Название творческих встреч с местными писателями. Творческая встреча с молодыми писателями россии в библиотеке

/Фоном звучит легкая, лирическая музыка /

Библиотекарь: Когда – то французский писатель Антуан де Сент — Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».

И вправду, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить

подтверждение им в жизни!

Общение с человеком талантливым – двойная роскошь.

Главное – увидеть, заметить его и вовремя сказать ему «спасибо» за щедрость души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что он живёт на свете и делает добро.

Как правило, удивительное всегда рядом…

А помните, у русского поэта В. Маяковского такие строки: землю попашет, попишет стихи… То же самое можно сказать о Владимире Владимировиче Коровкине, фермере из села Калиновка. Он пишет стихи и даже в свободное время исполняет их под баян как песни. Сегодня Владимир Владимирович гость этой творческой встречи. Поприветствуем его и дадим слово.

/ выступление гостя …/

Библиотекарь: Когда я познакомилась с Владимиром Владимировичем (а это произошло на литературном семинаре в г. Железногорске), меня очень тронуло его творчество. Я решила для себя, что когда – нибудь организую его встречу с учащимися нашей школы. И вот этот час настал…

О чём пишет местный поэт, бард? О многом…Но в основе каждой его вещи настоящая, а не придуманная жизнь.

Наши школьники тоже не остались равнодушными. Они захотели принять участие в творческой встрече и прочитать понравившиеся им стихи.

/Звучат стихи/

ВЕЧНОЕ

Никто не сможет написать картину неба,

Где облака могут летать, как птицы.

Никто не сможет подобрать слова к песне,

Когда уходит солнце спать в стог сена.

Никто не сможет тишину кричать заставить.

Когда укроет землю ночь, похоронив багрянец.

Никто не сможет запретить любить Селене,

Когда светило будет спать в душистом сене.

Где каждой хочется летать – то наши души.

И за рассветом вновь придёт закат:

Всегда так было, есть и будет!

* * *

Луна, как долька апельсина

Склонилась над моим селом.

Заката красную полоску

Уносит ночь за горизонт

Бесшумно в небе проплывают,

Куда – то цапли на ночлег.

Чуть ветерок листвой играет,

И слышен тихий чей – то смех.

Там, на скамейке у соседа,

В сирени, спрятавшись от глаз-

Он и она ведут беседу.

Им всё равно, который час!

* * *

Светлая – светлая комната.

Белая – белая ночь.

Сыч заливается хохотом.

Сон улетает прочь.

Дивное, дивное рядышком,

Стоит ладонь протянуть.

И прикоснувшись, уляжется

Нежно на белую грудь.

Будет, стихая аукаться,

Эхо, от смеха сыча.

Будет в ладони баюкаться

Нежность, губами шепча.

С ним улетаем в незримое,

Вместе с собою неся.

Нежное, дивное, милое,

Ночи огонь не гася!

* * *

Спят уставшие за день дома.

Ветерок чуть колышет листву

Запах сена стоит на лугу.

Пруда тихая водная гладь.

Ивы низко склонились к воде,

Перепёлки в полях зовут спать,

Роса пала на тучной траве.

Если есть на земле нашей рай,

То он здесь, где семья и мой дом.

И где райская птичка поёт,

А зовётся она соловьём.

Библиотекарь: Душевные, лирические стихи Владимира Владимировича всегда перекликаются с событиями пережитого и увиденного. И это не удивительно. Он немало поездил по свету, немало повидал. С детства мечтал о море. В 1969 году с отличием окончил Одесскую морскую школу. Плавал, его пути – дороги пролегли через Ближний восток, Египет, Сирию, Ливан, Турцию. Затем служба в Советской Армии. После увольнения – учёба в морском училище в городе Мурманске…Он встретил в жизни много настоящих друзей, с которыми и по сей день связан узами верной мужской дружбы. И, наверное, не случайно многие свои стихи он посвятил этой теме.

Ты не жалей, ты не жалей,

Что время быстро миновало.

Перепрягать своих «коней»

Теперь уж толку мало

Ты не жалей, ты не жалей.

Что годы наши улетели.

Ведь мы по – прежнему всё те,

Вот только, правда, поседели.

И пусть ворчит старуха жизнь.

Мол, время ваше пролетело,

А мы ответим: будем жить!

Опустошим с тобой бокалы

Перепрягать своих «коней»

Мы будем после переправы!

ИЗВИНИ, АНДРЮХА

Извини меня Андрюха, извини.

За мои награды на груди.

Что свои тебе носить не суждено,

Ты лежишь – убит уже давно.

Извини, Андрюха, извини,

Что гуляю я под солнцем, не вини,

А тебе лежать под камнем гробовым

Вечно юным, молодым

Сколько лет прошло, Андрюха, не вини,

Я женился, дети есть и у родни

Всё идёт известным чередом.

Извини, Андрюха … Всё я не о том.

Вспоминаем мы тебя, твои друзья:

Борька рыжий, Колька, ну и я.

Тост у нас всегда за четверых:

За тебя Андрюха, и за нас троих.

Извини Андрюха, извини.

Хмель гуляет в голове, не мы одни

В этот день хмелеем в дребедан

Вспоминаем и Чечню и Афган.

Ты прости, Андрюха, ты прости.

Мерки разные есть видно у судьбы.

Виноват не в том я что живой,

А что рядом нет тебя со мной!

Рана свежая всегда больней,

Извини, Андрюха, нас, друзей!

Что живём на свете белом без тебя:

Борька рыжий, Колька, ну и я…

* * *

Дождь за окном гуляет с ветром,

Погода нынче никуда.

Не зажигаю в доме свет я,

Хотя давно уже пора

Часы пробили ровно полночь

А что нам остаётся делать!?

Ты не грусти, вина налей,

Пора бы спать, но вот беда:

Забыться стоит чуть мне только –

Всплывают лица и глаза

И я, как раненная птица,

Кричу в кромешной темноте,

Ребят убитых вижу лица

В кромешном сне,

В кромешном сне.

На караван ходили вместе,

Делили воду по глоткам

И пропадали мы без вести,

И улетали к облакам

Шумит ненастная погода

Гуляют тени по углам.

Ночные сны придумал кто – то.

Но мне не спится по ночам…

БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЙ

Не значусь в списках, что убит,

Но там и нет меня в живых.

Я не могу найти покой…

Я между небом и землёй.

Я должен был с ума сойти.

Но не сошёл.

Я должен был в небытие уйти,

Но не ушёл.

Я между небом и землёй,

Не мёртвый я и не живой.

Ни в ад, ни в рай меня не шлют,

И на земле всё время ждут.

Я вечный странник, горечь, боль,

Надежда, вера и любовь

Я чей – то сын и чей – то брат,

Пропавший без вести Солдат.

Не мёртвый я и не живой,

Ни плоть, ни дух: я – сердца боль!

Меня оплакивать нельзя.

Меня не приняла земля.

Меня нельзя похоронить!

Ведь я ещё могу и быть.

Я между небом и землёй.

Не мёртвый я и не живой.

Я – ожидание, я боль,

Надежда чья – то и любовь!

Библиотекарь: По многим стихам видно, что автор много пережил, многое приобрёл в своей армейской жизни.

И всё же зов родной земли оказался сильнее. Владимир Владимирович вернулся на малую Родину, в Калиновку, и 1979 году окончил Калиновский сельскохозяйственный техникум, отделение механизации. Сейчас он занят фермерским делом, работает в полеводстве… А в свободное от работы время пишет стихи. Видимо, не случайно так много его стихов посвящено зимней природе: морозным ясным дням, снегу, любимым животным – лошадям, русским саням и звёздному небу.

* * *

Ещё хочется снега,

Ещё хочется зимы.

Ещё хочется бега –

Санок лёгких и,

Чтобы хлопья летели

Снега, прямо в лицо.

Чтобы выли метели,

Заметая крыльцо!

Чтобы ветер кудрявил

Гриву – роскошь коня,

На просторе буянил,

Ездока вдаль маня!

Чтобы щёки горели,

Кровь гуляла вином!

Чтобы с песней в метели

И, вся ночь — ходуном!

И, уснувши в постели,

Продолжался бы бег:

То мелькающих елей,

Т о немыслимых нег.

А по утру проснувшись,

Взглядом зорким в окно:

Конь стоит отдохнувший;

И в сугробах село.

И опять по хрустящему снегу,

Ветер – конь режет скатерть полей.

И опять с ним предамся я бегу,

Ездоком расписных козырей!

* * *

Вон за тою липою,

С желтизной закат.

Мягкою периною

Облака лежат.

Ночь крадётся хмурая.

Редки блески звёзд;

Фыркает каурая,-

Поздний тянет воз.

Крякает с тревогою

Селезень кряжной.

За прудом пёс охает,

Словно, заводной.

Покорённый дрёмою,

Спит, угомонясь,

Лес и листвой зелёною,

В полусне шепчась.

Ночь укрыла теменью

Липу и закат.

Каждый раз по времени,

Петухи кричат.

Так накукарекают

Завтрашний мне день.

Будет всё в нём светлое,

И исчезнет тень.

* * *

За стеною ветер воет

За стеною гул зимы.

В загородке, конь гривастый.

В яслях, сено из травы.

Пахнет солнцем, ветром знойным.

Пахнет утренней росой.

Лето, сбитое под корень,

В яслях с сеном жуёт конь!

Библиотекарь: Стихи В. В. Коровкина часто печатались в газете «Районные новости», некоторые из них напечатаны в международном альманахе «Славянские колокола», есть они и в нашем школьном путеводителе «Малый уголок великой России». Нас привлекает в них искренность, теплота, душевность, глубокий философский смысл.

* * *

Почему так грустью тянет,

Душу рвёт всё та же грусть?!

Под ногами осень вянет,

В небе крик – ещё вернусь!

Мой октябрь дымит листвою.

И горят, горят костры,

Над моею головою

Что тревожит, объясни мне

Залежавшаяся Русь?!

По вискам, плеснув сединой,

След оставившая грусть.

Бьёт под сердце болью, болью,

Не на выдох, а на вдох,

Ковылиное раздолье,

Да тяжёлый чей — то вздох.

Бьёт в душе моей набат.

Осень – осень, осень – осень,

Моей песни листопад.

* * *

По колее накатанной — так просто

Уходит нитями она за горизонт.

Своя земля! Без боязно и лёгко!

По колее накатанной вперёд!

Не по своей земле катить опасно,

Катить по колее чужой.

И катится, и вроде бы и гладко,

Но колея накатана не мной!

А по своей земле – хоть по обочине,

Оставлю за собою колею!

Оставлю без пунктиров, строчкою!

Свою оставлю за собою колею!

Родное

Всё для меня имеет прелесть

Быть может оттого, что не вернуть

Ушедшее? Но сердце держит свежесть

Моих воспоминаний суть!

Наш сад, где яблони и сливы

И вербы старые вокруг

И пруд весь в водорослях тины,

И разноцветный рядом луг!

Мои мне милы старики, старушки

Заботою своею, добротой.

И ты для них не просто гость, а лучший,

Из всех гостей: и «до», и «после», и «потом».

Радушие и теплота – чистосердечны,

Написаны на лицах стариков…

И до слезы, ласкают ухо речи

С таким знакомым нашим говорком!

Мне мило всё, с чем я в разлуке

И не от розовых душа трепещет снов.

А от того, с чем я живу, по сути:

Корней родных побег Я, с памятью узлов!

Библиотекарь:

Прочитывая стихи, всегда задумываешься: можно ли понять причины, вызвавшие у автора чувства, вылившиеся впоследствии в лирику.

— Что может разбудить спящее внутри каждого человека вдохновение, радостные чувства единения с природой?

— Конечно же.

Глубокое внутреннее переживание и человеческая трагедия?

— Да!

Любовь и понимание?

— Безусловно.

Всё это в стихах В.В. Коровкина. Его сердце не закрыто для любви к людям, к родному краю, к любимой женщине…Оно откликается на голос поэзии и звучит в лирических строках. А из уст самого автора стихи просто оживают. Поэтому лирические стихи мы попросим прочесть автора, ведь только он сможет донести до нас их интонацию и настроение.

Мы с радостью предоставляем слово автору – талантливому и интересному человеку.

* * *

Горит пожаром на стекле

Последний луч заката.

Иди любимая ко мне,

Я говорил когда – то.

А нынче вот, не говорю.

Горю в костре вечернем.

Хотя по – прежнему люблю,

Своей любовью прежней.

Давай, любимая, с тобой

Забудем наши ссоры.

Ничто не вечно под луной…

Как глупы те раздоры!

И пусть всё в пламени сгорит,

Вечернего пожара –

Обиды, горечи и быт,

Что не проходят даром.

Встретил женщину

Вечер в разгаре и плавится

Дым сигарет дорогих

Женщина очень мне нравится,

Та, что напротив сидит.

Тонкая, хрупкая, милая,

Губы ласкают бокал.

Жилка на шее пульсирует,

Всё б за неё, я отдал.

Льётся рекою шампанское.

Пьём за хороших друзей,

Речи ведём мы застольные.

Я всё о ней и о ней.

Тонкая, хрупкая, милая,

Губы ласкают бокал.

Как же ему я завидую!

Лучше б я их целовал!

Зал в полумраке, танцуют все,

Словно во сне иду к ней.

Хватит друг друга обманывать:

Вижу, что нравлюсь я ей.

Тонкая, хрупкая, милая

Руку свою подаёт.

Жилка на шее пульсирует,

Блюз саксофон ведёт.

Много ещё танцевали мы,

Много сказали без слов

И на десерт заказали с ней

Фрукты, вино и любовь!

Хрупкая, нежная, милая

От поцелуев пьяна.

Время куда – то вдруг сгинуло –

Рядом со мною она!

Библиотекарь: Надо сказать, что в начале своего творческого пути Владимир Владимирович занимался лишь стихосложением, позже начал подбирать мелодии.

Сегодня в активе автора десятки песен собственного сочинения. Несколько лет назад приятельница из Волгограда, познакомившись с творчеством В.В. Коровкина, предложила передать несколько его кассет для Грушинского фестиваля бардовской песни. Одна из записей прозвучала по «Маяку». Так может мы попросим уважаемого гостя исполнить эту песню сейчас?

Библиотекарь: Ничего в жизни не бывает случайного. Всё имеет свои корни, истоки… Я хотела бы сейчас задать свой первый вопрос:

— Откуда у Вас всё это?

/ Присутствующие задают вопросы /

Говорят, что счастливым можно с полным правом назвать человека, который живёт там, где родился.

Не жалеете, что живёте в Калиновке, а не где – нибудь в Египте?

Что бы Вы пожелали молодым? И т. д.

Библиотекарь : Сегодня, в стенах нашей школьной библиотеки, звучали лирические стихи и песни на слова Владимира Владимировича Коровкина. Добрые, умные, глубокие слова и чувства.

Остаётся добавить: «лирос», в переводе с греческого – «душа».

Какова душа, таковы и стихи…В каждом из нас живёт поэт… Надо только это заметить.

Спасибо Вам за то, что Вы были вместе с нами. Примите от всех присутствующих и тех, кто готовил эту встречу памятный сувенир. Эта фотография с пейзажем нашей местности была заявлена на конкурс в интернет и заняла там почётное 2 место.

Мы все желаем Вам новых творческих успехов!

Низкий поклон и спасибо за всё! До новых встреч, друзья.

Встреча с детскими писателями «Волшебный мир поэзии»

Немаловажной проблемой современности является нежелание детей и подростков читать. Современные школьники много времени проводят за компьютером, забывая про чтение книг. А ведь общаясь с книгами, читатели общаются с душой их автора, при этом обогащается и развивается их внутренний мир. Именно поэтому очень важными для детей являются мероприятия, посвященные книгам.

Как известно, любая книга начинается с писателя. Его фантазия заставляет нас грустить, радоваться, рассуждать, думать. Очень хорошо, когда есть возможность встретиться с писателем, познакомиться с человеком, который умеет оживлять свои мысли и мечты. Особенно интересны творческие встречи для детей.

Именно такая встреча детских писателей с учащимися начальных классов состоялась 15 февраля в читальном зале библиотеки с. Наумовка. На встречу прибыли известная детская поэтесса Афлятунова Л.А. из с. Николаевка, Никитина В.Е. из г. Стерлитамака и начинающая детская писательница Сальникова О.С. из с. Наумовка.

Целью этого мероприятия являлось привитие любви к чтению, возможность в доброжелательной обстановке задать вопрос любимому писателю, услышать историю создания уже известных произведений.

В начале встречи ведущие праздника - библиотекари Степанова Е.Н. и Жигалина Н. А. показали презентацию и рассказали о наших гостях, представили выставку книг, рисунков, стенд со статьями.

Школьники подготовились к встрече с писателями: декламировали их стихи, ставили сценки, пели песни (на слова Афлятуновой Л.А), подготовили выставку иллюстраций. Авторы были растроганы прекрасным выступлением детей.

Украшением праздника было выступление Галощаповой Е. П. – солистки хора Никольской церкви. Она исполнила песни «Клубочек» и «Село мое» на слова и музыку Афлятуновой Л.А.

С интересом ученики выслушали рассказ Афлятуновой Л.А. о своем творчестве. Любовь Александровна знает секрет хорошей детской книжки - посмотреть на мир глазами ребёнка. Не зря ее назвали «башкирской Агнией Барто». А сколько вопросов у ребят было к писателю… Ребят интересовало всё, начиная от вопросов о детстве и заканчивая творческими планами на будущее.

Никитина В.Е. представила слушателям свои новые стихи. В них присутствует всё очарование детства. Большой интерес и искренний детский смех был наградой для нашего гостя.

Удивлению детей не было предела, когда они узнали, что в нашем селе живет «настоящая, живая» писательница – Сальникова О.С. Хотя ее книга только готовится к публикации, дети уже успели полюбить произведения молодой талантливой писательницы.

Писатели искренне благодарили детей, работников библиотеки за организацию этой встречи и оставили в подарок свои книги.

В заключение гостям были вручены памятные призы. Спонсором выступила администрация сельского совета. А от детей на память были вручены рисунки и благодарственные письма. Благодаря этим письмам между детьми и писателями уже завязалась переписка.

Очередь желающих получить автограф и сфотографироваться с писателями оказалась очень длинной, наших гостей провожали с сожалением и надеждой на новые встречи. Будем с нетерпением ждать выхода новых книг и новых встреч.

Выражаем огромную благодарность нашим гостям, сельской библиотеке, ДК, благодаря которым состоялся настоящий праздник. Впечатление осталось самое доброе и светлое, очень хорошо, что проводятся такие встречи, благодаря которым наши дети знакомятся с писателями и «вживую» соприкасаются с волшебным миром поэзии.

Руководитель ШМО начальных классов Валеева Ф.Р.


МБОУ «ООШ п. Осаново-Дубовое» Шатурского муниципального района Московской области

Встреча с современным писателем – выпускником школы

О. Д. Трушиным (в рамках фестиваля «Литературный венок России»)

Данное мероприятие организуется с целью приобщения детей к русской литературе, пропаганды художественными средствами литературного наследия страны и создания условий для воспитания в детях, подростках, молодёжи и их родителях уважения к национальной культуре нашей страны.

Оно направлено на реализацию следующих задач:

Привлечение внимания школьников, общественности и родителей к значимым событиям литературной жизни России;

Повышение мотивации обучающихся к чтению и изучению творческого наследия писателей и поэтов, а также к литературно-художественному творчеству;

Формирование нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций обучающихся через обращение к лучшим текстам современной российской словесности;

Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, развития художественных, артистических дарований и литературного вкуса участников Фестиваля

Дата проведения – 15.09 2015. Время начала мероприятия – 13-00

Участники:

Учащиеся 2 – 9 классов, интересующиеся творчеством писателя;

О.Д.Трушин – современный писатель, член Союза писателей России, член Международного сообщества писательских союзов, дипломант Всероссийских конкурсов и лауреат литературных премий 2004 – 2014 годов;

Жарикова Людмила Викторовна – в недалёком прошлом учитель и классный руководитель будущего писателя;

Яшина Вера Николаевна – член родительского комитета

Руководители:

Широкова Надежда Алексеевна – педагог-организатор;

Андреева Людмила Анатольевна – учитель русского языка и литературы

Оборудование:

Материалы стенда – уголка, посвящённого творчеству и достижениям писателя:

Выставка книг О.Д.Трушина;

Выставка иллюстраций учащихся к произведениям писателя,

Таблички с высказываниями известных деятелей литературы о творчестве О.Д.Тушина;

Мультимедиапроектор;

Видеокамера

План поведения мероприятия

    Подготовка к встрече: начало репортажа у здания школы; интервью с библиотекарем школы; приветствие писателю; продвижение участников встречи по коридору, где оформлен стенд, в заранее подготовленную аудиторию (кабинет истории).

    Беседа с писателем за круглым столом (выразительное чтение и чтение наизусть фрагментов произведений писателя, выдержек из авторских предисловий и биографии и ответы автора на вопросы читателей по основным направлениям творчества: произведения о природе, рассказы на исторические темы; литературные очерки о малой родине, о Карелии, о местах, связанных с жизнью и творчеством великих русских писателей), а также о заслуженных наградах.

    Рефлексия: выражение впечатлений учащихся от встречи с автором, от его произведений в форме малых жанров прозы и поэзии.

    Заключение: чтение ученицей 5 класса Яшиной Катей стихотворения собственного сочинения, посвящённого автору; скромные подарки и добрые пожелания гостю: ответное слово писателя; по традиции – коллективное фото участников встречи.

Людмила Анатольевна:

Здравствуйте, уважаемые зрители! Вас приветствует учитель русского языка и литературы МБОУ «ОО школы п Осаново - Дубовое» Андреева Людмила Анатольевна.

Сейчас мы находимся у здания МБОУ «ОО школы п Осаново - Дубовое», где сегодня в рамках фестиваля «Литературный венок России», организованного в связи с проведением в России Года литературы, состоится встреча учащихся с известным современным писателем – выпускником школы О.Д.Трушиным. Пока у нас есть немного времени, зайдем в школьную библиотеку, которая систематически пополняется подаренными автором книгами. Здесь нас встречает педагог-организатор школы, а по совместительству и библиотекарь, которая, к слову сказать, не так давно преподавала юному дарованию химию.

Надежда Алексеевна:

В нашей библиотеке мы отвели место для книг, которые подарил школе Олег Дмитриевич.

Эта добрая традиция зародилась давно, более пяти лет назад. Первыми появились охотничьи сборники, затем книги с рассказами о природе родного края, исторические. Такие рассказы как «Московский Кремль», «Герои войны 1812 года», «Снегириная метель» используются на уроках литературы, истории в средних и старших классах, на внеклассных мероприятиях в начальных классах. Дети выписывают их и для индивидуального чтения.

Рассказы Олега Дмитриевича вошли в трехтомник «32 писателя» (в 1 и 3 том). Этот сборник вышел после международного конкурса детской и юношеской художественной литературы. В нем рассказы победителей конкурса.

А вот в этой книге «Охотничья Россия» напечатаны в алфавитном порядке краткие биографические справки о писателях, ученых, поэтах, художниках, деятельность которых в сфере охоты. В книге есть и имя Олега Трушина (зачитывается справка стр. 274).

Свои книги Олег Дмитриевич дарил директору школы, своему классному руководителю, учителям, которые его учили. За последние пять, шесть лет каждый первоклассник и выпускник школы получили в дар книгу Олега Дмитриевича с автографом и добрыми пожеланиями.

У нас появилась хорошая традиция проводить конференции по книгам О. Трушина во время встреч с ним. Ученики готовят пересказ отрывков из книг, рисуют иллюстрации к рассказам.

В апреле на встрече с писателем провели презентацию его повести «Под счастливой звездой».

А сейчас пришло время встретить Олега Дмитриевича для дальнейшего разговора о его творчестве.

Мы вместе с ребятами выйдем ему навстречу.

Людмила Анатольевна:

Давайте вместе с участниками встречи пройдём в подготовленную аудиторию.

Поднявшись на второй этаж, Широкова Н.А. останавливает внимание на уголке писателя:

Пока школьники проходят в класс и готовятся к разговору с писателем, мы задержимся у этого места.

Этот уголок мы назвали «Наша гордость школы». Здесь собрана информация об Олеге Дмитриевиче, которая отражаем материал о его школьных годах, путешествиях, достижениях творческой деятельности.

На стенде вы видите дипломы, грамоты, почетные знаки, полученные за участие в литературных конкурсах. В конкурсах имени русских писателей: А.Н. Толстого, М.П. Пришвина, А.П. Чехова (литературная премия и медаль).

Мы задумали создать этот уголок для того, чтобы рассказать детям о творчестве выпускника нашей школы, наглядно показать его достижения. Здесь проходят экскурсии для учащихся. Весь этот материал нам предоставил сам Олег Дмитриевич.

Людмила Анатольевна:

Уважаемые гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас очередная встреча с нашим земляком, выпускником Осановской (тогда ещё средней) школы 1986 года – одним из выдающихся современных российских писателей О.Д.Трушиным. Это мероприятие проходит в рамках муниципального тура Всероссийского фестиваля «Литературный венок России», ведь, как все мы помним, 2015 год - Год литературы в Российской Федерации.

Думаю, все здесь собравшиеся согласятся со мною в том, что нам невероятно посчастливилось, что именно с нашей школой связана судьба замечательного писателя, который при всей невообразимой занятости находит время для встреч с нами.

На сегодняшнюю встречу мы пригласили Л.В.Жарикову – в недалёком прошлом учителя и классного руководителя тогда ещё будущего писателя. Также на этом празднике присутствует представитель родительского комитета школы, мама начинающего поэта - В.Н.Яшина, которая сегодня снимает всё происходящее на камеру.

На встречу с любимым писателем собрались ребята разного возраста. Каждому близко и дорого в творчестве О.Д.Трушина что-то своё. Чтобы юным читателям легче было ориентироваться с вопросами, мы условно выделим основные направления беседы:

    Писатель-натуралист (начало творчества, публикации в детских и юношеских журналах, издание книг о природе: «Снегириная метель», «Хорюшка», «Когда цветёт багульник», «Зов леса», «Под счастливой звездой»).

    Историк и краевед (рассказы о московском Кремле, о героях и событиях Отечественной войны 1812 года; очерки о малой родине, о Карелии; заметки по истории, картография).

    Литературные очерки о местах, связанных с жизнью и творчеством русских писателей XIX и ХХ веков.

    Заслуженные награды и звания.

Итак, писатель-натуралист.

Кадыров Р., 9 класс:

На сегодняшний день Олег Трушин – один из немногих авторов, кто пишет о природе и животных России, в частности о Мещёре. В авторском предисловии к книге «Снегириная метель» писатель признаётся: «Я никогда не существовал вне природы, ставшей для меня частичкой моего бытия, моим домом, моей душой…Хорошо помню свою «тропу счастливого детства», когда мир природы манил так, словно огромная открытая книга шелестела передо мной страницами, зазывая проникнуться её чтением. С каждым прожитым днём я открывал для себя новое и новое…» В своих рассказах и очерках автор щедро делится своими наблюдениями и открытиями с читателями.

Брусникина А.. 5 класс:

Олег Дмитриевич!

В авторском предисловии к книге «Под счастливой звездой» Вы рассказываете об одном из первых походов в лес: «Была середина лета. Было мне чуть более пяти лет… из малиновых крепей выпорхнула птица..я туда заглянул…увидел небольшое гнёздышко, в котором находились накануне вылупившиеся птенцы…Я заворожённо смотрел на своё открытие… Помню, как я был счастлив оттого, что не нарушил покой дома этой маленькой птахи, а лишь едва заглянул в её мир, в мир непостижимых тайн…» Значит, интерес к тайнам природы и такт общения с ней открылись уже в пятилетнем возрасте. А тяга к писательскому творчеству тоже пришла рано? В каком возрасте Вы осознали, что станете писателем?

Митринюк А., 5 класс:

Олег Дмитриевич!

Вы с детства увлечённо и внимательно читаете «Книгу Природы», умеете подмечать едва прослеживающиеся знаки присутствия птиц, зверей, видите богатейшую палитру красок (Стр. 119, стр. 99(«Под счастливой звездой»), слышите «тихий говорок нарождающейся листвы» (стр.119 – 121 кн. «Снегириная метель»), проникаетесь «светлой грустью прощания леса с теплом» (Стр. 153 кн. «Под счастливой звездой»). Можно ли этому научиться?

Крылова А., 8 класс:

Хотелось бы задать вопрос учителю Олега Трушина Широковой Н.А.:

Надежда Алексеевна, отличался ли Олег Трушин от своих сверстников? Если да, то чем?

Тарасова Е., 8 класс:

А у Л.В.Жариковой хотелось бы спросить, легко ли быть классным руководителем у будущего писателя? Какие моменты общения с юным дарованием вам особенно запомнились?

Хантеева Е., 3 класс:

Олег Дмитриевич!

Из Ваших произведений узнаёшь так много нового. Прочитав рассказ «Сорока подсказала», я узнала, что сороки не только очень любопытные и крикливые птицы, но и настоящие помощники: всё видят и обо всём предупреждают. Они и птице козодою не дали остаться незамеченной, и спрятавшегося под валежником зайца «выдали», и от змеиного укуса рассказчика спасли… (Стр.155-156 кн. «Снегириная метель») Теперь я тоже, услышав сорочью болтовню, держу ухо востро: вдруг белобокая и мне какую-нибудь лесную тайну откроет.

Черемисина В., 3 класс:

А мне очень понравился рассказ «Ночные лакомки». Я тоже бы не смогла догадаться, что летучие мыши яблоками лакомятся. (с. 152) В какое время суток Вы застали «лакомок» врасплох?

Рябчевская М., 4 класс:

А мне запомнился рассказ «Лисья прорубь». Теперь я знаю, что и лиса умеет ловить рыбу. (Стр. 175, «Под счастливой звездой») А где Вы нашли эту прорубь?

Надежда Алексеевна:

Олег Дмитриевич!

Особое место в вашем творчестве занимает рассказ «И грусть светла…», пронизанный «болью утраты» и светлыми воспоминаниями о Биме. Вы очень трогательно повествуете о проделках и непростом характере вашего четвероногого друга, о посаженной в память о нём ёлочке…(стр.84, «Снегириная метель»). Хочется надеяться, что вам удалось преодолеть тоску и приобрести нового друга, о котором вы обязательно напишите очень интересный, но уже другой рассказ. Есть ли у Вас сейчас любимый питомец?

Лопатенко А.. 8 класс:

Олег Дмитриевич!

Когда читаешь Ваши произведения о животных, особенно повести «Хорюшка» и «Под счастливой звездой», складывается впечатление, что Вы лично присутствовали при каждой минуте их жизни: видели, как они искали убежище, охотились, отдыхали или зализывали раны… (Стр. 22, кн. «Снегириная метель», стр. 38 кн. «Под счастливой звездой») Понятно, что это просто невозможно. Как Вам удаётся так правдоподобно «домысливать» то, что скрыто от человеческих глаз?

Комаров Д., 5 класс:

Олег Дмитриевич!

Ваш рассказ «Первооткрыватели» является автобиографическим, или его сюжет навеян воспоминаниями Ваших близких?

Рахматов Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич!

Читая Ваши рассказы, я заметил, что вы с особым почтением пишете о лосе, волке, медведе и глухаре. Что так привлекает вас именно в этих существах?

Рябчевская М..4 класс:

Олег Дмитриевич!

У Ваших книг, повестей, рассказов, очерков очень красивые (поэтичные) названия. Как они рождаются?

Усова В., 6 класс:

Олег Дмитриевич!

«Три жизни» и «Хорюшка» - это два названия одной повести-были из жизни хоря. Почему в разных изданиях она названа по- своему? Какому заглавию и почему Вы отдаёте предпочтение?

Лопатенко А., 8 класс:

Олег Дмитриевич!

Давая название книге «Под счастливой звездой», вы руководствовались заглавием одноимённой повести, занявшей центральное место, или в этом названии заложен ещё более глубокий смысл?

Гультяева В., 6 класс:

Олег Дмитриевич!

Ваши произведения печатаются в журналах «Юный натуралист». «Муравейник», детская «Роман-газета», многочисленные издания для читателей-охотников и даже «Порт-Фолио» в Канаде... Конечно же, Вы получаете немало откликов. Какие письма читателей оказались самыми неожиданными и интересными?

Людмила Анатольевна:

Произведения Олега Дмитриевича Трушина нашли отклик не только у юных читателей, но и в кругу писателей, учёных-биологов, издателей… Вот лишь некоторые из них. Посмотрите на доску (на экран).

Надежда Алексеевна зачитает:

« …Читая рассказы Олега Трушина, начинаешь хорошо понимать, насколько автор любит живую, дикую природу, скрытую от человеческого взора. Произведения автора изысканны по стилистике, чего стоит лишь одна повесть о жизни лесного хоря «Хорюшка». Олег Дмитриевич рассказывал мне до того, как эта замечательная повесть появилась на свет, как он целое десятилетие наблюдал за жизнью хоря в дикой природе в любое время года…».

«…Можно ещё много писать о рассказах Олега Трушина, потому что у всякого человека, неравнодушного к природе, они неизменно вызывают личные воспоминания, переживания и ассоциации. Но пора остановиться и дать возможность читателю открыть для себя этого изумительного автора, и я точно знаю, прочитав единожды произведения Олега Трушина, захочется их перечитывать ещё и ещё. Они дарят добро людям…».

Владимир Георгиевич Скребицкий,

член-корреспондент РАН, профессор

биологического факультета МГУ,

член Союза писателей России.

«… Олег Дмитриевич,… с истинным наслаждением всегда читаем Ваши рассказы. Радует всё: и лёгкий пленительный слог, и сюжеты, и та особенная наблюдательность, которой отмечены большие писатели».

Людмила Самсонова,

главный редактор журнала

«Юный натуралист».

А теперь новая страничка творчества -

Историк и краевед .

Тарасова Е., 8 класс:

О.Д.Трушин – автор замечательных книг об истории России. Одна из них - «Рассказы о Московском Кремле». Из неё мы узнали не только об истории памятника и его значении для нашего государства, но и о том, что у стен Кремля располагается знак – нулевой километр (стр.8).

Крылова А., 8 класс:

Благодаря этой книге мы знаем о назначении и тайне названий кремлёвских башен, ворот. Вот, например, что сказано о Набатной башне (стр.14). А вот как устроены кремлёвские стены (стр.15). В книге подробно рас сказывается о музеях, соборах и колокольнях, Царь-колоколе и Царь-пушке… Как Вам удалось собрать такой материал и так просто и подробно обо всём написать?

Кадыров Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич!

К 200-летию Отечественной войны 1812 года Вы выпустили замечательную книгу «Рассказы о героях войны 1812 года». В этом издании краткие интересные рассказы о событиях и поразительные биографические очерки о героях: целых династиях защитников Отечества, среди которых были и наши сверстники. (Стр. 20). Книга оформлена прекрасными иллюстрациями, изображающими батальные сцены и портреты. На страницах помещены стихотворения русских поэтов Х I Х и ХХ веков, посвящённые этому героическому времени. Создание такой книги – колоссальный труд. Есть ли у Вас помощники в подборе и компоновке материала?

Тарасова Е., 8 класс:

Олег Дмитриевич! Вам удаётся «проливать свет» на малоизвестные моменты российской истории. Над произведениями о каких исторических событиях Вы работаете сейчас? Когда, если не секрет, Вы порадуете нас новой книгой этой тематики?

Лопатенко А., 8 класс:

Олег Дмитриевич! Вы являетесь одним из создателей карты культурного и природного наследия нашего района, представив редчайшие материалы «по многим категориям объектов наследия» (стр.6). Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, какой материал Вы предоставили и, самое главное, как Вы его собирали.

Кадыров Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич! Среди Ваших произведений есть очерки об истории Вашей малой родины: «На перекрёстке дорог и судьбы»(об истории с. Шарапово), «Дашковская усадьба»(о Вашей родной деревне Саматиха), которых Вы с любовью и благодарностью рассказываете читателям о людях, чьими стараниями обустраивались эти места (Стр.52-53, « Там русский лух…»), об исторических вехах, проложенных через судьбы людей.

Александров Р., 9 класс:

В этих очерках неоднократно упоминается о купце Ефиме Ёлкине. Имеет ли родственное отношение к нему семья нашего директора Е.В.Ёлкиной?

На страницах очерка «На перекрёстке дорог и судьбы» упоминается купец деревни Кузнецы Пётр Трушин. Не являетесь ли Вы его потомком?

Тарасова Е., 8 класс:

А в заключительных строках вы пишете о сущности любви (стр.94-95). Безусловно, Вы сами обладаете этим Даром и стараетесь своими книгами пробудить его в нас. А кто из близких людей привил Вам этот дар?

Крылова А., 8 класс:

Олег Дмитриевич, для нас, конечно, уже давно не секрет, что Вы очень много путешествуете, но нам очень интересно узнать, как и почему началось Ваше знакомство с Карелией, о которой Вы пишете с такой теплотой, называя краем голубых озёр, передавая читателям впечатления о северной природе, исторических местах?

Людмила Анатольевна:

Теперь скажем несколько слов о самом малоизученном нами направлении в творчестве писателя, с которым большинство участников знакомы лишь фрагментарно и к которому нам ещё предстоит обращаться, -

Литературные очерки

Тарасова Е., 8 класс:

Олег Дмитриевич! Литературные очерки, опубликованные в книгах «Там русский дух…», «Кругом Россия – родной край…», передают Ваши личные впечатления от мест, связанных с жизнью и творчеством великих русских писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, С.А.Есенина, М.А.Шолохова, Н.М.Рубцова… Поражает то, как своеобразно Вы сочетаете описание мест с биографическими страницами, помогая нам, читателям, постигать внутренний мир великих людей, погружаться в мир их произведений, проникать в глубины истории через современность. Чувствуется, что писатели, о которых Вы пишете, Вам бесконечно дороги. А кого из них вы считаете своими «учителями»?

Рахматов Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич, Ваши литературные очерки снабжены вкладышами с авторскими фотографиями. Как Вам удаётся делать такие безупречные снимки? У вас профессиональный фотоаппарат?

Лопатенко А., 8 класс:

Олег Дмитриевич!

Прочитав немало Ваших произведений, я заинтересовалась и Вашей биографией. Я знаю, что Вы являетесь автором более полутора тысяч литературных произведений, занимаетесь адвокатской, преподавательской и общественной деятельностью, много путешествуете, пишете… Скажите, как Вы находите на всё это время?

Людмила Анатольевна:

Наконец, и то, что тоже вызывает интерес собравшихся -

Заслуженные награды

Мышляев К.. 5 класс:

Олег Дмитриевич! Ваш писательский талант ни у кого не вызывает сомнения. У вас так много званий, наград, дипломов… Какие из них Вам особенно дороги? Расскажите, пожалуйста, о знаке «Серебряный стриж». За какие произведения Вы удостоены этой награды?

III

Людмила Анатольевна:

На сегодняшней встрече прозвучало много разных вопросов. Думаю, ответы на них вы получили исчерпывающие. А теперь давайте попробуем выразить наши впечатления в форме малых жанров поэзии или прозы. Перед вами чистые листочки – творите! Я предлагаю попробовать составить синквейн.

Напоминаю: синквейн - это стихотворение из пяти строк. Посмотрите на экран:

Первая строка – название объекта нашего разговора (встреча, писатель, конкретное произведение, герой, природное явление…)

Вторая строка – два определения этому объекту (прилагательные или причастия: интересный, известный, волнующий, таинственный, поучительный, весёлый, грустный…)

Третья строка – три глагола или деепричастия (рассказывает, волнует(ся), наблюдает, учит, предупреждает, манит, завораживает…)

Четвёртая строка – личное отношение к объекту (фраза из четырёх – пяти слов: « Мне нравится…», «Меня волнует (восхищает, возмущает, радует, огорчает…)» и т. п.)

Пятая строка – одно обобщающее слово о сути объекта.

Запишите ваши миниатюры в выбранной вами форме.

Завершим мы наши творческие опыты стихотворением нашего начинающего поэта – ученицы 5 класса Яшиной Ани в её собственном исполнении:

На земле Подмосковной мальчишка родился.

Его детство и юность в деревне прошли.

В школе Осановской он учился….

Земляки и представить себе не могли,

Что простой деревенский парнишка,

Увлекаясь природой родной,

Станет всем нам известным по книжкам

«Хорюшка», «Под счастливой звездой…»

Он бродил по бескрайним болотам,

По березовым рощам, по хвойным лесам,

По озерам он плавал на лодках,

В камышах рассветы встречал

Наблюдая за жизнью природы,

Неизведанное открывал.

Примечал, и в дневник особый

Всё увиденное он писал…

О животных, о птицах, о рыбах,

Вдохновенно поведал он нам,

Признаваясь в любви к Отчизне,

К дорогим и родным местам…

А теперь он писатель детский,

Открывает нам чудный мир.

Олег Трушин, скажу вам честно, -

Наша гордость и наш кумир.

Яшина Аня 5 класс

Заключительное слово предоставляется педагогу-организатору нашей школы Надежде Алексеевне Широковой и нашему гостю – писателю Олегу Дмитриевичу Трушину.

Завершается встреча по традиции – коллективным снимком автора и читателей.

Литература:

1. В.Г. Скребицкий. «Листая книгу природы». Предисловие к книге О.Д.Трушина «Хорюшка». М.: Аквилегия, 2011

2. Карта культурного и природного наследия Шатурского района Московской области. Пояснительный текст к карте. – Москва – Шатура, 2003

3. О,Д.Трушин. «Под счастливой звездой» - М.:ИКАР, 2013

4. О,Д.Трушин. Рассказы о героях войны 1812 года – М.: Махаон, 2012

5. О,Д.Трушин. Рассказы о Московском Кремле. – М.: Дрофа, 2008

6. О,Д.Трушин. « Снегириная метель» - М.: ИКАР, 2009

7. О,Д.Трушин. «Там русский дух…». Очерки. – М.: Издательский дом «Российский писатель», 2008


РЕПОРТАЖ.
Творческая встреча с писателем Н. Бичехвостом «От Сталинграда к Люксембургу...»

10 февраля 2015 года в Волгоградской ОУНБ им. М. Горького состоялось первое мероприятие проекта «Литературно-краеведческий ликбез», приуроченного к Году литературы, который предполагает проведение ряда встреч читателей с волгоградскими писателями.

Первая творческая встреча была приурочена к очередной годовщинеСталинградского сражения.

В качестве гостя выступил историк-краевед, публицист,старший советник юстиции Николай Федорович Бичехвост.

На встрече Николай Федорович рассказал о своей новой повести – «ОтСталинграда к Люксембургу...», посвященной, с одной стороны, трагичной, а сдругой, славной странице истории XX века – Великой Отечественной войне. Автор поведал о тяжелейшем военном и послевоенном прошлом нашей страны на примере судьбы своих родителей, прошедших через жернова войны, но не сломленных, не потерявших силу духа, о любви их и верности.

Все творчество Николая Федоровича пронизано духом патриотизма, в нем
прослеживается основная мысль – чтобы не забывали, помнили тех, кто положил свои жизни ради будущего живущих сегодня!

Николай Федорович рассказал о себе, об истории своей семьи. Его природное
обаяние, доброта, душевная открытость, неподдельный интерес к своему делу
буквально с первых минут встречи расположили к себе всех присутствующих.
Легкои доступно для аудитории доносил автор свои мысли и творческие задумки.

Родился он на хуторе Новокиевском Сталинградской области, закончил школу,
служил в Вооруженных Силах. В 1973 году окончил Саратовский юридический
институт им. Д. И. Курского. Службу в органах прокуратуры начал
следователем прокуратуры Михайловского района Рязанской области, занимал
различные должности в прокуратуре Волгоградской области, в том числе был
прокурором Дзержинского района Волгограда. И пошли-поехали выезды день-ночь, в слякоть-пургу да непогоду на места тяжких преступлений, расследование уголовных дел об умышленных убийствах, участие в судебных процессах,рассмотрение заявлений жителей об ущемлении их прав и нарушений закона. Так началось становление его как юриста. Горя людского навидался всякого, старался, как мог,облегчить боль от гибели, потери близких, малых детей...

Службу закончил старшим помощником прокурора Волгоградской области посвязям со средствами массовой информации и общественностью. Профессия суровая и оставляющая неизгладимый след в жизни каждого профессионала, но были и достойные, заслуживающие уважения люди, опытные наставники, которых вспоминает по сей день добрым словом.

Особо следует выделить огромную любовь, память и глубокую нежность к своим
родителям, семье, к нелегкому прошлому, искреннее желание не потерять
услышанное от отца и матери. Завет отца Николай Федорович запомнил навсегда и
несет по жизни до сих пор: «Дети, никогда не падайте духом…».

Собственно, ради этого и началась его исследовательская и писательская деятельность о великих и забытых наших земляках и соотечественниках…

В настоящее время Николай Федорович Бичехвост занимается историко-архивными
исследованиями о личностях Волжско-Донского края, ранее известных в Российской империи, Европе, Америке и Азии на военном, гражданском и духовном поприще.

Опубликовал о них очерки в федеральных и местных журналах, научно-краеведческих сборниках, областных и городских газетах, выпустил в свет документально-художественный сборник «Звени, звени, Святая Русь!». Опубликовал исторические повествования «Звезда атамана Денисова», «Тайны старых архивов». На Государственнойтелерадиокомпании Волгоград ТРВ вел телевизионную авторскую передачу «Тайны старых архивов» и «Око государево».

Творческая встреча в «Горьковке» прошла в душевной, тёплой обстановке.
Николай Федорович привел несколько случаев из своей прокурорской практики.
Некоторые истории – грустные, но были и занимательные, даже забавные, что
вызвало искренний интерес и улыбки у аудитории.
В мероприятии приняли участие учащиеся Волгоградского технического колледжа
и почитатели творчества писателя. Гости, особенно молодежь, с вниманием слушали интересного рассказчика, который сумел расположить к себе, увлечь замечательным повествованием.

После встречи у всех была замечательная возможность познакомиться с выставкой произведений автора, которые хранятся в Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

В конце творческой встречи Николай Федорович поблагодарил всех присутствующих
за теплый прием и пожелал молодому поколению:

«Жизнь продолжается, у неё много прекрасных красок. И я пишу об удивительном, загадочном прошлом и не менее увлекательном сегодняшнем дне. Читайте классику, читайте современную литературу, книги – лучшие помощники и советчики в жизни …»

Все желающие смогли задать Николаю Федоровичу вопросы, взять автографы, а
также сфотографироваться на память.

Внучка рассказа о Брихничеве - откликнулась мне!

Моя переписка с внучкой рассказа "Друг и враг И.Сталина И.Брихничев" о незаурядном земляке Ионне Брихничеве - уважаемой Милой.
.................................

Помню, меня очень сильно поразила и привлекла эта мощная личность! Уважаемая Мила! У меня сейчас барахлит компьтер, не работает ряд сайтов, поэтом решил выйти сюда. Для связи со мной можно выйти на мою страничку в Одноклассниках (работает), на Прозе ру,там помещена вышеназванная статья.
Пишите, пожалуйста -очень рад нашей встрече!
С теплым уважением Николай Бичехвост,

Николай, Ваша весточка, как подарок!
Я так давно Вам написала, ответа не было, подумала, что докучаю. В общем-то это было на эмоциях. И я удалила своё "послание". В Одноклассниках меня нет. И я не умею сама подключаться. Если где-то получится пообщаться - буду очень рада. Кстати я ещё в Твиттере под тем же именем (моя девичья фамилия)). На Майл - [email protected]
Вашу статью попробую "нагуглить")).
Николай, я Вам безмерно благодарна за дедушку и за то, что Вы откликнулись. Если будем общаться, буду очень, очень рада!
С искренним уважением. Мила)))

Николай
Дорогая Мила! Спасибо Вам за такое теплое, отзывчивое письмо!
Знаете, ведь очерк о Вашем дедушке в моем литературном творчестве был один из первых. И я благодарен его, дедушке Вашему, духу, что он сподвиг меня на такую кропотливую и увлекательную работу!
Потом я написал многие десятки таких очерков, почти все они выставлены на лит. сервере Проза ру, на моей страничке. Но ЭТОТ очерк до сих пор греет мою душу.
Я 4 года вел (по своим очеркам) таковую передачу на Волгоградском ТВ "Тайны старых архивов". Кандидатура Вашего дедушки мною предлагалась тоже на 15-и мин. фильм, но режиссер не потянул, ибо весьма сложно было ему представить на ТВ этого непростого правдолюбца, философа, с многоплановыми взглядами.. и сумевшего ВЫСТОЯТЬ И ПЕРЕЖИТЬ ДОСТОЙНО все смутные времена, катаклизмы и власти в России. Просто я в процессе работы над данным очерком "болел" этой одухотворенной личностью, а режиссер, увы...

Уважаемая Мила, интересно, сохранились ли какие-либо семейные реликвии о дедушке? По ряду моих очерков в Интернете мне также писали, обращались за помощью родственники, сослуживцы и другие люи. И на встречах с читателями я обычно рассказываю о этой связи и ПАМЯТИ поколений, и молодежь, раскрыв рот, слушает такие дела...Обо мне Вы можете прочитать на ПРОЗА ру статью "Немного о себе".
Когда я освою ДАННУЮ страничку, я вышлю для Вас и статью о вашем дедушке и о себе. Вот мы и познакомились! В Москве проживает мой двоюродный брат, и в этом году, дай-то бог, поедем с женой к ним. Мир тесен...Спасибо Вам за внимание! С уважением,..

Николай, ещё раз спасибо за всё.
К моему удивлению Ваше первое сообщение и мой ответ с этой странички исчезли. Не знаю, что будет дальше. Видимо что-то не так в нашей переписке? Не понимаю. Но очень рада, что диалог завязался. Надеюсь, что будем поддерживать. Всего всего доброго Вам и Вашей семье.

Николай

Мила, не беспокойтесь, пожалуйста!
На моей страничке всё сохранилось. Сбой может быть в связи с резкими изменениями в погоде.
Да, если можно, какое дети и внуки продолжили, и где и кем, род уважаемого Ионы Брихничева. Если вопрос мой не корректный, то, конечно, пропустите его!)))
С уважением,..

Николай, осталась я - внучка.
И мой племянник т.е.дедушкин правнук. У него двое детей.
Его дочь интересуется семейной хроникой. Изначально она и приносила статьи. Ведь есть и весьма нелестные изыскания. Но всё что попадается, читаю с трепетом. От дедушки остались дорогие сердцу "семечки". Так называл он четвертушки бумаги, где он записывал мысли великих людей, афоризмы, свои стихи и т.п. Он при каждой встрече дарил каждому пачечку таких семечек))) Я дедушку видела последний раз в январе 1967г. Приезжали с мужем проститься перед командировкой в Африку. Он нас благословил. Скоро его не стало... Вот так - коротко. Если будет интерес, может быть и я вспомню свои "семечки" о дедушке.
Мне действительно очень тепло и хорошо от Ваших слов.
До встречи в эфире))

© Copyright: Николай Бичехвост, 2018
Свидетельство о публикации №218110700926

Рецензии
Написать рецензию
Здравствуйте, Николай! Я поздравляю Вас с таким результатом Вашей работы! Это так замечательно, что на Вас вышла внучка! У меня тоже подобный случай был. Представляете, на мои рассказы откликнулись родственники. Теперь мы поддерживаем самые тёплые отношения!
Благополучия Вам!
С уважением, Галина.

24 апреля 2017 года в городе Назарово высадился десант, а точнее – так называемый «литературный десант». Известные писатели приехали в наш город и выступили перед читателями в Центральной городской библиотеке. Такие встречи проходят не в первый раз. Участниками творческого десанта стали:

Орлов Даниэль (Санкт-Петербург) — писатель, издатель, лауреат премии им. Н.В. Гоголя, президент фонда содействия авторам и издателям литературных произведений «РУССКИЙ ТЕКСТ», председатель оргкомитета Большого Фестиваля Малой Прозы. Автор повести «Северная крепость» (2006), сборника рассказов «Офис-Дзен» (2010), романа «Долгая нота» (2012), «Саша слышит самолеты» (2013).

Сенчин Роман (Москва) — писатель, лауреат премии правительства России, литературной премии «Ясная Поляна». Издается в издательстве «Эксмо». Один из самых издаваемых писателей в России. Работал заместителем главного редактора газеты «Литературная Россия».

Белохвостова Юлия (Москва) — поэт, специалиста по древнерусской литературе. Организатор поэтических вечеров «У Красного рояля» в Третьяковской галерее (2009-2012). Автор поэтического сборника «Мне не идет весна». Участник всероссийский и международных литературных фестивалей.

В библиотеке встреча с писателями — это всегда праздник. А встреча с писателями, чьи книги пользуются популярностью у читателей — это праздник вдвойне, ведь такие впечатления обычно запоминаются на всю жизнь. Для жителей города, не избалованных такими встречами, это было настоящее событие!

Встреча прошла в удивительно теплой обстановке. С неподдельным интересом и вниманием слушали «живых» писателей, их рассказы о своем творчестве, задавали им вопросы. Наших читателей интересовало все: где родились и учились, любимая книга в детстве, какие есть таланты, когда стали издавать свои книги, какие черты характера ценят в людях, кто любимый поэт, какая премия самая неожиданная и самая дорогая, самую молодую часть аудитории интересовало как стать писателем, куда можно обратиться для публикации своих произведений…

Приобщение к современной литературе всегда прекрасно, а соприкосновение с прекрасным, всегда велико. Встреча с писателями принесла всем присутствующим на встрече массу положительных эмоций и стала для многих удивительным и интересным открытием! В результате этой замечательной встречи остались довольны все: и гости, и аудитория, которым посчастливилось встретиться с настоящим писателем! Закончилось мероприятие автографом на память.

Для жителей нашего города эта встреча запомнится надолго и послужит хорошим стимулом, чтобы почитать книги современных писателей, которые еще не были ими прочитаны. А всех тех, кто не побывал на этой встрече Отдел абонемента Центральной городской библиотеки приглашает за новыми книгами , подаренными нашими гостями!