Сергей дудинский. Участник программы "Романтика романса" Сергей Дудинский: поет, как дышит Тенор с великолепной техникой и сердцем

Выступление певца Сергея Дудинского в ресторане «Пастель».
Сергей Николаевич Дудинский, певец (тенор), исполнитель классической и поп музыки, романсовой песни, лауреат международных и всероссийских конкурсов. В данный момент работающий в музыкальном направлении кроссовер.

В возрасте семи лет Дудинский вместе с родителями переехал жить в Россию, в город Тула. С раннего детства Сергей начал проявлять себя в музыке.

Нескончаемая любовь к ней появилась в его сердце, в буквальном смысле, с рождения.
По воле случая, талантливого мальчика пригласили принять участие в популярном на тот момент телевизионном шоу – конкурсе молодых исполнителей «50×50», которое проходило в Москве. Там он исполнил песню из кинофильма «Титаник» – «My Heart Will Go On», и судьба подарила ему победу в этом конкурсе.

Но дальнейшие его планы изменились: Сергей выбрал для себя классическое направление в пении, что удивительно и почти не свойственно молодому поколению эстрадных исполнителей.

Аким образом, Сергей стал выпускником Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского по классу сольное пение (класс профессора, Народного артиста Зураба Соткилавы), - фрагменты биографии с официального сайта исполнителя.


Музыка должна быть красивая… Интервью с Сергеем Дудинским

РГ«МиЛ»: Каким было начало Вашего творческого пути в столице? Расскажите о Вашем обучении в Московской консерватории, в классе Зураба Соткилавы.

Сергей Дудинский: Первым моим шагом в Москве стало поступление в училище при Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского. Когда я приехал поступать – причём сразу в консерваторию – мне было семнадцать лет. Для консерватории, конечно, этот возраст был очень юным. А я настолько был амбициозен и уверен в том, что меня тут же примут в консерваторию! Но на самом деле всё оказалось не так красочно. И когда я пришёл на прослушивание – меня прослушивала Кудрявцева, жена Лемешева – и сказал, что мне бы очень хотелось учиться здесь, исполнил романс, исполнил русскую арию, Кудрявцева мне сказала: да, молодой человек, у вас есть все данные, но вы ещё очень юны для консерватории, и вам нужно поучиться в училище. А на тот момент я уже закончил три курса на кафедре хорового дирижирование в училище имени Даргомыжского. И мне подумалось, что вот, опять училище, опять всё заново… Тем более, что я уже знал всю программу и учиться, в общем-то, было нечему. Но так как моя мечта попасть в консерваторию была сильнее прочего, я решился на этот шаг и поступил на первый курс училища имени Чайковского. Попал я в класс к Виктору Викторовичу Горячкину. Горячкин – народный артист, баритон. Когда начал с ним заниматься, понял, что он абсолютно не мой педагог! Мне хотелось заниматься с педагогом, который знает, как вырастить именно тенора. В общем, я понял, что оттуда мне надо бежать. И в один прекрасный день – был март, суббота – я шёл мимо консерватории и абсолютно наобум решил зайти. Я ещё тогда подумал, а вдруг там есть Зураб Лаврентьевич Соткилава. И, надо же, он правда там оказался! Соткилава – великий человек, маэстро, и мне всегда думалось, что попасть к такому человеку – это надо быть очень талантливым. А я на тот момент ещё только пробовал свои силы. И вот я подхожу к классу, открываю дверь и вижу Зураба Лаврентьевича. Он один, сидит так вальяжно в кресле. Кстати, тогда я не знал отчества Соткилавы, и мне пришлось бегать по всей консерватории, чтобы у кого-нибудь узнать, что он – Лаврентьевич. В общем, подхожу я к нему – страшно было безумно – и говорю: «Зураб Лаврентьевич, я очень хочу учиться у Вас. Как мне можно прослушаться?» Он на меня посмотрел и спрашивает: «А сколько тебе лет?» Я говорю: «Мне очень мало лет, но так хочется у Вас учиться!» Тогда он сказал: «Давай сделаем так – через неделю ты ко мне придёшь со своими нотами и пропоёшь всё, что у тебя есть». Я был поражён! «Правда? Вот так можно прийти?» А Зураб Лаврентьевич говорит: «Да, конечно, можно». И вот настал долгожданный час, когда я пришёл к нему с нотами. У меня была целая кипа нот – всякие сложные романсы, арии… Я спрашиваю: «Зураб Лаврентьевич, что мне Вам спеть?» «Давай самое простое», - говорит он. И я спел Генделя, называется « P ieta signore». Помню, как я начал петь – пою, пою, а Зураб Лаврентьевич всё слушает, слушает, а сам смотрит мимо меня куда-то вдаль… Наконец, я допел последние строки, – и такая пауза, тишина… Потом Зураб Лаврентьевич медленно произнёс: «Знаешь что…» Я вздохнул и говорю: «Ну, наверное, очень плохо». А он: «Нет, это было не плохо, это было здорово!» Я, конечно, был в замешательстве! Это произведение ещё пел великий Карузо, а Соткилава мне сказал, что его сильно поразило то, что я в свои юные годы смог передать все тонкости этой песни. В итоге, Зураб Лаврентьевич принял меня в свой класс – вначале на подкурс, а затем на первый курс консерватории. Вместе мы готовили очень хорошие, интересные программы. Он брал меня с собой на концерты, и таким образом я начал выходить на большую сцену. Наша с ним общая заслуга, что я стал первым тенором, который в двадцать один год исполнил партию Ленского («Евгений Онегин», прим. ред.). Профессура консерватории была, конечно, в негодовании: как так? – Молодой певец мог повредить свой неокрепший голос! А Зураб Лаврентьевич верил в мой голос и верил в мой талант! И я ему очень сильно благодарен за всё!

РГ«МиЛ»: Расскажите о Ваших занятиях с Монсеррат Кабалье. Лично Вам она давала какие-либо рекомендации?

Сергей Дудинский: Я прошёл огромный конкурс среди юных исполнителей и был отобран для прохождения мастер-класса у самой Монсеррат Кабалье! Мастер-класс проходил в испанском городе Сарагоса. Монсеррат Кабалье, конечно, удивительная певица, она говорила такие правильные вещи, так правильно расставляла акценты. В этом плане они с Зурабом Лаврентьевичем были «на одной волне». Лично мне Кабалье рекомендовала больше петь драматический репертуар. Ей нравилось, что когда я пою произведение, то полностью погружаюсь в него, меня интересует всё, что с ним связано.

РГ«МиЛ»: Чем Вы планировали заняться после окончания консерватории?

Сергей Дудинский: Вначале планов как таковых не было, но уже после окончания консерватории я случайно узнал, что Галина Павловна Вишневская набирает певцов в свой оперный театр, и пошёл к ней на прослушивание. Помню, что прослушивание не обошлось без курьёза. Я вышел на сцену, а телефон отключить забыл! И вот, значит, – оперный театр Галины Павловны, играет концертмейстер, я стою на сцене – исполняю романс, и вдруг: трын-дын-дын, - заиграла музычка. Я достаю телефон, пытаюсь его выключить, а сам в это время продолжаю петь! Галина Павловна взглянула на меня и говорит: «Что, Нью-Йорк вызывает?» В общем, в театр я был принят, и Галина Павловна лично занималась со мной, мы вместе готовили партии. Вишневская была кардинально другим педагогом. Она была строга, всем говорила только правду, и в ответ тоже – просила ей никогда не врать. Если ты не умеешь петь, если не можешь, то она это так и говорила, в лицо.

РГ«МиЛ»: Можно ли сказать, что романс Вы предпочитаете другим жанрам? Каковы особенности исполнения романса?

Сергей Дудинский: Я, кстати, вообще никогда не любил романсы. Это был мой самый нелюбимый жанр. И тут вдруг объявляют конкурс романсиады, в котором я решил принять участие. И, по результатам этого конкурса, мне присудили первую премию, а пресса прозвала меня королём романса! Теперь романс является неотъемлемой частью моего репертуара, но только исполняю я неизвестные романсы, которые публика не знает. Даже популярный романс пытаюсь переделать так, как если бы его исполнял не человек, многое переживший, а, наоборот, молодой, юный. Романс, на самом деле, петь очень сложно, для меня – намного сложнее, чем исполнять арии. В романсе должно быть совсем другое дыхание, совсем другие фразы, техника должна обладать особой филигранностью. Например, романс «Паутина», - я видоизменил его и исполнил в понимании молодого человека со своей, современной, точкой видения мира. Романс «Паутина» стал своеобразной визитной карточкой моего репертуара.

РГ«МиЛ»: Самая значимая песня в Вашем репертуаре, автором которой являетесь Вы сами?

Сергей Дудинский: Наверное, самая значимая песня – это «Небо». На музыкальном конкурсе, как автор этой песни, я был удостоен почётного диплома. «Небо» стали исполнять другие певцы, и для меня это самая большая награда.

РГ«МиЛ»: На каких иностранных языках Вы поёте, и насколько важно знать язык, для грамотного исполнения партий?

Сергей Дудинский: На испанском, французском, итальянском… Однажды исполнил партию из современной оперы на китайском языке. Конечно, желательно знать язык и уметь грассировать звуки, присущие той или иной речи. Мне, в какой-то степени, повезло – я с лёгкостью воспринимаю и воспроизвожу на слух. Но я и очень много работаю над этим, оттачиваю каждую букву.

РГ«МиЛ»: В чём заключается уникальность Вашей манеры исполнения?

Сергей Дудинский: Я пытаюсь в одной песне совместить несколько жанров.

РГ«МиЛ»: Расскажите о намечающемся сольном концерте.

Сергей Дудинский: Сольный концерт состоится в Храме Христа Спасителя 10 декабря 2016 года. Называется – «Белокрылый полёт», по одноимённой песне Евгения Мартынова. Этим произведением автор словно подводит итог своего творческого пути. Фантастическая песня! И я чувствую, что это моя песня! Впервые я исполнил её в Санкт-Петербурге, в концертном зале «Октябрьский» – у зала она вызвала настоящий восторг! Великая песня! В Храме будет звучать симфонический оркестр. Это была моя мечта! Мне с детства снилось, что я выхожу на сцену, под звуки симфонического оркестра, и это – мой сольный концерт. Этот сон – как будто, путеводная звезда, по которой я иду всю свою жизнь…

РГ«МиЛ»: Что Вы ждёте от этого концерта? Ваши дальнейшие творческие планы?

Сергей Дудинский: Для меня самое главное, чтобы люди получили удовольствие, чтобы я смог донести до них своё творчество – для меня это очень важно! Я очень много прикладываю сил к подготовке этого концерта. Создал вокальный ансамбль «Моветон». Это гениальные ребята из Государственного академического русского хора имени Свешникова. Высокие профессионалы, мы с ними очень сдружились. После концерта вместе с этим коллективом я поеду на гастроли в Ярославль, и дальше – в гастрольный тур… Будем стараться! Потому что музыка для меня – вся жизнь!

Редакция информационно-просветительского издания

«Мир и Личность» в лице главного редактора Елены Чапленко благодарит Сергея Дудинского за интересную беседу

Интервью провела Елена Чапленко

Фото - из личного архива Сергея Дудинского


Сергей Николаевич Дудинский, певец (тенор), исполнитель классической и поп музыки, романсовой песни, лауреат международных и всероссийских конкурсов. В данный момент работающий в музыкальном направлении кроссовер.

Сергей выпускник Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского по классу сольное пение (класс профессора, Народного артиста Зураба Соткилавы). Его голос начинает звучать на лучших концертных площадках России, Европы и Азии.

Его особый драматизм, лиричность и голосовая экспрессия способны в момент исполнения создать целый спектакль. Всю силу голоса и виртуозность молодого и талантливого певца смогли по достоинству оценить великие мастера оперной сцены: Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская, Зураб Соткилава. В 2008 году Монсеррат Кабалье даже пригласила Сергея на мастер-классы, проводимые в рамках фестиваля оперного пения в Барселоне (Испания). В 2009 году Дудинский исполнил партию Альфреда из оперы «Травиата» Дж. Верди, и это был явный успех. Его исполнение отличалось дерзостью и новизной, и при этом не были нарушены каноны классического оперного жанра. После этого о нем заговорили, как о восходящей звезде с богатым и красивым голосом, а также о его непередаваемой харизматичности.

В 2010 г. Сергей стал лауреатом первой премии международного конкурса «Романсиада-2010», и московская газета «Собеседник» назвала его «новым королем романса». В этом же году Дудинский поступил в оперный центр Галины Вишневской, а в 2011 году стал сотрудничать с оркестром Людмилы Зыкиной «Россия» под управлением Дмитрия Дмитриенко, а также с оркестром «BOYAN» под управлением Анатолия Полетаева. В 2012 году Дудинскому была вручена первая премия международного конкурса «Весна Романса», проходившего в Санкт-Петербурге. А в 2012 году в жизни певца произошло удивительное событие: состоялось открытие именной звезды Сергея Дудинского в парке «Сокольники» на симфонической эстраде. Таким образом, Министерство культуры отметило его вклад в пропаганду классической и романсовой музыки. В этом славном месте увековечены имена таких великих исполнителей, как Эдита Пьеха, Муслим Магомаев и др. Сергей способен мастерски исполнять русские шлягеры и шедевры мировой зарубежной эстрады, с новыми вариациями подойти к исполнению авторской песни. Каждое выступление певца - это прожитая в песне жизнь, это концерт-спектакль, наполненный глубоким смыслом, переживанием героя и дарящий людям любовь!
В 2013 году в Петербурге, Сергей стал обладателем диплома в номинации за лучшую песню-романс «НЕБО», автором которой является он сам. Сергей постоянно развивается, совершенствуется, и даже пробует свои силы на эстраде (поп, евро-поп и джаз).
2014 году Сергей становится победителем музыкального телевизионного шоу "Живой звук" на канале Россия 1. Так же становится участником программы "Романтика романса" телеканал Культура.

Сергей Дудинский , родился 19 мая в 1985-году, в г. Ашхабад (ныне Республика Туркменистан) - оперный певец (тенор),а также исполнитель романсовой песни, работающий в музыкальном направлении «кроссовер».

Лауреат международных и всероссийских конкурсов.

В возрасте семи лет Дудинский вместе с родителями переехал жить в Россию (г. Тула).

С раннего детства Сергей начинает проявлять себя. Нескончаемая любовь к музыке зарождается в его сердце в буквальном смысле с рождения. По воле случая мальчика приглашают принять участие в популярном на тот момент телевизионном шоу-конкурсе молодых поп-исполнителей «50×50» которое проходило в Москве, он исполняет саундтрек из кинофильма «Титаник» - My Heart Will Go On - судьба дарит ему победу в этом конкурсе. Но дальнейшие его планы меняются, и он выбирает для себя классическое направление в пение, что удивительно и почти не свойственно для молодого поколения эстрадных исполнителей.

Сергей является выпускником Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу сольное пение (класс профессора, народного артиста Зураба Соткилавы).
Его пение начинает звучать на лучших концертных площадках России, Европы и Азии. Голос Дудинского - отличается оригинальным тембром и диапазоном в четыре октавы. Его особый драматизм и лиричность,голосовая экспрессия - способны воссоздать некий спектакль в момент исполнения. Всю силу голоса и виртуозность молодого, талантливого певца смогли по достоинству оценить великие мастера классического музыки: Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская, Зураб Соткилава…

В 2008 году Сергей был приглашен М. Кабалье на мастер-классы, проводимые в рамках фестиваля оперного пения в Барселоне (Испания).

В 2009 году получил премию за лучшее исполнение партии Ленского в опере «Евгений Онегин» в Магнитогорске на международном фестивале Vivaopera, а также гастролировал с этой же партией в пекинском театре оперы и балета (Китай).

В одном из интервью Сергей Дудинский обмолвился о своей особой симпатии к образу Ленского «…Ленский как герой очень мне близок. Мы с ним похожи в ощущении мира, гармонии в нем. Мне иногда кажется, что я - это Ленский, а Ленский это - я. Я бы мог часами говорить о нем, но лучше его увидеть вживую в моем исполнении. Могу сказать одно, что когда впервые прочел роман «Евгений Онегин», я сразу понял, что моей первой партией будет Ленский, чувственный, темпераментный, с тонкой душой и сильным характером, покорявший сердца своим романтизмом и словом. На сцене я хотел раскрыть полностью его. Какой смысл делать его слабым, плачущим? Он не такой. Почему некоторые полагают, если романтичен, то слаб? Это вовсе не так. Единственное, что двигало им - это любовь, он жил во имя любви. Я тоже живу, пою во имя любви. Для меня вера - это любовь. Любовь дает силы».

В 2009 году Дудинский исполнил партию Альфреда в опере «Травиата» Дж.Верди, это был явный успех, и о нем заговорили как о восходящей звезде с богатым и красивым голосом.

В 2010 г. Сергей становится лауреатом 1-премии в международном конкурсе «Романсиада 2010», на котором его прозвали новым королем романса. Так писала московская газета «Собеседник».

В 2010 году еще поступил в оперный центр Галины Вишневской. 2011 году стал сотрудничать с оркестром Людмилы Зыкиной «Россия» под управлением Дмитрия Дмитриенко, а также с оркестром BOYAN под управлением Анатолия Полетаева.

В 2012 году Дудинский получил первую премию на международном конкурсе «Весна Романса», г. Санкт-Петербург.

В 2012 году состоялось открытие именной звезды «Сергей Дудинский» в парке «Сокольники» на симфонической эстраде министерством культуры за вклад в пропаганду классической и романсовой музыки.

Сергей постоянно развивается, совершенствуется, пробует свои силы и в эстрадной песне (поп и евро-поп, джаз), способен исполнить русские шлягеры и зарубежную мировую эстраду и с новыми вариациями подойти к авторской песни.

Каждое выступление певца - это прожитая жизнь в песне, это концерт-спектакль совершенно необычный, наполненный глубоким смыслом, светом, переживанием героя и дарящим
любовь людям, выражая ее в своих песнях, в голосе, в характере. Его сердце всегда открыто для новых идей в музыке.

Не помню как назывался фильм-сказка моего детства, но начинался он с того, что в одной семье родился мальчик, который, в отличие от других младенцев, появившись на свет, не заплакал, а запел.

Начало жизни Сергея Дудинского очень похоже на эту сказку. По рассказам родителей, он пел всегда, сколько они его помнят. Или пел, или танцевал, или бежал к источнику музыки (телевизору, магнитофону), чтобы, пританцовывая, напевать...

Однако, обо всем по порядку.

Первые годы жизни Сергея прошли в Туркменистане, в Ашхабаде. Большой солнечный город, по-восточному яркий, много зелени, много фруктов. Но, когда 7-летний Сережа пошел в школу, пошла на убыль и братская дружба «семьи советских народов», и русский язык из школьной программы убрали. Вот тогда-то, семья Дудинских и решила уехать из Туркмении в Россию.

- Почему отец выбрал для нового места жительства Тулу, я до сих пор не знаю, - рассказывает Сергей. - Но привыкали мы с младшим братом к новой жизни тяжело: после тепла и солнца Ашхабада, холод, неустроенность, какая-то полуразруха областного центра не радовали. (Это были 90-е годы - Авт.)

- Хотел стать пианистом, размахивал руками, изображая игру на невидимых клавишах. Ходил за мамой и постоянно ныл - мама говорит не ныл, а пел - просил родителей отдать меня учиться в музыкальную школу. Но родители много работали, музыкальной школы не было...

И вдруг - удача! В обычной школе, обычная учительница музыки обратила внимание на талантливого мальчишку, спевшего ей «Капитан, капитан, улыбнитесь!», и стала помогать ему грамотно готовиться для участия в детских певческих конкурсах. На первом же конкурсе - первое место! Очевидно, тогда мама всерьез задумалась, что музыкальность ее сына объективна, и не ей одной кажется, что ребенок прекрасно поет. Результатом этих раздумий стало определение Сергея в Детский театр песни города Тулы «Ягодка», где профессиональные педагоги занимались с одаренным ребенком в течение двух лет.

- Летом нас с братом мама отправляла на родник за водой. Идти надо было через большое поле, с одной стороны которого - пруд, а на его берегу - деревня. Мы шли через поле, и я пел: рот у меня в те годы вообще не закрывался. Я пел, а деревенские бабушки слушали. Видимо, им нравилось, потому что очень скоро они стали аплодировать после каждой песни. А я же маленький - стеснялся, прятался от них. Тогда бабушки стали вызывать меня на бис, кричали: «Спой еще!» Вот так начались мои выступления перед публикой .

Тем временем, профессиональные занятия в «Ягодке» не прошли даром: Сергей принимает участие в конкурсе «50х50», организованном одноименной программой Первого канала телевидения (в те годы - Первая программа ЦТ) и занимает первое место. Это уже была серьезная заявка на музыкальное будущее школьника. И программа «50х50», и конкурс создавались для того чтобы дать возможность одаренным детям выступить на Центральном телевидении вместе с состоявшимися артистами, а в дальнейшем мэтры шоу-бизнеса должны были всячески помогать юным дарованиям. Финалисты конкурса, а к их числу теперь принадлежал и Сергей Дудинский, в качестве награды могли быть отправлены на учебу в Майами.

Ему действительно предложили 5-летнюю учебу в Америке, но мама наотрез отказалась отправлять 12-летнего ребенка одного в чужую страну на столь долгий срок. Правда, и «Ягодка» тоже осталась в прошлом: Сережу отдали учиться в Музыкальный лицей города Тула. На этом этапе, уже твердо решив стать вокалистом, Сергей попадает к прекрасному педагогу Елене Олеговне Куприяновой, сумевшему дать талантливому ученику азы профессионального мастерства. Сергей до сих пор с теплотой вспоминает свою преподавательницу вокала, до сих пор, бывая в Туле, встречается с ней.

Дальше было поступление в Московскую консерваторию имени П.И.Чайковского. На прослушивание абитуриент из Тулы попал к Вере Кудрявцевой (вдова известного тенора С.Лемешева) и Галине Писаренко. Посмотрев на красивого талантливого провинциального 18-летнего мальчика, метрессы посоветовали ему сначала отучиться в музыкальном училище при консерватории, очевидно заподозрив, что мутация у этого еще почти ребенка не закончилась и рановато ему всерьез заниматься вокалом. Сергей послушался совета и очень легко поступил в училище.

- Нет, танцевать меня никто не учил. Но, если под «профессионалом» понимать человека, зарабатывающего определенным ремеслом деньги, то я профессиональный танцовщик с четырех лет. Как-то, еще в Ашхабаде, гуляли с родителями, я услышал музыку и побежал к ее источнику. А музыка лилась со свадьбы. Я стал танцевать, а мне давали за это деньги. Когда вернулся к родителям, футболка, за которую и были засунуты купюры, просто раздулась. После того случая мы с отцом время от времени уже целенаправленно «ходили танцевать», на заработки… Видимо, получается у меня это хорошо, вот сокурсники и удивлялись: «что это у нас бальный (исполнитель бальных танцев – Авт.) делает?»

Месяцев через восемь, воспитанный в Туле на лучших образцах классической музыки, Сергей затосковал: в училище в основном разучивали какие-то не очень интересные, с музыкальной точки зрения, песенки. И молодой вокалист снова отправился «штурмовать» консерваторию. Но на этот раз целенаправленно - к маэстро Зурабу Соткилава.

- Пришел в консерваторию, спросил у дежурного, на месте ли Зураб Лаврентьевич, тот ответил, мол, только что приехал, сейчас в таком-то классе. (Как будто я знал, что он именно в это время вернется в консерваторию!). Поднялся в аудиторию: сидит в кресле такой вальяжный Зураб Соткилава. «Я - такой-то. Можно я вам спою». «Нет, сейчас петь не надо. Приходи через неделю». Пришел через неделю:

Готов вам спеть.

Встал и спел. И вот тогда Зураб Лаврентьевич сказал мне то, что я запомнил навсегда:

Ко мне приходят многие, но у тебя есть то, что дается одному на миллион.

Сердце...

Так я поступил в консерваторию к Зурабу Соткилава.

Все пять лет Сергей Дудинский проучился у Зураба Лаврентьевича и окончил с отличием учебное заведение. За время учебы он стал единственным тенором, который в 21 год спел полностью партию Ленского. Этот факт принес не только славу, но и дисциплинарное взыскание, как слишком юному Ленскому, так и педагогу - двухлетний запрет на исполнение больших партий. Дело в том, что окончательно мужской голос формируется только к 28 годам, и исполнение серьезных больших партий до этого возраста может привести к катастрофическим для певца последствиям. Но, по словам Сергея Дудинского, Соткилава научил его «хитрому пению», что и позволило без потерь осилить сложную партию.

Вообще, когда в консерватории шли студенческие постановки «Евгения Онегина» с Дудинским в роли Ленского, всегда был переаншлаг: красивый длинноволосый Ленский, еще не спев ни одной ноты, уже вызывал ажиотаж у женской части публики. И когда «их Сереженька», «убитый» Онегиным на дуэли, падал на сцену и лежал не дыша... в лицо «покойному» градом летели записочки однокашниц.

- Лежу, не дышу, записки летят в лицо, надо мной в скорбной позе коленопреклоненный Женя Кунгуров (он был исполнителем роли Онегина в студенческом спектакле - Авт.) поет «убит...», а у самого плечи и голос дрожат от еле сдерживаемого хохота .

Пришлось тогда Онегину чуть не бегом покидать место преступления, чтобы не расхохотаться на сцене: ведь герой романа Пушкина хоть и циничен, но все же не настолько...

Позднее Сергей Дудинский получит премию за лучшее исполнение партии Ленского в опере «Евгений Онегин» на международном фестивале Viva opera в Италии.

Раз большие роли запретили - стали петь маленькие, но только все равно по-своему. Эта черта - спеть все по-своему - сохранилась у Сергея и до сегодняшнего дня. Дали партию Лешего из «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спел. Но во время пения исполнял сальто. За это, правда, не ругали, а, наоборот, «спортивного Лешего» пригласили в Большой театр. Мудрый педагог посоветовал отказаться: «Начнешь в Большом с кувыркающегося Лешего, так и будешь кувыркаться до старости...» И ученик послушал учителя.

Другая маленькая партия - Гастон в опере Верди «Травиата» - позднее привела Сергея Дудинского к мировому признанию.

- Режиссер, отсматривающий генеральный прогон постановки, обратил внимание на меня и, наверное, сравнил с исполнителем партии Альфреда, обладающего совсем не романтической внешностью. Пробормотав что-то вроде «боюсь, в этой ситуации зритель не поймет Виолетту», назначил меня петь Альфреда. За один месяц выучил партию!

Окончив консерваторию, Сергей поступил на работу в Центр оперного пения Галины Вишневской. Одна знакомая безапелляционно заявила ему: «Бери ноты, иди к Вишневской! Там настоящая музыка, настоящая жизнь». Дудинский, хоть и страшно волновался, так и поступил. Но, то ли в спешке, то ли от волнения, забыл не только вынуть из кармана мобильник, но даже выключить его.

- Захожу в зал для прослушивания. Сидит Галина Павловна, хмурая. Начинаю петь арию Неморино (из оперы Доницетти «Любовный напиток» - Авт.), и тут зазвонил телефон. Я, продолжая выводить мелодию, уже не по-итальянски, а по-русски, на ходу подбирая слова, извиняюсь перед Вишневской и прошу дать возможность начать с начала. Но тут Галина Павловна рассмеялась и коротко сказала: «Вы приняты».

Сергей стал любимчиком Галины Вишневской, именно ему отдавала она лучшие партии, никогда не оставалась равнодушной к его судьбе. До последнего дня великой певицы Сергей Дудинский работал в созданном ею Центре оперного пения...

С уходом Галины Вишневской для Сергея начался период безвременья, слава богу, очень недолгий. И тут на одном из концертов его знакомят с Мариной Репко, долгое время проработавшей в музыкальной редакции Первого канала, опытным профессиональным продюсером. Это была счастливая встреча: Сергею как воздух нужен был музыкальный директор, а с Мариной совпали и музыкальные предпочтения, да и отношение к жизни. Вместе они работают уже 5 лет.

Сейчас Сергей Дудинский – известный певец, лауреат и победитель многочисленных всероссийских и международных конкурсов, один из любимых учеников мастер-классов Монтсеррат Кабалье, проводимых в рамках фестиваля оперного пения в Барселоне. Пресса награждает Сергея Дудинского самыми разными званиями: то «королем романса», то «восходящей звездой эстрадной классики». После исполнения партии Альфреда в опере «Травиата» о нем стали говорить, как об «уникальном певце с богатым красивым голосом, чутким сердцем и душой». Рок, как оказалось, тоже любим Сергеем.

В 2014 году в Москве решили поставить рок-оперу «Моцарт» - французский мюзикл производства Дова Аттья и Альбера Коэна, посвященный истории жизни Вольфганга Амадея Моцарта. Этот мюзикл считается одним из самых коммерчески успешных проектов, спектакль посмотрели не только во Франции, но и в Бельгии и Швейцарии, Японии и Корее. Организаторы действа никак не могли найти певца на роль Моцарта и пригласили на пробы Сергея. Поначалу Дудинский наотрез отказывался, объясняя, что это не его жанр, что он представления не имеет, как поют рок и так далее. Но продюсер настояла на том, чтобы певец взял послушать диск с «Моцартом», а уже потом дал ответ. Сергей так и поступил.

Билеты на фестивальный концерт «Эти глаза напротив…» с солистом Дудинским были проданы аж за месяц до даты события. И, действительно, вчера публика переполнила Большой зал филармонии: были и овации, и цветы, и автографы, и массовый выход в проходы между кресел с целью «прикоснуться к звезде»... Но хочется рассказать не о заполнившей зал публике, а о переполнявшем относительно небольшое помещение удивительном голосе Сергея Дудинского.

«Manha de carnival» («Утро карнавала») - если бы певец исполнил только один этот шлягер, воспоминаний каждому зрителю хватило бы на всю жизнь. Вас просто приковывает к этому голосу, никакой фальши – ни в звуке, ни в эмоциональном посыле. Совпадение Сергея с «Утром карнавала» я еще могу как-то объяснить. Но откуда в этом очень молодом человеке, родители которого появились на свет десятилетия спустя после окончания войны, та неутихающая боль по погибшим, застревающая комом в горле, проливающаяся слезами? А ведь «Баллада о матери» вызвала именно такие эмоции: каждый жест, каждый звук, как поклон погибшим и просьба о прощении не дождавшимся сыновей матерям.

Марина Трубина