Готовый бизнес план рекламного агентства с расчетами. Готовый бизнес-план рекламного агентства с финансовой моделью

Реклама является неотъемлемой составляющей любого бизнеса, товара и услуги, которая впервые появляется на рынке и нуждается в привлечении внимания к себе. Поэтому, можно смело делать ставки на бизнес план рекламного агентства с расчетами и его успех. Так как спрос на эффективную и качественно изготовленную рекламную продукцию растет постоянно. Следовательно, данное направление можно считать вполне перспективным видом деятельности. В нашем случае, данная организация будет заниматься распространением рекламной информации, а также ее печатью на билетах в общественном транспорте. Свою организацию мы планируем открыть по франшизе.

  1. С каждым годом рост на рекламные услуги только возрастает.
  2. Реклама, которая будет напечатана на билетах, обязательно попадет к конечному потребителю.
  3. Размещение такого вида рекламы является крайне эффективным способом.
  4. Компания, от лица которой мы будем работать, осуществляет свою деятельность с 2007 года.
  5. Она является надежной.

Продукты и услуги, предоставляемые организацией

Любое рекламное агентство наружной рекламы или полного цикла – это такой вид деятельности, который останется на плаву при любой экономической ситуации в стране, так как рост новых организаций с каждым годом только увеличивается. Выбранная нами сфера является одним из самых действенных способов продвижения товаров и услуг.

Такой вид деятельность подходит только в том случае, если численность города больше 300 тысяч жителей.

В качестве рекламного носителя мы выбираем билет. Его формат 9 на 5 сантиметров, реклама будет цветной, печать наносится с двух сторон. Печать будет наноситься собственными силами агентства с использованием самого лучшего оборудования и материалов.

  1. Размер составляет 9 на 5 сантиметров.
  2. Реклама будет размещаться на каждой стороне проездного билета.
  3. Сквозная нумерация билетов.
  4. Билеты между собой будут склеиваться с торцовой части.
  5. Бумага используется офсетная, массой 80 грамм.
  6. Каждая пачка билетов будет состоять из 200 либо 250 штук.
  • Точное попадание к конечному потребителю. Во вперяя поездки билет дается каждому, так как его необходимо сохранить на протяжение всего пути, то пассажиру представится достаточно времени для ознакомления с информацией.
  • Билет имеет небольшую и удобную форму, его при необходимости можно легко хранить в кошельке.
  • Эффективность рекламы очень просто отследить. Если на ней напечатать информацию о предоставление скидки при предъявлении билета.
  • Возможность выбора целевой аудитории. Можно делать охват как по всему городу, так и по определенным районам.
  • Рекламный носитель является очень интересным в оформлении.
  • Благодаря собственному оборудованию для создания рекламы, охват одного человека обойдется не так дорого.
  1. Войти в данный вид бизнеса и получить прибыль достаточно быстро.
  2. Вести дела будет максимально просто, так как весь алгоритм работы будет представлен франчайзером.
  3. Благодаря быстрым продажам билетов эффективность можно оценить сразу же.
  4. Один рекламный носитель имеет низкую себестоимость.
  5. Партнеры всегда будут поддерживать с вами связь и предоставят необходимую информацию, требующуюся для работы.

Рынок сбыта и его описание

Бизнес план рекламного агентства наружной рекламы включает в себя информацию по стабильности рынка. Независимо от экономической ситуации в стране, услуги, связанные с привлечением потенциальных клиентов к определенному продукту или услуге, будут востребованы всегда. Рекламные агентства продолжают открываться даже во время кризиса. Главное – это придерживаться поставленных целей.

При проведении ряда исследований было выявлено, что основная аудитория, а это почти 70%, состоит из женщин, остальной процент принадлежит мужчинам. Так же преимущественная часть пассажиров состоит из студентов и работающих людей.

За многолетний опыт работы стало возможно выделить категории товаров, которые приносят результат в процессе проведения рекламной кампании:

  • Лекарственные средства.
  • Бытовую технику.
  • Мебель и предметы интерьера.
  • Различные акции и предоставление скидок.
  • Продукты питания.
  • Продукты страхования.

Продажи и маркетинг

К ним мы может отнести:

  • Информативный канал. Источником информации в нашем случае являются сами билеты. Они способны не только информировать клиента о чем-то новом, но и привлекать своим необычным и красочным оформлением внимание людей. Благодаря этому к рекламируемому товару или услуге приходит известность. В последствии, срабатывает сарафанное радио и о данной информации начинают узнавать даже те, кто не имел прямого контакта с источником рекламы.
  • Эффективность работы менеджеров по продажи и руководителя проекта. Благодаря только их работе конечный потребитель узнает информацию, которую хотели до них донести. Благодаря тому, что они организуют встречи с клиентами, совершают большое количество холодных звонков, благодаря всему этому происходит информирование большой массы людей.
  • Размещение рекламы на сторонних источниках благодаря партнерской программе.

В этом материале:

С чего нужно начинать бизнес-план рекламного агентства? Это зависит от того, как именно планируете стартовать в этом бизнесе. Кто-то рассчитывает на хорошие первоначальные вложения и ожидает их очень быстро окупить, а кому-то приходится надеяться на старт в проекте с самого нуля. И те, и другие имеют хорошие шансы, чтобы преуспеть в бизнесе.

Основная миссия проекта

Именно миссию выполняет рекламное агентство, потому что помогает сотням и тысячам людей преуспеть. Немало людей, которые обладают хорошими организаторскими способностями, чувствуют потребность потенциальных клиентов и настроение рынка, способны сами производить хорошие товары и услуги, но не могут все это продать. По этой причине их проекты терпят крах, они вынуждены закрываться свои предприятия, хотя все, чего им не хватало, — грамотного продвижения.

В этом случае традиционные рекламные агентства, которые действуют шаблонно, быстрее топят эти проекты, сливая многотысячные рекламные бюджеты. Они не рекомендуют привести клиентов, а предлагают освоить рекламный бюджет, проделав цепочку незамысловатых действий, среди которых разработка красивого дизайна флаера или баннера, вывешивание или распространение печатной продукции. Их реклама неэффективна.

От всего этого заказчики уже устали, хотя и альтернативы особой нет. Потребность в рекламе только возрастает, но и конкуренция на этом рынке немаленькая. Нужно на старте пытаться отстраниться от конкурентов, предлагать потенциальным клиентам что-то такое, что выгодно отличало бы от всех остальных агентств. Но главное — нужно приводить заказчику реальных потребителей. Поставьте для своего рекламного предприятия такую миссию. Если удастся выполнять эту задачу регулярно, тогда от заказчиков не будет отбоя.

Что нужно для традиционного начала?

Как выглядит традиционный рекламный бизнес и что для этого нужно? Большая часть рекламных агентств предлагает следующий спектр услуг по разработке и созданию:

  • макетов;
  • баннеров;
  • визиток;
  • флаеров;
  • логотипов.

Доходность в этой сфере достигает от 40-50%. Почему-то это называется бизнес на креативе, но особым креативом тут и не пахнет, потому что в основном предлагается какой-то заезженный шаблон или его переработка. Пример стоимости некоторых услуг:

  • сценарий предлагают разработать за 12-15 тыс. рублей и более;
  • логотип стоит от 20 тыс. рублей;
  • разработка макета щита в 18 м 2 — от 7-8 тыс. рублей;
  • оригинал-макет корпоративного издания — от 20 тыс. рублей;
  • рекламный макет в журнал — от 10 тыс. рублей;
  • фирменный стиль — от 70 тыс. рублей.

Гарантий того, что потраченные деньги на разработанный макет хоть как-то окупятся, никто не дает. Очень хорошо, если новое предприятие:

  • может закупить или арендовать площади, на которых дается реклама, и сдавать их в аренду или субаренду;
  • на нем производится реклама в виде вывесок, стендов и т. п.;
  • обладает потенциалом по продаже рекламы через интернет (создание продающих страниц, сайтов-визиток, их раскручивание и т. п.).

Для этого на начальном этапе потребуются такие вложения в оборудование:

  • несколько компьютеров с высокой производительностью для дизайнерской работы и программное обеспечение к ним от 2 тыс. долларов;
  • полиграфическое оборудование, с помощью которого изготавливаются вывески, визитки, баннеры — от 15 тыс. долларов;
  • хороший канал интернета и выделенная телефонная линия — в зависимости от тарифов;
  • офисная мебель — от 500 долларов;
  • канцелярские принадлежности, материал для изготовления продукции — от 500 долларов.

В целом придется на старте рассчитывать на сумму от 20 тыс. долларов, потому что еще понадобится создавать сайт компании, вкладываться в продвижение рекламных услуг, платить за аренду помещения, пока все будет настраиваться и ремонтироваться. Наконец, поиск персонала и заказчиков потребует какого-то времени.

Из персонала понадобятся:

  • дизайнер;
  • креативщик;
  • менеджер по продвижению услуг агентства.

Как только все готово, персонал нанят, оборудование закуплено, нужно приступать к поиску клиентов, хотя этим стоит заняться и раньше.

Почему можно начинать с нуля?

Но можно и не заниматься закупкой дорогостоящего оборудования. Достаточно иметь компьютер и телефон, хороший интернет — минимум, который нужен для собственного рекламного агентства. Что касается необходимого полиграфического оборудования, то печать можно заказывать у агентств, которые им располагают. Не нужно переживать, что один раз сделав для вашего клиента печатную продукцию, они его перехватят.

Во-первых, они не знают, что вы не являетесь представителем самого клиента. А во-вторых, в отличие от этой печатной мастерской, вы не просто предоставляете баннер или какой-то макет. Вашим агентством продается не реклама. Оно решает задачу клиента по продвижению его товаров и услуг. И печатная продукция в этом решении лишь один из инструментов, причем не главный, тогда как традиционная реклама этим заканчивается.

Поэтому в бизнес-план рекламного агентства (приложение №1) вообще можно не вносить какое-либо значение в графу, в которой перечисляются затраты на закупку оборудования и наем персонала. Компьютер и телефон есть у каждого, а устойчивый интернет не потребует много денег.

Некоторые думают, что нужно много денег на то, чтобы начать рекламный бизнес. Но это не так. Деньги нужны на создание собственного имиджа, бренда. Как это сделать? Наценка на услуги 100%, даже на визитки. Получив заказ, взяв 50% предоплаты, уже окупили заказ и вышли в ноль. Оставшиеся 50% и есть ваша прибыль. Получив несколько тысяч рублей прибыли с первого заказа, вкладывайте на предоставление рекламных услуг, в свой бизнес. Можно и нужно начинать работать в рекламном бизнесе с нуля.

Как отличаться от других?

Независимо от того, стартуете ли вы со всем необходимым оборудованием или с полного нуля, для успешного развития проекта придется следовать основному принципу — объединять технологии, людей и их возможности. Это легко сказать, но и не сложно сделать, если подойти к процессу творчески.

Например, очень многими видами бизнеса предпочитается реклама в сети. Особенно это характерно для малого бизнеса, для которого такой вид продвижения очень доступен и эффективен. Вместе с этим каждый день сотни тысяч людей перемещаются в метро или в другом общественном транспорте. Практически каждый находится в своем гаджете, будь то смартфон или планшет. Если в этом время он увидит рекламу с привлекающим заголовком и адрес сайта, он сможет войти в него посредством собственного устройства.

А вот уже на странице самого интернет-ресурса (продающая страница, сайт-визитка, одностраничник) его берет в оборот основной призыв, картинки, спецпредложения и само предложение. То есть в задачу печатной продукции не должна входить продажа самого товара или услуги, это должен быть толчок для потенциального клиента двигаться дальше по воронке продаж, которую и выстраивает рекламное агентство. Рынок рекламы изменился, теперь офлайн дополняет интернет-рекламу.

Именно поэтому слепое копирование какого-то одного элемента конкурентом не принесет заказчику клиентов. Это к тому, что даже если заказчику предложат напрямую заказывать печатную продукцию, то ему это не подойдет. Сделав заказ непосредственно у тех, кто печатает баннер или флаер, он сэкономит 1-2 тыс. рублей, но в целом потеряет: этот инструмент не впишется в общую систему продаж. Такой подход к работе с заказчиками может выстраиваться в предложения не каких-либо отдельных услуг, а целого комплекса, когда предлагаются кейсы потенциальным клиентам рекламного агентства.

Рассчитывайте на то, чтобы сразу открыть собственный сайт. Сайт нужен обязательно, это даже не обсуждается. Никто не отменял заказы через сеть. Агентство — точно такое же малое предприятие, которому нужно дешевое и быстрое продвижение. Старайтесь основной упор делать на межличностные отношения с клиентами, которые играют большую роль. Соблюдайте сроки и точность выполнения заказа.

Используйте возможности социальных сетей. Очень многие живут в социальных сетях, поэтому сделайте так, чтобы она работала на вас, а не вы находились в ней. Но группа должна вестись интересно и ненастойчиво. Не нужно сразу в ней продавать. Продажи должны проходить ненавязчиво.

Заведите короткий удобный запоминающийся номер. Запараллельте его с ящиком электронной почты, чтобы люди посылали Е-мэйл, сопоставляли адрес с номером телефона. Насчет стационарного телефона не нужно беспокоиться, поскольку острой потребности в нем нет. На базовом уровне изучите графический редактор фотошоп или CorelDraw.

На сайт агенства разместите такое уникальное торговое предложение (далее — УТП) с хорошим оффером, чтобы отличаться от конкурентов. Пример: бесплатная доставка печатной продукции или приезд в офис к заказчику менеджера, дизайнера. Учтите, что чем больше на клиента тратить время, тем на большую отзывчивость от него можно рассчитывать.

В УТП лучше предлагать оказывать комплекс услуг. Сделав баннер, заказчик обнаружит, что его некому размещать и негде. Реклама не запущена. Один баннер требует комплекса услуг — разработки дизайна, подготовки оффера, печатания, нахождения места и вывешивания. Предложите все это клиентам в комплексе. Можно для выполнения остальных услуг заключать партнерство с другими предпринимателями.

На сайте нужно вешать восторженные реальные отзывы, даже если они по поводу изготовления лозунга или визиток.

Некоторые важные моменты в работе

Первое — настройтесь на отказы, пусть они не будут для вас разочарованием. Знайте, что реклама нужна всем и никто не откажется от новых клиентов. Значит, в этот раз вы были неубедительны. Второе — не предлагайте процесс, а предложите конечный результат. Если им предоставить новых клиентов, они будут оставаться с вами всегда.

А где взять идеи относительно писка заказчиков для агентства и клиентов для них? Они повсюду. Обратите внимание на пример с некачественной рекламой, которая висит, придумайте свой вариант, протестируйте его с помощью возможностей сети и предложите ее потенциальному заказчику, который уже сливает бюджет на некачественную рекламу.

Учтите, что ваши первые клиенты должны быть полностью уверены, что с ними честны. Иначе они убегут, почувствовав хоть какую фальшь. Покажите себя специалистом, разговаривайте на понятном языке, запартнертесь с крупными рекламными агентствами, у которых могут заказчики, не подходящие им по цене и размеру.

Не нужно только приходить и говорить, что вы новичок. Сайт, визитки, собственный стиль — все это показывает заказчику, что вы профессионал. Все первые работы обязательно заносите в портфолио, чтобы оно очень быстро разрасталось. Публикуйте на сайте материалы о появлении новшеств в области рекламного дела, о новом оборудовании, новых технологиях. Это показывает профессионализм самого агентства. И сделать это нужно как можно быстрее.

Если так получилось, что заказчику кровь из носа нужно знать, как долго вы работаете на рынке, не обманывайте. Одно дело показная деловитость, и другое — откровенная ложь. Признайтесь, что в этом бизнесе недолго, но готовы к креативу и показать то, что в других агентствах с их шаблонным мышлением заказчик не найдет.

Многих прельщает в этом бизнесе высокая маржа, способность окупить вложения за несколько месяцев. Если пойти другим путем, предлагать клиентам не процесс, а именно конечный результат, как делают немногие, агентство может перерасти в крупное предприятие с миллионными оборотами. Сегодня проблем с производством товаром и услуг нет, а вот на их продажу есть высокий спрос. Главное — научиться этот спрос удовлетворять. А это искусство, которое нужно постигать.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 320 000 - 1 570 000 руб.

Инвестиции: Инвестиции 3 800 000 - 5 000 000 ₽

G.Bar – самая крупная сеть бьюти баров в мире, которая обслуживает больше 60 тыс. клиентов и предоставляет более 140 тыс. услуг ежегодно. Сеть G.Bar включает в себя 6 собственных бьюти-баров (Киев, Москва) и 21 франчайзинговый и в мире, включая Россию, Украину, Польшу, Казахстан, Киргизстан, Словакию, Кипр, США. Компания была основана в 2015 году и предоставляет…

Инвестиции: Инвестиции 800 000 - 5 000 000 ₽

ISABEL GARCIA -итальянский бренд дизайнерской одежды. Наша цель - быть представленными в каждой стране. Сегодня марку завоевывают тысячи поклонников во всем мире. Штаб-квартира торговой марки, главные креативные и производственные центры расположены в Болонье (Италия). Представительство бренда находится в Москве. Принцип компании -«Прямо с подиума - в гардероб». Миссия бренда - перенести элементы высокой моды в…

Инвестиции: Инвестиции 1 200 000 - 3 000 000 ₽

История бренда СушиStore началась в 2009 году, в пик финансового кризиса. Кризис 2008-2009 годов ощутимо ударил по благосостоянию российских граждан. В стране, в сфере общепита, тем временем, серьезно назревал паназиатский тренд. Обусловлено это было популярностью паназиатской кухни во всем мире, в силу низкой себестоимости ее ингредиентов. Именно в этот период в России начали повсеместно открываться…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 000 000 ₽

Компания была основана в 2005г. Доля Евгением Васильевичем. Это был ответ на все возрастающий спрос потребителей на организацию пространства по своему усмотрению. И эта тенденция увеличивается с каждым годом. Люди не хотят жить в условиях навязанных им планировочных решений от застройщиков и переделывают жилое и нежилое пространство под свои цели и задачи. Устройство проемов Хотите…

Инвестиции: Инвестиции 290 000 - 700 000 ₽

Компания появилась в 2015 году. Основатель - Антон Сергеев, участник и призёр Чемпионатов России и Европы по спортивно-бальным танцам. Идея существования компании - это развитие детей дошкольного возраста через спортивно-бальные танцы. "Дети на паркете" - это новый подход в организации детских танцевальных школ. Прежде всего, это максимально комфортные условия и особое отношение к танцору с…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 500 000 ₽

CarPrice.ru – первый и самый крупный онлайн-аукцион подержанных машин в России. Причина появления CarPrice До появления СагРгісе на вторичном рынке автомобилей существовало 2 основных способа реализации автомобиля 1. Объявления купли-продажи автомобилей- auto, avito, irr. Недостатки Бесконечные звонки; Занижение цены перекупщиками; Негативные эмоции – люди нервничают и переживают из-за страха, что будут обмануты и продадут машину…

Инвестиции: Инвестиции 75 000 ₽

Мы производим уникальные "Норвежские дома" уже 5 лет. Предлагаем Вам открыть производство "Норвежских домов" в своем регионе и зарабатывать 2,5 млн.руб. в год! Уникальность "Норвежских домов": Жилой 2х этажный дом для постоянного проживания, площадью 33 кв.м, монтируется за 1 день и стоит всего 590 000 руб! Дом производится в заводских условиях, готовым перевозится и монтируется…

Зачем нужно составлять бизнес-план? Ответ на этот вопрос очевиден – для разработки четкой позиции ведения бизнеса. Подробный бизнес-план необходим для того, чтобы приумножить капитал и, по возможности, не влезть в долги. Без него современный предприниматель не сможет добиться желаемого успеха.

Бизнес-план рекламной компании — в чем его значимость?

Трудно переоценить значимость бизнес-плана в современной экономике. Вы никогда не добьетесь положительного результата в работе, если не спланируете свою деятельность и не спрогнозируете последствия своего труда. Грамотно составленный документ можно смело назвать визитной карточкой предприятия, залогом его эффективного развития. Он должен составляться на основе выбранной концепции. Одно из важнейших предназначений плана – дать возможность инвестору взглянуть на ваш бизнес с новой точки зрения и адекватно его оценить. Правильно спланированная предпринимательская деятельность – залог быстрого финансового успеха.

Бизнес-план – это документ, с помощью которого определяют стратегию, тактику ведения бизнеса, в нем должны быть четко указаны цели и технологии производства. Кроме того, в нем рассматриваются аспекты предприятия, учитываются проблемы, которые могут возникнуть в процессе, и просчитываются методы их решения. Бизнес-план, как правило, разрабатывается на срок не менее 3 – 5 лет с разбивкой на каждый год и направлен он на осуществление какого-либо конкретного проекта. Он может быть разработан как для только что открывающегося предприятия, так и для уже существующего.

Задачи и цели рекламного агентства. Его целевая аудитория

Основная задача рекламного агентства как бизнеса – максимальное рекламное влияние на потребителя. Решается данный вопрос только благодаря творческому подходу к делу. Рекламное агентство можно смело назвать универсальной организацией, которая должна постоянно взаимодействовать со всеми участниками рекламного рынка. Все сотрудники предприятия должны в совершенстве владеть мастерством общения с клиентами и уметь уделять внимание не только творческим вопросам, но и хозяйственным.

Выделяют две главные цели, которые являются характерными для многих рекламных обращений :

  1. развитие осведомленности о рекламируемом объекте;
  2. установление отношений к предмету рекламы.
  • информирует клиентов о появление того или иного нового продукта;
  • информирует о качествах и достоинствах продукции;
  • информирует о возможно новых методах использования конкретной продукции;
  • сообщает о новых расценках;
  • объясняет принцип действия продукта;
  • описывает предоставляемые услуги;
  • пытается устранить ложное мнение о продукте.
  • попытаться убедить потребителей приобрести конкретный продукт;
  • убедить клиентов сделать покупку немедленно;
  • убедить потребителя приобрести новую продукцию;
  • изменить представление и оценку продукта;
  • создать в сознании потребителя новый образ продукта;
  • не упустить уже имеющихся лояльных клиентов.
  • постоянно напоминать потребителю о наличии товара;
  • напоминать о том, что именно этот продукт может понадобиться в недалеком будущем;
  • напоминать о том месте, где можно приобрести продукт;
  • не дать забыть потребителю о главных свойствах и превосходстве конкретного товара.

Для того чтобы определить целевую аудиторию рекламного агентства, необходимо произвести маркетинговые исследования. Существует два вида целевой аудитории :

  1. целевая аудитория в области бизнеса;
  2. целевая аудитория в плоскости индивидуального потребителя.

В целевую аудиторию входят не только непосредственные покупатели, но и те, кто принимает участие в решении вопроса о приобретении. Пример: реклама мужских костюмов. В данном конкретном случае в целевую аудиторию войдут женщины, так как без инициативы со стороны слабого пола такие покупки происходят редко.

Актуальность рынка рекламных услуг

В современном мире реклама выступает двигателем бизнеса. На данный момент актуальность рекламы ни у кого не вызывает сомнения. Бесспорно, она играет главенствующую роль в развитии рыночной экономики и является ее первостепенной составляющей.

Не без основания утверждают, что реклама является лучшей гарантией качества товара. Качественный продукт должен быть ярким, простым и интересным. Если реклама организована по всем правилам, то она будет иметь быстрый эффект и способствовать быстрой реализации выпускаемой продукции.

Как открыть рекламное агентство в соответствии с Законом?

В Российском Законодательстве «О лицензировании отдельных видов деятельности» работа в рекламном бизнесе не подлежит обязательному лицензированию. Вы можете или Закрытое Акционерное Общество.

Для того чтобы предприятие работало официально, необходимо на свое имя. Следующий шаг – открытие счета в банке и заказ индивидуальной печати. При написании заявления на ИП нужно обязательно указать вид деятельности вашего рекламного агентства.

Необходимые документы для регистрации в качестве ИП:

  • заявление, написанное по форме № Р21001;
  • копия основного документа;
  • квитанция об уплате госпошлины (400руб).

Организационные вопросы

Выбор помещения

Помещение под рекламное агентство может находиться не в центре города. Большинство переговоров могут проходить на территории заказчика, поэтому для эффективной работы агентства месторасположение офиса не может играть главенствующей роли.

Красиво оформленный офис может сыграть на руку начинающему бизнесмену. Многие клиенты предпочитают встречаться с рекламными агентами в арендованных помещениях и клубных офисах. Это обходится значительно дешевле.

Некоторые стараются произвести на заказчика хорошее впечатление и порой переигрывают. Помещение обставляют дорогой мебелью и оборудованием, но, к сожалению, заказчики крайне редко радуют своим присутствием рекламных агентов в их офисах.

Помещение необходимо для работы сотрудников с документацией и принятием телефонных звонков, для обсуждения своих планов и идей.

Как уже говорилось выше, сотрудники фирмы обычно сами едут к заказчику, поэтому большого помещения вам не понадобится. Если хотят привлечь богатых клиентов престижным месторасположением офиса, снимают помещение в центре города.

Оборудование для рекламного бизнеса

Из оборудования вам понадобится следующее:

  • несколько компьютеров,
  • модем,
  • сканер,
  • факс,
  • ксерокс;
  • стационарный телефон.

Особое внимание нужно уделить технике для креативного дизайна.

Кроме того, не стоит забывать о покупке офисной мебели. Она должна быть удобной и практичной. Компьютеры для дизайнеров должны быть самыми прогрессивными. На них не стоит экономить.

Программное обеспечение должно отвечать всем новым требованиям, существующим в этой области, иначе успеха в работе вашему предприятию не видать.

Подбор персонала

В бизнес-плане должны быть учтены расходы не только на персонал, но и на его количество. Для небольшого агентства понадобится небольшое количество сотрудников.

Финансовый план

Затраты и предполагаемые расходы на открытие рекламного агентства с нуля

  • Аренда помещения – в зависимости от района города (от 1 000 до 4 000 долларов).
  • Ремонт помещения – 1 000–2 000 долларов.
  • Затраты на оборудование и мебель – 10 000 долларов.

Заработная плата сотрудников будет напрямую зависеть от их опыта работы и процента от сделок. Опытному дизайнеру придется платить в 2 -3 раза больше, чем начинающему.

Могут возникнуть и дополнительные расходы. Сюда входит, например, заработная плата наемному водителю с личным автотранспортом. Неплохими помощниками в этом виде бизнеса могут стать фрилансеры – они помогут создавать качественные креативные проекты.

Доходы

Все будет зависеть от направления, в котором вы планируете свою рекламную деятельность в бизнесе. Ежемесячный доход через полгода работы — до 50 000 рублей в месяц, через год – 150 000 тыс. руб., а через два года — уже более 300 тыс. руб. в месяц.

Рентабельность предприятия – 30–40%. В рекламном бизнесе наибольшую рентабельность может принести только креатив. Цену на свои услуги вы можете придумывать сами. В рекламном деле многое зависит от вашей актерской способности и возможностей клиента.

Окупаемость – от 4 месяцев до 1 года. Ни в коем случае в начале пути не стоит отказываться от незначительных заказов. Они могут приносить неплохой доход и укреплять отношения с предпринимателями.

В каких случаях Закон находится на стороне Индивидуального Предпринимателя? от наших авторов для всех владельцев малого бизнеса.

Грузовые перевозки как перспективный вид деятельности с большой финансовой отдачей:

Продвижение рекламных услуг

В самом начале своей трудовой деятельности нет смысла сильно рекламировать свою компанию. Этого не стоит делать по одной простой причине: чрезмерная активность может привлечь к себе много лишнего внимания конкурентов.

Продвижение рекламных услуг сильно будет зависеть от принципов работы рекламного агентства, от связей, которые имеют ваши сотрудники. На первых порах это обеспечит фирме определенное количество необходимых заказов. Самое главное – наработать собственное портфолио. Для его создания у вас может уйти много времени (около года). А до этого не стоит брать заказы у солидных клиентов. Для начала нужно научиться на мелких и средних бизнесменах. Начинающие рекламные агентства через СМИ – справочники. Маленькие фирмы в поисках рекламных компаний обращаются именно в такие средства массовой информации. Посещайте различные мероприятия, на которых рекламируйте свою фирму и рассказывайте о ее проектах.

Существует такое понятие, как «прямые продажи». Что это значит? Менеджеры компании сами обзванивают клиентов и предлагают им свои услуги. Этот вариант может быть выигрышным только в одном случае – если у вашего агентства имеется совершенно уникальный продукт. Реклама в СМИ и прямые продажи в первый год работы компании принесут ей только 25% клиентов, остальное — только связи ваших сотрудников.

И напоследок…

Для того чтобы добиться хороших успехов в этом бизнесе, нужно быть творческой личностью. Еще одна немаловажная черта характера – коммуникабельность, без которой будет очень трудно находить общий язык с клиентами.

Данный бизнес план предполагает открытие рекламного агентства в г. Москва. Рекламное агентство планирует оказание следующих услуг: проведение рекламных компаний, создание бренда товара или услуги, изготовление самых разнообразных рекламных носителей и оборудования, организация пресс-конференций, презентаций и прочих мероприятий направленных на продвижение продукта компании-заказчика.

Решением об открытие фирмы послужило маркетинговое исследование, в ходе которого выявлено не достаточное количество рекламных агентств, удовлетворяющих растущий спрос населения на качественные услуги в области рекламы и продвижения товаров и услуг.

Цель данного проекта — показать какой должен быть настоящая реклама и как обеспечить клиента качественной рекламой.

Сколько нужно денег на открытие рекламного агенства

На запуск проекта потребуется привлечь 300 000 рублей. Источник финансирования — коммерческий банк, в котором находится расчетный счет нашей компании.

Для размещения компании было арендовано помещение в проходимом месте, весьма удобным для посещения заказчиками. Организационно-правовая форма будущего агентства — общество с ограниченной ответственностью. Предполагаемое количество вновь открываемых рабочих мест — 9 человек. Среди них: директор, исполнительный директор, бухгалтер, психолог, художник-дизайнер, два менеджера, водитель и курьер.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 280 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 67 830 рублей.
  • Первоначальные затраты – 414 800 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план рекламного агентства с расчетами.

Описание услуги

Предоставление услуг рекламного характера для различных фирм. В работу будет входить консультирование, подбор подходящей рекламной стратегии, оценка риска, собственно предоставление услуг по рекламе (создание необходимых сопутствующих элементов вроде листовок, а также их распространение). Обращаем ваше внимание, что мы рассматриваем ситуацию, когда предприниматель открывает небольшое рекламное агентство.

Анализ рынка

Рынок услуг рекламного характера достаточно велик, он постоянно расширяется. Как его можно охарактеризовать? Спрос на услуги постоянно растет, объем предоставляемых работ тоже. В данном виде бизнеса отсутствует сезонность, если оценивать весь сектор. Сезонность обращающихся за рекламой предприятий влияет на работу незначительно. Основная масса рынка обращается за рекламными услугами на постоянной основе.

Сегодня именно этот сегмент рынка является самым перспективным среди всех имеющихся услуг. Успех почти любого предприятия сегодня зависит от рекламы. Таким образом, можно говорить о большом уровне спроса.

Рынок рекламных агентств заполнен не более чем наполовину. Поэтому войти на рынок достаточно легко. В этом виде бизнеса очень важно проявлять гибкость, смекалку, творчество. Идеальным будет вариант, при котором во главе компании будет человек опытный, знающий, работающий в данной сфере. Сложно регулировать работу в той нише, о которой предприниматель знаний не имеет. На первых порах он может и сам участвовать в разработке рекламных акций.

Самым сложным в данной сфере является захват части рынка. Сегодня существует много рекламных агентств. Кроме того, известные СМИ занимают более трети рынка, что существенно сказывается на количестве «свободных покупателей». Основными конкурентами будут именно крупные компании, занимающиеся как предоставлением широкого спектра рекламных услуг, так и обрабатывающие узкоспециальные сегменты рынка.

Как можно бороться с такими серьезными конкурентами? Стоит подходить к разработке собственных идей творчески. Особенно постараться, оформляя предложения. От их качества будет зависеть успех дела. Низкая цена вряд ли привлечет крупных клиентов, но и завышать ее не стоит. Идеальный вариант – установка среднерыночной цены или чуть ниже.

Потенциальными покупателями будут все имеющиеся фирмы. Сегодня успешность предприятия напрямую зависит от продвижения продукции. Не зря говорят, что реклама – двигатель торговли. Выбирая среднеценовой сегмент, вы должны понимать, что главными клиентами будут мелкие и средние фирмы. Крупные предприятия, как правило, обращаются в известные рекламные агентства. Выловить такую «рыбу» будет очень сложно.

SWOT-анализ

  1. Возможности
  • Изменения в рекламных технологиях, появление новых способов продвижения продукта клиента.
  • Широкий круг поставщиков.
  • Возможность быстрого и низкозатратного расширения предоставляемых услуг.
  • Предпосылки для развития информационной отрасли.
  • Высокий уровень дифференциации в данном секторе бизнеса.
  1. Угрозы
  • Резкое изменение предпочтений потребителя услуг.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Колебания цен.
  • Увеличение числа безработных, снижение деловой активности и, как следствие, снижение спроса на услугу.
  • Возможен рост законодательных ограничений, ужесточение юридических аспектов в данной отрасли.

Существует ряд факторов, на которые само предприятие может повлиять. Они называются внутренними. К ним принято относить:

  1. Сильные стороны
  • Возможность предложить клиенту эксклюзивные услуги.
  • Глубокий анализ ситуации на рынке.
  • Предложение широкого спектра услуг.
  • Качественные услуги.
  • Четкая рекламная политика.
  • Низкий уровень затрат.
  • Возможность разработки системы дисконтов, подарков, акций.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие репутации, неизвестность компании.
  • Отсутствие опыта в данной сфере.
  • Возможные простои из-за задержек в поставке материалов.
  • Слабая мотивация.
  • Отсутствие квалифицированных работников, долгий их поиск.

Оценка возможностей

Как говорилось выше, сезонность отдельных предприятий практически никак не сказывается на рекламном агентстве. Оно всегда может найти клиентов, которым эта услуга нужна. Поэтому работа в любое время года будет проходить в штатном режиме.

В организации будет 5-дневная рабочая неделя. График работы будет следующим:

Итого: 40 часов в неделю.

Такой режим работы не нарушает трудового законодательства. Не придется составлять смены, оформлять совместительство, платить сверхурочные. Работать будет один коллектив, как единое целое.

Начинать работу можно, приняв в штат минимальное количество человек. Для предоставления полного спектра услуг понадобятся следующие специалисты:

  • менеджер;
  • маркетолог;
  • художник (он же дизайнер);
  • специалист по компьютерным технологиям;
  • оператор;
  • расклейщик объявлений.

Каждый из них будет выполнять свои функции и получать определенную заработную плату.

Компания будет обращаться за некоторыми услугами в другие организации (печать плакатов, баннеров, размещение рекламы в СМИ). Клиент же будет получать конечную услугу. После того, как компания разовьется, можно подумать о расширении. Например, о создании собственного цеха по наружной рекламе или сувенирной продукции.

Организационно-правовые аспекты

  1. Сначала нужно зарегистрировать свою фирму. Это может быть ИП или ООО. Коды по ОКВЭД данного вида деятельности будут следующими:
  • 40 — Рекламная деятельность
  • 13 — Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения
  • 81 — Деятельность в области фотографии
  • 22 — Полиграфическое исполнение рекламных материалов
  • 25 — Прочая полиграфическая деятельность
  • 40 — Деятельность информационных агентств
  • 20 — Деятельность в области радиовещания и телевидения

Не обязательно, что все эти коды вам нужны. Для начала нужно определиться со спектром предоставляемых услуг. Могут быть и другие коды ОКВЭД, здесь перечислены самые основные. Обращаем ваше внимание, что здесь представлены новые коды, которые будут действовать с 2016 года.

  1. Никаких лицензий и патентов получать не требуется .
  2. Если обратиться к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), то можно увидеть, что услуги рекламы относятся к «Прочим услугам». Предприниматель может рассчитывать и уплачивать ЕНВД или УСН. Второй налог возможен в двух вариантах — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15 % (ставка определяется в зависимости от региона).
  3. Для работы по безналичному расчету обязательно нужно .
  4. Ознакомьтесь с местным законодательством, регламентирующим работу рекламных агентств, а также порядок предоставления услуг.
  5. Размещение рекламы в некоторых общественных местах требует иметь разрешение на осуществление данной деятельности от собственника(например, на расклейку в лифтах).
  6. Уведомите Роспотребнадзор о начале своей деятельности, дабы избежать неприятных моментов.
  7. Приведите помещение в соответствие со всеми нормами, разработанными пожарным надзором.
  8. Помните, что работа на УСН может быть начата только после регистрации в налоговых органах кассового аппарата. При ЕНВД ККМ необязательна.
  9. Обзаведитесь печатью с собственным логотипом, чтобы заключать договора со своими клиентами.
  10. Помните, что договор аренды должен быть официальным .

При выборе места нужно определиться, какие функции будет выполнять офис. Если встречаться с клиентами вы будете на их или нейтральной территории, то можно выбрать бюджетный вариант. В противном случае офис стоит искать в доступной части города.

В любом случае необходимо привести помещение в нормальный вид. Офис должен быть респектабельным.

Маркетинг-план

Главными компонентами маркетинговой стратегии будут являться:

  • Использование комплексного подхода . Это значит, что все промежуточные действия производит компания, в том числе и планирование, оценку рынка, создание полиграфической продукции, работа в интернете и многое другое.
  • Ориентация работы на средние и мелкие предприятия.
  • Предложение средних цен.
  • Высокий уровень сервиса предоставляемых услуг.
  • Рекламирование собственных продуктов (проработка всех этапов).

Так как организация занимается предоставлением рекламных услуг, то обращаться куда-то за раскруткой собственного бизнеса не нужно. Сделать это можно самостоятельно. Однако, затраты будут и тут. Придется потратиться на сырье, различные материалы, а также на размещение контекстной рекламы в интернете. Разработкой и наполнением сайта будет заниматься .

  • Собственный сайт . Проработать его сможет ваш же работник. Важно составить понятный и приятный для посетителей сайт. Обязательно нужно обновлять информацию, сообщать об акциях, скидках. Имеет смысл делиться своими успехами с посетителями сайта, размещая фотографии, отзывы, видео-отчеты.
  • Реклама в Интернете . Немаловажный аспект, так как многие юридические лица ищут рекламные агентства именно через интернет. Можно договориться о рекламе с организациями, предоставляющими сопутствующие услуги или теми, кто ориентирован на работу именно с юридическими лицами.
  • Рассылка предложений, прайсов . Этим также может заниматься работник организации, а именно – менеджер. Он же может производить сбор информации об организациях, их контактных данных, вести переговоры.
  • Реклама в СМИ . Тоже довольно действенный метод. Лучше всего обратиться на местное телевидение, снять интересный, цепляющий ролик и пустить его в эфир. Отлично подойдет и реклама на радио. В газеты или журналы можно отправить уже готовый макет рекламы, оплатив лишь размещение.

Можно включить в рекламную компанию и другие методы. А вот расклеивать дешевые объявления все-таки не стоит. Лучше самим обойти потенциальных клиентов, оставить им свои предложения, визитки, возможно, переговорить с людьми, ответственными за рекламу. Но быть навязчивыми тоже не надо.

Расчет прогнозируемых доходов

Первые месяцы выручка будет небольшой. Все зависит от активности работников, количества привлеченных клиентов. Мы рассчитали среднемесячную выручка за первый год.

Произведем расчет при условии 59-60% загруженности. Тогда доход составит 280 000 рублей .

Производственный план

Для работы в офисе понадобится незначительный ремонт. Некоторые арендодатели сдают в пользование отличные помещение, уже с отделкой.

В оборудование включены затраты на приобретение специфических устройств. А именно:

  • Комплект для полиграфии и презентаций.
  • Фото и видеоаппаратура.

К оргтехнике относим 3 компьютера и МФУ.

Мебель понадобится следующая:

  • стулья;
  • столы;
  • шкафы;
  • кресла для клиентов.
Наименование должности Количество сотрудников Вид заработной платы Итого:
менеджер 1 оклад (10 000) +5% 24 000 рублей
маркетолог 1 оклад (12 000) +5,5% 27 400 рублей
художник (он же дизайнер) 1 оклад (12 000) +7% 31 600 рублей
специалист по компьютерным технологиям 1 оклад (14 000) +6,5% 32 200 рублей
оператор 1 оклад 20 000 рублей
расклейщик объявлений 1 оклад 18 000 рублей
Итого: 6 оклад (5 000) + 153 200 рублей

Общие затраты на заработную плату – 153 200 рублей .

Хотелось бы отметить, что менеджер частично выполняет обязанности секретаря. Занимается обзвоном, отвечает на телефонные звонки. Также он активно ищет клиентов и ведет базу.

Маркетолог проводит исследование рынка, выявляет наиболее эффективные способы рекламы, составляет вместе с менеджером план дальнейших действий.

Художник занимается разработкой макетов, версткой.

Специалист по компьютерным технологиям работает с графическими, фото- и видеоредакторами. Он же занимается разработкой сайта, его наполнением.

Оператор занимается печатью необходимых атрибутов. При необходимости договаривается с другими фирмами об оказании вспомогательных услуг.

Организационный план

Финансовый план

Ежемесячная выручка составляет: 280 000 рублей.

Первоначальные затраты: 414 800 рублей.

  • Прибыль до налогообложения: 79 800 рублей.
  • Налог: 11 970 рублей. Мы рассчитывали УСН(15% от разницы между доходами и расходами). Можно использовать и другие методики расчета.
  • Чистая прибыль: 67 830 рублей.
  • Рентабельность: 24,23%.
  • Окупаемость: от 7 месяцев.

Риски

Как известно, все риски можно минимизировать или избежать, вне зависимости от того, являются они внутренними или внешними. Рассмотрим наиболее важные из них, разберем и методы борьбы.

Наименование риска Отрицательное воздействие на бизнес Способы избегания
Изменение экономической ситуации в стране Снижение спроса и последующее сокращение прибыли Активная работа в сфере прогнозирования и планирования собственной работы.
Смена потребительских предпочтений
Захват большой доли рынка конкурентами Изучение политики конкурентов, отслеживание их работы и успехов. Использование прогнозирования в отношении их дальнейших действий.
Демпинговая политика со стороны конкурентов
Изменения законодательных актов, нормативов Обязательное изучение всех действующих актов. Отслеживание ситуации, происходящей в стране. Делать это нужно не только на уровне принятых законодательных актов, но и на уровне законопроектов.
Отсутствие мотивации сотрудников, нежелание работать Снижение работоспособности, спад объемов производства, резкое снижение прибыльности предприятия и его рентабельности Предложение адекватной заработной платы. Работа с сотрудниками, налаживание обратной связи с ними (изучение их желаний, предпочтений и требований). Создание психологически благоприятной обстановки в коллективе.
Неплатежеспособность клиентов Резкое ухудшение финансового положения Тщательное изучение ситуации в фирме заказчика перед тем, как заключить договор. Разработка договоров, обеспечивающих безопасность. Разработка пункта о предоплате.
Воздействия стихии, пожары Непредвиденные затраты, простои, порча имущества Страхование данного вида риска, предварительная их оценка.
Возможное невыполнение собственных обязательств перед клиентами Снижение прибыли за счет выделения денежных средств на выплату неустоек, роста затрат Обращение в страховые компании за получением бондов (гарантий).

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!