Характеристика одинцовой отцы и дети. Сочинения

В романе Тургенева «Отцы и дети» для того, чтоб раскрыть идейное содержание, нужно уделить внимание женском образам, которые помогут раскрыть идею и суть романа. Автор вводит различные образы, чтобы показать различность людских качеств и характеров.

Отдельный герой олицетворяет отдельное человеческое качество. Например, женственность, преданную, нежную любовь олицетворяет Фенечка; Базарова мать – символ преданности и материнской любви; Катя – практичная, деловитая, уравновешенная; Кукшина – не имеющая своего мнения; Анна Одинцова – ум, богатство, самостоятельность. Автор уделяет ее образу наибольше внимание. И тщательно описывает его.

Анна Сергеевна Одинцова вызывает двоякие чувства: презрение и непонимание, жалость и сострадание одновременно. Впервые ее имя в романе мы встречаем не в начале. О ней мы узнаем из уст госпожи Кукшиной, которая характеризирует Анну как хорошенькую девушку с неопределенной репутацией. Это красивая девушка двадцати девяти лет, свободная вдова. Краткая ее биография помогает понять, как детство Анны повлияло на нее и как предыдущая жизнь смогла изменить нынешнюю.

Она рассудительная, спокойная, решительная, равнодушная. Ее сложно обмануть так как она всегда объективно смотрит на жизнь. В этом ей помогает присутствующий трезвый ум и практичность. Она знает чего хочет: жить спокойно, не впуская никого в свою жизнь, в свое сердце. Она привыкшая к такому образу жизни не хочет, чтоб его нарушила даже любовь Базарова. Она не хочет страдать, по этой причине ее сердце остается закрытым для всех.

Постает вопрос. А знает ли Одинцова о любви и чувствах? Тургенев, дая характеристику героям, уже давно ответил на этот вопрос. Нет, Одинцова не знает о любить. Не знает Анна как жить, как любить жизнь, не знает как сочувствовать. Она существовала, но не жила. Ее судьба – быть одинокой. Баранов влюбился в Анну, пытаясь пробудить ее. Она вызвала у него бурю эмоций и, испугавшись этого, оттолкнула его.

Образ Анны Сергеевной помогает идеально отобразить образ Базарова. Пылкому, романтичному, эмоциональному Базарову приходится мучительно страдать благодаря этим качествам, которые он призирал в других. То что его раздражало и возмущало в людях перевернуло всю его жизнь и мировоззрение.

Одинцова никогда не познает любовь, нежность, тепло объятий, не узнает счастья, ради которого надо жить и страдать. Она достойна жалости и сочувствия. Смысл названия и проблематика романа Тургенева “Дворянское гнездо

Во многих произведениях Тургенева действия происходят в любимых ним «дворянских гнездах», в которых таится атмосфера переживаний. Одним из таких произведений стал одноименный роман – «Дворянское гнездо».

Смысл романа – в названии. Почему названо «гнездом»? Под словом «гнездо» автор имеет виду семью, дом, род, связь между поколениями, которая не прерывается. Тургенев в своем романе показал нарушение родовых связей, что привило к вымиранию поколений связанных родом. Он показывает, что «дворянские гнезда» вымирают.

В романе наблюдается сюжетных три линии: дворянская, крестьянская и, конечно же, любовная.

Дворянская линия просматривается в критическом описании автором родословных Лаврецкого и Калитиных. Родословную Лаврецкого Тургенев описывает как нельзя точно. Разные периоды истории связаны с их родом. Прадед Лаврецкого, помещик, был очень жестоким человеком. Он не видел никого главнее себе. Он многое мог себе позволять. Делал что только хотел: мужиков наказывал подвешивая за ребра, всех жителей деревни перепороть мог. Диких помещиков сменяет поколение, приобщившееся к культуре. Это легкомысленная княжна Кубенская, которая уже не молодая. Она вышла замуж за молодого Ивана Петровича — француза, который был отцом Лаврецкова. Это и есть история семьи Лаврецких. Что же касается рода Калитиных, то и к ним Тургенев относится весьма критично. Он показывает эту семью равнодушной к своим детям. Главное, чтоб детям было что одеть и поесть.

Крестьянская линия просматривается в рассказах автора о Лаврецкихх, о прошлом этого рода. Это показано в образе лакея Антона и старушки Апраксеи.

Любовная линия романа показана в отношениях и чувствах между Лизой и Лаврецким. Которым, для создания счастья, мешает чувство долга. И даже любовь не в состоянии что-то изменить.

Описывая родовые семейств, автор не показывает идеальную Россию, а наоборот мы видим ее разношерстной. Тургенев воспринимал «гнезда» опорой страны. Для него это местом символизировало концентрацию мощи и силы России. Но, увы, «гнезда» рушатся и распадаются. Так же из уст народа, мы понимаем, что все они умыты слезами и страданием человеческим.

Жертвой «Дворянских гнезд» стала мать Лаврецкого. Выйдя замуж за человека, который не любил ее, испытала горечь измены. Еще одной жертвой стала Малаша, которая умерла от разлуки с сыночком.

Тургенев в романе обращается к будущему России – новому поколению. Что помешало любви Лаврецкого и Лизы Калитиной? (По роману Тургенева “Дворянское гнездо”)

В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описал прекрасное чувство – любовь. Но эта любовь была не только прекрасной, нежной, но и трагичной.

Лиза Калитина – красивая девушка, которая покорила Лаврецкого. Между ними происходили прекрасные чувства нежности, симпатии, очарования.

Сначала эти чувства они скрывали друг от друга. Ведь, как известно, Лаврецкий был жена. Его жена Варвара была противоположностью Лизе. Она была не искренья, наигранная, фальшивая, льстивая. Лизе же эти качества были чужды. Она была воплощением доброты, правдолюбия, искренности, верности.

Лаврецкий знал о своей жене все. И она то его не любила. Однажды она покинула мужа, уехав во Францию. А чувства Лаврецкого к Лизе все больше росли. И когда до него дошла весть, что его жена Варвара умерла, он задумывается о своем счастье с Лизой.

Лиза тоже испытывает все лучшие чувства к Лаврецкому. Ей уделяют знаки внимания другие мужчины, ей делают предложения выйти замуж. Но как она может пойти на это, если ее сердце принадлежит только одному. И к тому же она знает, что это предложение не искреннее.

Лаврецкий не знает как можно подтвердить гибель жены. Он долго думает что делать и наконец решает признаться Лизе в любви. Он хочет быть с ней всегда, ведь они родные души, им хорошо вместе. Он приходит ночью к Лизе в сад, чтобы просто чувствовать себя рядом. Лиза, одетая в белое платья, вроде чувствуя предстоящее событие, выходит к нему в сад.

Но вся идиллия на этом заканчивается. Оказалось, что Варвара жива. Она возвратилась к мужу, так как деньги у нее закончились. Он чувствует долг перед супругой и остается с ней. Что же будет с Лизой? От своей любви она сбежала в монастырь. Нет, она не перестала любить Лаврецкого, она любила его всю жизнь. Да впрочем и он всегда ее любил. Он быстро постарел, не видел больше смысла в жизни.

Однажды они встретились. Лаврецкий поехал в тот монастырь. Да, они видели друг друга. Да, их чувства не остыли, но они не показали этого. Лиза даже не подняла глаза, не посмотрела на своего возлюбленного Лаврецкого.

Эта любовь принесла героям минутное наслаждение и счастье, горечь и мучение на всю оставшуюся жизнь. Если бы только Лаврецкий не относился к такому понятию как долг настолько фанатично –все бы могло сложится по другом. Возможно, если бы Лиза приняла предложения выйти замуж, она бы тоже стала счастливой. Может быть их счастье должно быть врозь друг от друга? Толстой Лев

Тема “общей жизни” нации в романе Толстого “Война и мир”

Только в трудных испытаниях проверяется сила нации. Большинство дворян не всегда выдерживают такой проверки. Их больше интересует собственные интересы, которые приносят корысть только им, а не всему народу.

Толстой в романе «Война и мир» изображает Великую отечественную войну. Он описывает войну не только армии наполеона, а и войну народа против иностранных захватчиков.

Армия Наполеона не знает что такое моральные принципы. Они лишь грабили и разрушали. Армия России не склонилась перед французами. Патриотизм русского народа только возрастал. Даже после Бородинской битвы, когда была потеряна полона армии, наши воины не опустили руки, не сложили оружие. Тогда армия Наполеона увидела патриотично настроенных воинов, которые готовы на все, которые не остановятся ни перед чем.

В том, что в этой войне победу одержали русские воины целиком и полностью заслуга народа. Если бы не его воля, патриотизм, то бог знает, чем бы она закончилась. Действия царя, генералов, министров не особо-то определяло ход войны. Пока генералы бестолково враждуют, русская армия погибает от голода.

Больницы переполнены больными, в магазинах пусто, по дороге не пройти…голод везде. Войны между обиженным правительством – преступны. Но эту войну признал народ русский. Это стала народная освободительная война.

Непоколебимость, стойкость, храбрость русской армии, героизм русского воина: все это выражает идею патриотизма в романе «Война и мир». Также образы Кутузова, Багратиона, Тимохина, Тушина подчеркивают и доводят свой патриотизм, преданность народу и родине.

Русский народ гордый и независимый, поэтому, когда нога наполеоновской армии ступила на земли русские, проснулись все эти чувства, народ не испугался, не покорился и победил врага французского.

Автор доказывает: народный подвиг совершался не за планом, а спонтанно, без сознания. Именно патриотическое чувство руководствовало тогда воинами. Народ объединялся, вооружался чем только мог и уничтожал врага. Это была война, которую вел народ совместно с армией.

«Общая жизнь», которая включает патриотизм и единство духа, — это решающий фактор в победе над французской армией.

Достоевский Федор Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Достоевского “Идиот”)

Роман Достоевского «Идиот» построен на сближении противоположностей. С первого взгляда они похожи, но имеют много различий.

Мышкин и Рогожин встречаются в поезде. Они сразу же понравились друг другу. Можно сказать, они полюбили свои противоположности. Ведь они были ни похожи не внешне, не внутренне, их статус тоже был разным. Князь Мышкин представитель знатного рода, Рогожин – богатый наследник.

При первой же встречи Рогожин упоминает имя Настасьи Филипповны Барашковой, которой он был увлечен. Она будет сопровождать героев весь роман.

Настасья Филипповна – отставного офицера. Очень красивая, выразительная внешность сущая Настасьи. Все ее знают как бесстыжую, продажную женщину. Любовница Тоцкой, от которой он хочет избавится. В силу этого он сватает ее за Ганю Иволгина, которому предлагались за это деньги.

Впервые князь Мышкин увидел Настасью на портрете. Он был очарован ее красотой. На сватанье Настасьи с Иволгиным, где присутствовал и сам князь, появляется Рогожин, который предлагает выкуп за девушку. В «торговле» между женихами вступает Мышкин, который заканчивает все это.

Князь, очарованный красотой Настасьи, предлагает ей выйти за него. Но девушка

выбирает Рогожина и убежала с ним. С этих пор они становятся «рабами» любовного треугольника: Рогожин – Настасья – Мышкин. Они стали братьями по несчастной любви.

Настасья Филипповна беспрестанно бегает от Рогожина к князю, а потом опять бежит к Рогожину. Они ревнуют ее друг к другу. Но и Настасья не оставляет в покоя Мышкина даже тогда, когда он женился на Аглаи. Из ревности она пишет ей письма. Когда же они встретились «семьями» Настасья возвращается к князю. Они готовятся к свадьбе, но перед самым алтарем она опять убегает с Рогожиным. И до того больной князь (эпилепсия) разыскивает Рогожина с Настасьей, но она увы уже мертва от рук своего мужа. Мышкин болезненно переживает эту потерю и окончательно сходит с ума.

И снова Рогожина и Мышкина сближает горечь потери. И пускай они не любили по-настоящему Настасью, они ее просто жалели. Но эта любовь-жалость привела к ночи проведенной над «любимым трупом» и гибели их душ.

Не существует границ между добром и злом, грехом и добрым поступком. Категории добра и зла, греха и покаяния очень близки. В начале романа Мышкин говорит: «Мне кажется, мы такие розные люди на вид… по многим обстоятельствам, что у нас, пожалуй, и не может быть много точек общих, но, знаете, я в эту последнюю идею сам не верю, потому очень часто только так кажется, что нет точек общих, а они есть…» Чехов Антон


В галерее героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» важную роль играют женские образы. Они являются катализаторами выявления характеров и чувств главных персонажей. Одним из центральных героев романа является Анна Сергеевна Одинцова, она смогла вдохнуть любовь в душу Евгения Базарова. Образ и характеристика Анны Одинцовой с цитатами в романе Отцы и дети приведенные далее, помогут разобраться в особенностях характера и мотивах поступков этой женщины.

Детство

Оставшись сиротой с младшей сестрой, Анна Сергеевна пригласила к себе пожить пожилую и ворчливую тетушку. Безрадостное существование в деревне угнетало ее, порой казалось, что вся жизнь пройдет в глуши. Однажды ее случайно увидел Одинцов, их богатый сосед. Он увлекся Анной и предложил стать его женой. Нежных чувств Анна Сергеевна к мужу не испытывала, была лишь благодарность. После смерти мужа Одинцова получила в наследство большое состояние, свободу и независимость.

Одинцова и Базаров

Внешность Анны Сергеевны была примечательной, она выгодно отличалась на фоне остальных женщин на балу у губернатора:

«Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».

Базаров при встрече с ней сразу отметил, что она очень интересный «экземпляр». У Анны Сергеевны возник несомненный интерес к личности Евгения Базарова, ей было интересно общаться с ним, спорить и кокетничать. Безумный напор страсти Евгения напугал женщину, она поняла, что рискует лишиться покоя и стабильности, к которым привыкла. Это стало решающим фактором гневного отказа молодому человеку. Одинцова не могла испытывать серьезных и глубоких чувств ни к кому и ни к чему. Базаров характеризует ее неспособность к чувствам:

«Вам хочется полюбить, - перебил Базаров, - а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье».

Узнав, что Евгений находится на пороге смерти и желает видеть ее, Анна приехала к нему вместе с доктором. Но в себе она не нашла чувств к Базарову. Ничего, что могло принести успокоение умирающему

«Она просто испугалась каким-то холодным и томительным испугом; мысль, что она не то бы почувствовала, если бы точно его любила - мгновенно сверкнула у ней в голове».

Заключение

В финале романа Одинцова вновь становится супругой нелюбимого человека, к выбору мужа она подошла практически. Суженым стал перспективный мужчина, который гарантировал воплощение ее честолюбивых замыслов.

/ / / Образ Анны Сергеевны Одинцовой и ее роль в романе Тургенева «Отцы и дети»

В своих творческих работах, И.С. Тургенев немаловажную роль отводил женским образам. Во многих его романах мы встречаемся с героинями, которые вызывают сострадание, симпатию читателя. А вот женский образ Анны Одинцовой скорее приводит нас к противоречивым чувствам. Ведь ее холодная, эгоистичная натура не притягивает, а наоборот, отталкивает от себя.

Знакомимся мы с Анной Сергеевной в 8 главе романа «Отцы и дети». Здесь автор дает описание ее внешности, из которого перед читателем появляется высокая, стройная женщина, одетая в черное платье. Ее блестящие волосы аккуратно спадают на плечи, а светлые глаза наполнены необычайным спокойствием.

Краткое описание минувших лет жизни этой героини говорит нам о том, что именно могло повлиять на ее теперешнее поведение и отношение к жизни. Ранее Анна Сергеевна была замужем, но мужа своего не любила. Теперь, она стала вдовой и совершенно свободной женщиной. Ее отец был картежником, поэтому, девушка была знакома с бедностью и нищетой.

По велению судьбы, Одинцова побывала за границей, и такая поездка также отразилась на ее мировоззрении. Теперь же, в настоящем времени, Анна Сергеевна стала строгой, рассудительной женщиной, которая умела держать себя в руках. Она совершенно безразлично относилась к окружающим. Все, что пробуждало в ней какие-либо чувства – это любопытство.

О такой черте характера данной героини заявил . Их встречи, их общение должно было вызвать в Анне хоть какие-то чувства. Однако, Одинцова не чуть не скучала без Базарова, она не ждала с ним встречи. Хотя их очередная прогулка значительно оживляла строгую даму. Почему?

Думаю, потому что Базаров был очередным развлечением для героини, и не более. Он представлял собой интересную игрушку, с которой можно было занять свое время. На любовное предложение и объяснение Базарова, Анна Сергеевна отвечает отказом. А после его смерти, героиня состоит в очередном, последующем замужестве.

Другие персонажи романа испытывали иные чувства по отношению в Анне. Катерина называла ее независимой. Кирсанов делает из женщины идеал. Сам автор говорит о ней, как о достаточно странном существе, без особых верований, но с достаточно пытливым умом, который самоуверенно вел женщину к цели.

Пройдя сквозь многие жизненные испытания, Анна Сергеевна хочет спокойной, размеренной жизни. Именно поэтому, она не вмешивается во все, что происходит вокруг нее. Ей настолько не хотелось рушить тишину и покой, которые она создала вокруг себя, что даже любовные признания Базарова не потревожили женское сердца.

А умела ли она вообще чувствовать, любить? Думаю, что нет. Героиня совершенно не ценит жизнь, не ценит людей, которые окружали ее. Их существование она воспринимала, как должное.

Образ Одинцовой помог Евгению Базарову открыть свою душу и понять, что в мире есть еще что-то увлекательное, интересное. Он понял, что кроме исследований и научных достижений, в мире есть чувства и любовь. Евгений Базаров смог ступить на следующую ступеньку развития человеческой души, а вот, Анна Одинцова так и осталась жить в своем тихом и замкнутом мире.

1. Загадка женской души в литературе.
2. Неординарная личность Одинцовой.
3. Новый тип женщины в литературе.

Во все времена писателей интересовало состояние и загадки женской души, отсюда такое большое разнообразие женских образов в русской литературе. Представительница слабого пола с ее подвижной психикой, склонностью к эмоциональному выражению собственных чувств представлялась авторам идеальным объектом для исследования и изучения, не говоря уже о таинственности и непредсказуемости именно русского женского характера. При этом каждый писатель наделял свою героиню теми качествами, которые бы хотел видеть в ней в идеале, в зависимости от того, какое место и предназначение в этой жизни он ей предусматривал.

К примеру, Л. Н. Толстой видел представительницу прекрасного пола в качестве хранительницы домашнего очага, матери многочисленного семейства. Именно такая участь была уготовлена его самой любимой героине Наташе Ростовой из романа «Война и мир» после замужества с Пьером. Если же женщина по тем или иным причинам не желала вписываться в строгие рамки, это сурово каралось справедливым возмездием. Достаточно вспомнить несчастную Анну Каренину, завершившую свою жизнь под колесами поезда.

Совсем иное мнение о предназначении женщин у другого великого мастера слова Ф. М. Достоевского. Он видел представительницу слабого пола прежде всего преданной спутницей мужчины, нежной и заботливой подругой, для которой возлюбленный и муж, и отец, и ребенок. Именно поэтому героини писателя склонны разделять мировоззрения своего избранника, а еще более мягко направлять, нравственно облагораживать его и заботиться о духовном развитии. Достоевский считал, что настоящая женщина по складу своего характера более остро способна ощутить несправедливость и ложь, а значит, она должна ограждать своего мужчину и своих близких от неприятностей, идти ради этого даже на самопожертвование.

В произведениях Н. В. Гоголя женщины, как правило, умны, задорны и держатся с мужчинами на равных. Они могли и схитрить, поплакав для дела, и проявить чудеса выдержки и бесстрашия. В целом это расчетливые особы, которым приходилось выживать в этом нелегком мужском мире. В большинстве рассказов А. П. Чехова представительница прекрасного пола выступала как легкое, воздушное создание. Многие его героини отличались миловидными личиками, детскими выходками и легкомысленностью. Но это совершенно не мешало им прекрасно разбиваться в событиях общественной жизни и верно оценивать обстановку. Блистая на балах и семейных торжествах, очаровывая сослуживцев и начальство мужа, прелестница нередко становилась чуть ли не единственным аргументом, продвигающим ее суженного вверх по карьерной лестнице.

У И. С. Тургенева, несомненно, было свое видение характера представительниц прекрасного пола. В своих произведениях он мастерски нарисовал немало женских образов, что послужило поводом для выделения среди реально существующих дам типа так называемой тургеневской девушки.

Одной из ярких представительниц авторской галереи являлась Анна Сергеевна Одинцова из романа «Отцы и дети». С первых мгновений знакомства с героиней читатель может понять, что перед ним предстала сильная, неординарная и цельная личность. Она разительно отличается от городских дам своей уверенностью, чувством собственного достоинства, даже некоторой властностью. При первом же взгляде на нее Аркадий мгновенно сделал вывод, что «она много уже передумала и перечувствовала» в этой жизни. Его интуиция не подвела. Рано осиротевшей и оставшейся с малолетней сестрой на руках, Анне Сергеевне пришлось быстро повзрослеть и самой заняться небольшим имением, оставшимся в наследство, долгами отца и препятствиями, которые непременно всегда встречаются на пути неопытных девушек. Однако Одинцова не позволила отчаянию взять вверх. Она сама нашла выход из сложившегося положения: занялась хозяйственными делами, выписала престарелую тетку. Ради благополучия маленькой семьи Анна Сергеевна вышла замуж за богатого старика, который вскоре оставил ей хорошее наследство.

Молодая женщина с несвойственной многим дамам высшего света рассудительностью взялась за управление своих владений и даже ввела в своем имении строгий порядок, полагая, что без этого в деревне «со скуки умрешь». Анна Сергеевна сразу поразила главных героев своим умом, независимостью, отсутствием предрассудков, а также равнодушием к различным сплетням и пересудам, распространяющимся по местному светскому обществу: «Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения». Молодая женщина, сознательно поселившаяся в деревне, сторонилась городской суеты, редко показывалась на балах, однако живо интересовалась всеми новыми идеями и достижениями науки. Отличаясь прекрасным образованием, она старалась вести свое хозяйство в ногу со временем. Для сего даже выписывала из столицы и внимательно изучала некоторые научные издания. Безусловно, ее внимание не мог не привлечь новый молодой человек, отличающийся суждениями, идущими вразрез общепринятых представлений. Молодых людей сближало то, что каждый из них старался жить своим умом, не признавая общественные авторитеты.

Однако Анна Сергеевна быстро рассмотрела в Базарове бунтаря, который никогда не удовлетворится спокойной и размеренной жизнью, так оберегаемой женщиной. Добившись определенной внешней и внутренней гармонии, Одинцова сильно дорожила этим своим состоянием: «Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть... Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас, и она продолжала провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь. Радужные краски загорались иногда и у ней перед глазами, но она отдыхала, когда они угасали, и не жалела о них». Свое спокойствие и благополучие Одинцова ставила на первое место. Именно поэтому женщина никогда не позволяла себе увлекаться чем или кем-либо: «Раз она где-то за границей встретила молодого, красивого шведа с рыцарским выражением лица, с честными голубыми глазами под открытым лбом; он произвел на нее сильное впечатление, но это не помешало ей вернуться в Россию». Ее боязнь разрушить однажды уже созданную гармонию и рассудочность в самом зародыше гасит ее душевные порывы. Анна Сергеевна производит впечатление холодной неприступной особы. «Эко, как она себя заморозила», — подмечает Базаров при знакомстве с этой женщиной. Однако по-другому, Одинцова возможно бы и не выжила. Ей пришлось принять такой стиль поведения, чтобы с одной стороны вполне сносно уживаться в окружающем мире с другими его обитателями, а с другой духовно не чувствовать себя в чем-то ущербной, оставить себе пространство для внутреннего развития. Вполне понятно, почему временами Анна Сергеевна чувствует себя одинокой. Ей, как и любой женщине, хотелось бы настоящей любви, сильных чувств и увлечений, о чем она и говорит Базарову. Однако это могло бы угрожать устроенности ее жизни, поэтому минутная слабость быстро преодолевается и не оставляет никаких следов в ее душе: «Воображение ее уносилось даже за пределы того, что по законам обыкновенной морали считается дозволенным; но и тогда кровь ее по-прежнему тихо катилась в ее обаятельно стройном и спокойном теле».

Таким образом, можно сделать вывод, что Тургенев воспринимал женщин, как равных себе по складу ума и положений, он оставлял за ними право на свободолюбие и независимость. Именно такие характеры были ему интересны. С цельной натурой, рассудительной и спокойной, на любое явление жизни имеющей свое собственное мнение, всегда приятнее иметь дело, нежели с прелестной, но легкомысленной кокеткой. В произведениях Тургенева явно просматривалось и такое общественное явление XIX века, как женская эмансипации. Прекрасные дамы становились более независимыми от мужчин. Они довольно трезво понимали, что удачное замужество просто необходимо любой женщине, поскольку способно придать некоторый вес в обществе. Однако добившись определенного благосостояния, они были склонны отказаться от брачного союза, освещенного церковью.

Эти женщины прекрасно знали себе цену и не позволяли чувствам взять верх над разумом. То есть в России складывался совершенно новый тип женщин, способных прекрасно обходиться без сильной половины, самостоятельно управлять хозяйством, и обретать экономическую независимость.

Немаловажную роль для раскрытия основного идейного содержания романа «Отцы и дети » играют женские образы, которые введены Тургеневым в качестве воплощения некоторых, особенно значимых, качествах характера человека. Например, образ Фенечки олицетворяет мягкость и женственность, Катя Одинцова – практичность и деловитость, мать Базарова – материнскую любовь и заботу. Особо тщательно и объемно автор описывает Анну Сергеевну Одинцову, так как ей он отводит главную роль.

Кто такая Анна Сергеевна Одинцова

Анна Одинцова – красавица аристократка, которая стала предметом трагической любви нигилиста Базарова. Она прошла нелегкий жизненный путь. Трудности ее закалили, сделали сильной личностью и самодостаточным человеком.

Характеристика Анны Одинцовой сложна и многогранна. Ее отец, игрок и кутила, оставил дочерям только долги и пришедшее в упадок имение. Однако, героиня не опускает рук, она многого добивается в жизни для себя и своей малолетней сестры. Она получила прекрасное образование, удачно вышла замуж.
От природы ей дан острый ум и наблюдательность. Одинцова прекрасно разбирается в людях, ей свойственна трезвая оценка, практичность.

Анна Сергеевна показана достаточно гармоничной личностью, несмотря даже на свой молодой возраст. Ее трудно обмануть: героиня видит все объективно. И в то же время, в романе «Отцы и дети» Анна Одинцова показана личностью, не способной проявлять сильные чувства, вернее сказать, она не дает им свободу, считая настоящими ценностями душевное спокойствие и равновесие.

Взаимоотношение с Базаровым могли нарушить ее спокойный уклад жизни, и она спокойно и уверенно отказывает Базарову в ответном чувстве, предлагая остаться друзьями. В итоге, Одинцова находит себе мужа не по любви, а по убеждениям, с прекрасной перспективой благополучной и умеренной жизни.