В Донбассе погиб Василий Слипак. Оказалось, известный оперный певец даже не значился в списках АТО

«Не могу не печалиться о погибшем на АТО украинском певце Василии Слипаке, - пишет об уроженце Львова, добровольце «Правого сектора» киевский батюшка Алипий Светличный. - Великолепный голос, талант, заслуженное внимание. Казалось бы, все было у человека. Но майданный вихрь захватил его... Сегодня украинские СМИ будут рыдать над гробом убитого певца, взявшего себе кличку "Миф", от сокращенного "Мефистофель". Но разве не они, СМИ, - главные убийцы певца и еще тысяч достойных людей, создавшие свой миф! Миф, побуждающий к войне!».

О. Алипий писал это в пятницу, 1 июля, в тот день во Львове состоялись похороны баритона, нациста- пулеметчика, застреленного донбасским снайпером.

«Василий Слипак погиб при странных обстоятельствах, которые следовало бы дополнительно изучить. Много неясностей, - пишет о. Алипий в Фейсбуке. - Однако мне хотелось бы, чтобы вы послушали в исполнении погибшего песню "Ой, зішла зоря вечорова над Почаєвом". Считается, что слова и музыка песни народные. Повесть идет о времени преподобного Иова Почаевского, которого в песне именуют по прозвищу - Железо. Турки и крымские татары напали на монастырь Почаевский, и Матерь Божья защитила его молитвами преподобного Иова. Песня красивая, трогательная и отражает реальные исторические события. Но! Никого не смущает, что исполняется она в украинской униатской парижской церкви, как само собой разумеющееся. Для униатов вообще смесь верований не есть что-то ненормальное. Им все равно, что преподобный Иов был православным монахом, что икона Богородицы Почаевской - благословение православного Патриарха. Они запросто православным святым отказывают в Православии, записывая в свои сторонники. И Креститель Руси, князь Владимир, для них в равной степени "их Креститель". Их совершенно не смущает, что они отреклись от веры отцов и того же равноапостольного Владимира, что предали Православие! Для них важны громкие имена, они крадут историю, чтобы опорочить ее своей беспринципностью. Сама украинскость и есть религия, в которой проглядывают, как узелки в вышиванке, и Христос и Богородица, и святые, и исторические личности.

Для националиста Христианство - только вынужденный эпизод украинства. И подчас явно досадный эпизод, потому и хотят заменить смиренное Христианство, которое не вписывается в СМИ-шные "требы" и заказы на убийства, на оголтелое язычество.

А переходом к этому служит откровенное предательство, под личиной униатства и "филаретовщины".

Предать Христа под любым видом, убаюкав украинское сердце национализмом! Это - задача нового мира талантливых мефистофилей.

Красиво поет Василий. Трогательно. О посрамленных Пресвятой Богородицей крымских татарах и хищных турках. О православной святом Иове. Поет так, как будто все нормально. Совесть чиста, убаюкана, в дреме и сладкой неге. Никакого когнитивного диссонанса не ощущается. Не зря ведь эта песня теперь у некоторых исполнителей так и называется - "Українська народна убаюкувальна". Жаль певца. Печально, что умер, так и не разобравшись. Убаюканный ложными идеями. Без истинного Господа Христа».

Духовный отец говорит и об историческом предательстве униатства, о вероотступничестве пятисотлетней давности, подменах, актуальных и сегодня, и видно, к чему приведших: к личным и социальным трагедиям.

Но и подумаем о том все же, что «Ой, зійшла зоря вечорова» - это не оперная ария, а духовный стих. Оперная манера абсолютно чужда стилистике духовных стихов. И лучше бы слушать эту песню в исполнении какого-нибудь слепенького лирныка, калики перехожего, а не ложного спивака Слипака. Нашедшего себя со своим ярким вокалом наиболее адекватно тут, посмотрите его «оперное пение» у Эйфелевой баши. В титрах к ролику это названо культурно, даже по-русски: «Флешмоб, Париж, дирижер Василий Слипак». Однако послушайте, что именно и как именно поет этот спивак...

Публицист Ева Меркурьева, назвавшая свою заметку «Операция "провокация"», склоняется к выводу, что «певца Васыля Слипака убили "побратымы"», поскольку очень назрела желанная им такая жертва. «Во-первых, прямой расчет на реакцию европейцев. Певец сам сболтнул в интервью, что в Европе (во Франции) крепчают пророссийские настроения, и есть необходимость переубеждать европейцев. Солист Парижской оперы, в 1997 году уехавший делать карьеру во Францию, убитый "российско-террористическим снайпером" во время "атаки боевиков" - это как раз способ донести до Европы украинскую картину конфликта на Донбассе. Тем более что в той же Франции "украинским патриотам" даже на уровне МИД и парламента не удалось воспрепятствовать выходу на экран телевизора скандального фильма "Маски революции".

Во-вторых, Галичине как никогда необходим известный в Европе украинец - "погибший герой" из рядов творческой интеллигенции. Который как бы материализует собой сразу два вывода: 1) это российские и пророссийские силы убивают "украинскую европейскую мечту"; 2) ради Украины гибнут творческие интеллигенты от рук донецких шахтеров и псковских автомойщиков. Обе эти "глубокие" мысли уже понеслись по сетям вскачь.

Очень понадобилось мотивировать галичан на обострение конфликта на Донбассе, поскольку даже этот регион уже "поплыл" - оттуда раздаются голоса, что основные враги Украины не в Донбассе и даже не в Москве, а в Киеве, и часть из них - свои, доморощенные, что пора искать пути к миру, что львовский мусор в прямом смысле продолжает отравлять жизнь, что майдан был зрадой (особенно если поглядеть на снимки радостного Яценюка в Вашингтоне). И так далее».

Аналитик развивает заслуживающую внимания мысль: «Есть еще один с виду незаметный момент - промо "Правого сектора", где воевал Слипак. Якобы именно "ПС" и отражал "атаку боевиков" на донбасском фронте в то роковое утро 29 июня 2016 года. Воюют "добровольцы". Примечателен и тот факт, что украинские СМИ отчаянно путаются в вопросе, где именно погиб Слипак: одни утверждают, что под Луганском, другие - что под Дебальцево. Странно, да?

Вполне возможно, что и одной из задач безумного украинского "наступления" в ночь на 29 июня, по замыслу его организаторов, было обеспечить декорации для убийства Васыля Слипака.

Разумеется, задачу эту никто не афишировал - требовалось создать эпическую картину "наступления боевиков" которое героически отразил "Правый сектор", но длинная рука снайпера сразила певца-борца, известного всей Парижской опере».

Мысль о провокативной и тенденциозной (направленной против реализации Минских соглашений) раскрутке гибели пана Слипака подтверждают характер и содержание реплик украинских СМИ, в которых внятно угадывается единый источник, вплоть до словесных совпадений.

Аналитики приводят примеры.

Виктор Трегубов, журналист: «Одно из самых неприятных свойств этой конкретной войны - то, что идет размен солистов Парижской оперы на автомойщиков рязанских райцентров».

Людмила Добровольская, ведущая новостей телеканала «1+1»: «Слушаю его Тореадора. Какой голос и какое сердце! Погиб от руки примитивного гивиподобного, на которых оказалась столь щедрой земля донбасская. А мы всласть наулыбаемся его убийцам и позволим этим питекантропам и их одноклеточным потомкам жить с нами в одной стране, потому что "мы один народ"? Ни улыбаться, ни жить рядом не имею ни малейшего желания. За язык ненависти не извиняюсь - другого для генетического мусора у меня нет».

Аркадий Бабченко, журналист: «Одна из основных мерзостей этой поганой войны в том, что русский мир теряет свои деклассированные слои населения, а Украина вынуждена терять весь срез общества. Русский мир теряет мойщиков автомоек. Украина - оперных певцов, журналистов, айтишников, бизнесменов... Россия перемалывает украинский генофонд. Делает с Украиной то же, что столетиями делала с собой. Фамилию Слипака я сегодня услышал впервые, но сам факт утери этой жизни - для меня трагедия».

Это манипуляция, но и идиотический самопроговор: фамилию певца журналист слышит впервые, но называет его в высоком регистре «цвета нации», в противовес «генетическому мусору быдлу», «мойщикам рязанских автомоек». Как всё русское им ненавистно! Какая «европейская» спесь, однако! Откуда она взялась? С каких таких высот «украинского аристократизма» и голубой арийской укрокрови вещают эти заказные щелкоперы?

Тут поневоле задумаешься, что организованное прощание со Слипаком во Львове - явно пропагандистская акция, классическая провокация в духе мерзавца и «мефистофеля» Анри Леви, ведь на киевском Майдане и в Днепропетровске, где тоже прощались с ним, мероприятия прошли тускло, без «львовского» резонанса.

Киевский публицист Максим Равреба саркастично, даже язвительно написал в Фейсбуке о львовской панихиде и о самом «виновнике» скорбного события: «Скромные похороны простого оперного солдата. Лемберг. Сегодня. Не даром про гражданскую войну на Украине было сказано слово "оперетка". Опереточная революция, опереточная война и опереточные солдаты. Понятно, что говорю я сейчас вот конкретно про этого позера и пижона, который был совсем не солист и бас-баритон парижского оперного театра (кстати, какого именно? Опера де Пари, Опера Гарнье или Гранд Опера?), а так - оперный гастарбайтер-галицуй из Львува в поисках длинного ойра. А на самом деле - неонацист, психопат, расист, маньяк и ахтунг, возомнивший себя поющим козаком Рэмбэнко и хитро задумавший капитализировать свои фоточки с автоматиком и ружбаечками в дальнейшей своей гастарбайтерской опереточной биографии. Но сейчас не об этом. Свою награду он уже получил, биография закончилась метким выстрелом советского повстанца. Сабж больше не поет, а спокойно лежит в очень дорогом автомобиле-катафалке, и после сотворения над ним должных заклинаний будет предан земле и забыт навсегда, как будто и не было его на ласковой нашей планете. Так всегда бывает. Но я ж - про скромные похороны сабжа в Лемберге. Кому война, а кому мать родна: кому общая яма под Запорожьем или Одессой в месте зарытия хирургических отходов, а кому и катафалк фирмы "мэрседес-бэмс". Нема справедливости на земле, но поверьте - ВЫШЕ ОНА ЕСТЬ! Стоит задуматься».

Если посмотреть подборку фотографий этого певца, то видно, как искажались черты его лица. А последняя фотография - просто ужасна. Видно, что это умопомраченный человек. И кличке, производной от дьявола, наверное, соответствовало его последнее состояние ума. Увы.

Некоторые льют слезы о погибшем таланте. А то, что он поехал убивать людей, наверное, забывают. Едешь убивать - помни, что и тебя могут убить. Хочешь петь - пой. Хочешь убивать - можешь и сам быть убитым.

«Сегодня на Украину может приехать на сафари на человека любой гражданин любой страны мира, получить оружие и бесконтрольно стрелять куда ни попадя», - пишет киевский публицист Мирослава Бердник.

Удивительно читать в соцсетях частные мнения некоторых комментаторов со стороны донецких республик, которые утверждают, что вот если абстрагироваться, то все же следует уважать убиенного, ведь «мужик, воин, сам сделал выбор, взял оружие», так сказать, «он хату покинул, пошел воевать...», и, мол, что его осуждать! Это удивительный релятивизм, показывающий, что некоторые наши товарищи духовно незрело воспринимают действительность - почти как ролевую игру, где хорошие хлопцы поделились на две команды и просто играют в наших и ненаших. В случае же со Слипаком (эта фамилия переводится как «слепец») мы имеем дело с убийцей, пришедшем в Новоросиию «резать москалей», замороченным ложной идеей. Да, Спивак парижской оперы сам сделал свой выбор (или бес, в него вселившийся) - но в пользу убийства, в составе нацистского батальона «Азов».

Одессит-антимайданщик Александр Васильев подводит общую черту под мыслью о сакральных жертвах «революции гидности»: «Лозунг маргинальных украинских националистом "Рабів до раю не пускають" во время "евромайдана" превратился в руководство к действию. Под рабами понимались законопослушные граждане, лояльные действующему режиму, а под раем понимался Евросоюз. Вопреки конкретной практике и здравому смыслу возникло ощущение, что в царство свободного потребления дорогу можно проложить себе грудью. Точно так же это убеждение противоречило христианскому учению о рае и способах в нем очутиться. В большей мере этот императив соответствовал какому-нибудь воинственному язычеству на манер скандинавского, в котором рай - Вальхалла - является местом сбора погибших в бою воинов. Неудивительно, что люди, принявшие смерть в уличных столкновениях с правоохранительным органами, были моментально канонизированы именно в рамках этой картины мира. Небесная сотня оказалась передовым отрядом украинцев, сумевшим евроинтегрироваться. Стоит ли удивятся тому, что люди, пришедшие к власти на крови этих попавших на небо бойцов, под обещания европейской интеграции, развязали в доставшейся им стране войну?»

Можно вспомнить и предшествовавший «евромайдану» модный тренд свидомитов: «Дякую тоби Боже, що я не москаль!». Какого Бога они благодарили? Явно не Того, у Которого нет ни эллина, ни иудея.

И не успели тело убитого, что называется, опустить в могилу, как на сайте Львовского городского совета была зарегистрирована петиция по переименованию улицы Чайковского в улицу Василия Слипака. «Для надлежащего чествования памяти новейшего Украинского Героя, бойца российско-украинской войны, оперного певца с мировым именем, львовянина Василия Слипака-Мефистофеля, который трагически погиб 29 июня вблизи населенного пункта Луганское Донецкой области от пули российского снайпера предлагается: Изменить название улицы Чайковского («российский композитор с украинскими корнями» - так в тексте. - Л. З.) на улицу героя Украины Василия Слипака», - говорится в тексте петиции.

Васыль Слипак пошел вслед за «небесной сотней». «Пускай спивак теперь спивае Сашку Билому и Бандере!» - трезво заключает комментатор соцсетей.

Василий Ярославович Слипак родился 20 декабря 1974 года во Львове. У краинский оперный певец, солист Парижской национальной оперы . Он более 19 лет прожил во Франции, сделал блестящую карьеру.

Но когда началась война на Востоке, взял себе позывной "Миф" и поехал защищать Донбасс. Когда возвращался во Францию, занимался волонтерством, собирал помощь для украинской армии.

29 июня 2016 года он погиб именно там, где вчера шли ожесточенные бои. Боевики понесли страшные потери. Кажется, будто атовцы отомстили за погибшего товарища, великого сына Украины.

"Отбивали атаку сепаров, с участием арты, военной техники. Василий погиб от пули снайпера, с автоматом в руках", - рассказывал журналисту командир Василия Александр с позывным "Друг Подолянин" о том, как он погиб.

По рассказам его товарищей, Василий был пулеметчиком.

"Мы с ним воевали на передовой в конце весны и летом 2015-го под Песками, - рассказывает побратим Василия из 7 батальона ДУК Григорий Пивоваров. – Он участвовал в боях, отлучался на концерты и затем снова возвращался на фронт. И не только воевал, но и ребятам посылал много помощи. Это ничего, что Вася был не профессиональным военным, а артистом - научиться воевать, когда любишь свою страну, не сложно, главное - желание и вера. Он на своем примере показал, что такое любить Родину по-настоящему. Кстати, воин из него получился хороший. А еще он пел нам иногда".

Военный медик Яна Зинкевич сообщает, что Слипак получил смертельное ранение в нижнюю часть туловища. Позже появилась официальная информация: 18 июня Василий поехал на Донбасс, чтобы доставить собранную помощь защитникам-добровольцам, и планировал остаться там на полгода. Но 29 июня, выполняя боевое задание как пулеметчик в составе 1-й штурмовой роты Добровольческого украинского корпуса "Правый сектор" (ДУК ПС), погиб в бою около 6:00 от вражеской пули калибра 12.7 мм, которую выпустил снайпер из крупнокалиберной винтовки.

Василий Слипак ценой собственной жизни спас товарищей. Украинские защитники отбили атаку российских вооруженных формирований на пгт. Луганское (Бахмутский район Донецкая область) со стороны города Дебальцево и перешли в контрнаступление, оттеснив противника из двух укрепленных позиций на высотах вблизи с. Логвиново.

Хоронить Василия выпало родителям и старшему брату Оресту. Именно Орест когда-то отвел маленького Васю "на музыку" - ребенок начал петь почти тогда же, когда и говорить. В шесть лет Василий взобрался на стол на деревенской свадьбе и спел "Расскажи мне, любишь ты или нет? И в глазах сияет: "Я – навек твоя", а через четыре года старший брат отвел Василия в хоровую капеллу "Дударик".

В 1994 году на международном конкурсе во Франции 20-летний студент Львовской консерватории получил гран-при, а в 96-м подписал контракт с "Опера Бастилия". Партию четырех дьяволов из оперы Оффенбаха "Сказки Гофмана" он пел так, что зрители прозвали его Мефистофелем.

А вот ария "Тореадора", за исполнение которой Василий получил приз "Лучшее мужской выступление" на международном фестивале оперных певцов в Армеле.

Василий жил во Франции, сделал прекрасную карьеру, но от Родины это его не отдалило. Когда начался Майдан, он, не имея возможности поехать в Украину (у него был подписан контракт с оперой), устраивал акции в поддержку Украины во Франции.

Парижские украинцы собирались у фонтана Сан-Мишель. Это там, где некогда был убит Симон Петлюра.

Василий гордился первым волонтерским успехом – "Фордом", купленным для "Правого сектора" на средства от одной парижской манифестации.

Гордился, но считал, что этого мало. Прожив 19 лет во Франции, он оставил звездную европейскую жизнь и приехал защищать свою Родину.

Так Василий выглядел во время работы в опере в Париже. Импозантный мужчина с аристократической бледностью и ухоженными волосами.

А таким он стал на Донбассе, и только в память о сцене выбрал себе позывной "Мефистофель". Хотя и его для удобства сократили до "Мифа"... Потому что "Мефистофель" слишком долго кричать в рацию.

Воевал в составе ДУК "Правый сектор".

"Все началось с волонтерства, "ДУК ПС" были первыми нашими крестниками, мы их так называем. Мы им помогали всей нашей волонтерской организацией "Fraternité Ukrainienne/Украинское братство". Первые, кому мы помогли, был 7-й батальон "ДУК ПС", я знал этих людей и так случилось, что я здесь, но это мог быть и другой какой-то батальон. Вот так волонтерство естественно переросло в активное участие", - рассказывал "Миф" журналистам.

С прошлого лета Василий сменил несколько подразделений, рассказали в главном штабе ДУК ПС. Последним его подразделением стала штурмовая рота ДУК.

Последние сообщения на странице Василия Слипака в "Фейсбуке" - о делах. Собирал деньги для побратимов, ибо он был не только бойцом, но и волонтером. Искал 50 черных беретов. Кто знает, для чего. Френды шутили, мол, есть меховые. Или розовые.

Утром 29 июня 2016 года шутки сменились десятками вопросов. "Живой?", "Василий, ты живой?", "Что же ты, братец, натворил..."

Похоронили Василия на его Родине, во Львове.

А через год на экраны вышел "МИФ" – новый фильм авторов ленты

Певца Парижской оперы Василия Слипака, воевавшего в рядах запрещенного в России «Правого сектора» в Донбассе, убил снайпер из крупнокалиберной винтовки, сообщают украинские СМИ.

Член запрещенной в России радикальной группировки «Правый сектор*» был застрелен около 6.00 в районе поселка Луганское, сообщает украинский телеканал «Громадьске ТВ» . Официально данные о гибели Слипака пока не подтверждены.

В среду посол по особым поручениям министерства иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что украинский оперный певец Василий Слипак в Донбассе; под данным СМИ, он воевал в рядах запрещенной в России радикальной группировки «Правый сектор».

Слипак родился во Львовской области. Воспитанник Львовской хоровой капеллы «Дударик». Окончил Львовскую консерваторию (сейчас – Музыкальная академия имени Лысенко) в 1997 году. В 1994 году выиграл конкурс во французском городе Клермон. После этого он два года ездил во Францию, пел там, пока в 1996 году ему не предложили остаться в стране навсегда. После завершения учебы во Львове его пригласили в Парижскую оперу. Он сделал серьезную сольную карьеру в Европе. Проходил до финала конкурсов в Будапеште, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Париже.

С началом революции на Украине Слипак бросил европейскую карьеру и вернулся на родину. Принимал участие в Майдане. Потом подался в волонтеры. Впоследствии Слипак ушел воевать в составе седьмого отдельного батальона добровольческого корпуса «Правый сектор» присоединился к военной операции Киева в Донбассе. Выбрал себе позывной «Миф» (это сокращенно от Мефистофель из оперы «Фауст»).

По завершении боевых действий, как признавался Слипак, он хотел бы вернуться работать во Францию.

«Правый сектор» – украинское объединение радикальных националистических организаций. В январе и феврале 2014 года боевики движения участвовали в столкновениях с правоохранителями и захвате административных зданий, а с апреля – в подавлении протестов на востоке Украины. В ноябре 2014 года Верховный суд России признал праворадикальное объединение экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории страны. В январе 2015 года «Правый сектор» был внесен в реестр запрещенных в России организаций.

С середины апреля 2014 года киевские власти на Востоке Украины «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе. По данным ООН на начало июня 2016 года, по меньшей мере 9,3 тыс. человек и 21,5 тыс. были ранены с начала конфликта в Донбассе.

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Вчера украинские СМИ сообщили о печальном событии. Неподалёку от поселка Луганское рано утром, в шесть утра, от снайперской пули погиб певец Василий Слипак. Ещё был рассказ о судьбе этого человека, его убеждениях, о том, что он был известным во всём мире. Многократно по телевидению было повторено его интервью, в котором артист рассказал о себе и призвал всех здоровых мужчин в возрасте до 50 лет побывать в зоне АТО, чтобы убедиться в скором окончании войны, очевидно, победном. Эта история вполне «тянула» бы на высокий патриотический пример, но… Тело певца ещё не усели придать земле, как выяснились некоторые крайне неприятные для власти обстоятельства.

Жизненный путь

Можно как угодно относиться к политическим взглядам Василия Слипака, но в честности и искренности ему отказать не могут даже самые убеждённые противники украинского национализма. Певец свою страну, пусть и по-своему, но, безусловно, любил. Ради торжества национальной идеи он покинул оперные подмостки и не где-нибудь, а в Париже. Там он исполнял арии, народные песни, у него были поклонники, почитатели, а также и гонорары за выступления, по украинским понятиям, просто астрономические. И не ради заработка он вернулся на родину, а сердце его позвало. Не стал бы Василий слать домой извлечённые из разбитых домов жителей Донецкой области холодильники и телевизоры, ему это не нужно было. Напротив, он собирал деньги для бойцов АТО и тратил собственные средства, приобретая автомобили и всякие другие нужные на войне вещи. За границей певец прожил почти два десятилетия, а узнав, что на Украину напал коварный враг, не остался в стороне, а стал сначала волонтером, а потом и воином. Смерть оборвала эту прекрасную судьбу. Так примерно рассказывают о Василии Слипаке по телевизору, ненавязчиво намекая всем военнообязанным на то, где их место.

Слипак о военном деле

Телевизионное интервью, данное Василием Слипаком незадолго до гибели, слушать очень интересно. Если бы неведомый снайпер из ДНР знал бы, чей «район нижней части туловища» он взял в перекрёсток оптики, то, можно предположить с высокой степенью вероятности, выбрал бы другую цель. На фронте певец пробыл совсем недолго, пару недель всего, и за это время вряд ли успел нанести противнику хоть какой-то ущерб, тем более что в армии он никогда не служил и военного дела совсем не знал. Более того, Василий и не считал, что это нужно. Он так и сказал журналистке, задававшей ему вопросы, что главное на войне - это не боевые навыки, а патриотизм в сердце, а всё остальное - дело нехитрое. Было видно, что он не лукавит, а говорит, что думает. Странным образом эти мысли перекликаются с общими принципами Украинской армии, которая, конечно, всё больше переходит на контрактную систему, но профессионалов в ней от этого больше не становится. Офицеров «переподготавливают» месяц, причём любых, от снабженцев до артиллеристов. Куда летят снаряды, выпущенные такими «специалистами», известно многим жителям Донбасса из тех, что выжили, конечно.

Официальные потери

Если верить пресс-службе ВСУ, во время военного конфликта на Востоке Украины погибли менее трёх тысяч военнослужащих. Ну, может быть, чуть больше, если учитывать сотрудников МВД, СБУ, нацгвардейцев и пограничников. Тем не менее, ещё год назад на вопрос о реальном количестве погибших офицеры, побывавшие на войне, отвечали без тени сомнения: «не менее десятки», имея в виду, разумеется, тысячи. Скорбные процессии проходили по улицам разных населённых пунктов, сообщения о масштабных «котлах» сменяли одно другое, в окружение попадали целые войсковые группировки, теряя при эвакуации значительную часть личного состава. И сегодня люди продолжают гибнуть, солдаты и офицеры, добровольцы и мобилизованные, в том числе насильственно. Никак все эти факты не подтверждают официальных цифр. Данные явно занижены, причём неправдоподобно, что даёт основания для самых мрачных предположений, возможно, даже и завышенных.

Причём тут погибший певец? Немного терпения.

Где служил доброволец Слипак?

Василий Слипак воевал не в какой-то части ВСУ, а совсем в другом вооружённом формировании. В упомянутом интервью он с артистическим лукавством намекал на то, что на самом деле «их там нет», и выражал опасения в возможности вновь вернуться во Францию, так как такие действия в Евросоюзе не приветствуются. В этих смелых речах певец фактически признал свой статус наёмника. Он воевал в ДУК (добровольческом украинском корпусе) «Правого сектора», запрещенного в России, кстати, а точнее в седьмом его батальоне. Это подразделение пользуется у ополченцев ЛНР особо дурной репутацией, с ним ведётся борьба на полное уничтожение, и пленных в боях с ними, как правило, не берут.

ДУК и его роль в войне

Опять же, в отличие от обычных мобилизованных и даже тех, кто добровольно пришёл в украинские военкоматы, чтобы подписать контракт на службу, порой вынужденно, за неимением иных средств к существованию (такое явление сейчас нередко), «правосеки» - люди убеждённые. Они не за деньги воюют, хотя получают какое-то содержание, конечно, а за идею. Они незаменимы в этой самой АТО, ими командование, что называется, «затыкает дыры», их посылают в разведку, какие-то рейды и прочие опасные предприятия, куда обычных ВСУшников не заманишь и калачом. Бойцов «Правого сектора» немного, но они всегда на острие событий, помеченных на тактических топографических картах. И если смерть и даже ранение каждого армейца сейчас - это событие, о котором сообщают в интернете и по телевидению, то члены добровольческих формирований гибнут безвестно. Как сказал Слипак, «их просто нет там». Ясное дело, болтал он много лишнего и выдал мимоходом важную государственную тайну, но что с него взять - артист. Тем более теперь.

Слипак заряжает магазин и поёт, поёт…

Этот видеоролик пользуется большой популярностью, его просматривают многие. Оперный певец сидит за импровизированным столиком, перед ним пригоршня патронов, он ритмично защёлкивает их в магазин автомата Калашникова и в такт негромко, но красиво напевает украинскую народную песню. У него, в самом деле, очень приятный голос, богатый оттенками, и не просто подпадающий под какие-то общепринятые оперные стандарты, а очень редкий контр-тенор. Своими небольшими концертами Василий иногда развлекал сослуживцев, им особенно нравился патриотический репертуар. Вот и эта видеозапись зафиксировала подобный момент, практически бытовой, но и не без оттенка артистизма. Сценка эта нравится патриотам, они думают о том, что вот, мол, Слипак сидит, напевает, магазин забивает, а потом возьмёт автомат и всех «сепарив повбывае». Вышло наоборот, но у врагов новой Украины нет повода для злорадства. Своей смертью артист парижского театра «Опера Бастилия» обнажил тайный механизм, позволяющий занижать реальные потери украинской стороны, и кое-что ещё.

Секрет низких потерь

О всемирной славе Слипака украинские СМИ, конечно, несколько преувеличили, певец исполнял партии чаще всего во второстепенных театрах, подписывал ежегодно два-три контракта, а в Ла-Скала его не звали, но определённая известность у него была, как и очень красивый голос. После того как он погиб, кому-то пришла в голову мысль сопоставить этот факт с ежедневной рапортичкой, в которой командование перечисляет раненых и убитых за сутки. Василия Слипака в ней не оказалось. Его вообще нигде не было. «Правый сектор» погибших не считает. Иногда, когда труп удаётся добыть волонтёрам, павшего героя привозят в родной город и устраивают пышные похороны, как правило, за их же счёт. Слипака предадут земле во Львове, об этом уже сообщено, знаменитость всё-таки. Так редко кому везёт…

Кто стреляет?

Еще один момент, который, возможно, приведёт к настоящему открытию, и виной тому опять же гибель певца Василия Слипака. Так как «Правого сектора» нигде нет, то и за соблюдением им Минских соглашений никто и не следит. Но ведь кто-то же стреляет под Песками, Авдеевкой и на Светлодарской дуге? Можно предположить, что это геройствуют и покрывают себя неувядаемой славой они, те, «кого там нет».

Остаётся лишь выразить соболезнование родителям и брату Мифа (псевдоним в честь любимого оперного персонажа Василя Слипака, Мефистофеля). Пел он красиво. Земля ему пухом…

ВАСИЛИЙ СЛИПАК. ЖИЗНЬ НА ВЫСОКОЙ НОТЕ

Партию Мефистофеля в опере «Фауст» Шарля Гуно этот оперный певец считал своей самой любимой, поэтому и прозвище у него появилось созвучное – Миф. А вот жизнь прожил хоть и короткую, но такую же героическую, как мифологические персонажи. Он дарил зрителям редчайшее и исключительное певческое искусство. Его считали настоящим вокальным чудом, а многие педагоги просто мечтали поработать с Василием в своем классе.

Мечта педагогов

Был чрезвычайно одаренным оперным певцом, он обладал тонким и безграничным голосовым вибрато, который сводил публику с ума. Невозможно было понять, как такой мощный голос помещается в таком стройном и молодом исполнителе. Именитые педагоги даже не хотели классифицировать его голос, называя уникальным. В свои сорок с небольшим был известным во всей Европе оперным певцом, исполнял ведущие партии во многих постановках, имел потрясающие перспективы, но когда на родине началась война, он не смог остаться в стороне…

Львовский талант

Родился во Львове 1974 года. Родители привили ему уважение и любовь к родной земле, для него были не пустыми слова «честь» и «достоинство». Он рос ответственным, справедливым, целеустремленным и вовсе не хулиганистым юношей. В семье никто профессионально музыкой не занимался, но дедушка обладал вокалом удивительной чистоты и мощи. Поэтому талант Василию было от кого унаследовать. На его творческое развитие повлиял старший брат Орест. Именно он отвел девятилетнего Василия в знаменитую львовскую академическую хоровую капеллу «Дударик». Основатель и руководитель коллектива Николай Кацал стал знаковой фигурой в творчестве начинающего певца. Репертуарные произведения капеллы сформировали вкус и мировоззрение Василия Слипака . Он исполнял произведения украинских композиторов золотой эпохи жанра хорового концерта a capella. Также в составе «Дударика» Василий участвовал в записях пластинок и совместных концертах с именитыми украинскими исполнителями. Побывали ребята с выступлениями даже в знаменитом нью-йоркском «Карнеги-холле».

Не все и не сразу

Удивительно, но имея довольно редкий голос (контратенор), Василию с первого раза не удалось поступить во Львовский музыкальный институт (ныне это Львовская национальная музыкальная академия). Слипак не потерял веру в себя, он много выступал, начал гастролировать, познакомился со многими музыкантами, композиторами и дирижерами. В 1992 году упорный молодой человек доказал свое право быть в числе студентов института и поступил на курс профессора Марии Байко. Под ее руководством Василий пополнил свой репертуар произведениями украинских и европейских композиторов. Он всегда участвовал в студенческих концертах, демонстрировал свой шикарный голос, благодаря которому преподаватели прочили ему головокружительную карьеру.

Французский шанс Василия Слипака

Вскоре творческая судьба Василия Слипака сделала крутой поворот. На этот раз снова не обошлось без помощи старшего брата Ореста. В 1994 году он поехал во Францию на конгресс кардиологов. В Париже ему посчастливилось познакомиться с сотрудниками редакции «Украинское слово». Возглавлял еженедельник доктор медицины, профессор Ярослав Мусянович. Он представил Ореста композитору Марьяну Кузану и настойчиво порекомендовал оставить тому кассету с записью младшего брата. Спустя месяц Василия Слипака пригласили на один из крупнейших музыкальных фестивалей в городе Клермон-Ферране.

В дополнение к своей программе певец подготовил также кантаты Генделя, «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» . Молодой человек исполнял французские, немецкие песни и итальянские арии на языке оригинала и был удостоен Гран-при конкурса и Гран-при зрительских симпатий. Кроме этого, он оказался единственным конкурсантом, кто исполнил композиции на родном языке. Его дебют во Франции стал настоящей сенсацией. Критики писали в газетах восторженные отзывы об украинском оперном даровании, его вокальные данные очаровали публику, а известные педагоги Парижской академии организовали ему прослушивание. Все единодушно признали оригинальность голоса Василия, чем положили конец спору о том, стоит ли одновременно петь баритоном и контратенором. Вот так один конкурс стал вехой в творческой жизни Слипака.

Испытание конкурсами

После этого у него появилась возможность представить парижской публике свою программу. В 1994 году молодой певец дал сольный концерт во французской «Виши Опера». В тот вечер на сцене звучали произведения украинской народной музыки.

На международном музыкальном фестивале «Киев Мюзик Фест» в том же году в сопровождении камерного оркестра исполнил кантату Александра Козаренко «Пьеро мертвопетлюе». Зрители были в восторге и вызвали Василия на бис. На концерте современной камерной музыки это случилось впервые. Через несколько месяцев в рамках Международного фестиваля современного искусство в Одессе Слипак снова исполнил эту камерную кантату. И вновь успех, произведение и здесь звучало дважды.

Талант и уникальный голос Василия оценили по достоинству и гости международного фестиваля музыкального искусства «Виртуозы», который прошел во Львове в 1995 году. Вместе со своей родной капеллой «Дударик» и сопрано Богданой Хидченко исполнил сразу две партии в знаменитой кантате немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана».

Ведущие партии

Он с легкостью исполнял как фольклорную музыку, так и сложнейшие оперные партии. получал ведущие партии в «Свадьбе Фигаро» и «Дон Жуане» , «Борисе Годунове» Модеста Мусоргского, «Князе Игоре» Александра Бородина и . Но больше других ему нравился образ Мефистофеля из оперы «Фауст».

В рамках концертного тура по странам Европы в 2008 году выступал с камерными произведениями в соборах и старинных дворцах, оперных и драматических театрах, крупнейших концертных залах и культурных центрах. Он сотрудничал со знаменитыми оркестрами и дирижерами.

На какую бы сцену ни выходил , он всюду завораживал зрителей своей дивной вокальной культурой и своеобразным голосом. Казалось, что он с первых секунд концентрирует на себе внимание публики, поражает ее, вызывая широчайшую гамму эмоций. Конечно, помогали ему в этом стать, внешность и неизменная галантность. Ему были присущи естественность, артистичность и выразительность. Несмотря на то, что он гармонично звучал в хоре, все же солист в нем преобладал. Он искусно владел особым приемом вокального исполнения «mezza voce» (тихое, неполное звучание), который требовал высокого профессионализма и технического мастерства.

Личный пример

Почти двадцать лет прожил во Франции, где выступал в Парижской национальной опере. Редкие вокальные данные позволили певцу сделать в Европе успешную сольную карьеру. У него было все, чтобы стать настоящей оперной звездой: неповторимый тембр голоса, привлекательность и аристократизм в манерах. Он выступал на лучших сценах Франции, Италии, Польши и США. Но когда на родине начались боевые действия, твердо решил, что оперная карьера может подождать. Родные знают, что он не мог и не хотел жить наполовину, абстрагироваться от происходящего было для него немыслимо. А все остальные до сих пор не могут понять – что забыл блестящий оперный исполнитель в окопах Донбасса. Это был его личный пример самопожертвования во имя страны, которую он безгранично любил, и своего народа.

Фронтовые будни Василия Слипака

Во время Революции достоинства не мог приехать в Украину – во Франции у него был подписан контракт с оперным театром. Но он и там делал все, что было в его силах – организовывал акции в поддержку своей страны, давал благотворительные концерты, чтобы собрать средства, был волонтером, помогал бойцам, а затем и сам присоединился к одному из добровольческих батальонов. Василий отправился на Донбасс, чтобы знать о войне не из газет и Интернета. Он взял себе позывной «Миф», а многие солдаты даже не знали, что рядом с ними воюет оперная звезда, ведь Слипак совсем не любил рассказывать о себе. На странице в социальной сети он просил помочь раненым и семьям погибших, только ради этого он обращался к людям. Василий не выставлял напоказ все то, чем занимался ради бойцов.

Вернувшись с Донбасса, он продолжил благотворительные концерты, вместе с украинской диаспорой во Франции оказывал помощь детям, у которых война забрала родителей. А летом 2016 года он снова поехал на восток страны.

«Миф» и реальность

Когда журналисты узнали, что на фронте есть оперный певец, о нем сразу стали снимать всевозможные сюжеты. не отказывался от интервью, но всегда говорил, что дает их не для собственного пиара. Таким образом он хотел донести людям свою позицию, поддержать тех, кто потерял веру, привлечь помощь для бойцов.

2016 года пуля снайпера оборвала жизнь Василия Слипака . Голос певца замолчал навечно, но будет звучать в памяти ценителей его таланта.

ФАКТЫ

В 2011 году певец решил попробовать свои силы в международном оперном конкурсе Armel, жюри которого должно было отобрать нескольких кандидатов на ведущие роли в пяти постановках на лучших театральных сценах городов Нью-Йорк, Краков, Сегед, Пльзень и Боль. После нескольких туров конкурса получил право участвовать в финале престижного оперного «соревнования». На концерте победителей он исполнил арию Тореадора из оперы и завоевал приз за лучшее мужское выступление.

Во времена, когда у Василия Слипака только начал проявляться уникальный контратенор, он с Юрием Коласой на одной из репетиций капеллы «Дударик» имитировал и , которые исполняли знаменитую композицию «Барселона». Это настолько понравилось остальным певцам капеллы, что при каждом удобном случае они просили ребят спеть еще раз.

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена