Картины для интерьера арт деко. Дизайн в стиле арт-деко

Арт Деко не избежал влияния ещё одного важного явления в искусстве ХХ века - абстракционизма. Новации абстракционизма связывают в основном с заслугами Василия Кандинского, который жил и работал в Мюнхене с 1896 по 1914 год. Постепенно удаляя сюжет из своих картин, художник добился того, что они приобрели вид полной абстракции.

Это также творчество Казимира Малевича, который явился основателем супрематизма, упростивший изображение до наложения одного белого квадрата на другой. Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада. Конструктивизм базировался на убеждении, что искусство должно было служить социальным целям и что оно являлось отражением скорее личного, чем общественного опыта. Художники конструктивисты создавали работы, напоминавшие детали механизмов, составленные из геометрических форм и оказали влияние на графику Арт Деко.

Развивавшиеся в то время новации не могли не оказать влияние на сам стиль Арт Деко, который явился результатом смешения с ними. В художественном смысле также заметное влияние на Арт Деко оказал кубизм, особенно его способ расчленения предметов и анализа их геометрических составляющих. Кубистское видение предметов появляется в работах Пабло Пикассо и Жоржа Брака примерно в 1908-1909 годах. Глубокое влияние на Арт Деко оказала манера обращения кубистов с плоскостями и их техника использования цвета.

Талантливый живописец и скульптор, итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко. Он изображал живые, преимущественно женские формы, намеренно растягивая пропорции тела и черты лица, что явилось прообразом элегантной стилизации, свойственной Арт Деко.

Ставший на многие годы законодателем мод знаменитый парижский кутюрье Поль Пуаре сделал многое для пропаганды экзотического и красочного стиля Арт Деко, начало которому было положено “Русскими сезонами”. Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины. П. Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет, и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным. Это было первое, еще робкое по сравнению с тем, что произойдет после первой мировой войны, но уже явное ее освобождение. Одев прямые и свободные платья-туники, с ярким декоративным рисунком, женщина и в поведении стала более прямой и естественной, менее жеманной и вычурной. В открывшемся в 1911 году всем известном отелье “Мартин”, в котором работали совсем необученные молодые девушки, создававшие рисунки для тканей, мебели и обоев. Такой необычный метод дал рождение произведениям, полным свежести и живости восприятия, а недостаток технических знаний компенсировался хорошо обученными мастерами, переводившими сделанные девушками рисунки на ткани, лишь слегка подправляя их. Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами. Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко.

В живописи, среди картин межвоенного периода чистый стиль Арт Деко выделить очень трудно. Большинство художников использовали технику, заимствованную у кубистов. Живопись Арт Деко не входила в число авангардных художественных направлений, более того, не носила прикладной характер, призванный соответствовать основополагающим принципам декорирования.

Живопись родившейся в Польше Тамары де Лемпицки, в творчестве которой преобладают модные портреты и эротическая обнаженная женская натура, считается типичным представителем Арт Деко в живописи. Дать определение техники письма де Лемпицкой можно, применив в веку машин ее собственное утверждение о том, что художник «не должен забывать о точности. Картина должна быть чистой и аккуратной». (С. Стерноу. Арт Деко. Полеты художественной фантазии. Белфакс, 1997).

По большому счету скульптуру Арт Деко можно разделить на две большие группы: на работы массового производства для внутреннего рынка и произведения «изящного искусства». Созданные художниками и скульпторами авангардного направления того периода, качественная скульптура и недорогая продукция массового потребления шли рука об руку - мрамор и бронза существовали рядом с пластиком и сувенирами из керамики. В области скульптуры стиль Арт Деко проявлял себя повсюду, от высокого искусства до китча.

Арт-деко – направление эклектического искусства, сформированное во Франции в начале 20-х годов 20 века. Доминировал в дизайне одежды, архитектуре, прикладном искусстве, интерьере. В 30-40-х годах арт-деко стал популярен во всем мире.

История

Направление появилось в начале 20 века – в период 1907 – 1915 годов. В это время фиксируются первые работы, отмеченные характерными чертами стиля. Некоторые исследователи отмечают, что работы этого времени являются первыми попытками художников создать полотна в эклектическом стиле.

Термин появился после Международной выставки в Париже в 1925 году. На выставке были представлены предметы роскоши. Цель экспозиции – показать ведущее место Парижа в мире моды и стиля. До 1928 года направление было достоянием только Европы, в начале 30-х годов появилась американская версия арт-деко, которая имела свои особенности.

История готического стиля в живописи

Характеристика

Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве. Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.

С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.

Особенности гиперреализма как стиля в живописи

Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.

Идеи

Ключевые идеи и принципы работы художники переняли у модернистов и неоклассиков.

  • Неоклассические идеалы красоты со свойственной им строгостью были присущи работам мастеров нового направления.
  • Использование ярких, интенсивных оттенков, по мнению исследователей, вытекает из творчества парижских фовистов.
  • Некоторые идеи заимствованы из искусства ацтеков и египетской культуры, классической античности.
  • В отличие от живописи модерна, арт-деко не имел философской основы – это было сугубо декоративное направление.
  • Этнические орнаментальные композиции в картинах художников, в интерьере;
  • «Русские сезоны» или Русский балет С.Дягилева.

Сюрреализм как стиль в живописи

Развитие стиля в сложных экономических и политических условиях, в период активного развития науки и технологий отразилось на тематике картин. Работы художников служат декоративным целям, радуют глаз, поднимают настроение. Живописцы не делают попытки оказывать психологическое влияние или передать свои философские взгляды через картины. Цель арт-деко – соединить лучшие черты стилей, создав нечто новое и прекрасное.

Основные черты стиля


Минимализм как стиль в живописи

Используя новые материалы, которые были использованы в комбинации, арт-деко представил научный прогресс, рост технологий. Роскошный облик картины в стиле арт-деко прекрасно впишутся в интерьер богатой квартиры, круизного лайнера, современного кинотеатра. Стиль пережил несколько кризисов, благодаря практичности, простоте, яркости и индивидуальности.

Художники

Термин арт-деко редко применяется к живописи или скульптуре, доминирует в архитектуре и дизайне, но в межвоенный период ряд художников представляет свои работы, выполненные по всем стандартам стиля: Тамара Горская или Тамара де Лемпицка, картина «Музыкант» (1929), «Автопортрет в зеленом Бугатти» (1925), французский художник, создатель плакатов Адольф Жан-Мари Мурон, известный как Кассандр, был одним из лучших художников-графиков, выиграл Гран-при на конкурсе плакатов в Париже.

10 месяцев ago Enottt Комментарии к записи Изобразительное искусство Ар деко. Региональные особенности (Франция, США) отключены

Просмотры: 2 776

Ар-деко (декоративное искусство) - влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930-1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде и живописи. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

Отличительные черты - строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).

  • Формы: обтекаемые, при этом чёткие и графичные. Силуэты имеют более ступенчатые формы, главным остаётся грациозность и некоторая игривость.
  • Линии: энергичные, чёткие, геометричные.
  • Элементы: множество орнаментов в форме завитков, спиралей, волн, зигзагов.
  • Цвета: контрастные. Переплетение мягких и пастельных с кричащими и сочными.
  • Материалы: дорогие, экзотические, насыщенные. Дерево, кожа, бронза, мрамор, керамика, стекло.
  • Окна: прямоугольные, с использованием большого пространства из стекла. Реже арочные или с витражом.
  • Двери: окружённые пилястрами, фронтонами.

В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

История

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства

Мероприятие, обозначившее зенит стиля и назвавшее его, было Международной выставкой современного декоративного и промышленного искусства, которая проходила в Париже с апреля по октябрь в 1925 году. Официально она была организована правительством Франции и охватывала в Париже площадь 55 акров, идущий от Гран-Пале на правом берегу до Инвалидов на левом берегу и вдоль берегов Сены. Большой Пале, самый большой зал в городе, был наполнен экспонатами декоративного искусства из стран-участниц. Было представлено 15 000 экспонентов из двадцати разных стран, включая Англию, Италию, Испанию, Польшу, Чехословакию, Бельгию, Японию и новый Советский Союз; Германия не была приглашена из-за напряженности после войны, а Соединенные Штаты, не понимая цель выставки, отказались от участия. За семь месяцев выставку посетили шестнадцать миллионов человек. По правилам выставки требовалось, чтобы вся работа была современной; исторические стили не допускались. Основной целью выставки было продвижение французских производителей роскошной мебели, фарфора, стекла, металлических изделий, текстиля и других декоративных изделий. Для дальнейшего продвижения продуктов все основные парижские универмаги и крупные дизайнеры имели свои собственные павильоны. Экспозиция имела второстепенную цель в продвижении продуктов из французских колоний в Африке и Азии, включая слоновую кость и экзотические леса.

Hôtel du Riche Collectionneur был популярным аттракционом на выставке; на нем были представлены новые дизайнерские проекты Emile-Jacques Ruhlmann, а также ткани Art Deco, ковры и живопись Jean Dupas. Дизайн интерьера основывался на тех же принципах симметрии и геометрических форм, которые отличали его от стиля модерн и ярких цветов, изысканного мастерства редких и дорогих материалов, которые отличали его от строгих функциональных возможностей модернистского стиля. В то время как большая часть павильонов была богато украшена и наполнена роскошной мебелью ручной работы, два павильона — Советский Союз и павильон дю Нуво Эсприт, построенный журналом этого имени под руководством Ле Корбюзье, были построены в строгом стиле, простые белые стены и без украшения; они были одними из самых ранних примеров модернистской архитектуры

Выставка Декоративного искусства, продемонстрировав победу конструктивизма, попутно дала жизнь движению Ар деко, ставшему экзотическим смешением кубизма и стиля модерн, иначе говоря, линейной стилизации и изысканным орнаментом. Мода на тюрбаны и деяния, стилизованные под «Египет» и «Китай», причудливо перемешалась с ритмами геометрической планиметрии.

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 - это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х годов. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne - американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х - 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Появление Art Deco было тесно связано с ростом статуса декоративных художников, которые до конца XIX века считались просто ремесленниками. Термин «декоративные декорации» был изобретен в 1875 году, для дизайнеров мебели, текстиля и других украшений. В 1901 году было создано Содружество художников-декораторов (Общество декоративных художников) или САД, а декоративным художникам были предоставлены такие же авторские права, как художникам и скульпторам. Подобное движение развивалось в Италии. В 1902 году в Турине состоялась первая международная выставка, посвященная исключительно декоративному искусству Esposizione international d’Arte.

В Париже было основано несколько новых журналов, посвященных декоративному искусству, в том числе «Искусство и декорация», а также L’Art décoratif moderne. Секции декоративного искусства были представлены в ежегодных салонах Sociéte des artistes français, а затем в Salon d’automne. Французский национализм также сыграл свою роль в возрождении декоративного искусства: французские дизайнеры почувствовали себя ущемленными в связи с ростом экспорта дешевой немецкой мебели. В 1911 году САД предложил провести в 1912 году крупную новую международную экспозицию декоративно-прикладного искусства. Никаких копий старых стилей не разрешалось; только современные работы. Экспозиция была отложена до 1914 года, а затем, из-за войны, до 1925 года, когда она дала свое название всему семейству стилей, известных как Deco.

Хотя термин ар-деко возник в 1925 году, он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников:

  • «Венский сецессион» раннего периода (Венские мастерские); функциональный индустриальный дизайн.
  • Примитивное искусство Африки, Египта и индейцев Центральной Америки.
  • Древнегреческое искусство (период архаика) - наименее натуралистичное из всех.
  • «Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже - эскизы костюмов и декораций работы Леона Бакста.
  • Гранёные, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма.
  • Колористическая палитра фовизма.
  • Строгие формы неоклассицизма: Буле и Карла Шинкеля.
  • Век джаза.
  • Растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность; зиккураты; кристаллы; колористическая чёрно-белая гамма клавиш рояля, мотив Солнца.
  • Гибкие и атлетичные формы женщин-спортсменок, которых стало очень много; острые углы коротких стрижек у представительниц клубной жизни - флэпперов.
  • Технологические достижения «века машин» - такие как радио и небоскрёбы.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что эта роскошь - психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Франция

Иллюстрация Жоржа Барбьера из платья Пакуина (1914). Стилизованные цветочные узоры и яркие цвета были особенностью раннего арт-деко

Парижские универмаги и дизайнеры моды сыграли важную роль в подъеме Art Déco. Учрежденные фирмы, в том числе производитель сумок Louis Vuitton, фирма серебра Christofle, дизайнер стекла Рене Лалик и ювелиры Louis Cartier и Boucheron, которые начали разрабатывать продукты в более современных стилях. Начиная с 1900 года универмаги нанимают декораторов для работы в своих дизайн-студиях. Украшение 1912 Salon d’Automne было поручено универмагу Printemps. В том же году Printemps создал собственный семинар под названием «Primavera». К 1920 году Примавера заняла более трехсот художников. Стили варьировались от обновленных версий Louis XIV, Louis XVI и особенно мебели Louis Philippe, сделанных Louis Süe и мастерской Primavera до более современных форм из мастерской универмага Au Louvre. Другие дизайнеры, в том числе Эмиль Жак Рульманн и Пол Фолио, отказались использовать массовое производство и настаивали на том, чтобы каждая деталь была сделана индивидуально вручную. В стиле раннего арт-деко были представлены роскошные и экзотические материалы, такие как эбеновое дерево, слоновая кость и шелк, очень яркие цвета и стилизованные мотивы, особенно корзины и букеты цветов всех цветов, придающие модернистский вид.

Яркие цвета арт-деко пришли из многих источников, в том числе из экзотических постановок Леона Бакста для «Русских балетов», которые вызвали сенсацию в Париже незадолго до Первой мировой войны. Некоторые из цветов были вдохновлены более ранним движением Фовизма во главе с Анри Матиссом; другие — Орфистами, такими как Соня Делоне; другие — движением, известным как наби, и в работе художника-символиста Одилона Редона, который проектировал каминные экраны и другие декоративные предметы. Яркие цвета были особенностью работы модельера Поля Пуаре, чья работа повлияла как на дизайн, так и на дизайн интерьера в стиле ар-деко.

Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн - самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованого металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.

В 1925 году в Ар-деко сосуществовали две разные конкурирующие школы: традиционалисты, которые основали Общество декоративных художников; в том числе дизайнер мебели Эмиль-Жак Рульманн, Джин Дунард, скульптор Антуан Бурдель и дизайнер Поль Пуаре; они сочетали современные формы с традиционным мастерством и дорогими материалами. С другой стороны, модернисты, которые все чаще отвергали прошлое и хотели стиля, основанного на достижениях в новых технологиях, простоте, недостатке отделки, недорогих материалах и массовом производстве.

В 1929 году модернисты основали собственную организацию «Французский союз современных художников» . В ее состав вошли архитекторы Пьер Чаро, Фрэнсис Журден, Роберт Маллет-Стивенс, Корбюзье, а в Советском Союзе — Константин Мельников; ирландский дизайнер Эйлин Грей и французский дизайнер Соня Делоне, ювелиры Жан Фуке и Жан Пуйфоркат. Они яростно атаковали традиционный стиль арт-деко, который, по их словам, был создан только для состоятельных людей, и настаивал на том, что хорошо построенные здания должны быть доступны для всех, и эта форма должна функционировать. Красота объекта или здания заключалась в том, идеально ли он подходит для выполнения своей функции. Современные промышленные методы означали, что мебель и здания могут быть изготовлены серийно, а не сделаны вручную.

Живопись

Т. Лемпицка. Автопортрет, Тамара в зеленом Бугатти (1929)

На экспозиции 1925 года не было выделено ни одного раздела. Живопись в стиле ар-деко была по определению декоративной, призванной украсить комнату или произведение архитектуры, поэтому мало художников работали исключительно в этом стиле, но два художника тесно связаны с Art Deco. Жан Дюпас нарисовал фрески Art Deco для павильона Bordeaux на выставке декоративного искусства 1925 года в Париже, а также нарисовал картину над камином на выставке Maison de la Collectioneur на выставке 1925 года, на которой была представлена ​​Рульманн и другие видные дизайнеры в стиле ар-деко. Его картины также были в декоре французского океанского лайнера «Нормандия». Его работа была чисто декоративной, спроектированной как фон или аккомпанемент к другим элементам декора. Другой художник, тесно связанный со стилем, — Тамара де Лемпицка. Родившись в Польше в аристократической семье, она эмигрировала в Париж после русской революции. Там она стала ученицей художника Мориса Дениса из движения под названием «Наби» и кубиста Андре Лхоте и заимствовала множество стилей из их стилей. Она рисовала почти исключительно портреты в реалистичном, динамичном и красочном стиле ар-деко.

Графика

Стиль Ар-деко появился на ранних этапах графического искусства, в годы незадолго до Первой мировой


войны. Он появился в Париже в плакатах и ​​костюмах Леона Бакста для балета Русских и в каталогах модельеров Пола Пуаре. Иллюстрации Жоржа Барбье и Жоржа Лепепа и изображения в журнале моды La Gazette du bon ton прекрасно отразили элегантность и чувственность стиля. В 1920-е годы внешний вид изменился; подчеркнутые моды были более случайными, спортивными и смелыми, а женщины-модели обычно курили сигареты. В Германии самым известным художником плакатов этого периода был Людвиг Хольвайн, который создал красочные и драматические плакаты для музыкальных фестивалей, пива и, в конце своей карьеры, для нацистской партии.

Во время модерна плакаты обычно рекламировали театральные товары или кабаре. В 1920-х годах плакаты путешествий, сделанные для пароходных линий и авиакомпаний, стали чрезвычайно популярными. Стиль заметно изменился в 1920-х годах, сосредоточив внимание на рекламе продукта. Изображения стали более простыми, точными, более линейными, более динамичными и часто помещались на один цветной фон. Во Франции были дизайнеры Art Deco Чарльз Лупо ​​и Пол Колен, которые прославились своими плакатами американской певицы и танцовщицы Джозефин Бейкер, Жан Карлу разработал плакаты для фильмов Чарли Чаплина, мыла и театров; в конце 1930-х годов он эмигрировал в Соединенные Штаты, где во время мировой войны он разрабатывал плакаты для поощрения военного производства. Дизайнер Чарльз Гесмар стал знаменитым автором плакатов для певицы Mistinguett и для Air France. Среди самых известных французских дизайнеров

Америка. Streamline Moderne

Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline - «линия обтекания» - термина из области аэродинамики). В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников.

Этот архитектурный стиль ищет гладкие формы, поддерживает длинные горизонтальные линии, которые часто контрастируют с вертикальными изогнутыми поверхностями, и охотно вводит элементы, заимствованные из морской индустрии (перила и иллюминаторы). Его пик был достигнут около 1937 года.

Этот стиль был первым, который включил электрический свет в архитектурную структуру.

Настенная живопись


В Соединенных Штатах не было особого стиля ар-деко, хотя картины часто использовались в качестве украшения, особенно в правительственных зданиях и офисных зданиях. В 1932 году был создан проект «Общественные работы в искусстве», который позволил работать художникам без работы, потому что в стране — Великая депрессия. Через год проект заказал более пятнадцати тысяч произведений искусства. Известные американские художники были привлечены Федеральным художественным проектом, чтобы нарисовать украсить стены в правительственных зданиях, больницах, аэропортах, школах и университетах. Некоторые из самых известных художников Америки, в том числе Грант Вуд, Реджинальд Марш, Грузия О’Киф и Максин Альбро приняли участие в программе. Известный мексиканский художник Диего Ривера также принимал участие в программе, украшая стены. Картины были в разных стилях, включая регионализм, социальный реализм и американскую живопись.

Несколько изображений были также созданы для небоскребов Арт-Деко, в частности Рокфеллер-центра в


Нью-Йорке. В фойе были заказаны два изображения, авторы которых — Джон Стюарт Карри и Диего Ривера. Владельцы здания, семья Рокфеллеров, обнаружили, что Ривера, коммунист, поместил образ Ленина в толпу на картине и уничтожили его. Картина была заменена произведением другого испанского художника, Хосе Марии Серт.

Графика

Стиль Ар-деко появился на ранних этапах графического искусства, в годы незадолго до Первой мировой войны. Он появился в Париже в плакатах и ​​костюмах Леона Бакста для балета Русских и в каталогах модельеров Пола Пуаре. Иллюстрации Жоржа Барбье и Жоржа Лепепа и образы в журнале моды La Gazette du bon ton отлично отражают элегантность и чувственность стиля. В 1920-е годы внешний вид изменился; подчеркнутые моды были более случайными, спортивными и смелыми, а женщины-модели обычно курили сигареты. Американские журналы моды, такие как Vogue, Vanity Fair и Harper’s Bazaar быстро подхватили новый стиль и популяризировали его в Соединенных Штатах. Это также повлияло на работу американских книжных иллюстраторов, таких как Рокуэлл Кент.


Плакат -предупреждение против пересечения улицы против света (1937)

В 1930-х годах в Соединенных Штатах во время Великой депрессии появился новый жанр плакатов. Художественный проект Федерального агентства нанял американских художников для создания плакатов по развитию туризма и культурных мероприятий.

Затухание стиля

Ар-деко незаметно исчез после подъёма массового производства, когда к нему стали относиться как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х годов. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х годах было связано с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 1930-х годами привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.

Певью: Часть «Калифорнии», Максин Альбро, интерьер Коит-Тауэр в Сан-Франциско (1934)

Вконтакте

Ар-деко

Ар-деко́, (фр. art déco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, рус. Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) - влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930-1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма . Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм , конструктивизм и футуризм .

Отличительные черты - строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 - это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne - американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн - самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованного металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х - 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается[источник не указан 1667 дней], что эта роскошь - психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: