Мария Пахоменко: биография, личная жизнь. Дочь народной артистки ссср марии пахоменко: "отец превратил жизнь мамы в кошмар" О любимой внучке

Автор букета шлягеров (их пели Мария Пахоменко, Андрей Миронов, Муслим Магомаев, Анна Герман и другие), мюзиклов, оперетт, опер (их поставили Георгий Товстоногов, Игорь Владимиров, Александр Ширвиндт), музыки к фильмам («Трое в лодке, не считая собаки», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Труффальдино из Бергамо») впервые за последние полвека встречает день рождения без своей Музы, жены и соратника, народной артистки России, первой советской обладательницы Гран-при конкурса «Золотой Орфей» Марии Пахоменко... В этот красивый солнечный день в Петербурге не хочется вновь вспоминать , оставившей композитора в непрекращающихся судах с родственниками и, по сути, в одиночестве.

Александр Наумович назначил нашим питерским корреспондентам встречу на Австрийской площади, в книжном клубе, где они любили бывать и выступали с Марией Пахоменко. На стене их портрет, в центре зала фортепиано, а в портфеле у Колкера фотографии, афиши, с них смотритсемейная пара, которой 54 года восхищался весь Петербург… Рассказывая про свою жизнь, маэстро не мог сдержать слез – и боли, и радости.

Александр Наумович, Мария Пахоменко в 1971 году первой из советских эстрадных певиц (раньше Аллы Пугачевой) выиграла Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии… Расскажите, каким был тот звездный час?

Екатерина Алексеевна Фурцева (легендарный советский министр культуры. – Прим. Авт.) прислала в «Ленконцерт» телеграмму с приказом командировать артистку Пахоменко на «Золотой Орфей». Маша уже спела нашу первую песню «Качает, качает…» из музыки к спектаклю по роману Даниила Гранина «Иду на грозу», уже «качало» всю Россию, и министр Фурцева приказала директору «Ленконцерта» Григорию Коркину отправить Пахоменко на международный фестиваль песни в Болгарии… А где взять концертное платье? А кто сделает прическу – у Маши волосы до щиколоток? А кто займется макияжем? Кто напишет партитуру для большого симфоджаза в Болгарии?.. Но мы кое-как справились. «Ленфильм» сшил Маше роскошный костюм, который остался, как у Эдит Пиаф, на всю жизнь, Саша Колкер написал партитуры для большого оркестра, и Маша поехала на этот фестиваль...

А как вы, выпускник ЛЭТИ (электротехнического института имени Ульянова (Ленина), смогли написать партитуры для большого оркестра?

Саша Колкер окончил не только ЛЭТИ, но музыкальную школу по классу скрипки, а потом играл во всех танцбэндах в Мраморном зале (знаменитых на весь Ленинград танцевальных вечерах во Дворце имени Кирова, на Васильевском острове. – Прим. Авт.)

- И этого хватало, чтобы партитуры писать для международных конкурсов?

Для кого-то не хватало, но я постепенно стал профессионалом. Экстерном окончил Консерваторию, учился на семинарах начинающих композиторов в Союзе композиторов, проходил анализ формы, гармонию и так далее – все это изучил. И тут же применял знания на практике, зарабатывая по 20 копеек за партитурный такт, оркестровал песни Носова, Прицкера, Соловьева-Седого, Колмановского, Пахмутовой. Я приносил оркестровку Александру Александровичу Владимирцову (легенде ленинградской эстрады. – Прим. Авт.) в его эстрадно-симфонический оркестр, и мне платили 20-30 рублей. Это были большие деньги…

Но вернемся к «Орфею»... Советская артистка Мария Пахоменко приехала в Бургас, и кто-то ей посоветовал: «Маша, прекрати, никто тебе прическу здесь делать не будет, визажисты и гримеры заняты своим делом». А Маша была скромной женщиной, сама навязываться не хотела. «Распусти волосы водопадом, чтобы они увидели эту немыслимую вещь – волосы до щиколоток!» Она так и сделала и вышла на сцену. Перед ней выступала венгерка Катя Ковач, которая пел хулиганскую песню «Как я потеряла свою невинность»… А Маша пела чистую лирику Пахмутовой «Я тобой переболею, ненаглядный мой…», мою песню «Чудо-кони» и мелодию болгарского композитора Виктора Раевича «Дон-Кихот», неизвестную, но это было условием участия в конкурсе.

- Вы, конечно же, были рядом с женой!

Меня не выпустили в Болгарию. В те годы считалось нонсенсом: как это, мужа с женой вместе выпустить за границу? Никогда в жизни! Чтобы получать хоть какую-то информацию, я звонил в наше консульство в Варну, в посольство в Софию: «Скажите, как моя Марусечка, как она выступила? Я умираю!» Мне отвечала дама, и я по телефонному разговору и ее голосу понимал, что у нее на голове хала (модная в ту пору прическа. – Прим. Авт.): «Уважаемый Александр Наумович, у нас такая текучка, столько дел! Мы не могли в Бургас подъехать на конкурс «Золотой Орфей», но видели по телевидению, что всем по одному букету цветов дарили, а вашей Машеньке три букета»… Спасибо большое, что хоть это!

- «Золотой Орфей» был тогда престижнейший эстрадный конкурс! И теперь его уже лет десять нет…

Нет уже и конкурса песни в польском Сопоте, куда я ездил от Советского Союза членом жюри…

Так вот, на том «Золотом Орфее» 1971 года жюри под «все дела» и под кавиар просидело всю ночь, решая, кому второе место, кому первое, кому Гран-при. Утром, покачиваясь, они вышли и объявили: «Третье место - Кате Ковач, второе, первое - кому-то еще, а Гран-при присуждается молодой ленинградской певице Марии Пахоменко!» Она, извините, офигела, не понимала, что происходит, а к ней подошли и сказали: «Маша, ты завоевала Гран-при!» На радостях она побежала звонить Фурцевой, чтобы по телефону сообщить радостную новость. Екатерины Алексеевны не было, трубку взял Завен Гевондович Варданян, помощник Фурцевой по музыкальным вопросам. И Маша как заорала в трубку: «Ура, ура, ура, я везу Гран-при!» А он ей отвечает: «Маруся, чего орешь как зарезанная? Слышу, Гран-при… А где же первое место?!» Это был 1971 год… А в 1978-м Маша выступала в Каннах во Франции и получила главный приз «Нефритовую пластинку». А в 1982 году я ее свез в Песочное, потому что у нее обнаружили рак, и ее спасли, вовремя сделали операцию. Я тогда просидел, не отходя, неделю возле ее кровати…

В 70-х Мария Пахоменко стала не просто популярнейшей и любимейшей певицей, легко собирающей дворцы спорта… А как к ней относились власти?

Ее все любили. А она оставалась такой скромной… Мы выезжали на Белое море, на Баренцево море, мы выступали на Усть-Илимской, на Братской, на Ангарской, на Красноярской и два раза на Саяно-Шушенской ГЭС – везде был невероятно теплый прием. Она выступала даже на XXV съезде партии, где присутствовал весь коммунистический мир – Брежнев, Фидель Кастро, Густав Гусак и прочие. Мария Пахоменко вышла на сцену и покорила Кремль. Там, кстати, была смешная история с трубачом Витей Игнатьевым, который любил выпить, но здорово свистел на трубе – его не пустили на эту сцену, хотя он был абсолютно трезв - потому что у него был инструмент направленного звучания! Флейта «смотрела» в сторону, гитара – тоже, это, пожалуйста, но трубу направить в зал на съезде партии было никак нельзя! Чины из КГБ сказали: «А ты, мальчик, постой вот здесь!» А после выступления министр культуры нес Маше чемодан до гримерки…
Боже мой, разве все вспомнишь…

- Вы ведь автомобилист с полувекомым стажем… А сейчас за рулем?

Держусь, езжу.

- Помню, в советские годы у вас была шикарная по тем временам черная «Волга»...

А как же! Сейчас уже получше машина - «Мерседес». Но дело не в этом. Дело в том, что произошла ужасная и кошмарная история с композитором Колкером, который ничем не запятнал себя, который летал в Комсомольск-на-Амуре с Юрием Гагариным, когда Хрущев наградил этот героический город орденом Ленина… С Колкером, который выступал в Чехословакии, в Пардубице, на Дне авиации, вышел на сцену, сел к роялю и напел свою песню из «Хроники пикирующего бомбардировщика» («Туман, туман…»), после чего на сцену поднялся трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, увешенный орденами, примерно как Гагарин, от шеи до колен, и сказал мне: «Саня, ты написал правдивую песню, которая нравится моим военным друзьям, летчикам», снял со своей груди Орден Красной звезды и наградил меня… Вот такая моя жизнь… Я прожил ее для своей семьи и для государства, а когда со мной случилась беда и горе, то меня никто не услышал. Когда их моей квартиры «вдруг» пропали ноты, клавиры, партитуры моих лучших произведений, я написал во все инстанции, в ответ мои письма спускали все ниже и ниже, пока не пришел участковый, заявившей, что пропавшие документы не имеют ценности…

Но вот буквально вчера звонит мне Киевский театр и умоляет прислать партитуру «Труффальдино из Бергамо» (музыку к спектаклю «Труффальдино» Колкер написал в середине 70-х, эта музыкальная комедия была экранизирована, с Константином Райкиным и Натальей Гундаревой, и теперь идет в нескольких российских театрах, в мае 2013 была поставлена в Томске, в Северском музыкальном театре. – Прим. Авт.). В Украине ставят спектакль, а у меня нет авторской партитуты – все бесследно пропало из моего дома… «Кто-то» открыл дверь, не сломав, и вынес не драгоценности, не вещи, а мои ноты, прекрасно зная, что это для меня самое дорогое…

Вы ведь написали свои лучшие песни и лучшие спектакли вместе с постоянным соавтором, поэтом Кимом Рыжовым, которого тоже уже нет в живых…

Ким ушел из жизни 14 лет назад, тяжело болел, ему отняли ногу до основания… У меня в жизни было два родных человека: Машенька Пахоменко и Кимуша Рыжов. С Кимушей я все написал. Это был человек невероятного жизнелюбия и такого же юмора, неунывающий, он мне говорил: «Саня, а вот попробуй подойти к пивному ларьку и взять без очереди кружку пива? А я на лыжах (свои костыли он называл лыжами) подойду, и все расступаются. И мне наливают!»

А какой талант написать такие строчки: «Остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер» к песне «Карелия». Все мои мюзиклы написаны с ним, и фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика»… Да все с ним! Он жил на восьмом этаже, а я на пятом, мы вместе кончали ЛЭТИ, попали в 303-й НИИ, почтовый ящик 128, и имели допуск к самой секретной работе.

Но тогда уже думали больше о песнях, о музыке и стихах, чем о работе. У меня стоял паяльник с канифолью, а у Кимуши, он рядом сидел на верстаке, был огромный шуруп. Когда входил завлаб в лабораторию, я совал паяльник так, что все дымилось, а Кимуша свой шуруп поворачивал отверткой в разные стороны – казалось, что мы работаем, а государству казалось, что нам платят, мы получали по 90 рублей в месяц. Такая жизнь, даже не жизнь, а песня…

Александр Наумович, семейный конфликт не рассорил вас с вашей любимицей, Машей Пахоменко-младшей? Внучка не забудет поздравить дедушку с юбилеем?

Маша вышла замуж, муж ленинградец, зовут его Александр. Внучка приезжает к дедуле, получает финансовую поддержку. На днях позвонила и сказала, что 28 июля не успевает, но через неделю приедет, поздравит. Живет в Тель-Авиве с мужем, говорит, что с мужем работает в оборонной промышленности Израиле, что-то связанное с компьютерами. Они строят свои планы, чтобы ехать на ПМЖ в Австралию, в Америку не хотят, в Европу тоже. Но я думаю, это еще тысячу раз поменяется, потому что ей 24 года, она красотка, с короткой стрижкой, она умница и все понимает, а я для нее по-прежнему «дедуля».

Одна из самых харизматичных звезд советской эстрады, обладательница удивительно чистого, волнующего тембра, Мария Пахоменко оставила яркий след в истории отечественного шоу-бизнеса. Ее манера исполнения непостижимым образом сочетает в себе красоту народного стиля и характер эстрадного артистизма.

Наш город

Сценический образ Марии Пахоменко во многом перекликался с обликом . Эти две знаменитые советские певицы олицетворяли собой настоящую русскую красоту и женственность, перед которой невозможно было устоять. Сегодня такие хиты Пахоменко, как "Стоят девчонки", "Качает, качает.." и многие другие, по-прежнему звучат на волнах популярных радиостанций и в программах телевидения. А самобытная манера исполнения певицы все так же волнует души слушателей, как и много лет назад, в расцвете ее творческой карьеры.

Начало пути

Будущая звезда советской эстрады родилась 25 марта в далеком 1937 году в маленькой белорусской деревушке Лютня. Музыкальное название деревни словно определило дальнейшую судьбу ее уроженки. Юная Маша увлекалась вокалом с малых лет. И замечания в ее школьном дневнике всегда были связаны с пением в самые неподходящие для учебы моменты.


Wiken

Несмотря на свои явно выраженные музыкальные способности, по окончании средней школы Мария поступила в радиотехникум. Но талант девочки дает о себе знать. Маша организовывает квартет, который со временем под руководством В. Акульшина переходит с любительского уровня на профессиональный. Закончив техникум, Мария устраивается на завод "Красный треугольник", где принимает самое активное участие в ансамбле художественной самодеятельности при Дворце культуры Ленсовета.

Основные вехи карьеры

Поступление в музыкальное училище имени Мусоргского становится первым серьезным шагом будущей артистки навстречу славе и всенародной любви. По окончании музучилища Мария Пахоменко пять месяцев работает в школе учителем пения, и вскоре становится солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, одним из руководителей которого в то время был ее будущий муж Александр Колкер.

В результате успешной работы талантливого тандема, состоящего из начинающей певицы и молодого композитора, на свет появляется первый хит Марии Пахоменко "Качает, качает...". Эта песня была написана в 1964 году в качестве сопровождения к спектаклю "Иду на грозу", и превратилась в настоящий шлягер после того, как молодая певица исполнила ее по Всесоюзному радио.

Дальнейшая артистическая карьера Марии Пахоменко тесно связана с творческой деятельностью ее мужа, который написал для нее большинство самых известных ее хитов. Однако к сотрудничеству с Марией стремились и многие другие известные советские композиторы и поэты, доверяющие высокому профессионализму певицы, и старающиеся включить свои произведения в ее репертуар.

1964 год становится по-настоящему знаковым для Марии Пахоменко. Песня "Опять плывут куда-то корабли", исполненная ею на радиостанции "Юность", занимает первое место на конкурсе, проводимом в эфире. Немалую славу певице приносят ее дуэты с такими звездами отечественной эстрады, как и ВИА "Поющие гитары".

Среди значимых наград в творческой жизни артистки - "Большой Приз" на французском конкурсе грамзаписи МИДЕМ в 1968 году и Гран-при конкурса "Золотой Орфей", проводимого в Болгарии. Это событие произошло в 1971 году, за несколько лет до победы на этом же конкурсе примадонны российской эстрады .

Записи песен, исполняемых Марией Пахоменко, начиная с 1964 года, выходили миллионными тиражами на гибких грампластинках, дисках-гигантах, аудиокассетах и компакт-дисках.

Как по-настоящему талантливый человек, артистка проявила себя и в других сферах. В 80-х годах прошлого века Пахоменко становится ведущей популярной телепередачи "Приглашает Мария Пахоменко", снимается в музыкальных фильмах, много гастролирует по стране и за рубежом.

В 1999 году Мария Пахоменко становится Народной артисткой России. До самого конца жизни певица прошла руку об руку со своим мужем, Александром Колкером.

Личная жизнь

Женственная красота и очарование Марии Пахоменко с первой же минуты знакомства наповал сразили ее будущего мужа, композитора Сашу Колкера. Любому, кто взглянет на фото певицы в молодости, станет сразу же ясно, почему не смог устоять чуткий ко всему прекрасному музыкант.


Kings of music

Первая встреча будущих супругов состоялась в момент прихода певицы в ведущий эстрадный ансамбль Ленинграда. Один из его руководителей был просто покорен обаянием Маши. Однако вокруг красавицы всегда вились толпы поклонников, среди которых было немало интересных и влиятельных мужчин. Почему Мария выбрала из всей армии воздыхателей именно Колкера объясняется упорством и настойчивостью, с которыми музыкант штурмовал эту неприступную цитадель. В ход был пущен незаурядный талант композитора. Перед чувственными, красивыми мелодиями Маша не смогла устоять, и она безоговорочно отдала свою руку и сердце Александру.


PhotoSky

На советской эстраде эта пара считалась одной из самых гармоничных и счастливых. Александр Колкер просто боготворил жену, а она вкладывала в его песни всю свою любовь и нежность, что, конечно же, сразу чувствовали слушатели. В браке у них появилась дочь Наташа, которая сегодня является успешным сценаристом и режиссером.

Успешная деятельность этого супружеского тандема продолжалась до самого окончания творческой карьеры Марии Пахоменко. История этой любви насчитывает 49 лет супружества, и ее финалом стал уход Марии Пахоменко из жизни.

Конец жизненного пути Марии Пахоменко

Смерть певицы наступила 8 марта 2013 года. С ее уходом пришел конец целой эпохе, в которой загорались плеяды ярких звезд. Официальная причина смерти Марии - обострившаяся пневмония. Однако этой болезни предшествовал ряд трагических событий в семье, ставших причиной многих других заболеваний артистки. Последние семь лет певица страдала болезнью Альцгеймера, обострение которой произошло на фоне серьезного конфликта ее мужа и дочери Натальи.


Сегодня

По версии Наташи, Александр неоднократно поднимал руку на свою беззащитную жену. Однако сам Колкер эти обвинения наотрез отрицает и считает клеветой. Однако факт остается фактом, в 2012 году Наталья забирает мать к себе и открыто обвиняет своего отца в рукоприкладстве. Эта история быстро стала достоянием общественности, и ее итогом стало полное отчуждение Колкера от его бывшей семьи.


Мария Пахоменко в последние годы | Новости Санкт-Петербурга

В один из промозглых февральских дней Мария Пахоменко выходит из дома и пропадает. Через сутки ее обнаружили в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Простуда была диагностирована не сразу, и для устранения ее последствий дочь отправляет Марию в санаторий в Токсово. Однако из санатория пожилая женщина возвращается с воспалением легких, которое и приводит к летальному исходу. Мария Пахоменко похоронена на кладбище в Комарово, где покоятся многие выдающиеся деятели искусства и культуры.

Песни

Среди знаменитых шлягеров певицы:

  • "Ненаглядный мой";
  • "Разговоры";
  • "Подсолнухи";
  • "Вальс при свечах";
  • "Это не секрет";
  • "Школьный вальс";
  • "Тихие города"
  • и многие другие песни, которые вместе с ней напевала вся страна.

Своего отца Александра Колкера Наталья Пахоменко хочет через суд признать недееспособным

Своего отца Александра Колкера Наталья Пахоменко хочет через суд признать недееспособным

8 марта в Санкт-Петербурге, не дожив две недели до своего 76-летия, скончалась исполнительница популярных песен «Качает, качает», «Стоят девчонки», «Чудо-кони», «Лучше нету того цвету», «Сладка ягода», первая среди российских артистов обладательница «Гран-при» международного конкурса «Золотой Орфей» Мария ПАХОМЕНКО, страдавшая последние годы болезнью Альцгеймера и вследствие этого полностью потерявшая память. В прошлом году 53-летняя дочь певицы Наталья ПАХОМЕНКО со скандалом забрала ее у мужа - 79-летнего композитора Александра КОЛКЕРА (). Однако под присмотром дочери, уверявшей, что у нее Марии Леонидовне будет намного лучше, певица прожила всего несколько месяцев.

- Мария Пахоменко скончалась от воспаления легких, - сообщил питерской «Комсомолке» гражданский супруг ее дочери Александр Беляев . - 17 февраля дочь поместила Марию Леонидовну в санаторий в Токсово, который расположен при монастыре. Там современное оборудование и хорошие врачи. Певицу забрали домой 2 марта. Она немного кашляла. Наташа дала Пахоменко лекарство, и симптомы прошли. Вечером 5 марта артистке стало хуже. Вызвали «скорую». Кардиограмма показала: с сердцем все в порядке. «Межреберная невралгия», - констатировал врач. Выписал мазь и еще какие-то лекарства. Но 6 марта состояние не улучшилось. Народной артистке было плохо. Участковый врач 49 поликлиники прослушал легкие: «Все чисто». Но 8 марта певице стало совсем плохо. В 7 утра родные вновь вызвали «скорую». «У нее же воспаление легких!» - воскликнул врач. Пациентку срочно отправили в реанимацию больницы в Учебном переулке. А в полседьмого вечера Мария Пахоменко скончалась.

Украли музыку

Как мне удалось выяснить, санаторием в Токсово, куда дочь отправляла певицу, был Гериатрический медико-социальный центр имени императрицы Марии Федоровны, или, попросту говоря, богадельня при соборе Архистратига Божия Михаила.

Да, Мария Пахоменко три недели находилась у нас, - подтвердила директор гериатрического центра Галина Михайловна. - Это было не первое ее поступление к нам. До этого она уже была у нас, когда ее дочь уезжала и не могла оставить ее одну. Никакого лечения мы не осуществляли. Только уход. 2 марта Мария Леонидовна убыла домой в сопровождении родственников. Не знаю, что говорят родственники, но от нас она ушла абсолютно здоровым человеком. Соматически здоровым. Если бы у нее было воспаление легких, наверное, это было бы видно по самой пациентке.

Информацию о несвоевременном оказании Марии Пахоменко медицинской помощи поставили под сомнение и в санкт-петербургской поликлинике № 49, чей врач осматривал певицу за два дня до смерти и не обнаружил у нее никаких признаков воспаления легких.

Насколько я знаю, у певицы были не только наши сотрудники, но и другие доктора, - заметила заведующая поликлиникой Екатерина Королькова . - И родственники с претензиями к нам не обращались. Если с их стороны будут заявления, поликлиника даст официальный ответ.

Александр Колкер , проживший с Марией Пахоменко 54 года, виновниками ее смерти считает дочь и ее гражданского мужа - заведующего лабораторией молекулярной цитогенетики растений в Институте эволюции Университета Хайфы Александра Беляева. Бросив в Израиле жену Ольгу Раскину с несовершеннолетним сыном Михаилом, 55-летний Беляев год назад перебрался в Санкт-Петербург к Наталье Пахоменко и, по мнению композитора, задался целью завладеть имуществом и деньгами их семьи.

Мне сейчас очень тяжело, - признался Александр Колкер, когда я позвонил ему, чтобы выразить свои соболезнования. - Они осуществили свои преступные планы. Украли и уничтожили Марию Леонидовну. Помогли ей уйти из жизни. Теперь я жду, когда они возьмутся за меня. Фактически они уже взялись. Оклеветали меня по телевидению. Вскрыли мою квартиру и выкрали все мои партитуры, клавиры, всю музыку, которую я написал за свои 80 лет пребывания на этой земле. Если они сумеют быстро переправить мои ноты на Запад, они получат огромные деньги. И никакое Российское авторское общество до них не дотянется. Я обращался в Прокуратуру Санкт-Петербурга и к Бастрыкину в Следственный комитет России. Обращался к нашему губернатору Полтавченко . Но «тишина наших русских полей» была мне ответом. А сейчас дочь подает на меня в суд. Хочет лишить меня дееспособности и назначить надо мной опеку.

Встречи в суде

В Приморском районном суде Санкт-Петербурга, к которому территориально относится место жительства Колкера и его дочери, факт подачи Натальей Пахоменко иска о признании отца недееспособным подтвердить не смогли. Как предположили в канцелярии по гражданским делам, исковое заявление, возможно, передано одному из судей, но слушания по нему еще не назначены, и поэтому оно не зарегистрировано как находящееся в производстве. Зато обнаружилось, что еще 19 декабря сам Колкер подал в Приморский суд иск о признании недействительными договора дарения, ответчиками по которому выступали его дочь и две организации - Управление Федеральной регистрационной службы и Муниципальный округ № 66 Санкт-Петербурга.

Прошлой осенью в интервью «Экспресс газете» Александр Наумович рассказывал, что вскоре после знакомства с Александром Беляевым Наталья Пахоменко переоформила на себя права собственности на три квартиры в Санкт-Петербурге, прежде принадлежавшие ее родителям. Но 12 февраля судья вынес решение - Колкеру в иске отказать. Правда, в законную силу это решение пока еще не вступило, так как композитор подал апелляционную жалобу и она до настоящего момента судом не рассматривалась.

Кстати, как свидетельствует судебный архив, всего за несколько месяцев до того, как в жизни Натальи Пахоменко появился Александр Беляев, ее отношения с отцом не были такими враждебными. Тогда в том же Приморском районном суде Наталья Александровна проходила по делу об административном правонарушении. Ее обвиняли в том, что 14 апреля 2011 года, управляя своим автомобилем, она совершила столкновение с инкассаторским броневиком и, причинив ему механические повреждения, скрылась с места ДТП. Ей грозило лишение прав до полутора лет или арест до 15 суток. И избежать наказания ей помог не кто иной, как ее отец Александр Колкер, который дал показания, что дочь спешила доставить их с Марией Леонидовной в Клинику имени Алмазова, где ему ставили в сердце искусственный клапан.

Взгляд со стороны

«Продала мать и отца»

Наташа лжет, обвиняя отца в насилии над мамой, - заявила бывший редактор телепередач «Шире круг» и «Споемте, друзья!» Ольга Молчанова . - Александр Наумович всегда очень трепетно относился к Маше.

Помню, когда в конце 70-х я снимала ее в программе «Споемте, друзья!», он просил, чтобы мы замазали объектив камеры вазелином или натянули перед камерой тюль. Видимо, у Маши уже были заметны морщинки. А ему хотелось, чтобы она выглядела более молодо. Потом ко мне в программу «Шире круг» приезжала сниматься Наташа. Она пела дуэтом с мамой. Колкер на этих съемках не появлялся. А когда я приезжала в Ленинград и гостила у них на даче в Комарово, там в свою очередь отсутствовала Наташа.

Тогда я не придала этому значения. Что за всем этим скрывалось - стало мне понятно лишь много лет спустя, когда в 2009 году на телеканале «Россия» мне предложили сделать фильм о Маше Пахоменко. «Давайте мы поснимаем вас дома в Питере!» - предложила я Колкеру. «Снимайте где угодно, но только не там!» - сказал он. Потом я узнала, что они отдали свою трехкомнатную квартиру Наташе, а сами ютились в 17-метровой комнатушке. Судя по всему, он просто стеснялся, что у звезды эстрады и знаменитого композитора, спектакли с музыкой которого идут в театрах всей страны, такие стесненные жилищные условия. В итоге мы решили снимать их на даче в Усть-Нарве.

Маша тогда прекрасно себя чувствовала. И когда давала нам интервью, не испытывала никаких проблем с памятью. В это же время в соседнем доме жила Наташа с дочкой Машей. Но за те пять дней, что наша съемочная группа провела в Усть-Нарве, мы ее ни разу не видели. Чтобы с нами не встретиться, она трусливо и подленько убегала из дома.

Я оставила ей у двери записку с просьбой показаться мне на глаза. «Хочется, чтобы ты сказала несколько слов о маме для нашего фильма», - объяснила я в записке. Но она так и не появилась. «У нее плохие отношения с отцом, - объяснила мне Маша. - Но бумерангом это распространяется и на меня. Хотя со мной она общается по чисто деловым вопросам, касающимся внучки и каких-то домашних дел. А с отцом она даже не здоровается».

Что касается отношений между Колкером и Машей, то они по-прежнему оставались более чем нежными. «Пахоменко и Колкер - это символ красивого интеллигентного Ленинграда», - говорил в моем фильме Михаил Боярский . И надо было оставить их в памяти людей такими, какими их все любили. Зачем было выносить эти разборки на телевидение?! Видимо, все дело в больших деньгах, которые, насколько я знаю, Наташе за это заплатили. И она за эти 30 сребреников продала и отца, которого она ненавидит, и якобы любимую маму, которую она показала всей стране в таком виде, что, кроме содрогания, это ничего в душах людей не вызвало.

Печальная весть - в Санкт-Петербурге скончалась известная советская певица Мария Леонидовна Пахоменко.
Причиной смерти называется воспаление легких. По сведениям СМИ, которые ссылаются на родственников певицы, Пахоменко в последние годы страдала от болезни Альцгеймера.

Она скончалась в одной из больниц Санкт-Петербурга на 76-м году жизни. Певица была особенно популярна в 1960-1970-е годы. Хотя Мария Пахоменко уже давно не выходила на эстраду, ее творчество хорошо знакомо людям не только старшего поколения по исполнению таких популярных песен, как «Качает, качает», «Рябин», «Стоят девчонки», «Ненаглядный мой», «Журавль в небе», «Школьный вальс», «Лучше нету того цвету».
В 1971 году Мария Пахоменко стала первой советской певицей, которая победила на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии. Год спустя она завоевала главный приз на фестивале "Золотая пластинка" в Каннах. В 80-х годах прошлого века певица вела на ленинградском телевидении цикл программ "Приглашает Мария Пахоменко".

Время и место похорон станут известны позже.

Время беспощадно. Уходят молодость, красота. Но в сердцах зрителей звучит похожий на чистый ручеек голос молодой и красивой певицы...

Вечная память.

Под катом - биография певицы и видеозаписи.

Мария Пахоменко родилась 25 марта 1937 г., жила в Ленинграде. Росла в обыкновенной семье. Дочь ленинградского милиционера пела в школьном хоре. Маша пела с подружками из 7 класса, организовав вокальный квартет. Квартет пошел во Дворец культуры им. Первой пятилетки. В этом доме культуры в вокальном классе девочки учились вокалу. А выступали они в концертах самодеятельности. Девочки выросли и разошлись в разные стороны.
Маша начала учиться в радиотехникуме. Об артистической карьере и не помышляла. Но петь хотелось. И снова - квартет, ставший профессиональным под руководством В. Акульшина. Квартет пригласили в Молодежный ансамбль Дворца культуры им. Ленсовета. С этим ансамблем поездила по стране, выступала на Фестивале молодежи 1957г. в Москве. Тогда сцена стала для нее привычной.
Позднее окончила музыкальное училище им. М.П. Мусоргского. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

В Ленинградском электротехническом институте был организован студенческий самодеятельный коллектив, который ставил очень смешные обозрения. В этот коллектив и позвали М.Пахоменко. Именно там она познакомилась со своим будущим мужем, очень известным музыкантом и композитором Александром Колкером ("Свадьба Кречинского", "Труффальдино из Бергамо", "Трое в лодке, не считая собаки", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Волшебная сила искусства" и др.), студентом ЛЭТИ. В то время он играл на скрипке. А.Колкер в своих воспоминаниях рассказывает: "Мне стоило больших усилий уговорить Машу выступить в новом амплуа и записать свою первую сольную песню "Качает, качает, качает". Песня была написана к спектаклю "Иду на грозу" по роману Д.Гранина. Дебют М.Пахоменко был несомненной удачей. Песня эта потом зажила самостоятельной жизнью. Молодой, удивительно чистый, а главное, незнакомый машин голос сыграл здесь важную роль".

В своей книжке "Лифт вниз не поднимает" он написал: "Ей было тогда 19. Мне - 23. У нее была толстенная до щиколоток белая коса и абсолютный слух. У меня были песни, скромная популярность и учащенное сердцебиение. 45 лет мы вместе. Мне повезло вдвойне. Маша красива и умна - редкий случай. Моей везучести просто нет предела. Маша красива, умна и предана своей семье. Весь день она колготится, ни разу не присев: продуктовые магазины, обед, стиральная машина, уборка. Отдых для нее наступает только к вечеру, когда, наведя скромный макияж, она едет на сольный концерт."

С 1964 года — солистка Ленинградского Музыкального эстрадного ансамбля под руководством Бадхена и Колкера при Ленконцерте. У каждого эстрадного исполнителя есть своя «визитная карточка». У ленинградской певицы Марии Пахоменко их десятки, так много хороших песен она спела. Именно благодаря ей, с трудом найдется в нашей стране человек, который бы не знал: все девичьи беды оттого, что «на десять девчонок по статистике девять ребят...».
Её голос как чистый ручеек. Волосы как водопад. Её обаяние бесконечно. Так говорили и писали о Марии Пахоменко в 60-е. Один из западных журналистов назвал её "Нежной Машей".
А она была на сцене и нежной, и страстной, и печальной, и озорной. И, главное — очень искренней. «Качает, качает», «Признание», «Разговоры, разговоры», «Лучше нету того цвету», «Чудо-кони» — исполнив эти и многие другие песни, Мария Пахоменко стала любимицей всей страны.

Мало кто знает, что в начале 70-х певица могла сняться в кино. Да ещё и в таком выдающемся, знаковом фильме, как 17 мгновений весны. Предложение поступило, когда Мария Пахоменко находилось на гастролях.
Пахоменко: И вот в разгар гастролей раздается звонок и Лиознова говорит: “Я вас приглашаю сняться в этом фильме. Поверьте мне, что это будет очень хороший фильм, вы там должны будете сыграть жену Штирлица. А Штирлица сыграет Вячеслав Тихонов”. У меня прямо сердце в пятки. Она сказала “многосерийный фильм”. Она какое-то такое слово сказала, то, что меня остановило. Я сказала, что вы меня извините, мне, конечно, очень хочется, но я не могу. Она забыла сказать слово “эпизод”, о чем я сожалею всю жизнь. Она мне потом сказала: “Хотели только ваше лицо»

Записала 10 дисков-гигантов и сняла на телевидении 6 музыкальных фильмов, вела телепередачу "Приглашает Мария Пахоменко";
С песней "Чудо-кони" в 1968 году заняла первое место на международном конкурсе грамзаписи МИДЕМ (Канны, Франция).
В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов пластинок Марии Пахоменко. За это певицу удостоили «Нефритовой пластинки» — престижной международной премии, вручаемой в Каннах, 1972.

Призы и награды:
1-е место на конкурсе, проведённом радиостанцией «Юность» (1964), — за исполнение песни «Опять плывут куда-то корабли»
1-е место (приз «Нефритовая пластинка») на международном конкурсе грамзаписей MIDEM в Каннах (1968)
Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» (Болгария, 1971) — за песню «Чудо-кони» (А. Колкер — К. Рыжов)
Народная артистка Российской Федерации (1998)

Мария Пахоменко. "Качает, качает"

Мария Пахоменко. "Стоят девчонки"

Мария Пахоменко. "Лучше нету того цвету"

Мария Пахоменко. "Школьный вальс"

Мария Пахоменко. "Песня о первой любви"

Мария Пахоменко Сладка ягода

Мария Пахоменко. "Ненаглядный мой". Песня года - 1971

Страдающая болезнью Альцгеймера звезда стала жертвой семейного садизма

Звезда советской эстрады – певица Мария ПАХОМЕНКО – страдает от садизма собственного супруга, композитора Александра КОЛКЕРА. Эту шокирующую информацию сообщила прессе дочь артистки Наталья. Оказывается, муж уже много лет поднимает руку на страдающую болезнью Альцгеймера супругу.

Я молчала много лет, - рассказала Наталья Пахоменко «Комсомольской правде». - Не хотелось выносить сор из избы. Да и стыдно рассказывать такое. Но отец первым объявил мне войну и пользуется грязными методами. Мы забрали маму к себе два месяца назад. Позвонили соседи по поселку. Они видели, как отец бьет маму. Мы с мужем поехали на дачу. И уже на входе я услышала дикие крики. Вхожу и вижу: он бьет ее по голове. Объяснил, что она не поставила за собой пустую чашку в мойку, а он приучает ее к самостоятельности. Я решила, что мама не заслуживает такой судьбы. Поэтому и забрала ее себе.

По словам Натальи, ее отцу просто нельзя доверять уход за мамой, так как тот относится к ней наплевательски:
- Отец четыре раза терял маму. Этим летом, в июне, в Нарве, не успели родители приехать, как она потерялась. Нашли ее жители эстонского городка спустя сутки в каком-то подвале и привели в полицию. Она была вся мокрая - шел ливень. Как можно доверить уход за человеком с болезнью Альцгеймера 79-летнему престарелому мужчине с кардиостимулятором, после операции с кучей проблем? Он беспомощен и сам себя не контролирует. А у мамы все-таки серьезная болезнь. В больнице ей сделали рентген: половина ребер сломана, и переломы уже застарелые. А однажды она попала на скорой в отделение с травмой копчика. Колкер потом объяснил: упала со стремянки. Но у них дома и стремянки-то нет!
Наталья утверждает, что ее отец зверски избивает Марию.
- Видимо, она жутко его раздражает. Наши квартиры прямо напротив друг друга на одной лестничной площадке. Из-за их железной двери часто доносятся его страшные крики и мамины рыдания. Потом он ее выставляет на лестницу вместе с вещами, а я подбираю и увожу к себе. А потом он приходит и с угрозами и кулаками забирает обратно.
На 75-летие мамы, по словам Натальи, отец даже не пустил ее на порог. Наталья призналась, что отец с детства поднимал на нее и на жену руку.
- Стокгольмский синдром. Очень трудно противостоять психологическому давлению. А люди такого типа внутренне очень сильные, умеют подчинять. Кроме того, на людях-то он совсем другой - милый, обаятельный. Вот я и молчала много лет. Да практически всю жизнь. И если бы он сам не довел ситуацию до абсурда, я бы не решилась на такие откровения, - рассказала она.
Как утверждает Наталья, отец постоянно делает ей гадости.
- Он пытался меня уволить с работы, из Университета культуры. Очернял как мог моего мужа, доктора наук, заведующего лабораторией. Мне в магазин теперь не выйти, люди меня монстром считают. Когда дочь захотела отправиться за вторым образованием в Израиль по гранту, позвонил генконсулу: остановите ее выезд, она проститутка и наркоманка. В общем, гадости делает невероятные. Кто только у нас не побывал с проверками! Он обвиняет меня в аморальных поступках. Но аморальные поступки совершают люди, которые бросают своих стариков и отказываются от них. А я, наоборот, взяла.
Я рукастая, могу нормально ухаживать. На работе мне идут навстречу, так график составили, чтобы я могла много времени проводить с мамой. Он называет меня убийцей. А какое я совершаю преступление, ухаживая за очень тяжелой больной? Мама прошла все обследования. 5 сентября возила ее к врачам на полный консилиум в психоневрологический диспансер. Не считая того, что у нее смертельное неизлечимое заболевание мозга, все остальное в отличном состоянии, как у космонавта. А маму я ему не отдам. Она там может просто погибнуть. Он тоже человек немолодой, 79 лет, со здоровьем проблемы - куда ему еще за мамой ухаживать? Не дай бог, с ним что-то случится, она даже двери открыть не сможет, умрет в одиночестве. У меня ключей нет, - говорит она.
Сам Александр Колкер, в свою очередь, утверждает, что стал жертвой наговоров.
- Проблемы в нашей семье начались полгода назад, когда появился этот жиголо, - заявил он о супруге дочери. - Какой он муж? Он брачный аферист, нашел Наталью по Интернету. И теперь живет в ее квартире, забрал у неемашину, которую я подарил дочери. Знаете, что он сказал летом, когда выгнал меня с дачи в Нарве? «Вали отсюда!», - и это мне, заслуженному пожилому человеку.
Он высокого роста, намного выше меня, и я с ним не смогу справиться. Пришлось уехать и лето провести в городе. А теперь они украли еще и мою жену. Я прожил с Марией Леонидовной 54 года. Писал ей песни, ухаживал за ней все последние годы, стирал белье, у нас даже стиральной машинки нет - некуда поставить в нашей маленькой квартире. А теперь дочь говорит, что я бил свою жену? Где логика? И где документы, подтверждающие это? Она клевещет! И я никогда с ней не помирюсь, после всего об этом не может быть и речи.