Сколько лет казарновской. Любовь казарновская - биография, информация, личная жизнь

Оперная певица, доктор музыкальных наук, профессор. Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

После школы Любовь Казарновская подала документы в Гнесинский институт, на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков. Студенческие годы много дали ей как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой , замечательным педагогом, вокалистом, концертмейстером Шаляпина, ученицей Станиславского. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы.

Творческая жизнь Любови Казарновской

В 1981 году в возрасте 25 лет, будучи студенткой Московской консерватории, Любовь Казарновская дебютировала в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин » на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко . В 1982 году она закончила Московскую консерваторию , а в 1985 – аспирантуру. В 1981-86 годах Казарновская была солисткой Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в её репертуаре - партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта», «Майская ночь», «Паяцы», «Богема» . В 1984 году она спела партию Февронии в «Сказании о невидимом граде Китеже» , в 1985 – партию Татьяны в «Евгении Онегине» и Недды в «Паяцах» в Государственном Академическом театре России .

В 1984 году Казарновская стала обладательницей Гран-при конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО , проходившего в Братиславе. В 1986 году - лауреат Премии Ленинского комсомола .

В 1986-1989 годах она была ведущей солисткой Государственного Академического театра имени Кирова , где исполняла Леонору в «Силе судьбы » Верди, Маргариту в «Фаусте » Гуно, донну Анну и донну Эльвиру в «Дон Жуане » Моцарта и другие партии.

Первым зарубежным триумфом певицы стало исполнение роли Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин » в Ковент-Гарден. В 1989 году Герберт фон Караян пригласил молодую певицу на летний фестиваль в Зальцбурге, где состоялся её триумфальный дебют в «Реквиеме » Верди . Тогда весь музыкальный мир отметил и оценил выступление обладательницы прекрасного сопрано из России. Это выступление положило начало головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела Казарновскую в Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Оперу Сан-Франциско и другие крупнейшие оперные площадки мира.

Среди её партнеров – Паваротти, Доминго, Каррерас . В 1994-1997 годах Любовь Юрьевна тесно сотрудничала с Мариинским театром и Валерием Гергиевым . В 1996 с успехом дебютировала на сцене Ла Скала в опере Прокофьева «Игрок».

«La Kazarnovskaya » - так называет её итальянская пресса. Певица имеет в своем репертуаре более пятидесяти партий. Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди и партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1997 году Любовь Юрьевна создала «Фонд Любови Казарновской » для поддержки оперного искусства России. Она приглашает ведущих мастеров вокального искусства в Россию на концерты и мастер-классы, учреждает стипендии для помощи молодым российским певцам. В 2000 году она возглавила творческий координационный совет Культурного центра «Союз городов», проводя большую культурно-просветительскую работу в городах и регионах России. В 2002 году Любовь Казарновская была избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству муниципальных образований России. Также она является председателем правления Русского музыкального просветительского общества.

Любовь Казарновская награждена дипломом престижного центра в Кембридже как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.

В 2011 году Любовь Казарновскую пригласили в жюри проекта «Призрак Оперы». С 2013 года певица сидела в жюри проектов «Один в один! », «Точь-в-точь ». В 2017 году Казарновская сама стала участницей музыкального шоу перевоплощений.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение „Содействие творческому образованию“».

Личная жизнь Любови Казарновской

В 1989 году вышла замуж за австрийского продюсера Роберта Росцика. Он приехал в Москву, чтобы отобрать оперных певцов для Венской оперы. Среди множества голосов Роберт заметил Любовь, с которой они стали тесно общаться. В 1993 году у них родился сын Андрей. Он отучился в колледже при консерватории, играет на скрипке.

Фильмография Любови Казарновской

Цыганский барон (1988) вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
Анна (2005) Анна Романова, певица
Темный инстинкт (2005)

Любовь Юрьевна Казарновская. Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор.

Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве в семье генерала Юрия Игнатьевича и филолога Лидии Александровны Казарновских.

Ее отец, Юрий Игнатьевич, преподавал в Генеральном Штабе, был на военно-дипломатической работе. Мать певицы, Лидия Александровна, которая познакомилась с будущим мужем еще в школе - кандидат филологических наук.

У нее есть старшая сестра Наталья.

Девочки обучались музыке, хотя предполагалось, что обе они получат филологическое образование. Наташа стала изучать французский язык, а Люба готовилась поступать на журфак МГУ. Однако после получения школьного аттестата мама предложила ей перед подачей документов в университет пройти прослушивание в Гнесинке. Девушку приняли на факультет музкомедии, и во время занятий вокалом она слышала от педагогов, что у нее оперный голос. Люба стала исполнять классический репертуар, оперные арии, и сразу поняла, в чем ее призвание.

Обучалась на факультете музкомедии Гнесинского института и МГК им. П. И. Чайковского.

Уже со второго курса принимала участие в концертах - оплата студенческого выступления составляла 1 рубль.

Дебютировала в 21 год на сцене московского МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского.

С 1974 по 1978 год прожила в Ереване. Закончила консерваторию в 1982 году, аспирантуру консерватории в 1985 году, класс Е.И. Шумиловой.

В 1981-1986 годах продолжала сольную карьеру в МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Пела ведущие партии в «Иоланте» Чайковского, «Паяцах» Леонкавалло, «Богеме» Пуччини, «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и других операх.

В 1986-1989 годах - солистка ЛАТОБ им. С. М. Кирова.

С 1989 года выступает за рубежом, начиная с выступления на Зальцбургском фестивале 1989 года в Реквиеме Дж. Верди. Исполняла ведущие роли на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера c 1992 года, миланской Ла Скала с 1996 года.

Она пела на лучших сценах мира, работала с фон Караяном, Ливайном, Мути и другими знаменитыми дирижерами. Казарновскую называют лучшей в мире исполнительницей «Саломеи», а ее мощный голос с глубоким и чувственным тембром принес певице лестное прозвище «Мисс 1000 вольт» .

В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий. По словам певицы, ее самые любимые работы следующие: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - Амелия; «Травиата» Джузеппе Верди - Виолетта; «Сила судьбы» Джузеппе Верди - Леонора; «Саломея» Рихарда Штрауса - Саломея; «Евгений Онегин» Петра Чайковского - Татьяна; «Тоска» Джакомо Пуччини - Тоска.

В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.

Занимается с молодым украинским исполнителем Артёмом Семёновым, больше известным как травести-дива Урсула, одним из немногих, кто одновременно обладает и уникальным женским сопрано, и мужским тенором.

В 2008 году озвучила диснеевский мультфильм «Спящая красавица» - злую волшебницу Малефесенту. "Когда у детей твой голос ассоциируется с хорошим мультфильмом, когда ты своим тембром можешь рисовать то, что хочешь, то у детей – я уверена – этот персонаж, кроме страха, будет вызывать большую симпатию", - говорила певица.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"».

В 2011 году - член жюри проекта первого канала Призрак Оперы.

С 3 марта по 26 мая 2013 года была одной из четырёх членов жюри первого сезона шоу «Один в один!».

Со 2 марта 2014 года является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале.

Являлась членом жюри от России на конкурсе песни «Евровидение-2015».

С мая 2015 года является председателем попечительского совета «Академии Праздничной Культуры».

Рост Любови Казарновской: 168 сантиметров.

Личная жизнь Любови Казарновской:

В 1989 году в Москву приехал оперный импресарио из Вены, потомок хорватских аристократов Роберт Росцик. После знакомства с Любовью он отобрал ее для прослушивания в Венской опере. Певица приняла участие в зальцбурском фестивале, где участвовала в исполнении «Реквиема» под управлением Рикардо Мути.

Деловые отношения с Росциком перешли в любовь, а затем и в брак. Чтобы избежать обвинений в корыстных мотивах своей жены, Роберт прекратил деятельность оперного импресарио и занялся другими проектами.

В 1993 году у пары родился сын Андрей.

В отличие от других оперных певиц Любовь Казарновская выглядит стройной.

"Хорошая физическая форма - это невероятный момент самодисциплины. Я занимаюсь в спортивном клубе на тренажерах и стараюсь, как говорит Майя Плисецкая, просто "не жрать". Нужно найти свой вес, в котором ты хорошо себя чувствуешь, хорошо выглядишь, и стараться его поддерживать. Это, кстати, залог того, что и на сцене ты будешь себя чувствовать отлично. То есть ты вышел и транслируешь публике все, что в тебе есть лучшего, - от голоса до внешнего вида. Как только певец тяжелеет и выезжает на сцену в качестве тумбочки, зритель ему просто перестает верить. Он про любовь поет, про страсть, про молодость, а сам выглядит как старый маразматик", - говорит она.

Также ее называют одной из самых стильных оперных певиц. Хотя в обычной жизни, по словам певицы, она любит демократичный стиль: джинсы, юбки, свитера - чтобы было и самой приятно и удобно.

Фильмография Любови Казарновской:

1988 - Цыганский барон - вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
2005 - Анна - Анна Романова, певица
2005 - Тёмный инстинкт

Озвучивание Любови Казарновской:

2008 - Спящая красавица - Малефисента



Любовь Юрьевна КАЗАРНОВСКАЯ . Лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор.

Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов – Верди , Пуччини , Чайковского , Рахманинова , – она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина , ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги – выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году – аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова , «Паяцы» Р. Леонкавалло , «Богема» Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра – Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в «Евгении Онегине» П. Чайковского (1985) и Недду в «Паяцах» Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно ), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта ), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, «маэстро мира» Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье – во время репетиции маэстро не стало. «Реквием» Дж. Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи («Саломея» Р. Штрауса ) – роль, в которой певица с триумфом гастролирует по всему миру.

Л. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из «Метрополитен опера». Многое в этой партии для нее открыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. «Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену “Саломеи”», – писала газета «Цинциннати Энквайерер». В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра «Ла Скала» в опере Прокофьева «Игрок», а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх «Саломея» Р. Штрауса (Саломея), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Татьяна), «Манон Леско» (Манон Леско) и «Тоска» (Тоска) Д. Пуччини, «Сила судьбы» (Леонора), «Травиата» (Виолетта), «Бал-маскарад» (Амелия) и «Отелло» (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. «Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, – писала “Нью-йорк таймс” о ее выступлении в “Метрополитен-опера”. – Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы».

Творческая биография Любови Казарновской – череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы – оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская – первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности – дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства – Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как «Саломея» кинорежиссера Атома Эгояна, спектакль Джона Дью «Симон Бокканегра» в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. «Вообще, любая постановка – это авантюра в хорошем смысле, – считает Любовь Юрьевна. – Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица».

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала «Фонд Любови Казарновской». По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства – Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской – «Портрет Манон» на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер – французской «Манон» Ж. Массне и итальянской «Манон Леско» Дж. Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала «Фонду Любови Казарновской» и была воплощена в жизнь поистине «оперной сборной мира»: в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В «Портрете Манон» Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли – в операх «Манон» Ж. Массне и «Манон Леско» Дж. Пуччини. Другая недавняя работа певицы – партия Сантуцци в опере Масканьи «Сельская честь», поставленной Евгением Колобовым в театре «Новая опера». В репертуаре Л. Казарновской недавно появились партии Кармен, Изольды, Леди Макбет.

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии и оперные проекты в музыкальных центрах мира, выпуск новых альбомов на CD и DVD, 14 музыкальных клипов, планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Первый художественный музыкальный фильм с Л. Казарновской в главной роли – «Анна», снятый режиссером Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые», получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Певица была также награждена призами за многогранность таланта и за исполнение главной роли. Картина имела невероятный успех у зрителей, Л. Казарновская дала новую жизнь жанру музыкального художественного фильма.

После фильма «Анна» Л. Казарновская снялась в роли оперной дивы в картине «Темный инстинкт» (режиссер М. Туманишвили).

Певица готовит новый дебют: осенью 2006 года в Париже состоится премьера новой версии драматической пьесы П. Мериме «Кармен» с Л. Казарновской в главной роли, как драматической актрисы. За полгода до этого события Л. Казарновская дебютирует в роли Кармен в опере Бизе.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, «Цыганская любовь» (Брамс , Дворжак ), «Песни кабаре» (Шенберг , Вейль, Гершвин ) и «Русское бельканто», пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»).

«Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).

Эти несколько цитат – лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра «Союз городов», ведет большую культурно-просветительную работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале «Россия» состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской «Лики любви», транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства: оперу, оперетту, романс, шансон, – стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская – доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительного общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века. В декабре 2005 года Л. Казарновская награждена орденом «Выдающийся музыкант 2005 года» (Англия).

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых «Цыганская любовь» (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект «Великие певцы России 1901–1999» (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Л. Собинова , С. Лемешева, И. Козловского, А. Неждановой , Н. Обуховой, В. Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, «Мелодия».

Казарновская Любовь Юрьевна (р.1956) – советская и российская оперная певица, обладает сильнейшим сопрано, занимается преподавательской деятельностью.

Детские и школьные годы

Люба появилась на свет 18 июля 1956 года в Москве. Семья Казарновских была интеллигентная и никакого отношения к музыке не имела.

Папа Любы, Юрий Игнатьевич, генерал, занимался военно-дипломатической деятельностью, является автором нескольких военных и исторических книг.

Мама, Лидия Александровна, имела филологическое образование, всю жизнь посвятила преподаванию русского языка и литературы.

У Любы есть старшая сестра Наташа, которая пошла по маминым стопам, стала филологом, сейчас живёт во Франции, где занимается преподавательской деятельностью в Сорбонне.

В детстве Люба росла не то что резвой и озорной девочкой, она была настоящим мальчишкой в юбке. Её не привлекали куклы и девчачьи игрушки, ей надо было побегать с мальчишками, поиграть в салки или казаки-разбойники.

Она слыла заводилой среди ребят, и маме порой приходилось выслушивать от соседей о проказах дочери.

Как говорит певица сама про себя, она всегда была нестандартным ребёнком, всеми крутила и вертела. Однажды подбила знакомого мальчика поехать с ней и посмотреть берлинскую стену, детей вовремя сняли с товарного поезда.

В школе Люба училась хорошо, параллельно занималась фигурным катанием, художественной гимнастикой, пробовала себя в балете. В это же время у девочки стала проявляться тяга к музыке, она записалась в эстрадно-джазовую студию. Коллектив оказался довольно успешным и часто выступал на праздничных мероприятиях и вечерах.

Студенческие годы

После школы Люба собиралась связать свою жизнь с филологией так же, как мама и сестра, особенно её привлекала журналистская деятельность.

Но когда они шли с мамой подавать документы для поступления в университет на факультет журналистики, по пути, наверное, волею судьбы, попался институт имени Гнесиных. На двери висело объявление о том, что проходит второй тур набора студентов на факультет актёров музыкального театра. Мама буквально впихнула дочь в институтские двери. Люба спела, станцевала, прочитала стихи, и ей сказали: «Зачислена». Когда девушка спросила потом у мамы, почему она втолкнула её на экзаменационную сцену, та ответила дочери: «Если бы ты видела в тот момент свои глаза, они у тебя безумно и счастливо горели» .

Преподаватели в институте сразу обратили внимание на то, что у девушки редкое сопрано и уникальный тембр. Она проучилась в Гнесинке три курса, после чего перевелась в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, которую окончила в 1982 году.

Творческий путь

В возрасте 21 года Люба дебютировала в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Ей досталась партия Татьяны Лариной. В этом театре певица солировала на протяжении пяти лет, в её репертуаре были партии в таких операх, как:

  • «Иолант» Чайковского;
  • «Богема» Пуччини;
  • «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова;
  • «Паяцы» Леонкавалло.

Потом в её жизни был театр имени С. М. Кирова. Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки в 1986 году принёс Любе вторую премию, после чего её пригласили в Государственный академический Большой театр.

Победа в международном конкурсе молодых исполнителей в Братиславе и почётный диплом конкурса в Хельсинки принесли Любови мировое признание.

В 1986 году Казарновская была удостоена премии Ленинского комсомола и получила предложение работать в Мариинском театре, где в течение трёх лет исполнила все главные партии сопрано, которые только были в репертуаре.

В 1988 году был первый триумф оперной дивы за рубежом, произошло это в Лондоне в театре «Ковен-Гарден», она вновь исполняла партию Татьяны Лариной.

В следующем году ей поступило предложение от известного дирижёра Герберта фон Караяна о выступлении в Зальцзбурге, там проводился музыкальный фестиваль. Но во время фестиваля маэстро скончался. Певица выступила и исполнила в память о выдающемся дирижёре «Реквием» Верди. Это оценили во всём музыкальном мире.

Это выступление было по-настоящему блистательным, так началась головокружительная карьера Любови Юрьевны. Отныне она выступала на самых лучших и известных оперных сценах мира.

В её репертуаре около 50 оперных партий и множество произведений камерной музыки. Её самыми любимыми являются:

В 2011 году Любовь Юрьевну приглашали на Первый канал в качестве члена жюри в проект «Призрак оперы». Она проявила себя как строгий, но справедливый судья. После чего последовали предложения об участии в следующих проектах: «Один в один» и «Точь-в-точь» также в качестве члена жюри.

В 1997 году певица вместе с супругом учредила «Фонд Любови Казарновской», который занимается поддержкой российской оперы.

Не зря её назвали самым горячим сопрано России, а ещё Казарновская получила прозвище «Мисс 1000 В» за невероятную силу и темперамент. Сейчас о ней по праву можно сказать, что это звезда мирового масштаба.

Личная жизнь

Своего любимого единственного супруга Роберта Росцика Любовь встретила, когда ей было уже 33 года. До этого времени у неё, естественно, были романы. Но познакомившись с Робертом, Люба поняла, что это именно та её вторая половинка, которая предназначается каждому человеку и посылается судьбой.

В начале осени 1989 года он работал венским импресарио, который по долгу службы приехал в Москву для прослушивания молодых исполнителей, среди них была и Люба.

Ради семейного счастья и во избежание сплетен Роберт сменил работу. Они вместе уже больше 20 лет, и этот союз вполне может служить предметом для подражания. Любовь Юрьевна с Робертом единое целое, они понимают друг друга с полуслова, им никогда не бывает скучно вдвоём.

В 1993 году у них родился сын Андрей. Ради этого события Люба была готова на жертвы. Роды могли привести к тому, что у неё поменяется голос, а это для оперной певицы можно назвать финишем карьеры. Да и множество контрактов пришлось разорвать. Но разве может это сравниться с материнским счастьем?

Сейчас уже сын закончил консерваторию по классу скрипки и строит свою музыкальную карьеру в качестве дирижёра симфонического оркестра.

Секреты красоты

Любовь Юрьевна в 60 лет выглядит потрясающе. И это результат огромных усилий. Когда-то в детстве мама первый раз повела её в оперу на «Евгения Онегина», и когда девочка увидела на сцене 100-килограммовую Татьяну Ларину, то была в шоке. Ей перехотелось смотреть постановку, и она долго недоумевала, спрашивая у мамы, почему у Пушкина Татьяна нежная и хрупкая, а на сцене была огромная и толстая?

Любовь Юрьевна развенчала миф о том, что оперные певицы должны быть необъятных размеров. Она много уделяет внимания физическим нагрузкам, спорт занимает важное место в жизни певицы.

В питании особых диет никогда не придерживалась, может позволить себе и пельмени, и пироги, только очень чётко ставит для себя норму и вовремя говорит себе: «Стоп. На сегодня хватит» . Старается придерживаться раздельного питания, может есть мясо, рыбу, спагетти, но всё по отдельности или в сочетании с овощным салатом. Никогда не станет есть макароны с котлетами, а картошку с жареной рыбой.

В уходе за кожей также предпочитает пользоваться бабушкиными рецептами. Конечно, она может позволить себе самую дорогую косметику по уходу за лицом, но тем не менее пилинг у Любови Юрьевны из кислой капусты, а маска из размоченной овсянки с творогом, сметаной и яичным белком.

Лечит простуду оперная дива только народными методами, уже лет десять в её организме не было ни одной таблетки и ни грамма лекарства.

Любовь Юрьевна Казарновская покорила сердца многих любителей оперного искусства. Певица обладает уникальным оперным голосом (сопрано), благодаря чему стала известна во всем мире и получила многочисленные титулы и награды.

Биография Любови Казарновской полна творческих успехов и свершений.

Детство

Девочка Люба появилась на свет 18 июля 1956 года в Москве. Ее родители – военный дипломат Юрий Игнатьевич и преподаватель филологии Лидия Алексеевна – были озабочены музыкальным образованием дочери с раннего детства. Старшая сестра Любови, Наталья, пошла по стопам матери и получила филологическое образование.

После выпуска из школы Люба, по совету матери, решила подать документы в приемную комиссию Гнесинки. После прослушивания девушку зачислили на отделение музыкальной комедии. В процессе обучения практически все профессора единогласно заявляли об уникальном тембре ее голоса, и Любовь поняла: её призвание – исполнять оперные арии.

По окончании училища имени Гнесиных Казарновская поступила в Московскую консерваторию и в 1984 году окончила аспирантуру. В интервью Любовь Юрьевна всегда благодарит своего педагога Надежду Малышеву-Виноградову, которая внесла большой вклад в становлении звезды.

Карьера и история успеха

Дебютной работой молодой певицы была партия Татьяны в известной опере «Евгений Онегин», представленной на сцене московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В последующие несколько лет Любовь Казарновская исполняла ведущие партии во многих других музыкальных произведениях, таких как «Иоланта» Чайковского, «Паяцы» Леонкавалло, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и другие.

В 1989 году судьба сделала певице щедрый подарок. От всемирно известного дирижера Герберта фон Караяна ей поступило предложение стать участницей летнего Зальцбургского фестиваля. Казарновская пела партию в произведении Джузеппе Верди «Реквием». Благодаря этому событию о таланте Любови узнал весь мир. Для нее открылись самые прославленные сцены в Америке и Европе. Певица работала с именитыми дирижерами, ее творческими партнерами были величайшие оперные исполнители.

В конце 90-х годов певица основала «Фонд Любови Казарновской», деятельность которого направлена на поддержку и развитие отечественного оперного искусства. Благодаря усилиям этой организации в нашей стране неоднократно проходили выступления звёзд зарубежной оперы, полезные семинары и уроки вокального мастерства для молодых исполнителей.

Таланты певицы не ограничиваются только музыкой – Любовь Юрьевна пробовала свои силы и в качестве актрисы. Для нее такие понятия, как «певица» и «актриса», тесно связаны. В период 1994–1996 гг. Казарновская работала на сцене Мариинского театра в Петербурге.

Свой след певица оставила и в советском кинематографе. В 1988 году она сыграла роль в художественном фильме «Цыганский барон», а затем, в 2005-м, получила роли в кинокартинах «Анна» и «Тёмный инстинкт». Необходимо добавить, что любой музыкальный номер артистки превращается в театральное представление, столько души она вкладывает в любимую работу.

Репертуар певицы, которым она очень гордится, состоит более чем из 50 партий и включает такие произведения, как «Бал-маскарад», «Травиата», «Сила судьбы» Джузеппе Верди, «Саломея» Рихарда Штрауса, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Тоска» Джакоммо Пуччини. Одно из наиболее популярных произведений современности – ария Магдалены из оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Кроме того, оперная дива озвучивала злую волшебницу Малифисенту в русском дубляже мультфильма «Спящая красавица».

Семья артистки

В школьные годы будущая звезда мировой оперы не пользовалась большой популярностью у представителей противоположного пола. А вот во времена студенчества гадкий утёнок превратился в лебедя. От поклонников не было отбоя, но девушка не отдавала никому предпочтения, да и устройство личной жизни не особенно интересовало молодую певицу с напряженным графиком учебы.

В 1989 году советскую столицу посетил продюсер Роберт Росцик, приехавший, чтобы отобрать таланты для Венской оперы. Одной из таких счастливиц оказалась Любовь, к которой Роберт сразу стал проявлять симпатию. Уже в Вене молодая пара осознала, что между ними появились настоящие чувства. Ради сохранения доброго имени своей возлюбленной и во избежание обвинений в корысти, Росцик принял решение прекратить деятельность, связанную с оперой, и направил свои силы в другое русло. Бракосочетание Любови и Роберта состоялось 21 апреля 1989 года.

Люба и ее муж мечтали завести детей, и спустя четыре года после бракосочетания, в 1993 году, в семье появился сын Андрей. Рождение малыша влекло за собой коренные изменения в творческой жизни женщины: был риск изменения голоса из-за родов, нехватка времени на гастрольные туры, отказ от большого числа контрактов. Но, несмотря на все карьерные риски, певица с легкостью пошла на этот шаг.

Любовь Казарновская и ее муж всегда говорили, что дети – цветы жизни и символ любви. Пара приняла верное решение, и их семья счастлива по сей день. Повзрослев, Андрей, как и его именитые отец с матерью, решил посвятить жизнь музыкальному искусству. Он играет на скрипке, учится в колледже при консерватории, а в будущем грезит карьерой симфонического дирижера.

В наши дни

Сейчас оперная певица Любовь Казарновская живет в Москве. Несмотря на свой возраст, она, как и раньше, много гастролирует и преподаёт вокал молодым дарованиям. Ее голосу завидуют тысячи, а талантом восхищаются миллионы слушателей во всем мире. Певица находится в прекрасной физической форме, занимается спортом, ведет здоровый образ жизни.

Артистка уделяет большое внимание педагогической деятельности, поиску молодых людей с выдающимися музыкальными способностями. Один из ее протеже, травести-дива Урсула из Украины, – уникальный исполнитель, который может петь как в высокой женской тональности, так и мужским тенором.

Любовь Юрьевна также ведет активную творческую жизнь на российском телевидении. В 2013 году она стала наставником в шоу «Один в один!», а уже в 2014 году певицу пригласили в жюри телепроекта «Первого канала» «Точь-в-точь». Автор: Наталья Светлова