Яркие картины маслом япония вьетнам индия. Общество российско-вьетнамской дружбы - живопись


Когда смотришь на потрясающе яркие картины молодой вьетнамской художницы по имени Phan Thu Trang , кажется, что они объемные, и сделаны из наклеенных на холст листочков-стикеров. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что это "холст, масло" - и мастихин. С мастихиновой живописью, когда художник накладывает на холст краску не кисточкой, а при помощи небольшого ножа-лопаточки, мы уже знакомы благодаря творчеству и его красочным осенним пейзажам. Столь же красочными получаются картины и у Phan Thu Trang, разве что с преобладанием вьетнамского колорита.


Увы, но о творчестве молодого вьетнамского автора нам известно не так много. Родилась художница в Ханое, окончила университет театра и кино, но вовсе не со сценой и кинокамерами связала свое будущее, а с живописью. Так, в 5 лет Phan Thu Trang заняла третье место в детском конкурсе рисунка, а уже в 18 лет впервые стала участницей студенческой выставки в Ханое.




Признаться, с какими картинами молодая художница участвовала в выставках, нам неизвестно. Зато если рассмотреть те работы, который сегодня продаются в арт-галереях, можно с уверенностью сказать, что больше всего автору нравится рисовать деревья. Причем такие, по которым не разглядеть время года. Кажется, что на картинах запечатлена ранняя осень с ее буйством красок, но это также может быть и позднее лето, или же снежная зима...




Разноцветные деревья с маленькими фигурками своих соотечественников - излюбленная тема у Phan Thu Trang, это факт. Но тем не менее, ни зрители, и поклонники ее творчества не жалуются, раскупая красочные полотна для своих квартир, галерей, загородных домов или же офисов.
С некоторых пор Phan Thu Trang состоит во Вьетнамской ассоциации молодых художников.

Вьетнамцы - это творческие люди со своим подходом к искусству. Очень много необычного и колоритного есть во вьетнамских картинах, выполненных из самых разных материалов. Мы хотим рассказать вам о некоторых из них, ведь возможно, вы даже не подозревали от том, что произведения искусства могут быть созданы из таких подручных материалов. При этом мы затронем как старинные способы самовыражения художников, так и самые современные.

Картины, вышитые шелком

Огромное количество оттенков, используемых при создании картин и тонкая кропотливая работа искусных мастериц сделали вьетнамские картины, вышитые шелком, известными на весь мир. На картинах оживают природные пейзажи и портреты людей. Особенно удивляют двухсторонние картины. А еще все произведения отличает эффект трехмерности изображения. Картины мастериц можно увидеть на шелковой фабрике в Далате . Это не просто фабрика, а красивый выставочный зал, в котором можно полюбоваться потрясающими работами вышивальщиц и при желании купить понравившуюся картину. Кроме того, посетители могут увидеть как прямо в залах девушки работают над созданием этих удивительных картин.

Лаковые картины

Лак - это прочный водонепроницаемый материал и вьетнамцы создают с его помощью красивые картины, украшают лаковыми изображениями шкатулки, подносы, ширмы и другие предметы. Работа с лаком требует определенных навыков, ведь этот материал быстро затвердевает. Мастера должны действовать быстро и аккуратно. Увидеть лаковые картины можно в мастерской в городе Хошимине, отправившись туда на обзорную экскурсию . В мастерской есть самые разные предметы от больших комодов до крошечных шкатулок, которые можно приобрести на память.

Картины из куриных перьев

Такие уникальные произведения можно увидеть в старинном районе города Хойана , их создает художник по имени Динь Тхонг. Он с детства увлекался изобразительным искусством, рисовал при помощи традиционных красок и карандашей, составлял из бумаги коллажи, а потом решил внести в свое творчество что-то совершенно новое и необычное и сделал свою первую картину из куриных перьев. Обычно художник использует перья птиц вьетнамских пород, а они бывают четырех цветов: черного, белого, коричневого и серого. Перья Динь Тхонг приклеивает на картон, создавая тем самым пейзажи, портреты или абстрактные композиции. Эти необычные картины характеризуются долговечностью, стойкостью красок, а главное - оригинальностью.

Барельефная гравировка по стеклу СОВА

Такой вид искусства не является древним. Он появился уже после того, как во Вьетнам из Европы была привезена мозаика из стекла. Стеклянные картины фирмы СОВА были придуманы благодаря Фан Хонг Виню. Именно он разработал новую технику барельефной гравировки по стеклу. Используя эту технику, мастер превращает обычные стеклянные плитки в произведения искусства. Винь изобрел особый пескоструйный аппарат, который применяется для обработки матового стекла, а также придумал способ помутнения изделий из хрусталя. Гравировка применяется не только для создания обычных картин, но и для изготовления различных элементов декора помещения: дверей, стен, перегородок. Красивый эффект получается, когда свет падает на стекло: пространство становится сверкающим! На картинах изображаются цветы и растения, животные, люди или природные пейзажи.

Рисовые картины

Как известно, рис для вьетнамцев - это самый важный злак и продукт на столе. Вьетнамцы ценят рис и уважают его. Неудивительно, что рис пришел и в сферу изобразительного искусства. При помощи рисовых зерен художники, работающие в мастерской Хыу Кыонг Нгуена, создают уникальные картины, на которых изображается природа Вьетнама и люди, живущие и работающие на территории страны. Для работы мастера выбирают прочные одинаковые по размеру зерна. Для того, чтобы придать зернам разные оттенки, их обжаривают при разной температуре. Опытные профессионалы могут получить более десяти оттенков риса. Чтобы наклеить рис на основу используется вязкий молочный клей. Готовые картины сушат на солнце. На производство одной картины мастера тратят от шести до двенадцати дней.

Картины из крыльев бабочек


Картины из крыльев бабочек создает вьетнамский профессор Буй Конг Хиен. Он занялся этим после того, как оставил преподавательскую деятельность на биологическом факультете в институте Ханоя. Вместе с инженером Данг Нгок Анем они начали разводить бабочек для создания картин. В процессе работы используется особый, специально разработанный вид клея, который сохраняет природную нежность крыльев бабочек. Сейчас профессор и инженер вынашивают идею о том, чтобы научить крестьян разводить бабочек и создавать удивительные и необычные картины, чтобы те могли повысить свой доход.

Картины из разных природных материалов

В некоторых интерьерных роскошных вьетнамских магазинах можно увидеть оригинальные картины, созданные группой студентов Ourway. Они выполнены из природных материалов и не сразу можно догадаться, что мастера использовали для своих произведений яичную скорлупу, корни растений, сено, опилки и солому. Интересно то, что материалы для своих картин студенты стараются не окрашивать. Они находят разноцветные опилки, используют скорлупу не только куриных, но и утиных и перепелиных яиц. На начальном этапе набросок наносится на основу карандашом, затем будущая картина покрывается клеем, на который накладываются различные материалы. Все картины оригинальны и не похожи одна на другую, в чем состоит их особая ценность.

В своих работах Вьетнамская художница Phan Thu Trang использует минимум цветов и избегает лишних деталей, из за этого их можно счесть слишком простыми. Однако красивые, хотя и немного наивные, изображения пейзажей в сочетании с необычной техникой нанесения краски, стали причиной популярности работ Фэн и привлекли внимание коллекционеров со всего мира

В самый первый момент, когда видишь эти яркие, жизнерадостные пейзажи, кажется, что деревья сделаны из множества наклеенных друга на друга клейких листочков. Однако это масло. Phan Thu Trang рисует свои карамельные стилизации деревенской вьетнамской жизни маслом в технике мастихин. Её манера рисования с близкого расстояния создаёт впечатление мозаики, аппликации из лоскутков или ярких стикеров, наклеенных на холст.

Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) родилась в Ханое, в 1981 году. Первую свою награду за талантливую работу она получила уже в пятилетнем возрасте, заняв третье место на большом конкурсе детского рисунка. К восемнадцати годам Phan Thu Trang принимала участие в студенческой выставке в Ханое, где занимала призовые места. Однако решение пойти путём художника пришло к Phan Thu Trang не сразу. Сначала она закончила университет театра и кино. Но не смотря на диплом, режиссёром она не стала, а вернулась к живописи. В настоящее время Phan Thu Trang состоит во Вьетнамской ассоциации молодых художников. Она очень востребованная художница и участвует в выставках по всему миру, её работы находятся в лучших галереях и частных собраниях.

В ее память врезались образы жителей села северной деревни и их тяжелая жизнь, эти яркие воспоминания стали основой большей части работ Фэн. Использование необычно теплых и мягких пастельных цветов, создает у зрителя ностальгическое настроение и позволяет им почувствовать "дыхание свежести", исходящее от ее пейзажей.

Мастихиновая живопись - это оригинальный способ нанесения красок или масла на холст не при помощи кисти, а при помощи специальной лопаточки. Масло ложится такими слоями, что создаётся ощущение объёмности.

(итал. – mestichino) – упругая тонкая пластинка из стали или роговая, сделанная в форме ножа, лопатки. Мастихин используют чаще всего для удаления не засохшей краски с полотна (масляная живопись), очистки палитры, реже – для нанесения грунтовки, дополнительного перетирания красок.

Мастихиновая живопись отличается яркими натуральными цветами. При создании работ данного вида творчества цвета практически никогда не смешивают, а наносят прямо из тюбика на полотно. Такой манер рисования создает впечатление пазла, аппликации, а не картины, потому что издалека работа напоминает лоскутки, стикеры, наклеенные на холст.






















Dang Can — замечательный художник из Вьетнама.








Красавица

Красавица… Она подобна снегу,

Дотронешься — он кажется горячим.

Красавица огню подобна - холод

Пронзает, лишь ее коснешься.

Ты пить не хочешь? Посмотри -

И жажду ты испытаешь, как пустыни

странник.

И голод сытого измучит, если

Красавицу увидит он случайно…

И тот, кто хочет умереть до срока,

Вновь к жизни пробужден, ее увидев.



О! Это лишь мечта о красоте,

Парящей вечно в небесах пред нами.

Перевод А. Никулиной





Dang Can — замечательный художник из Вьетнама. Полное имя автора красочных и позитивных картин - Dang van Can. Родился в 1957 году. Стал увлекаться живописью в раннем детстве. Талант у художника проснулся довольно рано и уже в юношеские годы он поражал всех окружающих своими способностями. В 19 лет Dang Can стал главным иллюстратором в местных журналах и газетах. Его работы были настолько пронзительные, ясные, понятные, красочные и радостные, что имя молодого художника вскоре стало очень известно во Вьетнаме, а потом и за пределами страны. В настоящее время его картины находятся в коллекциях ценителей профессионального искусства во многих странах мира.


Творчество вьетнамского художника Dang Can — это настоящая любовь к своей родине. Автора тех картин, что вы можете видеть далее, можно смело назвать одним из национальных художников. Как Левитан или Шишкин, которые прославили пейзажи России на весь мир при помощи своего гениального искусства, Dang Can старается выразить всю необузданную красоту экзотического Вьетнама при помощи своего оригинального творчества. Его пейзажи и жанровые сценки всегда добрые и максимально позитивные. Он изображает виды небольших деревушек, которые затерялись в лесах Вьетнама, рыбаков и обычных жителей глухих поселений. Такой Вьетнам не увидеть обычному туристу. Это Вьетнам глазами коренного жителя. Художник при помощи своей живописи изображает не просто красивые пейзажи и сценки из мирной жизни, а настоящую душу страны, её суть, традиции и устои.

Искусство этого художника замечательно не только своим замыслом, добротой и душевностью. Интересна также и техника создания картин. Dang Can следует традиционным техникам вьетнамской живописи, а также использует свою собственную технику, что позволяет ему создавать по-настоящему интересные и увлекательные сюжеты картин. Можно даже сказать, что картины данного автора — это своеобразный вьетнамский импрессионизм. Главное внимание здесь уделяется не деталям и точной прорисовке, а выражению настроения, которое буквально витает в воздухе.

Традиционная живопись во Вьетнаме


Вьетнамскую традиционную живопись можно подразделить на несколько видов: это портреты, пейзажи, жанровые и религиозные картины. Картины писались на шелке или рисовой бумаге водяными красками и тушью.

Портреты

Живописные портреты, как и скульптурные, создавались по памяти либо по описаниям и воспоминаниям. Небольшое количество портретов императоров, сановников, представителей знати сохранилось в пагодах, погребальных храмах королевских семей и родовых усыпальницах крупных феодалов. Наиболее старыми среди произведений такого рода являются портрет Нгуен Чая, относящийся к XV в., портрет ученого Фунг Кхак Кхоана (XVII в.), портреты двух принцев Нгуен Куй Дыка и Нгуен Куй Каня (середина XVIII в.). Художник тщательно вырисовывал черты лица, детали одежды, опираясь на описания родных или собственные воспоминания, поэтому внешнее сходство было весьма приблизительным. Новые веяния в портретном жанре, которые лишь впоследствии (в творчестве вьетнамских художников 30-х годов XX в.) проявятся в большей степени, нашли впервые свое отражение в работах художника Ле Ван Миена.

Пейзажи

Одним из излюбленных видов живописи у вьетнамских художников традиционно был пейзаж, воспевающий красоту родной природы. Дошедшие до нас шелковые свитки (XVIII - XIX века) представляют собой ряд пейзажей, исполненных в традиционной китайской манере, с соблюдением принципов кулисного построения пространства и тонкими цветовыми нюансами. Наиболее общей характерной чертой вьетнамской пейзажной живописи является то, что образ природы воспринимается идеализированным, отвлеченным и больше выражает настроение художника, чем окружающую действительность. В дальнейшем, особенно с начала XX века, по мере знакомства с европейской живописью пейзажная живопись претерпевает значительные изменения.

Жанровые картины


Сюжеты произведений подобного рода были весьма ограниченными и картины носили в основном, декоративное назначение. Основными персонажами помимо природных элементов, в художественных произведениях того времени, являются люди: «ученый, крестьянин, ремесленник, почтенный старец, рыбак, дровосек, пахарь, пастух». Классический пример подобной жанровой живописи – картина «Рыбак, занятый ловлей рыбы». Вьетнамской живописи этого периода свойственна статичность, двухмерность изображения.

Картины культового содержания

Картины религиозной направленности также писались водяными красками на шелке, рисовой бумаге или на дереве. Их отличают тонкая и кропотливая техника письма, исключительная тщательно выписанные мельчайшие детали одежды, обстановки. Это, в частности, можно объяснить тем, что именно определенная одежда и различные атрибуты помогали ориентироваться в сложной иерархии культовых персонажей. Кроме этого каждый мастер стремился подчеркнуть высоко ценимую тщательность исполнения, тонкость рисунка и изящество мазка.

Лубок – народная картина

Особое место в изобразительном искусстве Вьетнама занимают лубки. Вьетнамская народная картина представляет собой вариант русского лубка. Картина чеканится на деревянной доске (клише), затем раскрашивается, и наконец, отпечатывается на специальной волокнистой бумаге «кэй зо». Краски изготовлялись из золы от сжигания листьев бамбука, соломы (черный цвет), коры дерева дып (белый цвет), желтого камня (красный цвет), цветов софоры (желтый цвет), индигоноски (голубой цвет), медной ржавчины (зеленый цвет). Отличительной чертой лубков Донгхо был цветной фон, получавшийся путем добавления к красителю отвара клейкого риса, смешанного с порошком измельченных морских раковин. Это своеобразное покрытие делало бумагу более прочной, а порошок перламутра придавал картине легкое мерцание. Так называемые Ханойские лубки представляют собой длинные живописные свитки. Традиционно на свитки наносились иероглифы и рисунки. Обычно вьетнамцы создавали циклы картин: «Четыре времени года», «Цветы и птицы», «Путешествие на Запад». Иногда на одной кар- тине было изображено сразу не- сколько связанных между собой рисунков («Двадцать четыре примера сыновей почтительности»).

Лубки изготовлялись обычно к различным праздникам, но главным образом к новогоднему (по лунному календарю) празднику Тэт, который является одновременно и весенним и главным праздником года. Существенно различаются лубки, созданные до французского завоевания и после, когда получили распространение бумага иного качества и формата и новые краски. На ранних лубках никогда не проставлялось имя мастера, и лишь начиная с XX в. мы знаем имена наиболее известных мастеров: Нгуен Тхе Тхык, Выонг Нгок Лонг, Тьыонг Мань Тюнг и др. Как правило, этим промыслом занимались целыми семьями и передавали свои навыки из поколения в поколение. Среди сюжетов лубков - различные пожелания по случаю Тэта, выражаемые традиционно, при помощи изображений различных цветов, плодов, животных, предметов, символизировавших благополучие, многочисленные добродетели: персик - долголетие, гранат - многочисленное потомство, павлин - мир и благоденствие, свинья - изобилие и т. д. Кроме этого распространены были лубки назидательного содержания, исторические, религиозные (изображавшие Будду и боди-сатв, различных духов), лубки с изображением пейзажей, четырех времен года.

Лаконичный и выразительный стиль народных лубков, их особый образный строй, присущий им оптимизм и своеобразный юмор, несомненно, стали выражением определенных черт национального характера. И уже в первые десятилетия XX в., когда пробудился интерес к изучению собственных художественных традиций, народным лубкам по праву стали отводить достойное место в национальном наследии.

Лаковая живопись

О необыкновенной вьетнамской лаковой живописи Европа узнала в 1931 году, когда посетители Всемирной выставки в Париже увидели работы учащихся и выпускников Высшей школы изящных искусств Индокитая. В качестве материала для создания произведений этого вида живописи в течение многих веков использовался сок лакового дерева, повсеместно растущего во Вьетнаме. Лаковые ширмы, вазы, подносы, шкатулки и другие изделия покрывались блестящим лаковым слоем. Цветовая гамма лака была ограничена черным, красным и коричневым цветами, поэтому в качестве декоративных дополнений использовались золотой и серебряный порошки, инкрустация перламутром и яичной скорлупой, гравирование. Художники-живописцы, учившиеся в Высшей школе изящных искусств в двадцатые годы, положили начало попыткам перенести очарование лаковой росписи на станковую живопись. И ограничение цветовых возможностей лака было одним из самых сложных препятствий. Однако, понемногу эту задачу удалось решить. В палитре появились синие, желтые, зеленые оттенки, а комбинации красителей обогатили лаковую живопись пурпурными, сиреневыми, розовыми, алыми цветами. Тем не менее, и до сих пор технология лаковой живописи остается весьма трудоемкой.


Вьетнамские историки искусства считают, что стремление художников проявить себя в создании станковой лаковой живописи получило возможность к осуществлению только после Августовской революции 1945 года. Народные художники-патриоты отразили в своем творчестве новую социалистическую действительность. В числе первых экспериментаторов, работавших с лаковыми красками, был Чан Ван Кан, ныне известный художник как масляной, так и лаковой живописи. Его ранние картины, исполненные лаковыми красками, имели успех на Ханойской выставке 1935 года. Будучи большим мастером европейской техники масляной живописи, Чан Ван Кан в своих лаковых работах проявил себя как художник глубоко национальный. На выставке 1958 года в Ханое лаковая живопись впервые заявила о себе как новый сформировавшийся вид искусства.

Последовательный реалист и тонкий лирик Фан Кэ Ан строит свою картину «Воспоминания об одном вечере в северо-западном Вьетнаме» (1955) на контрастном сочетании полупрозрачных сине-зеленых тонов со светло-желтой кроющей позолотой. Эта картина значительна по замыслу и романтична по исполнению. На фоне залитых вечерним солнцем гор четко выделяется цепочка солдат в синей форме, спускающихся с перевала в низину горного ущелья. Они идут лицом к солнцу, ловя его последние лучи перед тем, как уйти в темноту ночи. Три основных цвета желтый, синий, зеленый (не считая небольшого количества черного лака) передают богатство эмоционального замысла художника благодаря особой игре фактур и разной глубине отраженного цвета.


Наиболее органично золотое свечение темной лаковой поверхности проявило себя в композиции одного из сильнейших мастеров лаковой живописи Ле Куок Лока «Через знакомое село» (картина была показана в Москве на международной выставке изобразительного искусства социалистических стран в 1958 году). Картина «Ночной поход» работы художника Нгуен Хиема демонстрирует возможности лаковой живописи в создании ощущения таинственности и романтичности. Использование инкрустации для усиления декоративности можно оценить по картине Нгуен Ким Донга «Керамическое ремесло» (1958), изображающей двух гончаров за работой. Чередование широких плоскостей инкрустации яичной скорлупой (белая стена печи и белая одежда гончаров) с простейшими цветными силуэтами делает композицию настолько обобщенной, что картина смотрится почти как мозаика или рельеф.

Характеристика вьетнамской лаковой живописи была бы неполной без упоминания техники резного (гравированного) лака, особенно популярной у мастеров 20-30-х годов прошлого века. Она применялась обычно для создания декоративных панно, ширм и других интерьерных деталей. Используется эта техника и сегодня. На черном или красном фоне лакового покрытия вырезается рисунок (до самого грунта), который заполняется различными красителями. В качестве примера можно привести картину Гуйнь Ван Тхуана «Село Винь-мок». Четкая гравировка, подцвеченная нежными светлыми тонами, создает резкий контраст с блестящим и гладким черным фоном. Композиция картины с высоко поднятым горизонтом позволяет развернуть целую панораму жизни рыбацкого поселка.

Повышенная декоративность фактуры лаковых красок, допускающая инкрустацию другими материалами, придает этой живописи особую выразительность. Вьетнамская лаковая живопись прошла путь от декоративных росписей до станковых тематических композиций. Ей стали доступны все жанры и все сюжеты масляной живописи. Морской пейзаж, изображение военного похода в джунглях, картина угольных разработок, деревенская сцена, изображение сталеплавильного цеха или свинофермы, даже натюрморт и портрет. Живопись, которая сформировалась в суровые годы войны, отражая всенародную мечту о счастье и мире, живет и развивается в сегодняшнем социалистическом Вьетнаме как эстетическое выражение высокого человеческого духа.

Вьетнамское изобразительное искусство всегда включало в себя материал как составной элемент красоты произведения. Не случайно в традиционном вьетнамском изобразительном искусстве профессия ремесленника-мастера получила особое развитие и каждый мастер был специалистом в своей области: были мастера по изготовлению лаковых изделий, изделий из перламутра, мастера по обработке драгоценных металлов, жемчуга, меди, дерева, шелка.

Живопись водяными красками на шелке

Вьетнамские художники создали множество произведений искусства, оснвной которым послужил шелк. Среди успешных мастеров, работающих с шелком и ярко отражающих реальную жизнь, стоит отметить: Чан Ван Кан «Ребенок читает матери» (1954); Нгуен Фан Чан «Девушка моется», «После схватки», «Уход за ребенком» (1962, 1970), «Пейте чай» (1967); Нгуен Чонг Кием «Визит» (1958); Нгуен Ван Де «Летний полдень»; Фан Хонг «Прогулка в дождь» (1958); Нгуен Ван Чунг «Лунный свет на песке» (1976); Чан Донг Лыон «Девушки рабочей группы» (1958); Та Тхык Бин «Уборка риса» (1960); Нгуен Тхи Ханг «Вьетнамские дочери» (1963); Ву Зянг Хыонь «Рыба» (1960); Нгуен Тху «Посещение деревни» (1970), «Дождь» (1972), «Ткачество» (1977); Ким Бак «Фрукты родины» и т. д.


Новаторство заключалось в том, что они с помощью обобщенных методов, воплощенных на шелке, передавали реальную жизнь. Художники глубоко и успешно исследовали тему производительного труда. Наиболее яркие произведения этого периода принадлежат Нгуен Фан Чану: он создает в своих работах новую духовную жизнь, изображает счастливых женщин, детей, семьи в дни мира и т. д. В работе «Портрет Чы Донг Ты» (1962) Нгуен Фан Чан показывает красоту женского тела на мягком шелке, демонстрируя свои глубокие исследования в искусстве. Еще один мастер этого направления в живописи - Нгуен Ху (р. 1930). Он передает в своем творчестве прозрачность горного воздуха, простор и пространство родной страны. Природа и человек – основные действующие лица его картин. Нгуен Ху внес весомый вклад в развитие современной техники графики по шелку.