Самые известные картины русских художников. Картины великих художников

В начале декабря 2011 года на русских торгах в Лондоне были установлены новые ценовые рекорды. Подводя итоги года, мы составили список самых дорогостоящих работ художников России по результатам аукционных продаж.

33 самые дорогие к. Источник: 33 самые дорогие к.

Если верить рейтингам, самый дорогой русский художник - Марк Ротко. Его «Белый центр» (1950), проданный за 72,8 млн. долл., вдобавок, занимает 12-е место в списке самых дорогих картин в мире вообще. Однако Ротко был евреем, родился в Латвии и уехал из России в возрасте 10 лет. Честно ли с подобной натяжкой гнаться за рекордами? Поэтому Ротко, как и других эмигрантов, которые покинули Россию, еще не став художниками (например, Тамару де Лемпицки и Хаима Сутина) мы из списка вычеркнули.

№ 1. Казимир Малевич - 60 млн долл.

Автор «Черного квадрата» - слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. В 1927 году Малевич , собираясь устроить выставку, привез из своей ленинградской мастерской в Берлин почти сотню работ. Однако его срочно отозвали на родину, и он оставил их на хранение архитектору Хуго Херингу. Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры , когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство», и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия).

В начале XXI века группа наследников Малевича, почти сорок человек, начала судебное разбирательство - потому что Херинг не являлся юридическим владельцем картин. В результате музей отдал им эту картину, и отдаст еще четыре, которые наверняка вызовут фурор на каком-нибудь аукционе. Ведь Малевич - один из самых подделываемых художников в мире, а происхождение картин из музея Стеделек безупречно. А в январе 2012 года наследники получили еще одну картину с той берлинской выставки, отобрав ее у швейцарского музея.

№ 2. Василий Кандинский - 22,9 млн долл.

На аукционную цену произведения влияет его репутация. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение). Вещь из знаменитой частной коллекции или хорошего музея всегда стоит дороже, чем работа из анонимного собрания. «Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни , и выставил их на продажу. На полученные деньги музей зачем-то приобрел коллекцию из 200 работ американских концептуалистов. Кренца за это решение очень долго осуждали.

Это полотно отца абстракционизма любопытно тем, что установило рекорд в далеком 1990-м году, когда аукционные залы Лондона и Нью-Йорка еще не заполнили безрассудные русские покупатели. Благодаря этому, кстати, оно и не сгинуло в какой-нибудь очень приватной коллекции в роскошном особняке, а находится в постоянной экспозиции в частном музее Бейелеров в Швейцарии, где его может увидеть любой. Редкий случай для такой покупки!

№ 3. Алексей Явленский - 9, 43 млн фунтов

Примерно 18,5 млн. долл. заплатил неизвестный покупатель за портрет, на котором изображена девушка из деревеньки под Мюнхеном. Шокко - это не имя, а прозвище. Модель, приходя в студию художника, каждый раз просила чашку горячего шоколада. Так за ней и прижилось «Шокко».

Проданная картина входит в его знаменитый цикл «Расея», изображающей отечественное крестьянство первой четверти ХХ века. И, право, изображающей с такими рожами, что смотреть страшно. Здесь в образе пастуха явлен крестьянский поэт Николай Клюев, предтеча Есенина. Среди его стихов есть такие: «На припеке цветик алый Обезлиствел и поблек - Свет-детина разудалый От зазнобушки далек».

№ 19. Константин Маковский - 2,03 млн фунтов

Маковский - салонный живописец, известный огромным количеством головок боярышень в кокошниках и сарафанах, а также картиной «Дети, бегущие от грозы», которую одно время постоянно печатали на подарочных коробках шоколадных конфет. Его сладкие исторические картины пользуются стабильным спросом среди русских покупателей.

Тема этой картины - древнерусский«поцелуйный обряд». Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину, и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя. Обратите внимание на картину, висящую на стене: это изображение царя Алексея Михайловича, один из первых конных портретов, появившихся на Руси. Композиция его, хоть и была нагло скопирована с европейского образца, считалась необыкновенно новаторской и даже шокирующей для того времени.

№20. Святослав Рерих - 2,99 млн долл.

Сын Николая Рериха покинул Россию совсем подростком. Жил в Англии, США, Индии. Как и отец, интересовался восточной философией. Как и отец - писал множество картин на индийские темы. Отец вообще занимал огромное место в его жизни - он написал более тридцати его портретов. Эта картина создана в Индии, где клан обосновался в середине века. Картины Святослава Рериха появляются на аукционах редко, а в Москве произведения знаменитой династии можно увидеть в залах Музея Востока , которому авторы их подарили, а также в музее музее «Международный центр Рерихов », который располагается в роскошной дворянской усадьбе прямо позади Пушкинского музея . Оба музея не очень любят друг друга: музей Востока претендует и на здание, и на коллекции Центра Рериха.

№ 21. Иван Шишкин - 1,87 млн фунтов

Главный русский пейзажист провел на Валааме три лета подряд и оставил множество изображений этой местности. Это произведение немного мрачновато и не похоже на классического Шишкина. Но это объясняют тем, что картина относится к его раннему периоду, когда он не нащупал свою манеру и находился под сильным влиянием дюссельдорфской школы пейзажа, в которой обучался.

Об этой дюссельдорфской школе мы уже вспомнали выше, в рецепте поддельного «айвазовского». « Шишкины» делаются по той же схеме, например, в 2004 году на Sotheby"s был выставлен «Пейзаж с ручьем» дюссельдорфского периода живописца. Он оценивался в 1 млн. долл. и подтверждался экспертизой Третьяковской галереи. За час до продажи лот был снят - это оказалась картина другого ученика этой школы, голландца Маринуса Адриана Куккука, купленная в Швеции за 65 тыс. долл.

№ 22. Кузьма Петров-Водкин - 1,83 млн фунтов

Портрет мальчика с иконой Богородицы был найден в частной коллекции в Чикаго. После того, как его передали аукционному дому, эксперты начали исследования, пытаясь установить его происхождение. Оказалось, что картина была на выставках в 1922 и 1932 годах. В 1930-х работы художника ездили по Штатам в составе выставки русского искусства. Возможно, именно тогда владельцы и приобрели эту картину.

Обратите внимание на пустое место на стене позади мальчика. Сначала автор думал написать там окно с зеленым пейзажем. Это бы уравновесило картину и по композиции и по цветам - трава бы перекликалась с зеленой туникой Богоматери (кстати, по канону она должна быть синей). Почему Петров-Водкин закрасил окно - неизвестно.

№ 23. Николай Рерих - 1,76 млн фунтов

Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для « Русских сезонов» . Проданный лот относится к этому периоду. Изображенная сцена - чудесное явление над водой, которое наблюдает русский монах, скорей всего - Сергий Радонежский. Любопытно, что картина написана в том же году, что другое видение Сергию (тогда отроку Варфоломею), фигурирующее в нашем списке выше. Стилистическая разница - колоссальна.

Рерих написал множество полотен и львиную долю из них - в Индии. Несколько штук он подарил индийскому института сельскохозяйственных исследований. Недавно два из них, « Гималаи, Канченджанга» и « Закат, Кашмир», появились на аукционе в Лондоне. Только тогда младшие научные сотрудники института заметили, что их ограбили. В январе 2011 года индусы обратились в лондонский суд за разрешением расследовать это преступление в Англии. Интерес воров к наследию Рериха понятен, ведь есть спрос.

№ 24. Любовь Попова - 1,7 млн фунтов

Любовь Попова умерла молодой, поэтому прославиться, как другая амазонка авангарда Наталья Гончарова, не сумела. Да и наследие у нее поменьше - поэтому в продаже ее работы найти трудно. После ее смерти была составлена подробная опись картин. Этот натюрморт долгие годы был известен только по черно-белой репродукции, пока не всплыл в частной коллекции, оказавшись самым значительным произведением художницы в частных руках. Обратите внимание на жостовский поднос - может быть, это намек на вкус Поповой к народным промыслам. Она происходила из семьи ивановского купца, занимавшегося тканями, да и сама создала много эскизов агитационного текстиля на базе русских традиций.

№ 25. Аристарх Лентулов - 1,7 млн фунтов

Лентулов вошел в историю русского авангарда запоминающимся изображением собора Василия Блаженного - не то кубизм, не то лоскутное одеяло. В этом пейзаже он пытается дробить пространство по похожему принципу, но выходит не так увлекательно. Собственно, поэтому «Василий Блаженный » в Третьяковской галерее , а эта картина - на арт-рынке. Все-таки когда-то музейщики имели возможность снимать сливки.

№ 26. Алексей Боголюбов - 1,58 млн фунтов

Продажа этого малоизвестного художника, пусть и любимого пейзажиста царя Александра III, за такие безумные деньги - симптом бешенства рынка накануне кризиса 2008 года. Тогда русские коллекционеры были готовы покупать даже второстепенных мастеров. Тем более, что первоклассных художников продают редко.

Возможно, эта картина отправилась в подарок какому-нибудь чиновнику: у нее подходящий сюжет, ведь Храм Христа Спасителя давно перестал быть просто церковью, и стал символом. И льстящее происхождение - картина хранилась в царском дворце. Обратите внимание на детали: кирпичная кремлевская башня покрыта белой штукатуркой, а холм внутри Кремля совершенно необустроен. Ну, а зачем было стараться? В 1870-х столицей был Петербург, а не Москва, и Кремль не являлся резиденцией.

№ 27. Исаак Левитан - 1,56 млн фунтов

Совершено нетипичная для Левитана работа была продана на том же аукционе, что и картина Боголюбова, однако оказалась дешевле. Связано это, разумеется, c тем, что картина не похожа на «левитана ». Авторство ее, однако, бесспорно, аналогичный сюжет есть в Днепропетровском музее. 40 тысяч лампочек, с помощью которых был украшен Кремль, зажгли в честь коронации Николая II. Через несколько дней случится ходынская катастрофа.

№ 28. Архип Куинджи - 3 млн долл.

Знаменитый пейзажист написал три подобные картины. Первая находится в Третьяковке, третья - в Государственном музее Беларуси. Вторая, представленная на аукционе, предназначалась для князя Павла Павловича Демидова-Сан-Донато. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Например, дядя Павла, от которого тот унаследовал княжеский титул, был так богат и знатен, что женился на племяннице Наполеона Бонапарта , и однажды в плохом настроении ее высек. Бедная дама с трудом смогла добиться развода. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко.

№ 29. Константин Коровин - 1,497 млн фунтов

Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма. Коровин - главный русский импрессионист. Он очень популярен среди мошенников; по слухам, количество его подделок на аукционах достигает 80%. Если картина из частного собрания была выставлена на персональной выставке художника в знаменитом государственном музее, то ее репутация упрочняется, и на следующем аукционе она стоит намного дороже. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина. Может быть, там будут работы из частных собраний. Данный абзац - пример манипуляции сознанием читателя на примере перечисления фактов, не имеющих между собой прямой логической связи.

  • Обратите внимание, с 26 марта по 12 августа 2012 года Третьяковская галерея обещает устроить выставку Коровина . Подробней о биографии самого очаровательного из художников Серебряного века читайте в нашем обзоре вернисажей ГТГ в 2012 году.

№ 30. Юрий Анненков - 2,26 млн долл.

Анненков сумел эмигрировать в 1924 году и сделал на западе неплохую карьеру. Например, в 1954 году его номинировали на Оскар как художника по костюмам за фильм «Мадам де...». Наиболее известны его ранние советские портреты - лица кубистические, граненые, но совершенно узнаваемые. Например, он неоднократно рисовал таким образом Льва Троцкого - и даже повторил рисунок много лет спустя по памяти, когда журналу Times захотелось украсить им обложку.

Изображенный на рекордном портрете персонаж - писатель Тихонов-Серебров. В историю русской литературы он вошел, главным образом, своей близкой дружбой с. Настолько близкой, что, по грязным слухам, жена художника Варвара Шайкевич даже родила от великого пролетарского писателя дочь. На репродукции не очень заметно, но портрет выполнен в технике коллажа: поверх слоя масляной краски здесь идут стекло и штукатурка, и даже приделан настоящий дверной звонок.

№ 31. Лев Лагорио - 1,47 млн фунтов

Еще один второстепенный пейзажист, почему-то проданный за рекордную цену. Одним из показателей успеха аукциона является превышение эстимейта («оценки» ) - минимальной цены, которую эксперты аукционного дома установили для лота. Эстимейт этого пейзажа был 300-400 тыс. фунтов., а продали его в 4 раза дороже. Как сказал один лондонский аукционер: «счастье - это когда два русских олигарха соревнуются за один и тот же предмет».

№ 32. Виктор Васнецов - 1,1 млн фунтов

Богатыри стали визитной карточкой еще в 1870-х. Он возвращается к своей звездной теме, подобно другим ветеранам русской живописи, в годы молодой советской республики - и по финансовым соображениям, и чтобы снова почувствовать себя востребованным. Эта картина - авторское повторение «Ильи Муромца» (1915), который хранится в Доме-музея художника (на Проспекте Мира).

№ 33. Эрик Булатов - 1,084 млн фунтов

Второй нынеживущий художник в нашем списке (еще сказал, что для художника лучший способ поднять цены на свои работы - это умереть). , кстати, это советский Уорхол, подпольный и антикоммунистический. Он работал в жанре соц-арт, который был создан советским андеграундом, как наш вариант поп-арта. «Слава КПСС» - одно из самых знаменитых произведений художника. По его собственным объяснениям, буквы здесь символизируют решетку, загораживающую от нас небо, то есть свободу.

Бонус: Зинаида Серебрякова - 1,07 млн фунтов

Серебрякова любила рисовать обнаженных женщин, автопортреты и своих четверых детей. Этот идеальный феминистский мир гармоничен и спокоен, чего не скажешь о жизни самой художницы, которая с трудом вырвалась из России после революции и потратила много сил, чтобы вытащить оттуда своих детей.

«Обнаженная» - не картина маслом, а рисунок пастелью. Это самый дорогой русский рисунок. Столь высокая сумма, отданная за графику, сопоставима с ценами на рисунки импрессионистов и вызвала большое удивление у Sotheby"s, которые начали торги с 150 тыс. фунтов стерлингов, а получили миллион.

Список составлен на основе цен, указанных на официальных сайтах аукционных домов. Эта цена складывается из чистой стоимости (озвученной, когда опускается молоток), и « премии покупателя» (дополнительного процента аукционного дома). В других источниках может быть указана «чистая » цена. Курс доллара к фунту часто колеблется, поэтому британские и американские лоты расположены относительно друг друга с приблизительной точностью (мы же не Forbes).

Дополнения и исправления нашего списка приветствуются.

«Мона Лиза». Леонардо да Винчи 1503–1506

Одна из самых узнаваемых и знаменитых картин в мире, её полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. На портрете изображена итальянка Лиза дель Джокондо, представительница среднего класса эпохи Ренессанса, мать шестерых детей. У модели выбриты брови и волосы на верхушке лба, что соответствует моде кваттроченто. Леонардо да Винчи относил этот портрет к своим любимым работам, часто описывал его в своих заметках и несомненно считал её своей лучшей работой. Эта картина по праву возглавляет список самых популярных картин мира.

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли 1482 — 1486

Превосходное иллюстрирования мифа о рождении Афродиты. Голая Венера направляется к земле в раковине, подгоняемая западным ветром Зефиром, ветер смешался с цветами — это символизирует весну и красоту. На берегу, Афродиту встречает одна из богинь красоты. После создания этой картины, художник Боттичелли получил мировое признание, в этом ему помог его уникальный стиль письма, он выгодно отличался от современников своими плавающими ритмами, которые не использовались никем, кроме него.

«Сотворение Адама». Микеланджело 1511

Размещена на потолке Сикстинской капеллы, четвертая из девяти работа серии. Микеланджело уточнил нереальность симбиоза небесного и человеческого, по словам художника, в образе Бога заключена не феноменальная небесная сила, а творческая энергетика, которую можно передать без прикосновения.

«Утро в сосновом лесу». Иван Шишкин, Константин Савицкий 1889

«Девочка на шаре». Пабло Пикассо 1905

Картина контрастов. На ней изображен привал бродячего цирка в выжженной пустыне. Главные герои тоже очень контрастные: Сильный, грустный, монолитный мужчина сидит на кубе. В то время возле него, на шаре, балансирует хрупкая и улыбчивая девочка.

«Последний день Помпеи». Карл Брюллов 1833

Во время визита в Помпеи в 1828 году, Брюлов сделал много набросков и эскизов, он уже тогда знал как будет выглядеть финальная работа. Картина была презентована в Риме, но потом её переместили в Лувр, где многие критики и искусствоведы восхитились талантом Карла, после этой работы к нему пришла мировая классика, но к сожалению, у большинства его творчество ассоциируется только с этой картиной.

Одна из самых узнаваемых картин

«Звёздная ночь». Винсент ван Гог 1889

Культувая картина голландского художника, которую он написал по своим воспоминаниям (что не свойственно Ван Гогу), ведь в это время он пребывал в больнице. Ведь когда приступы ярости проходили, он был вполне адекватным и мог рисовать. Для этого, его брат Тео договорился с врачами, и они разрешили ему работать с красками в палате. Почему Ван Гог отрезал себе ухо? Читайте в моей статье .

«Девятый вал». Иван Айвазовский 1850

Одна из самых известных картин на морскую тематику (марина). Айвазовский был родом из Крыма, поэтому объяснить его любовь к воде и морю — не сложно. Девятый вал — художественный образ, неизбежной опасности и напряжения, еще можно сказать: затишье перед бурей.

«Девушка с жемчужной серёжкой». Ян Вермеер 1665

Культовая сцена голландского художника, еще её именуют голландской Моной Лизой. Эта работа является не совсем портретной, а в большей степени относится к жанру «трони», где упор делается не на портрет человека, а на его голову. Девушка с жемчужной серёжкой пользуется популярностью в современной культуре, так же про неё снято несколько фильмов.

«Впечатление. Восходящее солнце» Клод Моне 1872

Картина которая дала начало жанру «импрессионизм». Популярный журналист Луи Леруа, после посещения выставки с этой работой, разгромил Клода Моне, он написал: «висящие на стене обои, и те смотрятся более закончено чем это «Впечатление»». Считается каноническим представителем жанра, попуярнее чем многие другие картины великих художников.

Послесловие и маленькая просьба

Если вы нашли полезным данный материал и вам он понравился — расскажите пожалуйста друзьям этой странице! Это очень сильно поможет разививать сайт и радовать вас новыми материалами! В том случае, если вы хотите заказать копию популярной картины, то посетите страницу Как купить картину . Зачастую так и происходит, что человек в начале интересуется популярными картинами, а потом хочет заиметь копию шедевра у себя на стене.


Запись опубликована в . Закладка .

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

В мире искусства существует огромное количество произведений, которые потрясли весь мир и, сломав привычные стереотипы, оставили важнейший след в истории. Творцы всемирноизвестных шедевров живописи бросили своеобразный вызов обществу, который изменил его представление о красоте и раздвинул устоявшиеся рамки. Поскольку в истории искусства таких революционных произведений много и всех их охватить невозможно, мы решили уделить внимание 10 самым известным полотнам художников разных столетий.

Мона Лиза (Джоконда) — Леонардо да Винчи

Мона Лиза

Картина «Мона Лиза» («Джоконда») кисти Леонардо да Винчи, наверное, самое известное произведение гения. Это полотно действительно прекрасно и бесценно. Находится оно в музее Лувр. Создан шедевр в 1514 — 1515 гг. До недавних пор предполагали, что картина была написана раньше — в 1503 г.

На картине изображена жена торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джоконда — Лиза Джерардини, поэтому вначале итальянцы, а затем и французы стали называть картину «Джоконда». Знаменитый историк XVI века Джорджо Вазари был в восхищении от портрета и в своей книге «Жизнь выдающихся итальянских архитекторов, скульпторов и художников» назвал ее сокращенным вариантом от слова madonna («моя госпожа») — Мона Лиза.

В процессе работы над картиной художник, путем тщательной композиции, мягкой гамме тонов и живописным приемам, достиг той гармонии, благодаря которой мы видим изображение как бы сквозь невидимую дымку. Этот легкий налет прикрывает небольшие детали, смягчает очертания и создает невидимый переход между формой и красками. Леонардо да Винчи дал нашему воображению многое, поэтому Джоконда не перестает поражать ценителей искусств на протяжении веков, глядя на нас с портрета, словно живая.

Картину очень сложно описывать словами: чем дольше зритель смотрит на нее, тем больше она воздействует на него. Он проникается ее магнетизмом и начинает ощущать то манящее очарование, которое не перестает покорять людей всего мира столетиями.

Черный квадрат — Казимир Малевич

Картина Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат», написанная в 1915 году, до сих остается одной из самых скандальных, известных и обсуждаемых произведений в русском искусстве. Этот шедевр входит в серию супрематических работ художника, в которую также вошли картины «Черный круг» и «Черный крест». В данном цикле Малевич попытался исследовать базовые цветовые и композиционные возможности.

Полотно представлено в виде небольшого холста шириной и длиной по 79,5 сантиметров. Основной фон работы — белый, в центре выполнено изображение большого квадрата черного цвета. По словам художника, он работал над полотном на протяжении нескольких месяцев.

Стоит отметить, что к написанию картины Малевич пришел не сразу. Работа над декорациями оперы «Победа над солнцем» являлась предвестником ее появления. В частности, одну из декораций (солнце) мастер решил заменить на черный квадрат. По задумке художника, данный прием помог бы ему передать идею торжества творчества человека над природой.

Критики неоднозначно отреагировали на эту работу Малевича. Некоторые из них даже утверждали, что картина является современной альтернативой иконам, что полотно свидетельствует о поисках некой новой религии, о хаосе мира. По утверждению самого художника, «Черный квадрат» - это своеобразный символ вершины искусства и в то же время его конца.

Остается неоспоримым тот факт, что на картине изображена загадочная бездна, которая затягивает и дает бесконечный полет фантазии.

Автопортрет с терновым венцом и колибри — Фрида Кало

Знаменитая картина мексиканской художницы Фриды Кало «Автопортрет с терновым венцом и колибри» была написана в 1940 году. В этом автопортрете гениальной женщины выражена тяжелая душевная боль, которую она испытывала после развода со своим мужем — художником Диего Ривера. Эта боль передана в виде шипов, которые сковывают ее шею. Впоследствии, после разрыва со своим супругом, Фрида Кало сказала: «В моей жизни было две аварии, − говорила Фрида. − Первая − трамвай, вторая − Диего. Вторая страшнее».

Крик — Эдвард Мунк

Картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка была создана в период с 1893 по 1910 годы. В первую очередь бросается в глаза изображенная в центре полотна фигура кричащего человека. На лице, перекошенном от ужаса, зритель видит безграничное отчаяние на грани безумства. Художник передал мощные человеческие эмоции достаточно простыми средствами.

«Крик» — символ экспрессионизма, своего рода, прелюдия к искусству XX века. Работа Мунка и на сегодняшний день является одной из самых неординарных и загадочных в мировой живописи. Некоторые эксперты даже предполагают, что сюжет произведения — плод нездорового воображения психически больного человека.

По разному ее видят и зрители: кто-то олицетворяет ее с предчувствием катастрофы, кто-то считает, что автор писал картину, вдохновляясь изображением мумии. Каждый видит в ней что-то свое.

Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер

Известное произведение нидерландского художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» («Девушка в тюрбане») часто называют голландской Моной Лизой. Написана картина была приблизительно в 1665 г. Об этом полотне известно немного. Существует несколько версий того, кто изображен на картине, писал ли ее автор на заказ и кто был заказчиком. По одной из них, Вермеер запечатлел на полотне свою дочь Марию.

Однозначно, это необычная работа, с неповторимой динамикой. Художник передал в произведении тот момент, когда натурщица поворачивает голову и смотрит на того, кого она только что заметила. Автор обратил внимание зрителя на жемчужную сережке в ухе девушки. Мастеру удалось передать связь между молодой женщиной и художником. Ее фигура живет отдельной жизнью, а голова смотрит в другую сторону.

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой — Винсент Ван Гог

Свой знаменитый «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» нидерландский и французский художник Винсент ван Гог написал в 1889 году, находясь в Арле. Художник страдал психическим заболеванием из-за своего обостренного восприятия действительности и душевной неуравновешенности.

Портрет написан после того, как в припадке безумства Ван Гог отрезал себе мочку уха после ссоры с Гогеном на почве творческих разногласий. Вначале Ван Гог бросил стакан в голову художника, затем бросился на него с бритвой. В тот же вечер он и изувечил себя.

Рассмотрев картину, мы заметим, что фон разделен на две равные части: нижняя зона - красная, верхняя — оранжевая с желтыми вкраплениями. Автор изобразил себя с искаженными чертами лица и потерянным взглядом.

Тайная вечеря — Сальвадор Дали

Знаменитый мастер сюрреализма Сальвадор Дали создал свою «Тайную вечерю» в 1955 году. Картина находится в вашингтонской Национальной галерее. Данное произведение художник писал сложной техникой с использованием фотоматериалов. На картине изображен традиционный сюжет, переданный с точки зрения футуризма.

Дали изобразил собравшихся за одним столом Иисуса Христа и его последователей. Работа перекликается и ярко контрастирует со знаменитой картиной кисти Леонардо да Винчи. Однако на полотне Дали обстановка и герои иные, изображенные с минималистичностью и аутентичностью.

Картина несет зрителю своеобразное нравственное послание. Произведение наполнено светом и легкостью. Из окон, изображенных на нем, мы видим невероятно красивый пейзаж с ясным голубым небом и серебристыми массивами гор.

Олимпия — Эдуард Мане

Олимпия — Эдуард Мане

Картина «Олимпия» была написана французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863. Она по праву занимает почетное место рядом с другими шедеврами мировой живописи.

Однако в 1865 году в Парижском салоне из-за этого произведения произошел громкий скандал. Дело в том, что до Мане обнаженных женщин изображали на картинах как эталон духовной красоты. А эта работа Мане была признана и физически некрасивой, и развратной. Из соображений морали художникам разрешалось изображать обнаженными только героинь античных мифов, исторических или библейских личностей. Тогда как импрессионист нарушил это правило.

Его Олимпию сочли за представительницу «древнейшей профессии», которая только что получила букет от своего любовника. Само название картины общество тоже не приняло, так как этим именем нарекали продажных женщин, и в адрес художника посыпались оскорбительные насмешки.

Дора Маар с кошкой — Пабло Пикассо

Дора Маар с кошкой

Одна из самых дорогих полотен мира — «Дора Маар с кошкой» Пабло Пикассо — была написана художником в 1941 году. На ней изображена возлюбленная художника Дора Маар, сидящая на стуле с маленькой кошкой на плече.

Практически на всех картинах Пикассо Дора выглядит жутковато, это объясняется тем, что написаны они были в нелегкий период их отношений. К тому же мировая война наложила свой отпечаток на жизнь и творчество испанского мастера. Отношения Доры Маар и Пабло Пикассо были отнюдь не романтическими, скорее, это был союз двух творческих личностей.

В работе «Дора Маар с кошкой» художник подчеркнул остроту ногтей посредством изображения черной кошки.

Один: номер 31 — Джексон Поллок

В конце 1940-х годов американский художник Джексон Поллок изобрел новую технику в живописи — он писал на больших холстах, расположив их на полу. Его картины создавались в результате разбрызгивания краски с кистей, он не прикасался ими к полотну.

В работе над своими картинами он использовал палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смешивал краску с песком, битым стеклом.