжественную, но при этом сдержанную нотку поможет шейный платок либо интересный галстук. Если выбор пал на костюм, то он должен быть темного цвета однотонный или в еле заметный рисунок (клетка, полоска). В идеале темно-синего либо графитового цвета, но, если он будет темно зеленного либо бордового цвета тоже допустимо. Главное, чтобы он не был одинакового цвета с нарядом спутницы. Под лучше всего надеть сорочку светлого цвет без рисунка, которую можно украсить темным однотонным галстуком.


Что надеть в театр мужчине, если на спектакль приглашена в основном творческая, современная молодежь ? При подборе наряда для такого мероприятия можно позволить себе надеть джинсы темного цвета с рубашкой и пиджаком. Уместным вариантом будут и брюки с водолазкой и пиджаком или без него. А также брюки с френчем и рубашкой. Не менее интересно прозвучат брюки с оксфордами, сшитыми из разных оттенков кожи, светлая рубашечка и темный шейный платок. Можно надеть брюки со свитером, который должен быть не яркого цвета без рисунка тонкой либо средней вязки. Если у тебя нет уверенности в вышеперечисленных нарядах, то лучше остановить свой выбор на темном костюме классического покроя, который позволит тебе чувствовать себя достойно, комфортно и просто наслаждаться представлением, советует сайт.

Теперь ты имеешь представление о том, в чем ходят в театр мужчины. И не забывай, что твой наряд, во-первых, должен быть комфортным, элегантным, аккуратным. А, во-вторых, он не должен оскорблять чувства зрителей, сидящих рядом, и актеров, своими кричащими красками, вызывающими аксессуарами и нелепыми формами.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-141709-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-141709-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Театр – это место, куда приходят насладиться завораживающей атмосферой и игрой актеров. Для большинства людей поход в театр сродни праздничному событию. Но нужно помнить о ряде правил, особенно касающихся одежды, поведения и внешнего вида.

Правила театрального этикета

Основные правила поведения в театра известны многим. Всегда приезжайте хотя бы за 20 минут до начала, чтобы успеть оставить верхнюю одежду в гардеробе и занять места. Если вы опоздали, и третий звонок уже прозвенел, вам придется пройти в верхний ярус. Свои места вы сможете занять только после антракта.

Не забывайте о других зрителях. Они так же, как и вы, хотят получить удовольствие от спектакля. Не стоит выливать на себя много парфюма и использовать резкие запахи, или делать высокие прически, которые будут заслонять обзор. Обязательно отключите сотовые телефоны, чтобы ненамеренный звонок не помешал ни другим зрителям, ни артистам. Не следует проносить в зал еду, напитки, пакеты или большие сумки. И, конечно же, нужно соблюдать тишину. Кроме того, поход в театр подразумевает следование определенному дресс-коду.

Как одеться в театр женщине?

Нужно помнить, что требования к внешнему виду для вечернего спектакля выше, чем для дневного.

Так, на дневное представление женщина может надеть коктейльное платье, юбку или брюки с блузкой, стильный комбинезон. Допускается надеть недорогую и в меру смелую бижутерию. Этими же рекомендациями можно руководствоваться, если вы идете в небольшой местный театр.

Если же вы с билетами в Большой театр на руках, да еще и идете на вечернее представление, то дресс-код будет более строгим. Здесь стоит выбирать вечерние платья темных благородных цветов. Можно надеть костюм, но с юбкой. Украшения должны быть скромными и в небольшом количестве, но выглядеть более дорого (деревянные бусы будут не уместны). Сумочка для похода в театр должна быть маленькой, а выбирая обувь, отдайте предпочтение туфлям на каблуке.

Что надеть в театр мужчине?

Мужчина также должен выглядеть элегантно. Днем он может ограничиться брюками с рубашкой. Вечером это должен быть костюм или смокинг темного цвета (черный, темно-серый или темно-синий), желательно однотонный, но может присутствовать незаметная клетка или полоска. Рубашка обязательно светлая, галстук – одноцветный. Вместо галстука можно надеть бабочку. Обувь – классические мужские туфли.

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская